Колонки на 4гд 28 своими руками
Часовой пояс: UTC + 3 часа
колонки на динамиках из телевизора
Не доводилось. Но в справочник заглянул, интересный динамик для СЧ, если такой же крепкий, как и 4гд. Но, по-моему, надёжнее и более "звучащий" - 4гд-36.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!
_________________
Собираю все что попадает под руку.Главное не переборщить
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Ко мне тоже большинство сами идут . Но иногда, если что-то редкое и классное, вот как например 3гд-32 - то и "ручку можно позолотить" .
Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.
_________________
Собираю все что попадает под руку.Главное не переборщить
Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.
Вообще всерьёз задумался уже о постройке гаража. Правда, машина как стоит под навесом, так и будет стоять !
_________________
Собираю все что попадает под руку.Главное не переборщить
Кризис ведь в мире - не хочется в глаза бросаться .
А вообще, уже давно чердак использую для хранения полуфабрикатов и не очень ответственных деталей. Динамики - в "летней" кухне, благо, она ещё не полностью обустроена, иначе пришлось бы срочно раздать . Жаль ведь - пересохнут, потом трудно добиться хотя бы заводских характеристик.
Скинул на хозяина Радиокота статью по маломощной акустике. Пошебуршите его маленько. А то, видать, Котяра заспался. Там, в принципе, всё есть.
_________________
Нет недающих-есть плохо просящие.
_________________
Собираю все что попадает под руку.Главное не переборщить
Последнего динамика не обнаружил ни в одном из своих справочников. Что за динамик?
5гдш - какие далее у него каракули?
Если позволяет место под СЧ-ВЧ блок размером приблизительно с 10мас-1м (представляете себе, что это) тогда я бы применил 4гд-28 с доработкой+ВЧ-динамик.
Раньше слушал вместо комповых колонок-свистелок 5гдш + тда1558 , валялись по обе стороны монитора + небольшие подпорки чтоб наклон в мою сторону был . Весьма доставляло , надо найти их и попробовать снова
а чего пробовать, они заполонили всю планету ( ) я только за последний месяц нашел 4 штуки (. НЕНАМЕРЕННО. просто подвернулись телеки-выкидыши ). А всего количество "кругляшей" (3гд-38Е, 3гд-45, 5гдш-4) у меня перевалило за полтинник
ЗЫ: эхх, целый месяц меня в инете не было, сколько тут интересностей напЫсано)))))
_________________
Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.
И да пребудет с вами Сила тока!
Про 1гд-28 - спасибо. Не представляет интереса ни для авто-ни, тем более, для домашней акустики . Если я правильно понял, систему планируете в автомобиль. Тогда - 5гдш+ВЧ, ВЧ можно расположить где угодно (но чтобы его было слышно ), для СЧ нужно предусмотреть такое место установки, чтобы по объёму было не менее 2,5 литров, причём обязательно герметично (ЗАС). Камеру для СЧ заглушить - оклеить изнутри автообесшумкой (толщиной от 5 мм) и заполнить распушенным синтепоном 50-60 гр/л. Ещё лучше, если камера будет неправильной (а ещё лучше - немыслимой ) формы, тогда и оклеивать не придется. В автомобиле таких вариантов - есть.
Какой же у Вас автомобиль? Насколько я помню, как ни выкручивал, но в моём спереди в торпеде так и не удалось втиснуть то, что хотел - немцы сто раз считают, только потом отрезают .
4гд-28 годится, ещё как годится ! Но ему, соответственно, объём поболее нужен - площадь диффузора приличная. Для дома - очень хороший вариант (доработать если), диаграмма направленности достаточно широка, да и другие достоинства.
Последний раз редактировалось oleg_1 Ср апр 27, 2011 21:57:41, всего редактировалось 1 раз.
Да именно о них, и только о них будет речь в этой статье. Жаль что так мало осталось этих знаменитых широкополосных динамиков СССР 4А28, с каждым годом становится мало, а цена вырастает всё больше и больше.
Внешний вид
Корпуса у колонок довольно огромные, цвет — зебрано, в реальности смотрятся очень красиво. Размер 100х33х33, нижняя подставка 37,5 х 37,5
Колонки выглядят довольно отлично и подходят к любому интерьеру помещения где будут прослушиваться, будь-то светлая комната, или темная и всё благодаря контрастному дизайну данной акустики.
Я много об этих советских динамиках (4А28) писал в прошлом. Даже когда-то начинал с них, слушал в щитах и в ОЯ + ламповый усилитель.
динамик 4а28
Долго думал нужны или нет рупора tqwt для динамиков 4а28. Но всё-таки решился. И вот они рупора готовые, настроенные, отстроенные, протестированные.
Вышли они ну очень массивными и первое прослушивание музыки повергло в шок знакомого, (даже меня видавших и слышавших разные АС поразили своим масштабом звука и глубиной) который мне помогал их делать/переделывать/настраивать, ну не буду забегать вперёд.
рупор TQWT
Что внутри?
Внутри у акустики сделано демпфирование, также на дне акустики ниже динамика присутствует небольшой объем распушенного синтепона, подведены высококачественные кабели от динамиков до клемм. Кстати, в качестве пищалки был выбран 2ГД36 + срезан конденсатором 1 МКФ подобранными по слуху К-73 для лучшей стыковки с 4а28.
Динамики установлены на прокладки для уменьшения искажений и вибрации с корпусом.
Между прочим, расположение данного бумажного ВЧ твиттера 2гд36 выбрано так специально, долгим опытным путём при прослушивании.
Тем не менее, на самих динамиках 4а28 присутствуют металлические сетки, от детей, животных и прочих форс-мажорных случаев, эти грили при случае легко снимаются.
клеммы акустики задняя стенка акустики ЗМ
На задней стенке установлены неплохие, весьма удобные клеммы.
На нижней подставке имеются большие ножки, которые можно снять и поставить шипы.
ножки для акустики ножки для напольной акустики
Прослушивания/впечатление
Общее впечатление от звука. Масштабная звуковая сцена, хороший бас и богатая середина (как известно звук начинается с СЧ). Я могу сказать отдельное слово средним частотам, акустика очень хорошо играет их. Особенно вокал, он подаётся детально и со своим изысканным шармом – это вам не 10гдш.
рупор 4а28
Кстати, с ламповым усилителем данная акустика звучит вообще шикарно! Спокойные жанры (блюз, классика, джаз, вокал, баллады, инструментал и т.п.) отыгрывают эти колонки на все 5 баллов!
Несмотря на свои напольные размеры, акустика в комнате 20м2 звучит довольно громко и очень масштабно!
Струнные и духовые слушать также приятно, как будто окунаешься в звук, тебя проглатывает целиком без остатка. Только после прослушивания альбома ты приходишь в себя, иногда в паузах между треками ты глотаешь воздух и снова погружаешься в пучину музыки.
Акустика в рупоре TQWT со снятым грилем
Конечно, многие будут утверждать, что широкополосный динамик не может отыграть в полной мере ВЧ, СЧ, тем более низкие частоты. Всех тех немногих, которые не верят в звучание акустики всего 1 широкополосным динамиком (правда переделанным) всех частот, то приглашаю на прослушивание.
Звук не распадается на смеси созвучий, АС музыку подают слитно и без уменьшения, как это можно услышать в неправильно-сделанном рупоре TQWT.
Я очень долго провозился с подбором демпфера и его правильным месторасположением внутри данной акустики, из-за этого низкие частоты получились мягкие, четкие и с шикарной артикуляцией. Всё-таки динамики 4а28 очень хороши на басу и глубину погружения дают потрясную, главное не только правильно сделать корпус для них, но и точно его доделать, настроить, отстроить и т.д. о чем я рассказывал выше.
2гд36
референсный усилитель мощности обзор референсный усилитель мощности
Вам не нужен, супер-мощный усилитель чтобы услышать их в лучшем виде: даже при небольшой громкости прослушивания их превосходная визуализация, широкая и глубокая звуковая сцена и уже будут присутствовать в вашей комнате.
акустика на 4а28
Динамики просты в управлении благодаря высокой чувствительности 93 дБ / Вт / м и номинальному импедансу 8 Ом, что означает, что вам не нужна огромная мощность лампового усилителя, чтобы заставить их петь, но стоит использовать высококачественную электронику ЦАП + усилитель и вы получите прозрачный звук.
Напольная акустика на 4А28
Мне очень нравится то, как они так много передают тембров инструментов и голосов, будь то с записи сольных инструментов или небольших ансамблей или более масштабных записей.
Акустика на широкополосных динамиках
Напольная акустика на динамиках 4А28
Это способность создавать реалистично масштабированную звуковую картинку, в которой можно слушать так подробно, как хочется, при этом, все же обеспечивая великолепную музыкальность, что делает акустику в рупоре на 4А28 столь привлекательной.
4А28
Это тот звук, который я привык слышать от акустики на более дорогих динамиков; и хотя эти колонки не совсем для массового рынка, вам не придется тратить гораздо больше денег.
TQWT 4а28
Я думаю, что эти колонки на 4А28 динамиках в таком качестве, способны обеспечить неограниченное наслаждение и отличный звуковой уровень информации.
TQWT на 4а28
TQWT
Итоги
Но данная акустика, несомненно, является смелым шагом дать хорошего пенделя западным Vifa, японским Фостексам (Fostex), британским Лоутер (Lowther) и т.д. — но у таких рупоров на 4а28 также есть все основания быть столь же разрушительными в мире high-end (если немного переделать и доработать динамик 4А28).
4А28+2гд36 в рупоре TQWT
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Сабвуферы и акустические системы
Рассмотрим, как сделать действительно качественные акустические системы, не используя чрезмерно дорогие громкоговорители. Печальная действительность заключается в том, что на малогабаритной акустике многое из важных нюансов музыки услышать невозможно.
Разве что вынести их на улицу, где они начинают наконец-то воспроизводить и самые низкие частоты. Удостовериться в сказанном совсем несложно. Нужно лишь подать на вашу акустическую систему сигнал с частотой 40…45 Гц и посмотреть на ее работу. Затем не помешает послушать, как работает акустическая колонка с большими габаритами. Лучше это получается при достаточно быстром переключении сравниваемых АС, чтобы исключить многие мешающие факторы. Сравнительная картина может быть весьма и весьма удручающей.
Бытовые акустические системы отличаются тем, что в них почти вся электрическая энергия усилителя мощности звуковой частоты рассеивается в виде тепловой энергии в теплоотводах УМЗЧ, в фильтрах АС, да и в самих громкоговорителях (ГГ), тем более, если ГГ размещены в миниатюрных корпусах. Для примера, рассмотрим акустическую систему, собранную на ГГ 10ГД-36К. Сам по себе один экземпляр 10ГД-36 мало эффективен, в первую очередь, по причине именно миниатюрных исполнений АС на основе 10ГД-36.
На первый взгляд, как бы ничего удивительного, кроме большого диаметра диффузора ГГ 4А-32, здесь и нет. Но не забываем, что 4А-32 – это 16-омный ГГ, а 10ГД- 36 – 4-омный (имеется в виду комплексное сопротивление катушки ГГ на частоте 1000 Гц). Следовательно, при одном и том же подводимом напряжении от усилителя мощности низкой частоты. 4А-32 потребляет мощности в четыре раза меньше, чем 10ГД-36, а создаваемое 10ГД-36 звуковое давление оказывается, наоборот, намного меньше, чем у 4А-32.
В справочной литературе приводятся параметры обоих этих ГГ. Важна разница в уровне характеристической чувствительности. так как этот параметр отражает КПД ГГ. Но все равно эти цифры (а разница в чувствительности у них составляет 10 дБ, что очень много) не оказывают такого впечатляющего эффекта, как сравнительное прослушивание. Недавно появилась модная сегодня тенденция, когда весьма солидные по размерам ГГ (до полметра в диаметре) размещают в очень скромных по габаритам ящиках АС.
КПД в современных бытовых АС и без того очень маленький десятые доли процента. Таким образом, почти вся выходная мощность усилителя мощности идет на нагрев окружающего пространства. В то же время, в эстрадных колонках КПД специальными решениями повышают до нескольких процентов. Но все же уловка производителей бытовой акустики (ах какие у нас маленькие акустические колонки, да еще и класса Hi-Fi срабатывает. Динамик в сабвуфере они могут использовать хороший, но конечный результат, т.е. качество звучания, далек от возможно получаемого, при установке такого же ГГ в АС большого размера.
Чтобы повысить КПД в акустических системах на НЧ недостаточно использовать шикарные ГГ с диффузором, имеющим диаметр 50 см, требуется увеличивать и внутренний объем АС. Иначе воздух внутри АС не даст ГГ на самых НЧ работать должным образом, пока конструкция АС сделана в миниатюре. Именно по причине очень малого КПД типового исполнения бытовых акустических систем на основе ГГ типа 30ГД-2 (75ГДН) автор и изготавливал свои конструкции АС [2].
Такой групповой НЧ ГГ эквивалентен использованию одного ГГ с заметно увеличенным диаметром диффузора ГГ. Фактически, даже по самым скромным подсчетам. при двух экземплярах 75ГДН (варианты акустических систем, изготовленные согласно [2]) имеем в эквиваленте один НЧ ГГ с диаметром диффузора около 25 см. Не менее показательны и практические сравнительные испытания АС на основе (2) и заводских S-90. Именно при частотах 30…40 Гц заметен больший КПД самодельных АС [2], в сравнении с S-90. И это при том, что в АС [15] два экземпляра 75ГДН включены последовательно, а в S-90 используется только один такой ГГ.
Кроме всего прочего, малогабаритной акустике свойственна масса недостатков, которая не присуща акустической системе с крупным корпусом, например уровень искажений, возникающий от перегрева звуковых катушек ГГ. Налицо большие преимущества группового излучателя, особенно, если он эксплуатируется на мощности, меньше максимальной мощности составляющих его ГГ.
Немаловажно и очень приятно констатировать и такой факт, как после этого перестают перегреваться и радиаторы усилителя мощности, которые раньше были горячими, так как теперь усилитель мощности работает с меньшей выходной мощностью. Сказанное приведено по тем причинам, что среди любителей музыки сложилась необычайно прочная психологическая установка в отношении S-90 (и всех их модификаций), заключающаяся в очень уж хорошем мнении об этих АС.
На фото 1 показан внешний вид самодельного сабвуфера, а на фото 2, для лучшего сопоставления по размерам, показана АС, собранная на 4А-32, установленная на сабвуфере. Для лучшего представления об истинных размерах АС и их соотношений между собой, на верхней стенке АС положили несколько предметов бытового назначения. Для данного сабвуфера с сопротивлением 6 Ом номинал резистора RT в схемах рис.2 и рис.3 [1] должен быть меньше почти в три раза, чем для ГГ типа 4А-32 с сопротивлением 16 Ом. Для ГГ с сопротивлением 4 Ом номинал RT составлял 0.1 Ом.
Нечто аналогичное происходит и с СЧ ГГ, расширяется диапазон частот и для них, тоже в обе стороны. Преследовалась одна цель – исключить из тракта, по максимуму, все реактивные элементы как вероятные источники искажений сигнала. Надо отметить, что ГГ. содержащие резиновые элементы в своей конструкции, это головная боль в отдаленной перспективе для владельца. Если же на ГГ нет защитных решеток, то при неосторожном обращении с АС помнутся защитные колпачки ГГ, а возможно будут повреждены и диффузоры ГГ.
4-ГД-28 широкополосный динамик с неэкранированной магнитной системой. Диффузор и гофр из бумаги. Рама из штампованной стали. Шайба из ткани. Пылезащитного колпачка нет.
Тех. характеристики:
График плохо видно. Но внимательный человек может увидеть, что спад наступает действительно с 12000 Гц.
Динамик выдающимся сложно назвать. Все слабенькое, включая магнитную систему. Если вы ищете, что то старое широкополосное и большое…. то это явно ни тот случай, который вам нужен.
Так же этим же заводом выпускался почти его аналог 4-ГД-28М. Вот вам его вид сбоку:
4-ГД-28М
Можно видеть, что он глубоко проработан, – появилась зачем то, пластиковая заглушка на магнит. Но не только, теперь есть пылезащитный колпачок (тканевый). И красота постучала к нам в дом.
4-ГД-28М, Динамик
Все остальное у динамиков 4-ГД-28 и 4-ГД-28М полностью одинаковое. Включая параметры.
Громкость, бас, перегрузочная способность, - параметры, которые в 70-80годах были критериями качества для основной
Читайте также: