Кто создал стар варс
Основные источники вдохновения из классического кинематографа.
История знаменитой саги началась в 1977 году с фильма «Звёздные войны. Эпизод 4: Новая надежда». Сейчас творение Джорджа Лукаса без преувеличения — одна из самых популярных космических франшиз в истории кинематографа. Но помимо армии фанатов есть и те, кто считает значимость «Звёздных войн» сильно преувеличенной.
Некоторые критики, да и просто зрители, называют творчество Лукаса (особенно «Новую надежду») просто компиляцией из уже существовавших более старых сюжетов.
Разбираемся, откуда взялись основные образы и сюжеты в «Звёздных войнах».
На первом месте — сериалы и комиксы тридцатых-сороковых годов о Флэше Гордоне, типичном герое, спасавшем Землю от космических захватчиков. Во-первых, сам Джордж Лукас называл их прообразами своих фильмов. Поговаривали, что изначально он хотел сделать ремейк «Флэша Гордона», но не получил права.
Во-вторых, отсылки к ним в «Звёздных войнах» начинаются ещё до начала сюжета. Один из самых узнаваемых символов франшизы — текст с кратким описанием событий — можно встретить ещё в сериале «Флэш Гордон покоряет Вселенную» 1940 года.
Но одним вступительным текстом дело, конечно же, не ограничивается. Например, император Минг Безжалостный — один из главных злодеев в историях о Флэше Гордоне, путешествует на своей планете Монго и с помощью излучения уничтожает другие планеты. Вероятно, это и стало прообразом Звезды Смерти.
Если же обратиться к некоторым сценам из комикса Flash Gordon: The Space Invaders, можно увидеть, как злодей по имени Dak Tula телепатически убивает провинившегося помощника, а ещё с помощью своих сил общается на расстоянии с Флэшем, который взрывает его корабль. И то и другое сильно напоминает поведение Дарта Вейдера в «Новой надежде».
Здесь, конечно, нужно учитывать, что и сам «Флэш Гордон» во многом копировал более старые комиксы о космических приключениях «Бак Роджерс», выходившие с 1927 года, в которых появились лазеры, перестрелки на космических кораблях и прочие узнаваемые фантастические штуки.
Основной сюжет первой части опирался на классический фильм Акиры Куросавы «Три негодяя в скрытой крепости» (иногда переводят просто как «Скрытая крепость»).
И здесь, опять же, можно обратиться к самому началу «Новой надежды», где роботы C3PO и R2D2 оказываются на планете Татуин и бредут по пустыне, постоянно переругиваясь. Фильм Куросавы начинается практически с аналогичной сцены, только вместо роботов там два крестьянина, сбежавшие с поля боя. На них в дальнейшем и держится комедийная составляющая картины.
Далее по сюжету крестьяне встречают генерала Макабэ, который втайне перевозит опальную принцессу в безопасное место. Этот персонаж считается прообразом Оби-Вана Кеноби.
Параллели со «Звёздными войнами» можно найти на протяжении всего фильма: съёмки поединков, злодей с изуродованным лицом, погоня (это воплотилось уже в «Возвращении джедая») и финальное награждение героев. На YouTube можно найти множество роликов, в которых сравниваются герои и сцены из фильмов.
Помните сцену в баре, в которой преступник-инопланетянин угрожает Люку и Оби-Вану, и последний затем отрубает ему руку? Она перекочевала в «Звёздные войны» из фильма «Телохранитель» 1961 года того же Акиры Куросавы.
Забавный факт: изначально Лукас приглашал Тосиро Мифунэ — исполнителя главных ролей в обоих этих фильмах, на роль Оби-Вана Кеноби, но тот отклонил предложение, опасаясь, что фильм выйдет дешёвым и примитивным.
Лукас не скрывает влияния фильмов Куросавы, называя их одним из главных источников вдохновения при работе над «Звёздными войнами». Есть слухи, что первоначальные варианты сценария были настолько похожи на «Три негодяя в скрытой крепости», что, как и в случае с «Флэшем Гордоном», Лукас хотел купить авторские права на картину. Но, видимо, что-то снова не сложилось.
С момента выхода первого фильма Дарт Вейдер регулярно занимает первые места в списках самых харизматичных злодеев в истории кино. Но и этот персонаж обязан своим появлением классическому кинематографу, а именно телесериалу 1938 года The Fighting Devil Dogs.
Этот сериал важен для истории как раз тем, что в нём на экране впервые появился костюмированный суперзлодей. Главный антагонист сериала — зловещий персонаж по имени Lightning («Молния» или «Молниеносный»), который, конечно же, желает захватить мир. Он носит чёрную кожаную одежду, плащ и закрытый шлем.
Но если эти аналогии ещё можно поставить под сомнение, то наличие у него помощников-миньонов, с ног до головы одетых в белое, расставляет всё по местам. Что миньоны, что штурмовики не блещут умом (вспомнить хотя бы огромное количество шуток про меткость) и могут только выполнять приказы своего правителя. А если мало и этого: злодей в какой-то момент убивает отца главного героя.
Здесь Джордж Лукас обратился за вдохновением к военным фильмам. Штурм Звезды Смерти целыми сценами копирует классические картины, главной из которых стала «Разрушители плотин» 1955 года — история об атаке британских ВВС на Рурскую плотину во время Второй мировой войны. Лукас скопировал практически всю кульминацию сюжета, это видно на фанатских роликах.
Основа «Возвращения джедая» — фильм «Пушки острова Наварон», рассказывающий о диверсионной группе британских коммандос. Их задача — обезвредить огромные пушки, установленные нацистами на острове Наварон, чтобы дать возможность флоту эвакуировать с соседнего острова несколько тысяч солдат.
Здесь визуальные аналогии прослеживаются чуть меньше, хотя форма нацистов, оформление входа в казематы и финальный взрыв пушек схожи с антуражем «Возвращения джедая». Но вот сюжетные отсылки налицо — Хан Соло и диверсионная группа должны взорвать пункт управления, чтобы отключить энергетический щит, давая возможность подойти космическому флоту.
Ещё один приключенческий жанр, который чаще всего называют источником идей для Джорджа Лукаса. Действительно, Хан Соло похож на классического ковбоя в стиле фильма Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». С этой же картиной проводят аналогию, когда говорят о сцене в баре, где Хан убивает наёмника, стреляя на опережение. Персонаж Ли Ван Клифа («Плохой») поступил аналогичным образом, выполняя очередной заказ на убийство.
Лукас хотел изменить эту сцену, показав, что Хан Соло на самом деле стрелял в ответ, и с этим связана целая волна возмущений и споров: «Han shot first».
Широко известна фраза автора книги «Дюна» Фрэнка Герберта: «Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин». Действительно, не заметить влияние этого классического романа на первые фильмы серии «Звёздные войны» невозможно.
В первую очередь это касается планеты Татуин — родины Люка Скайуокера. Песчаная планета, на которой обитает множество контрабандистов. Очень напоминает Арракис — центральное место действия «Дюны», разве что лун над планетой у Лукаса три, а у Герберта всего две.
Но этим дело не ограничивается. В 1975 году режиссёр Алехандро Ходоровски взялся за экранизацию романа. Оставив от первоисточника только общий скелет, он придумал собственную историю и совместно с художником Жаном «Мёбиусом» Жиро создал огромный фолиант, в котором были нарисованы все раскадровки фильма.
Копию этого визуального сценария разослали по всем крупным студиям. В итоге никто не согласился профинансировать съёмки (возможно потому, что у Ходоровски выходил фильм примерно на 12-14 часов), и картина так и не увидела свет.
По утверждениям режиссёра и других людей, работавших над «Дюной», в «Новой надежде» есть множество отсылок к раскадровке его сценария. Например, на космическом корабле главный герой «Дюны» Пол Атрейдес тренируется драться на мечах с роботом. Сцена на «Тысячелетнем Соколе», где Люк учится владеть световым мечом, якобы полностью скопирована оттуда.
Убедиться в подлинности этого факта невозможно, есть лишь несколько карандашных рисунков в документальном фильме «”Дюна” Ходоровски», поэтому остаётся только верить на слово режиссёру.
Кадр из комикса Incal Алехандро Ходоровски и Жана ЖироПозже Ходоровски совместно с Мёбиусом использовали множество концептов из нереализованного сценария в комиксах Incal. Глядя на некоторые кадры, остаётся только гадать, кто из авторов придумал первым этих персонажей. Хотя прообраз робота C3PO можно увидеть ещё в немом фильме «Метрополис» 1927 года.
К переизданию классического французского комикса «Валериан и Лорелин» его авторы — сценарист Пьер Кристин и художник Жан-Клод Мезьер, — выпустили целую галерею совпадающих образов из различных выпусков «Валериана» и эпизодов «Звёздных войн». А Мезьер откровенно заявлял, что при первом просмотре фильма Лукаса был в ярости.
Но если смотреть объективно, то многие из этих совпадений кажутся слишком надуманными и указаны скорее просто для количества. Однако слишком уж бросается в глаза сходство Валериана, застывшего в стекле, с замороженным Ханом. Да и Уотто из «Скрытой угрозы» очень напоминает Шингузов (в фильме Люка Бессона их переименовали в Доган Дагиусов) не только внешностью, но и характером — тем и другим интересны только деньги.
Но наиболее цитируемым совпадением стали костюмы Лорелин и принцессы Леи, оказавшихся в плену у злодеев. Одинаковые золотые купальники, браслеты на руках и даже поза. Но тут, не отрицая цитирования, авторы «Звёздных войн» ссылаются не на комиксы о Валериане, а на истории Эдгара Берроуза о Джоне Картере.
Появившаяся в «Принцессе Марса» героиня Дея Торис (принцесса, а позже жена главного героя) на одной из обложек фигурирует ровно в таком же костюме. Так что, вероятно, у обоих авторов просто был один источник вдохновения.
Список заимствований и отсылок можно продолжать почти бесконечно. Есть и те, кто сравнивает Хана Соло с Реттом Батлером, находя совпадающие диалоги, а Оби-Вана Кеноби с Гэндальфом, поскольку он сподвигает главного героя на приключения.
А то и приводят сравнительные анализы сценария «Звёздных войн» и сюжета «Волшебника страны Оз». В визуальном плане проводят аналогии сцен межпланетных перелётов с «Космической одиссеей 2001 года». Можно также вспомнить появление уменьшенных проекций человека в фильме «Запретная планета».
Но большинство этих теорий останется лишь домыслами фанатов, тем более, что сам Джордж Лукас предпочитает не комментировать такие предположения. Но похоже, что тут сработал студенческий принцип «компиляция из пяти научных статей = шестая научная статья».
Не зря же ещё одним основным источником для создания «Звёздных войн» называют книгу «Тысячеликий герой» американского исследователя Джозефа Кэмпбелла. В ней автор разбирает множество легенд и мифов различных народов, после чего приходит к выводу, что все они строятся примерно по одному и тому же принципу. Лукасу было достаточно просто перенести этот сюжет на экран, приукрасив идеями из классических фильмов, и в итоге получилась компиляция, оказавшаяся для многих интереснее, чем каждый первоисточник в отдельности.
Я просто оставлю здесь этот отличный фильм, где, в том числе, и про заимствования ЗВ (у кого с английским не очень, на youtube есть несколько версий с переводом:
Отличный фильм, хотя в некоторых моментах (не только по «Звёздным войнам», а вообще) автор перегибает и показывает совсем уж мелкие совпадения. Но в целом да, на эту информацию тоже ориентировался.
Документальный фильм про "Дюну" Ходоровского, к слову сказать, — шикарное зрелище, рекомендую.
Согласен, пользуясь случаем тоже порекомендую документалку.
Jodorowsky’s Dune — завораживающая и увлекательная документалка под аккомпанемент гипнотической электронной музыки.
Без «Дюны» Ходоровского не появился бы «Чужой», так как Дэн О'Бэннон и Гигер познакомились во время работы над проектом. Отменный фильм повлиял на «Звездные Войны», «Бегущего по лезвию», «Терминатора», «Контакт», «Матрицу», «Индиану Джонса», «Прометея» и «Флэша Гордона» (фильм 80-х).
Ходоровски планировал экранизировать «Дюну» в 1975 году, за 7 лет до выхода экранизации Дэвида Линча. И вроде бы все уже было готово, до начала съемок оставался всего один шаг, но в последний момент Голливуд передумал и Ходоровски отказали. Это был амбициозный проект, в его создании принимали участие многие культовые кинематографисты, актеры, музыканты и художники. Помимо Гигера и О’Бэннона можно отметить дизайнера Криса Фосса и Жана «Мёбиуса» Жиро (создатель лучших французских фантастических комиксов). В качестве актеров пригласили Сальвадора Дали, Дэвида Кэррэдайна, Орсена Уэллса и Мика Джаггера. Саундтрек собиралась писать группа Pink Floyd.
Star Wars: The Old Republic
После продажи «Звёздных Войн» Диснею SWTOR стал частью Легенд, но, в отличие от прочей продукции старой Расширенной Вселенной, не прекратил существование и к нему постоянно выходят сюжетные дополнения и обновления параллельно развитию диснеевского канона. Лицензия, однако, у разработчиков истекает в 2023 году.
ВНЕЗАПНО с 21 июля 2020 года игра доступна в Steam.
Краткий курс истории Звёздных войн
Даже к нам в СССР просочились слухи о реакционной и буржуазной поделке Голливуда. Вместе со слухами просочились и первые копии на видео. В этом фильме были все признаки не фантастики, а фэнтэзи — мечи, принцессы, тёмный рыцарь, магия. Тем не менее всё это сочеталось с несомненными признаками высокой сайнс фикшн — бластеры, звездолёты, гиперприводы, космические станции, роботы дроиды, инопланетные расы и т.д. и т.п.
После этого Джордж Лукас вместе со своим другом Стивеном Спилбергом, участвовал в создании трилогии об Индиане Джонсе, развивал технологии создания спецэффектов в своей компании ILM (Industrial Light and Magic), да-да той самой которая делала спецэффекты для Терминатора 2 и не только. А в мире далёкой-предалёкой галактики он снял пару детских фильмов про ми-ми-мишных эвоков и ахинею про дроидов, о которой хотел забыть. Но в душе лелеял мечту снять наконец те самые, загадочные Эпизоды 1, 2 и 3. И вот в 1999 выходит Эпизод I Призрачная угроза. А затем в 2002 и 2005 соответственно 2-й и 3-й. Вместе они называются Трилогия Приквелов.
Тут уже Лукас прочно заняв режиссерское и продюсерские кресла, а так же будучи автором сценария веселился как мог: снимал на цифровую камеру, не экономил на компьютерной графике, заменяя лица актёров на их же головы из других дублей, заставлял хороших актёров (а Натали Портман, Юэн Макгрегор и Лиам Нисон, между прочим, ОЧЕНЬ достойные актёры) произносить чудовищные по своей тупости диалоги. Но и эти фильмы заняли своё место в голливудском зале славы.
C 1983 года Лукас видимо понимая, что сил ему хватит только на работу над Трилогией Приквелов, разрешил писать книги и комиксы о событиях после Эпизода 6. И работа закипела! На волне популярности были привлечены Марвел, затем они ушли и права на комиксы перешли к издательству ДаркХорс. Были написаны десятки книг описывавших судьбу любимых героев, как откровенно проходных, так и очень достойных. Например Трилогия Трауна от Тимоти Зана, описывающая синекожего имперского адмирала, дающего прикурить Новой Республике до дыма в жопе, и откровенно слитого в Повстанцах (и снова, об этом позже). Или цикл Разбойная эскадрилия, о пилотах восстания. Дальнейшую судьбу героев кратенько: у Леи и Хана трое детей, НЕОЖИДАННО джедаев, Люк встретил свою половинку, тоже форсюзера Мару Джейд, их сын НЕОЖИДАННО джедай. На галактику напали Юужань-вонги, раса с биотехнологиями против которых бессильно оружие республики и джедаев.
Отдельного упоминания достойна серия комиксов Звёзные Войны: Наследие. Через 300 лет потомок славного рода Скайвокеров, не очень мирно перевозит контрабанду по заданию преступных кланов. И тут на Империю нападают ситхи! ТЫСЯЧИ ИХ! И снова труба зовёт. Серия отличалась великолепной рисовкой и интересным сюжетом с отсылками к Оригинальной Трилогии и даже эпохе Старой Республики.
Но тут франшизу купил Дисней! Ба-бах! И сразу оказались в сложной ситуации, куда ни кинь, всюду клин, фильмы выпускать надо, а про что? Сюжетов масса, возьмёшь что-то одно — заплюют, другое — закидают гнилыми помидорами. И Дисней разрубил этот гордиев узел противоречий, просто похерив расширенную вселенную. Теперь канон, это только то, что было в фильмах, тв-мультсералах, и книгах по Новому Канону, права на комиксы забрали у ДаркХорс и снова отдали Марвел, поручив писать комиксы уже по Новому Канону. Да-да, не будет больше ни юужаней, ни Кайла Катарна, ни Мары Джейд, ни дочери Хана и Леи, ни клонов Императора. Но вообще в Новом Каноне много сюжетных ходов из Расширенной Вселенной, а чего добру пропадать?Того же адмирала Трауна ввели в мультсериал Повстанцы, и теперь он гоняется не за Люком и Ханом Соло, а за Аладдином Эзрой (никто не будет отрицать сходства). Но если у Зана он был могучим интеллектуалом, просчитывавшим всё на три хода вперёд, то в Повстанцах, у него и труба пониже, и дым пожиже, а уж его окружение сделали совсем идиотами, чтобы он выделялся умом хотя бы на их фоне.
Дисней сделали расписание картин во вселенной ЗВ: раз в два года выходит "номерная" часть саги, а между ними вбоквелы, например, в конце следующего года выходит спин-офф про молодые годы Хана Соло, в исполении Олдена Эренрайка, и повествующий о том, что было с ним до встречи в кантине Мос-Эйсли с Люком и Беном, как он познакомился с Чубаккой, и откуда у него "Тысячелетний Сокол". А Эпизод IX ожидает нас в декабре 2019-го. Ну чтож, будем посмотреть. За сим прощаюсь.
masterok
На одном из этапов Лейя и Люк поменялись местами, Кеноби и Соло оказались абсолютно разными персонажами, причем не только по возрасту и содержанию, но и по национальности: на роль Кеноби Лукас мечтал взять любимого актера Куросавы Тоширо Мифуне, а на роль Хана Соло предполагалось найти чернокожего.
Ральф МакКуорри
Еще в 1973 году через друзей Лукас познакомился с промышленным дизайнером Ральфом МакКуорри, который работал в компании Boeing, а позже рисовал иллюстрации к высадке экипажа «Аполлона» на Луне.
Ральф МакКуорри за работой
Соавторы
МакКуорри считает Джорджа соавтором своих картин, ведь они рисовались по видению последнего. Правда, Лукас был не единственным соавтором. На самом деле, стоит развеять миф о том, что Ральф МакКуорри единолично придумал весь внешний вид фильма – это неправда. Но обо всем по порядку.
Всего МакКуорри сделал 21 концепт-иллюстрацию. Он писал гуашью, акварелью или комбинировал гуашь и акрил. В результате первых встреч с Лукасом появились пять ключевых картин, на которые Ральф потратил по паре дней на каждую. Эта работа продолжалась между январем и мартом.
В одной из версий сценария Люк был безымянной героиней, а Хан Соло и Бен Кеноби – единым персонажем. И одним единственным доказательством этой идеи служат ранние концепты Ральфа МакКуорри, в которых главный герой фильма явно женского пола, а у Хана Соло появляется световой меч.
9.
Ранние варианты персонажей
К марту Колин Кантуэлл закончил также и прототип пиратского корабля, который тоже оказался на полотнах художника. Позже этот корабль превратился в тот, на котором в начале фильме Лейя пытается спастись от Империи.
В итоге модель пиратского корабля заняла довольно много времени. К тому времени, как Колин закончил делать ее концепт в мае 1975 года, ILM уже вовсю работала, и в августе в команду рисовальщиков влился Джо Джонстон, который и доработал многие ранние дизайны.
Чубакка тоже перекочевал из какого-то фантастического фильма, пройдя через множество изменений и корректировок. И потом еще был сильно доработан Стюартом Фриборном, известным гримером. Но МакКуорри доволен тем, что получилось в итоге.
На этой картине Чубакка несет раненого, а Хан Соло все еще с бородой. Плюс в этом варианте имперские штурмовики тоже могли пользоваться световыми мечами.
В итоге модель пиратского корабля заняла довольно много времени. К тому времени, как Колин закончил делать ее концепт в мае 1975 года, ILM уже вовсю работала, и в августе в команду рисовальщиков влился Джо Джонстон, который и доработал многие ранние дизайны.
Еще две картины, законченные в апреле 1975 года, показывают базу повстанцев на Явине, где экипаж одного из истребителей бежит из ацтекоподобных руин к кораблю, припаркованному на поле рядом.
Кантуэлл и МакКуорри продолжали совместную разработку кораблей. Примерно в апреле Колин закончил концепт-модель песчаного краулера джав. МакКуорри переработал его дизайн, вдохновившись фотографиями устройства, который создали в NASA для исследования местности иных планет.
На картине джавы выясняют, как починить сломавшуюся гусеницу, в которую попал камень. Это должен быть склад на гусеничном ходу для грузоподъемности и проходимости. Внутри должно быть большое пространство для хранения найденного.
В ноябре 1975 появилась картина, написанная по наброскам декораций Джона Барри, художника-постановщика картины.
В этой сцене Люк и Лейя оказываются перед пропастью у сложенного моста Lash La Rue. Тогда все еще считалось, что это – интерьер Олдарана.
Восемнадцатая картина также представляла собой олдаранскую сцену. Лукас рассказал, что это – ряд лифтов и что Люк, Хан и Чубакка придут и встанут у входа в один из них. МакКуорри предпочел сделать картину поинтереснее, чем просто нарисовать двери лифтов на плоской стене. Он создал их отдельными цилиндрическими шахтами. Ну и сделал так, чтобы казалось, что это – часть того же самого интерьера станции, что на картине выше.
В этом же месяце появились еще две картины, показывающие повстанческие X-Wing`и в траншее «Звезды смерти». Ранние наброски МакКуорри показывали гладкие стены траншеи и пушки у ее дна. Здесь нужны были динамические боевые сцены и множество лазерных лучей. Эта картина особенно поразила Пола Хастона и других модельмейкеров из ILM.
Ближе к концу года МакКуорри приходилось все больше и больше вносить в свои работы утвержденные дизайны ILM. Как только утверждали очередной корабль, он появлялся на картинах художника. Это делали, чтобы показать всем членам команды, как он будет смотреться в декорациях и рядом с другими спецэффектами.
Эволюция кадра в доке Мос-Айсли. Ранний набросок и первая версия сцены. Кран на потолке дока посчитали устаревшим, и не включили в фильм. В финальной версии редизайну подверглась и внешность Хана Соло.
К слову, «Тысячелетний сокол» тоже был придуман Джо Джонстоном. О его создании есть известный миф, что «Сокол» «срисован» с откушенного гамбургера. Поскольку у гамбургера нет переда и зада, Джонстон сделал так, чтобы зритель сразу понимал направление движения корабля.
После того, как все, происходящее на Олдаране, было перенесено на «Звезду смерти», МакКуорри написал другие картины, показывающие звездное поле вместо облаков за пределами станции, а также изменил ее интерьеры.
Поверглась переработке и «стоянка» истребителей на базе повстанцев. Поскольку у Лукаса не было денег снимать открытое пространство иной планеты, корабли расположили в крытом ангаре.
В 13 декабря 1975 года компания 20th Century-Fox «купилась» на работы Ральфа МакКуорри и дала добро на производство фильма. Когда МакКуори спрашивают, каков был самый большой его личный вклад в «Звездные войны», он с улыбкой отвечает – та коллекция работ, которые Джордж Лукас показывал боссам студии на том решающем совещании, и которые перевесили чашу весов. Именно этим своим вкладом и гордится Ральф. Думается, гордиться есть, чем.
Ральф МакКуорри был не единственным художником на «Звездных войнах»: весной 1975 года в ILM пришел Джо Джонстон, ставший главой арт-отдела. Джо планировал подработать летом на каникулах, в это время он учился в университете, но эта «временная» работа изменила его жизнь навсегда. По окончании лета он остался в ILM и сделал множество дизайнов, которые мы знаем и любим вот уже 30 лет. Один только Боба Фетт чего стоит! Но не будем забегать вперед. Джо сразу влился в работу, плотно сотрудничая как с Ральфом МакКуорри, так и с отделом по изготовлению моделей. Он делал четкие и понятные рисунки, которые после утверждения Лукасом, попадали в к модельмейкерам.
Все обезьяньи маски в «Одиссее» были сделаны по одному прототипу, для «Звездных войн» же требовалось создать целую армию монстров, и у каждого должен быть свой прототип, так что у Фриборна оказался весьма немалый объем работ.
Рисунок Стюарта Фриборна и процесс работы над маской ЧубаккиПервый месяц он занимался только Чубаккой, создавая концепт-маски по рисункам Ральфа МакКуорри. Лукас периодически приходил посмотреть, как шла работа. Он хотел видеть Чубакку как нечто среднее между собакой, обезьяной и кошкой, в основном кошкой.
Джон Молло был ассистентом художника по костюмам на фильме «Барри Линдон» и увлекался военным обмундированием, что было совершенно необходимо для «Звездных войн». Они с братом даже написали несколько книг на эту тему, так что в лице Молло Лукас нашел идеального кандидата для реализации своей идеи: костюмы должны естественным образом сливаться с декорациями и гармонично смотреться во всей истории.
Рисовали очень мало, предпочитая сразу искать детали на модели, поскольку стиль уже был найден – в полотнах Ральфа МакКуорри. Вейдера и штурмовиков фактически придумал Ральф, а других персонажей – Джон Молло. И мне кажется не слишком справедливым, что Джон Молло единолично получил «Оскар» за костюмы, хотя в их создании принимал огромное участие и Ральф МакКуорри.
Барри нарисовал множество вещей, в том числе, дроидов для сцены аукциона и дьюбаков, которые в оригинальной версии фильма так и не появились, хотя их макеты в натуральную величину создавались в лондонской мастерской.
Кроме них свою лепту в создание фильма внес и знаменитый концепт-художник Рон Кобб, более известный нам по работам для «Чужого», «Бездны» и «Вспомнить все».
Принцесса Лейя была также одета в белое, но совсем по иной причине. Она – персонаж более индустриального мира, где все металлическое, ахроматическое (бело-серо-черное, без цветов радуги). Ее одеяние было призвано отражать этот факт.
Что касается дроидов, то R2-D2 были преимущественно белый, и на Татуине смотрелся «чужим» объектом, более индустриальным, ахроматическим. Тогда как C-3PO специально сделали золотистым. Он был посредником между миром машин и миром людей, живым и техногенным. На Татуине он сливался с окружающей средой, зато ярко выделялся на фоне ахроматических интерьеров космических кораблей, с которыми отлично гармонировал его маленький напарник.
Холодные металлические интерьеры кораблей, соответственно, отображали механические, неживые пространства. Этот эффект дополняли также черно-белые Вейдер и его штурмовики. Штурмовиков сделали белыми, чтобы немного отойти от клише, говорящего, что «плохие парни» должны быть одеты в черное. На это хватало Вейдера.
Исключением из правил был Хан Соло. Да, он персонаж техногенного мира, летающий на корабле и живущий в космосе. Но он эклектик, берущий понемногу от всего, поэтому его костюм содержал цвета земли, живые и теплые.
Содержание
- Star Wars: The Old Republic: Threat of Peace (Dark Horse Comics, автор Роб Честни)
- Star Wars: The Old Republic: Blood of the Empire (Dark Horse Comics, автор Александер Фрид)
- Star Wars: The Old Republic: Deceived (Пол С. Кемп)
- Star Wars: The Old Republic: Fatal Alliances (Шон Уиллямс)
- Star Wars: The Old Republic: Revan (Дрю Карпишин)
- Star Wars: The Old Republic: Annihilation (Дрю Капришин)
События игры происходят в Расширенной Вселенной, триста лет спустя после игр KOTOR-а и почти за 3600 лет до событий фильмов. Империя ситхов, скрывающая в неизученном космосе после сокрушительного поражения в Великой гиперпространственной войне, вновь заявила о себе и устроила тотальный реванш, начав Великую галактическую войну против Республики. Война закончилась почти тридцать лет спустя Корусантским Соглашением, уступив место Холодной войне.
Сама сюжетная составляющая начинается под конец Холодной войны. Республика и Империя готовятся к новой войне, укрепляя позиции, создавая новые супероружия и пытаясь заручиться поддержкой нейтральных (и не очень) сторон, джедаи восстанавливаются после разорения Корусанта и разрушения их храма, ситхи традиционно мечтают о галактическом господстве, а в перерывах режут друг друга.
И в это время восемь поначалу незначимых личностей начинают своё восхождение.
Поначалу в игре были расовые ограничения на классы и фракции, но позже они были изменены и доработаны с введением системы «Наследия». Некоторые диалоги и восприятие NPC-ами главных героев меняется в зависимости от расовой принадлежности (к примеру забрака-инквизитора везде будут напоминать о нечеловеческом/неситхском происхождении, а человека-контрабандиста иногда назовут «человеческим мусором»), но подобные диалоги ограничены изначальными вариациями (то есть чисс-контрабандист либо джедай-чистокровка ситх никого не удивит).
Доступны следующие расы: люди (обычные и киборги), забраки (иридонийские и имперские), ситхи-чистокровки, чиссы, миралука, тви'леки, мириалане, раттатаки, катары, тогрута и наутолане.
Восемь классов, поровну поделенные между Галактической Республикой и Империей ситхов. Каждый из них обладает собственным сюжетом, озвучкой, диалоговыми вариациями и способностями и игра за каждого из них заметно отличается от других, особенно в плане отыгрыша.
- Рыцарь-джедай/Джедай-баттлмастер — падаван мастера Оргуса Дина, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре становится ключевой частью возобновллённой вражды между джедаями и ситхами — начинает противостоянием влительному лорду ситхов и заканчивает аж самим Императором. Настолько классическая история, что многими игроками считается несбывшимся третьим KOTOR-ом;
- Джедай-консул/Барсен'тор — падаван мастера Юон Пар, прибывает на Тайтон для окончания обучения и вскоре головой окунается в мистические тайны и прошлое ордена. На протяжении сюжета также служит посредником между Республикой и сепаратистическим Разломным Альянсом;
- Республиканский пехотинец/«Метеор» — новобранец элитного республиканского отряда спецназа «Опустошение», прибывает на раздираемый гражданской войной Орд Мантелл и вскоре оказывается единственным лояльным Республике бойцом, когда вся остальная команда дезертирует в Империю;
- Контрабандист/Пустотная гончая — ничем не примечательный контрабандист, провёзший контрабандное оружие для народного ополчения Орд Мантелла. Дальше простое похищение корабля превращается в поиски затерянных сокровищ бывшего короля галактического подполья и противостояние Пустотному волку — жестокому имперскому адмиралу — за влияние на галактический криминальный мир.
- Ситх-воин/Ярость [Императора/Империи] — молодой аколит из влиятельного ситхского семейства, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и поначалу становится пешкой закулисных интриг местных надзирателей, а дальше личным палачом манипулятивного Дарта Бараса;
- Ситх-инквизитор/Лорд Каллиг/Дарт [Империус/Окклус/Нокс] — молодой аколит из рабского сословия, прибывает в коррибанскую академию для окончания обучения и вскоре обнаруживает неразрывные связи с мистическими прошлым и тайнами ситхов;
- Имперский агент/Сайфер 9/Мастер конспиратор/"Легат" (под прикрытием) — спецагент Имперской разведки, отправленный на поиски и уничтожение антиимперского террориста, в ходе теракта убившего члена Тёмного Совета и находившихся с ним офицеров. В итоге всё перерастает в охоту на древнюю организацию закулисных заговорщиков, намеренных уничтожить Империю и Республику вместе с джедаями и ситхами;
- Охотник за головами/Гранд-чемпион — ничем не примечательный охотник за головами, участвующий в Великой Охоте — организованном мандалорцами предприятии, в котором целью является охота на наиболее опасных и труднодоступных личностей в Галактике, на головы которых положена награда.
На момент 2020 года вышло пять сюжетных DLC, расширяющих события после классовых сюжетов и происходящее в Галактике, и ещё больше промежуточных заданий, как несвязанных, так и переплетающихся с основными сюжетными событиями:
Читайте также: