Когда игра была впервые выпущена pubg
Создатель «королевской битвы» PUBG Брендан PlayerUnknown Грин уволился из компании KRAFTON Inc. и открыл новую студию под названием PlayerUnknown Productions. Об этом сообщил портал PC Gamer.
Грин — один из основных создателей концепции «королевских битв» в видеоиграх. Впервые он получил известность в индустрии, выпустив модификацию Battle Royale для DayZ. Затем геймдизайнер выступал консультантом при производстве соответствующего режима в H1Z1. Позже его наняли для руководства разработкой PUBG. В 2019-м Грин возглавил программу PUBG Special Projects.
Чем именно будет заниматься PlayerUnknown Productions, пока не сообщается. Известно, что KRAFTON Inc. приобрела миноритарную долю в студии, а главной задачей новой команды станет «исследование систем, необходимых для создания огромных открытых миров».
Ранее пользователи заметили, что KRAFTON Inc. изменила название «королевской битвы» с PlayerUnknown's Battlegrounds на PUBG: Battlegrounds. Представители корпорации отметили, что ребрендинг был проведен для того, чтобы привести все названия игр по вселенной «королевской битвы» к одному шаблону. Теперь же в сети выдвинули предположение, что компания решила убрать упоминания Грина.
Текущее положение и перспективы
За все время после релиза PUBG прошла путь от лучшей мультиплеерной игры 2017 года до все еще популярной, но не самой привлекательной «королевской битвы». Разработчики успели выпустить три новые карты и пополнить арсенал десятком видов оружия, но так и не справились со стабильностью серверов, читерами и багами.
Можно с полной уверенностью сказать, что PUBG не победит в «королевской битве» с Fortnite и Apex Legends. Сейчас разработчики пытаются расширить аудиторию с помощью PUBG LITE и PUBG Mobile — оба проекта в первую очередь рассчитаны на азиатский рынок, где этот бренд еще имеет огромную популярность.
С другой стороны, у основной версии PUBG еще остается надежда на киберспорт, где она выглядит гораздо солиднее Fortnite. В 2019 году фанатов ждет первый сезон Europe League, а также турниры серии PUBG Global Esports с финальным Global Championship 2019 в ноябре. Вполне возможно, что именно киберспорт позволит игре не растерять оставшуюся аудиторию.
На взлёт
С квадратами или без, мод Battle Royale решил главные проблемы DayZ. Эта надстройка над ArmA 2 изначально была задумана для борьбы игроков не столько друг с другом, сколько с зомби, но тупые враги и медленный темп DayZ доставляли Брендану Грину не больше удовольствия, нежели крошечные уровни и бешеные скорости какой-нибудь Counter-Strike. Поэтому его творение было завязано на противостояние исключительно живых игроков на большой карте со случайным распределением снаряжения, чтобы нельзя было вызубрить каждый квадратный метр и довести все действия до автоматизма.
PUBG Mobile. Это вам не птичками по поросятам пулять!
Необычный мод быстро сделался популярным и даже собрал небольшое, но сплочённое сообщество, однако вскоре DayZ стала самостоятельной игрой и увела с собой всех поклонников. Перенос же Battle Royale на движок ArmA 3 как-то не заладился. Так бы новый жанр и умер, не успев толком родиться, но положение исправила Sony: Грин в роли консультанта начал работать над честолюбивой H1Z1, которая в то время казалась перспективной идеей. К сожалению, дела у проекта шли ни шатко ни валко: игру распилили на две части — сюжетное выживание под заголовком Just Survive и «королевскую битву» King of the Kill, — но это не слишком помогло.
В итоге Грин бросил разработку и отправился из жаркой Бразилии в Южную Корею, чтобы возглавить новый проект, первую игру имени себя любимого, по примеру Сида Мейера и Американа Макги, — PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Корейский издатель Bluehole увидел потенциал в задумке Грина, ведь формат был совершенно неизвестен азиатской публике. И, как ни странно, компания не прогадала, взявшись за PUBG. В 2017-м игра вышла в ранний доступ Steam и рванула, как ядерный фугас, мгновенно подмяв под себя все рейтинги и топы. Проект собрал первый миллион проданных копий за неделю, пять миллионов — чуть больше чем за месяц, и, с виду совершенно не напрягаясь, перешагнул порог пикового онлайна в три миллиона человек. Новинка Bluehole Ginno Games брала вдумчивым геймплеем — одновременно и не слишком сложным, и требующим тактического мышления, — суровой постсоветской эстетикой и отсутствием навязчивых микротранзакций.
PUBG не просто вышла на Xbox One и PS4: новый сезон принёс в игру кроссплатформенный мультиплеер. Это и по сей день большая редкость!
Дальше пришло время первых профессиональных турниров — сразу же с приличной раскруткой и достойными призами. Оказалось, что в PUBG скрыт изрядный соревновательный потенциал. Кто-то сетовал на большую роль случайности, но специально разработанные турнирные правила помогли свести её к минимуму и превратить battle royale в киберспортивную дисциплину. А там, под конец 2017 года, и версия для Xbox One подоспела. Со стороны картина смотрелась великолепно, но внутри всё было не так весело.
Маленькая команда с превеликим трудом справлялась с неожиданной популярностью своего детища. Сервера скрипели от тройного превышения нагрузки, вечно недовольное токсичное сообщество заливало разработчиков желчью, честные игроки страдали от наплыва читеров, баги и ужасающая оптимизация не давали спокойно играть никому. В августе 2018 года бывшая Bluehole Ginno Games, уже переименованная в PUBG Corporation, даже начала кампанию под лозунгом «Fix PUBG», но та, хоть и принесла результаты, помогла заштопать далеко не все дырки. К тому же, видя успех проекта, отовсюду полезли конкуренты: молодые, красивые, наглые и зачастую бесплатные. Доморощенные «аналитики», заметив упавшую статистику в Steam, вовсю хоронили вчерашнюю королеву жанра. Но оказалось, что заупокойная была чертовски преждевременной.
Новую жизнь PUBG получила на мобильных платформах. Версия для iOS и Android оказалась не просто казуальной деньговыжималкой: это красивая, увлекательная и, самое главное, полноценная battle royale в портативном формате, да ещё и даром. Неудивительно, что в азиатском регионе, особенно в помешанном на онлайновых играх Китае, PUBG Mobile просто смыла всех конкурентов, побив рекорд популярности старшей ПК-сестрицы в дюжину раз. Успехи в остальном мире оказались лишь немногим более скромными, так что PUBG Mobile сделалась едва ли не самой популярной мобильной игрой на Земле. К тому же призы на киберспортивных турнирах здесь ничуть не хуже, чем на больших платформах.
Распространению продукта мешала, по сути, лишь одна беда — высокие системные требования PUBG, которая временами ухитрялась тормозить даже на топовом железе. Bluehole разобрались с проблемой самым простым и очевидным способом: запустили в режиме открытой беты облегчённую версию, причём сразу в двух ипостасях. PUBG Lite и PUBG Mobile Lite работают почти на всём, у чего есть какой-никакой процессор, дисплей и пользовательский интерфейс. Модель вызывает в памяти стратегию Microsoft с их урезанными однодолларовыми Windows для слабых компьютеров, но с одним маленьким отличием: за вычетом намеренно ухудшенной картинки, функционал у Lite-версий PUBG почти такой же, как у стандартных.
На этом история PlayerUnknown’s Battlegrounds заканчивается и переходит в современность. Что ждёт PUBG дальше, не скажет даже победитель 19-го сезона «Битвы экстрасенсов» Тимофей Руденко. Ясно одно: скучно не будет.
PUBG Mobile Lite нормально потянет даже бюджетная Android-звонилка
С момента, когда первая версия PUBG вышла в ранний доступ, утекло очень много воды. Изменилась сама игра, изменился рынок, изменились игроки. Брендан Грин больше не занимается поддержкой своего проекта лично, но под его руководством PlayerUnknown’s Battlegrounds выросла из любительского мода в настоящий игровой феномен. Лучше всего развитие заметно в версии Mobile. Там начался уже (подумать только!) девятый сезон с новыми скинами, одёжками, геймплейными фишками и всемирной охотой за миллионом вполне реальных долларов.
PUBG бьет все рекорды
PlayerUnknown’s Battlegrounds вышла в раннем доступе Steam в конце марта 2017 года. Всего через пять месяцев «королевская битва» стала самой популярной игрой платформы — в августе она обошла Dota 2 по текущему количеству активных пользователей, а в сентябре поставила новый рекорд по пиковым показателям. Цифры росли каждый месяц, и уже в январе 2018 года в PUBG сыграли более трех миллионов человек одновременно.
При этом далеко не все были довольны игрой: за более чем полгода в раннем доступе разработчики так и не устранили проблемы с оптимизацией, подключением к серверам и матчмейкингом. В октябре 2017 года PUBG получила почти 30 тыс. негативных отзывов в Steam, а в день полноценного релиза — 21 декабря — еще 25 тыс. Игроки требовали не нового контента, которым стала песчаная карта Мирамар, а качественных улучшений в геймплее. И хотя PUBG Corp. каждый месяц отчитывалась о проделанной работе, этого явно было недостаточно, чтобы привести игру в норму.
PlayerUnknown’s Battlegrounds исполнилось два года: история первого хита в жанре «королевской битвы»
23 марта PlayerUnknown’s Battlegrounds исполняется два года. Именно она стала причиной популярности жанра «королевской битвы» и появления Fortnite и Apex Legends. Рассказываем, как PUBG побила все рекорды индустрии, заслужила звание лучшей мультиплеерной игры 2017 года несмотря на баги и уступила сцену новым конкурентам.
История «королевской битвы»
Первой предпосылкой к появлению жанра «королевской битвы» стала модификация для Arma 2 — DayZ. Она в первую очередь была нацелена на выживание в постапокалиптическом мире, и у пользователей не было необходимости убивать остальных игроков. У них всегда был выбор: скооперироваться с другими людьми или убить их при первой же встрече. Подобная психология взаимодействия заинтересовала Брендана Грина — будущего создателя PlayerUnknown’s Battlegrounds, — и в сентябре 2012 года он взялся за разработку своего мода для Arma 2 — DayZ Battle Royale.
Появление этого жанра часто связывают с популярностью экранизации «Голодных игр», но Грин нашел вдохновение в японском фильме «Королевская битва» — куда более жестоком, чем трилогия с Дженнифер Лоуренс. Его модификация для Arma 2 имела большой успех, но аудитория ушла, как только DayZ стала отдельной игрой, — в декабре 2013 года. Грин перенес мод в Arma 3, проконсультировал Daybreak Game Company при создании «королевской битвы» для H1Z1 и в начале 2016-го получил приглашение от корейской студии Bluehole, в которой и принялся за разработку PUBG.
История PUBG. От модификации до сенсации
Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток успешных и даже несколько хороших. Но первая среди равных — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Давайте же вспомним, с чего начиналась игра, положившая начало целому жанру.
Слово за слово, а тем временем PUBG на ПК уже разменяла четвёртый сезон.
Игрок неизвестен
Началось всё, как это часто бывает в индустрии, с любительского мода. Автор PUBG Брендан «PlayerUnknown» Грин, фотограф и дизайнер, любил две вещи: военные симуляторы и подростковые антиутопии. Плодом этой греховной любви стала «модификация к модификации» — Battle Royale для чрезвычайно популярной в то время сетевой зомби-выживалки DayZ, в свою очередь основанной на тактическом шутере ArmA 2.
Название книги Косюна Таками, вдохновившей Грина на создание DayZ: Battle Royale, с первой попытки угадает даже тот, кто в жизни не читал ничего за пределами школьной программы и не видел ни одного фильма с Такеши Китано. В романе «Королевская битва» и его экранизации правила игры были описаны задолго до того, как мистер Грин взялся за дело. Ему осталось лишь заменить условную Азию на столь же условную Восточную Европу, школьников — на разномастных фриков, запретные сектора — на постоянно сужающуюся круглую зону безопасности, добавить прыжок с парашютом в качестве бодрого старта и сократить время матча с трёх суток до тридцати минут.
Ещё одним произведением, повлиявшим на создание Battle Royale, стала, как ни странно, серия «Голодные игры». По словам Грина, именно лента с Дженнифер Лоуренс в главной роли и подвигла его на претворение витающих в голове идей в жизнь. Изначально он даже планировал распределять снаряжение так же, как в фильме: просто свалить всё оружие в кучу в центре арены, а дальше пусть игроки сами разбираются. К счастью, от этой идеи в итоге отказались, и самый напряжённый момент (схватка на крохотном пятачке) в итоге логично переехал из начала в конец раунда.
В остальном схема осталась примерно той же, что и у источников вдохновения; большинство современных Battle Royale повторяют именно её. Ограниченное (хоть и очень большое) пространство. Несколько десятков соперников, которые начинают голыми, босыми и безоружными и вынуждены искать припасы и орудия смертоубийства по округе либо добывать их в бою. Кто умирает последним, тот и победил. Чтобы игрокам жизнь мёдом не казалась, кемперы не наглели, а партии не затягивались, границы безопасной зоны постепенно сужаются, а за её пределами персонажи получают урон. Забавно, что в книге Таками никакого круга смерти не было: «красные зоны» имели квадратную форму. Грину для реализации четырёхугольной формы секторов просто чуток не хватило навыков программирования — так и появилась на свет одна из главных особенностей жанра.
Киберспорт или ничего
У PlayerUnknown’s Battlegrounds появилась новая надежда — киберспорт. 2018 год начался с IEM XII Katowice PUBG Invitational — третьего турнира от ESL в дисциплине. На чемпионате разыграли всего $50 тыс., но именно он стал отправной точкой для соревновательного направления PUBG. В последующие месяцы игру подхватили StarLadder, PGL и DreamHack: крупные киберспортивные организации, которые еще осенью 2017-го собрали составы по новой дисциплине, наконец-то получили возможность реализовать вложения.
Несмотря на то что чемпионаты по PUBG собирали действительно крупную аудиторию только в Азии, разработчики решили взяться за киберспорт лично. В июне PUBG Corp. провела Global Invitational — настоящий The International в мире «королевской битвы». Пока Epic Games только начинала вкладывать огромные суммы в соревновательную составляющую Fortnite, Bluehole уже собирала прибыль с громкого LAN-чемпионата.
В итоге PUBG Corp. вышла победителем на киберспортивном поле, но лидерство в жанре вернуть не смогла. Баги и лаги мешали даже игрокам на сцене, поэтому студия решила всерьез взяться за оптимизацию. Или хотя бы попыталась это сделать.
Все пункты «дорожной карты» больше похожи не на план работ для улучшения уже вышедшей игры, а на список проблем, которые нужно решить перед выходом из раннего доступа. К марту 2019 года PUBG Corp. успела гордо поставить галочки у большинства поставленных задач, но с оговорками. К примеру, студия якобы починила проблемы с десинхронизацией игроков — на деле они все еще есть, и разработчики это признают.
Почему компания начала чинить игру спустя полтора года после релиза — загадка. На второй день рождения PUBG фанаты не получили долгожданного подарка — игру так и не спасли от багов.
История PUBG. От модификации до сенсации
Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток успешных и даже несколько хороших. Но первая среди равных — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Давайте же вспомним, с чего начиналась игра, положившая начало целому жанру.
Слово за слово, а тем временем PUBG на ПК уже разменяла четвёртый сезон.
Игрок неизвестен
Началось всё, как это часто бывает в индустрии, с любительского мода. Автор PUBG Брендан «PlayerUnknown» Грин, фотограф и дизайнер, любил две вещи: военные симуляторы и подростковые антиутопии. Плодом этой греховной любви стала «модификация к модификации» — Battle Royale для чрезвычайно популярной в то время сетевой зомби-выживалки DayZ, в свою очередь основанной на тактическом шутере ArmA 2.
Название книги Косюна Таками, вдохновившей Грина на создание DayZ: Battle Royale, с первой попытки угадает даже тот, кто в жизни не читал ничего за пределами школьной программы и не видел ни одного фильма с Такеши Китано. В романе «Королевская битва» и его экранизации правила игры были описаны задолго до того, как мистер Грин взялся за дело. Ему осталось лишь заменить условную Азию на столь же условную Восточную Европу, школьников — на разномастных фриков, запретные сектора — на постоянно сужающуюся круглую зону безопасности, добавить прыжок с парашютом в качестве бодрого старта и сократить время матча с трёх суток до тридцати минут.
Ещё одним произведением, повлиявшим на создание Battle Royale, стала, как ни странно, серия «Голодные игры». По словам Грина, именно лента с Дженнифер Лоуренс в главной роли и подвигла его на претворение витающих в голове идей в жизнь. Изначально он даже планировал распределять снаряжение так же, как в фильме: просто свалить всё оружие в кучу в центре арены, а дальше пусть игроки сами разбираются. К счастью, от этой идеи в итоге отказались, и самый напряжённый момент (схватка на крохотном пятачке) в итоге логично переехал из начала в конец раунда.
В остальном схема осталась примерно той же, что и у источников вдохновения; большинство современных Battle Royale повторяют именно её. Ограниченное (хоть и очень большое) пространство. Несколько десятков соперников, которые начинают голыми, босыми и безоружными и вынуждены искать припасы и орудия смертоубийства по округе либо добывать их в бою. Кто умирает последним, тот и победил. Чтобы игрокам жизнь мёдом не казалась, кемперы не наглели, а партии не затягивались, границы безопасной зоны постепенно сужаются, а за её пределами персонажи получают урон. Забавно, что в книге Таками никакого круга смерти не было: «красные зоны» имели квадратную форму. Грину для реализации четырёхугольной формы секторов просто чуток не хватило навыков программирования — так и появилась на свет одна из главных особенностей жанра.
Fortnite и падение PUBG
Успех «королевской битвы» от Брендана Грина невозможно было не заметить, и Epic Games решила урвать свой кусок пирога. Студия еще не выпустила основную часть Fortnite из беты, но уже к сентябрю 2017-го успела подготовить отдельную бесплатную «королевскую битву». Это решение полностью оправдалось: спустя две недели разработчики отчитались о 10 млн загрузок. Но аудитория PUBG от этого не уменьшилась — Fortnite потребовалось полгода, чтобы свергнуть главного конкурента.
Список проблем в PlayerUnknown’s Battlegrounds только увеличивался. Пока разработчики чуть ли не каждый месяц анонсировали новое оружие и пытались привлечь внимание тизерами следующих карт, оптимизация оставляла желать лучшего, а большая популярность игры в Китае привела не только к огромному количеству клонов, но привлекла на серверы сотни тысяч читеров.
Ежемесячно BattlEye банил по миллиону игроков — от нечестных пользователей нельзя было скрыться даже на трансляциях популярных стримеров. Майк shroud Гржесик неоднократно встречался с читерами и демонстративно отказывался их убивать, за что дважды получил бан.
В результате у игроков было все меньше аргументов в пользу PUBG: зачем пробиваться через толпы читеров и тонны багов с низким значением FPS, если есть Fortnite? PUBG Corp. заметила успех конкурента и даже подала иск на Epic Games за использование элементов «королевской битвы», но судебные разбирательства ни к чему не привели.
На взлёт
С квадратами или без, мод Battle Royale решил главные проблемы DayZ. Эта надстройка над ArmA 2 изначально была задумана для борьбы игроков не столько друг с другом, сколько с зомби, но тупые враги и медленный темп DayZ доставляли Брендану Грину не больше удовольствия, нежели крошечные уровни и бешеные скорости какой-нибудь Counter-Strike. Поэтому его творение было завязано на противостояние исключительно живых игроков на большой карте со случайным распределением снаряжения, чтобы нельзя было вызубрить каждый квадратный метр и довести все действия до автоматизма.
PUBG Mobile. Это вам не птичками по поросятам пулять!
Необычный мод быстро сделался популярным и даже собрал небольшое, но сплочённое сообщество, однако вскоре DayZ стала самостоятельной игрой и увела с собой всех поклонников. Перенос же Battle Royale на движок ArmA 3 как-то не заладился. Так бы новый жанр и умер, не успев толком родиться, но положение исправила Sony: Грин в роли консультанта начал работать над честолюбивой H1Z1, которая в то время казалась перспективной идеей. К сожалению, дела у проекта шли ни шатко ни валко: игру распилили на две части — сюжетное выживание под заголовком Just Survive и «королевскую битву» King of the Kill, — но это не слишком помогло.
В итоге Грин бросил разработку и отправился из жаркой Бразилии в Южную Корею, чтобы возглавить новый проект, первую игру имени себя любимого, по примеру Сида Мейера и Американа Макги, — PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Корейский издатель Bluehole увидел потенциал в задумке Грина, ведь формат был совершенно неизвестен азиатской публике. И, как ни странно, компания не прогадала, взявшись за PUBG. В 2017-м игра вышла в ранний доступ Steam и рванула, как ядерный фугас, мгновенно подмяв под себя все рейтинги и топы. Проект собрал первый миллион проданных копий за неделю, пять миллионов — чуть больше чем за месяц, и, с виду совершенно не напрягаясь, перешагнул порог пикового онлайна в три миллиона человек. Новинка Bluehole Ginno Games брала вдумчивым геймплеем — одновременно и не слишком сложным, и требующим тактического мышления, — суровой постсоветской эстетикой и отсутствием навязчивых микротранзакций.
PUBG не просто вышла на Xbox One и PS4: новый сезон принёс в игру кроссплатформенный мультиплеер. Это и по сей день большая редкость!
Дальше пришло время первых профессиональных турниров — сразу же с приличной раскруткой и достойными призами. Оказалось, что в PUBG скрыт изрядный соревновательный потенциал. Кто-то сетовал на большую роль случайности, но специально разработанные турнирные правила помогли свести её к минимуму и превратить battle royale в киберспортивную дисциплину. А там, под конец 2017 года, и версия для Xbox One подоспела. Со стороны картина смотрелась великолепно, но внутри всё было не так весело.
Маленькая команда с превеликим трудом справлялась с неожиданной популярностью своего детища. Сервера скрипели от тройного превышения нагрузки, вечно недовольное токсичное сообщество заливало разработчиков желчью, честные игроки страдали от наплыва читеров, баги и ужасающая оптимизация не давали спокойно играть никому. В августе 2018 года бывшая Bluehole Ginno Games, уже переименованная в PUBG Corporation, даже начала кампанию под лозунгом «Fix PUBG», но та, хоть и принесла результаты, помогла заштопать далеко не все дырки. К тому же, видя успех проекта, отовсюду полезли конкуренты: молодые, красивые, наглые и зачастую бесплатные. Доморощенные «аналитики», заметив упавшую статистику в Steam, вовсю хоронили вчерашнюю королеву жанра. Но оказалось, что заупокойная была чертовски преждевременной.
Новую жизнь PUBG получила на мобильных платформах. Версия для iOS и Android оказалась не просто казуальной деньговыжималкой: это красивая, увлекательная и, самое главное, полноценная battle royale в портативном формате, да ещё и даром. Неудивительно, что в азиатском регионе, особенно в помешанном на онлайновых играх Китае, PUBG Mobile просто смыла всех конкурентов, побив рекорд популярности старшей ПК-сестрицы в дюжину раз. Успехи в остальном мире оказались лишь немногим более скромными, так что PUBG Mobile сделалась едва ли не самой популярной мобильной игрой на Земле. К тому же призы на киберспортивных турнирах здесь ничуть не хуже, чем на больших платформах.
Распространению продукта мешала, по сути, лишь одна беда — высокие системные требования PUBG, которая временами ухитрялась тормозить даже на топовом железе. Bluehole разобрались с проблемой самым простым и очевидным способом: запустили в режиме открытой беты облегчённую версию, причём сразу в двух ипостасях. PUBG Lite и PUBG Mobile Lite работают почти на всём, у чего есть какой-никакой процессор, дисплей и пользовательский интерфейс. Модель вызывает в памяти стратегию Microsoft с их урезанными однодолларовыми Windows для слабых компьютеров, но с одним маленьким отличием: за вычетом намеренно ухудшенной картинки, функционал у Lite-версий PUBG почти такой же, как у стандартных.
На этом история PlayerUnknown’s Battlegrounds заканчивается и переходит в современность. Что ждёт PUBG дальше, не скажет даже победитель 19-го сезона «Битвы экстрасенсов» Тимофей Руденко. Ясно одно: скучно не будет.
PUBG Mobile Lite нормально потянет даже бюджетная Android-звонилка
С момента, когда первая версия PUBG вышла в ранний доступ, утекло очень много воды. Изменилась сама игра, изменился рынок, изменились игроки. Брендан Грин больше не занимается поддержкой своего проекта лично, но под его руководством PlayerUnknown’s Battlegrounds выросла из любительского мода в настоящий игровой феномен. Лучше всего развитие заметно в версии Mobile. Там начался уже (подумать только!) девятый сезон с новыми скинами, одёжками, геймплейными фишками и всемирной охотой за миллионом вполне реальных долларов.
Читайте также: