Кто первый просыпается в мафии
Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.
▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.
2) Ночь
Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.
Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.
В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
3) Утро
Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Ещё несколько советов
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал — возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте — лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов — опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре — выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на нашу группу — там вы найдёте больше советов, фотографии с прошедших игр и музыку, которая превосходно дополнит вашу игру в Мафию.
МОДИФИКАЦИИ
Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.
«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).
Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.
На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.
Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.
Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.
Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.
Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.
Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Стратегия игры в Мафию
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант — положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее — игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.Полночный час — это время для нас
4) День
Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.
Правила игры в Мафию
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Стратегия мирного жителя
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача — понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он — мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Порядок пробуждения – мафия – комиссар – шериф – доктор.
Состав ролей на 9 человек: 3 мафии, 3 мирных жителя, шериф, доктор и комиссар.
Мафия знает друг друга и просыпается ночью вместе.
Шериф убивает, не убивать не может, если он этого не делает, получает 3 замечания.
Комиссар проверяет статус игрока, 1 игрок каждую ночь.
Доктор лечит. Может лечить себя, но не может лечить себя и любого другого игрока 2 ночи подряд, через ночь это можно делать.
Замечания.
Ведущий выдает замечания игрокам за:
- мат за столом
- спор на реальные вещи и «слабо»
- клятвы
- случайно или специально вскрытия своей карты
- разговоры во время ночи
- жестикуляции во время ночи
- разговоры на утро до того, как ведущий объявит кол-во жертв
- неправильную позу во время ухода в ночь
- просыпания не в свою очередь
За 3 замечания игрок удаляется из-за стола и вскрывает свою карту.
Раздача ролей.
Ведущий выбирает с какого человека начинается раздача карт (игрок №1). С этого человека в последствии в игре будет проводится выдвижение на голосование.
Ведущий тасует колоду карт, предоставляет игроку справа от игрока №1 сдвинуть колоду, и каждому игроку раздает по одной карте. Раздача производится таким образом, чтобы никто из игроков не увидел карты друг друга.
Первый день.
В каждой игре есть определенная тема города, которую задает ведущий. В соответствии с этой темой каждый игрок должен представиться.
Каждый из участников игры по очереди (начиная с игрока №1 по часовой стрелке) в течение 15 секунд называет свое имя и вымышленную роль. Никакие обсуждения в 1-й день не допускаются. Когда все высказались, наступает ночь, все надевают маски, откидываются от игрового стола и опускают головы (ведущий следит за позами игроков и поправляет их).
Первая ночь.
Ведущий объявляет: «Мафия проснулась и знакомится», в случае с музыкальной «Мафией», ведущий запускает музыку. После этих слов «мафиози» снимают маски и узнают, кто принадлежит клану «мафии».
Второй день.
Все игроки снимают маски.
После окончания дня, проводится выдвижение кандидатур на голосование. Все игроки по часовой стрелки начиная с игрока №1. Каждый игрок называет одно имя другого игрока, которого он выдвигает на голосование. Выдвигать по кругу (каждый игрок выдвигает игрока сидящего слева или справа от себя) запрещено. Себя выдвигать нельзя. Одного игрока можно выдвигать несколько раз. Ведущий внимательно записывает порядок выдвижения, т.к. далее игроки будут высказываться именно в этом порядке.
Монологи выдвинутых игроков.
После выдвижения все выдвинутые игроки высказываются по очереди в порядке выдвижения. На монолог игрокам даётся 1 минута, все остальные игроки должны молчать, если кто-то нарушает чужую минут (слова, высказывания), получает замечания. Игрок может заранее закончить свою минуту, тогда он должен сообщить об этом ведущему, и ведущий передает слово следующему выдвинутому игроку. Когда все игроки высказались, любой выдвинутый игрок может взять дополнительно «Золотую минуту», которою можно брать только 1 раз за всю игру, поэтому она и золотая.
Голосование.
После окончания золотых минут проводится голосование. Голосование проводится в том же порядке, в котором были выдвинуты игроки. Каждый игрок может проголосовать только 1 раз, не проголосовать он тоже не может, если кто-то не проголосовал, его голос отдается последнему выдвинутому игроку.
Особенности голосования.
Игроки голосуют поднятием руки высоко над головой. Ведущий по порядку объявляет выдвинутых на голосование игроков. Называет имя и начинает считать до «трех», в это время можно сколько угодно раз опускать или поднимать руку, но ведущий принимает только те руки-голоса, которые были подняты и оставлены после того, как ведущий сказал слово «три».
Игрок набравший большинство голосов покидает игровой стол
Если на голосовании получилась ничья, игрокам, набравшим одинаковое кол-во голосов предоставляется дополнительно по одной минуте, после этого проходит голосование только между этими двумя игроками. Если при повторном голосовании опять происходит ничья, то в голосование вмешивается призрак и решает, кто из двух игроков покидает игру.
Ночь вторая и далее.
Начиная со второй ночи все роли выполняют свои действия. Перед второй ночью ведущий объявляет о том, какие функции выполняют игроки и ролями.
Особенности ночи.
Если игра проводится с музыкальным сопровождением, то ведущий запускает музыкальную дорожку, но которую записан голос, пробуждающий роли по порядку. Соответственно есть несколько музыкальных дорожек на ночь, в зависимости от того, какие роли есть в игре.
Если не музыки, ведущий голосом объявляет кто просыпается ночью.
Порядок пробуждения – мафия – комиссар – шериф – доктор.
У каждой роли есть ограниченное кол-во времени на выбор (6-7 секунд). Если роль и мафия не успевают сделать свой выбор, действия она не совершает. Мафия должна большинством голосом выбрать свою жертву (2 из 3, 2 из 2, 1 из 1)), иначе они никого не убьет. Если игрок проснулся не свою очередь или не успел уснуть, когда проснулась другая роль, то этот игрок покидает игру, вскрывая свою роль.
Комиссар показывает на игрока, в ответ ему ведущий показывает табличку с надписью мафия или мирный, в зависимости от того, на кого показал комиссар.
День третий и далее
На третий день ведущий объявляет только кол-во жертв, которое было в предыдущую ночь. Ведущий не говорит в кого стреляла мафии и шериф, кого проверял комиссар и кого проверял доктор.
Призрак.
Если на утро в игре остается четное кол-во игроков (8, 6, 4, 2), ведущий проверяет возможность оставить в игре призрака. Призраком может остаться только мирный житель, убитый предыдущей ночью. Призрак остается за столом и наблюдает за игрой, он не принимает участие в обсуждении и голосовании. Но если при повторном голосовании после первой ничьи опять 2 игрока набрали равное кол-во голосов, в голосование вмешивается призрак и решает, кто из двух игроков покидает игру. Если ночью было убито 2 мирных жителя, ведущий на своем усмотрение выбирает, кто останется призраком.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Мирный житель всегда под угрозой
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
Читайте также: