Кто не любит искусства или черств душой или глух ко всему прекрасному
1. Тире ставится для интонационного отделения главной части сложноподчиненного предложения от придаточной. Чаще всего тире употребляется в тех случаях, когда главной части предшествует:
1) придаточная изъяснительная: Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять (Г.); Как рассказывал учитель — долго слушал у окна я (Пл.); Конечно, хорошо, что он с ней венчается, а как жить будут — кто знает (М. Г.); За что он её мучил — она так и не спросила; Он придёт, но когда — не знаю (ср. при другом порядке частей: Не знаю, когда он придёт ) ; Они уехали, но куда — не сказали; А вот чтобы при всех признать свою вину — духу не хватает; Ответила ли она на его письмо или нет — он так и не узнал; Что он человек знающий — факт; Появились какие-то новые слухи о нём, но какие — неизвестно; Кто не любит искусства — или чёрств душой, или глух ко всему прекрасному; Как быть в таких случаях — спрашивают радиослушатели;
2. Условия, благоприятствующие постановке тире :
1) параллелизм структуры сложноподчиненного предложения: Пахарь ли песню вдали запоёт — долгая песня за сердце берёт; лес ли начнётся — сосна да осина (Н.); Кто весел — тот смеётся, кто хочет — тот добьётся, кто ищет — тот всегда найдёт! (Л.-К.); Если кто придёт — радуюсь, если никто не заглянет — тоже не горюю; Что было — известно, что будет — никому не ведомо;
2) неполное предложение в придаточной части: Одни спрашивают, почему произошла задержка с решением вопроса, другие — почему он вообще возник, третьи — отчего попутно не рассматриваются и остальные вопросы; Он человек неплохой, да жаль — пьяница; Я что-то ответил, что — я и сам не помню;
4) перечисление придаточных частей: Если не уверен в себе, если не хватает мужества — откажись; Кругом люди, и кто зачем пришёл, у кого какое дело — неясно; А что творилось в этом хаосе вещей, как он в нём разбирался — уму непостижимо; Он, чтобы показать, что всё это знает и со всем согласен, что он далёк от каких-либо сомнений — тут же предложил свои услуги;
5) обилие запятых, на фоне которых тире выступает как более выразительный знак: Зато мы приобрели опыт, а за опыт, как говорится, сколько ни заплати — не переплатишь;
6) интонационное отделение главной части от следующей за ней придаточной: Вы спросите — зачем я пошёл на это?; А вы уверены — нужно ли это?;
7) отсутствие противительного союза или второй части сопоставительного союза между соподчиненными придаточными частями: Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов (Черн.).
Кто не любит искусства или черств душой или глух ко всему прекрасному
1. Тире ставится для интонационного отделения главной части сложноподчиненного предложения от придаточной. Чаще всего тире употребляется в тех случаях, когда главной части предшествует:
1) придаточная изъяснительная: Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять (Г.); Как рассказывал учитель — долго слушал у окна я (Пл.); Конечно, хорошо, что он с ней венчается, а как жить будут — кто знает (М. Г.); За что он её мучил — она так и не спросила; Он придёт, но когда — не знаю (ср. при другом порядке частей: Не знаю, когда он придёт ) ; Они уехали, но куда — не сказали; А вот чтобы при всех признать свою вину — духу не хватает; Ответила ли она на его письмо или нет — он так и не узнал; Что он человек знающий — факт; Появились какие-то новые слухи о нём, но какие — неизвестно; Кто не любит искусства — или чёрств душой, или глух ко всему прекрасному; Как быть в таких случаях — спрашивают радиослушатели;
2. Условия, благоприятствующие постановке тире :
1) параллелизм структуры сложноподчиненного предложения: Пахарь ли песню вдали запоёт — долгая песня за сердце берёт; лес ли начнётся — сосна да осина (Н.); Кто весел — тот смеётся, кто хочет — тот добьётся, кто ищет — тот всегда найдёт! (Л.-К.); Если кто придёт — радуюсь, если никто не заглянет — тоже не горюю; Что было — известно, что будет — никому не ведомо;
2) неполное предложение в придаточной части: Одни спрашивают, почему произошла задержка с решением вопроса, другие — почему он вообще возник, третьи — отчего попутно не рассматриваются и остальные вопросы; Он человек неплохой, да жаль — пьяница; Я что-то ответил, что — я и сам не помню;
4) перечисление придаточных частей: Если не уверен в себе, если не хватает мужества — откажись; Кругом люди, и кто зачем пришёл, у кого какое дело — неясно; А что творилось в этом хаосе вещей, как он в нём разбирался — уму непостижимо; Он, чтобы показать, что всё это знает и со всем согласен, что он далёк от каких-либо сомнений — тут же предложил свои услуги;
5) обилие запятых, на фоне которых тире выступает как более выразительный знак: Зато мы приобрели опыт, а за опыт, как говорится, сколько ни заплати — не переплатишь;
6) интонационное отделение главной части от следующей за ней придаточной: Вы спросите — зачем я пошёл на это?; А вы уверены — нужно ли это?;
7) отсутствие противительного союза или второй части сопоставительного союза между соподчиненными придаточными частями: Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места — чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтобы как можно было меньше слов (Черн.).
Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс
Предлагается три текста, учитель выбирает по своему усмотрению:
1. Анна Сергеевна была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея далее никаких сильных верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое ее занимало, и ничто не удовлетворяло ее вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения. Ее ум был пытлив и в одно и то же время: ее сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть. Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь. Радужные краски загорались иногда и у ней перед глазами, но она отдыхала, когда они угасали, и не жалела о них. Воображение ее уносилось даже за пределы того, что по законам обыкновенной морали считается дозволенным; но и тогда кровь ее по-прежнему тихо катилась в ее обаятельности спокойном теле. Бывало, выйдя из благовонной ванны, вся теплая и разнеженная, она замечтается о ничтожности жизни, об ее горе, труде и зле. Душа ее наполнится внезапною смелостию, закипит благородным стремлением; сквозной ветер подует из полузакрытого окна, и Анна Сергеевна вся сожмется, и жалуется, и почти сердится, и только одно ей нужно в это мгновение: чтобы не дул на нее этот гадкий ветер 4 . ( И. С. Тургенев .)
(220 слов. Употребление и правописание частиц не и ни . Правописание гласных. Правописание наречий. Пунктуация при однородных членах предложения.)
Задание к диктанту:
— Произвести синтаксический разбор указанного предложения.
— Выписать словосочетания, произвести и разбор
2. Софья Николаевна была удивительная женщина! Ее живая, восприимчивая, легко волнуемая природа могла мгновенно увлекаться порывами ума или сердца и мгновенно превращаться из одного существа в другое, совершенно непохожее на первое. Впоследствии называли это свойство притворством — грубо ошибались. Это была какая- то артистическая способность вдруг переселяться в другую сферу, в другое положение, поддаваться безусловно своей мысли и желанию, вполне искреннему и потому всех увлекающему.
Мысль и желание успокоить встревоженного свекра, которого она горячо полюбила, который за нее вступился, за нее встревожился, за нее расстроился в здоровье; мысль успокоить мужа и его семью, напуганную и обиженную за нее, по милости ее невоздержанного языка, так безгранично овладела живым воображением и чувствами Софьи Николаевны, что она явилась каким-то чудным, волшебным существом, и скоро покорилось неотразимому обаянью всё её окружавшее 4 . Она сама разливала чай; сама успевала подавать чашки сначала свекру, а потом свекрови и даже другим. Со всеми успевала говорить, и так ловко, так кстати, так весело, что свекор совершенно поверил, что она ничего вчерашнего не знала, поверил — и сам развеселился. Его веселость также имела сообщительное свойство, и через час не было уже заметно следов вчерашней бури. (По С. Т. Аксакову.)
(182 слова. Пунктуация в сложном предложении с обособленными членами предложения.)
Задание к диктанту:
— Произвести синтаксический разбор указанного предложения.
— Выписать словосочетания, произвести их разбор.
3. Читатель, знакомы ли тебе те небольшие дворянские усадьбы, которыми двадцать пять, тридцать лет тому назад изобиловала наша Украина? Теперь они попадаются редко, а лет через десять и последние из них, пожалуй, исчезнут бесследно. Проточный пруд, заросший лозником и камышами, приволье хлопотливых уток, к которым изредка присоединяется осторожный чирок; за прудом сад с аллеями лип, этой красы и чести наших черноземных равнин, с заглохшими грядами земляники, со сплошной чащей крыжовника, смородины, малины, посреди которой в томный час неподвижного полуденного зноя уж непременно мелькнет пестрый платочек дворовой девушки и зазвенит ее пронзительный голосок; тут же амбарчик на курьих ножках, оранжерейка, плохенький огород, со стаей воробьев на тычинках и прикорнувшей кошкой близ провалившегося колодца; дальше — кудрявые яблони над высокой, снизу зеленой, кверху седой травой, жидкие вишни, груши, на которых никогда не бывает плода; потом клумбы с цветами — маком, пионами, анютиными глазками, кусты жимолости, дикого жасмина, сирени и акации, с непрестанным пчелиным, шмелиным жужжанием в густых, пахучих, липких ветках 4 . Наконец, господский дом, одноэтажный, на кирпичном фундаменте, с зеленоватыми стеклами в узких рамах, с покатой, некогда крашеной крышей, с балкончиком, из которого повыпадали кувшинообразные перила, с кривым мезонином, с безголосой старой собакой в яме под крыльцом. ( По И. С. Тургеневу .)
(191 слово. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях имен существительных. Правописание безударных гласных Правописание согласных.)
Задание к диктанту:
— Произвести пунктуационный разбор указанного предложения.
— Из последнего предложения выписать словосочетания, произвести их разбор.
Урок 49 (вариант 2)
Проверочный тест по пунктуации
Проверка знаний учащихся.
— Укажите, какие утверждения верны, а какие — нет: а) верно; б) неверно.
1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.
2. Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение.
3. Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации.
4. При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится.
5. Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным.
6. Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак.
7. В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой.
8. Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.
9. При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно.
10. Обращение может выделяться восклицательным знаком.
— Определите тип словосочетаний: а) глагольное; б) именное; в) наречное.
3. Интенсивная работа.
4. Направо от школы.
5. Всем нравиться.
6. Слишком вызывающе.
7. Быстро бежать.
8. Очень искренний.
9. Повстречаться весной.
III. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения
— Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное.
1. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
2. Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось.
3. Ночь, и на небе светит огромная луна.
4. Мы отказались от помощи и все сделали сами.
5. В парке росли цветы, которые еще не распустились.
6. Гляжу я на вас сейчас, и мне вспоминается прошлое.
7. Я заплакала, и мне стало легче.
8. Всадник пришпорил лошадь, и скоро его не стало видно.
9. Это обстоятельство, как мне тогда думалось, должно было сильно облегчить работу.
10. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.
I V . Прямая речь
— Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью: а) запятую; б) две запятые; в) двоеточие; г) тире; д) вопросительный знак; е) знаки расставлены правильно.
1. «Не сердись, — сказала бабушка шепотом и добавила — Завтра сходим в лес за ягодами».
2. Сережа встал и, сказав: «Вернусь к обеду», вышел.
3. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
4. «Так как же Аркадий, заговорил опять Николай Петрович, оборачиваясь к сыну, — сейчас закладывать лошадей, что ли?»
5. «Чему ты усмехаешься» — спросил он меня хмурясь.
6. То солнце покажется, то закроется облаками, и думаешь: «Вот дождь пойдет», и все нет дождя.
7. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» — я скажу «Не надо рая, дайте родину мою».
8. «Ты зачем явился сюда!» — закричала она ему.
9. Сказан Гричмару фразу «Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.
10. «Эхма. — безнадежно вздохнул Гаврила в ответ на суровое приказание и горько добавил: Судьбина моя пропащая. »
V . Сложное предложение с разными видами связи
— Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?): а) запятую; б) точку с запятой; в) двоеточие; г) тире; д) запятую и тире одновременно; е) не нужно никакого знака.
1. В одно и то же время разлюбить и полюбить (?) значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде.
2. Не знаю, солнышко ли ее пригрело, или она (бабочка) брала сок из этой травки (?) только видно было, что ей очень хорошо.
3. Все вокруг золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось под тихим дыханием ветерка (?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.
4. Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами (?) его маленькие серые глазки не отрываясь смотрели на офицера.
5. Пусть достанет деньги (?) где хочет и как хочет.
6. И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) он тронут, и она тронута.
7. Трудно было подумать, чтоб место это было жилое (?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.
8. Кто не любит искусства (?) или черств душой, или глух ко всему прекрасному.
9. Я хотел ответить Олесе какой-нибудь шуткой и не мог (?) слишком много искреннего убеждения было в ее словах.
10. Помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки, но теперь только умею ценить их (?) тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.
I: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9б, 10а.
II: 1в, 2б, 3б, 4в, 5в, 6б, 7б, 8а, 9а, 10в.
III: 1а, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10а.
IV: 1в, 2е, 3г, 4а, 5д, 6г, 7в, 8е, 9е, 10г.
V: 1г, 2д, 3б, 4а, 5е, 6в, 7д, 8г, 9в, 10д.
Анализ контрольной работы
ТЕКСТ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
Текст, его строение, виды его преобразования
и основные признаки
Обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки право писания.
I . Повторение и углубление изученного материала
1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением постановки знаков препинания).
Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)
— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)
— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)
— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)
— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)
2. Работа по учебнику.
— Прочитайте материал учебника на стр. 144. Назовите основные признаки текста.
— Назовите виды связи между предложениями.
II . Контроль знаний. Отработка умений и навыков
1. Списать текст. Определить, как между собой связаны предложения.
1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. ( Ю. Казаков .)
Комментарий к тексту : Предложения связаны между собой цепной (последовательной) связью. В начале второго предложения повторяется мысль, которой закончилось первое предложение (. раскинулись леса . ). Третье предложение продолжает развивать тему, затронутую во втором предложении ( Сосны… шумели ). Средство связи — повтор слов ( леса — в лесах, соснами сосны ).
2. Списать текст. Определить вид связи предложений 2, 3, 4 в тексте.
1) Внезапно вся сосна от корней до вершины вздрогнула и застонала. 2) Вершина сосны качнулась. 3) Дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны. 4) С тяжелым гулом сосна ударилась о землю и замерла.
Комментарий к тексту: В данном тексте предложения связаны параллельно, т. к. каждое следующее предложение строится, сохраняя последовательность расположения главных членов ( Вершина качнулась. дерево начало клониться . ). Средства связи — синонимы и синонимичные выражения: вершина сосны — дерево — сосна.
3. Упр. 281 (устно).
— Проанализируйте, какая связь преобладает между частями текста. Выпишите ключевые слова.
Комментарий к тексту: В данном тексте предложения связаны параллельно. Средством связи является синтаксический параллелизм, т. е. в четырех предложениях сохраняется одинаковый синтаксический рисунок.
Ключевые слова: Россия, сверхгосударство, шестая часть света, семь морей, горы, щетина лесов, снега, византийские купола.
III. Подведение итогов урока
— Что такое текст?
— Назовите основные признаки текста.
— Какие связи предложений существуют в тексте?
1. Упр. 201, 202 (устно).
2. Выучить материал учебника на стр. 144—146.
Текст. Способы и средства связи между частями текста
Формировать умение определять способы и средства связи между частями текста; закрепить навыки правописания.
I . Реализация домашнего задания
— Расскажите, что такое текст, назовите основные признаки текста. Докажите, что данное высказывание является текстом (на примере дом. упр. 201).
— Дайте определение тексту. Что такое цепная (последовательная) связь?
— Что такое параллельная связь
— Какая связь преобладает между частями данного текста? (на примере дом. упр. 202).
2. Анализ текста (запись под диктовку).
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а, уходя, не говорят: с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. Они сострадательны не к одним нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. ( А. П. Чехов .)
— Можно ли назвать данное высказывание текстом? (Да. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)
— Определите тему высказывания. (Воспитанные люди.)
Как в данном тексте связаны предложения? (Предложения соединены между собой параллельной связью, т. е. каждое следующее предложение строится, сохраняя последовательность расположения главных членов предложения: Воспитанные люди уважают. Они не бунтуют. Они болеют. Средство связи — местоимение: люди — они .)
I I. Повторение и углубление изученного материала
— Проанализируйте виды и средства связи между частями текста в отрывке из романа Л. Толстого «Война и мир», опираясь на вопросы на стр. 147.
а) Сказуемые-глаголы: унесли, были разбиты, залетали, не замечали — формы мн. ч. 3 лица. Такие формы сказуемых служат для сопоставления предложений. В данном абзаце предложения связаны параллельной связью.
б) Этот способ связи сохраняется и в следующем абзаце. Это подтверждает повтор конструкции « после каждой. после каждого. ».
в) Цепная связь используется в 5, 6 абзацах.
г) Все предложения в тексте объединены общей темой боя и нарастания боевого духа. Единство темы в тексте подчеркивается при помощи слов-связок: к десяти часам; через несколько минут; в десять часов; из придвигающейся грозовой тучи; все более и более; через несколько минут, грозовая туча надвинулась.
д) В центре внимания находится « разгорающийся огонь » в душе Пьера.
е) Как меняется настроение солдат, и как пробуждается их боевой дух, показано в 5 и 6 абзацах. Этому предшествует « веселый говор и шутки » (1 абзац), во втором абзаце «все более и более разгоралось общее оживление», «на лицах этих людей вспыхивали молнии скрытого, разгорающегося огня» (3 абзац). «Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер» — боевой дух солдат проявляется с полной силой. Все части текста — предложения, абзацы — связаны не только общей темой, но и с помощью языковых средств: единством форм времени глаголов-сказуемых (всюду прошедшее время).
2. Анализ данного текста можно провести по плану (речеведческий разбор текста по А. И. Власенкову)
1. Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.
2. Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.
3. Выделите микротемы, составьте план.
4. Укажите средства связи между частями текста.
5. Определите тип речи, стиль и жанр.
6. Укажите используемые стилистические средства.
7. Назовите особенности построения текста (его композиции).
III. Самостоятельная работа
Упр. 285 (выполняется задание учебника).
Данный текст взят из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Название текста «Хочется танцевать». Основная мысль текста — раскрыть внутренние переживания Наташи на первом балу. Тип связи — цепной. Смысловую связь осуществляют слова: она, ее, у ней, я, ко мне, меня, со мною .
— Докажите, что перед вами текст.
Данный отрывок можно назвать текстом, т. к. можно выделить тематическое и композиционное единство всех частей. Тема текста — встреча княгини с архимандритом. Предложения связаны параллельной связью. Предложения в тексте сопоставлены. Одинаковый порядок слов ( Старик прыгнул. Она подняла . и т. д.), члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами ( говорила она, вошел архимандрит ).
I V . Подведение итогов урока
— Что такое цепная (последовательная) связь?
— Что такое параллельная связь?
— Что может усиливать параллельную связь? (Стр. 146).
— Что такое синтаксический параллелизм?
1. Упр. 298 или упр. 282 на выбор.
Ответы к упр. 298:
Способ связи в тексте — параллельный, т. к.:
а) в тексте одинаковый порядок слов (« в каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай»; «Роман сказал, Демьян сказал, Лука сказал» и т. д.);
б) члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами ( как село солнце красное, как вечер наступил, уселись мужики, зажгли костер, за водкой сбегали и т. д.).
Для усиления связи между предложениями автор использует:
• повтор ( Роман сказал, Лука сказал; Лука кричит, Демьян кричит и др.);
• синонимические обороты ( тот путь держал = тот шел и др.)
• параллелизм ( пошло гулять-погуливать, пошло кричать-покрикивать и др.).
Кто не любит искусства или черств душой или глух ко всему прекрасному
Jurij Abazov запись закреплена
На земле Баяна
100 самых мудрых цитат в мире
В цитатах скрыта правда, они заставляют задуматься…
2. Не всегда прощения просит тот, кто виноват. Прощения просит тот, кто дорожит отношениями.
Эрих Мария Ремарк
3. В молодости мы ищем красивое тело - с годами родную душу.
4. Один не разберет, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мед. Кому-то мелочь дашь, навек запомнит. Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
5. Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
6. Самое бесполезное жить для других когда не просят.
7. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
8. Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.
10. У иных людей мозгов — кот наплакал, зато амбиций — слон наложил.
11. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
12. В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить
13. Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится.
Лев Николаевич Толстой
14. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
15. Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать.
16. Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.
17. Бывает лед сильней огня, зима — порой длиннее лета, бывает ночь длиннее дня и тьма вдвойне сильнее света. Бывает сад громаден, густ, а вот плодов совсем не снимешь. Так берегись холодных чувств, не то, смотри, совсем застынешь.
Иосиф Александрович Бродский
19. Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.
Станислав Ежи Лец
20. Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой.
22. Перед тем как излить душу, убедитесь что «сосуд», не протекает.
Джордж Бернард Шоу
23. Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…
Януш Леон Вишневский
24. Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.
Антуан де Сент-Экзюпери
25. Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Божьи планы всегда лучше наших.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
26. Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.
27. Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
Франсуа Де Ларошфуко
28. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Антон Павлович Чехов
29. Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой.
Федор Михайлович Достоевский
30. Две самые ужасные фразы в мире, это: „Мне надо с тобой поговорить“ и „Надеюсь, мы останемся друзьями“. Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.»
31. Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?
32. В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство.
33. B мою жизнь входят те, кто хочет, и кто хочет уходит, но есть общие правила для всех гостей: заходя — вытирайте ноги, уходя — закрывайте за собой дверь.
34. Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.
Луций Анней Сенека
35. Есть такие слезы, которые надо выплакать обязательно, в любое время дня и ночи, выплакать, чтобы все внутри перегорело…
36. Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
Оноре де Бальзак
37. В молодости мужчина хочет секса, а женщина любви. В зрелости он хочет любви, а она секса. И только в старости они хотят одного и того же: покоя.
39. Когда человеку по-настоящему тяжело, он не плачет и голос его звучит почти спокойно. Боль уходит вглубь. Истерика и слезы — спутники скорее слабой или показной боли, чем истинной.
40. Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
41. Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.
Александр Сергеевич Пушкин
42. У каждого мужчины где-то на свете есть женщина, созданная только для него. Она не лучше других, но она единственная, кто ему по-настоящему нужен. И у каждой женщины тоже обязательно есть такой мужчина. Мало кому выпадает счастье встретиться. Или же люди встречаются и проходят мимо, не распознав своей судьбы. Это тайна, у которой нет объяснений.
Габриэль Гарсиа Маркес
44. Любовь в браке сохраняется до тех пор, пока муж и жена продолжают интересоваться мыслями друг друга.
45. Умный человек не обижается, а делает выводы.
46. Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.
47. Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости.
48. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего не случилось.
49. У женщины действительно есть такое место, прикоснувшись к которому, можно свести ее с ума… это Душа…
50. Не спрашивай о том, что тебя не касается, не услышишь того, что тебе не понравится.
51. Дайте человеку необходимое и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел.
52. Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
53. Перед самым рождением младенца ангел прижимает палец к его губам и шепчет: «Забудь все свои прошлые жизни, воспоминания о них не должны смущать тебя в жизни настоящей». И над верхней губой новорожденного остается ложбинка.
54. Мужчина должен помочь женщине быть слабой, сильной она может быть и без него.
55. Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности. Низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков.
Марк Туллий Цицерон
56. Уважения заслуживают те люди, которые независимо от ситуации, времени и места, остаются такими же, какие они есть на самом деле.
Михаил Юрьевич Лермонтов
57. Все люди, посланные нам -это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.
58. Одна большая любовь, которая произошла один раз за всю жизнь, оправдывает все те бесконечные приступы отчаяния, которым человек бывает обычно так подвержен.
Михаил Афанасьевич Булгаков
60. Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.
61. Стараться забыть кого-то-значит все время о нем помнить…
Жан де Лабрюйер
62. Счастлив тот, кто умеет быть простым в сложных отношениях.
63. То как ты поступаешь по отношению к другим людям, вернется к тебе рано или поздно. Это закон Окончательного Возврата. Он не имеет ничего общего с наказанием или вознаграждением. Так устроен мир. Ты получаешь то, что посылаешь. Это неизбежно.
Нил Доналд Уолш
64. Вот она, жизнь…Вечно всё то же: один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило…
65. Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.
67. Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности.
68. Счастье — это когда ты хочешь то, что можешь, и можешь то, что хочешь.
69. Брак без любви — чреват любовью без брака.
70. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.
71. Каждый человек — кузнец своего счастья, причем голова служит ему то молотом, то наковальней.
72. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.
Иван Сергеевич Тургенев
74. Войско баранов, возглавляемое львом всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.
76. Знаешь, что такое верность? Умение себе запрещать.
Александр Александрович Блок
78. Грех отдаваться без любви, грех не отдаваться, если любишь.
Михаил Ефимович Литвак
79. У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не опустишь ты.
80. Есть люди, как наркотик — знаешь, что нельзя, а тянет… А есть люди, как торт — сладко, вкусно, но уже тошнит…
81. Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.
82. Брак — это единственный вид тюрьмы, из которой тебя выпустят на свободу за плохое поведение.
83. Душа, в отличие от разума, не думает и не рассуждает — она чувствует и знает, поэтому не ошибается.
84. Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.
85. Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации— та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу.
86. Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
87. Потерять любимого человека — это страшно, но еще страшнее так никогда его и не встретить.
88. Диких зверей можно не бояться, нужно бояться плохого друга. Ибо дикий зверь ранит только тело, а плохой друг ранит душу.
Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни)
89. У её ног лежат 10 мужчин, а ей нужен одиннадцатый, который стоит и смотрит в другую сторону.
90. Для создания семьи достаточно полюбить, а для её сохранения нужно научиться терпеть и прощать.
91. Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.
92. Многоточие — это следы на цыпочках ушедших слов.
93. Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
94. Умен не тот, кто не делает ошибок, Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.
Владимир Ильич Ленин
95. Не тот дорог, с кем хорошо, а тот, без которого плохо …
96. Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак.
97. Самый большой обман — обещать любить одного человека всю жизнь.
98. Деревья обнажили плечи, скрывает маски желтый бал, Кто говорит, что время лечит, тот никогда любви не знал.
99. Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.
Могут ли все ваши тревоги вместе взятые продлить вашу жизнь хоть на мгновение? Зачем волноваться о том, что будет завтра? Есть ли жизнь после смерти? Буду ли я жить после того как умру? Кто-то когда-то сказал: Жизнь-это то что случается с нами пока мы составляем планы.
Читайте также: