Кто написал space melody
Широкоизвестен тот факт, что взяв мелодию Артемьева для своего ремикса, группа ППК не только изменила название, но и в сопроводительном тексте ничего не написала про исходного автора, и наплела кучу откровенной лжи типа того, что эта мелодия звучала чуть ли не в кабине Гагарина, а трэк записывался в Германии.
Теперь слушая на работе музыку с компа, случайно натолкнулся на трэк Luna Park - Space Melody. Что бы вы думали, это было? Правильно, очередной ремикс, теперь уже на самих ППК. Причём даже не сильно изменённый. Очередное совершенно левое название, и никакой ссылки ни на ППК, ни на Артемьева (хотя сам диск не видел).
Как возможен подобный бардак? Куда смотрит авторское законодательство и сам автор? Мне самому нравится ППКшная редакция, но неужели трудно было быть честными? Второй же пример - это вообще финиш. Я рад, что отечественная музыка хотя бы таким способом завоёвывает мир, но какой с того толк, если никто не будет знать ни автора, ни, тем более названия?
У ППК на дисках есть ссылки на саундтрэк к фильму "Сибириада" и на группу "Зодиак". Я сам видел.Вы замечаете что мелодия из Сибириады используется в рекламе пива??
Мне кажется, что врядли Э.Артемьев продавал свою музыку для такого скабрёзного дела.
SYNPHARA Написал(а):
Мне кажется, что врядли Э.Артемьев продавал свою музыку для такого скабрёзного дела.
Гениальная космическая музыка к культовым советским фильмам, которая не теряет своей актуальности
Сегодня мы поговорим о пластинке Эдуарда Артемьева , которая является сборником саундтреков к потрясающим фильмам культового советского режиссёра Андрея Тарковского . В основу альбома легла электронная музыка из таких значимых картин Тарковского , как “ Солярис ", 1972, “ Зеркало ", 1974 и " Сталкер ", в 1979 года выпуска.
К сожалению, эти фильмы не имели коммерческого успеха в Советском Союзе и до сих пор считаются элитарными киноработами. Но зато в США эти шедевры изучают в киношколах, а саундтрек Эдуарда Артемьева уже давно считается классикой советской электронной музыки.
Данная компиляция наилучшим образом отражает всю чарующую глубину музыкального ландшафта и рисует в воображении слушателя какие-то невероятные фантастические пейзажи.
Вообще-то у музыки есть интересное свойство, переносить человека в то место и в те моменты жизни, когда была впервые услышана та или иная композиция. Многие современные саундтреки лишены этой особенности и большей частью представляют из себя фоновую музыку к кинофильму, без какой-либо концепции и запоминающихся мелодий.
Музыка, созданная Эдуардом Артемьевым имеет обыкновение вращаться вокруг ключевой мелодии, то есть, другими словами - специально создавалась главная тема для фильма и на протяжении всей картины она обыгрывалась в различных вариациях.
Особенность этого сборника заключается в порядке песен, здесь композиции чередуются, и классический эмбиент сменяется более хитовым произведением. Создается резонанс, где более мелодичные фрагменты из фильма " Сталкер " сменяются космическим звуковым маревом из " Соляриса ".
Кстати, музыка из этих двух картин является основой всего альбома. Также на альбоме присутствует одна тема из драмы " Зеркало ", а апофеозом пластинки является композиция " Океан ", которую Эдуард Артемьев записал в 1989 году и посвятил своему другу, гениальному режиссёру Андрею Арсеньевичу Тарковскому.
Композиции на альбоме прекрасно отображает творческий путь музыканта за целое десятилетие и демонстрирует, какой огромный потенциал аккумулировал в себе автор. На протяжении всего времени звучания пластинки, слушатель испытывает целую гамму эмоций от этой светлой и грустной, а местами и тревожной музыки, которую сложно как-то классифицировать.
А эксперименты Артемьева с единственным в своем роде фоточувствительным синтезатором АНС (аббревиатура от имени композитора Александра Николаевича Скрябина, сконструированный в 1958 году советским инженером Евгением Мурзиным ), при помощи которого он создал космические звуки с фильму " Солярис ", просто поражают воображение.
На фотографии: обложка переиздания альбома Solaris. The Mirror. Stalker На фотографии: обложка переиздания альбома Solaris. The Mirror. StalkerSolaris. The Mirror. Stalker - альбом-компиляция из музыки к кинофильмам советского и российского композитора Эдуарда Артемьева . Был выпущен в 1990 году на лейбле Torso Kino.
Несомненно одно, что перед совершенно гениальная и новаторская музыка, звучащая абсолютно вне времени и одновременно доказывающая , что в Советском Союзе была электронная музыка мирового уровня, которую создавали великие композиторы. И стоит добавить, что интерес к этим старым записям не только не ослабевает, но даже наоборот, аналоговая электроника привлекает всё новых и новых любителей музыки, которые испытывают сильнейшее потрясение после знакомства с этими шедеврами.
Похоже, эта мелодия рекордсмен по числу заимствований
Заголовок этой статьи, кстати, тоже заимствован, признаюсь.
Буквально два дня назад на канале вышла публикация "Музыка для песен Бонни Тайлер и Джона Бон Джови была написана 300 лет назад" ,
и первый комментарий под ней дал импульс к написанию новой статьи.
В статье шла речь об использовании музыкального материала созданной в 1720 году пассакалии из соль минорной Клавирной сюиты No 7 Георга Фридриха Генделя , в песнях исполненных в 1986 году Бонни Тайлер и группой Bon Jovi . Собственно сама пассакалия звучит так:
Но оказывается, что ещё (или уже?) в 1970 году тематизм гения барокко нашёл отклик в инструментальной композиции "Gone is Love" американского композитора Глории Склеров . Исполнил её легендарный оркестр под управлением Поля Мориа.
По свидетельству Глории, указанный первым композитор Джо Рид не имел к сочинению музыки никакого отношения, а был включён в соавторы по настоянию продюсера Поля Лека .
В 1975 году фирма грамзаписи "Мелодия" переиздала альбом Мориа в Советском Союзе.
Настало время послушать как "ушла любовь".
В 1980 году итальянский певец Риккардо Фольи на лейбле Paradiso выпускает альбом "Alla Fine Di Un Lavoro" ("По окончании работы"). Песня с одноимённым названием логично завершала пластинку.
Автор музыки на этот раз является итальянский композитор Маурицио Фабрицио .
В 1986 году, уже освещённый в прошлой публикации, американский композитор Дезмонд Чайлд дважды использует одну и ту же мелодию для разных исполнителей. Сначала в припеве песни Бонни Тайлер "If You Were A Woman (And I Was A Man)".
А затем в хуке песни Bon Jovi "You Give Love a Bad Name".
Настал черёд наших соотечественников.
В 1990 году студия "Метадиджитал" выпускает 45-ку с шестью песнями Юрия Михайловича Антонова . Заглавная композиция альбома "Лунная дорожка", а точнее, её припев повторяет уже знакомые нам мелодические ходы.
Годом позже выходит магнитоальбом "Позови" поп-рок-группы "Стелла". Думаю, что здесь участники ансамбля вдохновлялись отнюдь не музыкой Генделя, а песнями своих кумиров - Bon Jovi . Слушаем трек "Позови", композитор Игорь Иванов .
Плавно переходим в новый век.
Старожилы советского и русского рока - группа "Пикник". Однажды мне удалось побывать на их концерте. Ничего уже не помню, честно. Чего только не слушали по молодости - жуть просто. Ну, это лирика.
Эдмунд Мечиславович Шклярский , на самом деле, большой молодец.
Восемнадцатый альбом группы "Театр абсурда" вышел в 2010 году. Слушаем третий трек - "Не в опере Венской . ".
Вот и всё. Ах, да. С чего всё началось?
А началось всё со наисвежайшего мартовского хита Lady Gaga Эйвы Макс "Kings & Queens". Им можно смело отметить трёхсотлетний юбилей цитирования музыки барочного композитора Георга Фридриха Генделя .
В заключении традиционная несмешная байка:
Один молодой композитор сыграл как-то Иоганну Штраусу свою новую балладу.
- Прекрасная вещь! - сказал Штраус. - Вот только некоторые места напоминают Моцарта.
- Ничего, это не помешает! - гордо ответил композитор. - Моцарта всегда слушают охотно .
Стартовую публикацию о Пассакалии Генделя и другие материалы о заимствованиях у классиков вы легко найдёте в Каталоге всех статей, нарративов и видео .
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.
Кто написал space melody
Чел, ты сам себе противоречишь, лол. Ему нравится и Алан и Моргенштерн. Тебя это ебать должно, сладкий?
Дмитрий, ты давно, как личность умер, поздравляю. Убейте его кто - нибудь, чтоб не мучился.
Софья, ППК на основе "поход" из фильма "Сибириада" сделали - воскрешение
Ульяна, они же в названии указали эдуарда артемьева, значит не плагиат
Читайте также: