Ксавий hearthstone как победить
В прошлом месяце для Hearthstone вышло дополнение «Гоблины и гномы» и принесло больше сотни новых карт. А вместе с ними — новую головную боль. Чтобы поспеть за преображающейся мета-игрой, теперь нужно располагать картами не только классического и «некропольского» наборов, но и гоблино-гномского.
Впрочем, без умения принимать правильные решения в ходе партии даже топовая колода ничего не стоит. Как раз о том, как не ударить в грязь лицом вне зависимости от редкости ваших карт и карт соперника, мы и расскажем.
4. Тактика на Ксавия в нормальном и героическом режиме
На первых двух фазах игрокам предстоит освоить способности босса, а на третьей — добить его, пока он использует способности из первой и второй фаз.
Ключ к победе над Ксавием кроется в управлении Порчей. Игроки во сне (с эффектом Сонная проекция должны получать Порчу, которой нельзя избежать. Начнем обсуждение с описания этой важной механики. Помните, что ни один игрок не должен накопить 100 ед. Порчи, даже если он находится во сне.
После этого мы поговорим о правильно позиционировании и задачах игроков, выполняющих различные роли. Мы не будем делить пояснения по фазам, чтобы не повторяться.
4.1. Управление Порчей
Необходимо помнить, что далеко не все способности Ксавия добавляют игрокам единицы Порчи. Многие игроки (в частности, бойцы) вступают во вторую фазу с очень низким уровнем Порчи, а затем имеют возможность сбросить ее, проснувшись (погибнув под действием Сонная проекция или позволив эффекту рассеяться естественным путем).
Игроки во сне (с эффектом Сонная проекция) должны самостоятельно справляться с механиками, повышающими уровень порчи, поэтому мы считаем нужным перечислить все эти механики.
- Фаза 1
- Лекарь, рассеивающий Затемнение души, получает 25 ед. Порчи (это происходит примерно раз в 30 сек., если лидер принял решение рассеивать по 3 эффекта Затемнения души).
- Танк, собирающий Заразный ужас, получает 5 ед. порчи при каждом Кольцо порчи (раз в 20 сек.) и Мучительное рассечение (раз в 10 сек.)
- Игрок, перехватывающий Крадущийся ужас, получает 20 ед. Порчи в нормальном режиме и 30 ед. Порчи в героическом режиме (раз в 20 сек.)
- Лекарь, рассеивающий Очернение души, получает 25 ед. Порчи (это происходит примерно раз в 30 сек., если лидер принял решение рассеивать по 3 эффекта Затемнения души).
- Игроки, которые делят урон от Кошмарный метеорит, в сумме получают 40 ед. урона (раз в 30 сек.) добавляет танку 30 ед. Порчи (6 раз по 5 ед.) добавляет всем членам рейда 1 ед. Порчи в сек. Не позволяйте монстрам добираться до Ксавия.
- Поглощение Выделение порчи добавляет 10 ед. Порчи. В зависимоти от размеров рейда и продолжительности второй фазы количество луж колеблется от 15 до 30.
-
, Кошмарный метеорит и Насыщение Кошмаром сохраняются со второй фазы.
- Каждая Кошмарная стрела добавляет случайному игроку 3 ед. Порчи (в героическом режиме — 5 ед.) Под действием Кошмарных стрел игроки быстро накапливают Порчу, особенно если рейд игнорирует Щупальце Кошмара.
Простое перечисление способностей, увеличивающих уровень Порчи, дает неплохое представление о том, что следует делать: быстро убивать Заразный ужас и Невообразимый ужас, рассеивать Затемнение души и Очернение души, делить урон от Метеор и закрывать лужи Выделение порчи.
4.2. Расположение
На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не распространять урон от Ужасное извержение. Не стойте на пути танков, которые бегут подальше от рейда, чтобы сбросить Затемнение души. Для Клинки Кошмара мы рекомендуем оставить свободное пространство между игроками ближнего и дальнего боя. Игроки ближнего боя не должны подходить к Заразный ужас.
На второй фазе Ужасное извержение и Клинки Кошмара исчезают, поэтому рейд может собраться за спиной у босса. Так игроки смогут справляться с Кошмарный метеорит и Узы ужаса, однако им будет сложнее замечать Порча: сокрушающие тени и Порча: непостижимая реальность.
На третьей фазе Клинки Кошмара возвращаются, поэтому игроки должны вернуться к прежнему расположению.
4.3. Танки
Танки должны меняться на Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе). Мы сочли, что смены на 3 эффектах будет достаточно. В этом случае танки будут получать умеренный урон, а лекари — умеренное количество Порчи. На второй фазе танкам необходимо ждать, пока рассеется Очернение, перед тем, как повторно забирать на себя босса. Перед рассеиванием эффекта танку необходимо отбежать подальше от других членов рейда.
Когда появляется Заразный ужас (первая фаза), его должен забрать один из танков (предпочтительно тот, что находится во сне). Ужас Порчи необходимо отводить и отворачивать от рейда.
Когда Ксавий использует Насыщение Кошмаром (на второй и третьей фазе), его должен держать на себе танк во сне. Если оба танка находятся в реальном мире, босса может забрать любой из них.
4.4. Лекари
Лекари во сне должны рассеивать Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе). Перед рассеиванием необходимо дождаться, пока танк отбежит подальше от рейда.
Опасайтесь Кошмарный метеорит (в том случае, если в зоне поражения находится недостаточно игроков), Темное опустошение (в том случае, если бойцам не удалось вовремя убить Непередаваемый ужас) и Клинки Кошмара (в том случае, если пораженные цели не сумели отбежать в положенное место).
4.5. Бойцы
Убивайте Заразный ужас (первая фаза) и Невообразимый ужас (вторая и третья фаза) как можно быстрее.
Бойцы во сне должны перехватывать Крадущийся ужас (первая фаза) и закрывать лужи Выделение порчи (вторая фаза).
На третьей фазе убивайте Щупальце Кошмара или бейте босса, следуя указаниям лидера рейда.
4.6. Все
- На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не попадать под Ужасное извержение.
- Сбрасывайте Клинки Кошмара (первая и третья фаза) в безопасных местах (как правило, между игроками ближнего и дальнего боя).
- Делите урон от Кошмарный метеорит, если ваш уровень порчи это позволяет.
- Став целью для Узы ужаса (вторая фаза, героический режим), подбегайте к связанному с вами игроку.
- Избегайте Порча: сокрушающие тени, если вы накопили более 33 ед. порчи, и Порча: непостижимая реальность, если вы накопили более 66 ед. порчи.
- Старайтесь не накапливать 100 ед. порчи.
4.7. Фаза 3
Приберегите зелья и атакующие/целительные кулдауны для третьей фазы и действуйте в соответствии с выбранной тактикой.
Награды за прохождение Спасения Медива
За первую победу в Спасении Медива можно будет получить следующие карты.
Получив обычную карту, вы сможете изготовить ее золотую версию.
Смотрите по сторонам
Основополагающее правило подавляющего большинства карточных игр применимо и к Hearthstone: прежде чем притронуться к картам, проанализируйте сложившуюся ситуацию и полностью продумайте ход. Ваша задача — увидеть картину целиком, а не фрагментами.
Распространенная среди новичков ошибка: завидев большого монстра, они стремятся его убить, невзирая на то, что противник уже мог предпринять что-то для его защиты. Да, вы можете, скажем, раскроить Врагорезом Гелбина Меггакрута просто потому, что вы можете. Но нет никакой гарантии, что ваше чудо сельхозтехники не угодит, например, в морозную ловушку охотника.
Если у оппонента на поле есть секрет, лучше перестраховаться и сперва «пощупать» героя противника дешевым мурлоком. От удара по герою срабатывает большая часть ловушек — включая морозную, особо опасную в нашем случае. К тому же если бить героя, а не монстра, у мурлока появится шанс выжить. Затем, когда станет ясно, что за секрет использует охотник, можно спокойно прикончить Меггакрута своим тяжеловесом.
Это хороший ход. Но, чтобы его увидеть, не зацикливайтесь на цели (устранить мощного монстра соперника), а осмотрите поле целиком. Обратите внимание на секрет на стороне противника, а у себя в руке — на карточку мурлока с рывком. Сделав нехитрые умозаключения, вы поймете, какие действия и в каком порядке следует предпринимать.
Правило первое. Прежде чем начать манипуляции с картами, полностью проанализируйте положение дел в матче и полностью продумайте ход.
1. История
Ксавий - последний босс рейдового подземелья Изумрудный Кошмар.
Когда-то Ксавий был сильным магом и советником королевы Азшары, однако он заключил договор с Саргерасом, обеспечив первое пришествие Легиона в Азерот. Проклятый и терзаемый муками поражения, он замыслил страшную месть всему миру и спрятался в Провале Альн. Те, кто отважится заглянуть в Кошмар, увидят в нем всю мощь Ксавия и его истинную форму - огромное бесформенное чудище.
Семь раз отмерьте
Когда вы увидите пресловутую общую картину, вы сможете перекроить ее на свой лад — насколько позволяют карты. Чтобы получилось что-нибудь красивое, возьмите на вооружение все возможные ходы (даже глупые) и выберите наилучший.
Руки чешутся разыграть карточку Антонидаса? Легендарные карты обыкновенно жуть как хочется разыграть, но это желание тоже нужно пропускать через здравый смысл. Не притаился ли на вражеской половине поля терпеливый убийца? Ага, вон ухмыляется, родимый. Тогда пусть карта архимага полежит в руке, а вы пока разыграйте ученицу чародея и погубите гнома чародейским взрывом. Или призовите раздражатора и контрзаклинательницу. Или все же рискните (хотя без крайней нужды лучше не рисковать) и выпустите на поле Антонидаса, а следом — чародейские стрелы. Авось повезет.
Словом, охватите как можно больше вариантов — и не смущайтесь, если в наилучшем у вас останется лишняя мана. Зато, возможно, вы захватите преимущество на поле, ограничите противника в выборе средств, а впоследствии сможете с большей пользой применить сбереженные карты. Это подчас куда важнее.
Правило второе. Продумайте все возможные ходы и выберите наилучший.
3. Способности
Бой с Ксавием состоит из трех фаз, в которых игрокам приходится сражаться с самим боссом и призываемыми им существами. На первой и второй фазе Ксавий использует похожие способности. На третьей фазе он использует способности из первых двух фаз. Переход с первой на вторую фазу происходит на 65% здоровья босса, переход со второй на третью фазу - на 30% здоровья босса.
Ключевой механикой боя является Порча, уровень которой накапливается при получении урона от способностей босса. Порча не угасает, при накапливании 100 ед. игрок попадает под контроль и атакует союзников. У каждого игрока есть возможность полностью избавиться от Порчи один раз за бой.
3.1. Порча
Каждый игрок может видеть свой уровень Порчи на особой шкале в игровом интерфейсе. Когда бой только начинается, уровень Порчи равен 0 ед., максимальный запас Порчи равен 100 ед.
По достижению определенного уровня Порчи происходят различные события. Как было указано выше, каждый игрок может один раз за бой полностью сбросить Порчу.
Все события и способ сброса Порчи описаны в следующем разделе.
3.1.1. Контрольные точки на шкале Порчи
Когда игрок накапливает 33, 66 и 100 ед. Порчи, с ним происходят различные события.
- На 33 и более ед. Порчи игрок может получать урон от Порча: сокрушающие тени и должен избегать их.
- На 66 и более ед. Порчи игрок может получать урон от Порча: непостижимая реальность и должен избегать ее.
- На 100 ед. игрок получает эффект Порча: Провал Безумия.
33 ед. Порчи: Жуткое поганище
Раз в 10 сек. на земле появляется большая зона, создающая Жуткое поганище через 4 сек. после появления. Поганище использует Порча: сокрушающие тени, наносит урон всем, кто стоит в зоне поражения, а затем исчезает. Урон от сокрушающих теней не повышает уровень порчи и уменьшается по мере удаления от эпицентра зоны (до 0 вне ее, разумеется).
Зону поражения Порча: сокрушающие тени могут видеть игроки, накопившие 33 и более ед. порчи.
66 ед. Порчи: Непостижимая реальность
На земле продолжают появляться мелкие опасные зоны. Через 2 сек. после появления они взрываются и наносят урон от Порча: непостижимая реальность всем игрокам, попавшим в зону поражения. Игроки получают умеренный урон от магии огня и 5 ед. Порчи за каждый удар
Зону поражения Порча: непостижимая реальность могут видеть игроки, накопившие 66 и более ед. Порчи.
100 ед. Порчи: Провал Безумия
Накопив 100 ед. Порчи, игрок получает эффект Порча: Провал Безумия. Эффективность исходящего урона и исцеления повышается на 150% на 20 сек. В это время Ксавий контролирует игрока с Порчей, и союзники должны быстро его убить.
3.1.2. Сон и сброс Порчи
Когда уровень здоровья Ксавия падает ниже 95%, половина рейда погружается в Сон Изеры. Когда уровень здоровья Ксавия падает ниже 60%, группы меняются местами. Пояснение этой механики в журнале подземелий выглядит довольно сложно. Игроки, погруженные в сон, получают эффект Сонная проекция, которая длится 3 мин. Когда эффект рассеивается, уровень Порчи сбрасывается до 0.
Сонную проекцию рассеивается по истечении 3 мин. или после смерти игрока. Если игрок умирает во сне, он просыпается и продолжает бой в реальном мире. Эта "ненастоящая" смерть спасает игроков от Порча: Провал Безумия.
3.2. Фаза 1
Первая фаза: 100-65% здоровья босса. В это время Ксавий использует 4 способности: Затемнение души (отрицательных эффект для танка), Клинки Кошмара (AoE-урон на линии между двумя игроками), Проявление порчи (призывает монстра) и Ужасное извержение (тоже призывает монстра).
3.2.1. Затемнение души
При рассеивании Затемнение души наносит сильный урон всем игрокам в радиусе 15м от основной цели. Игрок, рассеявший Затемнение, получает 25 ед. Порчи и умеренный урон от темной магии ( Темное искажение).
3.2.2. Клинки Кошмара
Каждые 16 сек. Ксавий накладывает на две случайные цели Клинки Кошмара. Через 5 сек. Клинки Кошмара поражают всех игроков на линии, соединяющей основные цели. Линия имеет фиксированную длину, поэтому сбегание не уменьшает зону поражения.
3.2.3. Проявление порчи
Через 1 мин. после начала боя и затем каждую 1 мин. 20 сек. Ксавий использует Проявление порчи. Проявление порчи наносит сильный урон от темной магии всему рейду и создает Ужас Порчи, который необходимо танковать. Помимо обычных атак ближнего боя, Ужас порчи использует две способности: Кольцо порчи и Мучительное рассечение.
- Кольцо порчи используется раз в 20 сек. и наносит сильный урон от темной магии всем ближайшим игрокам. Пораженные игроки накапливают 5 ед. Порчи. По оценкам с тестовых серверов, Кольцо порчи прервать нельзя.
- Мучительное рассечение используется каждые 10 сек. и наносит сильный урон от темной магии всем целям перед заклинателем. Пораженные игроки накапливают 10 ед. Порчи.
3.2.4. Ужасное извержение
Каждые 20 сек. Ксавий взрывает землю под ногами у случайного игрока и наносит умеренный урон всем целям в радиусе 6м. По оценкам с тестовых серверов, этот урон неизбежен, если игрок стоит на месте в момент взрыва.
При взрыве появляется Крадущийся ужас, который использует две способности: Мучительное сосредоточение и Мучительное вливание.
- Мучительное сосредоточение заставляет ужас сосредоточиться на случайном игроке.
- Мучительное вливание наносит сильный урон от темной магии первому игроку, с которым сталкивается ужас. Пораженный игрок получает 20 ед. Порчи (30 ед. в героическом режие).
3.3. Фаза 2
Вторая фаза: 65-30% здоровья босса. В это время Ксавий использует 5 способностей: Очернение души (отрицательный эффект для танка), Кошмарный метеорит (сильный АоЕ-урон, который делится между всеми пораженными целями), Узы ужаса (урон по двум игрокам), Насыщение Кошмаром (Порча для танка) и Зов кошмаров (призыв монстра).
3.3.1. Очернение души
Очернение души похоже на Затемнение души, однако после рассеивания основного эффекта танк получает эффект Очернение, который длится 30 сек. Танк с очернением получает повышенный физический урон (+150%).
3.3.2. Кошмарный метеорит
Каждые 30 сек. Ксавий отмечает случайного игрока. Под ногами у игрока образуется большой круг. Через 5 сек. в этот круг падает метеорит, который наносит сильный урон и добавляет 40 ед. Порчи всем игрокам в этом круге. Урон и Порча равномерно делятся между всеми пораженными целями.
3.3.3. Узы ужаса
Каждые 15 сек. Ксавий накладывает на две случайные цели Узы ужаса. Узы наносят слабый урон обоим игрокам до тех пор, пока они не подбегут друг к другу, после чего эффект рассеивается.
На тестовых серверах эта механика присутствовала в нормальном режиме, однако впоследствии она исчезла из журнала подземелий.
3.3.4. Насыщение Кошмаром
Раз в минуту Ксавий использует Насыщение Кошмаром. Под действием этого эффекта его атаки ближнего боя добавляют цели 5 ед. Порчи. Эффект рассеивается через 30 сек. или после 6 атак.
3.3.5. Зов кошмаров
Зов кошмаров призываетНепередаваемый ужас, который медленно бредет от стен к Ксавию. Добравшись до цели, ужас читает Темное опустошение, которое читается 2 сек. После этого Ксавий наносит слабый урон от темной магии всему рейду раз в сек. в течение 5 сек. и добавляет 1 ед. Порчи каждой пораженной цели с каждым ударом.
После смерти Непередаваемый ужас оставляет на земле лужу Выделение порчи (и прерывает чтение Темного опустошения). Лужа наносит слабый урон от темной магии всем попавшим в нее игрокам и добавляет 2 ед. (3 ед. в героическом режиме) Порчи с каждым ударом. Лужа исчезает после нескольких ударов (по нашим подсчетам, после 5). Если лужа не исчезает в течение 15 сек., она снова превращается в Непередаваемый ужас.
3.4. Фаза 3
Третья фаза: 30-0% здоровья босса. Ксавий использует способности из первой и второй фаз, а также новую способность Шевелящаяся бездна.
- Способности из первой фазы: Клинки Кошмара;
- Способности из второй фазы: Очернение души, Насыщение Кошмаром и Кошмарный метеорит.
Шевелящаяся бездна призывает Щупальца Кошмара примерно раз в 5 сек. Щупальца можно убить, запас их здоровья составляет несколько миллионов единиц. Раз в 5 сек. щупальца используют Кошмарная стрела и наносят урон от темной магии случайным игрокам. В нормальном режиме пораженные игроки получают 3 ед. Порчи, в героическом режиме - 5 ед.
Ищите оптимальные ходы
Нужно стремиться извлечь из карт максимальную пользу, чего можно добиться все тем же анализом сложившейся игровой ситуации. Рассмотрим на примере.
Соперник разыграл карточки опытного охотника и солдата Златоземья, а у вас в руке зубцевик и матрос Южных морей. Если вчитаться (невнимательно читающие карты новички ошибаются на удивление часто; не ленитесь и вникайте с должным усердием) в текст карточки матроса, станет ясно: он получает рывок не в том случае, если у вас уже есть оружие, а пока оно экипировано. Значит, пирата без опасений можно разыграть первым и уже потом вооружиться зубцевиком, дав сработать эффектам обеих карт.
Итак, мы имеем экипированное оружие 2/3 и разыгранное существо 2/1 с провокацией, божественным щитом и рывком. Напустить матроса на солдата — плохая идея. Ведь тогда сразиться с охотником и, соответственно, ощутить на себе его внушительную силу придется герою. Пускай он лучше покончит с хилым провокатором, а с охотником расправится пират — будь дворф хоть втрое сильнее, матроса спасет божественный щит.
В итоге мы выжали из карточки матроса Южных морей и зубцевика буквально все, что можно в этой конкретной ситуации:
- матрос выжил и стал к тому же провокатором;
- наш герой получил на три единицы урона меньше, чем мог бы;
- вражеская половина поля вновь девственно чиста.
Правило третье. Старайтесь любую карту применять с максимальной отдачей.
4. Тактика на Ксавия в нормальном и героическом режиме
На первых двух фазах игрокам предстоит освоить способности босса, а на третьей - добить его, пока он использует способности из первой и второй фаз.
Ключ к победе над Ксавием кроется в управлении Порчей. Игроки во сне (с эффектом Сонная проекция должны получать Порчу, которой нельзя избежать. Начнем обсуждение с описания этой важной механики. Помните, что ни один игрок не должен накопить 100 ед. Порчи, даже если он находится во сне.
После этого мы поговорим о правильно позиционировании и задачах игроков, выполняющих различные роли. Мы не будем делить пояснения по фазам, чтобы не повторяться.
4.1. Управление Порчей
Необходимо помнить, что далеко не все способности Ксавия добавляют игрокам единицы Порчи. Многие игроки (в частности, бойцы) вступают во вторую фазу с очень низким уровнем Порчи, а затем имеют возможность сбросить ее, проснувшись (погибнув под действием Сонная проекция или позволив эффекту рассеяться естественным путем).
Игроки во сне (с эффектом Сонная проекция) должны самостоятельно справляться с механиками, повышающими уровень порчи, поэтому мы считаем нужным перечислить все эти механики.
- Фаза 1
- Лекарь, рассеивающий Затемнение души, получает 25 ед. Порчи (это происходит примерно раз в 30 сек., если лидер принял решение рассеивать по 3 эффекта Затемнения души).
- Танк, собирающий Ужас Порчи, получает 5 ед. порчи при каждом Кольцо порчи (раз в 20 сек.) и Мучительное рассечение (раз в 10 сек.)
- Игрок, перехватывающий Крадущийся ужас, получает 20 ед. Порчи в нормальном режиме и 30 ед. Порчи в героическом режиме (раз в 20 сек.)
- Лекарь, рассеивающий Очернение души, получает 25 ед. Порчи (это происходит примерно раз в 30 сек., если лидер принял решение рассеивать по 3 эффекта Затемнения души).
- Игроки, которые делят урон от Кошмарный метеорит, в сумме получают 40 ед. урона (раз в 30 сек.)
- Насыщение Кошмаром добавляет танку 30 ед. Порчи (6 раз по 5 ед.)
- Темное опустошение добавляет всем членам рейда 1 ед. Порчи в сек. Не позволяйте монстрам добираться до Ксавия.
- Поглощение Выделение порчи добавляет 10 ед. Порчи. В зависимоти от размеров рейда и продолжительности второй фазы количество луж колеблется от 15 до 30.
- Очернение души, Кошмарный метеорит и Насыщение Кошмаром сохраняются со второй фазы.
- Каждая Кошмарная стрела добавляет случайному игроку 3 ед. Порчи (в героическом режиме - 5 ед.) Под действием Кошмарных стрел игроки быстро накапливают Порчу, особенно если рейд игнорирует Щупальца Кошмара.
Простое перечисление способностей, увеличивающих уровень Порчи, дает неплохое представление о том, что следует делать: быстро убивать Ужас Порчи и Непередаваемый ужас, рассеивать Затемнение души и Очернение души, делить урон от Метеора и закрывать лужи Выделение порчи.
4.2. Расположение
На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не распространять урон от Ужасное извержение. Не стойте на пути танков, которые бегут подальше от рейда, чтобы сбросить Затемнение души. Для Клинки Кошмара мы рекомендуем оставить свободное пространство между игроками ближнего и дальнего боя. Игроки ближнего боя не должны подходить к Ужас Порчи.
На второй фазе Ужасное извержение и Клинки Кошмара исчезают, поэтому рейд может собраться за спиной у босса. Так игроки смогут справляться с Кошмарный метеорит и Узы ужаса, однако им будет сложнее замечать Порча: сокрушающие тени и Порча: непостижимая реальность.
На третьей фазе Клинки Кошмара возвращаются, поэтому игроки должны вернуться к прежнему расположению.
4.3. Танки
Танки должны меняться на Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе). Мы сочли, что смены на 3 эффектах будет достаточно. В этом случае танки будут получать умеренный урон, а лекари - умеренное количество Порчи. На второй фазе танкам необходимо ждать, пока рассеется Очернение, перед тем, как повторно забирать на себя босса. Перед рассеиванием эффекта танку необходимо отбежать подальше от других членов рейда.
Когда появляется Ужас Порчи (первая фаза), его должен забрать один из танков (предпочтительно тот, что находится во сне). Ужас Порчи необходимо отводить и отворачивать от рейда.
Когда Ксавий использует Насыщение Кошмаром (на второй и третьей фазе), его должен держать на себе танк во сне. Если оба танка находятся в реальном мире, босса может забрать любой из них.
4.4. Лекари
Лекари во сне должны рассеивать Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе). Перед рассеиванием необходимо дождаться, пока танк отбежит подальше от рейда.
Опасайтесь Кошмарный метеорит (в том случае, если в зоне поражения находится недостаточно игроков), Темное опустошение (в том случае, если бойцам не удалось вовремя убить Непередаваемый ужас) и Клинки Кошмара (в том случае, если пораженные цели не сумели отбежать в положенное место).
4.5. Бойцы
Убивайте Ужас Порчи (первая фаза) и Непередаваемый ужас (вторая и третья фаза) как можно быстрее.
Бойцы во сне должны перехватывать Крадущийся ужас (первая фаза) и закрывать лужи Выделение порчи (вторая фаза).
На третьей фазе убивайте Щупальца Кошмара или бейте босса, следуя указаниям лидера рейда.
4.6. Все
- На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не попадать под Ужасное извержение.
- Сбрасывайте Клинки Кошмара (первая и третья фаза) в безопасных местах (как правило, между игроками ближнего и дальнего боя).
- Делите урон от Кошмарный метеорит, если ваш уровень порчи это позволяет.
- Став целью для Узы ужаса (вторая фаза, героический режим), подбегайте к связанному с вами игроку.
- Избегайте Порча: сокрушающие тени, если вы накопили более 33 ед. порчи, и Порча: непостижимая реальность, если вы накопили более 66 ед. порчи.
- Старайтесь не накапливать 100 ед. порчи.
4.7. Фаза 3
Приберегите зелья и атакующие/целительные кулдауны для третьей фазы и действуйте в соответствии с выбранной тактикой.
- Включите кулдауны и добейте босса ИЛИ
- Убейте Щупальца Кошмара, а затем переключитесь на босса. В этом случае кулдауны можно использовать сразу или немного повременить с ними.
В настоящее время мы не можем дать более конкретных советов. На тестовых серверах первый вариант был вполне приемлем для нормального режима. В героическом режиме босс был слишком сложен, и лишь немногие доживали до третьей фазы.
3. Способности
Бой с Ксавием состоит из трех фаз, в которых игрокам приходится сражаться с самим боссом и призываемыми им существами. На первой и второй фазе Ксавий использует похожие способности. На третьей фазе он использует способности из первых двух фаз. Переход с первой на вторую фазу происходит на 65% здоровья босса, переход со второй на третью фазу — на 30% здоровья босса.
Ключевой механикой боя является Порча, уровень которой накапливается при получении урона от способностей босса. Порча не угасает, при накапливании 100 ед. игрок попадает под контроль и атакует союзников. У каждого игрока есть возможность полностью избавиться от Порчи один раз за бой.
3.1. Порча
Каждый игрок может видеть свой уровень Порчи на особой шкале в игровом интерфейсе. Когда бой только начинается, уровень Порчи равен 0 ед., максимальный запас Порчи равен 100 ед.
По достижению определенного уровня Порчи происходят различные события. Как было указано выше, каждый игрок может один раз за бой полностью сбросить Порчу.
Все события и способ сброса Порчи описаны в следующем разделе.
3.1.1. Контрольные точки на шкале Порчи
Когда игрок накапливает 33, 66 и 100 ед. Порчи, с ним происходят различные события.
- На 33 и более ед. Порчи игрок может получать урон от Порча: сокрушающие тени и должен избегать их.
- На 66 и более ед. Порчи игрок может получать урон от Порча: непостижимая реальность и должен избегать ее.
- На 100 ед. игрок получает эффект Порча: Провал Безумия.
33 ед. Порчи: Жуткое поганище
Раз в 10 сек. на земле появляется большая зона, создающая Жуткое поганище через 4 сек. после появления. Поганище использует Порча: сокрушающие тени, наносит урон всем, кто стоит в зоне поражения, а затем исчезает. Урон от сокрушающих теней не повышает уровень порчи и уменьшается по мере удаления от эпицентра зоны (до 0 вне ее, разумеется).
Зону поражения Порча: сокрушающие тени могут видеть игроки, накопившие 33 и более ед. порчи.
66 ед. Порчи: Непостижимая реальность
На земле продолжают появляться мелкие опасные зоны. Через 2 сек. после появления они взрываются и наносят урон от Порча: непостижимая реальность всем игрокам, попавшим в зону поражения. Игроки получают умеренный урон от магии огня и 5 ед. Порчи за каждый удар
Зону поражения Порча: непостижимая реальность могут видеть игроки, накопившие 66 и более ед. Порчи.
100 ед. Порчи: Провал Безумия
Накопив 100 ед. Порчи, игрок получает эффект Порча: Провал Безумия. Эффективность исходящего урона и исцеления повышается на 150% на 20 сек. В это время Ксавий контролирует игрока с Порчей, и союзники должны быстро его убить.
3.1.2. Сон и сброс Порчи
Когда уровень здоровья Ксавия падает ниже 95%, половина рейда погружается в Сон Изеры. Когда уровень здоровья Ксавия падает ниже 60%, группы меняются местами. Пояснение этой механики в журнале подземелий выглядит довольно сложно. Игроки, погруженные в сон, получают эффект Сонная проекция, которая длится 3 мин. Когда эффект рассеивается, уровень Порчи сбрасывается до 0.
Сонную проекцию рассеивается по истечении 3 мин. или после смерти игрока. Если игрок умирает во сне, он просыпается и продолжает бой в реальном мире. Эта «ненастоящая» смерть спасает игроков от Порча: Провал Безумия.
3.2. Фаза 1
Первая фаза: 100-65% здоровья босса. В это время Ксавий использует 4 способности: Затемнение души (отрицательных эффект для танка), Клинки Кошмара (AoE-урон на линии между двумя игроками), Проявление порчи (призывает монстра) и Ужасное извержение (тоже призывает монстра).
3.2.1. Затемнение души
При рассеивании Затемнение души наносит сильный урон всем игрокам в радиусе 15м от основной цели. Игрок, рассеявший Затемнение, получает 25 ед. Порчи и умеренный урон от темной магии ( Темное искажение).
3.2.2. Клинки Кошмара
Каждые 16 сек. Ксавий накладывает на две случайные цели Клинки Кошмара. Через 5 сек. Клинки Кошмара поражают всех игроков на линии, соединяющей основные цели. Линия имеет фиксированную длину, поэтому сбегание не уменьшает зону поражения.
3.2.3. Проявление порчи
Через 1 мин. после начала боя и затем каждую 1 мин. 20 сек. Ксавий использует Проявление порчи. Проявление порчи наносит сильный урон от темной магии всему рейду и создает Заразный ужас, который необходимо танковать. Помимо обычных атак ближнего боя, Ужас порчи использует две способности: Кольцо порчи и Мучительное рассечение.
-
используется раз в 20 сек. и наносит сильный урон от темной магии всем ближайшим игрокам. Пораженные игроки накапливают 5 ед. Порчи. По оценкам с тестовых серверов, Кольцо порчи прервать нельзя. используется каждые 10 сек. и наносит сильный урон от темной магии всем целям перед заклинателем. Пораженные игроки накапливают 10 ед. Порчи.
3.2.4. Ужасное извержение
Каждые 20 сек. Ксавий взрывает землю под ногами у случайного игрока и наносит умеренный урон всем целям в радиусе 6м. По оценкам с тестовых серверов, этот урон неизбежен, если игрок стоит на месте в момент взрыва.
При взрыве появляется Крадущийся ужас, который использует две способности: Мучительное сосредоточение и Мучительное вливание.
-
заставляет ужас сосредоточиться на случайном игроке. наносит сильный урон от темной магии первому игроку, с которым сталкивается ужас. Пораженный игрок получает 20 ед. Порчи (30 ед. в героическом режие).
3.3. Фаза 2
Вторая фаза: 65-30% здоровья босса. В это время Ксавий использует 5 способностей: Очернение души (отрицательный эффект для танка), Кошмарный метеорит (сильный АоЕ-урон, который делится между всеми пораженными целями), Узы ужаса (урон по двум игрокам), Насыщение Кошмаром (Порча для танка) и Зов кошмаров (призыв монстра).
3.3.1. Очернение души
Очернение души похоже на Затемнение души, однако после рассеивания основного эффекта танк получает эффект Очернение, который длится 30 сек. Танк с очернением получает повышенный физический урон (+150%).
3.3.2. Кошмарный метеорит
Каждые 30 сек. Ксавий отмечает случайного игрока. Под ногами у игрока образуется большой круг. Через 5 сек. в этот круг падает метеорит, который наносит сильный урон и добавляет 40 ед. Порчи всем игрокам в этом круге. Урон и Порча равномерно делятся между всеми пораженными целями.
3.3.3. Узы ужаса
Каждые 15 сек. Ксавий накладывает на две случайные цели Узы ужаса. Узы наносят слабый урон обоим игрокам до тех пор, пока они не подбегут друг к другу, после чего эффект рассеивается.
На тестовых серверах эта механика присутствовала в нормальном режиме, однако впоследствии она исчезла из журнала подземелий.
3.3.4. Насыщение Кошмаром
Раз в минуту Ксавий использует Насыщение Кошмаром. Под действием этого эффекта его атаки ближнего боя добавляют цели 5 ед. Порчи. Эффект рассеивается через 30 сек. или после 6 атак.
3.3.5. Зов кошмаров
Зов кошмаров призываетНевообразимый ужас, который медленно бредет от стен к Ксавию. Добравшись до цели, ужас читает Темное опустошение, которое читается 2 сек. После этого Ксавий наносит слабый урон от темной магии всему рейду раз в сек. в течение 5 сек. и добавляет 1 ед. Порчи каждой пораженной цели с каждым ударом.
После смерти Непередаваемый ужас оставляет на земле лужу Выделение порчи (и прерывает чтение Темного опустошения). Лужа наносит слабый урон от темной магии всем попавшим в нее игрокам и добавляет 2 ед. (3 ед. в героическом режиме) Порчи с каждым ударом. Лужа исчезает после нескольких ударов (по нашим подсчетам, после 5). Если лужа не исчезает в течение 15 сек., она снова превращается в Непередаваемый ужас.
3.4. Фаза 3
Третья фаза: 30-0% здоровья босса. Ксавий использует способности из первой и второй фаз, а также новую способность Шевелящаяся бездна.
- Способности из первой фазы: Клинки Кошмара;
- Способности из второй фазы: Очернение души, Насыщение Кошмароми Кошмарный метеорит.
Шевелящаяся бездна призывает Щупальце Кошмара примерно раз в 5 сек. Щупальца можно убить, запас их здоровья составляет несколько миллионов единиц. Раз в 5 сек. щупальца используют Кошмарная стрела и наносят урон от темной магии случайным игрокам. В нормальном режиме пораженные игроки получают 3 ед. Порчи, в героическом режиме — 5 ед.
Не стыдитесь неоптимальных ходов
Но бывает и так, что лучший способ применить карточку — сделать это плохо. Плохо из перфекционистских соображений, зато хорошо с точки зрения конкретной ситуации.
Предположим, в руке у вас карточка огненного шара, на поле горный великан, а у противника — манекен-мишень и Рагнарос. На следующий ход способность Повелителя Огня может оставить от нашего великана оплавленные камешки, так что покончить с Рагнаросом нужно поскорее. Способ в этой ситуации один: сжечь манекен огненным шаром, и натравить великана на Рагнароса. Спустить огненный шар на дряхлый манекен в ином случае могло бы быть большой глупостью, но при таком раскладе — это самое разумное решение.
Правило четвертое. Не зацикливайтесь на максимизации пользы от карт. Что малополезно в одной ситуации, может оказаться единственным выходом в другой.
Колоды для прохождения Спасения Медива
(Нормал) Дешевый Жрец
Первая фаза боя очень проста. Она сводится к тотальному контролю стола на начальном этапе игры. Тем не менее, не стоит тратить на контроль слишком много ресурсов, чтобы не остаться с пустой рукой при срабатывании Круговерти Пустоты.
При появлении Малчезар использует Круговерть Пустоты и уничтожает всех существ. При этом вы получаете оружие Медива, которое при использовании заклинания призывает существо со стоимостью, равной стоимости этого заклинания. Именно поэтому Контроль разума придется очень кстати. После Круговерти Пустоты Малчезар использует силу героя, призывая существо с характеристиками 6/6, которое можно украсть, одновременно воспользовавшись бонусом от оружия. В результате вы получите не только вражеское существо, но и случайное существо стоимостью 10 кристаллов и сможете одолеть босса с их помощью.
(Героик) Колода Паладина
Старайтесь получить в стартовую руку Воина Синежабрых и Печать мудрости. Печать мудрости, примененная ко вражескому существу, позволяет быстро пополнить руку и найти достойные ответы на любые действия противника. Замедляйте развитие Назры до тех пор, пока вам не удастся выставить всех четырех мурлоков и добрать Мурглвратности судьбы.
Поскольку бой с Малчезаром вряд ли будет долгим, вы можете использовать все имеющиеся ресурсы в бою с Назрой. Не жалейте Равенства для мелких существ.
Зачищайте доску и восполняйте здоровье по необходимости. Помните, что Назра может нанести сильный урон за один ход (Смертельный удар + оружие). Подготовившись к переходу, добейте ее. После этого вам останется разыграть одну или обе копии Мурглвратностей судьбы, и призванные мурлоки обеспечат вам достойную победу.
Знайте, на что способен противник
Знание match-up — или, иными словами, возможностей разных классов — в Hearthstone очень важно. Хоть это знание и строится сугубо на вероятностях (никогда не знаешь, что у противника в руке), верно предугаданные действия могут неоднократно обернуть ход матча в вашу пользу, и это нельзя сбрасывать со счетов.
Рассмотрим, как анализ вражеской колоды может повлиять на выбор хода.
Предположим, ваш соперник — волшебница Джайна. У вас семь кристаллов маны, у нее на следующий ход будет столько же. У вас на выбор два хода: призвать гоблина-сапера, вкусного зомби и просветительницу либо Троггзора Терранатора. Если вспомнить, что Джайне за семь единиц маны становится доступна волна огня, выбор в пользу более живучего Троггзора становится очевиден.
Конечно, у мага предостаточно заклинаний и для устранения одиночных целей (самые ходовые, что важно, не уступают в популярности волне огня). Но даже если Джайна сумеет нейтрализовать Терранатора таким заклинанием, у вас на поле останется трогг Каменной Челюсти. А в руке — еще три карты. В любом случае, так у вас больше шансов выйти в плюс.
Но увлекаться прогнозированием не стоит, можно потратить слишком много драгоценного времени, отведенного на ход, на продумывание всего лишь вероятных шагов соперника. Однако, как уже говорилось, сбрасывать матч-ап со счетов неразумно, так что полистайте на досуге картотеку разных классов, посмотрите стримы опытных игроков (бывает очень ценно послушать, как они пересказывают ход своих мыслей) или сами поиграйте за все классы. Не стесняйтесь использовать на раздумье весь ход целиком — и не обращайте внимание, если противник подгоняет.
Правило пятое. Всегда прикидывайте, чем соперник может ответить на ваш ход.
2. Краткое содержание гайда
2.1. Танки
- Меняйтесь на Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе). Набирайте по три эффекта и выбегайте из рейда, чтобы лекари могли их снять.
- Танк во сне должен забирать на себя Заразный ужас. Отводите и отворачивайте его от рейда. должно приходиться на танка во сне.
2.2. Лекари
- Лекари во сне должны рассеивать Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе).
- Остерегайтесь Кошмарный метеорит, Темное опустошение и Клинки Кошмара.
2.3. Бойцы
- Убивайте Заразный ужас (первая фаза) и Невообразимый ужас (вторая и третья фаза) как можно быстрее.
- Бойцы во сне должны перехватывать Крадущийся ужас (первая фаза) и закрывать лужи Выделение порчи (вторая фаза).
2.4. Все
- На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не попадать под Ужасное извержение.
- Сбрасывайте Клинки Кошмара (первая и третья фаза) в безопасных местах (как правило, между игроками ближнего и дальнего боя).
- Делите урон от Кошмарный метеорит, если ваш уровень порчи это позволяет.
- Став целью для Узы ужаса (вторая фаза, героический режим), подбегайте к связанному с вами игроку.
- Избегайте Порча: сокрушающие тени, если вы накопили более 33 ед. порчи, и Порча: непостижимая реальность, если вы накопили более 66 ед. порчи.
- Старайтесь не накапливать 100 ед. порчи.
Наступайте планомерно
Не менее важно, чем прогнозировать ходы соперника, планировать собственные — ведь в рамках одного хода не всегда можно осуществить желаемое.
Пример: у врага есть магмовый яростень и седоспин-патриарх. У вас в руке одержимый ползун, чародейский голем и разрушитель чар. В вашем распоряжении три кристалла маны. Цель — устранить магмового яростня.
На будущий ход, получив новый кристалл маны, поручим разрушителю чар лишить седоспина провокации, и одержимый ползун беспрепятственно прикончит магмового элементаля.
Правило шестое. Думайте наперед, план на ближайший ход должен быть всегда.
1. История
Когда-то Ксавий был сильным магом и советником королевы Азшары, однако он заключил договор с Саргерасом, обеспечив первое пришествие Легиона в Азерот. Проклятый и терзаемый муками поражения, он замыслил страшную месть всему миру и спрятался в Провале Альн. Те, кто отважится заглянуть в Кошмар, увидят в нем всю мощь Ксавия и его истинную форму — огромное бесформенное чудище.
Бой с Ксавием состоит из трех похожих друг на друга фаз, в которых вам придется убивать монстров и выполнять необычные задачи, стараясь не накапливать слишком много порчи. Порча накапливается от определенных механик. Игрок, набравший максимальный запас порчи, попадает под контроль и атакует своих союзников.
Контролируйте хаос
Карточные игры всегда подразумевают элемент случайности вкупе с неопределенностью: порядок, в котором вы тянете карты, состав колоды и текущая рука противника — все это меняется от случая к случаю. И для игры это полезно: вместо того чтобы оперировать заученными гамбитами, вы ориентируетесь по ситуации. А ситуации в карточных играх редко повторяются точь-в-точь.
В случае с Hearthstone контроль вероятностей стал особенно актуален с появлением Goblins vs. Gnomes. Многие новые карты имеют случайные эффекты. И это вовсе не подножка честной игре, а просто еще один фактор, который следует учитывать. Когда разыграть призыв питомца, чтобы от него был прок вне зависимости от того, что будет дальше? Как извлечь максимум пользы из механо-усилителя? Можно ли эффективно устранить вражеского монстра, если ваш владыка смерти отдаст противнику что-нибудь вроде Изеры? Каждая из этих карт может как здорово помочь вам, так и навредить, и хороший игрок способен грамотно этим распорядиться.
Конечно, неудачный расклад может испортить вам идеальную партию. Точно так же, как, скажем, в покере. Но ровно по этой причине победу в турнирном матче определяют несколько раздач, а не одна. После нескольких раундов влияние случайности сводится к минимуму — это статистический закон больших чисел в действии.
Правило седьмое. Никогда ни в чем не вините случайность. Вам в этой игре везет ровно в той же мере, что и противнику.
Советы и тактика
победить Назру Дикий Топор. Бой с ней довольно прост и служит подготовкой к сражению с Принцем Малчезаром. Малчезар вступает в бой сразу после убийства Назры. Он использует Круговерть Пустоты, которая полностью очищает доску.
Перед появлением Малчезара необходимо заполнить доску существами с предсмертными хрипами, устойчивыми к Круговерти Пустоты, или запастись инструментом, позволяющим быстро восстановиться после зачистки (например, Н'Зотом).
В героическом режиме Назра призывает существ с характеристиками 3/3 и рывком, поэтому бой существенно усложняется, однако общая тактика остается неизменной.
Тактика на Ксавия (Изумрудный Кошмар)
Ксавий - это один из боссов рейдового подземелья Изумрудный Кошмар. В этом гайде мы расскажем все, что нужно знать, чтобы победить Ксавия во всех доступных режимах. Для начала обратимся к общему описанию боя и перечислим важные механики, на которые следует обратить внимание.
Тактики на боссов Изумрудного Кошмара
Тактика на Низендру (Изумрудный Кошмар)
Тактика на Урсока (Изумрудный Кошмар)
Тактика на Элерет Дикую Лань (Изумрудный Кошмар)
Тактика на Драконов Кошмара (Изумрудный Кошмар)
Тактика на Кенария (Изумрудный Кошмар)
Тактика на Ксавия (Изумрудный Кошмар)
Содержание:
- 1. История
- 2. Краткое содержание гайда
- 3. Способности
- 4. Тактика на Ксавия в нормальном и героическом режиме
- 5. Тактика на Ксавия в эпохальном режиме
- 6. Добыча
Другие боссы Вечеринки в Каражане
Ниже представлены гайды по другим боссам Вечеринки в Каражане. Кликните по нужному боссу, чтобы прочесть гайд.
Heartstone: Спасение Медива (Шпиль, Вечеринка в Каражане)
Спасение Медива - это третий и последний босс Шпиля, четвертого Квартала приключения Вечеринка в Каражане в Hearthstone. Ниже представлена подробная информация о бое, описаны тактики, подходящие колоды и награды за победу.
Гайд на Ксавия
Ксавий — это один из боссов рейдового подземелья Изумрудный Кошмар. В этом гайде мы расскажем все, что нужно знать, чтобы победить Ксавия во всех доступных режимах. Для начала обратимся к общему описанию боя и перечислим важные механики, на которые следует обратить внимание.
2. Краткое содержание гайда
Бой с Ксавием состоит из трех похожих друг на друга фаз, в которых вам придется убивать монстров и выполнять необычные задачи, стараясь не накапливать слишком много порчи. Порча накапливается от определенных механик. Игрок, набравший максимальный запас порчи, попадает под контроль и атакует своих союзников.2.1. Танки
- Меняйтесь на Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе). Набирайте по три эффекта и выбегайте из рейда, чтобы лекари могли их снять.
- Танк во сне должен забирать на себя Ужас Порчи. Отводите и отворачивайте его от рейда.
- Насыщение Кошмаром должно приходиться на танка во сне.
2.2. Лекари
- Лекари во сне должны рассеивать Затемнение души (на первой фазе) и Очернение души (на второй и третьей фазе).
- Остерегайтесь Кошмарный метеорит, Темное опустошение и Клинки Кошмара.
2.3. Бойцы
- Убивайте Ужас Порчи (первая фаза) и Непередаваемый ужас (вторая и третья фаза) как можно быстрее.
- Бойцы во сне должны перехватывать Крадущийся ужас (первая фаза) и закрывать лужи Выделение порчи (вторая фаза).
2.4. Все
- На первой фазе держите дистанцию в 6м, чтобы не попадать под Ужасное извержение.
- Сбрасывайте Клинки Кошмара (первая и третья фаза) в безопасных местах (как правило, между игроками ближнего и дальнего боя).
- Делите урон от Кошмарный метеорит, если ваш уровень порчи это позволяет.
- Став целью для Узы ужаса (вторая фаза, героический режим), подбегайте к связанному с вами игроку.
- Избегайте Порча: сокрушающие тени, если вы накопили более 33 ед. порчи, и Порча: непостижимая реальность, если вы накопили более 66 ед. порчи.
- Старайтесь не накапливать 100 ед. порчи.
Общая информация
Спасение Медива - это третий босс Шпиля, четвертого квартала из приключения Вечеринка в Каражане.
5. Тактика на Ксавия в эпохальном режиме
Раздел об эпохальном режиме будет обновляться по мере поступления новой информации.
Читайте также: