Крафт дизайн что это
Я обожаю крафт коробочки/пакетики/бумагу. Отбирая иллюстрации для этой публикации, я не смогла вовремя остановиться и заняла ими приличное количества места на жестком диске :) В чем секрет сегодняшней популярности крафта? Лично меня очень радует, что все мы потихоньку переходим с пластиковых пакетов на бумажные, что во флористических студиях/лавках/магазинах всё чаще используют крафт бумагу, как элемент дизайна/упаковки вместо веселенькой обертки, за которой и цветов то не видно.
Немного познавательных фактов:
- Технологию, по которой производится крафт бумага изобрели в 1852 году в США.
- Для ее производства используется специальный вид целлюлозы — длинноволокнистый. Именно поэтому крафт бумага отличается особой прочностью.
- Крафт бумага может быть повторно переработана — одно только это уже огромный плюс!
- Крафтовая бумага бывает разной плостности (от 30 до 125 г/м2) и разных видов (коричневая, отбеленная, цветная).
- Этот вид упаковки отлично пропускает воздух в отличие от синтетических материалов. Благодаря чему содержимое в такой упаковке будет храниться дольше.
Ну и кроме того, крафтовая упаковка настолько самодостаточна и лаконична, что не требует какого-то излишнего декора. Достаточно пары тесемочек, веточек и симпатичной карточки с добрыми словами.
Алиса Бурмистрова арт и дизайн продюсер, совладелец брендов SOHA Concept и Denis Milovanov
«Еще пять лет назад я столкнулась с формированием нового типа ремесла, оно не было советско-бабушкино, к которому мы привыкли с детства, и не было высоко-штильным, если такое определение уместно для предметов, которое мы наблюдаем в антикварных работах. Оно было соотносящимся с духом времени, актуальным. Это ремесло вызывало любопытство и желание украсить им свой дом.
В течение какого-то времени мы шли путем маркетов, где мейкеры делали поделки в скандинавском духе, различных выставок, где многие пытались переосмыслить исконно-русские визуальные коды и смыслы, и, кажется, дошли до той точки, где формируется новая сущность в визуальном и культурном пространстве – fine craft, так мы его называем. Этот термин включает в себя синтез ремесла и искусства – так скажем, высокое ремесло, фактически искусство, для создания которого используются традиционные для ремесла медиа или техники.
В WONDERCRAFT мы ставим целью исследование этого взаимовлияния и представление самых интересных работ на наших мероприятиях WONDERCRAFT DAYS, вводим понятие FINE CRAFT, объясняем его и даем возможность тем, кто создает такие работы, правильно их определять и представлять».
Wondercraft Days: что такое крафт-дизайн, кто его создает и где его можно увидеть
С 11 по 15 сентября в московском пространстве the.DOT.home проходит мини-фестиваль WONDERCRAFT days — поклонникам дизайн-крафта и современных ремесел предстоит оценить первый эпизод новой инициативы и работы семерых талантливых художников.
Организаторами первой сессии проекта выступают сразу несколько ярких представителей дизайн-сообщества и дизайн-менеджмента: историк искусства, лектор и профильный журналист Марина Ширская, основатель и креативный директор текстильного бренда The.Dot.Home Александра Фалиштынская и арт и дизайн-продюсер Алиса Бурмистрова. Основной миссией организаторы видят создание образа направления fine craft в его современном и локальном понимании. Участники проекта — сложившиеся мастера и начинающие художники, работы которых отличает техническое мастерство и индивидуальность. Палитра их умений и мировоззрений, их творческий диалог с другими смежными сферами (дизайн, прикладное искусство, ремесло, высокое искусство, коллекционный дизайн) будет являться ответом на вопрос о том, что такое современный, актуальный fine craft.
Александра Фалиштынская основатель и креативный директор текстильного проекта the.DOT.home
«Вот уже три года мы успешно реализуем симбиоз между авторами и производством, выпуская капсульные коллекции тканей, мебели и декора, совмещающие ручные аутентичные техники и актуальный современному дню концепт. Аналогичную междисциплинарную перспективу видим сейчас по направлению fine craft. Продолжением оффлайн Эпизодов WONDERCRAFT, где мы познакомим публику с собственной селекцией имен и предметов, станет онлайн-платформа, представляющая результат нашей дальнейшей работы с материалом. Среди малотиражных сетов интерьерных объектов – текстиля, посуды, предметов декора, которые мы планируем разработать совместно с авторами, представленными на экспозиции – вы точно найдете ту-самую-чашку, которая наполнит смыслом окружающее пространство».
КРАФТ ДИЗАЙН
Булгаков Максим Игоревич является генеральным директором организации. Учредители компании — БУЛГАКОВ МАКСИМ ИГОРЕВИЧ. Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 1.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРАФТ ДИЗАЙН" по ОКВЭД: 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Общее количество направлений деятельности — 20.
На 12 октября 2021 организация действует.
Юридический адрес КРАФТ ДИЗАЙН, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Что такое CRAFT?
CRAFT (Creative Algorithms, Frames & Tools) — это креативная методология, которая помогает создавать идеи, воспринимаемые людьми, превращать абстрактные смыслы в рабочие продукты, сформулировать то, что все поймут и примут одинаково. Автор методологии — Василий Лебедев, основатель и генеральный директор ИКРЫ.
Обычно взаимодействия между людьми происходят стереотипно, согласно общепринятым социальным ролям. Например, в классическом театре есть зрители, а есть актеры, и между ними — устоявшиеся формы взаимодействия. Зритель может аплодировать, но не может выбежать на сцену.
CRAFT предлагает разобрать эти взаимодействия на элементы и пересобрать в новом контексте. Если мы разрешим зрителю выходить на сцену, то, может, стоит вообще убрать деление на сцену и зрительный зал? Так получается новый театр, с новыми возможностями отношений.
В сфере бизнеса такой подход предполагает формулировку большой идеи, основанной на различных формах взаимодействия, которая выражала бы главное отношение клиента к продукту или компании. Например, большой идеей для курортного отеля может быть центр развития детей, а может быть — место романтических впечатлений.
Этапы решения задачи по CRAFT
Поставить задачу (найти символ)
На этом этапе нужно обработать информацию и сформулировать опорные точки, которые впоследствии помогут прийти к идее. Человек воспринимает всё через символы и абстрактные формы. Допустим, есть торговый центр, который должен стать более гостеприимным. Значит, нужный символ — гостеприимство.
Найти абстрактные идеи
Итогом этого этапа должен стать набор разнообразных гипотез. Важно понимать, что это абстрактные гипотезы идей, эффективность, предметную стоимость и функциональность которых еще невозможно измерить. Важно записать всё, что ассоциируется с гостеприимством: тепло, радость общения и т. д.
Сформулировать большую идею
Большая идея — это форма полезных отношений, вызывающих эмоциональный отклик. Она должна отвечать трем критериям:
- это идея, обладающая формой отношений, которую можно воплотить в предметах (форма)
- это идея, способная вызывать эмоциональный отклик со стороны пользователя (драма)
- это идея, в которой человек увидел для себя разумную мотивацию своего участия (польза)
Большая идея нужна, чтобы превращать абстрактные смыслы в рабочие предложения. В случае с торговым центром большая идея может звучать как «Дом лучшего друга».
Найти предметные идеи
Представление конкретного воплощения большой идеи в виде сервисов, сооружений, игр, сайтов, изображений и т. д. Результатом этого этапа является набор из подробно описанных предметных идей, которые впоследствии можно передавать в производство разноплановым специалистам.
Разработать креативную концепцию
Составление креативной концепции — документа, в котором изложен подход к идее коммуникации (стратегическая подводка, разноплановый анализ, точка зрения создателей, обоснование), сформулирована идея, а также ее предметные исполнения с
различными производственными параметрами и бюджетами.
Методология CRAFT учит переосмыслять формы социального взаимодействия, создавая при этом новые концепции, которые отвечают на глубинные инсайты людей.
Марина Ширская историк искусства, лектор, дизайн-журналист
«fine craft, как и практически любой вид искусства, нуждается в зрителе и непосредственном контакте – это такая область, которая требует объемного и тактильного восприятия. Открывая Wondercraft days: Эпизод I, мы стремимся наладить утраченную связь между художником и обществом. Представленные объекты являются медиаторами, которые сами за себя говорят, причем говорят с каждым на только им свойственном языке, у каждого произведения с каждым отдельно взятым зрителем рождается свой собственный диалог, своя история, свои ассоциации».
Читайте также: