Колки для пианино своими руками
Я несколько лет пытался продать инструмент, снижая цену с трех тысяч рублей до нуля. На отчаянный поступок его подтолкнул покупатель, потребовавший не только бесплатно отдать ему пианино, но и безвозмездно же доставить его по месту жительства. В ответ я схватил в руку монтировку.
С чего начинать?
Легко и непринужденно демонтируется передняя и нижняя полированные панели (для этого достаточно повернуть соответствующие деревянные вертушки). Кстати, при этом могут быть обнаружены былые заначки в виде уже вышедших из оборота дензнаков. Чаще всего можно найти старый, ставший уже антикварной редкостью изящный граненый стакан, в который когда-то наливали воду, чтобы поддерживать внутри пианино необходимый уровень влажности.
Не надо быть титаном инженерной мысли, чтобы догадаться, как снимается блок с молоточками. Клавиши вытаскиваются одна за другой с необычайной легкостью. Просто одно удовольствие поддевать их пальцем и бросать за плечо. Дорога назад еще есть: все клавиши пронумерованы и могут быть поставлены на место. Вы можете заново собрать инструмент даже после того, как отвинтите от него всякие деревяшечки, бог знает для чего привинченные к его корпусу изнутри.
Не стой под струной!
А вот следующий этап разборки ведет уже к необратимым последствиям. Это демонтаж струн. Струн на пианино необычайно много. Для большинства клавиш предназначено две или три струны. Струны натянуты на колки. Причем натянуты столь сильно, что вероятность членовредительства при их демонтаже весьма велика.
Вариант 1. Понадобится спецоснастка в виде ключа для настройки пианино. Можно воспользоваться и гаечным ключом (высокого качества, с закаленной головкой), но работать им будет менее удобно. Ослабляем струны, поворачивая колки против часовой стрелки, и с помощью отвертки и пассатижей извлекаем струны из инструмента. Надо запастись терпением, на эту работу понадобится 2-3 часа. Струны при этом издают жалобный звук.
Вариант 2. Возьмите в руки "болгарку".
Внимание. На жалобные звуки могут прибежать соседи и участковый.
Самое тяжелое
Теперь надо отделить деревянное основание - заднюю стенку пианино с декой от чугунной плиты - именно эти детали и делают инструмент столь тяжелым. Мой совет: не спешите выбивать боковые стенки - в этом случае пианино окончательно потеряет устойчивость. Сначала приступите к вывинчиванию винтов, скрепляющих заднюю стенку с чугунной плитой. Винтов очень много (в зависимости от модели инструмента от 20 до 40) и некоторые из них очень толстые и длинные. Нужна большая отвертка и молоток. Часа за два работы винты будут повержены.
Но не думайте, что все так просто. Чугунная плита держится еще и на колках! Их примерно полторы сотни и все их придется вывернуть! Но тут вам на помощь уже могут прийти и верная жена, и благодарные дети. Или все та-же "болгарка".
Наконец, чугунная часть пианино с грохотом отделится
Внимание. Предварительно постелите на пол одеяло и предупредите соседей, во избежание скандал.
Пианино разобрано! Весь оставшийся хлам по отдельности можно вынести из дома, не прибегая к услугам грузчиков.
Выгода
1. Главное преимущество - как минимум два квадратных метра освободившейся жилплощади, оцениваемой на рынке недвижимости примерно в 50 тыс. руб.
2. Полированные панели - это практически готовые полки. К сожалению, только две из них имеют двустороннюю полировку. Подобных полированных полок вы не найдете ни в одном из мебельных магазинов. Стоимость каждой из них - как минимум 2 тыс. руб. Итого, можно сказать, вы заработали 4 тыс. руб. Чугунная плита, сданная в пункт приема чермета, принесет еще рубликов от 300 до 500.
3. Остальные панели вполне сгодятся домашнему мастеру, например, для изготовления антресолей, впрочем, как и 4 сухих бруса задней стенки пианино.
4. Молоточки - отличный подарок малолетним племянникам. Они будут колошматить ими друг друга по голове без всяких последствий: все молоточки обиты отличным войлоком.
Педали. Их просто можно оставить себе на память о музыкальной школе и добром старом пианино.
Возрастная категория сайта 18 +
- Это железки (вирбеля, колки по народному), вбитые в толстую фанеру.
Зачем нужно менять колки?
Потому-что в сухом помещении фанера, которая держит колки высыхает и они легче прокручиваются в своём ложе. Пианино или рояль быстрее расстраиваются. Для устранение этого недостатка нужно вместо старых поставить новые, толще в диаметре. Мы делаем это дешевле рыночной цены, быстро и качественно. После этого будет держать как новое. Настраивать такое пианино можно раз в 1 - 2 года. кроме того, будет стабильно держать на 10 баллов и меньше вас раздражать при игре. Оперативно. Сами увезём и сами привезём через два - три дня, своя доставка. Вам надо будет только позвонить. Кроме того (по вашему желанию) приведём инструмент в порядок, настроим механику и заменим устаревшее сукно если понадобится. Устраним скрип педалей, уберём западания. Пропылесосим, почистим. А также сделаем новым, т. е. покрасим в любой цвет качественной итальянской краской фирмы "Сайерлак". Цвет по каталогу или под цвет вашей мебели. См. страницу "покраска" в разделе "Тюнинг".
Одно и то же пианино. Слева - колки заменены. Справа - до этой процедуры. (Двигайте курсор)
Теперь будет держать строй примерно в 5 - 10 раз стабильнее. Настраивать такое пианино или рояль можно реже в несколько раз. Экономия на настройщиках!
Какие пианино хуже держат строй?
Это не зависит от названия. Любое пианино, хоть отечественное, хоть импортное, дорогое или не очень - может испортиться, если эксплуатировалось и хранилось в сухом помещении, стояло рядом с батареей, под инфракрасным обогревателем и в других подобных условиях. Надо сделать поправку - мы говорим о проверенных фабриках с именем, зарекомендовавших себя на протяжении столетий или десятилетий. китайскую продукцию не имеем в виду. Там могут быть проблемы даже в новых инструментах.
Как это делается
Наши специалисты и наши работы.
Специалист проходил практику, вернее работал длительное время в Германии. Поменял колки в сотнях инструментах самых разных производителей от Циммерманов до Бехштейнов и Стейнвеев.
Мы используем для работы современные технологии и качественный немецкий инструмент.
Рёнишь
А. Фёстер
Ибах
Зайлер
Фьюрих
Александр Герман
После этого пианино или рояль будет держать строй на 10 баллов (максимум) по нашей шкале. Можно заниматься по 3 - 8 часов.
Народ, кто-нибудь самостоятельно в одного разбирал пианино? Надо вынести на помойку, вот думаю, самому попробовать, или, ну его нафик, найти кого-нибудь и заплатить денег за вынос?
Koluka автор
allexx
rfv
Koluka автор
Леди_Шторм
rfv
nekiy81
missMarpl
nekiy81
nekiy81
Koluka автор
nekiy81
Koluka автор
nekiy81
Есть ли у нас где-нибудь услуга "Чистка и реставрация подушек"?
Больше трети опрошенных россиян передумали брать ипотеку в 2022 году.
Они отложили это решение из-за высоких ставок и цен на недвижимость, говорится в материалах платформы залогового кредитования Online-Ipoteka
"В 2022 году более трети россиян отложили оформление ипотечного кредита. Согласно данным опроса, 34% респондентов планировали взять ипотеку, но отложили решение. Около 18% опрошенных изначально собирались купить жилье в кредит, но отказались от этих планов. Намерение получить в текущем году… (читать далее)
В своей профессиональной практике я часто встречал инструменты у которых был очень крепкий строй колков у вирбельбанка. Настолько крепкий, что колки (вирбеля) можно было скорее сломать, чем дать им движение и повернуть. Конечно, с такой категорией инструментов должен работать опытный мастер.
Хотел бы дать совет начинающим мастерам — как лучше и легче работать с инструментами у которых очень тяжелый и крепкий строй вирбелей:
- категорически нельзя стараться с силой резко повернуть окаменевший колок (вирбель). Этим самым вы можете его согнуть и далее сломать;
- надо установить ключ на вирбеле, правой ногой нажать на правую форте педаль, нажать на нужную вам настраиваемую клавишу (чтобы могли слышать изменение звука) и двумя руками синхронно (очень осторожно как бы вибрируя колок) нужно дать движение и ход вирбелю. А иначе колок можно просто сломать.
Конечно же, ни один специалист не гарантирован от поломки колка. Но уж если колок сломался, в этом случае вы должны иметь при себе крепкие тиски, напильник и самое главное — специальный ключ с конусной левой (обратной) резьбой для выемки сломанных колков из вирбельбанка фортепиано. Есть несколько приемов вынимания сломанного колка из вирбельбанка, но самый аккуратный без забивания, сверления и т.д. — использование специального ключа.
Крепкое строедержание у вирбельбанка обычно наблюдается у инструментов, находящихся в регионах, где повышенная влажность, частые дожди или береговая территория морского или речного побережья, а также на первых этажах многоквартирных домов, в подвалах которых постоянно стоит вода, сырые стены и т.д. При таких условиях строй вирбелей у вирбельбанка, естественно, будет очень крепким.
На фото показан ключ с конусной левой (обратной) резьбой для выкручивания сломанных вирбелей из вирбельбанка пианино и роялей.
- Как изготавливаются друкшайбы и флейки к пианино и роялям с помощью специальных инструментов.
- Про один случай из практики когда пришлось реставрировать рояль известной фирмы.
- А в этой статье высказал свое мнение о том, нужно ли ставить банки с водой в инструмент.
Получить консультацию и дополнительную информацию по вопросам настройки, ремонта, реставрации пианино и роялей в Москве и Московской области можно по телефону:
(495) 796-14-54
Артур Суренович Матевосян
Интересная статья. Потому что с одной стороны "подсыхание вирбельбанка" на старых пианино, что мне кажется ересью, с другой стороны изменение химических свойств дерева, что не проверишь - не полетишь. ;)
А есть ваше собственное наблюдение/мнение по теме?
Расскажите!.
P.S. На картинке изображен вирбельбанк с пятью слоями просверленными и еще двумя просто так ниже.. Я ни разу не мастер но.. так реально бывает?!
Сергей, я не совсем понял, что имеется в виду под термином "подсыхание", поэтому и четко не могу ответить. Подсыхание если в классическом смысле - вирбельбанк недосушен на фабрике, это брак и некондиция. В этом случае его может слегка раскорежить, он усохнет, гнезда перестанут держать и клей тут уже не поможет. И, предполагаю, не поможет даже соседний номер ремонтных вирбелей. Если сильно влажный вирбелбанк вклеили в инструмент, просверлили отверстия и запрессовали колки - после усушки у клиента или в магазине он даст трещины и тут уже ничем ему не помочь. Я это прошел, когда работал на фабрике и наблюдал за инструментами, выпущеные с нарушением техпроцесса, некоторые до сих пор наблюдаю: выпущены мной с конвейера в 1999-ом и по сегодняшний день эксплуатируются в музыкальной школе
пробовал этот клей - вирбель зажимало намертво и при попытке настраивать он проворачивался на большее расстояние чем нужно с характерными щелчками. по этой причине цианокрилат больше не использую. мне помогает лак-сандарак, иногда в сочетании с наждачной бумагой в гнездо вирбеля. но эта мера вынужденная, в случае если нет ремонтных вирбелей.
Технология знакомая, но как ей воспользоваться в частной практике- не представляю. Вирбельбанк фортепиано должен принять для этого горизонтальное положение, это проблемматично даже в школах, а у частников не то слово- нонсенс. Кроме того, ничего не сказано насчет испарений клея, их последствия и для легких и для глаз. Поэтому я пользуюсь отработанной техникой постановки слабых вирбелей на электрокартон и замены пробок.
Люба, вообще клей этот очень хорош, "намертво" клеит, но мне кажется, что это его достоинство в случае с вирбелями превращается в недостаток - вирбель приклеивается настолько, что перестаёт поддаваться настройке. просто можно сломать либо вирбель либо ключ при настройке.
Люба, я это не пробовал, ни клей, ни наждачку. И, вобщем-то, не буду пробовать. В этом смысле я противник таких решений. Даже если просит клиент. Это инструмент сделает неремонтопригодным. И методы эти непрофессиональны.
Юрий, я просто так думаю, что если он сколько-нибудь "усох" но целостность слоёв и целостность склейки слоёв не нарушена - он вообще не усох: это просто некие напряжения/разряжения в рамках жизненного сезонного цикла деревянной конструкции..
Но если в результате этих напряжений есть трещина в одном из слоёв - тут уж замена вирбельбанка (реставрационные работы), на которые пойдет один из.. (цифр не знаю, на мастер ) инструментов.
Но если вдруг есть "нечто", способное продлить жизнь инструмента среднего и немеющего ценности для дорогого ремонта - это интересно. Хотя, конечно, чудес чаще всего не бывает..
Сергей, подсыхание есть всегда: летом колки вращаются чуть туже, зимой чуть слабее. Так во всем, друк тоже летом лучше ставить 9,7-10,0 а зимой 10,0-11,0. Если, конечно инструмент знаком и наблюдается. Если это "разовый" вызов, лучше установить по стандарту. У меня в школе есть свои хитрости для экономии времени, но это уже другая немного тема
Сергей, напряжения у древесины снимают в процессе сушки еще даже на стадии досок. Далее на стадии делянок или заготовок (если это делигнит), поэтому готовый вирбельбанк внутренних напряжений иметь не должен. Но, если инструмент эксплуатируется в слишком экстремальных условиях, то такие напряжения могут возникнуть. И да, согласен, если дефектов нет, то это не "усыхание", а сезонные изменения показателей.
Юрий, да, я тоже так считаю. А электрокартон какой толщины? И можно ли его окунуть в канифоль? Или не надо?
Люба, а что меня ещё смущает - тут по сути задача удержания вирбеля переносится на пробку.. а она ведь, скажем так, не самый главный элемент в этой задаче. опора - да, но не более того..
И вот еще.. когда вирбель прямо вот НЕ ДЕРЖИТ (по-большому! ) то можно проследить соседей с такими же болячками.. и сделать вывод о направлении трещины в одном из слоёв..
Сергей, трещины видны, если выкрутить вирбель и посветить туда фонариком с зеркалом. Прежде чем лечить, надо убедиться, что они есть. Заливаются эпоксидным клеем, так, чтобы клей не попал в гнезда и на вирбеля. Бывает, что трещин нет, а недержание из-за разоваливания гнезд от многоразовой настройки, или усыхания ВБ. У моей ученицы был хорошо держащий инструмент, постоял на теплом полу 2 зимы, высох, стал звучать, а держит теперь еле- еле.
Люба, хмм. мне чертовски приглянулась Ваша мысль про залить трещину эпоксидкой.. или, продолжу, каким-нибудь другим полимером, более эластичным (но это не точно ).
Я нигде не читал про такой "консервативный" ремонт вирбельбанка, и диагностику фонариком. Мог бы я попросить Вас рассказать, приходилось ли Вам такое проделывать, как выглядела трещина, направление, сколько поврежденных вирбелей, как проливали эпоксидку и т.д.
Роль цианоакрила, на мой взгляд, не в усилени
держания вибеля, а в выборке пустот вокруг вирбеля. Исчезают призвуки связанные с раскачкой вирбеля. На какую глубину способен проникнуть клей, какой бы жидкий он ни был? Большая часть вирбеля по-прежнему соприкасается с древесиной. Вспомните, кгда вы подиваете вирбель через заколотку- какого-то миллиметра хватает чтобы укрепить вирбель довольно надолго. Соответственно проливая цианакрилом вы выбираете пустоты вокруг вирбеля ( думаю максимум на глубину от 0.5 до 1см) и главное формируете резьбу на вирбельном отверстии по которой нижний конец отверстия входит в "невыработанную" часть отверстия в втирбельбанк
е. То есть создается имитация процесса подбивания вирбиля. В чем отличие от метода с канифолью- в данном случае клей укрепляет древесину, а не утолщает вирбель.
Сергей, да, приходилось. Вот такое было кино. Надо открыть доступ к этой трещине: отбить верхнюю крышку или заднюю доску, выкрутить вирбеля рядом, вставить вместо них заглушки чтобы эпоксидка не попала в гнезда , клей подогреть до 50 град, смешать с отвердителем, набрать в шприц и заливать трещину. Как подсохнет , еще раз залить. Потом сохнет неделю. Кроме эпоксида ничего больше не пойдет. Подробно такой ремонт описан на форуме "классика ру "в разделе " фортепианный настройщик' .
Люба, а вирбельбанк ведь как правило состоит из слоев разной древисины, с разным направленем волокон, и любая видимая трещина не может распростроняться на все слои. И ваши действия, не аналогичны ли они вклеиванию буковой гильзочки?
Артур, гильзочки не пойдут. Трещина заливается эпоксидным клеем, чтобы он не давал ей расширяться дальше. Эпоксид действует как заполнитель и держит трещину. Никакой другой клей не пойдет.
Раньше холодно относился, к такой химии. Если "умер", так в ремонт. НоООО, народец нищенький, денежек нету, а играть надо! Стал практиковать. Каждый инструмент и его состояние индивидуально. Если вербель в хлам, то не поможет. Если колок хоть чуток "цепляется", то на несколько лет продлим удовольствие звукоизвлечения)) Подбиваю строй и использую одновременно химию. Из практики, бывает так: предыдущий настройщик Вытянул в камертон. А строй не укрепил или на тот момент всё было окейно. А к моему приходу строй держит, но не "айс". Подбивать? Жалко за труд коллеги. Обработаю. Имеются в обслуживании инструменты, которые живут на химии пять лет. Я практик, а не теоретик. Надо пробовать, набивать руку и результат не заставит ждать. Повторяю! Самое правильное решение, замена строя! Остальное компромиссы! 440гц, всё ожидаю от вас посылочку с химией))
Дмитрий, так и не понял, что вы имеете в виду под заменой строя- выстраивание своей темперации и последующую полную настройку? Так это как" отче наш", никогда не занимаюсь подстраиванием или " реставрацией" настройки предыдущего настройщика. И насчет химии, так и не услышал- вы уверены, что химия безвредна для вас и окружающих? Вот вы фортепиано от пыли чистите для кого- для фортепиано или для тех кто на нем играет? Я лично в большей степени для последних ( видел однажды реакцию на пыль), и почитайте о последствиях отравления парами цианакрила и т.д..
Если пианино - советские дрова где нет смысла ничего реставрировать, то любой способ подойдёт для укрепления строя, хоть клей, хоть шпон. Инструменты бюджетного уровня должны обновляться а не реставрироваться без конца. Иначе будет как на Кубе с автомобилями.
Alexandr, вообще я с вами согласен. Но в жизни всегда будут клиенты, желающие "хоть как-то" и среди настройщиков найдутся, предлагающие помочь "хоть чем-то". Поэтому нас ждет через 15-20 лет ситуация как на Кубе)). Но я уже сталкиваюсь с "Кубой". У меня деки заделаны пластилином, вирбеля укреплены шпоном, наждачкой, струны не тех диаметров, канитель прямо на колках намотана, молотки дискантовые вогнали в басы, в механике примудрили какие-то резиночки, вместо друкшайб квадратный картон сверху фетровых. смотреть страшно
Юрий, вот именно о таких инструментах я и говорю, если пианино или рояль, даже советский - в хорошем состоянии и , что называется, не доживает последние годы, то ремонт обязан быть квалифицированным БЕЗ шпонов и клеев
Alexandr, а, понял мысль. Но, у нас мало кто умеет правильно ремонтировать. Учиться негде. И расходники дорогие. Поэтому настройщики в большинстве работают "как сам додумался", или просто откровенно халтурят ради наживы по принципу "и так сойдет". И все чаще встречаются клиенты, которые согласны на временную дешевую халтуру, которой хватит на 2-3 года лишь бы школу закончил ребенок, вместо полноценного профессионального ремонта, продлевающего жизнь инструмента на десятки лет
Артур, "замена строя" в те времена, когда не было профильных школ, подразумевалось, что необходима замена колков на ремонтный размер. Как то так
Юрий, пользуюсь этой химией, принцип воздействия одинаков. В лабораторию на анализ не отправлял. Продаётся свободно в странах ЕЭС. Был бы яд, не выпускали бы.
Я не слушаю не теоретиков, не радио не ТИВи.) верю себе и своей практике. говорят, настраивать умеют только выпускники Гнесенки и только по тюнеру) и что, пойти упиться? Повторюсь, каждый случай уникальный и имеет свой уникальный подход. Если доктор сказал в морг, значит в морг. Во многих случаях эта химия работает. Надо уметь пользоваться. Метать бисер перед теоретиками нет смысла. Для этого есть форум классика.
Не читал, но осуждаю. С некоторых пор, не признаю ничего кроме замены вирбельбанка.
Читайте также: