Конец вечности айзек азимов о чем
Действие романа происходит в том же мире, что и действие многих других книг Азимова, в частности, рассказов о роботах и цикла об империи Трантора; таким образом, они объединяются в своеобразную историю будущего.
Эта книга Азимова является образцом виртуозной игры писателя с пространством и временем. Отличная проработка временных парадоксов, сюжет держит в постоянном напряжении, совершает крутые виражи и поражает научным подходом. Многие критики говорят, что это лучшая работа Азимова.
Роман описывает деятельность организации под названием «Вечность», существующей вне времени и зародившейся в 27 столетии. Люди «Вечности» изменяют ход развития истории во имя блага человечества. Миллиарды людей могут навсегда исчезнуть по их воле. Так бы и продолжалось дальше, но главный герой Эндрю Харлан становится участником странных событий, о которых и пойдёт речь в романе.
Нравится книга? Посоветуй её друзьям:
- История появления
- Как приняли роман
- Похожие произведения
- Особенности вымышленного мира книги
- Перевод на русский язык
- Проблема освоения космоса.
- Социальная значимость романа
- Интересные факты
- Аудиокниги
- Фильмы по мотивам
- Цитаты из книги
Рекомендации к чтению
«Конец Вечности» Айзека Азимова – это образцовая классическая хроноопера о парадоксах времени, которая оставляет после себя сильные впечатления, заставляя задуматься о природе общества и человека, о власти и свободе, о путях дальнейшего развития цивилизации. При этом интересный сюжет, напоминающий менее мрачный вариант «1984» Джорджа Оруэлла, также способен навести не на одну историческую параллель, и позволить испытать неожиданные откровения.
Если понравился материал, ставьте палец «вверх» и подписывайтесь на мой канал Книжная вселенная , чтобы не пропускать свежие статьи!
Похожие произведения
Внимание! Сюжетные спойлеры!
Как заметила критик Сьюзан Янг, Джон Краули, получивший награду за роман 1989 года Great Work of Time, имеет схожую с « Концом Вечности » сюжетную основу - секретная организация с благой целью путешествует во времени для изменения истории, нанимает на работу молодого человека для того, чтобы сделать определенное изменение, которое позволит этой организации зародиться как таковой. Детали путешествия во времени и сам временной отрезок, в котором происходит действие, конечно сильно отличаются от азимовской, но в обеих книгах организацию, которая меняет историю, останавливают другие люди из будущего, потому что действия этой организации угрожает существованию людей в будущем как таковых. Янг также замечает сходство с книгой Пола Андерсона « Коридоры времени » , в которой описываются проблемы общества путешествующих во времени, и которые тоже находят закрытые области будущего. В книге Андерсона другие люди из далекого будущего тоже играют решающую роль.
А Чарльз Стросс вообще так и сказал, что его роман 2009 года « Палимпсест » , получивший награду Хьюго 2010, является переписыванием романа Айзека Азимова « Конец Вечности » в его версии.
Советую прочесть Джаспера Ффорде "Ранняя пташка"
Рекомендую всем любителям необычной фантастики.
Действия романа происходят в альтернативном мире, где большинство людей впадают в зимнюю спячку (на 4 месяца) в дормиториумах , чтобы переждать особо холодную зиму для пробуждения весной.
Люди специально копят жирок перед спячкой, чтобы проснуться здоровыми и не сильно истощёнными. Для поддержания порядка их сна существуют зимние консулы, своего рода оперативная группа безопасности зимой, и они - единственная форма правосудия в сильный мороз.
Серия событий приводит его в грозный Двенадцатый сектор, где каждый сам за себя. Здесь ему предстоит расследовать дело о сне про синий Бьюик, который сводит с ума людей.
История появления
В декабре 1953 года Азимов пролистывал старый журнал Time, выпуск от 28 марта 1932 года, в котором ему мельком показалось нечто, похожее на изображение грибовидного облака от ядерного взрыва (на то время ядерные реакции ещё не открыли). Когда он присмотрелся внимательнее, то обнаружил, что на рисунке, на самом деле, был гейзер « Старый Служака » (один из самых знаменитых гейзеров на Земле). Однако, он начал задумываться над вопросом, какие были бы последствия, если бы в журнале за 1932 год действительно опубликовали бы изображение ядерного взрыва. Так, Айзек придумал сюжет рассказа про путешествия во времени и начал его писать 7 декабря 1953 года, озаглавив его « Конец вечности » . Через 2 месяца, 6 февраля 1954 года, он закончил рассказ, который получился длиной 25000 слов. Азимов отправил его в журнал Galaxy Science Fiction, а через несколько дней ему позвонил редактор журнала Гораций Леонард Голд и сказал, что рассказ не будет опубликован. И тогда, Азимов решил превратить его в полноценный роман, и 17 марта отправил его Уолтеру Брэдбери, редактору издательства Doubleday, чтобы узнать, что он об этом думает. Брэдбери был открыт к новому, но только 7 Апреля Азимову сказали, что контракт на написание романа готовится. Так, он начал расширять рассказ, в конечном итоге, закончил первую версию романа 13 декабря. Издательство его приняло и опубликовало в августе 1955 года. Так, на свет появился роман, который многие считают самой мощной работой Азимова.
Рекомендую к прочтению (фантастика)
Рыская в рекомендациях фантлаба, набрел на произведение с высокой оценкой, но аннотацией начинающейся с "Подростки Дроув и Кареглазка полюбили друг друга в неспокойное время. " Долго колебался (я как то не очень вот эти все любовные линии), но так как больше ничего из рекомендаций не зацепило, решил почитать. И не прогадал.
Майкл Коуни "Здравствуй, лето… и прощай" (1975 год)
На некой планете живет раса очень похожая на людей. В какой то момент люди начинают замечать, что климат становится все холоднее. Астрономам удалось вычислить, что скоро наступит зима, которая будет длиться 40 лет. Перед цивилизацией встает проблема, как эту зиму пережить, если в своем развитии они дошли только до паровых машин.
Роман написан очень годно. Я вообще люблю такой литературный прием, когда повествование ведется от лица персонажа, живущего в мире отличном от нашего, и автор намеренно не дает сразу пояснений различным явлениям, очевидным аборегену, но непонятным читателю.
Если кому то зайдет, у него есть продолжение - "Я помню Паллахакси" (1999), которое на русском языке издавалось только в журнале "Если" и даже на языке оригинала по какой то причине вышло только в 2007 году.
Продолжение оказалось даже интереснее, чем первая книга.
«Конец вечности» Айзека Азимова. Лучшая книга про путешествия во времени.
Салют! Давайте сегодня поговорим про золотую классику фантастики, работу великого Айзека Азимова, «Конец Вечности». Книга является хронофантастикой или хронооперой, если по другому.
Что это значит?
🔰 И «Конец Вечности», на мой взгляд, сильнейшая вещь в своем жанре. Книга, которая берет и отличным сюжетом и максимально продуманной научной частью одновременно.
Итак, о чем роман? Без спойлеров.
🛸 Начнем с того, что «Вечность» это не синоним бесконечности, а, в данном случае, название вполне конкретной организации. Мощной корпорации, которая научилась контролировать само время. Она появилась в 27 столетии и изначально занималась межвременной торговлей, но потом стала напрямую управлять реальностью.
Сама Вечность, при этом, существует отдельно от прочего человечества. Её работники рождены совершенно в разных эпохах – кто-то, например, в 376 столетии, а кто-то в пятитысячном. Но люди при этом трудятся бок о бок, никакой разницы кто где и когда появился на свет нет.
♻️ Внутри Вечности есть свои касты - вычислители, техники, социологи, расчётчики и т.д. Сложилась и определенная система взаимоотношений – так, например, техников принято не замечать, они изгои.
📌 Также внутри Вечности довольно суровые правила, в чем-то напоминающие монастырь ( или «Ночной дозор», тут уж кому что ближе ). Так, например, работники Вечности обязуются не брать себе жен, не заводить детей.
- Разрешается, правда, заводить отношения с женщинами без построения семьи, но тут всё непросто – во-первых бюрократия, нужно получать официальное разрешение руководства, а, во-вторых, к возлюбленной придется постоянно перемещаться сквозь время - в саму Вечность доступ женщинам закрыт, увы.
Работники Вечности, таким образом, напоминают некую секту, живущую отдельно от прочего мира сугубо по своим законам.
Зато могущество организации практически бесконечно. Вечность постоянно корректирует реальность, меняя и переписывая судьбы миллиардов людей.
Зачем? Ради блага самого человечества, естественно. Устраняет какие-то опасные перекосы развития, острую социальную несправедливость, оружие, способное уничтожить планету и тд.
👁 По сути, Вечность выполняет функцию Бога. Бессмертного и могущественного существа, следящего за жизнью людей.
🔰 Сюжет мы разбирать не будем, спойлеры нам не нужны. Но я скажу чем именно мне так нравится эта вещь, почему «Конец Вечности» - золотой фонд мировой фантастики.
✔️ Во-первых, конечно, концепт. Нигде больше я не встречал столь подробно разобранной системы временных изменений. Вдумайтесь, в центре повествования огромная организация которая только такими изменениями и занимается! Не одним или двумя – массово, постоянно. В них вся суть романа.
Это вам не очередная история как главный герой попал на три века назад в прошлое и там пытается вновь наладить свою жизнь.🤦♀️
✔️ Во-вторых, персонажи. Тут нет мегаподробных описаний психологии, как например у Стивена Кинга, каких-то флэшбеков из прошлого, психологии вообще уделяется не столь много времени. Но этого и не нужно! Герои получились просто невероятно выпуклыми, живыми – со всеми эмоциями, ошибками и так далее.
Это тот самый случай когда вышло меньше да лучше. Персонажей раскрывают не тонны текста с подробным описанием мыслей, а поступки и диалоги. Идеально.
✔️ Сама история, сюжет. Не буду раскрывать, конечно, но он закручен как нужно. Айзек Азимов не напустил воды, держит интригу, не дает заскучать. Причем отдельно выделю неожиданную концовку. Финальный твист – выше всяких похвал.
Как приняли роман
Литературные критики приняли роман крайне положительно. Обозреватель New York Times Вилерс Герсон восхвалял роман, сказав, что он « держит в напряжении на каждой странице » и, что там « крутые сюжетные виражи в каждой главе, за что автор и известен » . В 1972 году, Лестер дель Рей сказал, что ещё никто не « выжал так много из … или придумал столько возможностей из парадокса » .
Видео обзор романа на русском
Перевод на русский язык
Долгое время существовал только цензурированный перевод Ю. Эстрина, изданный в 1966 году общим тиражом более 1 750 000 экз. (и который цитируется в фильме А. Ермаша). В нём, в частности:
- вырезана информация о евгенике в 482 столетии;
- вырезано описание смерти человечества;
- слова Нойс о пагубности системы, при которой люди могут выбирать своё будущее, были заменены на слова о пагубности выбора будущего всех людей лишь кучкой из них.
В 2002 году перевод Эстрина был исправлен И. Измайловым с незначительной общей редактурой.
Чёрный день. Алексей Доронин
Аудиокнига Алексея Доронина "Чёрный день" в новой озвучке скоро на канале Творческой группы СамИздат.
А только вышло по другому, вышло вовсе и не так
Кейт Аткинсон - Жизнь после жизни. 2013
Кейт Аткинсон - Боги среди людей. 2015
Сегодня расскажу немного о двух занимательных романах британской писательницы Кейт Аткинсон.
Они представляют собой единый цикл, однако, один не является продолжением другого, а идёт, скажем так, параллельно. Но читать лучше по порядку.
Задним числом, сказал мистер Свифт, следовало ожидать, что дело закончится катастрофой.
– А как славно все начиналось, – сказала миссис Свифт.
– Так всегда бывает, – заметил мистер Свифт.
Итак, перед нами мощная семейная сага (в хорошем смысле) с элементами фантастики (в первой книге) охватывающая, в целом, практически весь двадцатый век, а в частности, главный и переломный момент в его истории - Вторую мировую войну.
Действие происходит в Англии.
В первой книге основным местом притяжения сюжета является Лондонский блиц (это часть Битвы за Британию, когда немцы в 1940-41 беспрерывно бомбили город), во второй, напротив, перипетии массированных налётов британских бомбардировщиков на Германию.
Общее повествование обеих книг длится с 1910 по 2012 год.
Главные герои - Урсула (Жизнь после жизни) и Тедди (Боги среди людей), сестра и брат в большом семействе Тоддов.
Отличительной чертой первой книги является фантастическое допущение, что главная героиня проживает свою жизнь множество раз. Умирая по различным причинам (коих в двадцатом веке было в избытке), она вновь возвращается к своему рождению зимой 1910 года. Со временем она начинает осознавать свои прошлые жизни в виде дежавю. Всё её существование сводится к тщетному поиску "правильного" пути.
В "Богах" магическим реализмом уже и не пахнет, только драма, только хардкор. Это история добряка и всеобщего любимца Тедди, который к двадцати с небольшим годам уже бросал бомбы на Германские города, являясь пилотом и командиром экипажа (таких же юнцов) тяжёлого бомбардировщика Галифакс.
У автора довольно своеобразный стиль изложения: совершенно не линейный. Повествование скачет то вперёд, то назад во времени, являя собой разрозненные мазки из которых постепенно складывается полноценная и всеобъемлющая история.
В первой книге это особенно заметно, так как там не только разные временные отрезки, но и разные параллели многомирового пространства бесчисленных жизней Урсулы.
Так что, читать эти книги урывками и не путаться, довольно сложно.
Но, при этом, сюжет настолько затягивает, засасывает в себя, что оторваться от чтения невозможно.
Авторский стиль - прекрасный. Сюжет, персонажи. Всё настолько живое и правдивое, что порой не верится, что читаешь о выдуманных людях.
Переводчики так же постарались на славу.
В общем, достойный образец британской литературы.
Читайте хорошие книги.
Отзыв о книге «Конец вечности» Айзека Азимова: через испытания к звёздам
Лозунг «во имя человечества» тянет за собой огромный шлейф как великих свершений, от которых захватывает дух, так и чудовищных преступлений, приводящих в дрожь даже безликими отчётами своих последствий. Забота о всеобщем благе нередко вызывает к жизни принцип «цель оправдывает средства» , наделяя вершителей судеб правом жертвовать жизнями немногих ради спасения большинства. И каждый раз, когда история заканчивается трагедией, проблема выбора между стабильностью и свободой, толкает многие умы искать ответ на вопрос, которым когда-то мучился герой романа М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников: «Тварь я дрожащая или право имею?» Айзек Азимов тоже ставит его перед читателями в романе «Конец Вечности», предлагая погрузиться в будущее, которого нет, но есть отлаженный столетиями конвейер по его разрушению.
«Любая система, которая, подобно «Вечности», позволяет кучке людей принимать решения за всё человечество, выбирать его будущее, неизбежно приводит к тому, что высшим благом начинают считать умеренность и безопасность – синонимы посредственности. В такой Реальности звёзды недостижимы».Роман американского писателя Айзека Азимова «Конец Вечности»: оригинальное название – «The End of Eternity»; жанр – научная фантастика (хроноопера); объём произведения – 18 глав; дата первой публикации – 1955 год; страна – США. Возрастное ограничение – с 16 лет. Существует повесть «Конец Вечности», написанная Айзеком Азимовым за год до романа, но изданная только в 1986 году, поэтому выбирая произведение для чтения, обращайте внимание на его формат. Роман американского писателя Айзека Азимова «Конец Вечности»: оригинальное название – «The End of Eternity»; жанр – научная фантастика (хроноопера); объём произведения – 18 глав; дата первой публикации – 1955 год; страна – США. Возрастное ограничение – с 16 лет. Существует повесть «Конец Вечности», написанная Айзеком Азимовым за год до романа, но изданная только в 1986 году, поэтому выбирая произведение для чтения, обращайте внимание на его формат.
Сюжет романа «Конец Вечности» Айзека Азимова
В контексте романа «Вечность» – это организация, существующая вне времени и пространства. Благодаря своим возможностям, она фактически оказалась в роли недосягаемого и никем не видимого Бога. «Вечность» была основана в 27 веке с изобретением генератора темпорального поля, математические принципы которого рассчитал Виккор Маллансон за три столетия до этого события. Запустив машину, учёным удалось выделить и протянуть ничтожно узкое темпоральное поле в будущее к моменту взрыва Солнца и превращения его в сверхновую. Полученной энергии оказалась достаточно и для осуществления неограниченного количества путешествий во времени, и для размещения внутри всего коридора земных времён станций-секторов, полностью обеспеченных необходимыми ресурсами.
Первоначально «Вечность» специализировалась на межвременной торговле и перераспределении природных ископаемых. Но постепенно организация превратилась в надсмотрщика, корректируя естественный ход развития истории. Для этого рассчитывалось Минимально Необходимое Воздействие (МНВ). После его внедрения, предыдущая Реальность бесследно исчезала, а нужная версия становилась единственно верной. Избежать жертв в результате таких «исправлений» получалось не всегда, могли исчезнуть с десяток людей или целые сотни. И даже у тех, кому выпадал шанс жить в новом мире, судьбы часто менялись не в лучшую сторону: здоровые становились инвалидами, богатые – нищими, супруги – одинокими. Негативные последствия могли быть разными по масштабу и направленности, но одно из них повторялось с необъяснимой периодичностью – человечество вновь и вновь теряло возможность выйти в космос: гибли соответствующие учёные, проваливались эксперименты в этой области, исчезали технологии. Таким образом, развитие цивилизации в одной из своих ветвей знаний постоянно откатывалось назад. Тем не менее, Времяне (живущие во времени) продолжали существовать: атомные войны, массовые эпидемии и глобальные катастрофы, которые могли бы привести к полному уничтожению жизни на Земле, растворялась в числе несбывшихся вариантов. Следовательно, с точки зрения Вечных (сотрудников организации, живущих внутри темпорального поля) «незначительный» отрицательный эффект сполна компенсировался положительным. Вот только гигантская катастрофа давно уже нависла над человечеством, а специалисты «Вечности» не желали даже рассматривать её в качестве угрозы.
«Начни только менять законы, не успеешь и оглянуться, как наступит хаос».
Под контролем организации находились временные эпохи с 27 по 70000 столетие. В Первобытных Временах, то есть до основания «Вечности», Изменения Реальности не производились, хотя путешествия в эти эпохи были возможны и иногда осуществлялись для сбора информации. Граница будущего очерчивалась с появлением Скрытых Столетий, тянувшихся вплоть до момента гибели Солнца и соответственно Земли, то есть с 70000 по 150000 столетия. Самая популярная теория, объясняющая феномен отсутствия контакта с представителями человечества Скрытых Столетий заключалась в появлении расы сверхлюдей, разум которых был недоступен пониманию предков. Естественно, она не соответствовала чудовищной правде, которую предстояло узнать главному герою романа – Технику Эндрю Харлану .
В отлаженной системе «Вечности» его должность считалась самой ответственной и одновременно презираемой. Горькая ирония заключалась в том, что именно Техник осуществлял МНВ, и именно его руки оказывались «в крови» тех, кому не суждено было пережить Изменение Реальности, от чего старательно пытались отгородиться вышестоящие Администраторы, Социологи, Статистики, Расчётчики и даже Вычислители – управляющие Секторами Времени. Техников обходили стороной, в случае разговора с ними – отводили глаза, а во время их работы – прятались за толстыми стёклами перегородок. Эндрю Харлан принимал такую ситуацию спокойно, как признание своего таланта и подтверждение его особого положения – личного Техника Старшего Вычислителя Лабана Твиссела . Он был частью «машины» и одновременно являлся ею.
«Прежде всего, Техник должен быть бесстрастен. Совершаемое им Изменение Реальности может отразиться на жизни пятидесяти миллиардов человек. Миллион или более могут измениться так сильно, что сделаются совершенно новыми личностями. В этих условиях эмоции – непозволительная роскошь».
Однажды Вычислитель Гобби Финжи запросил на Совете Времён Эндрю Харлана в качестве Наблюдателя в 482 столетие, что было само по себе уже странным. Наблюдателями всегда работали ещё не распределённые по Секторам Времени молодые сотрудники «Вечности». Но дело оказалось чрезвычайно щекотливым. Среди представительниц высшего света указанной эпохи появился предрассудок, что Вечные не умирают как обычные люди, а любовь с одним из них, якобы может сделать Времянку бессмертной.
Эндрю Харлан селится под видом гостя у аристократки Нойс Ламбент , не раскрывая той деталей «в целях интересов наблюдения» . Однако нестандартность самой ситуации и ослепительная красота молодой женщины не только разрушили планы самого лучшего Техника «Вечности», но и изменили его, открыв новый аспект Реальности, которого он раньше никогда не знал – любовь.
«Разговоры стали важнейшей частью жизни Харлана. Впервые он мог с кем-то обсуждать свои дела. Она как бы стала частью его самого, его вторым «я», с независимым ходом мысли и неожиданными ответами и поступками».
Вернувшись назад, Харлан просит у Финжи разрешение на брак с Нойс Ламбент, что допускалось для сотрудников организации, но получает категорический отказ. Дело в том, что поведение Техника послужило окончательным доказательством необходимости внесения Изменения в текущий вариант Реальности и проект МНВ для него уже готов. Согласно расчётам, после его осуществления опасные предрассудки будут полностью искоренены, а их бывшие носители станут другими личностями. Впервые смерть посмотрела на Эндрю Харлана не безликой цифрой с перфоленты, а глазами любимой женщины. И в этот момент он решается на преступление – крадёт Нойс из её времени и прячет в 111394 столетии.
Поступок оказался со всех сторон роковым. Финжи, установивший за Техником слежку, собрал таким образом «превосходный компромат» , который, по его мнению, мог помочь ему занять место Старшего Вычислителя. Лабан Твиссел, в обмен на разрешение брака с Нойс, получил хоть и не сразу согласие Харлана на его участие в создании «Вечности». Дело в том, что организация на самом деле являлась парадоксом времени. Её основателем был не Виккор Маллансон, а другой человек, родившийся в 97 столетии и отправленный Эндрю Харланом в 24-е. Подробности этого события хранились в засекреченных теперь «Мемуарах Маллансона», известных только Твисселу и ему крайне важно было соблюдение всех нюансов появления организации, в том числе и участие указанных в проекте людей. Вот только Нойс оказалась заблокированной временным барьером в 100000 столетии не Советом Времён, как ошибочно полагал Харлан, давая Твисселу согласие, а людьми из будущего. Они не желали появления «Вечности», запершей их как в клетке на умирающей Земле. И теперь Эндрю Харлану придётся сделать выбор, который коснётся людей всех столетий сразу. Один выбор из трёх: любовь, долг Вечного или будущее человечества.
Социальная значимость романа
« Конец Вечности » — научно-фантастический роман, так сказать, с « двойным дном » . Конечно, уже сама по себе увлекательная тема путешествия во времени возбуждает естественную любознательность читателя, а остродраматический сюжет и столкновение характеров захватывают воображение. Сокровенные мысли автора, однако, лежат значительно глубже внешнего развития событий в романе. Чтобы добраться до этого «второго дна» и составить себе верное представление о том, какими опасениями и надеждами Азимов хотел поделиться с читателями, надо принять во внимание ту гнетущую духовную атмосферу, в которой находятся широкие слои творческой интеллигенции на Западе. Их тревога за судьбы человечества и цивилизации связана с тем вполне реальным обстоятельством, что научно-техническая революция XX века в условиях общества, где они живут, сопровождается колоссальной концентрацией экономического богатства и политического могущества в руках господствующих, привилегированных классов и слоев. Опираясь на эти, в перспективе безграничные материальные ресурсы, предоставляемые в их распоряжение бурным развитием науки, капиталистические монополии вкупе с государством могут исподволь установить свое безраздельное господство в обществе. Их диктатура покоилась бы не на физическом подавлении, а на духовном порабощении народных масс, не на примитивном ограблении, а на изощренной эксплуатации трудящихся под вывеской «государства всеобщего благоденствия». Для увековечивания своего господства правящая монополистическая олигархия прибегала бы не столько к полицейским репрессиям, сколько к манипуляции людьми, к внушению им надлежащего образа мыслей и поведения посредством тщательно разработанной системы научных методов воздействия на сознание человека. В таком обществе угнетенные даже не подозревали бы о своем угнетении. Подобная диктатура горстки монополистов, узурпирующих право бесконтрольно распоряжаться благами цивилизации и судьбами целых народов, по мнению многих людей на Западе, несравненно опаснее фашизма в его традиционной, привычной форме. Опаснее наряду с прочим и потому, что все еще не осознана народными массами.
Закончить можно словами писателя:
Для человека, привыкшего смотреть на вещи с американской точки зрения, оптимистическое видение современного общества неприемлемо, — с грустью признавался Азимов. — Я использую фантастику для критики общества. Так же поступают в общем и все другие американские фантасты.
Battle Tech - Боевые Роботы. По волнам памяти.
В 90-х годах у нас издавали много всякой литературы. Иногда весьма сомнительного качества, иногда это вообще было сложно назвать литературой. Но иногда печатали весьма и весьма неплохие вещи. Об одной такой книжной серии, мне бы хотелось вспомнить сегодня.
Battle Tech - Боевые Роботы. Думаю многие из тех, кто рос в то время знакомы с этой серией. Ведь это был не только мир книг, но и компьютерные игры( серия MechWarrior), и настольные варгеймы, и вообще целая индустрия.
Эта серия была создана в 1984 году корпорацией FASA (англ. FASA Corporation), первым продуктом серии была настольная тактическая игра (варгейм) под оригинальным названием BattleDroids, но вскоре игра была переиздана под названием BattleTech. В серию входят как оригинальная настольная игровая система Classic BattleTech, так и многочисленные дополнения, детализирующие отдельные аспекты вселенной (ролевая игра, игровая система для крупномасштабных сражений, серия коллекционных карт и т. п.). Вместе с развитием игровой вселенной появлялись и новые продукты: мультипликационный сериал, видеоигры и игры для персональных компьютеров.
На данный момент у меня скачано 64 книги серии, которые я питихоньку почитываю, кэто скорее всего не полная коллекция книг, но как уже писалось выше, не все романы у нас переводились.
А вот с этой книги, началось моё знакомство с Вселенной Battle Tech.
В XXXI веке боевые роботы являются самым совершенным оружием. Ничто не остановит лавину тридцатиметровых гигантов, способных двигаться по любой местности со скоростью спортивного автомобиля, прыгать на несколько сотен метров, летать, плавать. и при этом быть оснащенным вооружением почти как авианосец двадцатого века. Дивизион этих демонов уничтожения в состоянии выполнит любую задачу. Но главная их сила в маленьком, хрупком человеческом мозге, управляющем этим мощным сооружением. Поколениями проводимый генетический отбор позволил создать расу сверхпилотов, способных думать со скоростью компьютера и совсем по-человечески жаждать победы. За свое могущество они платят небольшую цену: сливаясь с машиной, они становятся ее придатком, теряя способность любить и сопереживать.
Приключения молодого Эйдена Прайда. Обучение на пилота меха, тренировки, дуэли и битвы за место под солнцем. Гигантские боевые роботы, шагоходы, космос и войны кланов. Как же я хотел встать на место пилота в рубке Разрушителя. Да и положа руку на сердце, наверняка многие мечтали побывать пилотом подобного робота.
Можно сказать, эта серия в серии. "Легенда о Нефритовом Соколе". Приключения легендарного Эйдена Прайда, начиная с самого становления. Потеря имени, долгая и нудная служба. Обретение родовой фамилии. В дальнейшем, читая книги этой серии, почти всех героев, я сравнивал с Эйденом. Миры Внутренней сферы, рассматривал через призму клана Кречета. И читал запоем все книги серии, до которых мог добраться.
Публиковать полный список книг и порядок чтения, особого смысла я не вижу. Если кого-то заинтересовало, он и сам найдет, благо в интернете полно сайтов посвященных этой серии. Но если читать в первый раз, то лучше всего начинать либо с Торстона либо с Уильяма Кента, трилогия о Сером Легионе. Для знакомства со Вселенной самое то!
Ну и конечно не могу не вспомнить про игровую Вселенную Battle Tech.
MechWarrior — первая игра в серии игр MechWarrior по вселенной BattleTech, разработанная для DOS. Игра позволяет пользователю представить себя на месте пилота меха (англ. mech — человекоподобный боевой механизм). Игрок может выполнять задания на своё усмотрение, покупать новых мехов, нанимать пилотов для мехов своего звена, путешествовать по планетам Внутренней Сферы и заключать контракты с Великими Домами. Миссии генерируются случайным образом.
Первая игра серии вышла в 1989 году, а последняя в 2019 - MechWarrior 5: Mercenaries.
В свое время сколько нервов и времени было убито в попытках подобрать идеальную конфигурацию своего робота. Дуэли по сетке, одиночные миссии. Есть что вспомнить.
Проблема освоения космоса.
В конце романа Азимов указывает истинную проблему современного человечества - освоение космоса. Азимов написал « Конец Вечности » в 1955-м году, когда человек даже не был в космосе. Лишь спустя несколько лет произошел ряд космических прорывов.
Особенности вымышленного мира книги
Книга имеет сложную структуру, большой объем и фундаментально, до мелочей, продуманную вселенную; она способна удивить даже опытных фанатов жанра фантастики.
Роман описывает деятельность организации под названием « Вечность » , существующей вне времени. Людей, работающих в ней, называют вечными.
« Вечность » контролирует путешествия по времени с помощью так называемых « Колодцев Времени » , однако, путешествовать можно только по тем столетиям, которые идут после 27-го (столетие, в котором основана « Вечность » ); столетия до 27-го относятся к Первобытной истории.
Путешествия по времени требуют огромного количества энергии, но « Вечность » располагает почти неограниченной энергией, поступающей из далёкого будущего, когда Солнце превратилось в сверхновую. С помощью устройства, называемого дубликатор массы, удалось практически без затрат создать во всех столетиях (даже в тех, которые в действительности не использовались « Вечностью » ) однотипные « Сектора Вечности » , в которых вечные могут жить и работать, и из которых могут проникать в соответствующее столетие. « Сектора Вечности » находятся вне обычного времени, в них течёт так называемое биовремя, которое вечные не могут контролировать.
В « Вечности » почти нет женщин, их вербовка и исчезновение из их временного промежутка приводит к серьезным нарушениям пространственно-временного континуума.
Любой, пришедший на работу в организацию, может пройти такую карьеру:
- 1. Ученик — ученичество длится довольно долго, например, Харлан (главный герой) был учеником 10 лет.
- 2. Наблюдатель — человек, который проводит наблюдения во времени в разных столетиях и докладывает о них « Вечности » . Эта должность менее престижна, чем должность специалиста, однако, наблюдатели являются «глазами» вечных, и все изменения рассчитываются согласно их наблюдениям.
- 3. Специалист — большинство наблюдателей становятся специалистами. А специалисты уже имеют ряд разных профессий.
Список профессий вечности:
- Вычислители — именно их исследования определяют, какие изменения должны производиться.
- Социологи — строят « Психологическую характеристику общества » , которая служит основой для измерений.
- Статистики — обрабатывают собранные данные для вычислителей.
- Техники — именно они осуществляют одобренные минимальные необходимые воздействия (МНВ), которые приводят к Изменениям Реальности.
- Администраторы — координируют работу всех структур « Вечности » .
Поскольку именно действия техников приводят к Изменениям Реальности, которые имеют не только положительные, но и отрицательные последствия («Техник зевнул — миллион людей перевернул»), техников в « Вечности » презирают. Техники находятся в положении изгоев, почти не общающихся ни с другими вечными, ни друг с другом.
В романе не сказано, существуют ли какие-либо ещё профессии, а также не совсем ясно определены задачи представителей каждой профессии.
Есть ещё Работники (не специалисты). Они выполняют непрестижную работу, связанную с обслуживанием. К ним относятся, например, связисты. Работники пополняются за счёт учеников, не выдержавших испытания в конце обучения, а также за счёт разжалованных Специалистов. Работников примерно в 10 раз больше, чем Специалистов, и они составляют основу « Вечности » , обеспечивая её существование.
В « Вечности » используется специфическая профессиональная терминология. Например, поскольку время в обычном смысле не имеет там значения, используется термин «биовремя» (англ. physio time), хотя в повседневном общении правило редко соблюдается. Также, по аналогичной причине, направления и положения обычного времени определяются не как, например, будущее и прошлое, а используются особые термины, такие как upwhen, downwhen, somewhen и anywhen (в переводе на русский данная терминология сохранена не была).
Относительно Изменений Реальности используются термины МНВ (Минимальное необходимое воздействие, в оригинале Minimum Necessary Change) и МОР (Максимальная ожидаемая реакция, Maximum Desired Response).
Вечные контактируют с времянами (так они называют тех, кто не служит в « Вечности » ) и осуществляют торговлю между разными столетиями, но скрывают от времян самое главное — то, что « Вечность » осуществляет изменения человеческой истории, называемые Изменениями Реальности. Целью этих изменений является, как полагают вечные, благо человечества, так как отрицательный эффект этих изменений обычно компенсируется положительным. Вечные предотвращают войны, катастрофы, эпидемии. Почти всегда побочным эффектом Изменений Реальности является исчезновение космических кораблей как технологии, хотя и не обязательно в том же столетии, которое подверглось изменению.
Все Изменения Реальности тщательно просчитываются вечными, а организаций, пытающихся противостоять « Вечности » , не существует, так что её действия всегда завершаются успехом.
Обычно произошедшее Изменение Реальности затрагивает столетие, в котором оно произошло, и последующие, но, со временем, его влияние начинает становиться слабее и через какое-то количество столетий вообще перестаёт быть заметным.
Изменения реальности стали настолько частым явлением, что для вечных история человечества перестала быть незыблемым и неизменным явлением. Однако, времяне не подозревают об этих изменениях, так что времяне, начинающие службу в « Вечности » , обычно испытывают шок от осознания того, что они больше никогда не увидят своих родных, которые могут исчезнуть или кардинально измениться во время многократных Изменений Реальности.
Время делится вечными на Столетия (Centuries), в русском переводе романа называются века. Каждое Столетие имеет отдельный штат, а обстановка в секции по возможности приближена к обстановке Столетия. Соприкосновения между сотрудниками далеких столетий, по видимому, редки. Закон гласит, что ни один вечный не может служить в пределах двух столетий от родного времени ни при каких обстоятельствах. Предпочтительно назначение в Столетия, как можно менее похожие на родное время вечного. В случае, если вечный излишне привязывается к эпохе своей службы, его требуется немедленно переместить.
В романе более-менее подробно описываются некоторые Столетия, упоминаются относительно редкие « энергетические Столетия » , где всё, что возможно, делается из силовых полей, а вещество рассматривается как нечто варварское.
Суровые и аскетические законы « Вечности » отлажены и никогда не дают сбоев. Но, однажды, молодой и гениальный техник Харлан, совершив одно из перемещений во времени, влюбляется в красивую девушку Нойс из другого столетия. Любовь кружит ему голову, колеблет его устои. Харлан становится перед выбором – долг и подчинение закону или личное счастье? Его решение может привести к парадоксам времени и даже исчезновению самой « Вечности » .
Обзор книги "Конец Вечности"
Здравствуйте дорогие друзья, недавно ко мне в руки попал роман Айзека Азимова - "Конец Вечности", который я хотел бы вам порекомендовать в качестве одного из лучших произведений о путешествии во времени. Некоторые критики называют данный роман одним из лучших произведений Азимова и я с ними полностью согласен. Действие романа происходят внутри межвременной организации Вечность, которая занимается корректировкой реальности по средствам изменений во времени. Наш главный герой - Техник Эндрю Харлан, суть профессии которого заключается в осуществлении Изменений, он - как и сотни других Вечных в 15 лет был вырван из времени, так как его исчезновение не повлечёт за собой Изменений во времени, а также обладает нужными качествами и достоинствами. Но у Харлана есть существенное отличие от других Вечных - это его удивительное увлечение Первобытной Историей, которое во многом определит его судьбу. В романе также огромную роль играет любовная линия нашего главного героя и его возлюбленной Нойс, ради которой он идёт на многие преступления против "Вечности" . Эндрю Харлан знает самую страшную тайну "Вечности", которая может привести к её уничтожению. Роман "Конец Вечности" ,лично для меня, является лучшим произведением о путешествиях во времени. Он отвечает на вопрос: можно ли вмешиваться в естественный поток времени, чтобы огородить человечество от излишней рискованности и несчастий, или стоит предоставить человека самому себе. Особенно мне понравился сюжетный поворот в самом конце книги, которого я честно сказать не ожидал, прошу не путать его с тем что происходит чуть дальше середины. Обобщая всё выше сказанное я с удовольствием могу порекомендовать вам этот роман, с которого можно начать знакомство с Азиком Азимовым.
Найдены возможные дубликаты
Книжная лига
12.2K поста 57.7K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
Бл, текст я конечно не читал, но когда долистал до поста, часы показали ровно 10:58, думал сперва только что выложили, а он как пол часа висит, это все заговлры, рептилоиды и массоныза то что подняли произведение нашего Исака плюс, а обзор ниочем.
я бы назвал к чему приводит стабильность. :) и что самая стабильная система падет от собственного пролетариата науськиного извне. :)
Обзор ни о чём. А книга хорошая.
Дочитал. Ну ..Неопределенное послевкусие.По своему хороша Хорошая книга, мне в универе на зарубежную литру задавали читать, очень рада, что тогда обратила на нее внимание.ЕМНИП, была советская экранизация. Я так и не рискнул посмотреть - наши режиссеры со своим"я художник я так вижу" перепортили достаточно хорошей фантастики.
Да был такой фильм.Так и называется"Конец Вечности".
Плюсую, сам перечитывал с месяц назад=)
=) Таки да, чукча явно не писатель. Но за напоминание о хорошей книге спасибо.
По мне, так очень нудная книга.
Советую прочесть Питера Уоттса "Революция в стоп-кадрах"
1.Отчаянная / Hotshot
2.Революция в стоп-кадрах / The Freeze Frame Revolution
3.Великаны /Гиганты / Giants
4.Остров / The Island
Автор говорит, что его вполне можно читать как отдельное произведение, потому что только один рассказ расположен по временной шкале перед ним, и он наименее существенный из всех. Если что, то весь цикл доступен именно в той версии, которая сейчас продаётся.
В течение первых нескольких десятков миллионов лет большинство членов экипажа надеялись, что их отзовут домой или что им позволят уйти на пенсию и поселиться где-нибудь на планете земного типа - на данный момент кажется очевидным, что они этого не сделают.
Количество пройденного времени создаёт своего рода психологический дисбаланс, из-за чего желание восстания становится понятным и неизбежным - наиболее часто используемые члены экипажа бодрствуют немногим более десяти или двух лет.
Наконец-то одна из членов экипажа решает сместить ИИ, потому что не понимает ради чего всё это они делают, ведь прошло уже столько времени, а люди не дают о себе знать, если вообще они они ещё существуют или не превратились во что-то другое. Всю проблему можно описать цитатой из книги:
Как спланировать восстание, когда каждые сто лет бодрствуешь лишь несколько дней, когда крохотную горстку заговорщиков тасуют при любом вызове на палубу? Как свергнуть врага, который никогда не спит, который может грубой силой решить любую задачу, найти любую беспечно оставленную улику, ведь у него в распоряжении целые эпохи?
Если вам нравится твёрдая научная фантастика, чёрные дыры и огромный временной масштаб, когда всё это происходит, тогда советую.
Мне не особо зашло, может слишком глуп, может просто не мой жанр, но я понимаю, что это книга понравится многим.
Темы и особенности романа «Конец Вечности» Айзека Азимова
Сюжет романа «Конец Вечности» раскручивается неспешно, постепенно наполняясь политическими интригами, борьбой за власть внутри организации, детективным расследованием главного героя и набирающей эмоциональный накал любовной линией. Однако за всей этой занимательностью отчётливо просматриваются глубокие размышления на социологические, философские и этические темы.
В первую очередь хочется акцентировать внимание на морально-этической стороне произведения . Вечные, взявшие на себя бремя вычислять сумму счастья и благополучия человечества, не имеют об этих понятиях ни малейшего представления. У них нет нормальных семей, но есть временные союзы, длящиеся до очередного Изменения Реальности. Каждый из них потерял своих родителей, братьев и сестёр, будучи отобранными из своих эпох в 15-16 лет. Всё их общение между собой ограничивается функциональными обязанностями и скупыми шаблонными фразами. Каста избранных и одновременно ущербных. Среди современных западных политиков всё чаще попадаются те, кто никогда не обременял себя узами брака и семьёй ради карьеры. Когда же нет никакого опыта личной ответственности за жизнь хотя бы одного человека, трудно понять ценность десятков или сотен далёких от тебя людей. Не потому ли нам пришлось наблюдать МНВ в виде Югославии, Ливии, Сирии и других горячих точек на планете? Конечно, это далеко не главная причина, но как одна из тех, что сделали возможным появление нашего варианта Реальности.
«Существует множество вещей, с которыми мы свыкаемся, не понимая их».
Не менее интересна философская составляющая романа , предлагающая полемику о свободе и счастье. Выход в космос с точки зрения Айзека Азимова равен обретению свободы: «Земля, не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения». С этим не поспоришь. Но, в то же время, он считает, что обретение свободы возможно лишь через страдания, которые неизбежно выпадают при естественном ходе истории.
«Только преодолев величайшие испытания, человечество может успешно подняться к прекрасным и недосягаемым вершинам».
На мой взгляд – это классический пример ложной дихотомии, разделения мира на две части, «чёрное и белое» или как в данном случае на два противоположных варианта развития: упадок при искусственной заботе о благе и удовольствии, либо прогресс в естественных условиях преодоления боли и страданий. Последних было предостаточно в истории человечества, особенно в прошлом веке. Имело ли это положительный эффект для нашей цивилизации? Если да, то почему желающих повторить опыт обогащения за счёт других стран меньше не стало? Истина, как всегда, лежит где-то посередине, и мы всё ещё пытаемся её найти, продолжая при этом направлять свой гений на производство новых видов развлечений (для одних) и создание новых видов вооружения (для других).
Напротив, тема ответственности за принятое решение и сопровождающий её «эффект бабочки», при котором столкновение вариантов Реальности напоминает броуновское движение, побуждает с огромным вниманием следить за рассуждениями автора, искать ответы на вопросы вместе с ним. Как происходит конечный выбор? Есть ли цена усилиям отдельного индивида или всё вокруг определяют силы нам неподвластные?
«Во Времени нет ничего парадоксального, но только потому, что само Время всячески избегает парадоксов».
Именно поэтому главный герой романа – прозревший одиночка, бросивший вызов бездушной, порочной и лживой бюрократической системе, в руках которого оказалась сосредоточена судьба всего человечества. Сюжетный ход, в последнее время хоть и ставший достаточно клишированным, по-прежнему актуален, потому традиционно удерживает интерес. Также следует отметить, что роман полон таких анахронизмов, как перфоленты, рычаги управления или счётные машины, что не удивительно, ведь он был написан в 1955 году. Однако сейчас они добавляют некой временной многослойности, возникает ощущение будто читаешь хронику нереализованного варианта будущего.
Наряду со сверхглубоким исследованием гуманитарных проблем, Айзек Азимов не уделил должного внимания детальной проработке выдуманного им мира, потому в романе предостаточно логических парадоксов . Например:
- Какое событие привело к появлению «Вечности» в исходной Реальности, учитывая отсутствие необходимой научной базы у настоящего Виккора Маллансона?
- Почему датой основания организации стало 27 столетие при полной свободе выбора?
- Как функционировала «Вечность» за границей темпорального поля, которая занималась торговлей и имела штат Наблюдателей, осуществлявших свою деятельность в реальном времени?
- Каким образом была реализована блокировка Скрытых Столетий и как человечество существовало в них?
- Почему никто из специалистов «Вечности» не попытался разобраться в систематическом исчезновении возможности выхода в космос и решить эту проблему?
Читайте также: