Кто сильнее ведьмак или кратос
В God of War (2018) Сам Тор не появлялся, зато Кратос сразился с его сыновьями Моди и Магни. Блогер с канала MightyRacoon предлагает увидеть, как бы выглядел поединок Кратоса из новой игры с Тором. Только не классическим богом грома, а Одинсоном из киновселенной Marvel в образе из фильма «Мстители: Война Бесконечности».
В описании к ролику MightyRacoon акцентирует внимание, что ролик некоммерческий и призван просто развлечь фанатов. У него же ранее был ролик, в котором еще молодой Кратос сразился с Халком и победил.
Кратос убил множество богов, в том числе и в новой игре. Станет ли Тор тем, кто одолеет знаменитого спартанца?
Кстати, в новой God of War есть секретная сцена после титров, намекающая, что Тор появится в продолжении игры.
Что будет, если Кратос сразиться с 10 богоподобными персонажами? Победит не всех
Кратос всегда появляется в разговорах "кто победит", и давайте проверим, как далеко его богоподобные силы могут завести его в битве.
Нет никаких сомнений, что Кратос - это сила, с которой нужно считаться. После избиения почти всех греческих богов и мифологических фигур, Кратос отправился в скандинавские земли, где, как вы уже догадались, он начал избивать скандинавских богов —с небольшой помощью Атрея.
В будущем мы обязательно увидим, как этот бог преодолеет ещё больше трудностей и препятствий на своём кровавом пути. Рагнарок должен быть наименьшей из забот скандинавских богов, если Кратос всё ещё дышит. Мы были свидетелями уничтожения многих богов, великанов и монстров руками Кратоса. Как бы он справился с другими богоподобными существами? Давайте взглянем на богоподобных персонажей из комиксов, игр и фильмов, чтобы увидеть, выживут ли они или станут ещё одним телом на огромном кладбище Кратоса.
Сможет победить: Тор (God of War)
О, я не могу дождаться, чтобы увидеть эти две битвы в продолжении. Сомневаюсь, что эти двое собираются расслабиться в баре после того, что сделал Кратос в последней God of War. Тор - это Бог Грома, который владеет молотом Мьёльнир.
Если кто и может побороться с ним, так это Кратос. Тор обладает невероятной силой, скоростью и мощью. Кратос может бороться с ним на равных, как это было доказано в борьбе с его кажущимся непобедимым братом Бальдром.
Не сможет: Супербой-Прайм
Супермен - это в значительной степени Бог. Он обладает сверхсилой, полетом, тепловым зрением, неуязвимостью и целым списком способностей. Теперь возьмите силы Супермена и поднимите их на многие уровни. Выйдет воплощение Супербоя-Прайма.
Он намного сильнее Супермена и невосприимчив к магии и криптониту, которые он продемонстрировал, победив Чёрного Адама и пытая Мистера Миксиспитли. Он может разрушать измерения и уничтожать вселенные. Он сам сражался против команд супергероев, от Лиги справедливости до корпуса зелёных фонарей. Кратос не будет хорош против Супербоя-Прайма, Супермен лучше подходит для Кратоса, но Супербой-Прайм слишком силен для Бога Войны.
Сможет победить: Аанг
Аанг - главный герой мультсериала "Аватар: Легенда об Аанге". Владея четырьмя стихиями земли, огня, воды и воздуха, он становиться сильным, ловким и обладает нужными навыками.
Это будет хороший бой, но Кратос выйдет на первое место. У Кратоса есть множество магических способностей, а также опыт борьбы с элементальными сущностями, такими как Посейдон и Арес, который дает ему понимание, необходимое для победы.
У Аанга есть состояние Аватара, в которое он может войти, чтобы использовать грубую силу и почти неограниченные возможности. Однако преимущество остается за Кратосом, поскольку он обладает большей силой, убийственным менталитетом, элементальной доблестью, а также магическими способностями и предметами, которые могут превзойти Аватара.
Не сможет: Фемто
Бывший лидер Банды Ястребов, ставший членом Длани Господа и главным антагонистом в серии Берсерк, Гриффит известен тем, что принес свою команду в жертву созданиям Апостолов, чтобы получить власть.
Нет никаких сомнений в том, что Кратос может избить почти всех Апостолов, которые встанут у него на пути. Гатц тоже может это сделать, а он даже не полубог. Однако, как бы ни были могущественны Апостолы, Рука бога находится в совершенно ином положении. Гриффит обладает силой за пределами физического мира, которая позволяет ему обладать телекинетическими способностями искривлять время, пространство и материю. Кратос не смог бы броситься на Гриффита, если бы Гриффит сам этого не допустил. Непонятно даже, как Гатц победит его.
Сможет победить: Райдэн
Finish Him! Это именно то, что мы услышим после того, как Кратос избавится от Райдэна в Mortal Kombat. Вы, вероятно, сделали это, когда он был игровым персонажем на версии для PS3 Mortal Kombat (2011). По праву, так как Кратос имеет власть идти против защитников земного мира, правителей внешнего мира и даже Старших Богов.
Райдэн проиграл могущественным врагам, таким как Шао Хан (который проиграл смертному Лю Кану), и не было бы натяжкой думать, что Кратос тоже может свергнуть Бога. И снова, возвращаясь к спору с Тором, Кратос буквально избил Зевса. Он быстро разберется с Райдэном.
Не сможет: Доктор Манхэттен
Скажем так: если бы Доктор Манхэттен сидел на вершине Олимпа вместо Зевса, мы получили бы только одного Бога God of War. Доктор Манхэттен - почти всемогущее существо в графическом романе "Хранители". Этот парень просто смешон с точки зрения власти, которая в принципе безгранична.
Его способности включают в себя манипуляции материей, путешествия в пространстве и измерениях, элементарный контроль и множество способностей, которые составляют собственный список. Проще говоря, что бы ни делал Кратос, он ничего не может сделать против этой сущности.
Сможет победить: Чудо-женщина
Чудо-женщина - это амазонка из земель Фемискиры. Чудо-женщина обладает многими способностями, такими как полет, супер сила, бессмертие, скорость и ловкость. А также магическое оружие, такое как лассо Истины, меч Афины и браслеты покорности.
Чудо-женщина бросила вызов и победила таких богов, как Арес, и стала богом войны, как и Кратос, что делает этот бой интересным. Однако у Кратоса есть преимущество - большое количество магического оружия, включая клинок Олимпа, способный убить её. Кратос также победил другие отродья Зевса от Геракла до Персея и самого Зевса, и думаю, что битва с Дианой закончится тем же результатом.
Не сможет: Галактус
Ещё одна нелепо могущественная сущность в комиксах - это Галактус, злодей вселенной Marvel. Галактус невероятно силен, поскольку он пережил большой взрыв и обладает такими способностями, как космические манипуляции, телепатия, преобразование материи и многое другое.
Единственный возможный способ для Кратоса приблизиться к победе над этим чудовищем - это если он столкнется с абсолютным нуллификатором, который нелегко приобрести. Если бы Галактус не хотел пачкать руки, он просто послал бы своих герольдов сражаться с Кратосом, и даже они могли бы очень сильно напрячь Кратоса.
Сможет победить: Ганон
Ганон не может быть убит Кратосом, потому что у него нет Световых Стрел или культового Меча Мастера, оба благословлены духами The Legend of Zelda. Однако в прямом бою Кратос может разделаться с Ганоном в любой форме, которую он пожелает.
Кратос уже сталкивался с титанами, богами и троллями, так что Ганон не первый. Всё, что ему нужно сделать - это найти место, где хранится Меч Мастера, и он позаботится о том, чтобы Ганон не воскрес.
Не сможет: Данте
Сумасшедший и эксцентричный охотник на демонов. Данте очень обманчив в плане своей силы. Он обладает многими способностями, такими как сверхъестественная сила, скорость, выносливость и бессмертие. У Данте есть фактор бессмертия, как и у Кратоса. У Данте в арсенале много оружия, которое может сравниться с мощью Кратоса.
Данте может управлять временем с помощью ртутного стиля без использования амулета или рун. Он сможет уклониться от потенциального крупного урона от Кратоса, используя стиль Гвардейца. Если один Данте может представлять угрозу для Кратоса, он может использовать стиль двойника или телепортироваться в стиле трюкача. Данте победил таких врагов, как Мундус, который создал целую вселенную. Подвиги Кратоса впечатляют, но, если Данте серьезно отнесётся к этому бою, он может стать непреодолимой проблемой.
Танос vs Кратос | Кто кого?
Для начала сравним габариты:
Танос имеет рост примерно 3 метра, весит около 400 килограммов. Кратос 186 см ростом и весит 105 килограммов. Как вы сами понимаете, герои имеют такие силы, что в данном случае габариты роли играть не будут.
В комментариях вы дали нам понять, что хотите версии именно с артефактами. Поэтому мы постараемся рассмотреть их. Тем более, они дают персонажами многие важные дополнительные навыки.
Перчатка Бесконечности и описание Камней Бесконечности:
Камень пространства - позволяет перемещаться в пространстве и перемещать другие предметы.
Камень разума - позволяет проникать в сознание людей и других существ, узнавать их мысли.
Камень реальности - дает возможность манипулировать реальностью, изменять объекты и явления.
Камень силы - увеличивает силу Таноса, также делает его еще прочнее, чем прежде.
Камень времени - с помощью него можно контролировать время, Танос показал это отматывая события назад
Камень души - поглощает и подчиняет души. Это относится к живым и к мертвым.
Кто-то может посчитать что Камни бесконечности дадут Таносу безусловное преимущество, но у Кратоса тоже есть артефакты и их у него гораздо больше, чем у титана.
Мы не будем перечислять абсолютно все, так как некоторые функции у них дублируются, но упомянем самые основные.
Артефакты Кратоса:
Крылья Икара - они позволяют Кратосу летать и левитировать.
Сандалии Гермеса -дают возможность перемещаться по вертикальным поверхностям, а также увеличивают скорость до божественной.
Ярость Титанов - увеличивает скорость Кратоса до световой.
Биврест - дает возможность путешествовать между мирами.
Зеркало судьбы - позволяет перемещаться во времени.
А с помощью Амулета Уробороса Кратос может управлять временем. Он отматывает его вперед и назад, как и Танос.
Некоторое оружие Кратоса позволяет ему также, как и безумному Титану, манипулировать душами. Например, Молот варвара - оружие ближнего боя, наносит мощные удары, но еще и призывает души умерших воинов.
Когти Аида - магическое оружие, которое дает владельцу довольно широкие возможности управлению душами. Вырывает и поглощает души противников, контролирует души противников и призывает души уже погибших воинов.
Ну и нельзя не перечислить ряд атакующих артефактов, дающих различные магические эффекты.
Погибель тифона - магический сверхмощный лук, стреляющий порывами ветра, также вызывает ледяные бури.
Голова Медузы - обращает посмотревшего в камень.
Голова ее сестры - горгоны Эвриалы, имеет такой же эффект, но гораздо мощнее.
Голова Гелиоса - ослепляет врага.
Клинки Хаоса - могут атаковать на дистанции, прикованы цепями к рукам.
Перчатка Зевса - наносит крайне мощные удары, способна убивать богов.
Оружие Спарты - с его помощью Кратос кидает магические копья.
Меч Олимпа - еще одно грозное орудие - которое может убивать богов. Одним ударом сносит целую армию.
Копье судьбы - стреляет сгустками энергии.
Лук Аполлона - особая меткость, призывает огонь.
Немейские цестусы - в прошлом оружие Геракла, основное достоинство этих кастетов в том, что они позволяют атаковать ударными волнами.
Бич Немезиды - это две цепи, с лезвиями на концах. Способны поражать врагов электрическими разрядами.
Топор Левиафан - боевой топор, который мог противостоять даже мощи Мьельнира.
Еще нужно сказать пару слов про щелчок бесконечности. Мы не видим смысла учитывать его в противостоянии, так как это уже не бой, а игра в русскую рулетку. По расхожему мнению, Танос и сам рисковал, используя этот прием. Просто его целью в первую очередь было уничтожить половину населения вселенной и тем самым восстановить баланс, поэтому он и пошел на такой ход. Ему было не так принципиално останется он сам или нет, так как задача была более глобальная.
А если мы берем бой двух персонажей, то у них получаются равные шансы пропасть после щелчка, таким образом титан рискует исчезнуть сам и тем самым оставить победу Кратосу. Из-за этого не имеет смысла рассматривать такой вариант.
Всем известно что Танос очень силен, даже без камня силы он легко унизил Халка, не дав ему особых шансов. С камнем он стал гораздо сильнее, но фактически не показывал чего-то особого. Да, он разметал Мстителей, но даже Кэпу удалось немного придержать его.
Кратос имеет сразу несколько предметов, которые его усиливают, притом что он изначально имеет сверхчеловеческую силу. Учитывая каких огромных тварей мог побеждать спартанец (в том числе и богов), мы считаем, что в этом пункте можно засчитать равенство.
В плане скорости и маневренности перемещений вывод сделать тоже довольно сложно. Танос имеет камень пространства, он может перемещаться куда угодно, хотя и без него он тоже владел телепортацией. Кратос может ответить крайне высокой скоростью и способностью летать. Биврест позволяет ему перемещаться между мирами. Но все-таки нам кажется, что перемещения Таноса выглядят более свободными.
Оба героя не являются неуязвимыми. Танос был ранен Тором с Штормбрейкером, а Кратос получал повреждения от богов и мифических тварей. Но разница в том, что Танос сразу же телепортировался, а Кратос, как правило, может продолжать бой при любых ранах. Выносливость позволяет спартанцу биться целыми сутками напролет. Поэтому тут Танос выглядит не очень уверенно.
Здесь, по нашему мнению, явные перевес в сторону Таноса. Изначально он смог реализовать действительно масштабный план по сбору Камней Бесконечности. А с Камнем Разума его сознание заметно расширилось, так же он имеет очень важную способность проникать в мысли других существ.Непонятно, почему он не особо пользовался этим в фильме, но тем не менее.
Кратос достаточно умен, чтобы командовать целым войском и бороться с монстрами, но его способности больше относятся к тактике и стратегии. И у него все-таки нет артефактов, которые могли бы ему помочь проникнуть в мысли Таноса.
Время и контроль над ним.
Танос имеет камень времени и доказал, что вполне готов его применять. Но Кратос имеет артефакты, которые в итоге дают по сути такие же возможности, поэтому в этом аспекте ничья.
У Таноса еще есть камень реальности, с помощью него он может создавать иллюзии, трансформировать объекты, менять их свойства.
Отчасти Кратос может потягаться в этом пункте. Головы горгон, бога Гелиоса, рог Борея и т.д. тоже могут привести к необратимым изменениям. Но даже если мы предположим, что артефакты обоих героев будут нормально работать против их противников, у Таноса явно больше выбор, так как он ничем не ограничен и это было показано в фильме, а Кратос будет исходить только из свойств своих магических предметов.
Подведем итог.
По силе - равенство.
По маневренности - примерное равенство, с небольшим перевесом Таноса.
По стойкости - преимущество Кратоса.
По интеллекту - побеждает Танос.
По контролю над временем - ничья.
По магическим возможностям и манипуляциям с реальностью - сильнее безумный Титан.
Собственно он в сегодняшнем выпуске и побеждает!
Почему нам нравится Геральт и Кратос. Или как разработчики создают крутых главных героев
Сюжетные видеоигры жили, живы и будут жить - это неоспоримый тезис, пока людям нравится читать книги, смотреть кино и погружаться в фантастические истории, убегая от серой реальности. Но что позволяет отделить действительно качественный сюжет от дешевой поделки, что позволяет нам прочувствовать истории и поверить в ее достоверность? Как по мне, то это во многом заслуга главных героев, которые являются стержнем сценария, вокруг которого строится весь сюжет игры. Написание запоминающихся персонажей, которым хочется верить и сочувствовать - это высший пилотаж сценарного искусства и сегодня я расскажу, как разработчикам удается создавать крутых главных героев.
Предлагаю посмотреть видео-версию материала. Я постаралась выбрать уникальную тему для видео, аналогов которой я не нашла как на русских, так и на зарубежных сайтах. Надеюсь, вам понравится. А если нет желания смотреть видео, то предоставляю немного сокращенную текстовую версию сценария.
Главный герой или по-другому говоря – протагонист – это центральное действующее лицо, выступающее в качестве иглы, на которую нанизывается нить повествования. Поэтому по понятным причинам игра с хорошим сюжетом просто не может обойтись без главного героя, которому хочется сопереживать, за которым интересно следить и в существование которого можно запросто поверить. И чтобы внутренний Станиславский мог сказать «Верю!» хороший персонаж обязан обладать рядом качеств и мотивацией.
Сразу скажу, что в качестве основы для материала я взяла гайд по созданию главного героя из книги «Букварь сценариста» Александра Молчанова и немного его дополнила. Теперь о героях, рассматривать процесс создания хорошего персонажа я буду в основном на примере Артура Моргана из RDR 2, постаревшего Кратоса из последнего God of War и Геральта из третьего ведьмака. Предупреждаю - в тексте будут спойлеры.
1. У главного героя должны быть недостатки.
Все мы состоим из противоречий, имеем страхи, недостатки и изъяны разных форм и размеров. Идеальных людей не существует вовсе и это прекрасно, ведь именно недостатки на контрасте с положительными качествами выделяют нас из толпы и наделяют наш психологический портрет многомерностью. Очевидно, что все вышесказанное касается и игровых персонажей, а если кто-то думает иначе, то скормите его гидре или разорвите на части голыми руками.
Ведь именно так и поступает Кратос. Ну, или поступал. В новом Год оф Вор его главный недостаток это бурное прошлое психопата. Разумеется, Кратос не может рассказать сынишке, как он апокалипсис устраивал, поэтому через всю игру он несет тяжелую ношу чувства вины за то, кем он был, и кто он есть.
Основной недостаток Артура Моргана лежит на поверхности: он хоть и не лишенный принципов, но все же вор и убийца, особенно в первых главах, где Артур исполняет роль типичного для игр Рокстар головореза. Другое дело, что со временем наступает момент искупления, что превращает Артура в трагического персонажа, который начинает сожалеть о собственных проступках. Есть и другой недостаток у Артура Моргана – это его глубокая преданность Датчу, из-за чего даже в финале игры, когда главный герой замечает безумие своего наставника, Артур отвечает «Sure» на каждое «I have a plan» Датча.
А вот с Геральтом уже не так просто, лично мне проблематично найти в его личности существенные изъяны, если, конечно, отыгрывать каноничного по книгам Сапковского Ведьмака. В его биографии нет пунктов вроде «прирожденный психопат» или «головорез», он скорее чувак, который пытается делать хорошие поступки, но получается как всегда. Поэтому могу отметить лишь черную метку ведьмачьего ремесла на Геральте, которая становится для него главным источником проблем в мире полном дегенератов и суеверий.
2. У главного героя должна быть тайна.
Все люди на планете коллекционируют скелеты в шкафах. Это такие увлечения или черты характера, которые мы держим втайне ото всех или рассказываем только избранным людям. Например, кто-то эксбиционист, а кто-то может ходить в духовную семинарию и по выходным смотреть хентай. У главных игровых персонажей обычно тайны не настолько экстравагантные, но тем не менее они отлично справляются с задачей придать личности индивидуальность.
Возьмем Артура Моргана, о тайнах которого можно узнать заглянув в личный дневник персонажа. С его помощью можно разузнать, что Артур безумно влюблен в девушку Мери Линтон, что прибавляет романтичности образу персонажа. Другая тайна Артура намного более трагична – это его болезнь, о которой он желает в лишний раз не распространяться, и осознание скорейшей кончины. Дикий Запад умирает, а вместе с ним и знаковые персонажи эпохи.
В случае с Геральтом еще интереснее – его тайна это одновременно главный мотив сюжета третьей части Ведьмака. Само задание по поиску Цири уже подается как тайна вселенской важности. А вот что касается личностных секретов Геральта, то здесь строго индивидуально. Благодаря ролевому отыгрышу мы сами можем решить, какие скелеты в шкафу скрывает Геральт и с кем он ими захочет поделиться.
По части тайн отличился и Кратос. Его недостатки – это и есть те самые скелеты в шкафу, которые так настойчиво прячет спартанец. Бурное прошлое и роль главного маньяка Древней Греции отпечаталась на руках Кратоса в виде шрамов за бинтами, возвращается к нему во флешбеках и повлияло на его мировоззрение, что мы слышим в постоянных наставлениях Атрею в стиле «не доверяй богам». Кратос практически до самого последнего момента игры заложник своих тайн и хороший пример по сути нового персонажа, который соткан из секретов прошлого.
3. У главного героя должна быть цель.
Это один из самых важных пунктов, ведь именно цель выступает главным мотивом поступков персонажа и определяет сюжетную линию игры. Цель может быть любая, пусть даже в виде желания увидеть рассвет или построить свое казино с блэкджеком и куртизанками. Она может даже стать поводом для того, чтобы наделить персонажа уникальными качествами и обосновать спорные решения главного героя, ведь не зря говорят, что цель оправдывает средства.
Наибольший отклик в человеческих сердцах вызывает цель, основанная на семейных ценностях. Это привычный, но действенный прием, который позволяет нам еще сильнее ассоциировать себя с главным героем. Вот, например God of War. Всю игру пронизывает мотив семейных отношений и даже для Кратоса последнее желание покойной жены становится главным мотивом поднять свое седалище, наконец наладить диалог с сыном и получить ачивку «Отец года».
Тема семейных отношений отлично продолжает третий Ведьмак. Поляки хорошо прочувствовали универсальность темы и больше не делают акцента на расовой дискриминации или политике. Все гораздо проще и у Геральта есть одна главная цель: найти свою приемную дочь. Трудно не согласиться, что именно эмоциональные сцены встреч Геральта и Цири запоминаются больше всего в игре. Они очеловечивают Геральта и разбивают описанный в игровой книге стереотип, что ведьмаки истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные.
По проверенной дорожке пошли и Рокстар в Red Dead Redemption 2. Артур Морган исполняет роль благородного преступника, поэтому под стать герою и цель у него благородная. На протяжении всей игры Артур заботится о своей новой семье, где Датч заменил отца, а сестер и братьев так и вовсе не счесть. Каждый поступок Артура в рамках сюжетной кампании направлен на попытку принести благо собственной семье. Данное утверждение касается как финальной главы, так и первых трех, которые особо одаренные обвиняют в отсутствии сюжета как такового.
4. У главного героя должно быть развитие.
Вот этот пункт вообще альфа и омега в арсенале сценариста. Если персонаж статичен и не меняется на протяжении игры, то он скорее всего исполняет роль прямоходящего трупа. В принципе, таким героем даже можно проникнуться, если он обладает индивидуальностью, но наибольший эффект производят личностные метаморфозы персонажей.
Кратос из нового Бога Войны лучше всего показывает, как важно личностное развитие для создание запоминающегося персонажа. В начале игры для Кратоса чуть ли не наибольший страх – это показаться слабым, дать волю чувствам. Лучше всего этот момент символизирует фраза «Boy», с которой спартанец обращается к своему сыну. Это ширма, за которой Кратос прячет свои эмоции и один из самых важных моментов, безжалостно убитых русской озвучкой. Только в самом финале Кратос обращается к сыну по имени, что позволяет понять не только то, что он наконец принял своего сына, но и то, что он не боится показаться слабым, он не боится быть человеком, пускай и в теле бога.
Не менее важное развитие персонажа для Red Dead Redemption 2. Стоит вспомнить хотя бы Артура в первых трех главах. Он ведет себя как примерный солдат и всегда готов сказать «есть» на любую просьбу Датча, он послушен как овчарка в ковбойской шляпе и свято чтит преданность лидеру. Но чем больше безумствует Датч, тем сильнее меняется Артур. На место покорности приходят сомнения и осознание, кто для него является истинной семьей и не в последнюю очередь благодаря смертельной болезни.
С Геральтом уже другая ситуация. Его личность просто не может на протяжении игры меняться кардинальным образом из-за того, что поляки придерживаются канона и свято чтут заповедь «не меняй», которая касается всех хороших игр по мотивам литературных произведений. Но все же относительно серии Геральт в определенной степени меняется, а вернее показывает себя с новой стороны. В основной компании мы можем увидеть не просто убийцу чудовищ, а Геральта-отца. Одновременно слабого персонажа и в тоже время сильного, когда Цири угрожает опасность.
5. Главному герою желательно иметь чувство юмора.
Это совершенно необязательный пункт, да и роль петросяна может навредить герою, если он, конечно, не носит черно-красное трико и не зовет себя Дэдпул. Но сарказм, ирония и попадание в различные курьезные ситуации делают персонажа более живым. За таким героем интересно наблюдать, а игра справляется со своим главным предназначением и развлекает игрока.
Если попытаться вспомнить все смешные и курьёзные ситуации с Геральтом, то материала хватит на хорошую двухчасовую комедию. Геральт может и пытается строить из себя машину для убийства чудовищ и смеется только по праздникам, но не забывает подкалывать вечно встревающего в проблемы Лютика и с завидной регулярностью попадает в трешевые ситуации. Чего стоит только актерская игра Геральта на сцене в Новиграде, достойная Золотой Малины или уже ставшей культовой пьянка в Каэр Морхене.
Артур Морган так вообще главный тролль на диком западе. Для него чувство долга напомнить Джону о шрамах на лице или его неумении плавать, а возможность троллить товарищей в лагере – это настоящее искусство в юморном жанре. В Артуре нет ни капли пафоса, он живой, не боится смеяться над собой и из той категории редких персонажей, которых можно без проблем представить в реальной жизни.
Немного другая ситуация с Кратосом. Спартанец практически не шутит, но курьезный эффект достигается из-за его желания быть карикатурно суровым персонажем. Крутые мужики не только не смотрят на взрыв, они еще и не смеются.
Немые персонажи
Отдельно стоит поговорить про немых персонажей, которые стали неотъемлемой составляющей практически всех шутеров 90-х годов. Немые персонажи больше похожи на игровые аватары, которые созданы для того, чтобы игрок смог ассоциировать себя с героем. У них зачастую нет недостатков, тайн или развития, даже характера нет прописанного, но они все-равно западают в душу и считаются действительно крутыми персонажами.
Лучший пример тому Гордон Фриман, которые постоянный участник любых топов с лучшими героями в истории игр. И разве кто-то сможет на полном серьезе оспорить космический уровень крутости и значимость Гордона для игровой индустрии даже с учетом того, что как персонаж он прописан в десятки раз хуже того же Кратоса или Геральта? Я думаю вряд ли, по двум причинам.
Первая заключается в том, что качество немых персонажей напрямую тождественно качеству самой игры. Главный герой выступает в качестве символа игры и чем она лучше, чем более сложные цели ставит перед игроком, тем лучше наше отношение к главному герою. Это тот случай, когда геймплей и игровые возможности становятся фундаментом, на котором мы строим наши представления о персонаже.
Вторая причина заключается во внешнем виде и бэкграунде главного героя. Безобидная внешность Гордона и амплуа физика-ядерщика, спасающего мир, были уникальными для игровой индустрии 90-х годов. Но это только обложка, на создание запоминающегося персонажа намного сильнее работает история главного героя и такие незначительные моменты, как фраза Барни в начале второго Half-Life 2, где он говорит, что задолжал Гордону пиво еще со времен первой игры. Подобные мелочи дают нам представление о герое и делают из Гордона Фримана нечто большее, чем просто немую совокупность полигонов и текстур.
Читайте также: