Кто придумал игру мафия
Игра "Мафия" уже на протяжении нескольких десятилетий входит в десятку лучших настольных игр. В нее с большой охотой играют вечерами у себя дома, молодежь устраивает соревнования по "Мафии" в клубах и кафе, а звезды российского шоу-бизнеса на протяжении нескольких сезонов играли в "Мафию" на одном из отечественных телеканалов. Как же появилась эта популярная игра и кто был ее создателем?
Кому понравится и когда актуальна игра?
Прежде чем говорить о том, кому игра понравится, заметим, что классическая игра не предназначена для детей. Но, существует детская мафия, которая адаптирована под аудиторию малого возраста. Но чтобы вдоволь насладиться процессом игры, мальчикам и девочкам следует повзрослеть хотя бы до 13-16 лет.
- «Мафия» подойдет для игры небольшими компаниями как развлечения. Понравится любителем посиделок, вечеринок и встреч с друзьями.
- Оценят игру бизнесмены и психологи для совершенствования навыков убеждения.
- Придется по душе тем людям, которые учатся чувствовать собеседников, развивают находчивость и умение вести себя в конфликтных ситуациях.
Для игры приглашаются специальные ведущие «Мафии» на корпоративы, юбилеи или дни рождения компании, Новый Год и другие мероприятия. Игра актуальна в любое время, главное, чтобы было подходящее место для группы человек и желание погрузиться в мафиозную атмосферу.
Условия победы для категорий персонажей
- Мирные горожане (и остальные роли, которые представляют жителей) выигрывают, когда среди участников не останется ни одного преступника из мафиозного клана.
- Мафия (к ним относится Якудза, Мафия и Дон мафии) побеждает, когда их число становится, таким же, как и количество горожан.
- Маньяк выигрывает, когда остается один на один с мирным персонажем. Если решающим утром среди участников осталась мафия и маньяк, то победит мафиози, так как он убивает ночью первым.
Партия заканчивается, как только выполнится одно из этих условий.
Предупреждения, соблюдение которых – неотъемлемая часть грамотного проведения партии:
- Недопустимы реплики вне очереди. Уважайте других игроков, которые выстраивают логическую цепочку.
- После высказываний завершать монолог фразой «Спасибо».
- Не оскорблять соперников, которые не соглашаются с вашим мнением или считают вас подозрительными.
- Не игнорировать предупреждений Ведущего.
- Не издавать посторонних звуков, мешающих проведению игры.
- Не изменять голос после принятия Ведущим предыдущего. Это навлечет подозрения, которые не так уж и нужны.
- Не намекайте окружающим, что Вам попалась карта из предыдущей партии. Это разрушит игру.
Хитрости, к которым прибегают опытные играющие:
- Не раскрыв карточку, разрешается выдавать себя за любого персонажа. Иногда Комиссар проверяет горожанина, намекает, что указывал Ведущему на него прошлой ночью, а мирный житель начинает прикрывать копа, взяв его роль на себя. В этом случае оперативная мафия убивает горожанина, а у Комиссара появляется возможность проверить еще одного участника. Эта схема не один раз выручала и обдуривала преступников.
- Запоминать, против кого возникал убитый горожанин. Зачастую это обыкновенная месть.
- При разделении голосов поровну, только что убитый участник решает, кого из двух игроков покинет партию.
Подготовка к игре
Перед началом партии размещаются на небольшом расстоянии в кругу, чтобы видеть друг друга. Важно удостоверится, что при ночных манипуляциях не будет шума, который наведет подозрений на персонажа.
Ведущий выбирается с помощью голосования, соответствующей карты или из тех, лучше знает правила настольной игры «Мафия».
Карты для «Мафии» распределяются из количества игроков: преступников требуется меньше 1/3 и чуть более 2/3 мирных персонажей. Комиссар входит в число честных игроков. При многочисленности участников рекомендуется введение дополнительных ролей: комиссара, якудзы, доктора и других. Точное соотношение персонажей приведено в брошюре с правилами игры, а ниже примеры с комбинацией участников:
- 3-5: мафия, врач, путана и горожане. Желательно выбрать модификацию «Без ведущего». Не рекомендуется использование остальных персонажей.
- 6-8: пара мафий, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 9-10: три мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 11-14: четыре мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
- 13 и более: число мафий вычисляется через количество игроков, поделённое на три, доктор, путана, комиссар и мирные граждане.
День второй
Второй день «Мафии» начинается с объявления Ведущим убитых игроков. После этого те покидают игру, не принимают участия в дальнейших обсуждениях. Остальные присматриваются в этот момент к эмоциям соперников, так как именно они зачастую выдают убийцу. Далее каждый участник высказывает собственные подозрения, при уверенности выдвигает играющего на голосование, предварительно обосновав свою точку зрения.
Также высказывается и комиссар, если тот вычислил мафию, или же развеять подозрения над невиновными. Так один за другим игроки рассуждают и дают новые поводы для расспросов. После обсуждения Ведущий объявляет голосование, называя по кругу каждого участника мафии. Остальные, желающие голосовать за того или иного игрока, услышав его имя, поднимают за него руку, тем самым образуется голос. Игрок с большим числом голосов покидает партию, вскрывая карту. Если оставшихся игроков такое количество, что мафиози и мирные жители равны по количеству, то побеждает мафия. В остальных случаях игра продолжается наступлением ночи.
Ночь судьбы
В зависимости от числа участников ночь судьбы наступает в различное время. Обычно это та ночь, в которой решается исход партии. Обычно при оставшейся одной мафии судьбоносная ночь будет при четверых играющих. Следующим днём останется только тройка выживших, и выбирать преступника будет нелегко. В «Мафии» никому нельзя доверять! Гангстеры стараются отвести от себя подозрения, но не переборщить, ведь каждое случайно сказанное слово сыграет против него. Игрокам, представляющим мирных жителей, нельзя забывать странные действия во время дня и ночи, тогда выбрать будет легче.
Что потребуется?
В партии потребуются карточки с названиями персонажей. Можно приобрести готовый набор, включающий карты для игры в «Мафию», распечатать заготовки из интернета или изготовить их собственными руками из бумаги или картона. Также правила игры в «Мафию» с картами подразумевают использование масок, которые игроки надевают во время ночи и создают интригующую атмосферу.
История происхождения Mafia и правила игры (карточной игры).
В этой карточной игре, казалось бы, даже самые близкие друзья в одночасье могут стать врагами, участники перестают верить друг другу, полагаясь только на себя. Опытный игрок без труда может вычислить роли своих оппонентов, однако может ли он знать, какой игровой стаж у них? Каждый игрок может заявить, что он является мафией, но стоит ли ему верить? Лучше всех себя чувствуют игроки, которые умеют блефовать, врать и вводить в ступор. Несмотря на то, что в реальной жизни такие качества не приветствуются, в нашей игре они обретают совсем другие краски.
ИСТОРИЯ(СЕРИИ) ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Что примечательно, обе версии происхождения игры, корнями выходят из России, хотя по моему мнению, само слово «Мафия» не ассоциируется с русскими, зато отлично ассоциируется Итальянскими странами (Вероятно, во многом благодаря кинематографу). На самом деле чёткой версии того, как и когда зародилась игра нет, однако есть две популярные теории, о которых я вам сегодня и расскажу:
- Самая пожалуй популярная теория гласит о том, как во времена Второй мировой войны, существовала в СССР в виде популярной дворовой игры «Сыщики и воры». Каждый игрок доставал из небольшого контейнера (зачастую мешочек или сундучёк) записку, где была написана его роль: Татьяна, Сыщик, Вор, Судья и Палач. Число записок было равным числу игроков в матче, причем раскрывали свои роли (можно сказать «играли открыто») только Татьяна и Сыщик. «Татьяна» говорила следующую фразу (фраза не панацея, в разных регионах она варьировалась): «Я, Татьяна была пьяна, меня воры обокрали, кусок золота украли. Сыщик, ищи вора!»В этот момент Сыщик и начинал свою работу, у него была самая ответственная роль, так как от него зависела судьба игроков.Ему приходилось ориентироваться на мимику лица, поведение и слова игроков. Естественно с каждым разом игроки всё больше набирались опыта, соответственно и поиск для Сыщика становился всё сложнее. Наконец Сыщик выдвигал предположение по поводу предполагаемого Вора, далее этот игрок обязан был тянуть жребий. Если Сыщик правильно выбрал человека, роль которого была Вором, то Вора Ждало наказание. Если же нет — то напротив. Но остались ещё судья, который и выносил приговор, а также палач, который этот приговор и приводил в действие. Сам приговор был не из приятных, состоял из "холодных" и «горячих» ударов, осужденного били ремнем или полотенцем по руке, от нескольких и до 20 ударов, в какой последовательности «холодных» и «горячих» они исполнялись, решал сам Палач. Способность вынести приговор была реальным индикатором «мужественности» в дворовой иерархии.(Конечно, данный вариант игры далёк от нынешнего, однако не замечать очевидных сходств нельзя. В данном варианте не было непосредственно мафии, но со времён Второй мировой прошло уже более 75 лет, естественно, что игра потерпела революционные изменения, потому данная теория так популярна среди любителей углубится в историю).
- Другая теория рассказывает о том, что игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологиии МГУДмитрием Давыдовым. Автором были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах, но не строгие спортивные правила определённых разновидностей игры, выведенных позднее. Сначала вмафию играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того как некоторые студенты университета уехали за границу получать образование после вуза, игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например,первое появление игры «Мафия» в СШАдокументируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании(Как раз с начала 90-х «Мафия» в головах людей СНГ и отложилось то, что вероятно игра зародилась не в России, однако они ошибаются).
ПРАВИЛА ИГРЫ
Самая распространённая колода для игры состоит из 2-3 карт мафии (в зависимости от числа игроков), доктора, коммисара (сыщика) и мирных жителей (их большинство). Конечно, ролей есть ещё очень много, но я рассказал о самых часто используемых. Ведущий раздаёт карты участникам, однако они знают только свою роль, в этот момент в матче и появляется тот самый азарт и недоверие. В один момент твой друг может стать врагом.
-Суть мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить, у каких игроков карта мафии и исключить их путём голосования.(Когда исключены все игроки, роль которых: «мафия», мирные побеждают). Мирные жители спят ночью, не предпринимая никаких действий, только днём они могут голосовать за исключение игрока. Но также, если не имеют подозреваемых, могут не начинать голосование вовсе, но шансы победить у мафии только возрастают.
-Суть мафии состоит в том, чтобы убить ночью всех игроков, кроме мафии непосредственно (напомню, мафия может быть не одна). Естественно, главное для мафиози, чтобы никто не догадался до его роли, и не исключил голосованием. За одну ночь мафия может убить только одного игрока.
-Суть коммисара состоит в том, чтобы ночью проверить любого игрока и узнать какова его роль (коммисар может за одну ночь узнать роль только у одного игрока), но говорить, что например ты коммисар опасно, так как вы будете приоритетной целью для мафии, но повысите доверие среди мирных жителей.
-Суть доктора состоит в том, чтобы ночью вылечить любого игрока в составе. (Доктор не знает ролей, поэтому может вылечить как мирного жителя, так и мафию). Если доктор вылечил человека, которого мафия собиралась убить, то этот игрок остаётся в составе (выживает). Соответственно если доктор попал в человека, которого не собирались убивать, действие было бесполезным. Доктору крайне важно, чтобы мафия его не вычислила, ведь во многом от него зависит судьба мирных жителей.
КАК ПРОХОДИТ ДЕНЬ И НОЧЬ
-В первый день игрокам по очереди даётся слово, высказать свои предположения, но практически всегда они дают мало информации. Далее наступает ночь и все игроки закрывают глаза, просыпаются мафии и знакомятся друг с другом и ведущим, потом мафии засыпают, просыпается доктор, чтобы ведущий знал, кто он, доктор засыпает, просыпается коммисар, знакомится с ведущим и заспыпает. Далее просыпается весь город.
-Во второй и последующий дни всем игрокам даётся слово, для того чтобы высказать свои предположения относительно ролей других игроков, а также на голосование для исключения может быть выставлен любой игрок. Далее все засыпают. Просыпаются мафии и решают кого убить (одного игрока). Мафии засыпают. Просыпается коммисар и проверяет игрока (спрашивает роль одного любого игрока у ведущего), потом он засыпает. Просыпается доктор и лечит любого игрока, далее доктор засыпает. Просыпается город.
-Даже если в одну из ночей, доктор или коммисар погибают, ведущий всё равно вызывает их, дабы ввести игроков в заблуждение.
ПРИМЕРЫ ИГР ВИДЕОФОРМАТЕ
КОНЦОВКА
Надеюсь вам понравилось, всё выше написанное и вы не жалеете о потраченном на прочтение времени. Я желаю вам превосходной дедукции в вычислении мафии и правдоподобного блефа, чтобы вас не посчитали тем самым коварным убийцей.
ССЫЛКИ
Дополнение (Сайт по раздаче ролей).
Небольшое дополнение к этому блогу спустя много месяцев, после его написания.
Если вы хотите поиграть в «Мафию», но не имеете для этого карт, то специально для вас я создал сайт, где вы можете раздать роли игрокам даже без карточной колоды.
Интерфейс интуитивно понятен, но если вдруг возникнут вопросы, на сайте есть кнопочка «Как раздать роли», где более подробно описано, как это сделать. Собственно говоря вот ссылка на сайт: Мафия: карточная игра
Правила игры Мафия
Суть игры
«Мафия» представляет собой борьбу за выживание с элементами представления и приносит море интеллектуального удовольствия. Развлечение базируется на общении, контакте и интуиции. Придется распознать обман и коварство, притворство и предательство. Совершенно точно игра далека от беспристрастного интеллектуального соревнования, присущего шахматам, здесь придется привести команду к победе, основываясь на доверии между участниками.
Одновременно «Мафия» – психологическая и математическая игра.
- С точки зрения математического компонента участникам для правильного анализа ролей требуется запоминание предыдущих исходов голосований, ведь человек, чаще голосующий за мирного жителя, обычно оказывается в клане преступников.
- Игрокам придется вжиться в полученную роль, чтобы убедить всех в честности и завоевать доверие большего числа участников. Понадобятся навыки убеждения, чтобы игроки и не поняли, в какой момент начали подозревать того или иного мирного жителя.
С каждым ходом мирных ролей становится меньше, а нервы сдают всё больше от непонимания действий мафиози. Никто из честных игроков не может быть полностью уверен в сидящем рядом участнике. Только интуиция помогает поверить одному или нескольким участникам, которые отлично притворяются или на самом деле честны.
Мафия должна обманывать правдоподобно и чаще отмалчиваться, чтобы не навлекать подозрений. Если получается обратная ситуация, и персонаж рьяно оправдывается и говорит без остановки, то сразу вызывает недоверие соперников.
Весь интерес игры состоит в решении задачи, какая из команд выиграет в нешуточной борьбе.
Как появилась настольная игра Мафия
Кто выжил тот и победил
Убрав последнего мафиози из партии, мирные игроки становятся победителями. Завершающим днём после объявления последнего убитого оставшимся три игрока выбирают самого подозрительного. При большем числе голосов у мирного жителя победу одерживает мафия, и только выбрав гангстера, у горожан есть шанс на победу в «Мафии».
День первый
Ведущий объявляет наступление утра. Первый день после знакомства мафии один из сложных, потому что не было убийства, и любой участник кажется подозрительным. В такие моменты важно наблюдать за реакцией персонажей, переглядывается ли кто и образовывается ли в небольшие группы для последующего «слива» игроков. Уже на этом этапе выбирается несколько подозрительных человек, а потом послушать, что они скажут на этапе высказываний.
Мафиози в этот момент прилагает множество усилий, чтобы не вызвать подозрений и незаметно слиться с толпой. Далее Ведущий спрашивает, все ли определились с выбором участника для выставления на голосование. Голосование – важнейший этап построения игры, все действующие игроки выбирают подозрительного играющего, а тот, у кого набирается больше подозрений, покидает партию. Отдаёт карту Ведущему, не произнося догадок. После этого наступает время преступникам продолжать партию.
Интересная особенность правил игры «Мафия»: если во время первого дня на голосование выставлена только одна кандидатура, то Суд не проводится, и все участники остаются живыми, после чего засыпают и дают мафиози выполнить задуманные убийства. На второй и последующие дни правило не распространяется, даже если снова выставлен единственный человек, то выбранный кандидат покинет игру. Часто такое происходит, если ночью игрок вёл себя слишком активно и привлёк внимание.
История создания "Мафии"
Московский студент
Игра "Мафия" была придумана московским студентом из Каменск-Уральского Дмитрием Давыдовым, который обучался на факультете психологии МГУ. В 1986 году он предложил эту игру своим друзьям, и по началу в нее играли только в общежитии, коридорах и аудиториях МГУ. После нескольких летних каникул, которые некоторые студенты провели в летних лагерях, игра "Мафия" стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.
На этом Дмитрий Давыдов, ставший преподавателем на все той же кафедре психологии, не остановился. Его студенты из дружественных социалистических стран Восточной Европы узнали о "Мафии" от своего креативного преподавателя и увезли игру на свою родину. Так в "Мафию" начали играть в Чехословакии, Венгрии, Румынии, Польше, а также Великобритании, Бельгии, Норвегии и в других странах. В 1989 году стало известно, что в летнем лагере в Пенсильвании молодежь впервые сыграла в "Мафию" на территории США.
Идея "Мафии"
В 1991 году Дмитрий Давыдов переехал в США и уже там на своих лекциях рассказывал о создании легендарной игры "Мафия". По его словах, игра базировалась на культурно-исторической теории советского психолога начала прошлого века Л. С. Выготского. Аналогичная игра также была известна в Европе в середине прошлого столетия под названием "Убийца". Главное ее отличии от современной "Мафии" в том, что в "Убийце" необходимо было вычислить всего одного злоумышленника, а в "Мафии" действует целая преступная группировка.
Популяризации игры способствовал итальянский сериал "Спрут", который появился в 80х годах. В сериале доблестный комиссар Коррадо Каттани борется с сицилийской мафией. По началу в сюжете игры и в именах персонажей "Мафии" можно было легко проследить влияние сериала, а в некоторых странах оно сохранилось и до сих пор.
Реальное применение
В Высшей школе МВД РФ Калининграда в 1998 году вышло пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“». Оно используется во время чтения курса «Визуальная психодиагностика», чтобы обучить курсантов чтению языка телодвижений и для усвоения приемов невербальной коммуникации в игровой форме.
"Мафию" также используют и в других странах. Так в США с помощью "Мафии" перевоспитывают трудных подростков, в Японии готовят старшеклассников к роли присяжных, а в Китае "Мафией" лечат зависимость от азартных игр.
Как появилась такая игра?
Как ни странно, но столь захватывающая и интереснейшая игра придумана в СССР Дмитрием Давыдовым – выпускником факультета психологии Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова в 1986 году. На создание развлечения его вдохновил сериал«Спрут». В конце 20-го века игра оказалась безумно популярной в студенческой среде. А уже после окончания учёбы иностранные студенты распространили «Мафию»в родных странах. На сегодняшний день фразы «город засыпает» и «просыпается мафия» ежедневно произносят на разных языках мира.
Настольная игра Мафия правила
Сами правила карточной игры в «Мафию» легко запоминаются, а с помощью введения дополнительных ролей варьируется уровень сложности.
Термины, использующиеся в игре:
- Убит – участник с этим статусом показывает карточку персонажа. Далее не отдает голос, не высказывает подозрения до конца партии.
- Казнён – статус после проведения голосования днём. Игрок впоследствии приобретения статуса открывает роль. Не обсуждает с выжившими кандидатами на роль преступника и не разговаривает.
- Алиби – статус участников, который может быть получен ввиду некоторых способностей персонажей. Наделенный статусом участник не знает, что наделен им. После этого на один день игрок не вправе быть исключенным из партии на голосовании.
- Выстрел – он наносится смертельным оружием преступниками, после действует статус «убит».
- Проверка – эффект, наделяющий некоторых персонажей способностью узнать, к какому типу роли относится выбранный игрок.
- Лечение – способность Доктора не дать умереть выбранному игроку при выстреле в ту же ночь мафиози.
Рекомендации
- Запрещается вскрытие персонажа, если тот не был вынесен и исключён на дневном голосовании. Однако правилами не запрещено убеждать игроков во время обсуждения в том, что участник с той или иной ролью. Примеряя на себе тактику комиссара, есть вероятность не проснуться следующим днем, ведь мафия в любой момент готова избавиться от проверяющего и назойливого полицейского, не дающего спокойно существовать.
- Игроки, покинувшие игру ночью или в ходе дневного голосования, должны молча смотреть за партией, не давая намёка на настоящих преступников или остальных персонажей. Эмоции тоже не должны читаться, иначе партия будет считаться проваленной.
- Ведущий не говорит напрямую с участниками преступной группировки или и комиссаром. Пригодятся навыки говорить «в пустоту», чтобы не распознать, в какой части круга сидят убийцы и другие игроки, в частности те, кто просыпается отдельно и играет в одиночку.
- Игроки до начала партии размещаются максимально комфортным образом, чтобы не издавать привлекающих внимание звуков и скрипов. Это может привести к вынесению подозрительного игрока на голосование, и будет обидно, если тот окажется мирным горожанином.
- Играйте честно, не подглядывая за ролями ночью. Ведь здесь главное выявить психологию участника, посмотреть на игру в команде, расположить людей к доверию и разработать собственную стратегию в игре «Мафия», а не просто победить.
- Партия проходит увлекательнее, если ведущих не только следует всем правилам, но и вносит оригинальные истории и обстоятельства убийств персонажей.
- Важно следовать таблице распределения персонажей в зависимости от числа игроков. В каждой брошюре с правилами эта информация приведена. Соответственно, не следует в игру из 10 человек вводить все роли, это приведет к потере интереса.
Возможны некоторые модификации игры «Мафия», правилами не запрещенные, которые подойдут для различных случаев и числа играющих.
- «В открытую». Ведущий демонстрирует карточки выбывших игроков, а также следующим днем рассказывает о произошедших действиях персонажей, кого лечили, с кем оставалась Любовница.
- «На лишнюю руку». Изначально при подготовке в игру закладывают лишнюю карточку, чем число игроков. Это до последнего держит в интриге компанию, но тогда преступников будет не более двух.
- «Без Ведущего». Этот вариант для тех, чьё количество игроков не слишком большое, а поиграть хочется. Партия движется так: Ведущий получает карту с ролью, засыпает ночью и имеет вправе голосовать днём. При этом он по-прежнему объявляет номера играющих, управляя ходом убийства. Здесь пойдут в ход предметы, похожие на зубочистки, спички. Перед наступлением ночи участники кладут руку таким образом, чтобы каждый действующий персонаж без труда дотронуться до неё. Преступники ночью касаются зубочисткой до выбранных целей, а та запоминает, кто взаимодействовал. При наступлении дня каждый объявляет, живой он или уже мертвый, не вдаваясь в подробности смерти. После первой жертвы убитый замещает руководящего игрой.
- «Вдвоём». Партия с двумя игроками популярна, и тут определённо пригодятся доверие и интуиция. Для партии понадобятся три карточки с двумя мирными гражданами и одним преступником. Никакой ночи и убийств, действие происходит днём. Необходимо будет понять, кто из участников мафия или же карточка гангстера лежит в третьей карте.
- «Имя кровью». После объявления Ведущим убитого ночью, тот вправе сказать имя предполагаемого мафиози. Имя не обязательно оставлять, но если оно названо, этот факт учитывается на голосовании.
- «Спелая мафия» применяется опытными участниками. Преступники договариваются о последующих убийствах на 3-4 хода вперёд, и не пробуждаются позже. Гангстеры по памяти подают Ведущему при убийстве знак, означающий выстрел. Если один игрок из преступного клана промажет, то убийство жертвы не состоится.
- «Мэр города» предполагает выбор мэра до начала партии. При голосованиях его выбор удваивает голос, при убийстве этого персонажа избирается новый. Если при переизбрании выбор разделился, то процедура проводится на другой день.
- «Трёхсторонняя игра» представляет наличие трёх кланов: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».
Ночь знакомства
Первая ночь после получения ролей – ночь знакомства для одного или нескольких кланов «Мафии». После фразы «город засыпает, просыпается мафия» все персонажи этой роли открывают глаза, чтобы узнать, кто есть кто, с кем договариваться об убийстве и кого стоит оправдывать на дневном голосовании. В это время Ведущий запоминает мафиози в лицо, чтобы потом использовать эту информацию при проверке комиссара. При партии с дополнительными ролями остальных можно не будить, каждый из них играет в одиночку, а увидеть персонажей можно следующей ночью при проведении действий.
Ночь первая и последующие
В ночь после получения карточек с ролями мафиози пробуждаются и знакомятся с подельниками. Далее после слов «город засыпает, просыпается клан мафии» убийцы открывают глаза и совещаются по поводу следующего выстрела. Им также стоит быть внимательными и днём, прислушиваться к высказываниям граждан, чтобы делать догадки о комиссаре. Помимо простого убийства в последующие ночи за мафией закреплена задача определить «копа», прежде чем он разоблачит участников преступной группировки.
Первой просыпается Путана, если эта роль участвует в партии. Она указывает на «клиента», который будет бессилен следующим днём. Далее пробуждаются мафиози и выбирают одну жертву. Если гангстеры указывают на разных игроков, кому-то из них придется согласиться с подельником. Существует каноническая версия проведения игры, когда в первую ночь мафия сразу договаривается о последующих убийствах. После они не просыпаются, а Ведущий называет номер каждого игрока по часовой стрелке. Гангстеры на выбранном игроке подают знак, кого решили убить, однако если кто-то из клана промазал, то смерти не будет. После выбор делает Комиссар. Последним просыпается Доктор, который иногда решает исход ночи.
Читайте также: