Кто создал телефоны и телевизоры
Сегодня сложно представить, что еще каких-то сто с лишним лет назад человечество могло обходиться без телевидения. Такая техника стала привычным членом семьи, развлекая, обучая и информируя остальных домочадцев. В связи с этим интересно будет узнать, кто изобрел первый телевизор.
Кто занимался разработками основ телевидения
Споры о том, кто же изобрел телевизор, не угасают по сей день. Все дело в том, что технологии, лежащие в основе телевидения, развивались по двум независимым путям. Один из них – это телевизор с механическим принципом действия, другой – электронный.
В разных источниках называют прародителями телевизора следующих изобретателей: Розинг, Берг, Катаев, Нипков, Такаянаги, Бэрд, Фарнсворт и Берг. Чтобы понять, кого из них можно считать изобретателем телевизора, рассмотрим их деятельность.
Пауль Юлиус Готлиб Нипков
Немецкий техник, будучи студентом (конец 19-го века), изобрел диск со спиральными отверстиями, благодаря которому изображение удавалось разложить на элементы. Вращаясь, он пропускал излучение, формирующее изображение, в определенной последовательности. Это изобретение получило название «диск Нипкова» и стало основой для создания механического телевизора.
Передача изображения с использованием диска Нипкова
Джон Лоуги Бэрд
Этот шотландский изобретатель и стал тем ученым, который взял за основу изобретение Нипкова и развил его, превратив тем самым в полноценный механический телевизор. Кроме того, возможности по усилению сигнала уже достигли уровня, достаточного для проведения трансляции. Благодаря этому в марте 1925 года Джон Бэрд впервые показал динамичное изображение в телевизоре. В следующем году он уже провел передачу сигнала по радио с последующей демонстрацией картинки на экране. Это историческое событие считается первой телепередачей.
Еще через год был организован эксперимент, в ходе которого телесигнал был передан на расстояние 705 км (от Лондона до Глазго). Это была первая широковещательная передача, которая также вошла в историю.
Телевизор Джона Бэрда
Борис Львович Розинг
Ученый, работавший в области физики и техники, родом из Санкт-Петербурга. Занимаясь телевидением, он один из первых осознал бесперспективность развития такого направления, как механический телевизор. Он исследован безинерционный электронный луч, его действие, выйдя, таким образом, на вопрос создания телевизора с другой стороны. Созданный ученым телевизор не имел механической передачи, он был прототипом современного телевизора. Именно на этом основании Розинг считается создателем электронного телевизора, что и было зафиксировано патентом от 1907 года, получившим мировое признание. Пойдя в своих работах дальше, Борис Львович к 1911 году разработал прототип современного кинескопа. Запуск этого изобретения стал мировой премьерой телепередачи на электронный телевизор.
Борис Львович Розинг считается изобретателем электронного телевизора
Кэмпбeлл-Сyинтoн Aлaн Aрчибaльд
Этот ученый занимался исключительно теоретическими изысканиями в сфере электронного телевидения. В частности, он доказательно обосновал ограниченность развития передачи в телевизоре на основе механики. В 1908 году он публиковался в издании «Nature». В своей статье он давал теоретические выкладки об электронном телевизоре. В 1911 году он развил свою мысль в данном направлении на выступлении в Лондоне. Он рассказал о возможности передачи и воспроизведения сигнала посредством ЭЛТ, но схема эта была аналогична той, которую разработал ранее Рогозин. Практических результатов Кэмпбeлл-Сyинтoн Aлaн Aрчибaльд в этой сфере не достиг.
Тaкaянaги Кэндзирo
Японский ученый скомбинировал результаты исследований своих предшественников, а именно ЭЛТ и диск Нипкова в одном изделии. Был достигнут следующий результат: в 1920-х годах японец представил телевизор с разрешением в 40 строк. Продолжая работать в этом направлении, к 1927 году разрешение уже достигло 100 строк, что позволило транслировать изображение достаточно высокой четкости. Если раньше на экране демонстрировались только силуэты, то Тaкaянaги Кэндзирo в 1928 году представил изображение лица с полутонами.
Тaкaянaги Кэндзирo и его изобретение
Фaрнсyoрт Филo Тэйлoр
Американский ученый, работавший над усовершенствованием системы передачи сигнала. Он смог разработать аналог диска Нипкова в электронном решении. Узел «дессектор изображения» разбивал картинку на совокупность электросигналов. Фaрнсyoрт Филo Тэйлoр принадлежит разработка телесистемы, которая впервые была основана только на электронных/электрических принципах, без механики. В 1928 году эту систему увидели ученые, а в 1934 весь мир.
Семен Исидорович Катаев
Катаев был последователем Розинга. Он занимался совершенствованием технологии для практического их приложения. Исследования проходили одновременно и в конкурентной борьбе с другим ученым, Зворыкиным В.К. В 1931 году Катаев продемонстрировал свое изобретение «радиоглаз» (патент на него выдан в 1934 году).
При личной встрече этих двух ученых для обмена опытом, Зворыкин признал, что открытие Катаева имеет лучшие характеристики.
Владимир Козьмич Зворыкин
Зворыкин направил свой исследовательский интерес на развитие электронно-лучевой трубки с электростатической фокусировкой. Он сделал акцент на развитии именно принимающего звена, полагая, что передавать сигнал можно и устройством на основе диска Нипкова (в то время как Катаев в первую очередь занимался передающим элементом).
Первый показ своей разработки Зворыкин проводил в 1926 году, а запатентовал он его лишь в 1935 году в США. Большинство телевизоров, собранных до 1970-х годов, работали на основе магнитной фокусировки, так как достойной конкуренции у них не было. Электростатическая фокусировка не давала нужного качества. Однако в целом появление телевизоров современного формата стало возможным именно после открытия Зворыкина.
Кого можно считать изобретателем современного телевизора
Итак, рождение телевизора как технологии шло по двум веткам: электромеханический телевизор и электронный, формирующий изображение посредством ЭЛТ. Идея с применением механики оказалась бесперспективной, хотя и внесла определенный вклад выборочными идеями в общее дело. Поэтому, если говорить об авторе современного телевизора в том виде, как он существует сейчас, адепты механической идеи идут не в счет (Нипков и Бэрд).
Споры о том, кто был первых, Зворыкин или Катаев, идут и сегодня. Они работали одновременно над изобретениями, близкими по своей сути, но разными по реализации. Вопрос скорее формальный.
Признанным отцом телевизора все же является Розинг, который создал прототип ЭЛТ, понял перспективность данного направления и активно продвигал его, заразив идеей, в том числе, и своих учеников Катаева и Зворыкина.
Вот так выглядел один из первых в мире телевизоров (1928 год)
Развитие телевидения в Советском Союзе
Интересно было и то, что такие первые телевизоры могли изготовить все желающие. Специально для этого в журнале «Радиофронт» была размещена соответствующая инструкция.
Регулярная телетрансляция была начата в 1938 году Опытным Ленинградским центром. А в столице телепрограммы стали выходить в эфир примерно через полгода. Интересно, что в каждом из телецентров этих городов использовались разные стандарты разложения, что требовало использования определенных моделей техники.
На этом изыскания инженерной мысли человека не останавливались — должны же были рано или поздно появиться и упрощенные модели. Например, на ленинградском заводе «Радист» в 1940 году был предложен серийный вариант «17ТН—1», который мог воспроизводить программы как телевидения Ленинграда, так и Москвы. Производство было запущено, но до начала военных действий успело выйти всего 2 тыс. штук.
Когда телевидение стало цветным
Все вышеописанное рассказывает о передаче черно-белого изображения. Ученые же продолжали работать над тем, чтобы оно стало цветным.
Когда же появились цветные телевизоры? Впервые об этом начали задумываться еще во время механических телеприемников. Одни из первых разработок представляет Ованес Адамян, который еще в 1908 году получает патент на умеющий передавать сигналы двуцветный прибор. Нельзя не упомянуть Джона Лоуги Брэда, того самого изобретателя механического приемника. Именно им в 1928 году было собран цветной телевизор, который последовательно передавал три изображения при помощи синего, красного и зеленого светофильтра.
Но это были только попытки. Настоящий скачок в области развития цветного телевидения произошел уже после окончания Второй мировой войны. Раз все силы были брошены на гражданское производство, то это неминуемо привело к прогрессу в этой области. Так и случилось в США. Дополнительной подоплекой стало использование дециметровых волн для передачи изображения.
Это привело к тому, что уже в 1940 году американскими учеными была презентована система «Тринископ». Она была примечательна тем, что в ней были использованы три кинескопа с различными цветами от люминофорного свечения, каждый из которых воспроизводил свой цвет изображения.
Что касается отечественных просторов, то в СССР аналогичные технические разработки стали появляться только в 1951 году. Но уже год спустя и простые телезрители могли увидеть пробную цветную трансляцию.
В 70-е года телевизор стал привычным техническим прибором во многих домах мира. Советское пространство не стало исключением, единственное, что стоит отметить: цветные телеприемники оставались в нашей стране дефицитными практически до конца восьмидесятых годов прошлого столетия.
Прогресс не стоит на месте
Изобретатели пытались улучшить полученный результат — так в 1956 году появился пульт дистанционного управления. Кто создал подобное полезное устройство? Он был разработан Робертом Адлером в 1956 году. Принцип его работы заключался в передаче ультразвуковых сигналов, которые были промодулированы соответствующими командами. Самый первый пульт мог только управлять громкостью и переключать каналы, но и на тот момент это было довольно весомым заявлением.
Что касается инфракрасной версии пульта, то она появилась в 1974 году в результате разработок Grundig и Magnavox. Его рождение было продиктовано появлением телетекста, который требовал более точного управления, а, значит, тогда появились и кнопки. А уже в восьмидесятых годах пульт дополнительно используют как аналог геймпада, ведь тогда и телевизоры стали дополнительным монитором к первым бытовым компьютерам и игровым приставкам.
С появлением видеомагнитофонов появилась необходимость в дополнительном внедрении компонентного видеовхода (кроме уже имеющегося аналогового антенного).
С началом двадцать первого столетия эра кинескопов подошла к концу — начали появляться плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры. А уже к 2010-м годам кинескопные модели были практически вытеснены с рынка плоскими устройствами в формате LCD и PDP. Многие из них могут подключаться к интернету и даже демонстрировать возможности просмотра 3D-контента.
Сегодняшний телеприемник мало похож на своего прародителя — он имеет функции домашнего медиацентра, сохраняя при этом функции просмотра эфирного и кабельного телевидения. И это уже не говоря о самом качестве изображения, передаваемого в стандарте высокой (а в топовых моделях и сверхвысокой) четкости.
Чарльз Фрэнсис Дженкинс первым создал цветной кинофильм, провёл киносеанс для большой аудитории и организовал беспроводную телетрансляцию.
Чарльз Фрэнсис Дженкинс родился 22 августа 1867 года неподалёку от города Дейтона, штат Огайо. Его родители имели британские корни: мать Дженкинса Мэри Энн Томас выросла в многодетной английской семье и помогала больным и бедным. А отец изобретателя Амас Дженкинс разделял убеждения религиозного движения квакеров и во всём стремился увидеть проявление божественной воли.
Чарльзу Дженкинсу было два года, когда семья переехала на ферму рядом с Ричмондом, штат Индиана. С детства Дженкинс интересовался машинами. В подростковом возрасте он наладил телефонную связь между сараем и домом, а одним из его ранних коммерчески успешных изобретений стал домкрат для подъёма фургонов, облегчавший смазку колёс.
Первый домкрат Дженкинс сделал для фермы родителей, затем устройство заинтересовало соседей. Тогда он собрал ещё несколько домкратов и продал их на рынке в городе.
Одно из устройств он покрасил — и его купили быстрее, чем остальные. Так Дженкинс выяснил: привлекательный продукт пользуется большим спросом.
Однажды он отремонтировал косилку, на что его отец сказал: «Это твой дар, и в том нет твоей большой заслуги». Глубоко верующий Амас Дженкинс всегда подчёркивал, что дар изобретателя его сын получил от Бога.
Дженкинс учился в Spiceland Academy и около года посещал колледж Эрлхам (Earlham College), где изучал электричество. В 1883 году Дженкинс покинул дом.
Он несколько лет путешествовал по западному побережью США, изучал стенографию в Сиэтле и телеграфию в Ньюберге. Он переезжал с места на место, меняя работу, и нигде не задерживался подолгу.
Изобретатель побывал в горах, на побережье Тихого океана, в пустыне, но каждый год на несколько дней приезжал домой навестить родных. Он хотел, но не мог поделиться с ними впечатлениями — близким сложно было представить красоты, которые описывал Дженкинс. Поэтому изобретатель увлёкся фотографией и начал искать способ «передавать образы с помощью электричества».
В один из таких приездов мать убедила сына попробовать свои силы на государственной службе. Дженкинс был в Нью-Мексико, когда получил телеграмму о назначении его помощником Самнера Кимбола из Службы спасения жизни США. В 1886 году Дженкинс перебрался в Вашингтон, получив должность стенографиста.
В 1887 году Дженкинс начал разрабатывать прибор для записи и воспроизведения кино. Он посвящал этому вечера после службы, но работа шла медленно. К 1892 году он разработал проектор, способный показывать на стене или экране движущиеся образы, но они были слишком малы для демонстрации в большой аудитории.
Вскоре Дженкинс нашёл первого инвестора, Джеймса Фримана. Он вложил разработку этого устройства — фантоскопа — $50 (около $1258 по курсу 2012 года).
17 января 1893 года партнёры заключили договор, согласно которому Дженкинс являлся единственным владельцем всех новых методов и устройств, изобретённых им для записи и воспроизведения движения. А Фриман отвечал за финансирование разработок и их продвижение.
В 1893–1894 годах они работали над фантоскопом вместе: Фриман был инвестором, ассистентом и маркетологом.
Летом 1894 года Дженкинс написал родителям, что приедет, чтобы продемонстрировать им одно из своих последних изобретений. 6 июня его семья, друзья и репортёры собрались в ювелирном магазине двоюродного брата Дженкинса в центре Ричмонда. В этот день Дженкинс впервые публично продемонстрировал разработанный им фантоскоп.
Дженкинсу нужно было электричество, но в магазине его не было. Дженкинс подключился к троллейбусной линии, снизив напряжение до нужного уровня с помощью ведра воды.
Он поставил машину на стойку, а на противоположную стену повесил простынь. Жалюзи на окнах закрыли, и зрители стояли в полутьме, теряясь в догадках.
Раздался резкий звук, и машина заработала. Луч из объектива осветил противоположную стену, и все увидели девушку — звезда водевиля Анабель исполняла «Танец бабочки».
Когда машина остановилась и окна открыли, люди начали спрашивать друг друга, что они видели. Хотя все видели танцующую девушку, было не совсем ясно, откуда она взялась, как она двигалась.
Зрители заглядывали за простынь, чтобы убедиться, что это не обман и за ней никого нет, потому что у них не было слов, чтобы выразить впечатления от увиденного.
Это был первый цветной фильм — все его кадры были тщательно раскрашены вручную. А фантоскоп стал первой машиной, которая использовала намотанную плёнку и электрический свет для проецирования движения реального человека, снятого на плёнку. Так фантоскоп положил начало массовому кино.
В ноябре 1894 года Дженкинс подал патентную заявку на его первый фантоскоп и получил патент 26 марта 1895 года.
Для сравнения, Томас Эдисон в 1891 году изобрёл и 14 марта 1893 года получил патент на кинетоскоп, но аппарат был предназначен для индивидуального просмотра коротких роликов.
Братья Люмьер получили патент на синематограф в 1895 году, а первая публичная презентация синематографа состоялась 28 декабря 1895 года в Париже.
Дженкинс независимо от Эдисона начал работать над своим устройством ещё до того, как Эдисон изобрёл свой кинетоскоп. И раньше Братьев Люмьер провёл первый массовый показ кино, сделав первый кинопроектор — фантоскоп.
Вместо затвора в фантоскопе использовались движущиеся лампочки, синхронизированные с непрерывно движущейся плёнкой. Устройство имело более короткую плёночную петлю, чем кинетоскоп Эдисона, но было дешевле и проще в производстве.
В фантоскопе Дженкинс использовал перфорированную плёнку, такую же применили в кинематографе братья Люмьер — изобретатели независимо друг от друга нашли это решение.
Впервые Дженкинс представил фантоскоп на выставке Pure Food Exposition в Вашингтоне в ноябре 1894 года. А в 1896 году Дженкинс получил патент на «кинетографическую камеру». В её конструкции использовались несколько вращающихся линз, синхронизированных с непрерывно движущейся плёнкой шириной три дюйма.
Партнёрство с Томасом Арматом и неудачный бизнес-проектВ октябре 1894 года, посещая Школу электричества Блисса (Bliss School of Electricity), 27-летний Дженкинс познакомился с новым одноклассником Томасом Арматом.
Увлечённый изобретениями современников — тахоскопом Аншютца и кинетоскопом Эдисона, — Армат поступил в школу, чтобы получить знания в области электричества и заниматься кинопроекцией.
25 марта 1895 года Дженкинс и Армат заключили соглашение о сотрудничестве, в котором было написано, что Армат будет «финансировать и продвигать изобретение Дженкинса».
Армат хотел использовать камеры, разработанные Дженкинсом, для своих экспериментов с кинопроекцией. Дженкинсу же нужны были деньги на развитие и продвижение фантоскопа.
Партнёры вместе разработали кинопроектор с механизмом зубчатой передачи, и 28 августа 1895 года Дженкинс и Армат подали заявку на совместный патент на эту конструкцию. Но опытный образец оказался ненадёжным.
Армат предложил Дженкинсу использовать для перемещения плёнки механизм «колотушки» — и это сработало, устройство стало более надёжным. Партнёры собрали три опытных образца фантоскопа с усовершенствованным механизмом перемещения плёнки.
В конце сентября 1895 года Дженкинс и Армат отправились в Атланту на выставку Cotton States Exposition. Там они построили два небольших зала, в которых с помощью трёх фантоскопов 18 дней показывали зрителям кино, используя кинетоскопические плёнки Эдисона.
Чтобы профинансировать участие в выставке, Армат заключил сделку со своими братьями. Они согласились предоставить $1500 для покрытия расходов при условии, что получат половину чистой прибыли от демонстрации фантоскопа на выставке. Позднее Армат утверждал, что его братья вложили $2000. Хотя зрители платили за просмотр фильмов по 25 центов, партнёры понесли убытки.
Первая попытка заработать на кино оказалась неудачной. Дженкинс объяснил это тем, что на выставке было представлено много изобретений, в том числе кинетоскоп Эдисона, и выделиться было непросто.
По словам Дженкинса, они работали «как турки». Напряжение было чрезмерным, Армат постоянно «ворчал», что фантоскоп надо совершенствовать, и в результате партнёры начали конфликтовать.
Борьба между изобретателями: Дженкинс против Армата13 октября Дженкинс «одолжил» один из трёх фантоскопов, уехал в Ричмонд, чтобы продемонстрировать аппарат семье и друзьям, и не вернулся.
В декабре 1895 года он продемонстрировал проектор в Научном музее Института Франклина в Филадельфии. Он также подал патентную заявку как единственный изобретатель усовершенствованного фантоскопа.
Армат заявил, что новая патентная заявка Дженкинса нарушает его права и конфликтует с поданным за четыре месяца до этого совместным патентом. Позже Дженкинс ссылался на то, что он разработал прототип усовершенствованного фантоскопа ещё до знакомства с Арматом.
«Дело о вмешательстве» велось несколько месяцев, и в результате фантоскоп был признан результатом совместной работы Армата и Дженкинса.
Вскоре Армат сообщил Дженкинсу о продаже всех прав и процентов, предусмотренных контрактом между ними, своему двоюродному брату и деловому партнёру Дэниелу Кушингу.
Через несколько недель после сделки Кушинг рассказал Дженкинсу, что Арматы (Томас и его братья) заплатят наличными, если Дженкинс отзовёт свою патентную заявку и продаст им свои права на совместный патент.
По неизвестной причине Дженкинс согласился, получил $2500, и дело было закрыто. Доработав последнюю версию фантоскопа, Армат продал права на проекционный фантоскоп, назвав его «витаскоп», компании Raff & Gammon, представлявшей интересы Томаса Эдисона.
Что такое телевизор и каковы были предпосылки его появления
С точки зрения науки телевизор – это приёмник определённых электрических сигналов, оснащённый экраном и динамиками для отображения быстро сменяющих друг друга изображений и воспроизведения звука.
Содержание:
О внешнем виде и составных частях устройства мы не будем рассказывать подробно, ведь только самые ортодоксальные противники развития науки не знают, как выглядит телевизор. Как и всё электронное оборудование, подобные аппараты возникли не сразу: им предшествовала целая плеяда открытий.
Ещё при первобытно-общинном строе наши далёкие предки пытались изобразить движения в наскальных рисунках. Самыми важными изобретениями, способствовавшими развитию прибора, являются:
Объект | Год открытия | Внешний вид |
Фотография | 1822 | |
Динамик | 1877 | |
Кинокамера | 1885 | |
Радио | 1895 |
Кто изобрёл телевизор –рассматриваем процесс шаг за шагом
Итак, прогресс постепенно привёл нас к первой половине XX века, когда все имеющиеся на тот момент наработки стали постепенно преобразовываться в нечто совершенно новое – стали появляться самые первые в мире телевизоры. А было это так…
Когда был изобретён и из чего сделан первый механический телевизор
Начальной точкой отсчёта истории телевидения можно смело считать 1884 год. Именно тогда инженер из Германии Пауль Нипков изобрел особый прибор, получивший название «Диск Нипкова». Суть изобретения заключалась в следующем: на пластину круглой формы наносились в определённом порядке отверстия. Свет, проходя через отверстия, передавал информацию через приёмник, и на экране возникало изображение.
Механическая обработка данных занимала немало времени и ресурсов. Эту разработку решил развить шотландский предприниматель Джон Бэрд, основатель компании Baird. В середине 1920-х годов он смог оптимизировать систему отображения картинки таким образом, чтобы все детали отображались максимально чётко, и движения выглядели плавными. Благодаря своим стараниям именно Бэрд стал считаться тем, кто изобрёл механическое телевидение.
Вплоть до середины 1930-х годов продукция корпорации Baird была практически монополистом на рынке телевизоров. Образцы устройства, изготавливаемые компанией Бэрда, представляли собой конструкцию, по форме напоминающую шкаф или трюмо. Внутри располагался набор дисков Нипкова и световой проектор, а в передней части виднелся маленький экран.
Когда и как появился первый электронный телевизор: эффективное улучшение
Шло время, и очередной виток эволюции смог ещё больше повысить все параметры телеоборудования. Параллельно с изобретением механических моделей телевизоров, учёные пытались «приручить» электричество для повышения скорости обработки сигнала и качества итоговой картинки. Этому способствовало открытие Генрихом Герцом так называемого фотоэффекта, а также появление люминофор – особых веществ, испускающих свет под воздействием электрического тока.
Люминофоры используются не только в телевизорах – сфера рекламы и дизайна активно пользуется ярко светящимися частицами. Соединив эти изобретения в своих экспериментах, талантливый немецкий физик Карл Браун изобрёл в 1897 году первый кинескоп (электронно-лучевую трубку). Следом эстафету развития подхватил русский учёный Борис Розинг, установивший в 1907 году вышеупомянутую ЭЛТ в закрытый корпус. Увы, даже столь революционные для того времени эксперименты не нашли заинтересованности и широкого распространения.
Если в школе по физике у вас была твёрдая пятёрка, то с принципом работы ЭЛТ разобраться не составит труда. Знаете, в каком году в итоге появился первый полноценный электронный телевизор? Лишь в 1936! Именно тогда русским эмигрантом Владимиром Зворыкиным (учеником того самого Бориса Розинга) в США под эгидой компании Radio Corporation of America (RCA) состоялся выпуск первого опытного образца продукции для частного использования.
А массовый характер производство приобрело только 1939 году с появлением модели RCS TT-5. Этот чёрно-белый телевизор был очень громоздким, а диагональ экрана у приёмника была всего лишь 5 дюймов.
Сложно представить, но многие современные смартфоны обладают куда большей диагональю и разрешением, чем это творение научного гения
Когда появился первый цветной телевизор
К началу 1950-х годов эпоха механических телевизоров подошла к логическому концу, полностью уступив дорогу перспективным электронным аппаратам. Инженеры постоянно изобретали улучшения, уменьшая вес изделия и повышая качество изображения. Одним из существенных недостатков телевидения того времени было отсутствие цветов (помимо чёрного и белого, а также их оттенков). Несмотря на разработки упоминаемых нами Бэрда и Зворыкина (1928), первые попытки сделать картинку цветной были предприняты только в 1940 году – в виде американской телевизионной системы «Тринископ». Увы, история не сохранила точные имена тех, кто придумал и реализовал цветное телевидение в то время… Полноценный и доступный всем вариант увидел свет лишь в 1954 году – стараниями прославленной RCA.
Первый прибор от Radio Corporation of America носил название RCA CT-100
Кто изобрёл плоский телевизор: вперёд к прогрессу!
Следующим шагом в совершенствовании телевизионных приёмников стало уменьшение кинескопа и, как следствие, сокращение толщины изделий. Здесь можно выделить два направления – плазменные панели и жидкокристаллические экраны. Первые телевизоры на основе «плазмы» были разработаны ещё в 1964 году американцами Дональдом Битцером и Гином Слоттоу, но их физическое воплощение мир увидел только в 80-х. Несмотря на потрясающее качество картинки, получаемой в результате воздействия электричества на ионизированный газ (плазму), высокая стоимость и конкуренция вынудила производителей по всей планете к 2014 году прекратить изготовление подобных панелей.
Одни из первых массовых образцов использовались компьютерными компаниями, например, IBM. Пальма первенства среди создателей жидкокристаллических телевизоров принадлежит японской фирме Casio – их творения сошли с конвейера в 1983 году. С тех пор утекло немало воды, технология TFT уступила место более экономичной и яркой IPS. Тем не менее, оба стандарта на сегодняшний день являются наиболее популярными и востребованными.
В самых современных аппаратах используются OLED и AMOLED – люминесцентные светодиоды.
Кто создал первый телевизор на территории СССР
В Советском Союзе не могли спокойно смотреть на разработки западных стран, оставаясь без столь мощного источника развития науки и пропаганды. Но как происходил процесс создания телевидения в Стране Советов? Когда в СССР появилось цветное телевидение? Редакция готова ответить и на эти непростые вопросы.
В каком году в Советском Союзе изобрели первый чёрно-белый телевизор
Полноценное производство стандартных бытовых телевизоров механической модификации было начато в нашей стране только в 1932 году силами петербургского завода «Коминтерн». К 1938 это же предприятие наладило выпуск модели ТК-1, более прогрессивной и мощной. Весной 1939 года на территории союзных республик началось постоянное телевещание.
КВН-49 стал первым электронным телевизором в СССР. В некоторых семьях подобный антиквариат работает до сих пор – умели же делать!
Когда в СССР появился первый цветной телевизор
Советским гражданам тоже хотелось наблюдать за происходящим на экране во всех красках. Но путь цветного телевидения на территории нынешней России и стран СНГ был тернист и сложен. Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». В дальнейшем такие изделия как «Рубин-401» и «Рекорд-101» смогли стать наиболее доступными и популярными представителями класса.
Резюме: теперь вы знаете, кто придумал телевизор!
Итак, вот нами и пройдена вся цепочка прогресса в создании телевидения. Вы смогли понаблюдать за великими изобретениями XIX века, сложными исследованиями начала XX века, изменениями технологии обработки информации от механики к электрике, узнали, когда появились цветные телевизоры в СССР. На сегодняшний день миссия нашей редакции выполнена – мы от всей души желаем вам приятного просмотра любимых фильмов и передач.
Помните сказку о серебряном блюдечке и наливных яблоках? Идея передавать динамичные изображения на дальние дистанции владела людьми еще в древние времена, однако только в конце XIX столетия человечеству удалось осуществить свою задумку и изобрести прародителя современного телевизора.
Кто же был его создателем? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку в развитии и эволюции телевидения принимали участие многие ученые мира.
Кто был изобретателем первого механического телевизора?
Начало истории первых телеприемников было положено немецким техником Паулем Нипковым, который в 1884 году придумал специальный прибор – диск Нипкова, способный сканировать изображения построчно. В 1895 году германский физик Карл Браун создал первый кинескоп, более известный под названием «Трубка Брауна».
Ученый посчитал свое творение неудачным и отложил в сторону на долгие 11 лет, однако в 1906 году его ученик Макс Дикманн получил патент на трубку и использовал находку учителя для передачи картинки. Уже спустя год он явил миру телевизионный приемник с маленьким экраном 3 на 3 сантиметра и частотой развертки 10 кадров в секунду.
В середине 1920-х годов неоценимый вклад в развитие современного телевидения сделал британский инженер Джон Лоуги Брэд. Воспользовавшись диском Нипкова, он изобрел механический телеприемник, который работал без звука, но давал достаточно четкую картинку, получаемую посредством ее разложения на элементы.
Тогда же ученый создал корпорацию Baird, которая долгое время являлась единственным мировым изготовителем телевизионных аппаратов.
Кто придумал электронный телевизор?
В основу первого электронного телеприемника легли разработки русского физика Бориса Розинга. В 1907 году он вставил в приемный аппарат электроннолучевую трубку и получил статичную телекартину геометрических фигур. Его работу продолжил другой русский инженер – Владимир Зворыкин. После революционных событий он уехал в Америку, а в 1923 году запатентовал уникальное изобретение – телевидение, полностью функционирующее по электронной технологии.
В дальнейшем Зворыкину удалось придумать так называемый иконоскоп, благодаря которому электронные телевизоры попали в массовое производство. В 1927 году в Соединенных Штатах было начато регулярное телевещание, а в последующие годы телевидение стали подключать Великобритания, Германия и прочие страны Европы. Изначально изображение имело оптико-механическую развертку, но уже к середине 1930-х годов вещание начали вести в диапазоне УКВ по электронному принципу.
Кто создал первый телевизор в Советском Союзе?
Жители Советского Союза получили возможность смотреть телевидение в 1939 году. Создателем первого телеприемника стал завод «Коминтерн» в Ленинграде, выпустивший в 1932 году аппарат, который работал на диске Нипкова. Прибор представлял собой обычную приставку с экраном 3 на 4 сантиметра, которую приходилось подключать к радиоприемнику.
Что интересно, впоследствии подобные телевизоры мог изготовить любой человек своими руками, ориентируясь на инструкцию в журнале «Радиофронт». Устройство требовало переключения радио на другую частоту и позволяло смотреть передачи, которые демонстрировали европейские страны.
Кто придумал цветное телевидение?
Попытки передавать цветное изображение предпринимались еще в эпоху механических телеприемников. Одним из первых свои разработки в этой сфере представил советский инженер Ованес Адамян, который в 1908 году запатентовал двухцветный прибор для передачи сигналов.
Признанным изобретателем цветного телевизора стал Джон Лоуги Брэд – автор механического приемника. В 1928 году он собрал аппарат, который мог последовательно передавать три изображения с использованием светофильтров синего, зеленого и красного цвета.
Настоящий прорыв в развитии цветного телевещания произошел только после Второй мировой войны. Когда Соединенные Штаты лишились возможности зарабатывать на оборонных заказах, они переключились на гражданское производство и стали использовать для передачи изображения дециметровые волны.
В 1940 году американские ученые презентовали систему «Тринископ», в которой изображения трех кинескопов совмещались с различными цветами люминофорного свечения. В Советском Союзе разработки аналогичного характера появились в 1951 году, а спустя год советские телезрители смогли увидеть первую пробную трансляцию в цветном изображении.
Читайте также: