Кто создал archeage
ArcheAge
Корея — один из бесспорных лидеров онлайн игропрома, выпускающий десятки проектов в год. Однако настоящий сэндбокс встречается крайне редко. Так что ажиотаж вокруг ArcheAge — корейской игре в жанре ммопрг-песочницы — совсем неудивителен.
По мнению руководителя проекта, будущее мморпг жанра за теми проектами, что предлагают многообразие видов деятельности и свободу (относительную) выбора. Поэтому в Archeage студия XLGames дает возможность игрокам возводить дома, сажать огороды и фруктовые сады, строить корабли, заниматься пиратством, сражаться пешими и верхом. А еще разрушать то, что кропотливо создавали другие.
Особенности
Первое, что бросается в глаза — это ошеломляющая своей красотой и детальностью графика, созданная с помощью передового движка Cry Engine 3. Размер мира поражает не меньше. Он состоит из трех огромных материков, каждый из которых больше вселенных во многих онлайн играх.
А ведь еще имеется множество островов с разной площадью: от крошечных до гигантских. Да и сам океан — это тоже игровая площадка: по нему можно плыть, можно встретить рейд босса (привет, кракен), столкнуться с пиратами (другими игроками, предпочитающими анархию и путь изгоев) и устроить полноценный морской бой с абордажем и стрельбой из пушек. Только чтобы обзавестись и пушками, и кораблем, а еще домом и огородом, придется немало потрудиться.
Крафт
Крафт в Archeage — один из основных видов деятельности, сложный, занимательный и затратный по времени. Причем нужен он не только для традиционного изготовления брони и оружия, зелий для восстановления здоровья или еды для полезных баффов, но и постройки кораблей, возведения домов и замков, производства осадного оружия и предметов мебели.
Только развить до максимума каждый из многочисленных видов крафта не получится, нужно будет сразу определиться, какое именно направление принесет вашему персонажу максимальную пользу. А так как любой вид крафта зависит от одного или нескольких других (для создания тяжелой брони или мечей требуется руда, для алхимиков — растения от садоводов, для строителей — бревна от лесорубов и т.д.), то для большей эффективности лучше сразу же завести себе друзей со смежными профессиями.
Вообще кооперативная работа в ArcheAge не просто в почете, она практически необходима для выживания, а тем более для процветания. Многие наиболее интересные аспекты игры даже невозможно увидеть без сотрудничества с другими игроками, включая, например, осаду замков и захват территорий.
Противостояние гильдий
К разговору о ПвП: этот игровой аспект занимает ключевое место в ArcheAge и является основой контента на высоком уровне. Это одна из немногих игр, где противостояние гильдий и политические игры носят не формальный, а первостепенный характер.
Изначально все игроки делятся на две фракции, в каждой из которых находятся две расы: нуиане и эльфы на западном континенте и харнийцы и кошкообразные ферре на восточном. Две фракции воют друг с другом уже сотни лет, поэтому представителей противоположной фракции можно убивать всегда и везде (за исключением мирных стартовых локаций), получая за это очки чести, на которые можно покупать полезные предметы.
Несмотря на РвР направленность игры, одновременно в ней действует и принцип free-PvP — редкое для мморпг сочетание. За убийство игрока своей фракции (так же как и за воровство) начисляются очки кармы. Если их наберется 50, то после смерти в ПвП или ПвЕ игрок предстает перед присяжными, набранными из случайных игроков, где решается, отпустят ли его без наказания или ему придется отсидеть (буквально) в тюрьме.
А если вас прельщает романтика пиратской жизни, вам нужно набрать 3000 очков кармы, убивая игроков своего континента и занимаясь грабежами. Правда, платой за это будет отношение неигровых персонажей: вас будут пытаться убить представители обеих фракций. Зато в вашем распоряжении теперь будет отдельный остров, недоступный для всех остальных жителей планеты.
Захват территорий
Особое место в системе ПвП занимают войны между гильдиями, для которых выделен целый континент, где игроки могут захватывать территории и устанавливать собственные правила, строить крепости и замки.
Именно на этом континенте находятся залежи ценной руды, из которой изготавливают лучшую экипировку, а также колодцы минеральной воды, необходимой для полива акхиумных деревьев (плоды которых, акхиум, требуются при крафте практически любой вещи). Так что, как видите, мотивации для ПвП здесь достаточно.
Классовая система
Еще одной существенной характеристикой игры является классовая система, точнее ее отсутствие. Здесь нет заранее определенных классов, но существует девять веток развития, из которых любой игрок может выучить любые три.
Так вы можете получить гибрид, обладающий, например, навыками лучника и мага-контроллера, или танка с дебаффами. Возможных комбинаций — 120, к тому же по желанию вы можете сбросить ветки и взять новые. Прокачка героя до максимального уровня может осуществляться как гриндом, так и прохождением серии квестов.
Кем станешь, когда вырастешь?
Каждое ремесло требует терпения. Допустим, вы решили выращивать лес. Для этого нужно сначала правильно выбрать климатическую зону на огромной карте мира: где-то очень холодно и падает снег, а где-то засушливая пустыня. Правильно подобрав климат, нужно будет эти деревья посадить и всячески за ними ухаживать до самого конца. Разные культуры растут по-разному — например, урожай картошки можно будет собрать всего через несколько минут, а высоченные деревья придется ждать около четырнадцати часов реального времени. Как ни крути, игровая жизнь тяжела не только у тех, кто воюет, но и у тех, кто занимается животноводством или сельским хозяйством. Но результаты окупятся, в этом можно не сомневаться.
Впрочем, вашему процветанию способны помешать другие игроки. Если те же деревья оставить без присмотра, их могут своровать. После кражи владелец участка может попробовать наказать негодяя, — на месте преступления остаются улики, основываясь на которых можно подать на воришку в игровой суд, где он получит тюремный срок. В заточении преступник может просидеть от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от решения судьи и присяжных, набранных из других игроков.
Дрова затем можно будет либо продать, либо использовать в строительстве собственного дома. Возводить недвижимость позволяется почти в любом месте, приглянувшемся на карте. Дома могут быть самыми разнообразными, от неброской халупы до шикарного особняка; вы вправе самостоятельно расставить мебель, развесить картины и фотографии, выставить на всеобщее обозрение боевые трофеи — все зависит от вкуса владельца и количества ресурсов на складе.
Только нужно помнить, что после завершения строительства каждую неделю придется платить налог на недвижимость. Если у вас почему-то нет денег или вы решили от уплаты уклониться, дом снесут и все затраченные на него силы и ресурсы уйдут в никуда.
Это нежелательно сразу по многим причинам. Дом строится не просто для красоты, он дает владельцу определенные преимущества: на приусадебном участке можно разбить огород, внутри дома поставить станки для производства высокоуровневой брони, хранить ресурсы, сделать место для телепортации и так далее, и так далее, вариантов использования масса. К слову, строительство и обустройство жилья — приоритетное дело не только для самого хозяина, но и для его друзей: при получении доступа они могут пользоваться всеми его благами.
Скриншоты игры ArcheAge
ArcheAge Unchained: за что критикуют и хвалят игру, есть ли у неё будущее?
В середине октября состоялся релиз платной версии ArcheAge: Unchained от европейского издателя Gamigo. Он обещал улучшенную графику и полное отсутствие всех элементов pay-to-win. Монетизация представлена лишь дополнительной подпиской Archepass и косметикой, которая не даёт преимуществ.
Но насколько хорошим получилось переиздание ArcheAge? За что критикуют и хвалят игру, есть ли у неё будущее? Постараемся разобраться в этой статье.
Главные проблемы игры
Другой проблемой являются постоянные очереди, которые есть и по сей день, в прайм-тайм они достигают от 1000, до 4000 человек. Конечно, это заметно меньше, чем поначалу, но многие игроки настроены скептически не ожидают дальнейшего уменьшения.
Что новые игроки говорят об Unchained?
Многие новые игроки, похоже, поглощены игрой. Здесь представлены самые популярные мнения и комментарии на Reddit:
Другие пользователи тоже сообщают о положительных впечатлениях от MMORPG:
Brintal: «В игре так много дел, хотя я видел её мельком. Думаю, что вы можете весело провести время, даже если не очень нравится PvP. Графика хороша, а мир огромен, что делает её действительно захватывающей».
SheepCrys : «Единственное, что заставляет меня идти спать, это очки работы, равные 0 . Кроме того, не думаю, что даже «поцарапал» поверхность того, что может предложить эта игра. Я получаю удовольствие от ММО без необходимости достижения максимального уровня. Feelsgoodman».
Что ветераны говорят о Unchained?
В то время как многие новые игроки в восторге, ветераны более придирчивы.
Пользователь Reddit Brokeng3ars видит направленность на Themepark (классику): «Archepass активно разрушает экономику, легко эксплуатируется и превращает MMO-песочницу в themepark. Если вы хотите выполнять миллион ежедневных заданий в течение дня, то для этого есть много других, лучших themepark ММО».
Длинные очереди тоже не нравятся ветеранам. По их мнению, Gamigo стоило подготовиться к такому натиску.
Также поступают жалобы на отсутствие снисхождения к людям с подпиской. При повторном входе или переподключении они должны снова стоять в конце очереди со всеми. В прайм-тайм это обычно занимает десятки минут.
Хорошие шансы стать действительно востребованной
Игра действительно понравилась огромному числу людей. Все хвалят стабильность серверов и удаление элементов Pay2Win, которые мешали. Отмечают малое количество читеров и ботоводов, что намекает на совершенствование системы защиты, о которой не раз говорилось в различных интервью.
Ещё пользователи оценили постепенный ввод земли в эксплуатацию и отсутствие по этому поводу негатива. Один игрок даже поделился интересной историей:
SharkOnGames: Я вышел из системы на месте, за ночь до того, как началась земельная лихорадка. На следующий день (около 9:45 утра, в 10 часов должен был быть снят запрет), я вошел в систему и сразу же группа игроков спросила, собираюсь ли я бронировать землю.
Честно говоря, моей первой мыслью было то, что они собираются запугать меня. Поэтому я был готов быть безжалостным и занять как можно больше места / земли. Но вместо этого получил предложение присоединиться к разделу территорий в чате со всеми.
Просто хотел поделиться с остальными. Я действительно наслаждаюсь сообществом в ArcheAge Unchained!
Как выглядит будущее Unchained?
Сейчас игру критикуют лишь за количество очередей и Archepass. Очереди, вероятно, уменьшатся в скором времени. Но что касается ArchePass, то многие игроки его уже приобрели и Gamigo вряд ли изменит элементы подписки в ближайшее время. Однако в том, что это произойдёт, сомнений нет.
Будущее ArcheAge Unchained выглядит более чем радужно. Многие пользователи рассматривают переиздание как пример для азиатских и западных MMORPG. Будем надеяться, что эксперимент Gamigo окажется успешным и тогда, возможно, даже российские компании попытаются перенять опыт издателя.
Choose your destiny
Так как игра корейская, то и расы на выбор даются соответствующие. Всего их четыре, по две на каждом из континентов. Нуиане (выглядят совсем как люди) и эльфы обитают на Западном. Умилительные харнийцы и кошкообразные ферре — на Восточном. Есть еще и третий континент, Северный, этакая зона влияния с редкими ресурсами, территориями для осад и высокоуровневыми монстрами. Кто завладел местными землями — тот и молодец, подает пример для подражания всем остальным гильдиям, жаждущим поскорее занять прибыльное для существования место.
Выбор одной из рас в самом начале игры дает преимущества скорее условные, чем реальные. Критерии выбора просты: внешность, играют ли за сторону друзья, прочие второстепенные факторы. На характеристики персонажа это не повлияет никак. И хоть у каждого народа есть собственные пассивные умения (например, кошки-ферре могут безболезненно падать с высоты, а эльфы дольше остальных дышать под водой), решающими эти преимущества назвать нельзя.
Привычного разделения на классы в игре нет, но можно выбрать три из десяти специализаций, которые и сформируют вашего героя. Всего в ArcheAge 120 различных вариантов развития: лучник-саппорт, танк, владеющий волшебством, целитель, отлично размахивающий мечом, и так далее — все они имеют право на жизнь, у каждого есть свои достоинства и недостатки.
Специализации по ходу игры можно менять в любой момент. Как и у персонажа, у каждой из них есть своя шкала опыта, при замене новая ветка умений окажется всего лишь десятого уровня, и, чтобы догнать другие, придется практически заново ее прокачивать. Но все же это намного лучше привычного для большинства MMO варианта с созданием нового персонажа. При грамотной прокачке героя он сможет обладать целым набором умений и всего за несколько минут превращаться из целителя в воина и наоборот, позволяя заменять отсутствующих в ключевой момент товарищей.
На умения внутри каждой ветки потеря опыта не распространяется. Играя за волшебника, можно создать набор умений под прокачку и прохождение квестов, а после достижения поставленных целей и уплаты небольшого количества золота заново выстроить скиллы и уже создать персонажа, пригодного для сражений с другими игроками; уровень специализации в таком случае и опыт, накопленный в ней, не сбросятся.
Большинство изучаемых умений обладают комбо-эффектами. Благодаря им тактика ведения боя может быть совершенно разной. Можно создать героя, пригодного лишь для сражений один на один, можно, наоборот, для ведения массовых баталий или для сражения с монстрами. Некоторые эффекты от умений получится использовать лишь в паре с кем-то, так как у героя может не оказаться необходимых для запуска комбо навыков, а может не хватить времени для его активации. И это лишь одна из причин, когда помощь друзей окажется как никогда кстати.
ArcheAge
ArcheAge — MMORPG проект от дизайнеров Lineage. Благодаря передовой технологии CryENGINE 3 игра отличается невероятной детализацией и потрясающей графикой.
Сражения и войны в ArcheAge играют огромную роль, но не менее важно обеспечить надежные тылы. Игроки вольны выбирать себе занятие по душе.
Они могут построить себе дом, виллу или целое поместье, которое обеспечит владельца важными ресурсами. Это занятие обязательно придется по вкусу тем, кто предпочитает битве созидательный труд.
Другая отличительная черта игры — ничем не ограниченное PvP.Убийцу-рецидивиста ждут не привычные по другим играм штрафы, а увлекательные приключения: он может попасть в тюрьму, из которой ему предстоит совершить дерзкий побег, а позже даже стать пиратом.
Поэтому не забудьте оснастить свой корабль пушками, а на борт взять верных друзей: в игре достоверно смоделированы не только масштабные битвы между флотилиями, но и действия абордажных команд.
Брат за брата
Как бы ArcheAge ни пыталась выделиться среди других MMORPG, прокачка здесь самая традиционная. Бегаем от одного квеста к другому, убивая встречающихся на пути монстров, выполняем нехитрые задания вроде «выпить бутылочку мерзкого зелья» или «развеять чей-нибудь прах по ветру» — все стандартно. По ходу заданий нас обучат большинству необходимых для нормальной игры умений и навыков, и уже уровню к пятнадцатому основы сможет постичь каждый.
Однако по достижении тридцатого левела происходит важное изменение в этом нехитром процессе: если хочешь получить изрядную долю опыта, задания придется выполнять на вражеском континенте. И поверьте нам, занятие это не для слабонервных, — так как территория чужая, то и убить могут на каждом углу; и места выполнения квестов всем заранее известны, значит есть большая доля вероятности нарваться на засаду.
Помимо подобных неприятностей, вам также может достаться и от своих: ArcheAge позиционируется как игра со свободным PvP, и не самые добрые в душе игроки будут убивать вас даже на родном континенте. Правда, для новичков здесь есть небольшая поблажка — территории на начальных уровнях считаются мирными, никто вас там тронуть не сможет. Сделано это в первую очередь для того, чтобы вновь прибывшие не подвергались гнету со стороны «дедов» и научились более-менее сносно играть.
Чтобы ускорить процесс и немного обезопасить себя, лучше побыстрее вступить в какую-нибудь гильдию, тогда в случае опасности товарищи смогут подбежать и уладить вопрос с обнаглевшими врагами. Гильдия в ArcheAge — это вопрос успешного существования и стабильного роста. С товарищами можно ходить на боссов, создавать торговые караваны и заниматься другими групповыми активностями. Почти все главные развлечения требуют определенного количества человек.
Одним из самых важных элементов деятельности гильдии считаются осады. Владение территорией, на которой расположен замок, позволяет собирать налоги с местных жителей, строить дополнительные дома и получать большее количество ресурсов. Проводятся они в формате 70 на 70 человек и длятся без малого полтора часа. Игроки сами выбирают расположение стен и осадных сооружений, это позволяет применять различные тактические приемы и побеждать за счет грамотно спланированной стратегии.
Безусловно, даже одиночки смогут найти свою стезю, но заключаться она будет, скорее всего, в занятии каким-нибудь ремеслом или выращивании свеклы на свободной от врагов территории. Однако и на подобную работу есть спрос: без ресурсов от фермеров и ремесленников не получится обеспечить себя и гильдию необходимым обмундированием и оружием.
Достигнув определенных успехов в профессии, можно будет продавать на аукционе ресурсы, выгодно обменивать созданные предметы и таким образом стать очень влиятельным в игре. Мирный путь сильно отличается от боевого, но менее ценным от этого не становится. Оптимальный выбор для пацифистов и тех, кто в первую очередь любит жить в виртуальном мире, отыгрывать роль, а не вечно драться.
Видео ArcheAge
ArcheAge от XL GAMES в жанре MMORPG доступна на платформе Windows (PC).
Видео и скриншоты ArcheAge позволяют визуально оценить игру и принять решение о предзаказе или оформлении покупки.
Торговля — двигатель прогресса
Вот только для возведения дома понадобятся не только ресурсы. Приступить к строительству можно будет лишь тогда, когда вы купите его план на острове под названием «Мираж». Это мирная торговая зона, где продается большинство важных для игры вещей: кристаллы путешествий, изгороди фермерских участков, всевозможные рецепты — все, что только можно пожелать. Там-то мы и найдем наш план. Правда, продается он за Дельфийские звезды. И тут встает вопрос, где же их взять. Ответ в таких случаях обычно один — заработать.
Всего в игре четыре основные валюты: золото — его можно выбить с монстров и получить за прохождение квестов; Слезы богини Нуи — их также можно получить за прохождение сюжетных квестов, убийство боссов или найти в скрытых на карте местах; кристаллы — валюта, покупаемая за реальные деньги; и те самые Дельфийские звезды. Вам может понадобиться любая из валют, но многие рецепты продаются только за Дельфийскую. Она-то и является самой ценной в игре, так как заработать ее можно только с помощью торговли.
Перевозить грузы позволяется как между соседними городами, так и между Западным и Восточным континентами, но больше всего удастся заработать поставками на остров посреди океана. Это самый опасный торговый путь, риск умереть и потерять все очень высокий. Помимо монстров, могут нагрянуть пираты — не щадящие никого отъявленные бандиты, игроки, подавшиеся в морские разбойники в надежде на легкую наживу.
Для повышения шансов на успех перевозки обычно осуществляются общими силами. Несколько гильдий собираются вместе, загружают товар на судна, а вокруг них организуют защиту в виде сопровождения из боевых кораблей с игроками на борту. За управление штурвалом и стрельбу из пушек отвечают отдельные игроки. Тут очень важно действовать слаженно — пара неверных маневров, как строй может рассыпаться и начнется хаос.
Морской части в ArcheAge вообще отведено большое значение, и это не удивительно — половину карты занимает вода. Для перемещения по миру вам частенько придется пользоваться услугами кораблей, паромов, небольших лодочек и прочего морского транспорта. Можно, конечно, и вплавь, но занимает это очень много времени, также есть риск нарваться на одного из морских монстров, будь то медуза, акула или сам хозяин морей, великий и ужасный Кракен, одолеть которого по силам только самой сильной и бесстрашной гильдии.
Хоть в ArcheAge и присутствует необычная система классов и возможность комбинирования умений, сами бои работают по накатанной годами схеме — выделяешь врага и разряжаешь по нему скиллы. Поймите правильно, ни о каком примитивизме речи не идет: большинство сражений происходит в формате толпа на толпу, где работа в команде и грамотная тактика имеют решающее значение. Тем не менее от ставшей популярной нон-таргет системы XLGames отказались, остановившись на привычном выделении врага. То же самое касается и прокачки персонажей. Ничего лучше проверенных годами квестов разработчики придумать не смогли (хорошо хоть, не заставили перебивать монстров пачками, как было принято раньше).
Игра пытается дистанцироваться от большинства условностей, присущих жанру, хотя получается у нее это не всегда. Но упор на «песочницу» искупает огрехи геймплея, позволяя каждому заниматься любимым делом. Если не прельщает перспектива постоянно сражаться, можете преспокойно возделывать свой участок земли, помогая товарищам ресурсами. И наоборот — если вам нравится только драться, можете не заниматься крафтингом, покупая все, что нужно, на аукционе. ArcheAge не ставит жестких рамок, и в этом, пожалуй, главное ее преимущество. Она не дарит новые ощущения и не поражает в самое сердце, но выделяется на фоне последних игр в жанре.
Читайте также: