Корсары каждому свое что нового
Приключенческая серия, созданная для любителей самых популярных игр, фильмов и книг о безумствах и подвигах, творящихся под «Веселым Роджером».
Новая «каперская» сага, рассказывает о судьбе морского волка Шарля де Мора. Данная игра вновь заставит всех любителей жанра почувствовать соленый морской бриз и манящий аромат несметной добычи и оставить свой след в историях и байках о карибских пиратах.
Операционная система : Windows XP / 7 / Vista
Процессор : Pentium IV с тактовой частотой 1.5 ГГц
Видеокарта : с 128 МБ видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Место на диске : 12 ГБ
DirectX : 9.0c
Корсары: Каждому свое: Обзор
Результат этого сотрудничества — пылающие ненавистью обзоры с мощной критикой «КС» за устаревшую графику времен «Корсаров 3». Кстати говоря, мало кто знает, что «Акелла» тогда работала с артом 2002-го года из несостоявшихся «Корсаров 2», обернувшихся впоследствии в «Пиратов Карибского моря» по лицензии Disney. Даже наши авторы, признаться, попросту отказывались смотреть на скриншоты игры с возгласами «о боже, что это! А какого года эта игра?». Ничего себе контраст с теми же морскими сценами из Assassin's Creed 3, верно? Критика справедлива. Storm Engine за версией 2.8 сейчас уже исторический экспонат. Его отправляли на пенсию еще в 2007-м, когда за дешевую графику критиковали «Город потерянных кораблей».
Storm Engine — остатки былого величияА ведь Storm Engine в свое время был передовой отечественной разработкой без каких-либо аналогов на Западе. Российским программистам удалось совместить три огромных графических движка в один — это сухопутная составляющая в жанре action, морские сражения и глобальная карта с развитой экономикой. Все это должно было работать вместе, дополняя друг друга. И ведь работало. И работает до сих пор, да так, как того не ожидали сами его создатели. Был даже целый рывок развития Storm Engine в несостоявшейся игре «Приключения капитана Блада». У него своя многострадальная история. Но обо всем этом вы сможете прочитать здесь от самих разработчиков, благо рассказывают они крайне интересно и познавательно.Фанатская позиция: каждому свое
Первый фанатский аддон «Возвращение легенды» для «Корсаров 3» должен был превратить игру в многопартийную, с высокой степенью реиграбельности по принципу шахмат. Но на деле каждая новая партия становилась преснее прежней из-за скудного набора квестов. В «ГПК» ситуацию пытались изменить с помощью солидного количества маленьких и нескольких больших историй, включая завязку с капитаном Бладом, пиратскую линейку и поиск мистического Города потерянных кораблей. Но с пришествием «Каждому свое» сюжет становится уже не дополняющим элементом, а основным! Подается история интересно, грамотно и в большом объеме, несмотря на значительную долю «хардкора» (в некоторых заданиях нужно запоминать детали из диалогов или писать на бумаге). В целом это самая сильная сторона новых «Корсаров».
По задумке авторов, протагонист начинает жизнь на архипелаге с нуля, как когда-то начинались приключения в знаменитой модификации от ALexusB «Возвращение морской легенды», только здесь вас не вбрасывают в игровой мир голышом. В «КС» ситуация приправляется сюжетными квестами. Благодаря им первый город Сен-Пьер на Мартинике становится хорошо узнаваемым — мы проведываем хозяина магазина, попросившего нас помочь с налаживанием конкуренции в городе, ростовщика, для которого выручили из плена испанца, и помним про хозяина таверны, что из-за своей склонности к контрабанде потерял единственную дочь.
«Каждому свое» — это такие «Корсары», которых нам (фанатам серии) очень не хватало в 2005-м году, когда мы читали свежие превью «Корсаров 3» из первых рук. Все самые смелые, как выяснилось после выхода «К3», фантазии пресс-службы издателя теперь существуют в «КС» в виде воплощенных техник, игровых фич и элементов геймплея. Из-за этого старенький Storm Engine тарахтит и подтормаживает при работе в интерфейсе и просчетах многочисленных скриптовых формул. Еще бы! Ведь на технологию семилетней давности возложены очень сложные просчеты, включая автоматическую торговлю, перемещения эскадр на глобальной карте даже тогда, когда вы находитесь на суше или спите в таверне, или, например, просчет как минимум четырех параметров баланса клинков во время одновременного фехтования более 30 человек в кадре!
Старые «Корсары» в новых деталях
Black Mark Studio вмешалась в движок с незначительными изменениями (боясь испортить то, что хорошо работает). Но скриптовую часть они проработали изумительно, вложившись при этом посильно в преображение внешних данных игры — благородный интерфейс, новые модели и текстуры, целая пачка старинных красивых карт и так далее. В результате мы получили большое количество новых, работающих без глюков элементов. Например, алхимия. В самом начале игры на нее почти не обращаешь внимания — кажется, что это бесполезный и лишний в «Корсарах» элемент. Но когда нам встречаются в сундуках и у торговцев редкие предметы, инструкции для создания, например, ручной гранаты, начинаешь осознавать полезность этой возможности.
Для тех, кому в прежних играх серии приелся архипелаг Карибов, в «Каждому свое» реализована система поиска неизведанных островов. Делается это с помощью навигационных приборов. В таких местах, возможно, еще даже не ступала нога европейца — его там ждут либо богатства, либо могила. Да-да, туземцы с дикарями не дадут вам соскучиться на пути к золотым приискам или кладезям амулетов, дающих значительные бонусы, — еще одной новой детали игры. Обо всем этом можно узнать из слухов, общаясь с виртуальными колонистами. Однако обещанный кем-нибудь клад на деле может оказаться сундуком с рваными башмаками или трупами животных.
Разработчики значительно изменили систему фехтования, создав семикнопочную (!) систему ударов и финтов. В «КС» у параметров клинка есть не только сила атаки и вес, но и баланс клинков. Последний показывает центр тяжести между череном и острием лезвия. Баланс заставляет нас выбирать технику фехтования между пробивающими ударами и финтами. Таким образом, умелый подход к выбору клинка и техники фехтования уже на ранних этапах игры сделает протагониста неуязвимым для врага, что, конечно, не мешает положиться и на абордажников или простые клики «удар-блок».
Обновился в игре и парк кораблей. Все модели преобразились не только внешне — они снабжены системой многоуровневого разрушения мачт, сбивающимся румпелем (без которого корабль не может повернуть, становясь легкой добычей) и сбалансированными характеристиками. Количество вещей и оружия достигло невиданной ранее в серии цифры. Все, начиная от простой ракушки и заканчивая большим квестом, выверено в соответствии с историческими реалиями. Даже забредший на архипелаг московит учит протагониста пить водку правильно, дабы не пьянеть.
Разумеется, семь лет назад «Каждому свое» была бы встречена на ура. Да и сегодня никто бы не жаловался при условии адекватной розничной цены на диск или образ в Steam. Да и Black Mark Studio не во всем показала свой профессионализм. Например, оскудела звуковая составляющая игры вместе с репликами горожан (они обновились, но их теперь меньше), значительно сократилось музыкальное сопровождение и пропали многие звуки окружающего мира — как вам море без шума волн и прибоя?
Сегодня мы ставим «двойку» компании «Акелла» за ее предательское отношение к лучшему игровому бренду, породившему в 2000-м году единственный, уникальный во всем мире жанр! Уже давно пришла пора «Корсаров 4», ведь мы продолжаем плясать с саблей под пиратские песни на руинах Storm Engine 2.8 и топить корабли на фоне угловатых островов с проплешинами. Все-таки мы верим в чудо благодаря таким выходцам из фанатских кругов, как Seaward и Black Mark Studio!
Плюсы: интересный и продолжительный сюжет; добавлено большое количество небольших квестов; алхимия; новое оружие; продвинутое фехтование; новая система офицеров (включая автоматическую торговлю у казначея).
Минусы: устаревшая графика; повторяющиеся поселения; скудное звуковое сопровождение; топорная анимация осталась без изменений; игра рассчитана только на фанатов.
Корсары каждому свое что нового
Сегодня: наболевшие ограничения по времени, ребаланс перков, размышления о сопартийцах и новый трек!
На повестке дня:
1. Как и обещали - второй трек из новой игровой музыки!
2. Новость для тех, кто не приемлет сроки квестов ни в каком виде. В меню новой игры появится несколько дополнительных настроек, среди них - галочка “отключить все сроки”.
И больше никакого одного года на Сагу или “будь у Маркуса через 2 недели и не позже”. Исключения - квестовые морские перехваты. Никаких пенальти для игрока в этом режиме не предусмотрено. Про остальные галочки расскажем в другой раз.
3. Кстати, отключение сроков означает ровно одно - фриплей. Если мы придумаем как органично вернуть в игру захват городов, то вы получите тот самый геймплей из ГПК, который полюбился столь многим.
4. В значительной степени переработаны перки. Суть тут вот в чем - часть перков откровенно слабые + толком нет выбора в начале прокачки. Ты либо идешь в ХП/энергию, либо сразу идешь в урон.
-”Железная воля” теперь позволяет пережить смертельное ранение (1 раз в несколько минут) и дает большой шанс возможность запугать мятежного офицера. Работает только для ГГ и квестовых офицеров.
-”Вызывающий доверие” больше не требует ”развитую торговлю” и “железную волю”.
Дает 10% бонус к количеству при найме команды, гарантирует проверку на скрытность охраной в городе при низкой известности и позволяет обмануть некоторых персонажей в квестовых ситуациях. Дает шанс на появление продавца карты клада в 4 раза больше.
-”Отменное здоровье” теперь требует “растущую жизнь” вместо “продвинутой защиты”.
Помимо бонуса к здоровью, ”Отменное здоровье” дает разово +40 HP.
-Атлет теперь получает перк “тяжелая рука” в качестве стартового вместо “Отменного здоровья”.
-”Растущая жизнь” теперь дает +1 ХП за уровень, в том числе за уже каждый взятый уровень.
-Скрытые перки теперь видны в списке способностей.
-У Счетовода на старте с собой 5000 денег и больше побрякушек.
-Перк “Быстрый Ремонт” вернулся в игру на всех сложностях кроме хардкора. Требует от 100 до 600 досок в зависимости от ранга корабля на каждое применение. Без нужного количества досок не заработает. Кулдаун - 5 минут. Эффективность привязана к навыку “Ремонт” и оберегу “Скарабей”. По умолчанию перк лечит 5% процентов корпуса. Скарабей добавляет еще 10%. Навык ремонта 100 дает +25%.
Применение навыка лечит HP корабля по следующей формуле (5 + Ремонт/4 + 10 от Скарабея)% корпуса. НО не выше 80% корпуса.
-Перк “Неотразимый удар” теперь усиливает базовый шанс 20% в зависимости параметра Удача. +1% за каждый балл удачи (не везения!).
-Перк Алхимии теперь более полезен ввиду снятия требования слесарных, алхимических и швейных наборов у определенных рецептов, полезных в начале игры. Но об этом поподробнее в другой раз.
Список выше все еще может изменится, в том числе с вашей помощью - приходите в Дискорд и напишите нам! Будем рады любым полезным предложениям и пожеланиям.
[discord.gg] 5. В процессе работы над квестами сопартийцев и подруг пришла мысль
а )добавить сопартийцу в качестве награды за прохождение его/её квеста уникальный перк
б)по умолчанию сделать квестовиков бессмертными - при “гибели” в бою теряют сознание и выходит из команды на сутки. В любом случае потеря квестового офицера всегда вела к перезагрузке - так давайте решим вопрос поизящнее. Скорее всего, “смерть” квестового офицера приведет к потере сознания и невозможности вернуть его в отряд на игровые сутки.
6. Отвечаем на частый вопрос в личке команды. “Как поддержать студию и куда закинуть денег?” Отвечаем: лучший способ нас поддержать - добавить в вишлист и подписаться на переиздание по ссылке ниже.
Доброй охоты!
Шикарная игра. Мне очень понравилась. Но есть и плюсы и минусы.
Из плюсов это атмосферность, сейчас мало нормальных игр именно про тех самых
пиратов (ассасинов, орков и прочего - хватает). Красивая музыка, нормальная графика,
интересные квесты. Есть и неординарные, есть и неплохая цепочка генераторных
квестов (фриплей). Можно забить на сюжетную линию и просто получать удовольствие
от фриплея. Есть хорошая возможность повысить/понизить уровень сложности.
К тому же один из самых первых есть квест "Карибские нравы", который как лакмусовая
бумажка покажет: насколько вы грамотно выбрали уровень сложности, и если вы испытываете
сложности на этом квесте, то лучше начать сначала на сложности ниже.
Для хардкорщиков - целый вагон и маленькая тележка галочек и опций по усложнению игры,
для казуальщиков - тоже дофига опций и галочек для снижения сложности.
Каждому - своё.
Цена дополнений к игре - более чем бюджетная. Требования к характеристикам компьютера -
настолько минимальные, что даже на калькуляторе заработает. Графика не фонтан,
но если для вас очень важна именно графика, то поищите в стиме другие игры про пиратов
(не про ассасинов и орков, а именно про пиратов). Приятно, что разработчики - отечественные.
У игры есть форумы с поддержкой игроков, и официальный, и даже фанатский (гавань корсаров).
Интересный подход к курсовым углам (дань реализму и разнообразие геймплея), прямопарусники,
косопарусники, смешанные.
Минусы у игры тоже есть. Наиболее вопиющее это жёсткие временные рамки подавляющего
большинства квестов (дико напрягает), а чтобы успеть по срокам, приходится использовать
неочевидные "уловки" с плаваньем по боевой карте ("карибский телепорт") и этому никто
в игре не учит, только на форумах можно узнать. Вообще обучающих компаний мало и они
реализованы плоховато (рассчитаны на опытных игроков, а не на новичков). Многие фичи
(например тот же "карибский телепорт" или фокус со снятием-установкой пушек,
с "отмытием товара") новичкам никто не подскажет, а ведь эти незначительные фокусы
могут значительно облегчить жизнь новичкам.
Так же не хватает нормальной базы с модификациями, некоторые менюшки игры крайне неудобны
(чего только стоит то, что не все меню F2 помещаются сверху, и они хаотически перемещаются),
так же записи о ценах в городах крайне сложно использовать (не хватает ВТОРОГО окна со сравнением,
фильтров, например по нациям, по ближним городам), так же нельзя выбрать товар и на ОДНОМ окне
посмотреть цену на товар по РАЗНЫМ городам, дико неудобно.
Сложная и запутанная система управлением геймплеем через опции. Некоторое работает только через
"мысли вслух", некоторое - только при личной беседе.
Многие важные заметки НЕ пишутся в журнал событий. Понятно, что нужно читать диалоги, и главный
герой теоретически не всегда знает, какая информация нужна для записи, но почему не записать подсказку типа
"в разговоре НПС сказал слово *катавасия*, интересно, вдруг это важно?" или "НПС настойчиво упомянул,
что они поверят только голландцам, думаю стоит заранее поднять голландский флаг".
Нет опции "записать свою заметку в журнале". Это реально сложно? Открыть текстовый файл и пусть игрок
в игре пишет себе заметки.
Плохо, что игровое время идёт везде, кроме паузы.
Категорически не хватает опций по обмену/просмотру содержимого корабельных сундуков из меню паузы F2.
У торговца появилось интересное оружие? Может купить? А вдруг такое уже есть в сундуке? Зачем мотаться
туда-сюда (особенно в испанских городах). Организовывать хранение вещей в сундуках на корабле - сущая пытка.
Выборов начального героя (кроме специализации) нет. Только француз. Не хватает хотя бы по одному герою
от каждой нации (в том числе и за пиратов!). Путь даже и с теми же квестами, но всё же.
Отдельной позицией идёт фехтование. Оно очень интересно реализовано, но всё портит жёсткая привязка
к shift (смена режимов фехтования). Казалось бы дайте возможность настроить ОДНУ клавишу для
каждого движения (например цифры на малой клавиатуре). Так же бесит, что скорость фехтования всегда начинается
с сумашедшей и приходиться КАЖДЫЙ раз при начале боя судорожно жмякать "-", почему не запомнить выбор игрока?
В целом мне игра очень понравилась и я жду легендарного издания, надеюсь там многие мои хотелки
будут реализованы. У игры есть и плюсы и минусы, но здесь каждому - своё.
Один из крутейших героев в индустрии. Про «Корсары: Каждому свое»
В одной статье я уже упоминал данную игру. В ней она упомянута крупным мазком, как часть серии. Сейчас, я хотел бы поговорить о ней подробнее, а точнее о лучшем её элементе. О главном герое. Причина этого в том, ГГ, на мой скромный взгляд, является одним из лучших персонажей за всю историю видеоигр.
Почему мы играем в старые игры?
Моё детство прошло там, где найти интернет или компьютерный клуб, было крайне тяжело. Потому, многие игры, прошли мимо меня (или я ищу хоть какое-то стороннее оправдание тому, что не играл в «Diablo», «Fallout», «Quake» и прочие).
Потому, что бы старой игре привлечь моё внимание, она должна дать мне опыт, который мне не могут дать современные игры. Пример, «Star Trek: Voyager Elite Force». Подобный опыт не был первый в моей жизни, но его было очень мало. Потому игру, прошел с диким удовольствием.
И, по мне, это главная причина: опыт. Давайте честно, запустив в детстве или юности первые части «Fallout», с их вариативностью и повествовательными приемами, вам, в большинстве случаев, будут неинтересны новые части от компании «Bethesda». Которую я до сих пор не могу простить за серию «Корсары», жадные до денег одной мыши. Редиски, кхм, отвлекаюсь.
Однако, как привлечь внимание к новой игре, что использует старые приемы? Самый простой путь: создать новый уникальный сеттинг. Пример: великолепная РПГ «Эпоха упадка», «Fallout» в сеттинге Римской империи. Создатели написали хороший сюжет, подправили игровую механику и готово, одна из лучших изометрических РПГ XXI века.
«BlackMark Studio» выбрали другой путь. Они сосредоточили свое повествование во круг главного героя. Шарля де Мора.
Предыстория и изменения настроек персонажа
Создатели «Каждому свое» пошли по другому пути. Они отказались от нововведения третьей части. А именно от нескольких главных героев. Теперь у нас лишь один — земляк Д'Артаньяна, Шарль де Мор.
Его предыстория, пусть и не детально описана, но хорошо проработана. И именно она служит катализатором событий. Шарль: юноша, которому слегка за двадцать. Когда его матушка погибла, отправляется на попечительство своей бабушки и берет себе её фамилию: де Мор. Он типичный повеса: бухает, ходит по женщинам (пока их мужья умирают за Францию), выдает себя за художника (жаль что авторы не показывают нам его картины, но да ладно), не берет на себя никаких обязательств. Крайне понятный и простой образ: клишированный.
Кажется, как в таком случае провести настройку персонажа? Ведь «Город потерянных кораблей» и «Новые горизонты», приучили нас к тому, что нужно выбирать тип персонажа: авантюрист, корсар, торговец и другие. В ККС выбрали тип воспитания, а именно то что Шарль больше изучал в детстве. Арифметику и счетное дело, стрелковое искусство и владение оружием ближнего боя. В зависимости от воспитания, Шарлю выставляют параметры P.I.R.A.T.E.S. — аналог системы S.P.E.C.I.A.L из «Fallout».
И, раз я в очередной раз упомянул эту серию, то пару слов о «Fallout 4». Игра, которая мне нравится, несмотря на её недостатки. Но, блин, создатели, вы серьезно?! У нас есть выбор между двумя персонажами: Норой и Нейтом, каждый из них имеют свою предысторию, но при этом, параметры S.P.E.C.I.A.L выставлены у обоих на единицу. Вы серьезно?! Так же нельзя. Такое чувство, что я выбираю не между адвокатом и солдатом, а между болванкой и болванкой. Хоть бы пару отличительных черт бы им сделали, но нет… вы не сделали, а жаль.
Вернемся к «Каждому свое». И так, именно наша предыстория, отправляет нас на Карибы. Хоть ГГ и воспитывался у бабушки, у него все так же есть отец и брат, которые носят фамилию де Монпе. И если Шарль повеса, то его брат, Мишель, уважаемый член французского общества: боевой офицер, член мальтийского ордена, доверенное лицо генерал-губернатора французских колоний в новом свете, любимчик семьи (думаю тут подойдет выражение «сын маминой подруги»).
И вот, в один прекрасный момент, от Мишеля поступает письмо с просьбой о помощи. И отец героя, человек в летах, имеющий проблемы со здоровьем, просит нас сходить до Карибского архипелага и разузнать что же там произошло. Шарль бы и рад отказать, но отцу осталось жить несколько лет, да и Мишель не чужой человек (возможно сказывается ещё и то, что муж очередной любовницы готов посадить Шарля на перо), а потому, взяв с собой немного денег, шпагу и отцовское напутствие, Шарль отправляется в путь.
Первые шаги в новом мире
Прибыв на остров Мартиника, в город Сен-Пьер. Как любой добропорядочный французский дворянин, что пытается найти боевого офицера, Шарль отправляется к губернатору, который сажает его в тюрьму. «The Elder Scrolls» машет из-за угла.
В общем, Шарль оказывается в городских казематах, где нас навещает лично генерал-губернатор (высокая честь для дворянина мелкого рода), который сообщает, что брат наш помещен в казематы, за растрату государственных средств и, чтобы освободится, он должен эти деньги вернуть. Но… но, как вы понимаете, в положении заключенного, это довольно тяжело. А потому, брат, который сидит в соседнем здании (серьезно, на Мартинике целых две тюрьмы, как-то многовато), очень ждет когда Шарль ему поможет. Помощь довольно специфичная, достать один миллион. Миллион песо… миллион серебряных монет. И достать их должен человек, у которого последние нитки отобрали.
И, вот здесь, внимание стоит обратить на диалог. Это очень интересный разговор. Именно его структура построения. Олегу Зотову и его команде сценаристов, просто невероятное уважение. Диалог построен с учетом характеров братьев. Мишель, выступает в роли опытного, удрученного жизни юноши, который с молоком матери впитал как нужно вести себя в специфичной среде военных и политиков. Говорит он уверенно. Если вы включите запись выступлений, какого-нибудь высокопоставленного офицера, то вы услышите манеру речи Мишеля.
Шарль же, наоборот, ведет так как прописан его характер. Он хамит, ругается и даже истереть. И лишь увещевания о больном отце, заставляют его остаться. Мне редко бывает так приятно читать диалоги внутри игры. В этот диалог веришь. Несмотря на то, что движок во время постановки оставляет желать лучшего, да как лучшего, игра по сути превратилась в текстовый квест, ну или визуальную новеллу.
Но, вернемся к игре. Тут начинается наше «знакомство» с миром Карибского архипелага. Для этого мы взаимодействуем с Фадеем Московитом русским купцом, который наводит нас на цепочку квестов «Карибские нравы». Впоследствии, разработчики так же добавили ещё ряд квестов, а именно ДЛС «Последний урок».
И здесь, у меня крупная претензия к разработчикам. ДЛС, это дополнительный контент, за который мы платим. Но, у вас есть шанс не поиграть в него по следующим причинам: вы не пришли на определённый остров, а иногда и в определенное здание в определенное время. Ага, опять тавтология. Вы переступили за определенный уровень. У меня нет претензий к самому ДЛС, оно хорошо, но стоит как-то натолкнуть игрока на то, где искать квесты. Например, пусть в какой-нибудь таверне, будет слух, что жена губернатора Тортуги ищет молодых и предприимчивых капитанов. Или в миссии «Гранд Альбаланте», важный для сюжета НПС, появляется в рандомной таверне, куда заглянул Шарль, а то иначе приходится смотреть в гайды, куда и в какое время приехать. Разработчики, не надо так.
Ну и решите проблему со стелсом в квестовой миссии «Карибские нравы». В обычной ситуации, если мне нужно проникнуть в порт Испании, я поднимаю голландский флаг и даю по 2500 песо стражникам, дабы они от меня отстали, но не тут… тут нужен стелс. На движке «Корсаров»… боль, боль, боль. Хуже, чем в ДЛС «Клеймо убийцы» из «Dragon Age II». Боже.
Но, вот проходит три месяца, мы возвращаемся к брату, и ведем с ним диалог. Который сильно отличается от того диалога, что был в первый раз. Шарль стал уже более уверен в себе, более молодцеватым и более достойным человеком. Это уже не зеленый юнец, а вполне себе опытный муж, ничего выдающегося из себя не представляет, но у него большие перспективы.
Формирование характера: рождение «морского волка»
Миллион нам все ещё нужен и чтобы его заработать, мы должны ввязаться в разборки между Голландской вест-индской торговой компанией и Англией. И тут, сценаристы вновь прекрасно показали себя. Опираясь на ваш стиль прохождения: нейтрал, добряк, злодей, у вас есть три варианта прохождения глобальной цепочки заданий. Казалось бы, для РПГ ничего не обычного, наоборот, очень даже типичная практика, но это довольно не обычно именно для серии «Корсары».
По сути, нам дают три разных взгляда на одну и ту же ситуацию. Да, в зависимости от нашего выбора, одна из сторон победит в данном противостоянии (правда разрабы зачем-то добавили ещё и ограничение по уровню для сторон, что на мой взгляд, бред). Но, по сути, разницы между ними нет. Англичане, которые нуждаются в хорошей карме для прохождения за них, мало чем отличаются от голландцев и третьей стороны. Между ними разницы нет. Все грабят, все используют друг друга ради получения выгоды. Цитируя классика: «Боже мой, ну и домик у нас! То обворовывают, то обзываются… а ещё боремся за почётное звание «дома высокой культуры быта», — это же кошмар, кошмар!». И, это просто чудесно.
И раз речь зашла о карме и репутации, то о ней и поговорим. Репутация реализована грамотно. Условному «паладину», вражеские капитаны с большей радостью сдадутся в плен, нежели чем к «кровавому убийце». От вашей репутации, так же зависит то, какие офицеры будут служить вам с удовольствием, а какие угонят ваш корабль при первой возможности, что крайне не приятно. И что важно: репутацию вы зарабатываете с помощью действий, а не условного выбора в диалогах.
И так. После выполнения квеста «Голландский гамбит», где Шарль приходит к выводу, что: «все редиски! Один я, Д'артаньян», он становится слегка самоуверенным, наглым и вообще, он знает все. Это видно по диалогу с братом. После которого мы и выплатим долг в миллион. Но… ведь не может быть все так просто, да? А потому, мы должны выполнить то задание, которое дали нашему брату. И, задание это крайне простое, устранить губернатора Тортуги… И дабы мы не выбросили генерал-губернатора в окно его же кабинета, это нам так же сообщает наш брат, который и дает нам наводку как справится с данной задачей. И эта наводка: пиратские бароны.
И тут начинается ДЛС «Под черным флагом». Это ряд заданий которые мы должны выполнить для хранителя пиратского кодекса Маркуса Тиракса. И, если честно, ни какой романтикой тут даже не пахнет. Если первые пара миссий, это, своего рода, испытание для вступления в ряды братства, то вот дальше. Под черным флагом мы начинаем нести смерть и разрушение, угрожать людям, убивать невинных, в том числе женщин и детей. Игра четко дает понять, что такое пиратство: бандитизм и ничего более. И за это наступает расплата.
Наши же бывшие соратники, по пиратскому флагу, готовы пустить нам кровь, как только речь заходит о богатствах. Одна подстава, со стороны испанца, что считает себя Зорро (без шуток, его так и зовут), и все прошлые дела и походы забыты, ради золота и богатств, которых на самом деле не существует. И это ДЛС, завершает построение характера главного героя, превращая его в матерого морского хищника.
Но и это ДЛС не прошло без проблем. Разработчики. Серьезно, зачем нам нужно пятьдесят рабов, если по итогу нельзя их сбыть, а их отсутствие может полностью заруинить прохождение игры. Не говоря уже о том, что сбор материалов для Пикара и его команды, это полный ахтунг. Нельзя так.
Последний штрих
И вот, когда главный герой сформировался как новая личность. Когда Шарль, стал достойным офицером, настало время закончить его образ и сценаристы, пошли по лучшему на мой взгляд пути, подарили нам даму сердца. И вот тут, я попробую пояснить.
Для многих людей эталоном романтических отношений в играх является серия «Mass Effect». Я же с этим не согласен по одной простой причине, нам дают возможные варианты для романтических отношений, в самом начале первой части. В «Каждому свое», эта возможность открывается нам во второй половине игры. Да, определенный тип отношения с противоположным полом, нам дается и ранее по игре, но речь не шла о даме сердца. И на мой взгляд, это правильный подход. По той причине, что Шарль, уже сформировался как новая личность, и мы успели узнать его как человека. И так: настало время выполнить миссию и получить хоть какую-то выгоду за все наши мытарства ради братца.
И да, такой выгодой можно назвать любовь, и, что примечательно, оба варианта для романтических отношений, разительно отличаются от того, что было до отправки на Карибы. Ведь с изменением человека, меняются и его вкусы, не правда ли?
Награда для героя
Сценаристам удалось, на высокой ноте, закончить историю Шарля (благодаря ДЛС, но да Бог с ними). Он находит любовь, обзаводится состоянием, добивается высокого положения во французском флоте: чин вице-адмирала дорогого стоит. И добивается признания от своего отца, брата и других немаловажных для него людей. Его история закончилась, красиво, чинно и благородно. Да, это хеппи энд, но… это плохо? Человек, ради других, прошел огромный путь. Десятки раз рисковал своей жизнью. Полностью изменил свой характер. И да, такой человек, в рамках такой истории, заслужил свой хеппи энд. И чёрт, мне было грустно. Да, мне было невероятно грустно, когда закончилась история Шарля, а корабль под королевскими лилиями ушел в направлении горизонта за заходящим солнцем. Лично для меня, история Шарля, становится в один ряд с книгами Форестера о Хонблауэре, Корнуэлла о Ричарде Шарпе, и конечно же с романом Сабатини про капитана Блада.
И если вдруг, сюжет игры приобретет книжный вариант, уверяю вас, я точно захочу автограф сценариста.
Недостатки
Но, как и всегда, повествовательная часть, имеет ряд недостатков. Про техническую часть и говорить страшно, все же, по сути, перед нами все те же «Корсары 3», на том же самом движке. Куча багов и графика из начала нулевых прилагаются. Главная же моя претензия: отсутствие квестов для спутников. Серьезно, наши напарники это просто болванки, которые лишь изредка подают свой голос. Хотя, я на сто процентов уверен, что у команды сценаристов, были решения на их счет. Учитывая, что игру все ещё поддерживают, я надеюсь на ДЛС, что исправят эту пустоту.
И ещё кое-что. ДЛС «Долго и счастливо», запускается во время прохождения ДЛС «Герой нации» и скажу вам честно, это создает проблемы при прохождении.
Лучший персонаж?
Шарль де Мор, один из самых интересных персонажей в истории игровой индустрии. Да, я не играл во все игры на нашей планете, само собой разумеется. И я советую всем ознакомится с его историей, хотя бы в виде прохождения на ютуб, так как играть в эту игру правда тяжело. Но, тем не менее, я постарался спойлерить как можно меньше.
По итогу: именно этот персонаж заставляет меня возвращаться в эту игру раз в несколько лет. Да я прохожу с чит-меню, так как игра неоправданно сложная. Но это не портит повествование (а ещё это одиночная игра, и я никому не мешаю), скорее наоборот, помогает.
И я искренне надеюсь, что разработчики, перенесут игру на другой, более современный движок, где смогут реализовать графическую часть. Ну и сделать на его базе нормальную боевую часть на суше. Серьезно, разработчики, вы запихнули часть боев с «боссами», на сушу, на движке «Корсаров». У меня лишь один вопрос: за что вы так ненавидите человечество?
Читайте также: