Кто такая ромашка песнь льда и пламени
С чего бы начать….
Он сделал то, чего добивался блестящим образом. но я смотрю на концовку и она гласит, что Арагорн стал королем и мудро правил более 100 лет. Это предложение очень легко написать, но я бы хотел знать, какова была налоговая политика короля и что он делал, когда голод ударял по землям. И что он делал со всеми этими орками? После событий осталось множество орков. Их не уничтожили целиком, они скрылись в горах.
Недоброе добро и Арья Старк
Так например, Арья зарезала часового в Харенхолле, хотя могла этого не делать, просто отказавшись от побега. В конце концов, ведь альтруизм считается за составную часть доброго мировоззрения, нет? Арья убивает людей из списка, её список внушает почтение почитателям и подозрения в читерстве у не почитателей. Да, люди эти так себе, но диснеевские принцессы, например, не убивают злодеев. Золушка, например, или Рапунцель из диснеевских мультов не зарезали ни одного человека, однако они также считаются добрыми. Но и то и другое – добро. Как так?
К сожалению, без новых понятий никак. Усложнение персонажей приведёт к усложнению их генерации, увы. Этот случай будет первым, но я гарантирую – не последним. Нашим гостем будет предел/граница. Мы не будем отказываться от базового понятия мировоззрения, но сложный персонаж, очевидно, является сложным. Т.е. составным – в рамках одного персонажа может уживаться несколько мировоззрений, которые будут перехватывать управление при разных обстоятельствах. А Предел мировоззрения (ПМ) нужна затем, чтобы выделять эти обстоятельства. Нейтральный персонаж может быть хаотично-добрым, когда речь заходит о его круге общения или о людях, относящихся к дружественной на его взгляд фракции, при смене же персоналиев мы можем получить персонажа, ведущего себя как типичное зло.
Только Арья?
Таким образом ваш персонаж может быть добрым со всеми, здороваться с бабушками, уступать место в поликлинике и даже кошку называть кошкой, когда запинается об неё. Но при этом люто ненавидеть цыган и носить ожерелье из ушей убитых им цыган.
Другой пример – типичный упорядоченный злодей. Он полностью отдался своему Чёрному Властелину ЧВ и считает что его воплощение планов ЧВ по захвату мира с истреблением под корень всех несогласных – лучший способ преобразовать мир. Но он любит расу разумных котиков РК. Возможно, когда-то РК спасли его маму от голодной смерти когда он был маленьким. И мир без РК ему не нужен ни в каком виде.
В ПЛиО – да кто угодно! Роберт Баратеон, который умеет прощать и быть великодушным, но при этом одобрил убийство детей Рейгара и вообще к смертям представителей Таргариенов относится благосклонно в любом виде.
И Русе Болтон, и Тайвин Ланнистер – упорядоченно-злые, однако если Русе предпочитает избавляться от отработанного человеческого материала, то жестокость Тайвина ограничена конфронтацией с ним. С противниками он поступает как настоящий злодей, истребляет врагов целыми семьями, ну а простолюдинам лучше сразу вооружаться и уходить в лес – они попадут в условия, аналогичные рабству, если будут достаточно везучими. Иначе мучительная смерть и издевательства. Но за пределами конфликта он скорее упорядоченно-добрый: от него можно дождаться и милосердия, и награды, народ же процветал, когда он был десницей.
Не обязательно злодеям быть сложными – добрые персонажи могут отмачивать дичь. Так Нэд Старк предупредил Серсею о готовящихся репрессиях, но эвакуировать детей…забыл. Вспомнил про это дело только когда его уже обложили. Понятное дело, Серсея о себе позаботиться не в состоянии, а вот Нэд о своих детях уж как-нибудь сам. Это пофигиз или раздолбайство, но будем считать что человек прежде всего обращает внимание на вещи, действительно для него важные. Лорд Мандерли не отличается злодейскими склонностями, но есть основания полагать, что своих Фреев он запёк в пироги и скормил другим Фреям.
Впрочем, персонажам не обязательно быть сложными. Вот Болтоны – Русе Болтон типичное хтоническое зло, пугающее персонажей до расслабления кишечника. Русе может быть добрым по отношении к персонажам, которые приносят ему удовольствие, например Уолда Светлая. А вот Рамси – уже нет, его компания это отборные садисты, а сам он доводит своих, гм, постояльцев, до желания удрать куда-нибудь подальше.
Недоброе добро ч.2. Есть ли у добра право на самооборону?
Проблемы начинаются….да она состоит из них целиком! Вот, например, соразмерность. Что делать, если понятия не соразмерны? Например, речь идёт о здоровье, имуществе, чести, ценностях общества? Допустим, происходит ограбление с попыткой изнасилования – оправданно ли с т.з. морали убийство в этом случае? Также как оценивать угрозу. Проблема в том, что угроза убийства и убийство – это разные вещи. Человек, которому угрожали, жив, а которого убили – нет. Соответственно, происходит нарушение принципа соразмерности. Однако личный моральный компас, скорее всего, укажет что и в том и в другом случае смерть агрессора – вполне допустимая плата за безопасность потерпевшего. Или избиение в ответ на посягательства на честь – вполне обычное дело, однако также является нарушением принципа соразмерности.
Наконец, как соотносится принцип ответности и соразмерности. Можно так: агрессия полностью развязывает руки в отношении агрессора – отвестность на первом месте. Если личность пришла тырить яблоки в ваш сад, а вы его из дробовика шлёпнули и яблоки в анус насовали, то вы правы. Соразмерность? К чёрту! Можно и так: если к вам пришла толпа цыган с холодным оружием, а вы их из ружья постреляли, то скорее всего неправы вы, потому что вы кого-то из них убили, а они вас нет. К чёрту уже ответность и здравомыслие. Подходы могут сочетаться, например, без яблок в анусе или при стрельбе по вооружённым цыганам вас судят не за убийство, а за неосторожное обращение с оружием, но это всё равно ничего не меняет.
Ну вы поняли короче куда я веду: при всей простоте и интуитивной понятности метод сильно субъективен. В его рамках невозможно выстроить устойчивую морально-этическую систему. Поэтому я поступлю как трус разумный человек: буду просто игнорировать систему, которая для меня слишком сложная. Вместо с тем существуют ситуации прямой угрозы жизни и здоровью. В такой ситуации будем считать проявление агрессии признаком нейтрального мировоззрения. Самосохранение свойственно и нейтралам и злу. Вместе с тем игнорировать единство методов и мировоззрений не стоит, так что отказ от летальной самообороны будет рассматриваться как проявление доброго мировоззрения. Ну да, добрая диснеевская принцесса может побить КоАП, но что убить УК – пожалейте деток!
Часовой определённо нейтрально-упорядоченный персонаж. Арья – персонаж морально сложный, хаотично-нейтральный по отношению к таким персонажам, но вообще может быть и добрым, и злым. В силу последнего она стала инициатором событий, из-за которых немалая часть обитателей замка ей ненавидит и главная гарантия безопасности – патрон, который уезжает. Так что вариантов ровно 3: убедить что нужно взять с собой, бежать или …лучше сразу повеситься. Вариант с убеждением не катит потому что рискованный, привлекает слишком много внимания да и зашла она слишком далеко. Между своей же смертью и чужой нейтрал выбирает чужую. Арья – нейтральный персонаж.
Под дулом пистолета
Можно ли вынудить Джоффри поступать гуманно или хотя бы адекватно? Очевидно, да. Он приостанавливает прессинг Сансы чтобы не потерять лицо перед Тиреллами, но в остальном его мировоззрение остаётся неизменным. Это его степень оппортунизма. Нэд Старк не прогнулся даже когда его бросили в местную версию СИЗО и посадили на жёсткую диету, а Станнис не прогнулся вообще, хоть надо сказать что его так не давили как Нэда. Дейнерис заставили принять условия коалиции путём террора в городе и осады. У неё есть принципы, и работорговля для неё по-прежнему неприемлема, однако она соглашается под давлением на легализацию её за пределами города. Если приглядеться, то можно выстроить иерархию ценностей, которые влияют на оппортунизм персонажей. Тех, кого не заставить изменить поведение политическими издержками, можно заставить насилием или угрозой применения насилия. Лорд Мандерли бы с удовольствием передавил бы всех Фреев на свадьбе Рамси, но своя шкура ему дороже или он приготовил им что-то особенное. Если и это не помогает, то можно шантажировать жизнями родственников. Это не всегда работает, так попытка Кейтилин угрожать Уолдеру закончилась ничем. В сериале семейство Тарли соглашается на расстрел из огнемёта, но не идёт на службу Дейнерис.
Как это может выглядеть в другом сеттинге: паладин работает на нежить потому что у главного некроманта есть компромат на его связь с королевой, за что его повесят, выпотрошат и четвертуют по местному законодательству. При этом у него буквально горит пукан святым огнём от соседства с немёртвыми, латные трусы текут ручьями расплавленного металла, а земля под ним превращается в стекло; идейный солдат Сопротивления работает на Альянс потому что Комбайны держат его семью в заложниках; инженер из Нульна объясняет скавенам принцип работы паровых танков и люминаров, учит колдунов-механиков имперской инженерии - потому что уж очень не хочется стать секс-игрушкой кросоогра. Маннфред фон Карштайн служит Нагашу потому перспектива закончить как Сеттра его не привлекает вот ни разу.
Я честно пытался впихнуть всё в один пост, но он получился настолько огромным, что редактор начал ругаться. Так что не переключайтесь - в следующей части мы рассмотрим упорядоченность.
Ромашка (сирота)
Реалистичное поведение персонажей в «Песне Льда и Огня»(ПЛиО) – разбираемся как это происходит, окончание
Дополнение, без которого можно было бы обойтись. Персонажи "Песни Льда и Пламени" интересуют нас как объект. Система мировоззрений D&D - как инструмент. Автор не собирается регламентировать область применения. На что вас хватит или не хватит)
Ну а у нас пока хаос
Это небольшое отвлечение про хаотиков вообще
Возможно я слишком утрирую, но мне тяжело понять почему половина хаотичных записана в хаотичные. Вот хаоситы из Warhammer – не хаотики. У них есть свой боги, которых они почитают, вожди, которым они повинуются. Они не более хаотичны чем какие-нибудь курфюрсты. Джоффри считается хаотично-злым персонажем, однако вот парадокс: он не нарушает никаких правил. Он имеет право, будучи королём, казнить Нэда, издеваться над невестой, отказывать в амнистии, убивать горожан. Он лицо неподсудное, так что выходит юридическая коллизия. Более того, есть правило (это его собственное или вообще?) – что бить свою невесту лично это плохо, поэтому он находит лазейку, но не игнорирует его прямо. В этом парадокс: высокий оппортунизм + нахождение на верху иерархии, получается, делает хаотично-злого упорядоченно-злым….или нет? Это скорее философский вопрос — что для человека первично, состояние хаоса или стремление к порядку.
Слуга многих порядков или легальное лицемерие
Но если с Серсеей всё просто, то Джейме является персонажем упорядоченным, хоть и считается хаотичным. Будь он хаотичным, он бы просто оставил те из них, которые приносят выгоду и те, за нарушение которых по башке прилетит и не заморачивался. Ну, или так бы сделала Серсея, будь она в шкуре Джейме. Она бы точно не стала отказываться от Утёса Кастерли, не соблюдала клятву, данную Кейтилин, и не стала бы убивать Эйериса.
"— Вы не рыцарь! Вы нарушили все свои клятвы.
— Клятв так много. Только и делаешь, что клянёшься. Защищай короля, слушайся короля, слушайся отца, защищай невинных, охраняй слабых. А если твой отец презирает короля? А если король убивает невинных? Слишком много обязательств. Что ни делай, какую-нибудь клятву да нарушишь."
1) Аша. Отец растит её как будущую наследницу, тот же Теон, только сразу без члена. Но высшее общество железнорождённых сугубо патриархальное и не воспринимает Ашу как серьёзного претендента в отличие от мужиков.
2) Теон воспитан Нэдом как северянин, но был у него в заложниках. Будучи освобождённым, он отправляется домой, где попадает в совершенно другое общество. С их точки зрения он – педик какой-то, но его социальный статус завязан на статусе в этом обществе. Он участвует в войне против северян для подтверждения статуса дома, но северяне считают это предательством, попадает в плен и его новый статус в старом круге общения даёт о себе знать.
А что по итогу
Что у общества может быть несколько взаимопротиворечащих правил со своими пределами. Что персонажи могут жить в мире с несколькими порядками, которым упорядоченные персонажи будут следовать в рамках иерархии. Что и хаотичные, и не хаотичные персонажи следуют своим правилам, и только отношение к внешним правилам могут быть стабильным критерием упорядоченности. Эта группа условий отвечает за реализм, ведь и в реальности существует масса противоречивых правил.
Я думаю пора заканчивать этот небольшой эксперимент иначе это будет длиться вечно. Я думаю, у меня получилось разобраться с теми механиками, которые формируют вымышленные миры по типу мира ПЛиО. Как-то так.
«Жалею, что позволил сериалу опередить книги»: Джордж Мартин оценил окончание «Игры престолов»
Писатель Джордж Мартин оценил сериал «Игра престолов», снятый по мотивам его цикла «Песнь льда и пламени». В интервью для телепрограммы WTTW News автор рассказал о своих впечатлениях от процесса телевизионной адаптации романов, которую проводил канал HBO.
Литератор напомнил, что к премьере сериала он уже проделал большую работу над историей Вестероса. Первая книга под названием «Игра престолов» вышла в свет в 1996 году, тогда как пилотная серия телепроекта была готова в 2009-м, а показ сериала для широкой аудитории стартовал в 2011-м.
«Когда началась работа над «Игрой престолов», я уже опубликовал четыре книги, а пятая вышла в 2011 году — одновременно с первым сезоном. У меня была фора в пять книг. Если вы их видели, то знаете — это гигантские книги. Я и подумать не мог, что они меня догонят, но так и вышло», — признался Мартин.
Шестая, предпоследняя книги цикла «Песнь льда и пламени» под названием «Ветра зимы» не завершена до сих пор. Джордж Мартин неоднократно переносил дату публикации. В феврале 2021-го писатель рассказал о прогрессе в работе над томом, однако не рискнул назвать какие-либо конкретные сроки.
Литератор подчеркнул, что сложившаяся вокруг сериала ситуация удивила его.
«Они догнали и перегнали меня! Это казалось странным, потому что теперь сериал опережал меня и двигался в несколько ином направлении. Я по-прежнему работаю над книгой, и, когда она выйдет, вы узнаете мою концовку», — пояснил писатель.
Наиболее близки к литературному первоисточнику были первые два сезона «Игры престолов». В дальнейшем кинематографисты опирались на романы вплоть до конца шестого сезона (однако позволяли себе некоторые вольности в интерпретации истории).
Разработку сюжета седьмого и восьмого сезонов взяли на себя Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс, которые с самого начала занимались проектом как продюсеры и шоураннеры. Фанаты неоднократно критиковали их сценарные решения, а больше всего недовольства у поклонников саги вызвал финальный эпизод.
Писатель, однако, не спешил давать конкретную оценку усилиям тандема кинематографистов, а на то, каким должен был получиться финал истории согласно его замыслу, намекал туманно.
«Такой же конец, как в сериале? Другой? Что ж. Да. И нет. И да. И нет», — писал Мартин в личном блоге. Вместе с тем он воздерживался от резкой критики телепроекта и напоминал, что восьмой сезон занял всего шесть часов экранного времени (он получился короче, чем предыдущие), в то время как объём рукописи последних книг «Песни льда и пламени», по его оценкам, может превысить 3 тыс. страниц.
Теперь же в интервью WTTW News Джордж Мартин выразил огорчение тем, как сложилась судьба книг и их экранизации.
«Это изменило мою жизнь в основном к лучшему, хотя, оглядываясь назад, я жалею, что позволил сериалу опередить книги», — признался автор.
Так или иначе, сериал «Игра престолов» способствовал популяризации романов Мартина. В год выхода первого сезона шоу книги были проданы общим тиражом более 8 млн экземпляров. Год спустя, в 2012-м, Мартин впервые оказался в списке писателей с самыми высокими доходами, который регулярно составляет журнал Forbes. Литератор занял 12-е место.
Что касается сериала, то «Игра престолов» показала немало достижений, часть которых занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Шоу собрало внушительную аудиторию, а также удостоилось множества наград (прежде всего — премий «Эмми» для передач, которые транслируются в прайм-тайм).
Джордж Мартин работает над пьесой, действие которой разворачивается в Вестеросе за 16 лет до событий, описанных в сериале «Игра.Несмотря на недовольство экранизацией, Джордж Мартин планирует принимать участие в разработке других проектов, основанных на его произведениях. Так, весной 2021 года он начал писать пьесу, действие которой разворачивается за 16 лет до описанных в сериале событий. Постановку подготовят к показу на Бродвее и других площадках в разных странах.
Также на ближайшие пять лет у Джорджа Мартина заключён контракт с HBO. Предполагается, что писатель займётся контентом для телеканала и стримингового сервиса. В частности, он продюсирует многосерийный приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона». Также СМИ сообщали, что Мартин может принять участие в работе над мультсериалом для взрослой аудитории, который отчасти повторит мотивы флагманского проекта.
В своём блоге литератор отмечал, что не собирается работать над какими-либо сценариями, по крайней мере до тех пор, пока не завершит книгу «Ветра зимы».
Источники
Текст подготовлен редакторами-энтузиастами, поименный вклад смотрите в истории правок.Эта страница в последний раз была отредактирована 29 июня 2014 в 09:29.
Cтарейший русскоязычный сайт «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина и сериала «Игра престолов» — «7Королевств», 2005—2021.
Если не указано иное, содержание энциклопедии доступно по лицензии CC-BY-SA 3.0.
Нашли ошибку? Зарегистрируйтесь и участвуйте в создании энциклопедии.
Сайт использует IP адреса и cookie посетителей сайта. Все условия пользования сайтом.
Читайте также: