Кто локализатор архейдж
Стоит ли играть в Archeage в 2021 году — субъективный вопрос. Ответ на него зависит от каждого геймера: наличия свободного времени, возможности вносить донат, стрессоустойчивости и компании. Здесь, как и в любой подобной MMORPG, скучно играть в одиночку и желательно найти компанию. Ниже рассмотрим ключевые моменты геймплея.
Боевая система
Для прокачки персонажа доступно три боевых ветки, которые образуют суммарно 12 умений. Сначала кажется, что здесь все замечательно: создаешь «солянку» из скиллов, которая будет тебя устраивать. Однако на деле есть нюансы. Например, определенные умения привязаны к другим способностям или экипировке. Поэтому полностью разгуляться не выйдет. Поэтому при желании создать сумасшедший билд, все равно придется столкнуться с 3-5 готовыми и приспосабливаться к ним.
Экипировка решает очень многое. Просидев за игрой полгода, и собрав достаточно мощную броню — не составит никакого труда убивать многих донатеров. В сражениях Archeage решает не только оружие и защита, но и правильное использование скиллов, и понимание механики игры.
Если вкупе с этим у геймера есть возможность поделиться с разработчиками определенной суммой денег — топовая броня (а вместе с ним и позиция в рейтинге) обеспечена.
ArcheAge - Эксклюзивные ответы на вопросы от локализаторов!
1. Официальная часть встречи
Продюсер ArcheAge Анастасия Малинникова
КМ Капибара Катя
КМ Anadriel Марина
Это Владимир. Руководитель отдела взаимодействия с комьюнити. Иными словами, босс всех КМ.
Сначала нам всем сразу раздали подарки, о которых чуть позже, и после того, как все расселись, нам должны были включить стрим интервью с продюсером, но в лучших традициях, произошли "внеплановые технические работы" и мы минут 10 ждали пока поправят звук и изображение на экране =) Когда же все включили, было запущено видеоинтервью блогера Фомы Hawkeye Шумского с продюсером игры Анастасией Малинниковой.
2. Эксклюзивные ответы на вопросы
2) Будут ли добавлены корейские костюмы, глайдера и т.п. для игроков со старых серверов?
Этот вопрос прозвучал первым, сразу после выхода продюсера к игрокам, и звучал как: "Почему игроки со старых серверов должны начинать играть на новом сервере, чтобы получить возможность использовать корейский контент?" На что продюсер ответила: "Мы можем добавить их на старые сервера, но мы должны учитывать мнение игроков, кому они не нравятся, и кто не хочет видеть такие костюмы у пробегающих мимо игроков". После этого в зале ещё минут 10 продолжались споры на этот счет, пока я не предложил сделать после включения трансфера отдельный сервер для старых игроков, где будут доступны эти костюмы, и куда сразу смогут трансфернуться все желающие. Продюсер спросила: "Кто считает этот вариант выходом из ситуации?" и зал поддержал практически единогласно, после чего она сказала: "Думаю, этот вариант мы сможем рассмотреть".
3) Когда починят трансфер?
Очередная острая тема. По ней продюсер говорила: "Мы и сами хотели бы чтобы трансфер заработал, но после того как несколько месяцев назад нам удалось восстановить его работоспособность, было произведено объединение серверов и баз данных игроков, из-за чего трансфер перестал работать корректно, и ситуация вновь откатилась. Наш технический продюсер каждую неделю общается с корейским коллегой по данному вопросу, но серьезных продвижек пока нет".
4) Роспуск фракций без обсуждения с игроками.
Эта тема и её последствия и решения обсуждалась как в зале, так и на фуршете, и если все сложить, то игроки были недовольны тем, что по сути из-за роспуска пользовательских фракций были разбиты на вражеские лагеря игроки, которые подолгу играли вместе в одной кп или гильдии. Были недовольства тому, что это произошло без обсуждения с игроками, и без предоставления какой-либо альтернативы. Были предложения добавить смену расы, общий склад для персональных предметов на аккаунт для переноса экипировка с персонажа одной фракции на другую, а также вариант добавления в игру фракций перебежчиков раньше срока (кстати, тут был забавный момент, когда продюсер не понял, что за фракции перебежчиков, и я ей о них рассказывал) - все это команда локализации пообещала отдельно обсудить с разработчиками.
5) Расширение слотов для фракции пиратов.
Было также предложение расширить слоты для фракции пиратов, как решение проблемы роспуска пользовательских фракций, но пока это будет сделано только в тестовом виде на новом сервере Ренессанс.
6) Объединение Хазе с другими аукционными группами.
На самом деле аукцион Хазе уже можно было бы объединять с другими аук группами, но для этого база предметов там должна быть 1 в 1, как у других серверов. Сейчас же из-за бага, например, Т2 гравы на Хазе отсутствуют. Когда же это исправят, Хазе получит объединение аука с одной из аукционных групп.
7) Бонусный магазин.
Основная причина, почему свернули бонусный магазин, это условно игроки, у которых миллионы бонусных баллов, и которые могут наживаться на предметах из бонусного магазина, и потому его отключили. То есть его включат вновь, если будет предложена система, при которой такие игроки не смогут наживаться, и там останутся востребованные предметы.
8) Раздел для предложений на форуме.
Эту тему поднял я: суть в том, что сейчас у нас плохо функционирует принятие предложений от игроков из-за того, что на форуме для этого предназначена всего одна тема. В неё одну игроки пишут все свои предложения и пожелания, а также комментарии, из-за чего она давно превратилась в неразбираемую кучу. Я предложил вместо этой темки создать целый раздел на форуме, где игроки в нормальной форме будут создавать предложения, которые смогут обсуждать другие игроки, и в которых, если надо для наглядности, смогут создаваться опросы и т.п. так, чтобы на самые годные предложения смогли обращать внимание локализаторы, и они бы возможно смогли бы не допускать ситуаций наподобие той, какая сложилось сейчас с роспуском фракций. По этому предложению было встречное, организовать это в дискорде, но лично я считаю, что формат форума для этого лучше подходит. Сказали, что этот момент тоже обсудят.
9) Когда апнут максимальный лвл гильдий?
Если же обобщать, то игроки спрашивали, когда появится новый гильдийный контент, на что уже я сам давал ответ, что пока на Корее ничего такого не предвидится.
10) Розовые единороги из Сиолей на старте нового сервера?
Про этот момент я вспомнил под самый конец общения, уже в холе офиса мейлов. Дело в том, что на Хазе в первые дни контент стартовых ездовых маунтов был напрочь убит тем, что куда более быстрого ездового маунта Розового единорога, можно было получить из набора Покровительства Сиоли. Я рассказал про это КМам, и они этот момент отдельно у себя записали, и будут обсуждать его в ближайшее время.
На этом встреча была закончена.
3. Подарки участникам
Всем приглашенным игрокам подарили вот такие бомберы, а так же промокоды с зачарованными эфенскими призмами, простенькие блокноты и ручки.
И чем можно было угоститься на фуршете))
В целом встречей остался доволен, в частности за возможность позадавать вопросы и получить действительно интересные ответы.
О здании мейлов скажу, что внутри у них было весьма уютно. На первом этаже весь день крутился проморолик с игрой, а встреча проходила на втором, и как удалось узнать у КМов, сам офис Архейджа находится на 10 этаже здания, что по их словам, очень удобно, ибо выше уже работают глушилки военных из соседнего здания, которые блочат мобильную связь. Сервера же игры вовсе находятся в другом здании.
Экономика
Обязательно ли донатить? Как и в любую MMORPG — не обязательно, но придется столкнуться с рядом трудностей. Все предметы (включая премиум-подписку) из «донатного» магазина доступны и за внутриигровую валюту. Но это займет достаточно много времени: ведь основной заработок в игре — это перевоз паков и перепродажа «донатных» вещей.
Чтобы заработать золота можно спекулировать на аукционе (но для этого требуется быстрая реакция и хороший интернет), рыбачить, выращивать растения и продавать их, крафтить предметы. Но все это дает ощутимый прирост лишь при прокачке профессий. До этого момента прибыль будет маленькой и не стоить затраченных усилий.
Что же делать новичку? Для комфортного старта желательно внести 2-4 тысячи рублей. За эту сумму игрок получит:
- Премиум-аккаунт на месяц и питомец;
- Набор землевладельца;
- Патенты на транспортное средство, которые позволят улучшить трактор;
- Кристаллы, при продаже которых получается стартовый капитал.
Также можно купить коллекционное издание игры за 2399 рублей. В таком случае игрок получает 4 месяца премиум-аккаунта, возможность купить отличного питомца, 2 тысячи очков работы и прочие полезные улучшения.
Для противников доната тоже есть выход. Но придется прибегнуть к помощи друзей, которые уже давно играют в игру. Либо потратить множество часов на прохождение — собирать ресурсы, крафтить паки и возить их на сдачу. Но дело это скучное, и занимаясь торговлей теряется атмосферность самого мира Archeage.
Для заработка денег можно создавать дополнительных персонажей. Но здесь стоит быть осторожнее. Локализатор может легко обвинить игрока в мультоводстве и заблокировать аккаунт. В таком случае все заработанные деньги (и вкинутый донат) остается недоступными. И возвращаться после такого в игру точно не захочется.
Игровой мир
Игра больше порадует любителей PvP сражений. Здесь большое количество сражений за боссов, осад замков, морских сражений, войны гильдий и спонтанные сражения на карте. Многих игроков подобные вещи покорили сразу после релиза, и они продолжают жить в этом игровом мире. Силу дает не только количество людей в группе, но и экипировка, правильное развитие персонажа и выбранные классы. Бывает так, что небольшая группа игроков (отряд из двух-трех человек) способен уничтожить 10 противников. Но ради такого результата придется потратить ни один десяток часов.
Также постоянные любители сражений могут включать РК-режим и нападать на игроков своей фракции. Однако стоит учесть, что за каждое убийство невинного персонажа игрок получает очки преступлений. После череды преступлений, погибнув от рук другого игрока или стражника-NPC игрок попадет на суд или в тюрьму. Но «хулигану» не стоит переживать: суд часто оправдывает, а из тюрьмы легко сбежать.
PvE заинтересует только новичков. Archeage предлагает скудное количество подземелий, и большинство из них проходится легчайшим образом. Достаточно подобрать правильную механику и проходить их можно на «автопилоте». Но новореги получат свой кайф: в прохождении квестов, собирании предметов и улучшении экипировки.
По нраву всем приходится система землевладения. Игроки могут выращивать растения и животных, строить дома, а также создавать свои интерьеры. Если надоели скучные битвы и хочется спокойной жизни — заняться своим особняком самое оно.
ArcheAge - Эксклюзивные ответы на вопросы от локализаторов!
1. Официальная часть встречи
Продюсер ArcheAge Анастасия Малинникова
КМ Капибара Катя
КМ Anadriel Марина
Это Владимир. Руководитель отдела взаимодействия с комьюнити. Иными словами, босс всех КМ.
Сначала нам всем сразу раздали подарки, о которых чуть позже, и после того, как все расселись, нам должны были включить стрим интервью с продюсером, но в лучших традициях, произошли "внеплановые технические работы" и мы минут 10 ждали пока поправят звук и изображение на экране =) Когда же все включили, было запущено видеоинтервью блогера Фомы Hawkeye Шумского с продюсером игры Анастасией Малинниковой.
2. Эксклюзивные ответы на вопросы
2) Будут ли добавлены корейские костюмы, глайдера и т.п. для игроков со старых серверов?
Этот вопрос прозвучал первым, сразу после выхода продюсера к игрокам, и звучал как: "Почему игроки со старых серверов должны начинать играть на новом сервере, чтобы получить возможность использовать корейский контент?" На что продюсер ответила: "Мы можем добавить их на старые сервера, но мы должны учитывать мнение игроков, кому они не нравятся, и кто не хочет видеть такие костюмы у пробегающих мимо игроков". После этого в зале ещё минут 10 продолжались споры на этот счет, пока я не предложил сделать после включения трансфера отдельный сервер для старых игроков, где будут доступны эти костюмы, и куда сразу смогут трансфернуться все желающие. Продюсер спросила: "Кто считает этот вариант выходом из ситуации?" и зал поддержал практически единогласно, после чего она сказала: "Думаю, этот вариант мы сможем рассмотреть".
3) Когда починят трансфер?
Очередная острая тема. По ней продюсер говорила: "Мы и сами хотели бы чтобы трансфер заработал, но после того как несколько месяцев назад нам удалось восстановить его работоспособность, было произведено объединение серверов и баз данных игроков, из-за чего трансфер перестал работать корректно, и ситуация вновь откатилась. Наш технический продюсер каждую неделю общается с корейским коллегой по данному вопросу, но серьезных продвижек пока нет".
4) Роспуск фракций без обсуждения с игроками.
Эта тема и её последствия и решения обсуждалась как в зале, так и на фуршете, и если все сложить, то игроки были недовольны тем, что по сути из-за роспуска пользовательских фракций были разбиты на вражеские лагеря игроки, которые подолгу играли вместе в одной кп или гильдии. Были недовольства тому, что это произошло без обсуждения с игроками, и без предоставления какой-либо альтернативы. Были предложения добавить смену расы, общий склад для персональных предметов на аккаунт для переноса экипировка с персонажа одной фракции на другую, а также вариант добавления в игру фракций перебежчиков раньше срока (кстати, тут был забавный момент, когда продюсер не понял, что за фракции перебежчиков, и я ей о них рассказывал) - все это команда локализации пообещала отдельно обсудить с разработчиками.
5) Расширение слотов для фракции пиратов.
Было также предложение расширить слоты для фракции пиратов, как решение проблемы роспуска пользовательских фракций, но пока это будет сделано только в тестовом виде на новом сервере Ренессанс.
6) Объединение Хазе с другими аукционными группами.
На самом деле аукцион Хазе уже можно было бы объединять с другими аук группами, но для этого база предметов там должна быть 1 в 1, как у других серверов. Сейчас же из-за бага, например, Т2 гравы на Хазе отсутствуют. Когда же это исправят, Хазе получит объединение аука с одной из аукционных групп.
7) Бонусный магазин.
Основная причина, почему свернули бонусный магазин, это условно игроки, у которых миллионы бонусных баллов, и которые могут наживаться на предметах из бонусного магазина, и потому его отключили. То есть его включат вновь, если будет предложена система, при которой такие игроки не смогут наживаться, и там останутся востребованные предметы.
8) Раздел для предложений на форуме.
Эту тему поднял я: суть в том, что сейчас у нас плохо функционирует принятие предложений от игроков из-за того, что на форуме для этого предназначена всего одна тема. В неё одну игроки пишут все свои предложения и пожелания, а также комментарии, из-за чего она давно превратилась в неразбираемую кучу. Я предложил вместо этой темки создать целый раздел на форуме, где игроки в нормальной форме будут создавать предложения, которые смогут обсуждать другие игроки, и в которых, если надо для наглядности, смогут создаваться опросы и т.п. так, чтобы на самые годные предложения смогли обращать внимание локализаторы, и они бы возможно смогли бы не допускать ситуаций наподобие той, какая сложилось сейчас с роспуском фракций. По этому предложению было встречное, организовать это в дискорде, но лично я считаю, что формат форума для этого лучше подходит. Сказали, что этот момент тоже обсудят.
9) Когда апнут максимальный лвл гильдий?
Если же обобщать, то игроки спрашивали, когда появится новый гильдийный контент, на что уже я сам давал ответ, что пока на Корее ничего такого не предвидится.
10) Розовые единороги из Сиолей на старте нового сервера?
Про этот момент я вспомнил под самый конец общения, уже в холе офиса мейлов. Дело в том, что на Хазе в первые дни контент стартовых ездовых маунтов был напрочь убит тем, что куда более быстрого ездового маунта Розового единорога, можно было получить из набора Покровительства Сиоли. Я рассказал про это КМам, и они этот момент отдельно у себя записали, и будут обсуждать его в ближайшее время.
На этом встреча была закончена.
3. Подарки участникам
Всем приглашенным игрокам подарили вот такие бомберы, а так же промокоды с зачарованными эфенскими призмами, простенькие блокноты и ручки.
И чем можно было угоститься на фуршете))
В целом встречей остался доволен, в частности за возможность позадавать вопросы и получить действительно интересные ответы.
О здании мейлов скажу, что внутри у них было весьма уютно. На первом этаже весь день крутился проморолик с игрой, а встреча проходила на втором, и как удалось узнать у КМов, сам офис Архейджа находится на 10 этаже здания, что по их словам, очень удобно, ибо выше уже работают глушилки военных из соседнего здания, которые блочат мобильную связь. Сервера же игры вовсе находятся в другом здании.
Российские геймеры выступили против локализации ArcheAge
Организованная на прошлой неделе петиция стремительно набирает обороты — к настоящему моменту под ней подписалось более 11 тыс. человек. Свой протест геймеры выражали и более необычными способами — на выставке «ИгроМир 2013» они попытались устроить флешмоб с возложением гвоздик к стенду ArcheAge, который, впрочем, не удался из-за действий охраны. За ситуацией вокруг российской версии ArcheAge следят и западные геймеры, ожидающие выпуска игры в своих регионах.
«Мы никогда не заявляли, что сами сделали эту модель. Напротив, всегда говорили, что ее разработала XLGAMES и это правда».
Введение дополнительной валюты, таким образом, обесценивает «кристаллы» и подрывает всю игровую экономику, делая бесполезными любые занятия, приносящие внутриигровые деньги.
«Кристаллы — это вообще третья валюта, которой даже в оригинальной версии не было. Все занятия, приносящие исключительно золото в русской версии изменены и за них добавлены другие востребованные награды».
. Свой протест геймеры выражали и более необычными способами — на выставке «ИгроМир 2013» они попытались устроить флешмоб с возложением гвоздик к стенду ArcheAge, который, впрочем, не удался из-за действий охраны.
Локализатор
Самая больная тема игры. Отношение к игрокам оставляет желать лучшего, большое количество багов и недочетов (которые идут из патча в патч, но их игнорируют), и невозможность (или нежелание) принимать на себя ответственность. Довольно часто, когда игрокам нужна помощь, то локализатор ничем не может помочь, ссылаясь на корейских разработчиков. Стоит отметить, что некоторые предметы, которые находятся в «донатном» магазине — на корейских серверах распространяются бесплатно, а еще часть — в лутбоксах. Которые необходимо покупать за реальные деньги в надежде, что выпадет что-то стоящее.
Уровень локализации также достаточно низок. Переведены не все диалоги, в описании веток развития проскакивает английский язык (или хуже — иероглифы). Странные правила относительно механик — сначала поддержка уверяет игроков, что они не будут забанены, а затем кто ею пользовался получают блокировку.
Стоит ли играть в Archeage в 2021 году? Если вы никогда не играли в эту игру, и хотите попробовать свои силы — попробуйте. Любители PvP и PvE найдут развлечения для себя. Но необходимо сразу понять: для комфортной игры желательно внести донат, либо быть готовым, что придется убить большое количество времени для создания капитала. Заодно нужно быть готовым к косякам локализатора, а также встречи с токсиками и ПКшерами.
Но Archeage надежно заняла свою нишу, и немногие ММОРПГ могут составить ей конкуренцию.
Читайте также: