Конквест настольная игра как играть
Об игре под названием Conquest of the Fallen Lands я знал достаточно давно, т.к. игра вышла аж в 2005 году и иногда о ней писали в русскоязычных блогах. Для меня эта игра выделялась тем, что ее разработал русский эмигрант (Андрей Бураго), уехавший жить в Штаты. Этот факт удивлял многих обзорщиков, потому что игру выпустили только в США, а Россия при этом осталась в стороне, хотя настолка хорошая и на нее стоит обратить внимание. Никто не знал, почему долгое время ни одно из российских издательств игра Conquest of the Fallen Lands не интересовала.
Мне было очень интересно узнать, что же делает коробку такой тяжелой. По габариту, кстати, коробочка немаленькая, поэтому у меня не было подозрений в том, что я несу домой филлер.
Операция захвата территорий
Итак, в этой игре нам предстоит захватывать тайлы земель, за которые даются монетки, ведущие игроков к победе. Захват территорий происходит с помощью розыгрыша карт с руки. Если силы вашего разыгранного отряда хватает для захвата, то тайл становится вашим и вы получаете столько монет, сколько было защиты у тайла. В конце игры монеты превращаются в ПО.
Теперь обо всем этом чуть подробнее.
В Героях есть большое игровое поле, которое собирается случайным образом из больших картонных гексовых тайлов. Игра имеет фэнтезийную тематику, поэтому тайлы представляют собой некие участки земли, занятые разбойниками, орками, гоблинами или драконами. Глава королевства просит доблестных героев помочь очистить темные земли от всякой непрошеной нечисти и отвоевать сокровища, захваченные ими. Как вы догадались, игроки и есть те самые герои, которые вызвались помочь королю.
У каждого героя перед началом игры есть 25 монет, которые лучше всего копить, но если очень нужно, то их можно тратить на покупку соратников, помогающих нанимать войска (это важно очень делать на первых ходах). Также игрокам достается по 8 случайных карт, в которых могут быть войска, укрепления или магия, и по два соратника на свой выбор.
Ход игрока разбит на 4 этапа:
Игра заканчивается, когда либо игроки завоевали абсолютно все тайлы, либо когда никто из игроков за целый круг не завоевал ни одного региона. Когда происходит одно из этих событий, игроки подсчитывают свои монетки. У кого их больше, тот и объявляется победителем.
Впечатления
Во время первой партии у меня было стойкое ощущение, что я играл в эту игру раньше. Честно говоря, не знаю, с чего у меня появилось это ощущение. С изучением правил Героев у меня не было совершенно никаких проблем. Даже подумалось, что механика игры до того элементарная, что она должна была появиться давным-давно и к 2017 году иметь кучу разных вариаций.
Мне кажется, что Героев можно смело рекомендовать любому настольщику, независимо от его игрового опыта. Я понял правила после первой же прочитки, и у меня не возникло никаких вопросов по игре. И только когда я прочитал чужой обзор игры, то засомневался, правильно ли я играю. Как оказалось, что играю я правильно, просто это автор обзора себе что-то понапридумывал и устроил кипиш на ровном месте. Возможно Герои находятся где-то на уровне Каркассона. Имхо, конечно. Безусловно, это разные по механикам игры, но по простоте и интересности они примерно одинаковые.
После сыгранных 4-х партий я не могу сказать, что игра мне стала раскрываться с каких-то других сторон. Безусловно, я стал больше понимать, как эффективнее использовать карты на руке, но огромной глубины в игре я не увидел. Немножко Герои похожи на игру-гонку, в которой нельзя зевать и запутываться в трех соснах, чтобы успеть добежать до финиша первым. С оглашением старта игры участники срываются с места и бегут скорее занимать самые вкусные места, а потом плодятся по карте, как кролики. Занял не очень перспективные места? Потом не сможешь грамотно развиться, а значит не получишь нужных победных очков. У меня именно такое сложилось представление об этой игре.
Геймплей. Очень ровный, без каких-либо шероховатостей, недоделаностей и скомканностей. Может быть в игре немного больше математичности, чем этого хотелось бы, но без нее никак, ибо на суммировании чисел основана игра. Кто любит евро-просчет, тот может быть доволен логикой завоеваний. Кто любит амери-случайность прихода карт в руку, тот тоже найдет что-то свое в игре. По сложности это легкая игра, но в ней нужно хорошенько думать, чтобы постоянно выбирать самый оптимальный путь завоевания земель.
Реиграбельность. Каждая новая игра будет непохожа на предыдущую, потому что каждый раз у вас будет составляться разное игровое поле. В одной игре рядом с единичками могут оказаться двойки и тройки, а в другой там будут десятки, одиннадцатки и двеннадцатки. Это все сильно влияет на тактику игроков. Также на реиграбельность влияет случайный приход карт в руку. И на этом, пожалуй, реиграбельность заканчивается. Никаких новых дополнительных карт и тайлов в игре нету, как и альтернативных режимов игры в том числе. Мне кажется, что некоторые игроки могут быстро наиграться в Героев, поэтому я рекомендую не переигрывать в них, растягивая удовольствие.
Компоненты, арты. Об этом я уже писал в начале обзора. Повторюсь, что немного выбиваются из колеи малюпасенькие камешки (их немного, но они есть) и белые рубашки тайлов и соратников. Если вдруг будет новый тираж игры, то я бы порекомендовал издателю отбирать мелкие камни и не вкладывать их в коробку, а также изобразить что-нибудь на рубашках. Пусть это будет хотя бы просто или черный фон, или крестик, или название игры.
А вот с артом более интересная ситуация получилась. Российская версия вышла в обновленном варианте. Но новый вариант в данном случае не значит, что он лучше. В рунете есть критические отзывы о том, что зря поменяли арт, ведь старый был лучше. Если честно, я не знаю, почему поменялся внешний вид игры. Возможно, этому способствовали какие-то проблемы с художником. Новый арт больше похож на коллаж из рисунков и компьютерной графики. В старом арте рисунки на карточках более интересно нарисованы. И токены в старом издании, безусловно, лучше (по крайней мере, они хотя бы одного размера). Но однозначно сказать я не могу, что старая версия намного лучше нарисована.
Эргономичность. Игра занимает довольно много места. Пока я пишу эти строки, думаю, как мне все отснять, чтобы вам было видно все игровое поле. Скорее всего, придется лезть на стул=)
На самом деле это замечательно, что Герои темных земель теперь можно легко купить в настольных магазинах, за что спасибо Нескучным Играм. Эту игру можно запросто поставить на одну полку с Каркассоном или Колонизаторами. Она простая, правила в ней легкие, но геймплей умный и интересный. Да и по времени партия занимает столько, сколько нужно для того, чтобы не успеть заскучать.
Минусы можно найти в компонентах, но они с лихвой окупаются ценой (в игре идеальное соотношение цены и качества).
Если вам нужно что-то легкое, ненапряжное и для всей семьи, то обратите внимание на игру Герои темных земель.
Игра предоставлена издательством Нескучные Игры и группой Ход Котом
Конквест настольная игра как играть
Твой Игровой — канал о настольных играх запись закреплена
CONQUEST: THE LAST ARGUMENT OF KINGS | СЮЖЕТ ИГРЫ И ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ | ВАРГЕЙМЫ
Conquest - настольная игра в мире средневекового фэнтези, где происходят массовые сражения спустя шесть веков после Катаклизма.
Сотни Королевств остаются втянутыми в междоусобную войну, Дворянство жаждет остатков Империи, в то время как Церковь скорбит по ослабленным Орденам. По мере того, как порочные игры пронизывают царство смертных, страдания и войны распространяются по континенту как недуг.
CONQUEST: THE LAST ARGUMENT OF KINGS | СЮЖЕТ ИГРЫ И ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ | ВАРГЕЙМЫ
В состав игры входят 7 пресобранных колод + 6х2 (каждому игроку по 6 штук) нейтральных карт (они нужны для того, чтобы довести число карт в колоде каждого игрока до 30 штук), 10 карт планет, куча жетонов и 2 счетчика.
Куда отправим варлордов?
В начале игры перед игроками раскладываются стартовые 5 планет. На каждой планете есть символы. Когда игрок завоевывает планету, он забирает ее себе, зачисляя символы в свою копилку. Чтобы выиграть, нужно собрать 3 одинаковых символа.
Контролировать/завоевывать планеты можно с помощью отрядов, которых игроки нанимают за ресурсы и отсылают воевать на планеты.
Первыми могут нанести удар юниты со свойством ranged, т.е. бойцы дальнего боя. После чего вступают в атаку все остальные отряды. Сама битва происходит очень-преочень просто. Сначала игрок с жетоном первого игрока назначает атакующего, поворачивая его на 90 градусов, и называет защищающегося. Атакующий наносит урон цели, равный своей атаке. Защищающийся получает за каждое ранение жетон урона. Если при этом показатель его здоровья выше полученных жетонов, то отряд выживает. В противном случае он уходит в сброс. Далее второй игрок проделывает те же действия с каким-то своим отрядом. Когда на поле не останется ни одного неповернутого отряда и у обоих игроков есть выжившие, то начинается новый раунд битвы. Все повернутые отряды разворачиваются, и битва продолжается с самого начала, только что многие отряды будут при этом ранеными. Когда у одного из игроков все войска будут убиты, то победитель имеет право:
Согласитесь, что звучит все просто? Я хоть и не вдавался в подробности (а они делают игру еще интереснее), но думаю, что вывод по игре вы уже можете сделать.
All your planets are belong to us
Итак, что же такое Warhammer 40k: Conquest? Удивил он или разочаровал?
У меня сложилось впечатление, что Конквест ничегошеньки нового в мир карточных игр не принес. Эта игра просто сшита из лоскутов других настольных, но вместе с тем очень хороших, игр. В Конквесте я увидел Call of Cthulhu LCG, Warhammer Invasion, Legend of the Five Rings и даже Smash Up. Но все заимствованные механики проверены временем и любимы многими настольщиками, т.е. Конквест взял от них только самое лучшее, и это классно.
Новая карточная Ваха проста до безобразия. Можно, правда, в правилах немного запутаться в очередности разыгрывания карт действий, как у меня было, но после 2-3 игр все становится понятно и вопросов практически больше не возникает. Но тем не менее, в комплекте идут аж 2 книги правил. В одной, по старой доброй традиции, размещены базовые правила, в другой пояснения и подробное описание фаз. Советую не пренебрегать ни одной, ни второй книгой, а внимательно читать обе, а потом еще после нескольких партий перечитать, потому что запросто может оказаться так, что вы что-то не так играли. Это нормально.
Итак, анекдот (или же настоящий случай из жизни одной обыкновенной американской семьи).
С другой стороны, игра позволяет легко сделать колоду из двух лояльных друг другу рас (в конце книги правил есть специальная картинки, по которой можно выяснить, кто кому лоялен). Но что-то мне кажется, что слишком кощунственно играть орко-имперцами или эльдар-тау. Я лучше поиграю моно-колодами, как нормальный среднестатистический вахо-человек.
Каждая раса по стилю игры отличается. Кто-то активно нагружает отряды полезными аттачментами, кто-то берет дешевыми юнитами и последующим перманентным их усилением, кто-то перед боем умеет прыгать на другую планету, кто-то любит бить не по отдельным отрядам, а по зонам, кто-то большой и дорого стоит, но очень сильно бьет по лицу всем присутствующим на планете одновременно. Лично мне очень понравились хаос, тау и эльдар.
Поиграв за каждую из сторон, я понял, что буду скупать все, что выходит к этой игре, ибо это как раз то, что мне нужно: быстрая карточная игра с няшными карточками на любимую тему. Советую попробовать. Не Нетраннер, то тоже очень неплохо.
LCG-мания
Как я и обещал в обзоре настольной игры Warhammer 40k: Conquest, планирую скупать все допы. На данный момент у меня есть 2-й и 3-й, а 1-й в пути. Наверное, так сошлись звезды, что и игра мне понравилась, и я нашел способ брать допы по 10-11 уе и не платить за доставку.
3-й доп к Вахе классный, пока самый лучший. И варлорд Тау клевый, и карточек жирненьких хватает. Говорят, первый самый слабый, но я решил стать коллекционером и иметь у себя все, что только можно. Тем более, что игра пока очень нравится.
Да и к Андроиду у меня также из первого цикла всего 2 есть. Непорядок! А Андроид классный. Жаль только, что особо играть в него не с кем. Но я все же надеюсь, что кто-нибудь когда-нибудь раскошелится на покупку кор-сета. Если бы были игроки, я бы точно покупал все допы к Нетраннеру и ни капельки об этом не жалел.
А ведь у меня еще есть в планах приобретение второй редакции A Game of Thrones. В 2007 году мне эта игра была не интересна, потому что я не читал книгу. В прошлом году прочитал первую книгу цикла и теперь созрел до знакомства с ЖКИ=) Но это уже будет 5-ая ЖКИ в моей коллекции. Не многовато ли?
Мне нравятся ЖКИ. Ничего против не имею, если их будет больше. Недавно в сети пробежала инфа, что ФФГ готовит что-то новое и планирует выпустить core set, т.е. похоже на новую ЖКИ. Ох, будет ли мне она тоже интересна? Вроде и хочется, чтобы это была клевая игра, но понимаю, что это будет еще одна яма для выбрасывания денег=)
Андроид Нетраннер шикарнейше выглядит и подкупает ассиметричностью. Похожа по специфичности на покер, только хитрит один игрок, а второй пытается не попасться на обман. Лучшая ЖКИ.
Ваха Конквест нравится тематикой, ибо вселенная 40-тысячника мне нравится может быть даже больше Ктулхи. Море стратегии, классный арт.
Про ЗВ ничего сказать не могу, ибо мне повезло не быть фанатом саги=)
Интересно узнать ваши мнения по ЖКИ. Покупаете? Нравится? Велкам, поболтаем внизу;)
Читайте также: