Когда с пацанами договорились больше не играть в доту
В отличие от профессионального спорта, в командных киберспортивных играх очень важную роль играет взаимопонимание. Зачастую в Доту побеждают не пять крутых игроков, а хорошие друзья, которые уверены в друг друге и понимают тиммейтов с полувзгляда.
Сцена Dota 2 знает много красивых историй, но иногда они заканчиваются не яркой победой, а расставанием, порой очень болезненным. Сегодня мы вспоминаем, как расставались игроки, которые сыграли вместе огромное количество матчей в профессиональной Доте.
Solo+9pasha (936)
Ещё один топовый СНГ-дуэт, который к тому же обладает винрейтом в 65%, одним из самых больших среди связок двух игроков. Все началось в марте 2015 года, когда в Vega Squadron пришёл Solo – через пару месяцев команда добралась до wild-card The International, где обидно проиграла корейцам из MVP.Phoenix. Осенью Вега с Solo и 9pashaebashu выиграла первый крупный международный турнир – ESL One New York 2015.
Для организации та победа, пожалуй, так и осталась главной. Но не для капитана и керри, который ради Solo и его нового состава пересел на оффлейн. О том, какой силой стал ростер Virtus.pro, собранный летом 2016 года, никому напоминать не нужно. Всё закончилось чуть больше года назад – VP дали Solo ещё один шанс собрать топ-состав, 9pasha ушёл в NAVI.
Недавно оба игрока остались без команды: VP выбрали молодёжь из Prodigy, NAVI не стали вписывать 9pasha в концепт FlytoMoon. Казалось бы, время для камбэка – но Solo и его бывшие тиммейты решили обойтись без Паши, выбрав Suma1L, который говорит на другом языке и играет с пингом. Наверное, этому есть причины.
Team Liquid
1. Саппорт должен играть на Crystal Maiden и Oracle, даже если CM понизят мувспид до 200, а ульта Оракла будет доступна лишь три раза за игру.
2. Одну неделю ваша команда разрывает паблики, следующую – сливает всем подряд.
3. Мидер играет на грязных героях типа Lone Druid и Brrodmother.
4. Как бы вы не вели в игре, каждая игра уходит в лейт.
5. На оффлейне должен играть человек, исполняющий исключительно 10-0 или 0-10.
Дота – словно наркотик
«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.
Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!
И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины. В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».
Mudgolems
1. Ваш винрейт в одиночном поиске – 30%, с другими друзьями – 35%, в команде – 70%.
2. Snapfire в первой фазе на любую позицию.
3. Вы вообще не экспериментируете, а играете 2-3 стратегиями.
4. Главный тащер – оффлейнер.
5. Иногда вы играете левой ногой.
Теперь вы готовы играть прямо как профессиональная команда! Звоните друзьям, собирайте пати и в бой!
Dendi+XBOCT (951)
Этот дуэт игроков в течение многих лет был символом не только NAVI, но и всей СНГ-доты. Два веселых друга разваливали всех врагов ещё в первой Доте, вместе выиграли первый The International и в течение нескольких сезонов оставались в топе мирового киберспорта. Какая же крутая была связка.
Однако после трёх лет успешных выступлений NAVI стали сдавать позиции, и потребовались замены. Dendi и XBOCT держались дольше других, но после провала на квалификации к Frankfurt Major 2015 организация полностью закрыла состав. В новый ростер Даниил вошёл, но друга на позиции керри заменил молодой талант Ditya Ra. Забегая вперёд, отметим, что NAVI это не помогло.
До красивой отметки в 1000 матчей Dendi и XBOCT немного не дотянули. Впрочем, вместе в NAVI они провели намного больше, если учесть сезон 2017/18 – Данил тогда ещё играл за «рождённых побеждать», а Александр закончил карьеру и вернулся в команду в качестве тренера, 1 сентября 2018 года Dendi и XBOCT покинули команду окончательно.
«Иногда на нее нет времени месяцами, но она всегда рядом»
«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.
Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.
1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.
Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!
Было скучно, долги в универе накапливались как снежный ком, а студенты ВШЭ знают, какую роль играет «активность» на семинарах, на которых меня не было. Возможно, сильный человек взял бы себя в руки, справился с невзгодами, приложил 100500 усилий и все равно бы закрыл первый курс. Но я не сильный человек, для меня Dota – игра слабых, но в этом ничего постыдного. Начал смотреть стримы, затем прошников, а там уже пабы в соло. Думаю, это был переломный момент.
Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:
2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.
Причем первые пробы были еще в далеком 2015-м. Я установил Dota 2, начал писать мелкие «гайды», которые включали себя описание фишек на различных героев, затем скатился в «псевдоаналитику». С этого момента я не уходил из Dota 2. Иногда на нее нет времени месяцами, иногда выходит Valheim, иногда у тебя диплом, но она всегда рядом и готова помочь тебе разрядиться и отвлечься.
Думаю, Dota – не самое страшное хобби, отпуск от которого когда-то сможет стать бессрочным».
Virtus.pro
1. Ваш оффлейнер играет на Магнусе и только на Магнусе.
2. На миде должен играть человек с самым высоким рейтингом – он будет выигрывать каждую линию.
3. С первой по десятую минуты ваша четверка делает миллион передвижения на другие линии и каждое заканчивается фрагом. В остальном вы стоите довольно пассивно.
4. С десятой по двадцать пятую минуту вы фармите, лишь изредка используя ключевые ультимейты (например, Хроно или РП).
5. На двадцать пятой минуте собираетесь впятером и заканчиваете эту игру.
Почему мы бросаем Доту? Истории бывших игроков
pieliedie+EthernalEnVy (1172)
Чуть более странные отношения были у шведского саппорта и яркого керри из Канады. Впервые они пересеклись в 2013 году в Kaipi – сочетание взрывного, амбициозного Envy и практичного капитана pieliedie дало результат. Да, не сразу – TI прошёл без них, но осенью ребята блистали на победном MLG Columbus, затем став основой для ростера Cloud9.
Уже через полгода ребята встретились в Secret, вместе победив на The Shanghai Major. Теперь первым ушёл Envy – некоторые наверняка вспомнят тот скандал с хуком Клемента в монитор и невыплатами зарплат. Pieliedie остался, и керри с саппортом воссоединились лишь в начале 2017. Уже в последний раз: после провала на TI7 с Cloud 9 и неудачного сезона во Fnatic парни вместе не играли.
Вместе PLD и Envy проворачивали новые фишки, которые затем стали основой киберспортивной Доты. Вместе четыре раза пробирались на The International, вместе побеждали на европейских и мировых турнирах. Сейчас один играет в собственном стаке из Северной Америки, а другой пока не нашел новую команду после развала 5men. Кто знает, может конец пандемии позволит начать новый период, вернув ту самую химию?
Alliance
1. В целом вы вносите одинаковый импакт, но на экране MVP всегда будет ваш керри.
2. Вам нужны активные драфты с хорошем пушем: Чен, ДП, ДК – ваши лучшие друзья.
3. Если вы проиграли пик, то виноваты не вы: просто вместо вас героев выбирала картошечка.
Team Secret
1. Собираете стак из пятерых игроков, вычисляете средний рейтинг.
2. Садитесь на пять смурфов с рейтингом на 2000 ниже.
3. Играете против слабеньких ребятулечек любой стратегией и получаете легкие победы. Даже если вы проиграете, то только из-за собственной расхлябанности.
1. Вы забываете о мете. Вы создаете новую.
2. Ваши игры сводятся к поиску идеального героя под Морфа с Аганимом. Earth Spirit и Snapfire пока что в фаворитах.
3. Ваш оффейнер играет на всех героях, которые хоть когда-то могли ходить на сложную линию. Забытый Sand King? Берем. Никому не нужный Dark Seer? Отлично, с ним-то мы и развалим!
4. Самое важное условие для ролплея: все игроки не должны гореть идеей подняться в топы,
Как играть с пацанами в Доту, будто вы – команда из EPIC League?
Почувствуй себя Virtus.pro или NAVI. Ну или Викингами!
Вы играете в пати и хотите копировать стиль любимой команды? Для этого вовсе не нужно иметь 10 тысяч рейтинга и микрить на уровне лучших игроков мира! Достаточно следовать нашему простому гайду.
Just Error
1. На первые 10 минут ваш мидер выходит из Дискорда. Он играет с мобильного интернета, живя в деревне.
2. В первой игре три ваших кор-игрока должны поставить в ролевом поиске все три роли. Кому что достанется, то и будет вашей ролью на ближайшие несколько месяцев.
3. Первые десять минут вы фармите.
4. С десятой по двадцать пятую минуту вы фармите.
5. До сороковой минуты вы фармите.
6. В лейте – проигрываем.
7. Для полной аутентичности лучше брать следующих героев: Лешрак, Тайдхантер, Тракса, Террорблейд (только против Мираны).
Дота приводит к депрессии
Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)
Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».
Когда с пацанами договорились больше не играть в доту
14 авг. 2013 в 10:20 Как бороться с постоянной плохой игрой союзников?/ How to stop feeding?- как минимум 2, а репортов мало
- они есть в каждой второй игре
- количество таких фидеров возросло после выхода в f2p доты 2
There's shown one of daily meeted issues in dota 2. Number of feeders has grown significantly after getting f2p status of dota 2. Even system of reports can't solve this problem, so i suggest to give extrareports for those who played well during the match. Also i'll be glad to see your offers about it and to get the reference of Dota 2 Development.
14 авг. 2013 в 11:31 Поддерживаю, тебя насчет репортов, да и всего остального..14 авг. 2013 в 11:37 14 авг. 2013 в 11:39 идея полный бред , если судить по стате то бишь киллам то саппорты всегда будут в бане, ♥♥♥♥♥♥ у тя будет тима из 5 керри. сыро тупо и необдуманно. 14 авг. 2013 в 11:42 14 авг. 2013 в 11:45 очередной нытик фармящий саппортом но сололайне. система репорта не предназначена для отсеивания нубов, этим занимается стата. Если ты ракал то и попадаются тебе подобные 14 авг. 2013 в 11:51 Пара шуток про мамку в чате и ситуация сразу же кардинально улучшится, они осознают свои ошибки и не будут впредь их повторять. 14 авг. 2013 в 11:56 14 авг. 2013 в 14:16
У тебя наигранно всего 8 часов в доте. И с тобой играют такиеже игроки с 8 часами в доте. Ты думашь за 8 часов игры все разберутся и поймут что нужно и как лучше делать в доте?
Я начал нормально играть только после 200 часов игры.
В доте решает глова, умение думать, оценивать ситуацию и реальные возможности персонажей противника и своего, а так же командые возможности обоих команды при самой идеальной и чистой игре. В доте, также, как и в спорте нужно думать наперед..
В доте большая часть игроков - это школьники, их мозг не позволяет мыслить шире, они не знают что нужно думать, а не просто играть(есть и мужики за 30 лет, которые тоже не понимают, не всех Бог наградил мозгами). Если они виноваты в поражении команды, то они этого никогда не осознают, они будут винить других своих тимейтов.
И то, что они ходят по 1 и умирают за игру по 20 раз это для них не страшно, ихней вины в этом нет, они напишут в чат, что их вы расфидили(снимут вину с себя(хотя кроме их никто не фидил)
Но конечно не все школьники на столько тупые, есть и достаточно умные, которые признают свою ошибку в случаи поражения команды.
А вот моя история. С +15 я урониля винрейт до -30 примерно за 60 игр:) Наверное это можно объяснить плохой игрой моей или моих тимейтов. Хотя, играла сама вроде бы правильно. Короче хз в чем дело, судить не мне. Зато теперь, если посмотреть на стат моих последних игр, то KDA в основном фиговый, но тем не менее винрейт выровнялся почти до 0. Мораль написанного в том, что кому-то всегда будет везти, а кому-то наоборот. Важно понять то, что с вами в команде играют не проф. игроки, а обычные люди. МБ некоторые из них немного попрямее, а другие поклешнистее.
Еще, считаю, что иногда полезно посмотреть повторы своих игр, мало ли.
ИМХО: Насчет репортов идея бредовая. Хочешь избавиться от "нубов" играй клозы
19 авг. 2013 в 3:02 Ты только о себе и думаешь, а как же этим "ракалам" расти то, ведь ты растешь только когда играешь с более сильным противником, не так ли, безусловно, есть исключения, но все же весы склоняются в данную сторону, особенно в такой игре как дота. Так что, бред, согласен, пусть учатся смотрят на других, а ты им объясняй в свою очередь, зарабатывай очки менторства, удачи с командой. 12 сен. 2015 в 4:16 31 авг. 2018 в 5:53У тебя наигранно всего 8 часов в доте. И с тобой играют такиеже игроки с 8 часами в доте. Ты думашь за 8 часов игры все разберутся и поймут что нужно и как лучше делать в доте?
Я начал нормально играть только после 200 часов игры.
В доте решает глова, умение думать, оценивать ситуацию и реальные возможности персонажей противника и своего, а так же командые возможности обоих команды при самой идеальной и чистой игре. В доте, также, как и в спорте нужно думать наперед..
В доте большая часть игроков - это школьники, их мозг не позволяет мыслить шире, они не знают что нужно думать, а не просто играть(есть и мужики за 30 лет, которые тоже не понимают, не всех Бог наградил мозгами). Если они виноваты в поражении команды, то они этого никогда не осознают, они будут винить других своих тимейтов.
И то, что они ходят по 1 и умирают за игру по 20 раз это для них не страшно, ихней вины в этом нет, они напишут в чат, что их вы расфидили(снимут вину с себя(хотя кроме их никто не фидил)
Но конечно не все школьники на столько тупые, есть и достаточно умные, которые признают свою ошибку в случаи поражения команды.
n0tail+Fly (1454 матча вместе)
Это первое, что придёт на ум фанату киберспорта! Йохан Сундстейн и Таль Айзек познакомились ещё в Heroes of Newerth, где собрали топовую команду и попали под знамёна Fnatic. Вместе выигрывали первые турниры, вместе перешли в Secret, после небольшой паузы собрали команду OG, которая за несколько сезонов полностью переписала историю соревновательной Dota 2.
Всего парни провели почти полторы тысячи игр на про-сцене – ни один дуэт даже не приблизился к этой отметке. Каково же было удивление сообщества, когда Fly решил бросить OG за пару месяцев до The International 2018 и перейти в Evil Geniuses! В составе европейской команды осталось всего три человека, и это перед сложнейшими открытыми квалификациями. В то же время «злые гении» собрали звёздный состав и претендовали на победу на TI8.
Финал этой истории известен. Fly с новыми тиммейтами занял лишь третье место, а n0tail стал чемпионом мира, в одном из очных матчей плей-офф обыграв бывшего друга. Через год датчанин повторит своё достижение, но откровенно рассказывать о том, что случилось между ним и Fly, так и не станет. За него всё говорит выражение лица во время рукопожатия на TI.
Kyle+zFreek (889)
Последняя наша история не столько дружеская, сколько семейная. В 2011 году Кайл swindlemelonzz Фридман увлёкся HoN и создал свою команду stayGreen. Вместе с ним, кстати, долгое время играл ppd, но затем его место в команде занял брат Кайла – Захари Zfreek Фридман был младше на два года, но тоже увлекался МОБА-играми. Уже вместе братья перешли в Dota 2 в 2014 году и почти сразу были приглашены в compLexity Gaming.
Крутых результатов коллектив из Северной Америки показать не мог, но стабильно держался в топе региона несколько сезонов подряд. Были яркие моменты – например, обидное поражение от Virtus.pro на TI5, когда выступающий на миде swindle потерял свой Eul и не смог камбекнуть к игру. Заняв тогда 9-12 место, больше на The International команда coL не вернулась.
Kyle (нынешний ник swindlemelonzz) и Zfreek постоянно меняли игроков, пытаясь понять секрет успеха. Однако в марте 2018 Кайл неожиданно понял, что в команде ему не рады – младший брат позвал в команду Adam, а новым капитаном вместо Kyle стал керри Moo.
Vikin.gg
1. Бладсикер в каждой игре, даже не обсуждается.
2. Берете всех метовых героев, отслеживаете самые новые тренды из Китая и Европы.
3. Самый скилловый игрок в вашем стаке – пятерка.
4. Как только на тиммейта нападают, под башню тут же делается четыре телепорта. Вы – единый механизм.
5. У вас есть друг-титан, который отсматривает ваши реплеи, досконально разбирает их и даже прописывает гайды.
«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.
Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.
Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.
Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка. Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.
Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!
Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.
Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».
Nigma
1. Вы – скилловый стак, который почему-то слил тысячу MMR за месяц.
2. Ваш мидер играет на 1,5 героях. Они указаны в его никнейме, так что каждый соперник знает о них и банит.
3. Ваш керри фармит 25 минут в надежде убить всех в режиме «1х9». Команда играет 4х5.
4. Ваша четверка НИКОГДА не репортит врагов и не ругается, даже когда мидер играет на ком-то не из 1,5 героев.
5. Каждый день вы ищите импостора, что руинит вам игры. В прошлый раз вы кикнули из Дискорда одного подозреваемого, он обиделся и пошел к смурферам. Импостер не найден.
1. Вы собираетесь поиграть раз в месяц.
2. У вашего оффлейнера очень странный пул, зато он уничтожает линию.
3. Во время игры кто-то обязательно ест или курит кальян.
4. Ваш мидер и саппорт связаны платонической любовью, но на людях они словесно уничтожают друг друга.
5. Керри в каждой игре ставит себе челлендж «не умереть ни разу». Саппорт – «умереть за всю команду».
6. Если в пуле есть DOOM, вы берете его.
7. Даже если вы победили пять игр подряд, ваш саппорт начинает бухтеть, что вы отвратительно отыграли.
8. Смоки покупаются по куладуну: играть пассивно вы не умеете.
От локальных лиг до потерянных друзей
«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.
Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.
На заре второй Доты ничего не поменялось: я поровну проводил время и за игрой, и за обсуждением Доты, придумывая стратегии и драфты. Но затем я столкнулся с дилеммой «удовольствие или свободное время?» Трудно найти время на Доту, когда работаешь полную смену и учишься по вечерам. Так как у меня совсем не оставалось времени на что-либо еще, я покинул лиги и перешел к режиму «несколько игр в неделю (чаще – нерейтинговых) в пати».
Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.
Теперь поиск тиммейтов отнимает слишком много времени: вместо того, чтобы полчаса собирать людей в группе, я беру в руки книгу или иду в другую игру».
Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь
«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».
«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.
Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.
Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering. Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».
Читайте также: