Компьютерная игра роблокс чем опасна для подростков
Ненавижу F2P-игры. Они прикидываются, словно ты можешь получать кайф без доната, хотя ценник на топовые предметы достигает цены среднего смартфона. Они дают тебе крутое оружие за 100 рублей, но уже через пару дней его можно использовать вместо туалетной бумаги.
Правильно говорил Макс Пейн: «Рано или поздно, обнаруживаешь, что леди удача — обыкновенная шлюха, а у тебя закончились наличные». В этом разносном обзоре на Roblox я раз и навсегда поставлю точку, чтобы армия школьников ушла в тень.
Кто проживает на дне океана?
На самом деле Roblox — это не игра, а редактор с бесплатным движком. То есть мелкая школота быстро лепит клон Among Us и начинает зарабатывать премиальную валюту. Её можно перевести в реальный кэш, но издатель платит такой мизерный процент, что лучше работать в МакДональдсе. Да и что, вы надеетесь получить добротный клон Garry's Mod? Ага, щас — хотя Roblox и насчитывает более 20 млн созданных комьюнити игр, их простота сможет удивить только малолеток. Ну скажите, в чём прикол платформера, где надо только бегать и прыгать по локациям с едкими цветами? Хорошо, может быть хотите отыграть роль рыбы, которая только и делает, что плавает? Ладно, на этот раз режим, стоящий своей аудитории: смывание в туалет.
Мама, дай на донат плиз
Все знают, что скины не влияют на игровой процесс. Да и помощь авторам карт увеличит число качественных режимов, не правда ли? Но ведь каждый хочет выглядеть уникально, особенно школьники, у которых нет собственных денег на донат. Ну хорошо, некоторую одежду можно получить бесплатно, но ведь она есть почти у каждого. А теперь смотрите: «Безвкусная шляпа» стоит 45 000 Робаксов. Это премиальная и единственная валюта в игре, за которую производится расплата как с игроками, так и разработчиками карт. Так вот, на покупку шляпы надо потратить 45 000 рублей. А теперь скажите, что в ней такого особенного? Кстати, дети, а вы знаете, что всего за 360 рублей в месяц вы получите премиум, который даёт доступ к премиальным уровням, эксклюзивным распродажам и торговле между игроками? Да, я тоже жалею, что теперь знаю об этом.
Я выжил, но какой ценой?
Многие сравнивают Roblox с Minecraft. Зачем? Minecraft — это песочница с миром, который рандомно генерируется вместе с мобами, рудой, реками, горами и подземельями. В нём тоже можно делать карты, но с помощью редактора люди создают процессоры, запускают DOOM и делают карты по типу Средиземья, которые выглядят отпадно с включённым RTX. В Roblox всё иначе — модельки героев как из LEGO, а интерфейс и правила на некоторых картах не объясняются. Большинство режимов на главной странице проплачены и это отыгрывание ролей, прятки или симуляторы магната.
Хотя создать свою карту и легко, заработать подросткам не получится: разработчики Roblox со стажем говорят, что если ваша игра не выстрелила на YouTube и не стала мемом, то вы никогда не переведёте Робаксы в реальный кэш. То есть издатель наживается на детском труде, но стоит разработчикам перестать выпускать низкосортные копии Наруто или Five Nights at Freddy's, и все забудут о Roblox, так как у игры нет наследия. Это такой же мусор, как и Second Life. Кстати, я говорил, что из-за обилия детей в Roblox ошивается много подозрительных мужчин? После этого подумайте, стоит ли давать своему ребёнку доступ в этот «условно-бесплатный» бред.
Детская онлайн-игра Roblox с многомиллионной аудиторией вышла из-под контроля. Внутри нее царит анархия: взрослые анонимы совершают изнасилования, нападают на местных обитателей, устраивают теракты и геноцид.
Игра Roblox: недетская игра для детей
Итак, Roblox походит на Minecraft. Тут так же присутствуют простая угловатая графика и квадратные персонажи. Игровой процесс в Roblox строится по тому же принципу, что и в Minecraft. Появилась она много лет назад, в далеком 2006 году, но широкую известность обрела только тогда, когда гаджетами стали пользоваться дети. Представить только: в 2017 году в Roblox насчитывались 64 млн активных пользователей! И большинство из них — любители виртуальных оргий.
Первые странности игры стали заметны в конце 2017-го. Тогда пользователи игры обнаружили, что в ней обитают педофилы, общающиеся с маленькими детьми. Бдительные родители стали сообщать в социальных сетях о том, что извращенцы делают их детям непристойные предложения сексуального характера.
Тогда разработчики не остались в стороне и заявили, что для них безопасность игроков стоит на первом месте. Они пообещали взять ситуацию под контроль. Но, судя по всему, сделать это им не удалось. Через несколько месяцев персонажа семилетней девочки изнасиловали трое неизвестных, о чем сообщила мама малышки на своей странице в Facebook. Виртуальной оргии не удалось избежать даже несмотря на то, что за квадратным миром круглосуточно наблюдают модераторы и мгновенно блокируют любых подозрительных персонажей.
Но на этом ужасы детской онлайн-игры не заканчиваются. Дело в том, что на видеохостинге YouTube размещены почти два миллиона роликов, на которых квадратные персонажи предаются плотским удовольствиям. Но это лишь малая часть страстей, которые кипят на видеохостинге. На YouTube опубликованы разнообразные извращения, в том числе оргии с участием младенцев.
Разработчики продолжают обещать, что исправят ситуацию, но она лишь усугубляется. Чтобы остаться на плаву, им придется решить проблему, в противном случае инвесторов, желающих вложиться в Roblox, им не видать. Громкие скандалы вокруг игры могут негативно сказаться на будущем компании.
Игра Roblox: есть повод для паники
Сейчас многие родители уже не видят ничего плохого в том, что их любимое чадо играет в компьютерные игры. По их мнению, именно так ребенок сможет развить воображение. Хакеры делают все возможное для того, чтобы заманить новых пользователей. В игре Roblox они предлагают подарки или получение бесплатной валюты для игровой платформы.
Кроме того, что подобные игры влияют на психику вашего ребенка, они еще и содержат различного рода вредоносные ссылки, которые заражают ваш компьютер. Кроме того, хакеры могут красть информацию пользователей игры. Все это касается программ, которые лишены технического обслуживания.
Чтобы понять, что сайт не представляет угрозы для вашей системы, стоит обратить внимание на несколько моментов:
1. На сайте должен быть показан оранжевый баннер до той поры, пока не начнется техническое обслуживание;
2. Когда баннер сменит цвет на красный, вы не сможете приступить к игре до той поры, пока не закончится техническое обслуживание;
3. Как правило обслуживание ведется тогда, когда вы спите или находитесь в школе;
4. Roblox никогда не будет спрашивать ваше имя или пароль где-либо, кроме домашней страницы.
Мы запретили ученикам играть в Minecraft и Roblox и уж тем более, не преподаём такие предметы как "программирование модов на Minecraft" и "программирование Roblox". Мы считаем, что полезность этих так называемых "предметов" не перекрывает тот безусловный вред, который приносит детям "подсаживание" на эти игры.
Недобросовестные организаторы "международных школ программирования" и т.п. пользуются тем, что на модные игры есть спрос. Тем более, когда дети слышат знакомые слова Minеcraft или Roblox, они готовы бежать вприпрыжку заниматься «программированием» и делать моды в популярной игре.
В реальности ребёнок программированию не учится. Впрочем, на занятия ходит охотно — ведь там игры. А если говорить более конкретно — то игровая зависимость и взращивание потребительства. Создание модов в игре, по большому счету, программированием не является.
К сожалению, сейчас родители очень часто жалуются: дети привыкают к слишком лёгким, даже примитивным играм и заданиям, а потом пасуют перед всем, что сложнее двух нажатий на кнопку.
Курс программирования должен давать ребёнку знание настоящих языков программирования (Scratch, Python, JavaScript) а не всякой ерунды, а также учить ребёнка мыслить.
Для создания креативных ученических проектов на Scratch или Python можно использовать любых персонажей. Но не просто играть, нажимая на кнопки, а вместе с персонажами изучать координаты и переменные, создавать новые игры, проявлять творческие способности.
Для тех, кому ещё рано программировать на нормальных языках, есть робототехника. Это идеальный курс для первых шагов в мире программирования. Он наглядный и понятный.
Дети могут участвовать в региональных или федеральных конкурсах, собирать робота по фотографии и программировать его, придумывать и собирать своих роботов, придумывать и программировать творческие проекты. Именно это и есть системное обучение, а не пустое времяпрепровождение
К сожалению, к нам приводили детей после "занятий по Minecraft", которые не могли выпустить из рук телефона и смотрели на все стеклянными глазами. Это печальное зрелище. Запрос родителей - увлечь нормальным программированием и робототехникой. Но зачем сначала водить ребёнка в сомнительные места, чтобы потом лечить от зависимости?
UPD. Ребёнок "поучившийся" Майнкрафт (6 лет) сейчас имеет реальные неврологические проблемы и лечится. Да, нашими "унылыми роботами" ему не поможешь.
И да, вот такая я бабулька- для меня ужасно то, что ребёнок, который только недавно ещё счастливо ел песок, теперь сидит на антидепрессантах из за каких то там квадратных свиней.
Чем по вашему Java не реальный язык программирования?
Я начал свою карьеру с Pawn, языка для написания модов для SA:MP, потом когда появился Minecraft, стал писать моды на Java, мало того что это было крайне увлекательно, так ещё и удавалось немного заработать (сразу виден экономический фидбэк от вложенного труда, отличная мотивация, в то время как ваши "курсы" это просто высасывание денег из родителей за неясный результат).
Сейчас уже работаю fullstack'ом в зарубежной компании, ни чуть не жалею что прошёл по этому пути.
Не вижу ничего плохого в изучении программирования через хобби, это в тысячу раз интереснее чем писать очередной калькулятор (который кто-то написал до тебя уже тысячу раз, и ничего нового там не придумаешь).
Разработка мода для игры это по сути ещё и реализация своих творческих способностей, идей, с нулевыми затратами (кроме временных), достаточно только компьютера тянущего игру и среду разработки (а иногда и её не нужно).
Даже если подросток пройдёт ваш курс, по его окончанию он сядет в лужу с вопросом "а шо дальше?", задач никто не даёт, до нормального разработчика ещё не вырос, и без туториала/гайда/наставника сделать уже ничего не выходит.
Пока не будет желания самого ребёнка - результата тоже не будет.
Желание может появится только если это хоть как то пересекается с интересами человека, а если человеку это интересно, ему и никакие курсы не нужны, всё есть в интернете, бери, изучай, создавай. ред.
Надо еще добавить, что ребенок после курса " моды на Майнкрафт" (точного названия не знаю, это со слов его папы) пришел без каких либо элементарных знаний программирования вообще. Ребенку 6 лет. Я не могла его даже взять в группу к пятилеткам на Scratch Junior, так как он не знал, что такое цикл.
Ну охуеть теперь, в 6 лет не быть вундеркиндом и не знать все на свете! Какая потеря!
Может он еще и квантовую физику должен в 6 лет знать? А то вдруг откроется кружок по квантовой физике, а он даже не знает, что такое Бозон Хиггса?
Подростки, пройдя наш курс, умеют делать сайты (Javascript) и игры( Unity 3D). Для того, чтобы заинтересовать ребёнка не надо подсаживать его на "хобби". Не путайте себя (вам, наверно, больше 18) и шестилетнего ребёнка с незрелой психикой и склонностью к игровой зависимости.
шестилетнего ребёнка с незрелой психикой и склонностью к игровой зависимости
К счастью, даже в 6 лет люди такие же адекватные, как и во взрослом состоянии
Дети все разные. Некоторые могут спокойно поиграть и пойти по делам, но бывают дети, которые из за игр становятся "не в себе". Ну вот прям literally головой об пол бьются.
У меня есть своя теория о том, что может быть, склонны к этой зависимости дети с некоторой степенью Аспи. Игры построены на принципе "небольшое действие- вознаграждение, но впереди будет вознаграждение побольше". Это принцип дрессировки, он описан в книге "Не рычите на собаку". Но вот эти некоторые дети так и не могут "вылезти"- то ли хотят всю игру до какого то конца пройти (и где у неё конец интересно), то ли привыкают к виртуальным вознаграждениям и стимулам.
Надо бы почитать, может есть исследования на эту тему.
К нам пришел ребенок 6 лет, там он "обучался" Minecraft. Я не думаю, что они изучали Java.
Роблокс и, в первую очередь, Майнкрафт – гениальные явления в мире, где все больше игр от Playrix. Семилетние дети строят многоэтажные замки с секретными входами и автофермами – разве это не прекрасно? А потом набегают криперы и следующей ночью ты уже роешь ров, достаточной ширины. Вы просто не выдерживаете конкуренции со своими унылыми роботами. Сделайте продукт столь же интересным и не нойте. Своим детям вы конечно можете запретить все и заставить петь псалмы трижды в день, жалко их, но с чужими такой трюк не пройдет
Вы просто не видели 5-7 летних детей, потерявших связь с реальным миром. Ни школа, ни друзья, ни еда даже им не нужна. Они истерят, катаются по полу, если родители пытаются отобрать телефон. Они "зацикливаются". На это страшно смотреть.
Наши унылые роботы то ладно, но ничего в реальном мире не выдерживает конкуренции с "замками и автофермами"
А детям, которые дома на деревьях строили, по заброшенным стройкам лазили или на крышах гаражей в пятнашки играли – им сильно нужна была школа и еда? Сильно полезней прыжки с крыши на крышу чем какой-нибудь Flood Escape в современном мире?
Не переживайте, реальный мир вернется в их жизни ровно с началом пубертата. А так, в целом, да – виртуальный мир гораздо интересней
Может и не вернутся. Играя целыми днями, дети и подростки теряют много других возможностей. Вся жизнь у них проходит как бы "фоном" к игре.
И я не понимаю, как это они в один прекрасный момент вдруг бросят играть? Бросят просто сами? Вряд ли. Скорее всего просто перейдут в другие игры, станут ветеранами "танков". ред.
Вы измеряете жизнь ребенка взрослыми категориями "полезности". Вам бы к психологу наведаться
Одно дело- реальная жизнь ребенка, а другое- опасные зависимости. Я тоже в детстве прыгала по гаражам и играла с друзьями. Но у меня не было зависимости . Когда у нас один мальчик упал и родители мне запретили прыгать, у меня не было "ломки" по гаражам. А у этих детей есть.
Давайте частые истории рассматривать? Я с 6 лет целыми днями играл в компьютер и сейчас зарабатываю семизначную сумму в месяц, благодаря тому, что целыми днями играл в компьютер
Прыгай по гаражам- у тебя будет своя школа робототехники!
Играй в компьютер - у будешь грести бабло!
Много людей которые прыгали по гаражам имеют сейчас школу робототехники? Как вы можете учить детей логике если сами с ней не в ладах?
это шутка была вообще то , но наверно вам бесполезно шутки объяснять
вы в жизни шутки тоже с серьезным лицом рассказываете?
тогда это не шутки
То есть вы думаете шутить нужно с дергающимся глазом а в тексте смайлики обязательно ставить, чтобы пояснить, где именно шутка?
Есть такая вещь, как ирония, знаете?
Похоже на рекламу)
Запретить легче всего. А вы попробуйте адаптировать. Это как раньше пробовали запретить играть в онлайн игры в принципе. А умные родители подтолкнули детей к программированию игр через игру
Почему то никто не берет в расчёт нежность детской психики. Ну нельзя детям в 5 лет играть в Minecraft, нельзя. Если ко мне на курс, например, математики, приведут "играющего" и зависимого ребенка или после "обучения" Майнкрафт и иже с ними, и ребенка, не сидящего в телефоне, я рассчитываю наполняемость группы, учитывая то, что первый не выдержит "нагрузки" и скорее всего, бросит. Для зависимых детей уже нормально подумать над задачей (имея только листочек и ручку) - это сложно. Ну нет в математике их кубиков, уж извините.
Кто вы и чем вы занимаетесь?
Написали бы, а то ничего не понятно.
Мы- школа программирования и робототехники.
вот наша программа обучения:
Уровень 0
"Простые механизмы"
Рекомендуемый возраст 5-6 лет.
На уроках дети знакомятся с основами конструирования и программирования, собирают простые модели и «оживляют» их. Дети узнают, что такое зубчатая, червячная и кулачковая передачи, понижающая передача, повышающая передача, напишут простейшие программы. Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования WeDo.
Уровень 3
"Scratch"
Рекомендуемый возраст 9-12 лет.
Подуровень 3.1. Цель уровня – научить детей решать задачи с ветвлениями и циклами. Продолжается знакомство с робототехникой, алгоритмикой и программированием. Дети собирают конструкции из наборов Lego WeDo по готовым схемам, а также знакомятся со средой программирования Scratch. Этот уровень даёт более глубокие знания о работе датчиков, механизмов, передач и усложнённых конструкций. Дети научатся визуальному программированию на языке Scratch, научатся работать с циклами, ветвлениями и переменными. Программирование неразлучно с математикой. Для преобразования показаний датчиков и работы с переменными дети будут использовать свои знания в арифметике. На занятиях ребята познакомятся с понятием случайного числа, научатся работать с неравенствами. Для обучения используется конструктор Lego Education WeDo и среда программирования Scratch.
Подуровень 3.2. "Крутые игры на Scratch". На этом уровне мы создаем свои игры, такие как "Танки", "Змейка", "Платформер", "СуперМарио", "Undertale", "Terraria" и др. Курс двухлетний.
Уровень 4 «а»
"Python"
Рекомендуемый возраст 12-14 лет.
На четвёртом этапе дети выбирают близкую им специальность. Ребята, которым интересно программирование, выбирают группу 4 «а». На этом уровне мы узнаем, что такое локальные и глобальные переменные, отладка программы и начнём знакомство с текстовым языком программирования Python.
Уровень 4 «б»
"LEGO Mindstorms EV3"
Уровень 5
"Arduino"
Рекомендуемый возраст 14-99 лет.
Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. Платы имеют аналоговые цифровые порты, к которым можно подключить практически любое простое устройство: кнопка, датчик, мотор, экран. Интегрированная среда разработки Arduino IDE основывается на компиляторе языка Си AVRGCC. Изучение Arduino, в конечном счете, поможет в изучении С++.
Питание, программирование и коммуникация с Arduino платформой осуществляется с помощью одного кабеля USB (или кабеля с адаптером на специализированной микросхеме FTDI для некоторых клонов).
Также на этом уровне ребята выполняют ряд интересных проектов, таких как "Прием сигнала со спутника", "Робот-манипулятор", "Самолет", "Гонки", "Техническое зрение","Управление роботом со смартфона", "Часы", "Прибор для измерения давления". О проектах вы можете прочитать в нашем Блоге.
Для печати деталей используется 3D принтер.
Уровень 6
"Web-разработчик"
Рекомендуемый возраст 11-14 лет.
Учимся самостоятельно создавать сайты. Ребята узнают основы верстки на языке html, изучают основы языка программирования JavaScript. Как итог прохождения курса, каждый ученик выкладывает в интернет свой собственный одностраничный сайт.
(на эти уровни можно перейти после успешного прохождения основного уровня, возраст и готовность ребенка к программе определяется преподавателем)
"Начальное 3D моделирование"
Изучаем основы 2D и 3D моделирования с помощью программ FreeCad и Blender.
Создаем новые объекты и делаем трехмерные игры.
"Математика и алгоритмика"
Решаем задачи, предлагавшиеся в математических кружках для детей Малого мехмата МГУ в предыдущие годы, для которых достаточно знаний начальной школы. Это не самые простые задания, но рассматривать их будем в занимательной форме.
Цель занятий – систематизация и углубление знаний по математике, развитие математического и алгоритмического мышления.
Родителям важно знать, чем именно занимается ребёнок за компьютером и в какие игры он играет.
За многие годы психологической практики я постоянно сталкиваюсь с тем, что родители очень часто не знают, в какие именно игры играет ребёнок, что он скачивает, в чём состоит суть игры и как в неё играть (это касается детей старшего дошкольного и школьного возраста).
С младшими дошкольниками дела обстоят лучше, т.к. самостоятельно ребёнок, как правило, скачивать игры не может и это для него делают родители. В этом случае родители читают описание игры и понимают её содержание и в чём там смысл.
В той статье я расскажу родителям о том, какой тип компьютерных игр самым негативным образом влияет на неокрепшую психику ребёнка. Это нужно обязательно знать, т.к. поможет под другим углом посмотреть на то, во что играет ребёнок (если играет) и на то, от каких именно игр ребёнка нужно держать как можно дальше.
Если ребёнок уже школьник и серьёзно увлечён именно такими играми, нужно сделать всё возможное, чтобы ребёнок в эти игры не играл.
Ролевые компьютерные игры.
Итак, все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет для нас очень важное значение, поскольку механизм образования психологической зависимости у ребёнка от ролевых компьютерных игр существенно отличается от механизма образования зависимости от неролевых компьютерных игр.
Ролевые компьютерные игры — это игры, в которых играющий ребёнок принимает на себя роль компьютерного персонажа. Игра разработана таким образом, что обязывает играющего ребёнка выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
В жанровой классификации эти компьютерные игры называются сокращённо «RPG» — Role Playing Game и переводятся как «Игра с ролевым вхождением».
Почему так важно выделить именно ролевые компьютерные игры из всего многообразия игр? Потому что именно при игре в ролевые компьютерные игры происходит очень глубокий и тотальный процесс «вхождения» ребёнка в игру. Можно наблюдать буквально психологическое «слияние» ребёнка с компьютером. В крайне тяжёлых случаях можно даже наблюдать у ребёнка утерю своей индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем.
Дети иногда в воображении продолжают как-будто действовать исходя из личности компьютерного героя, находясь в реальных жизненных ситуациях. Об этом они вам не расскажут, но это, к сожалению, происходит довольно часто.
Психологическая зависимость от компьютера.
Ролевые компьютерные игры порождают у ребёнка качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые другие занятия за компьютером.
Итак, родителям важно понимать, что зависимость от ролевых компьютерных игр обгоняет другие виды компьютерной зависимости по своей силе, по степени привязанности к компьютеру, по глубине влияния на психику ребёнка, а так же по скорости образования этой зависимости.
Таким образом, именно ролевые компьютерные игры представляют для любого ребёнка наибольшую угрозу возникновения психологической зависимости.
В следующих статьях мы продолжим с вами говорить на тему зависимости ребёнка от компьютера и я расскажу Вам более подробно именно о ролевых компьютерных играх, какие они бывают и почему у ребёнка так быстро формируется от них компьютерная зависимость.
Типы ролевых компьютерных игр и степень их влияния на психику ребёнка
В этой статье мы продолжим говорить с Вами о ролевых компьютерных играх и степени их влияния на психику ребёнка.
Есть критерии, по которым можно определить принадлежность компьютерной игры к классу ролевых игр:
1. Ролевая игра располагает играющего к вхождению в роль компьютерного персонажа и в саму атмосферу игры с помощью сюжетного, графического и звукового оформления.
2. Ролевая игра строится таким образом, чтобы не вызывать у играющего человека мотивации, основанной на азарте — накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд или перейти на следующий уровень. Хотя и в любой компьютерной игре есть элемент азарта, но в ролевой игре это не имеет первостепенного значения.
Можно выделить три типа ролевых игр:
1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя. Такие игры больше всего «затягивают» ребёнка в игру и вызывают его полное погружение в виртуальную реальность. Вид «из глаз» на происходящее на экране вызывает у ребёнка полную идентификацию с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Всего через несколько минут игры ребёнок начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре и погружаясь в неё и перенося себя в виртуальный мир. Ребёнок может совершенно серьезно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считать своими. В критические секунды жизни своего героя он может бледнеть, краснеть, ерзать на стуле, пытаясь увернуться от ударов или выстрелов компьютерных «врагов».
2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем не так сильно выражено, поэтому «включенность» в игру и эмоциональные проявления также менее выражены, по сравнению с играми с видом «из глаз». Но неудачи или гибель «себя» в облике компьютерного героя так же сильно переживается ребёнком.
3. Руководительские игры. В руководительских играх играющий руководит подчиненными ему компьютерными персонажами. В этом случае ребёнок может играть роль командира отряда спецназа, главнокомандующего армиями, главы государства. При этом играющий не видит на экране своего компьютерного героя, а видит своих подчинённых и сам придумывает себе роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим. Но «включенность» в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми.
От любого типа ролевых игр ребёнку крайне сложно оторваться, выйти из игры. Ребёнку начинает казаться, что настоящий мир, настоящая жизнь, полная ярких впечатлений, приключений, опасностей и побед находится именно там, за экраном компьютера, а не здесь.
Реальная жизнь на контрасте с виртуальной может казаться ребёнку скучной, пресной, бесцветной. Из-за сильной идентификации с компьютерным персонажем, даже закончив играть, ребёнок может продолжать некоторое время чувствовать себя, как будто он находится в компьютерной игре, либо как будто он продолжает быть тем самым компьютерным героем в реальной жизни.
Основные признаки компьютерной зависимости у ребёнка
Обычно компьютерная зависимость становится явной проблемой у детей в возрасте, начиная с 9-10 лет.
Но принять необходимые меры по предотвращению её развития важно именно в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока ещё интерес к компьютеру не стал для ребёнка большой проблемой. Хотя, даже в дошкольном возрасте дети могут развить зависимость от компьютера, играя в игровые приставки и планшеты часами. К сожалению, реальность такова, что это происходит довольно часто.
Поэтому, родителям важно очень хорошо разбираться в этом вопросе и понимать, что делать, как вести себя, как устанавливать правила и ограничения, как строить общение с ребёнком, чтобы не допустить развития компьютерной зависимости.
Компьютерную зависимость можно условно разделить на два вида – Интернет-зависимость и игровую.
В большинстве случаев именно игровая зависимость более распространена в раннем возрасте, а интернет зависимость — в более старшем. Перед родителями встает дилемма: если полностью запрещать ребенку пользоваться компьютером, он вряд ли будет чувствовать себя комфортно среди других детей, будет чувствовать себя «не таким, как все». Но если позволять ребёнку играть постоянно, без правил и ограничений, надеясь, что «само пройдёт», то интерес к компьютеру может перерасти в серьезную болезнь.
Основные признаки зависимости таковы:
У ребенка теряется интерес к другим занятиям.
Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером.
Сокращается круг общения.
Общение с другими детьми сводится только к компьютерным играм, формируется узкая компания игроков.
Общение с другими детьми перестает интересовать ребёнка совсем.
Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
Ребенок все меньше стремится к общению и замыкается в себе.
Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
Ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое, скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером;
Становится пассивным в реальной жизни.
На любые ограничения может реагировать нервно, сильно переживать, становиться раздражительным, плаксивым, иногда грубым.
Теряет контроль над временем, и над своим поведением.
Чувствует вину перед родителями из-за игр, но в то же время радость, когда играет.
Если Вы замечаете какие-то из этих признаков у вашего ребёнка, принимайте меры по спасению ребёнка как можно быстрее!
А лучше всего не ждать появления всех этих признаков и симптомов у ребёнка, а заранее изучить всё, что связано с темой компьютерной зависимости и помочь ребёнку развить здоровое отношение к компьютеру.
Читайте также: