Кого пикать в доте 2
В предыдущей статье мы описали главные отличия четвертой и пятой позиций в Dota 2, а сейчас мы расскажем тебе о конкретных персонажах, которые подойдут для этих ролей.
Если перс саппорт, то это совсем не значит, что его можно пикать на 5-ку или 4-ку по желанию, герои довольно четко распределены, и лишь изредка персонаж может быть пятёркой или четвёркой одновременно. Теперь подробнее:
Кого пикать в доте 2
Данная статья и все ее следующие части(которые я напишу, если будет вызван интерес) посвящена стадии пика в DotA 2, игре с разными пиками, анализу игр профессиональных команд. Статья для людей, которые интересуются DotA 2, как киберспортивной дисциплиной, кто хочет научиться у других сильных игроков пикать правильных героев для своих стратегий.
Сам пик представляет из себя набор героев для исполнения плана на игру, целью, естественно, является победа. Известно, что победить можно разными путями:
1. Запушив. Пикнуть героев, скиллы которых направленны на быстрое уничтожение строений, что позволяет быстро снести вышки, получить много денег, купить ключевые артефакты, имея преимущество, снести трон.(В целом, стратегия используется довольно редко,т.к. почти все герои-пушеры не очень сильны в замесах, что ставит победу под угрозу, также стратегия требует умения быстро принимать решения, что иногда тяжело для молодых команд, если быстро запушить не удается, то данный пик в лейте обречен)
2.Перефармив. Пикнуть сильного керри-героя, предоставить ему место и время для фарма, а в лейте он разрывает вражескую команду.Стратегия довольно часто используется, хотя легко контрится и пуш-стратой, и стратой из 3-его пункта, но если удается реализовать своего керри, то игра выиграна.
3.Загнобив. Предполагается выставление собственной очень сильной триплы против триплы противника, с целью не дать фарма вражескому керри, иногда можно увидеть выставление трех соло-лайнов и 2 полусапп-гангеров, которые не дают жизни на всех линиях, что можно нередко увидеть в играх команды LGD.int.
О подборе героев под каждую стратегию поговорим позже. Сейчас хотелось бы написать о моде на пики и героях на FP(first pick)
Не так давно была изменена фаза банов в DotA. Раньше перед первым пиков каждая команда имела по 3 бана(основные неприятные герои оставались забанены, а отдача одного из них давала буквально 70%-ную победу команде, которая его пикала. Сейчас банов лишь 2, а эти сильные герои остаются. Да, они поменялись. Нет уже того нереального Морфлинга , который улетал на фп, разносил вражескую команду, бесконечно сплитпушил. Нет Ликана , который фармил с невероятной скоростью и с одним БКБ да Владимиром сгрызал в соло всю вражескую команду. Их сменили другие.
1.Магнус . Все его скиллы очень сильны, все,кроме ,может быть, нюка-волны, актуальны на всех стадиях игры. RP-сильнейший ульт в игре( даже сильнее Блек Хола, т.к имеет меньший кулдаун и сразу стягивает врагов в одну точку) Ульт дополняется Skewer -ом. После приобретения Блинк Дагера (в дальнейшем просто Дагера) Магнус, врываясь с него, стягивает ультом всех вражин и на Skewer -e везет к своей команде, попутно избивая нюком и руками, все, обычно умирают. Два таких врыва в 3-5 героев и победу отпустить очень тяжело. Если игра затягивается, то не забываем про , ведь два ульта мало кто переживает.
Герой практически всегда в пике или бане( чаще забанен), контрится тяжело, раньше мог даже хардлайн стоять, предоставив мид какой-нибудь или , что еще сильнее усиляло АОЕ-комбо, сейчас это пофиксили, порезав радиус Скивера.Если вы по какой-то нелепой случайности отдали Магнуса, то критически важно как можно дольше не дать ему получить заветный Дагер, выставив сильного мидера( , или гангайте его по стратегии загнобления.
2.Никс . Сейчас тоже ,не без причины, очень популярен. Используется на любой линии. Соло-мид через дагон и ганги нон-стоп. Саппорт в трипле(через дагер и инициации замесов, благодаря хорошим подкопам).Хард-лайн(сборка ситуативна) благодаря Карапасам, которые очень хорошо контрят( ).Если герой остается в пуле, его всегда стоит брать на FP( мое мнение, подкрепленное мнением про-игроков). Герой очень разноплановый, стоит любой лайн, крайне полезен. Хотя ,как уже много стримов подряд говорит Maelstorm, куда полезнее его использование как саппорта, ведь ему не нужно много артов(лишь Дагер и Арканы). Из личного опыта, герой, действительно не очень хорошо стоит 1 на 1 из-за низкого показателя атаки, что не позволяет успешно ластхитить.
3.Бетрайдер .Берется как соло-мид, Хард, лесной герой. Унижает большинство героев в 1 на 1(того же очень легко). Инициирует замес своим ультом. Нуждается в фаст-дагере(в лесу выносит его на 8 минуте, на линии чуть дольше). Контрит керри-героев ссвоим ультом, бьющим сквозь БКБ.По моему мнению по полезности несколько проигрывает Nyx, т.к. цепляет лишь одного героя, но против сильных керри показывает себя много лучше( рыдает, когда включает МОМ, БКБ, УЛЬТУ, но умирает за время лассо). В про-гейминге часто улетает на FP, но по мне ситуативный пик больше.
4.Котел Всегда играет роль саппорта, отличен в бою трипла на триплу, из-за Иллюминейта(который порезали в последнем обновлении, но не критично).Очень эффективен против пуш-страт, позволяет керри затерпеть(иллюминейт в лицо враги не хотят, от вышек разбегаются). Также с ним керри, выкупаясь тут же попадает в обратно в бой, что предрешает его исход в пользу команды Котла.Хороший вариант на FP.
5.Лайфстилер(гуля) Самый сильный керри в начальной и средней игре,сейчас в пики вошел очень плотно, благодаря команде Virtus.pro, в частности их керри- игроку Illidan. Герой лучше всех бьет в 1 цель. Видел игру NTHvsMouz, где за ним гнались впятером, Войд(на нем был Black,керри маузов) прыгает за Гулей( уже без купола), Лайфстилер(Loda,керри NTH) разворачивается, включает Rage , просто за секунду съедает Войда,со спокойной совестью умирает.Мне интересно, как бы кончился TI 2, если бы в последней игре Navi пикнули Гулю ХВОСТу.
Сильный вариант на FP, если хотите быстро победить и забанили Бетрайдера.
Как видите их уже 5, то есть один герой в любом случае улетает в пик, что дает преимущество, не стоит забывать и о Сайленсере , который тоже силен, но не так популярен, Ланае , которая тоже потеряла популярность, хотя по-прежнему невероятно сильна. Можно пытаться забанить этих героев, можно отдать на FP одного, но забрать самому потом 2-ух, есть варианты и вам решать как играть.
Дополнение(о Дарк Сире и почему не нужно так бояться КанцерЛансера)Что-то модно, а что-то вечно. Дарк Сир уже очень долгое время не покидает пикобаны, сегодня его работу частично исполняет Магнус,стягивая врагов в одну точку, но ДС все равно очень силен. Он единственный, кто стоя хард-лайн, может забежать за вражескую вышку и в соло убивать всех доступных крипов, и ничего ты с ним не поделаешь(даже Акс ради такого нуждается в хиле Омника или другом. Таким образом очень быстрая ему обеспечена, а в ранних замесах она играет слишком важную роль.
Пару слов о ,он в последнее время несколько доминирует в Доте, но это только потому, что не все команды еще научились играть хорошую агрессию против него(как играют VP, LGD.int, иногда Fnatic). Да у героя очень высокий прирост ловкости.Но, увы, концепция героя изменений в целом — не претерпела. так и остался наискучнейшим терпаком- агильщиком во всей Защите Древних. Вся суть этого героя: — фармим на изи лейне 20 минут пт \Дифуз \Яшу , а потом еще 20 минут фармим со всем этим свои\чужие леса и сплитпушим лайны. Если противник достаточно пасивен — игра выигрывается, если же нет, обычно к появлению у пл-а Дифузов — беспрепятственно падают товера и упускается все преимущество. Таким образом уже скоро герой из пиков думаю выйдет. Тем более, не далек тот час, когда нормально реализуют Медузу, которая ультом контрит Лансера в мясо. Уже сейчас есть вариант, пойти против него сильной триплой , , \ \ (третий саппорт чтобы цеплять Лансера, особенно отлично чувствует себя трипла с Никсом). Главное не давать ему фрифарм(как когда-то писали про тролля "не давайте этому парню зарабатывать золото") или нужно быть уверенным, что остальные линии будут уверенно выиграны, стратегия пуша тоже поможет( в помощь). Свое мнение по этому вопросу можете написать в комментариях.
На этом я закончу первую часть. В дальнейшем хочу написать о героях, которые достойны пиков в следующих стадиях, лучших героях на разных ролях, под разные страты. Пока комментируйте, пишите, что вам еще интересно по данной теме, пишите об ошибках, неточностях. Спасибо, если вы прочли данную статью, я рад если вам понравилось.
Контр пики DoTA 2
Если вы уже достаточно долго играете в Дота 2, то должны были хотя бы раз за это время услышать странное словосочетание «контр пики героев Дота 2». Новичка, и без того потерявшегося в десятках сленговых фраз и сокращений, эта фраза может ввести в ступор. Но, как и 90% других «непонятных» слов в Дота 2, чтобы понять смысл достаточно использовать переводчик, ведь практически весь игровой сленг – это англоязычные фразы и слова, написанные кириллицей (для удобства или экономии времени). Забив искомый текст в любой онлайн-переводчик, получаем буквальный перевод: контр (от англ. contra) – против и пик (от англ. pick) – выбор. Нетрудно догадаться, что под вторым словом подразумевается непосредственно выбор героев в игре.
Таким образом, получаем, что «контрпики Дота 2» обозначают выбор героев в противовес персонажам противника, т.е. попытка одной команды получить преимущество за счет уменьшения эффективности героев в другой.
Простейший пример – персонажи с инвизом. Невидимки способны доставить массу проблем, поэтому отличным выбором против них (контр пиком) станут герои с вижн-скиллами (напр. Bounty Hunter или Slardar).
Персонажи для 5-й и 4-й позиций:
А вот эти парни могут играть на обоих ролях, они очень мощные на лайнинге, деньги этим героям не особо нужны, но если они есть, то и использовать они их смогут.
Теперь ты знаешь, как работают эти две роли, и имеешь представление о том, каких героев подобрать на каждую из них. Это довольно важные аспекты, которые не стоит упускать.
Пики Дота 2: Как правильно пикать героев?
Пик в Доте 2 играет огромную роль, несмотря на то что многие пользователи не уделяют ему особого значения. Нередко случается так, что игра выигрывается одним только драфтом, так как противники просто не могут ему ничего противопоставить, причем часто такого результата удается добиться благодаря действиям единственного игрока, который смог грамотно воспользоваться ластпиком. Но для того, чтобы добиться таких успехов, нужно разобраться в том, как правильно пикать в Доте 2 и на какие особенности следует обращать внимание в первую очередь.
Почему это так важно?
Грамотный пик в Доте 2 часто приводит к тому, что, даже существенно уступая противнику в своем скилле, команде удается одержать победу просто потому, что она взяла более эффективных персонажей. При грамотном драфте ситуация нередко сводится к тому, что своими героями соперники в принципе ничего неспособны противопоставить выбранным персонажам, вследствие чего матч будет проходить гладко и без каких-либо нервов.
В то же время бывают и обратные ситуации, когда игрок, не имея возможности нормально оценить сильные и слабые стороны союзников и не понимая, как проводится пик в Доте 2, берет недостаточно эффективных персонажей, несмотря на то что от него во многом зависит дальнейший исход матча.
Именно по этой причине умение грамотно выбирать пик героев в Дота 2 является не менее важным, чем знание остальных основ.
Учитывайте тонкости своего пика
Проводя пик в Доте 2, вы должны принимать во внимание все плюсы и минусы тех, что уже были выбраны вашей командой. В данном случае следует обращать внимание на несколько ключевых показателей:
- Урон по героям. Если вы не будете иметь возможности эффективно убивать своего противника, даже при наличии всех остальных преимуществ драфта одержать победу будет крайне сложно.
- Урон по строениям. Есть множество героев, которые достаточно эффективно расправляются со своими соперниками на карте, но при этом абсолютно неспособны сносить постройки, такие как Timbersaw, Zeus или Skywrath Mage. Видя проблемы команды со сносом зданий, выберите того, кто сможет это компенсировать.
- Станы. Стан – наиболее эффективный контроль в Dota 2, в связи с чем стоит обеспечить свой драфт как можно большим его количеством. При этом лучше отдавать свое предпочтение тем, кто может инициировать, то есть внезапно нападать и использовать контроль до того момента, как цель среагирует на подобный выпад.
- Живучесть. Даже имея хороший стан и урон, всегда может случиться так, что в драке вы просто не успеваете реализовать ресурсы из-за того, что быстро умираете. В связи с этим, когда вы видите силу драфта противоположной команды, подберите персонажа, который сможет «вытягивать» из нее различные ресурсы, принося при этом пользу команде. Такими персонажами в зависимости от занимаемой вами роли могут быть: Bristleback (сложная), Dragon Knight (мид), Death Prophet (мид), Timbersaw (сложная или мид), Underlord (сложная) и другие.
Именно в этом заключаются основные факторы, которые должен содержать в себе пик в Доте 2. Если вы сможете удачно скомбинировать их в своем составе, выиграть можно будет практически в любой ситуации.
Контр-пик Дота 2
Помимо этого, можно выбирать себе героя, отталкиваясь от особенностей драфта противника, то есть использовать контр-пики в Доте 2. Здесь нужно учитывать несколько факторов. В первую очередь, при наличии в противоположной команде героев с большой броней, стоит обратить внимание на тех, кто наносит сильный магический урон, и наоборот. Если у врага мало станов, можно взять тех, кто славится своей мобильностью: Weaver, Storm Spirit, Slark и других.
Также есть несколько героев, которые могут очень сильно повлиять на баланс сил в определенных ситуациях:
- Phantom Lancer. Легок в управлении и просто неуязвим, если против него нет хорошего массового урона. Это лучший контр-пик героев в Доте 2, так как он отличается максимальной универсальностью.
- Anti-Mage. Один из лучших контр-пиков в Доте 2, если у врага много героев с основным параметром «Ловкость» или мало физического урона.
- Underlord. Великолепно вписывается в игру против Tiny, Morphling, Terrorblade или Luna.
- Broodmother. Если у врага нет героев с хорошими массовыми способностями в ранней игре, Бруда при грамотном исполнении может закончить за 20 минут. Следует опасаться Bristleback, Ember Spirit, Dragon Knight и Faceless Void.
- Huskar. Еще один вариант для быстрого окончания матча, если пик противника не имеет нормального физического урона на ранней стадии. Особенно эффективен в связке с Oracle или Dazzle. Стоит опасаться Chaos Knight, Phantom Lancer, Phantom Assassin.
Учитывая все эти особенности, вы сможете всегда грамотно пикать в Доте 2, успешно поднимая рейтинг.
5-я позиция
Игрокам на пятёрках нужно выбирать сильного на лайне героя, того кто убьет врага если он будет дайвить под вышку, и который сам желательно не будет фри-киллом. Вся суть 5-ки — пробегать весь матч с одними лишь тапками и вардами, и при этом вносить импакт, поэтому персонаж должен быть приспособлен обходиться без голды. Ведь 4-ка без денег это минус один герой, а 5-ка без денег это нормальное явление.
Это самые типичные герои 5-й позиции, они недостаточно жадные и агрессивные чтобы брать их на четвёрку, при этом могут без проблем охранять и создавать пространство для своих коров.
4-я позиция:
Герои этой позиции должны совершать большое количество убийств, как правило, для этого он должен обладать контролем, а еще лучше если этот контроль можно выдавать с расстояния, чтобы эффективно гангать мид и лёгкую, если понадобится уйти с оффлейна:
Активные 4-ки:
Эти герои не привязаны к линии, они могут эффективно помогать в убийствах на всех линиях и не будут мешать оффлейнеру, если от него понадобится уйти.
Пассивные 4-ки:
Эти ребята привязаны к линии, в этом случае уйти роумить у тебя вряд ли получится, но эти персы отличаются тем, что зачастую могут вынести вражескую изи линию вперед ногами. Убивать на других лайнах на них почти нереально, но зато оффлейн вы гарантированно выиграете.
Все эти герои довольно жадные, и они могут эффективно использовать золото, поэтому именно их берут на 4-ку.
Зачем нужны контр пики героев Дота 2?
Конечно, в пабах на ранних уровнях нет смысла заморачиваться контр пиками, поскольку в таких играх все происходит слишком не слаженно: все игроки действуют, чаще всего, не согласованно и спонтанно. Это приводит к банальной раш-тактике, в которой нет места долгим размышлениям и аналитике игрового процесса. Кто больнее бьет, тот и побеждает. По-настоящему востребованными контр пики Dota 2 становятся в серьезных играх, например на рейтинге или в Capitans Mode (он же ЦМ). Уровень игроков там существенно выше, чем в пабликах, а индивидуальный скилл отступает на второй план, освобождая место скиллу командному. В таких матчах не редки ситуации, где победа становится очевидна уже на стадии выбора героев. И все благодаря правильно подобранным контр пикам!
Пики Дота 2: Как правильно пикать героев?
Пик в Доте 2 играет огромную роль, несмотря на то что многие пользователи не уделяют ему особого значения. Нередко случается так, что игра выигрывается одним только драфтом, так как противники просто не могут ему ничего противопоставить, причем часто такого результата удается добиться благодаря действиям единственного игрока, который смог грамотно воспользоваться ластпиком. Но для того, чтобы добиться таких успехов, нужно разобраться в том, как правильно пикать в Доте 2 и на какие особенности следует обращать внимание в первую очередь.
Почему это так важно?
Грамотный пик в Доте 2 часто приводит к тому, что, даже существенно уступая противнику в своем скилле, команде удается одержать победу просто потому, что она взяла более эффективных персонажей. При грамотном драфте ситуация нередко сводится к тому, что своими героями соперники в принципе ничего неспособны противопоставить выбранным персонажам, вследствие чего матч будет проходить гладко и без каких-либо нервов.
В то же время бывают и обратные ситуации, когда игрок, не имея возможности нормально оценить сильные и слабые стороны союзников и не понимая, как проводится пик в Доте 2, берет недостаточно эффективных персонажей, несмотря на то что от него во многом зависит дальнейший исход матча.
Именно по этой причине умение грамотно выбирать пик героев в Дота 2 является не менее важным, чем знание остальных основ.
Учитывайте тонкости своего пика
Проводя пик в Доте 2, вы должны принимать во внимание все плюсы и минусы тех, что уже были выбраны вашей командой. В данном случае следует обращать внимание на несколько ключевых показателей:
- Урон по героям. Если вы не будете иметь возможности эффективно убивать своего противника, даже при наличии всех остальных преимуществ драфта одержать победу будет крайне сложно.
- Урон по строениям. Есть множество героев, которые достаточно эффективно расправляются со своими соперниками на карте, но при этом абсолютно неспособны сносить постройки, такие как Timbersaw, Zeus или Skywrath Mage. Видя проблемы команды со сносом зданий, выберите того, кто сможет это компенсировать.
- Станы. Стан – наиболее эффективный контроль в Dota 2, в связи с чем стоит обеспечить свой драфт как можно большим его количеством. При этом лучше отдавать свое предпочтение тем, кто может инициировать, то есть внезапно нападать и использовать контроль до того момента, как цель среагирует на подобный выпад.
- Живучесть. Даже имея хороший стан и урон, всегда может случиться так, что в драке вы просто не успеваете реализовать ресурсы из-за того, что быстро умираете. В связи с этим, когда вы видите силу драфта противоположной команды, подберите персонажа, который сможет «вытягивать» из нее различные ресурсы, принося при этом пользу команде. Такими персонажами в зависимости от занимаемой вами роли могут быть: Bristleback (сложная), Dragon Knight (мид), Death Prophet (мид), Timbersaw (сложная или мид), Underlord (сложная) и другие.
Именно в этом заключаются основные факторы, которые должен содержать в себе пик в Доте 2. Если вы сможете удачно скомбинировать их в своем составе, выиграть можно будет практически в любой ситуации.
Контр-пик Дота 2
Помимо этого, можно выбирать себе героя, отталкиваясь от особенностей драфта противника, то есть использовать контр-пики в Доте 2. Здесь нужно учитывать несколько факторов. В первую очередь, при наличии в противоположной команде героев с большой броней, стоит обратить внимание на тех, кто наносит сильный магический урон, и наоборот. Если у врага мало станов, можно взять тех, кто славится своей мобильностью: Weaver, Storm Spirit, Slark и других.
Также есть несколько героев, которые могут очень сильно повлиять на баланс сил в определенных ситуациях:
- Phantom Lancer. Легок в управлении и просто неуязвим, если против него нет хорошего массового урона. Это лучший контр-пик героев в Доте 2, так как он отличается максимальной универсальностью.
- Anti-Mage. Один из лучших контр-пиков в Доте 2, если у врага много героев с основным параметром «Ловкость» или мало физического урона.
- Underlord. Великолепно вписывается в игру против Tiny, Morphling, Terrorblade или Luna.
- Broodmother. Если у врага нет героев с хорошими массовыми способностями в ранней игре, Бруда при грамотном исполнении может закончить за 20 минут. Следует опасаться Bristleback, Ember Spirit, Dragon Knight и Faceless Void.
- Huskar. Еще один вариант для быстрого окончания матча, если пик противника не имеет нормального физического урона на ранней стадии. Особенно эффективен в связке с Oracle или Dazzle. Стоит опасаться Chaos Knight, Phantom Lancer, Phantom Assassin.
Учитывая все эти особенности, вы сможете всегда грамотно пикать в Доте 2, успешно поднимая рейтинг.
Как правильно выбирать контр пики всех героев Дота 2?
Конечно, полностью доверять таким сайтам не следует, поскольку даже компьютер не в состоянии учесть абсолютно все нюансы предстоящего матча. Например, один человек может отыграть на Shadow Shaman как на саппорте, а другой отойдет от канонов и сделает из этого героя керри с Desolator в сумке (да-да, бывает и такое!).
Поэтому лучшим вариантом будет учиться правильно пикать героев самостоятельно. Поверьте, уже спустя пару десятков игр, ваш мозг начнет потихоньку запоминать особенности каждого персонажа и прикидывать, что будет эффективнее взять против такого же героя в следующем матче. Кроме того, натренировав себя таким образом, вы не только поможете своей команде, но и серьезно повысите индивидуальный скилл, поскольку начнете понимать, что может ваш герой противопоставить персонажам противника. Тренируйтесь, играйте, подмечайте мелкие детали а, главное, - думайте, анализируйте. Немного усердия и победы начнут радовать вашу команду гораздо чаще!
Ursa, Ancient Apparition, Lifestealer, Anti-Mage, Bane, Axe, Dark Seer, Beastmaster, Bounty Hunter, Death Prophet
Читайте также: