Конвертировать autocad в 3ds
Наиболее используемые программы проектировщиками это 3Ds Max., AutoCAD., ArchiCAD, Компас, Autodesk Revit,. Сами программы довольно самостоятельные, но специализирующиеся на своей основной функции, работы с 2д либо 3д объектами. И поэтому зачастую для получения определённого результата используют программу более приспособленную к нему. Например 2д объекты создаются в AutoCAD а затем их «выращивают в 3Ds Max»
Существует ряд графических пакетов готовых предложить решение поставленных нами задач в рамках одного пакета, но , следует заметить, они несколько уступают по ряду других показателей, и по этому чаще используют предложенный вариант совместной работы программных средств.
Наглядное представление материала заказчику одно дело, а другое работа с дизайном, подбор деталей, одним словом поиск верного решения путём проб и ошибок. Именно этот процесс проб возврата изменения и дополнения необходимо сделать более гибким и простым для создателя. Тем более что программами предусмотрены подобные методики необходимо только их осветить и сделать более наглядными.
Так например, что если традиционный процесс работы 3д макса с файлом AutoCAD обернуть вспять и начать создавать форму в 3д макс и отправлять файл в AutoCAD, чтобы «положить свою идею на лист», как самый «удачный вариант», и не секрет что этот процесс будет полон изменений, доработок и уточнений.
Подробнее рассмотрим взаимопроникновение двух наиболее используемых программ.
1 Создаем замкнутые полилинии контуров стен (объектов) в AutoCAD
Для нашей работы в 3D MAX важно, чтобы все линии контуров стен были замкнутые и нигде не пересекались. Поэтому, прежде чем заняться импортом чертежа, обведем контуры стен, создав при этом единую замкнутую полилинию. Лучше для этих целей создать новый слой, и выделить его другим цветом.
В новом слое Walls (стены), используя команду pline (полилиния) обведем внутренний периметр помещения, не забывая размещать вершины, там, где должны быть двери. Чтобы замкнуть полилинию, в командной строке вводим close.
Затем переходим к работе с пакетом 3Ds Max.
2 Импортируем чертеж из AutoCAD.
Настройки в появившемся окне:
- 1) Rescale (включение маштабирования), Incoming file units - millimeters. Так как в AutoCAD чертеж сделан в мм, его необходимо корректно перевести в метрическую систему.
- 2) Из списка Derive AutoCAD Primitives by выбираем Layer (слой).
- 3) Weld nearby vertices (включение опции слияния вершин чертежа), Weld threshold (порог слияния) - 1 mm.
- 4) Curve steps (шаги кривой) - 4. Задаем 4, чтобы кривые линии не были ломаными.
Для наглядности перейдем в окно Perspective: л. кн. мыши выделяем окно, далее клавиши Alt + W.
3Убираем не нужные элементы
4Включаем привязки 3D: grid points, vertex, midpoint
Кнопка Snaps toggle в верхней панели инструментов должна быть нажата. Вызов настроек привязок - нажатие правой кнопкой мыши по этой кнопке.
- 5 Изменяем pivot
- (опорная точка 3d объекта, точка, являющаяся центром поворота и масштабирования объекта).
6 Слои выставляем в центр системы (начале координат).
Л. кн. мыши выбираем по очереди предметы. Пр. кн. мыши по кнопке в верхней панели инструментов Select and Move вызываем окно Move Transform Type - In. Значения координат по всем осям устанавливаем на ноль.
Картинка переместится в начало координат программы (исчезнет из поля зрения). Чтобы увидеть наш чертеж вновь нажимаем горячую клавишу Z (исходное положение объекта). Теперь чертеж лежит на сетке, которая находится в центре системы.
7 Поднимаем объекты.
Важно, чтобы сплайн, к которому будет применяться модификатор был замкнутым, чтобы не было "несваренных" точек или точек, между которыми нет линий. Чтобы перестраховаться, мы выполнили самый первый шаг (создали замкнутые полилинии-стены в AutoCAD)
Конверсия типа DWG в 3DS это ничто другое, как изменение структуры данных, записанных в файле DWG таким образом, чтобы после записи файла с новым расширением 3DS возможна была его правильная работа. Следует помнить, что конверсию файлов можно выполнить в случае, если файлы - в этом случае DWG i 3DS - каким то образом между собой связаны (напр. данные записаны в одном файле, можно также представить с помощи другого формата). Такая ситуация имеет место в случае двух текстовых файлов. Трудно представить себе ситуацию, чтобы конвертировать файл, содержащий путь аудио в формат, который обслуживает изображения.
Как преобразовать файл DWG в 3DS?
На этой странице Вы найдете список программ, которые помогут Вам в конверсии файла DWG в нужный формат. В подавляющем большинстве случаев достаточно скачать и установить одну из программ, затем открыть файл DWG - выбрать "Сохранить как" и среди доступных форматов выбрать требуемый целевой файл, в этом случае 3DS. Конечно в каждой программе этот процесс может немного отличаться, однако схема всегда остается похожей.
Программы, которые конвертируют файл DWG в 3DS
Что такое конверсия DWG в 3DS?
Конверсия файла проводится чаще всего в случае, если мы хотим представить данные, содержащиеся в файле DWG другим образом, чем до этого времени. Иной ситуацией, принуждающей нас к конверсии DWG в 3DS является желание редактировать данные, содержащиеся в файле DWG, программой, обслуживающей только файлы DWG (поскольку напр. нам необходимо использовать специализированную, находящуюся только в этой программе, функцию).
Найдите файл
Достаточно что Вы впишете расширение файла, напр. "pdf" либо "mkv" - после нажатия кнопки Вы сразу же попадете на соответствующую подстраницу - если у нас только есть этот тип файла в нашей базе.
Другие возможные конверсии файла DWG
FileFormats
База расширений файлов и типов файлов
Copyright © 2017-2018 Все правая защищены
AutoCad – это удобная программа для выполнения чертежей, ее часто используют проектировщики для того, чтобы создавать планы квартир. А мы, визуализаторы, иногда работаем по этим чертежам, отрисовывая по ним объемные модели и наполняя интерьер. Но, чтобы не тратить время на возведение стен в 3д макс по картинке или размерам, можно использовать готовый чертеж в Автокад (если такой у заказчика имеется), а затем «вырастить» на нем стены. А как правильно импортировать план из AutoCad в 3Ds Max, мы поговорим сегодня.
Подготовка файла к экспорту
Предположим, что у нас есть чертеж квартиры или комнаты в AutoCad: он мог достаться нам от заказчика или мы нарисовали его сами. Открываем его.
Теперь этот чертеж нужно подготовить, прежде чем делать его экспорт для 3D Max. Для начала, проверяем создан ли он с помощью полилиний. Создание стен с помощью этого инструмента в Автокад позволит получить в 3д максе непрерывный сплайн, который будет удобно редактировать.
Если у вас показывает, что объект сделан с помощью инструмента «отрезок» или любого другого, придется остановиться и уделить немного времени на то, чтобы обвести стены и перегородки по контуру. Выбираем полилинию и обводим стены, замыкая конечную точку с начальной.
Если на вашем чертеже помимо стен есть еще какие-то объекты: мебель, обозначения площадей, названия комнат, то просто выделяем их и удаляем. Часто проекты разбиты на слои, и, чтобы не тратить время на удаление — можно просто заморозить слой с ненужными объектами. Открываем меню со слоями и жмем на солнышки напротив всех ненужных групп — у замороженного слоя они сменятся на снежинки. Само собой, слой «стены» мы оставляем.
Файл подготовлен, осталось только экспортировать его. Жмем Файл/Сохранить как/Чертеж.
По умолчанию всегда выбран формат dwg — он нам и нужен.
Импорт в 3Ds Max
Теперь открываем 3d max и выставляем в нем единицы измерения будущей 3d-модели. Жмем в верхнем меню Customize/Unit Setup.
В графе Display Unit Scale должны стоять Millimeters.
Жмем на кнопку System Unit Setup – там тоже должны стоять миллиметры.
Теперь осуществляем импорт. В меню выбираем File/Import. Тип файла выбираем «All Formats».
Находим наш проект и жмем кнопку Open. У нас появляется окно AutoCAD DWG/DXT Import Options, в котором мы можем настроить параметры импорта. Установки должны быть, как на этом скриншоте:
Параметр Weld здесь отвечает за слияние вершин объектов, которые находятся рядом друг с другом. Галочка возле параметра поможет избежать «обрыва» сплайна и дыр в нем.
Auto-smooth же нужен для того, чтобы импортированные дуги (если они имеются) не были угловатыми.
Чем выше будет значение у параметра, тем более гладкой будет дуга.
Переключаемся во вкладку Layers и видим все наши слои, которые отключили еще в Автокад. Напротив Skip all frozen layers должен стоять флажок — так все наши замороженные слои будут проигнорированы и не появятся при переносе чертежа. Параметры следующей вкладки — SplineRendering оставляем как есть. Жмем Ок.
Ну вот и все, наш объект правильно импортировался. Теперь, если нажать на вкладку Modify, можно увидеть, что он представлен в виде редактируемого сплайна (Editable Spline). Из этого плоского чертежа можно очень легко и быстро выдавить (поднять) стены, чтобы сделать полноценную 3d-модель.
Читайте также: