Корпус с90 своими руками
доработка ac90 . во первых стоит поэксперементировать с внутренней распайкой кабеля особенно вч. рекомендую серебрянный ас кабель. а также поменять вч головы на 10 гдв-4. подстроить их путем подбора кондера от 0.5-2 мкф .а вообще стоит физически разнести низы и вч - сч в разные корпуса тем самым мы получим компонентную ас . нч можно осавить в штатных ящиках а вч-сч поместить в корпуса ас30. нч развернуть в бок от слушителя .
Вася Вологодский дело, конечно, говорит. Но это метание бЫсера свиньям. Пару лет назад пробовал малой кровью сделать из Ы-90 что то слушабельное.
На резонансе ВЧ поставить режектор.
СЧ голове бязью заклеить отверстия корзины.
Фазоинвертор перестроить по Т-С реальной головы. Но можно и заткнуть, но отдача на НЧ упадет трагически, хотя бубнить и пердеть перестанет.
Уничтожить разьемы если это новодел (у новых вся проводка на разьемах стальных, и к фильтру, и к терминалу и к ГГ), может быть заменить проводку, но уж никаким не серебром, а обычным акустическим кабелем. 1.5 квадрата достаточно, 2.5 - с запасом.
Это не стоит денег, а результат дает.
Радикально вопрос решается заменой ВЧ, СЧ, и фильтра, но, на мой взгляд, не стоит оно того, тогда уж надо "от печки".
Да, вот еще. Чего точно не стоит делать, так это вырезать акустическую линзу на ВЧ, отдача упадет, да к этому выше 12к будет нормальный завал.
ЗЫ Даниил, ты не рижский?
Я тоже когда то переделывал 35 АС-1 Радиотехника.
Как раз с 30ГД-1 (кстати, они мне нравятся больше). ЗЯ не получилось приличного, так как с теми параметрами динамиков, что я намерил, лучше всего был ФИ, но частоту настройки поднял с 22 Гц (изначально) до 31. Для этого вынул "родную" трубу, в образовавшееся окно вставил заглушку с новой трубой. В общем, можно отпилить и от "родной" по чуть-чуть и контролировать частоту настройки. Желаемый результат получается если укоротить сантиметров на 11. В моем случае.
Среднечастотник я демпфировал. Для этого заклеивал окна пластмассовыми вставками. Динамик очень удобен для этого. Вставки изгибал тривиально нагревая пластик на газу. В вставках сверлил отверстия D=5 mm общей площадью 30% от Sдиф. (классическое требование). А потом поверх отверстий натянул льняную стираную ткань. Зафиксировал моментом.
Ком ваты вынул, сделал из него маты и наклеил на все стенки.
Что то пересчитывал и переделывал в фильтре по формулам из "Алдошиной". Тогда казалось, что стало лучше. Сейчас понимаю, что без микрофона и ПО этим лучше не заниматься - возни много, а результат может быть ничтожным.
Остальное как в первом посте. Сейчас бы я перемерил АЧХ и пересчитал бы фильтры. Но и тогда эффект был сильный, особенно на СЧ. Да и бас стал "играющим".
Меньше всего нравилась ВЧ головка, потому как выдавала шипящие верха. Тогда смирился, сейчас не исключаю, что можно лечить фильтрами. Но с микрофоном.
И еще. Года три назад я слушал у А. Клячина АС из набора S-90 (кузов был другой - ощутимо больше). Играло ВЕСЬМА достойно. И вполне конкурентно с Вифами.
Насчет метания "бЫсера" согласен в том смысле, что даже если сделать конфетку, все равно будет капать по мозгам мысль, что это Ы-90. Уж очень сильнА антиреклама. Да и дизайн не блещет.
Доброго времени суток. В моих S-90 есть еще два трехпозиционных переключателя на ВЧ и СЧ. При переносе в новый корпус их просто убрать? а не подскажите как можно закрыть динамики единой сплошной решеткой с тканью? Внешний вид стандартных не впечатляет, хотелось привести их к более современному виду. Как эта решетка повлияет на звук?
Игорь, доброго, Игорь! Переключатели, если вы ими пользуетесь, то ставьте в любом удобном месте - хоть сзади. На геометрию корпуса они никак не влияют. Если они все время у вас в одном и том-же положении - просто замените на постоянные резисторы соответствующего номинала и уберите их. Лишний контакт ничего хорошего в звук никогда не приносил.
В статье приводится простой и недорогой способ улучшения звучания популярных акустических систем S-90 (35AC-2I2).
S-90, среди других акустических систем (АС), в 1980-90-е годы была очень популярна. Имея много недостатков, она, тем не менее, на аппаратуре тех лет звучала терпимо, была очень мощной, что позволяло легко выставить ее во дворе сельского дома или в школьном актовом зале и устроить вполне приличную дискотеку, выпускалась в огромных количествах и была сравнительно доступной.
Привез АС домой, включил. Что-то не то.
И переключатели щелкал, и тембра крутил и так и сяк, нет звука и все. Думал, что-то с УМЗЧ случилось. Разобрал его, все проверил, даже снял его АЧХ, измерил Кг и коэффициент интермодуляционных искажений с помощью программы RMAA. Все было в порядке.
Недостатки в звучании AC S-90
Как я узнал из Интернета, не я один такой несчастный — аудиофилы уже много копий сломали на этих S-90.
Чтобы проверить это, прикрутил к радиатору ИМС типа TDA7294, детали припаял к её ножкам навесным монтажом, подключил к источнику питания своего УМЗЧ — звук стал еще хуже.
Затем я снял график зависимости импеданса АС от частоты на НЧ. После этого вынул басовый динамик и измерил его параметры Тилля-Смолла. Оказалось, что такому динамику требуется объем АС не менее 90… 100 л, что мало соответствует реально имеющимся 65…70 л. Настройка трубы фазоинвертора на частоту 20 Гц никак не спасает, поскольку даже частоты 30…40 Гц воспроизводятся очень слабо.
Улучшение звучания АС по советам из разных источников
Грязные ВЧ и середина искажают звук куда больше, чем бас. Я стал пробовать средства улучшения звучания этих АС по советам, приведенным в Интернете:
- К сожалению, приобрести рекомендуемые динамики 6ГДШ-5-4 не удалось, так как нет их у нас.
- Я приклеил теннисные шарики к динамикам 15ГД-11. Говорят, что надо только советские, но где их сейчас найдешь? Использовал китайские. Лучше, но все равно не то.
- Снял сетки, которые закрывают динамики. Вот это действительно полезно (при отсутствии в квартире маленьких детей и кошек). Звук стал заметно чище. Видать, штампованные решетки не слишком прозрачны для звука и создают резонансную камеру перед динамиком. В AC 25АС-326, которые я использовал ранее, сетки, плетенные из проволоки, там этой проблемы нет.
- Сделал панель акустического сопротивления (ПАС) из поролона. Средние частоты стали какими-то сдавленными, динамик как бы задыхается. Убрал.
- Зашунтировал ВЧ динамик режекторным контуром. Противное пшиканье на ВЧ уменьшилось, но одновременно звучание стало каким-то разорванным, и все равно высокие частоты воспроизводились грязно.
Переделка фильтров АС
Я понял, что нужно менять динамики, а стало быть, переделывать фильтр. Только на что? Импортных динамиков, примененных в известных мне удачных, по словам авторов проектов, у нас не найти, все завалено автомобильным Alphard’ом, о котором я ничего не знаю. Случайно мне на глаза попался паспорт от AC 25АС-326. Посмотрел их схему — и был очень удивлен. Оригинальная схема 23АС-326 показана на рис.2.
Оказывается, в них тоже применен ненавистный многим среднечастотный динамик 15ГД-11. Откуда ж тогда нормальный звук? Весь секрет оказался в ВЧ динамиках ЗГД-31 с бумажным диффузором (сейчас они называются 5ГДВ-1, отличительная их черта — стальной штампованный корпус и бумажный диффузор). Они в состоянии воспроизводить звук чуть ли не от частоты 1000 Гц и спокойно перекрывают досадный провал верхней середины динамика 15ГД-11. К тому же ЗГД-31 воспроизводят высокие очень чисто, колокольчики действительно звенят, а не шипят.
Еще более я удивился, когда изучил схему фильтров AC 25АС-326.
СЧ секция представляет собой просто низкодобротный последовательный колебательный контур, настроенный на 3 кГц. Отмечу, что в одной публикации по переделке S-90 автор применил фильтры шестого порядка и советовал подгонять индуктивности до четвертого знака. Не представляю, как будет вести себя фаза в таких монстрах и как это вообще можно настроить. А вот простой фильтр первого порядка, напротив, малочувствителен к разбросу элементов.
Для начала меняем ВЧ динамик на ЗГД-31, по крепежу он подходит, только на переход плоского фланца в коническую корзину наклеиваем резиновый самоклеющийся оконный уплотнитель и на крепежные шурупы между декоративной рамкой и головкой надеваем 4 гайки М5 для прижима. На динамиках ЗГД-31, которые мне попались, диффузоры были уродливого желто-серого цвета, поэтому пришлось для красоты обтянуть динамики черными женскими колготками. На звуке это почти не отражается, проверено.
Теперь переделываем фильтр. Для начала копируем схему фильтра 25АС-326 один к одному, а с басом потом разберемся. Раз уж мы все равно туда залезли, монтаж делаем правильно и нормальными проводами. Это подразумевает соединение фильтра с клеммной колодкой и басовым динамиком проводом с сечением примерно 2×2,5 мм, на СЧ и ВЧ достаточно 2×1,5 мм, динамики АС 35АС-212 (S-90) подключаем к фильтру непосредственно, а не один через другой, все общие провода сводим в одной точке.
Имеющиеся аттенюаторы, при желании, можно оставить, только надо хорошо очистить контакты галетных переключателей мягкой резинкой, они от времени окисляются и чернеют Поскольку новый ВЧ динамик имеет сопротивление 5 Ом. в ВЧ аттенюаторе придется поставить такие же номиналы, как в СЧ. Почти все детали можно заимствовать из старого фильтра. К сожалению, катушек с индуктивностью 0,7 мГн там нет, поэтому пришлось взять 2 отрезка пластмассовой канализационной трубы диаметром 35 мм и длиной 20 мм. Надо приклеить к ним строительным клеем для потолочных плиток квадратные щечки из 3 мм ДВП. После высыхания каркасов (в течение часа) намотал катушки внавал 150 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8. Индуктивность полученной катушки надо обязательно проконтролировать любым способом, хоть компьютером со звуковой картой.
Кому вообще неохота ничего мотать, можно в СЧ фильтр поставить имеющуюся в АС катушку индуктивности 0,55 мГн, увеличив емкость конденсатора до 4,7 мкФ, звучит немного хуже, но все равно хорошо.
В качестве мощных резисторов удобно использовать белые прямоугольные китайские керамические резисторы, они имеют небольшой вес и не требуют дополнительного крепления.
Конструктивные доработки АС
Пока колонки разобраны, надо проверить их на герметичность, так как возможно высыхание и осыпание заводского герметика в местах выхода клеммной колодки, трубы фазоинвертора, ручек переключателей. Швы между стенками тоже следует проконтролировать.
Окна корзины СЧ динамика желательно заклеить чистой ХБ лентой, например, вырезанной из старой простыни (возможно, придется её укладывать в 2-3 слоя), неплотно, надо намазать клеем только ребра. Получившаяся при этом ПАС уменьшает вредные призвуки, но не уменьшает громкость звучания динамика.
СЧ бокс должен быть герметичен и полностью заполнен распушенной ватой, место выхода провода герметизируем силиконовым герметиком. Посадочные места всех динамиков и СЧ бокса обклеиваем резиновым оконным уплотнителем (это удобная штука, поскольку позволяет многократно снимать-ставить динамик при сохранении герметичности).
Улучшение воспроизведения НЧ
Благодаря тому, что импеданс НЧ динамика на частоте среза выше характеристического сопротивления фильтра формируется небольшой подъем АЧХ, что нам и нужно.
Теперь началось самое трудное — настройка ящика и фазоинвертора. Начитавшись советов в Интернете, попробовал перестроить трубу фазоинвертора на частоту 30 Гц, отпилив от нее 10 см. Бас действительно стал намного мощнее, но получился типичный бумбокс, все басовые звуки играли на одной частоте, — частоте настройки фазоинвертора. Приклеил отрезанный кусок трубы фазоинвертора суперклеем обратно.
У вас из-за разброса параметров динамиков и других демпфирующих свойств усилителя может получиться совсем по-другому. Критерий настройки, в данном случае, — правильная передача атаки, но без сильного бубнения. Небольшое общее отклонение АЧХ проще скомпенсировать регулятором тембра в усилителе, все равно это очень сильно зависит от помещения, где вы прослушиваете музыку.
Во время этой настройки колонку удобно положить на спину на мягкий ковер, а басовый динамик открутить. При не очень больших мощностях, подводимых к нему, благодаря оконному утеплителю он достаточно уплотняется и под собственным весом. После получения более или менее нормальной атаки надо прикрутить динамик двумя винтами, поставить колонку туда, где она будет стоять и еще раз уточнить настройку.
Доработанные таким образом колонки звучат даже лучше прототипа 25АС-326 благодаря более мощному басу, и уж конечно, их нельзя сравнивать с исходными S-90.
Итоги
Подведем итоги. На переделку пары колонок потребовались два копеечных ВЧ динамика, несколько резисторов и конденсаторов, провод и каркас для катушек, оконный утеплитель, монтажные провода и два вечера свободного времени, если делать тщательно и не торопясь. По сравнению с полученным результатом не так уж и много. И если вы до сих пор не победили свои S-90, рекомендую сделать именно так. Результат вас поразит. Во всяком случае, меня расстаться с такими колонками заставит, наверное, когда-нибудь только переход к электростатической акустике.
Конечно, ничего нового я не изобрел, просто, по сути, скопировал удачный прототип, но любой инженер вам скажет, что правильно выбранный прототип — это половина успеха проекта. Особенно в таком сложном деле, как создание или улучшение звучания уже существующих АС.
Автор: Анатолий Стехин, г. Нижний Новгород
Источник: журнал Радиоаматор №10, 2015
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Топ авторов темы
Meshin 50 постов
MicroSong 18 постов
zSADAMz 19 постов
FonSchtirlitz 37 постов
Популярные посты
FonSchtirlitz
1. В параллельном контуре возникает резонанс токов, в последовательном резонанс напряжений (см матчасть) но твитер работает вне резонанса. Смотри что показывает симулятор и сравни с реальными показате
serj7.7
Стакан должен быть загерметизирован обязательно. Когда работает НЧ динамик, воздух не дожен проходить через щели. А для СЧ динамика не помешает герметизация, но по моему не так критично.
serj7.7
pashamel, да не забивайте Вы голову ходом СЧ динамика, его нужно слушать. Если нравится звук СЧ, то пусть так и будет, а если нет, то дорабатывать. А все вопросы хода или нехода - это к НЧ динамику.
Изображения в теме
Спасибо за участие и советы, я купил сл. лампы;6Н8С - 3 шт. и 6П3С - 4 шт. Схему я буду реализовывать, ту что мне дал "grach", правда она изначально была с фикс смещением, но после обсуждения на данном форуме решили сделать авто (потом в случаи необходимости добавлю трансформатор для фикс смещения). Вот схема так же заказаны на Али конденсаторы аудио. Жду когда все приедет и начну сборку. Жду комментарии, советы.
Похожий контент
Продаю CD проигрыватель Technics sl-pd687. Имеет CD чейнджер карусельного типа на 5 дисков. Идеальное техническое и внешнее состояние. Дисплей яркий, не выгоревший. Диски читает идеально, не заикается, не пробрасывает. MP3 не читает. В комплекте пульт. Нахожусь в г. Таганрог, без проблем отправлю по стране. Цена 3500р
Также продаю АС Kef Coda 9, производство Британия. АС трехполосные (НЧ голова расположена внутри). Звук чистый и красивый, на слух завалов на частотах нет. ВЧ звонкие и чистые, СЧ на месте, бас глубокий и сочный.
Максималная мощность: 25Вт
Сопротивление: 6 Ом
Чувствительность: 91 Дб
Частотный диапазон: 40-20000 Гц
Размеры (H x W x D): 835 x 200 x 295 мм
Вес 10.5 кг.
Цена 8000р
Нахожусь в Таганроге, без проблем отправлю по стране транспортными компаниями Желдор или Энергия. При необходимости сделаю любые дополнительные фото.
Можно ли реализовать портативную двухполосную АС из 4 дюймового
мидбасса и 4 дюймового fullrange динамика?
Хочу заменить на эти два динамика: Возможно?
В данной теме идентифицируем динамики и АС
Собственно из названия темы всё понятно.
В данной теме хвалимся собственноручно сделанными сабвуферами и акустическими системами
Расчет Ас И Сборка Корпусов
Расчет И Сборка Сабвуферов
Вот я вчера делал сделать саб - банд пасс 6-ого порядка на двух динамиках 4 ГДШ (изобарик). Динамики конечно фигня, но мне было просто интересно: что лучше звучит, ЗЯ на этих динамиках, или изобарик того же объёма, на тех же динах. ЗЯ звучал очень неплохо, но как саб, заслуживает только 3 балла из пяти. Когда я переделал его в изобарик, да ещё БандПасс 6-го порядка, у меня сразу сломался один динамик, остался только один. И я делал уже не изобарик, а просто. Экспериментировал я с этим сабом очень много: изменял объём камер, количество ваты, длину фазиков. В конце концов получилась такая вещь. ПРОСТО АБУРЕТЬ МОЖНО. Я не ожидал таких басов от этого четырёх-ватного динамика. Это нечто! Бас глубокий, чистый, очень низкий, на большой громкости пробирает до костей. Честно говорю: в соседней комнате дребезжат настенные часы и посуда ползает! Короче заслуживает все 5 баллов. БандПасс 6-го порядка это супер!
Завтра размеры ящика и фазиков выложу выложу. По поводу динамика: на нем написано 4ГДШ. дальше не видно ничего. Сопротивление 4 ом, диаметр где-то около 18 см.
Если кто-то делал саб или АС, и получилось. очень удачно, как в моём случае, - выкладывайте конструкции и размеры, в этой теме!
Читайте также: