Кто играл джона леннона в yesterday
В детстве я была поклонницей Маккартни, и даже представлялась на битловских тусовках "Линдой":))) А потом внезапно поняла, что как личность мне гораздо больше нравится Леннон. Пересматривая фильмы о рок-музыкантах, я нашла три фильма, в которых фигурирует Леннон. В двух из них он - главный герой, в одном - персонаж второго плана. Итак.
"Стать Джоном Ленноном"
Почему-то включать фильм о Джоне Ленноне мне было не страшно. Откуда-то взялась уверенность, что невозможно снять кино про то, как зарождались «Битлз», плохо. И я была права! Фильм потрясающий! Мне понравилось абсолютно все. И молодой актер, которому выпала честь сыграть одного из самых великих рок-музыкантов 20 века, и все остальные персонажи…
Фильм основан на биографической книге сестры Леннона Джулии Бейрд «Представьте себе — я выросла с Джоном Ленноном». В нем изложена история, известная любому битломану – о том, как Леннон рос в семье своей тети Мими, о его матери Джулии, которая дала ему первые уроки игры на банджо, о том, как он собрал группу, а один из приятелей привел на репетицию юного Пола Маккартни, и тот потряс своим знанием аккордов…
Мне очень понравились обе актрисы – та, что играла Джулию, и та, что играла Мими. Обе достаточно известные, сыграли прекрасно. Ну и сам Леннон. Парень сделан очень похоже на его ранние фотографии. Но тут даже не похожесть важна, а созданный им образ. Образ талантливого, довольно ранимого лидера, которого терзают сомнения и множество разных мыслей. Я, во всяком случае, ему поверила. В отличие от актера, который играл Фредди Меркюри в «Богемской рапсодии».
Что еще понравилось… Фильм очень английский. Только в Англии можно было бы снимать такие улицы, дома, общую атмосферу. Ливерпуль показан очень красивым. Не имею возможности сравнить с оригиналом – до Ливерпуля я так пока и не доехала) Конечно, порадовала музыка. Удивлена, что этот фильм не получил никаких премий.
Пятый в квартете
«Пятый в квартете» или «Backbeat» — британско-немецкий художественный фильм 1994 года. Он тоже – о ранних Битлз. Только главный герой фильма – не Леннон или Маккартни, а Стюарт Сатклифф – друг Джона Леннона, который когда-то играл в группе на бас-гитаре. История, показанная в фильме, известна любому битломану. Стюарт действительно был художником больше, чем музыкантом, он действительно поехал с Битлз на гастроли в Гамбург, где познакомился с фотографом Астрид Кирхгерр, впоследствии ушел из группы, стал жить с Астрид и трагически умер от кровозлияния в мозг совсем молодым. Считается, что именно Астрид придумала будущим звездам их «битловские» прически - так называемый «французский начёс» — волосы, спускающиеся на лоб и уши…
Фильм неплохой. Достаточно легкий, достоверный, и хорошо подобранными актерами. Ни один из актеров не вызывает отторжения, что немаловажно)) В саундтрек фильма не входит ни одна песня, написанная участниками The Beatles, но звучит множество каверов, которые они исполняли во время своих гамбургских выступлений. Этот фильм я смотрела в 90х, когда он вышел, и с удовольствием пересмотрела сейчас.
«Леннон без прикрас»
«Леннон без прикрас» или «Lennon Naked» — британский телевизионный фильм-биография, в которой главный герой, как вы понимаете, Джон Леннон. Премьера фильма состоялась 12 июня 2010 года. На меня он произвел совершенно ужасное впечатление. Причины – две.
Во-первых, очень не люблю схематичных, словно набросанных грубыми мазками сюжетов, когда берется целый огромный пласт в жизни легендарного человека, и показывается за полтора часа. В этом фильме показана фактически вся битловская эпоха Джона Леннона. Всего понемножку – вот вам битломания, потом сразу 1967 год и поездка в Индию, вот Йоко, вот распад Битлз. Схематично и не продуманно.
И во-вторых, сам Джон Леннон. Его играет Кристофер Экклстон. И вопрос тут не в самом актере, а в том, что ему на момент съемок было 45 лет. И вот, ходит на экране такой дядька в очках, как у Джона, с переменными париками а-ля Джон, истерит, из-за того, что когда-то в шесть лет папа его бросил… А выглядит при этом на свой возраст – на 45. Исполнительница роли Йоко рядом с ним смотрится юной девочкой. На мой взгляд, это отвратительно. Джон Леннон погиб в 40 лет, и к этому моменту был мудрым человеком. Психованный мужик на экране выглядит очень некачественной подделкой Леннона…
Немного спасает фильм музыка Джона, на фоне которой развиваются события, и очаровательный Пол Маккартни, которого сыграл Эндрю Скотт - будущий Мориарти из «Шерлока»)) Правда похож)
Стать Джоном Ленноном
Британский фильм о юности Джона Леннона (John Lennon) по мотивам мемуаров его сводной сестры Джулии Бейрд (Julia Baird), дебют британской художницы и фотографа Сэм Тейлор-Вуд (Sam Taylor Wood) в большом кино. Сценарий написал Мэтт Гринхэл (Matt Greenhalgh), автор фильма «Контроль» — о лидере группы Joy Division Яне Куртисе (Ian Curtis).
Фильм «Стать Джоном Ленноном» рассказывает о пяти годах из жизни знаменитого битла, которого сыграл молодой, но уже имеющий богатый театральный опыт британский актер Аарон Джонсон (Aaron Johnson). Действие фильма начинается в 1955 году - со смерти дяди Леннона Джорджа Смита (Дэвид Трелфол / David Threlfall) — и заканчивается отъездом Джона на гастроли в Гамбург с первым составом The Beatles. Таким образом, это фильм не о самой популярной группе всех времен, а о взрослении талантливого молодого человека на фоне послевоенной Британии. Сюжет «Стать Джоном Ленноном» сфокусирован на отношениях Джона с его яркой, но взбалмошной матерью Джулией (Анн-Мари Дафф / Anne-Marie Duff), которая оставила его в раннем детстве, и консервативной тетей Мими, воспитывавшей его с пяти лет как родного сына (Кристин Скотт Томас / Kristin Scott Thomas). Обе сестры борются за любовь 15-летнего подростка. И если вновь обретенная мать знакомит Леннона с рок-н-роллом, просвещает по вопросам секса и поддерживает его музыкальные амбиции, то тетя пытается обезопасить его будущее, заставляя учиться в хорошей школе.
Пол Маккартни (Paul McCartney) остался недоволен первоначальным вариантом сценария, в котором тетя Мими была показана как холодная и жестокая женщина. Лично знавшего ее Маккартни такая трактовка образа совершенно не устраивала. И он, и сам Джон знали, что хотя тетя Мими была строгой, она очень любила своего племянника. Режиссеру пришлось внести правки в сценарий.Тоскуя по нормальной семье, Джон ищет утешение в музыке. Он осваивает гитару, начинает писать песни и основывает группу вместе с Полом Маккартни (Том Сангстер / Thomas Sangster) и Джорджем Харрисоном (Сэм Белл / Sam Bell). Не обходится, конечно, и без ухаживаний за девушками, мальчишеского хулиганства и проявлений юношеского максимализма. В конечном итоге все это приводит к становлению личности, которая совершила переворот в современной музыке.
Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр неоднократно вдохновляли режиссеров, так что «Стать Джоном Ленноном» далеко не первый фильм о героях 60-х. Леннон является прототипом главных героев фильмов «Бэкбит» (Backbeat) и «Часы и времена» (The Hours and Times). Политической активности Джона посвящен документальный фильм «США против Джона Леннона» (The US vs John Lennon).Для фильма о великих музыкантах удачный кастинг, несомненно, был ключом к успеху.
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday
Сценарист Ричард Кёртис — достаточно опытный специалист, чтобы написать одновременно очень смешной и претендующий на всеобщее признание сюжет. В его послужном списке и «Мистер Бин», и «Боевой конь», и даже номинация на «Оскар» за «Четыре свадьбы и одни похороны». Проект Yesterday, совмещающий в себе целую обойму жанров, от него зависел гораздо больше, нежели от режиссера Дэнни Бойла, который явно собирался просто повторить успех «Миллионера из трущоб» и вернуться к своим обычным заморочкам. Заполучив у мироздания многообещающую завязку, они в итоге сделали веселое, романтичное, но ни в чем как следует не дотягивающее кино о том, как изменился мир, из которого бесследно исчезло творчество The Beatles. Забегая вперед, скажем: да никак.
Главную роль в Yesterday, непризнанного музыканта Джека Малика, сыграл дебютант Химеш Патель — Бойл явно питает особенную слабость к начинающим актерам, носящим эту фамилию. Пару ему составила гораздо более знаменитая Лили Джеймс, которой предстояло воплотить на экране давнюю и верную подругу главного героя. Девушка отчаянно продолжает верить в его талант (потом выясняется, что это любовная слепота) и безвозмездно подрабатывать менеджером. Джек, само собой, неудачник, каких поискать, и перед самым важным моментом в своей жизни решает окончательно связать свою жизнь с раскладкой товаров в местном супермаркете. В самом деле, не в офисе же ему работать. Но вдруг на всей планете выключается свет, музыкант въезжает на велосипеде под автобус, а когда выходит из больницы, обнаруживает, что никто не знает песен «ливерпульской четверки», но все по-прежнему готовы их полюбить, если вдруг что. Малик старательно гуглит (тут Бойл показывает, что возможности поисковика сильно ограничены), но в мире больше нет ни вынесенной в название фильма композиции, ни прочих All You Need Is Love, и даже кока-кола куда-то запропастилась. Обуреваемый полярными чувствами, главный герой выдает знаменитые мелодии за свои — чтобы добиться успеха и одновременно сохранить их для ополоумевшего человечества.
Публика слишком увлечена потрясающим дуракавалянием Джоэля Фрая, чтобы задумываться о том, что было бы, не появись под солнцем The Beatles, Шекспир или Феллини
Заплатив десяток миллионов долларов за давно ушедшие из рук «битлов» права на использование их песен, Бойл оказывается перед непростым выбором: снимать еще один «Через Вселенную» или пожертвовать гениальным наследием в пользу оригинального сюжета. Важный момент еще и в том, что сценарий постоянно сваливается в откровенную комедию, в которой потеря творчества одной из самых знаменитых в истории групп примерно равнозначна потере пары зубов в ДТП — досадно, но исправимо. Лили Джеймс не в первый раз обнаруживает в себе достойный комический дар, новичку Пателю ничего не остается, кроме как играть в такт. А второй план и вовсе наполнен несерьезными героями, среди которых блуждает неприкаянный, но очень забавный Эд Ширан в роли самого себя. Зал хохочет, и на этом фоне блекнет даже история о многолетней никем не замечаемой любви, не говоря уже о вполне глубоком философском вопросе о значении конкретной творческой единицы в общемировой истории. Бойл, конечно, на него отвечает, но публика слишком увлечена потрясающим дуракавалянием Джоэля Фрая, чтобы задумываться о том, что было бы, не появись под солнцем The Beatles, Шекспир или Феллини. Yesterday почти всю дорогу смотрится на одном дыхании, но всяческую солидность умудряется мгновенно растерять.
Ощущение неоднозначное — ставшие частью вечности хиты превращаются в странноватые и не очень умело исполненные кавер-версии, а вокруг главного героя сгущается предельно пародийный мир большого шоу-бизнеса, в котором ни от кого ничто не зависит. За эту составляющую отвечает Кейт Маккиннон, один из флагманов современной комедии, но делает это с каким-то совсем уж бьющим через край сарказмом. Разглядев в Джеке потенциальную суперзвезду (к плохо скрываемой печали Ширана), большой продюсер первым делом пытается его прилично приодеть, вторым — отзываться на команду «к ноге», но и то, и другое обречено на провал. Главный герой, с самого начала мечтавший, чтобы его голос наконец услышала хотя бы горстка людей, к настоящей популярности оказывается не готов. На кой чёрт она сдалась, если где-то в провинции грустит и пытается встречаться с другим любовь всей жизни. Трагедию звезды, которая в кино обычно страдает от выдуманного одиночества, Бойл с легкостью отправляет в мусорный бак. Вооруженный бессмертными хитами, которые сохраняют силу воздействия на людей даже после того, как они их забыли, Джек играючи отказывается от всех этих выступлений на крыше перед визжащими девчонками. Режиссер и сценарист не то чтобы намекают, а прямо говорят, что визжащие девчонки — потом. Сначала All You Need.
Фильм без всякой жалости растрачивает самые оригинальные ходы. Взять хотя бы мрачных людей, которые явно подозревают главного героя в оголтелом плагиате, а потом оказываются ему предельно благодарны. Один из них — россиянин, он пользуется поисковой системой «Ярослав», а Бойл старательно наводит камеру на стены древнего Кремля. И все равно остается ощущение, что восторг мог быть гораздо сильнее, если бы создатели фильма не осторожничали. Так и со всем Yesterday. Сюжет включает в себя целую россыпь определяющих моментов, но каждый из них так или иначе сводится к шуточкам про папу, который ищет огурчики, или совсем уж нелепым заявлениям о том, что главный герой не заметил исчезновение сигарет. Это все весело или сомнительно, но понятие «драма» исчезает вместе с «Желтой подводной лодкой». Зритель так и остается в недоумении: а был ли главный герой в своем творчестве способен хотя бы на что-то большее, нежели удержать в памяти вечные, но все равно довольно нехитрые слова и аккорды великого квартета? И даже появляющийся под занавес выживший в бесславии Джон Леннон (который нужен еще и для того, чтобы Бойл мог снова дать роль своему любимчику Роберту Карлайлу), задействован в целях очередного премилого хихиканья на тему «старики советуют молодым». Удивительное дело.
Мы получили очень смешное кино то ли о славе, то ли о любви, то ли вообще о дружбе, которая над всем этим возвышается, а анонсированная мощь задумки так и осталась потенциалом.
Впрочем, ничего страшного не произошло. Просто сценарист вольно или невольно призвал аудиторию не очень-то заморачиваться разного рода культами, а режиссер, который совсем недавно обнаружил рухнувший культ вокруг своего творения «На игле», его в этом поддержал. На выходе мы получили очень смешное кино то ли о славе, то ли о любви, то ли вообще о дружбе, которая над всем этим возвышается, а анонсированная мощь задумки так и осталась потенциалом. Отсылки к «Миллионеру из трущоб», который притворялся куда более серьезным драматическим кино, вполне очевидны — главные герои даже носят одну фамилию (про актеров мы уже говорили), но такого количества наград Киноакадемии картине Yesterday явно не видать. Слишком уж она отвлечена от невыносимых трудностей, которые обычно нужно преодолевать на пути к Великой Мечте: за главного героя все постоянно делает кто-то другой. Даже любовный треугольник оказывается смехотворной проблемой: когда становится нужно, одна из вершин с подозрительным воодушевлением исчезает с горизонта. Остается только бьющая фонтаном жизнь, полная комичных ситуаций и скупая на настоящие неприятности. В такой и без песен The Beatles довольно несложно почувствовать себя в своей тарелке, пусть и всего на два часа.
Песня на все времена – «Yesterday», история создания. 5 фактов.
13 сентября 1965 года вышел сингл рок-группы The Beatles «Yesterday». Этот сингл стал необычайно популярным в мире, его до сих пор любят многие поклонники британской группы.
The Beatles — это британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр.
Пол Маккартни утверждает, что мелодия песни пришла к нему во сне, и проснувшись, он был уверен, что просто раньше где-то слышал эту мелодию, а не сочинил её. Фортепиано стояло прямо у кровати, и он быстро встал и начал играть. «Это было так просто» – вспоминает Пол, – «я просто не мог поверить». По рассказам друзей музыканта, он месяц расспрашивал всех знакомых — не знают ли они такую песню, так как боялся, что сочинит плагиат.
Первый текст, наскоро придуманный на мелодию, содержал слова « Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs… » («Яичница-болтушка, о, милая моя, как мне нравятся твои ножки…»), поэтому шуточным рабочим названием песни было Scrambled Egg («Яичница-болтушка»).
Джон Леннон вспоминал, что у песни долгое время отсутствовало название, тогда они с Маккартни решили назвать ее одним словом. Окончательный вариант текста песни и ее название Пол Маккартни сочинил в мае 1965 года во время отдыха в Португалии. Он заметил, что слова, заканчивающиеся на «-эй», хорошо рифмуются, а yesterday было как раз одним из них.
Когда музыканты принялись аранжировать песню, оказалось, что ни один традиционный инструмент рок-группы ей не нужен. Ринго сказал, что не сможет подыгрывать на барабанах¸ так как они здесь не нужны. Джон и Джордж сказали, нет смысла аккомпанировать на второй гитаре. Тогда продюсер Джордж Мартин предложил: «Почему бы тебе не сыграть ее самому и не посмотреть, что из этого выйдет?».
Джордж Мартин предложил симфонический оркестр. Маккартни сказал, что это слишком. Тогда продюсер заговорил о струнном квартете. «А вот это попробуйте» – заинтересовался Пол и засел с продюсером Джоном Мартином за партитуру. И 14 июня 1965 года в сопровождении акустической гитары, двух скрипок, альта и виолончели удивительный сон Маккартни наконец-то обрел законченный вид. Этот первый эксперимент с непривычными для рок-группы инструментами.
Читайте также: