Когда была создана дота 2
Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.
История Доты. Часть 1
История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…
ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27
AoS
Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ::). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.
Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
Эра Guinsoo
Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
Эра 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.
Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.
В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8
Герои по дате выпуска
Это список героев по дате выпуска. Герои сортируются по дате их выпуска в Dota 2 и в DotA Allstars.
Герой | Dota 2 | DotA Allstars | Версия | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Релиз | Статус | Релиз | ||||||||||||||||||||||||||||||
Anti-Mage | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Axe | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | Crystal Maiden | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Dazzle | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | Drow Ranger | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Earthshaker | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | Lich | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Lina | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Lion | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Mirana | 1 ноября 2010 | Альфа | 27 октября 2006 | Morphling | 1 ноября 2010 | Альфа | 23 апреля 2004 | Necrophos | 1 ноября 2010 | Альфа | 22 октября 2004 | Puck | 1 ноября 2010 | Альфа | 24 августа 2007 | Pudge | 1 ноября 2010 | Альфа | 30 апреля 2004 | Razor | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||
Sand King | 1 ноября 2010 | Альфа | 22 октября 2004 | Shadow Shaman | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Storm Spirit | 1 ноября 2010 | Альфа | 10 июня 2007 | Sven | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Tidehunter | 1 ноября 2010 | Альфа | 11 октября 2004 | Vengeful Spirit | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Windranger | 1 ноября 2010 | Альфа | 7 октября 2008 | Witch Doctor | 1 ноября 2010 | Альфа | 24 февраля 2006 | Zeus | 1 ноября 2010 | Альфа | 8 апреля 2004 | Slardar | 18 января 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||
Enigma | 12 февраля 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Faceless Void | 19 февраля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Tiny | 19 февраля 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Viper | 19 февраля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Venomancer | 9 апреля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Clockwerk | 20 апреля 2011 | Бета | 10 июля 2008 | Nature's Prophet | 20 апреля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Dark Seer | 30 апреля 2011 | Бета | 10 июля 2007 | Sniper | 30 апреля 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||
Pugna | 20 мая 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Beastmaster | 20 мая 2011 | Бета | 11 апреля 2006 | Enchantress | 26 мая 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Leshrac | 26 мая 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Shadow Fiend | 26 мая 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Tinker | 2 июня 2011 | Бета | 22 октября 2004 | Weaver | 10 июня 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Night Stalker | 11 июня 2011 | Бета | 30 апреля 2004 | Ancient Apparition | 17 июня 2011 | Бета | 23 декабря 2009 | 6.65 |
Spectre | 17 июня 2011 | Бета | 24 февраля 2006 | Doom | 24 июня 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Chen | 1 июля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Juggernaut | 30 сентября 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Bloodseeker | 6 октября 2011 | Бета | 1 марта 2005 | Kunkka | 6 октября 2011 | Бета | 7 октября 2008 | Riki | 13 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||
Queen of Pain | 20 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Wraith King | 20 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Broodmother | 20 октября 2011 | Бета | 18 августа 2004 | Huskar | 27 октября 2011 | Бета | 10 июня 2007 | Jakiro | 27 октября 2011 | Бета | 11 апреля 2006 | Batrider | 27 октября 2011 | Бета | 10 июня 2009 | Omniknight | 3 ноября 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||
Dragon Knight | 3 ноября 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Warlock | 11 ноября 2011 | Бета | 25 августа 2006 | Alchemist | 18 ноября 2011 | Бета | 25 августа 2006 | Lifestealer | 1 декабря 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Death Prophet | 8 декабря 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||
Ursa | 16 декабря 2011 | Бета | 15 октября 2004 | Bounty Hunter | 21 декабря 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | Silencer | 12 января 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||
Spirit Breaker | 12 января 2012 | Бета | 4 мая 2005 | Invoker | 19 января 2012 | Бета | 6 июня 2005 | Clinkz | 26 января 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||
Outworld Destroyer | 16 февраля 2012 | Бета | 11 апреля 2006 | Bane | 1 марта 2012 | Бета | 15 октября 2004 | Shadow Demon | 15 марта 2012 | Бета | 26 августа 2010 | 6.68 | ||||||||||||||||||||
Lycan | 22 марта 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Lone Druid | 28 марта 2012 | Бета | 18 сентября 2004 | Brewmaster | 19 апреля 2012 | Бета | 30 апреля 2004 | Phantom Lancer | 4 мая 2012 | Бета | 1 марта 2005 | Treant Protector | 18 мая 2012 | Бета | 23 сентября 2004 | Ogre Magi | 24 мая 2012 | Бета | 22 октября 2004 | Gyrocopter | 11 июня 2012 | Бета | 27 августа 2010 | 6.68 | ||||||||
Chaos Knight | 11 июня 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Phantom Assassin | 11 июня 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Rubick | 20 июня 2012 | Бета | 27 апреля 2011 | 6.72 | ||||||||||||||||||||||||||||
Luna | 28 июня 2012 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Io | 28 июня 2012 | Бета | 27 июля 2010 | 6.68 | ||||||||||||||||||||||||||||
Undying | 5 июля 2012 | Бета | 10 июня 2007 | Disruptor | 5 июля 2012 | Бета | 26 июня 2010 | 6.68 | ||||||||||||||||||||||||
Templar Assassin | 12 июля 2012 | Бета | 10 июня 2007 | Naga Siren | 19 июля 2012 | Бета | 8 апреля 2004 | Nyx Assassin | 26 июля 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||
Keeper of the Light | 26 июля 2012 | Бета | 22 октября 2004 | Visage | 26 июля 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Meepo | 20 сентября 2012 | Бета | 2 января 2007 | Magnus | 4 октября 2012 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 | ||||||||||||||||||||||||
Centaur Warrunner | 25 октября 2012 | Бета | 6 июня 2004 | Slark | 15 ноября 2012 | Бета | 23 декабря 2009 | 6.65 | ||||||||||||||||||||||||
Timbersaw | 13 декабря 2012 | Бета | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||||||||||
Medusa | 10 января 2013 | Бета | 23 марта 2004 | 3.00 | ||||||||||||||||||||||||||||
Troll Warlord | 24 января 2013 | Бета | 6 мая 2004 | 5.40 | ||||||||||||||||||||||||||||
Tusk | 14 февраля 2013 | Бета | 24 декабря 2010 | 6.70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Bristleback | 28 марта 2013 | Бета | 4 мая 2005 | Skywrath Mage | 19 апреля 2013 | Бета | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||||||
Elder Titan | 2 мая 2013 | Бета | 10 июня 2009 | Abaddon | 12 июля 2013 | Золото | 4 ноября 2005 | Ember Spirit | 14 ноября 2013 | Золото | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||
Earth Spirit | 14 ноября 2013 | Золото | 30 мая 2013 | 6.78 | ||||||||||||||||||||||||||||
Legion Commander | 12 декабря 2013 | Золото | 24 декабря 2011 | 6.73 | ||||||||||||||||||||||||||||
Phoenix | 29 января 2014 | Золото | 24 декабря 2010 | 6.70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Terrorblade | 29 января 2014 | Золото | 20 февраля 2004 | 2.00 | ||||||||||||||||||||||||||||
Techies | 4 сентября 2014 | Золото | 8 апреля 2004 | Oracle | 20 ноября 2014 | Золото | 30 мая 2013 | 6.78 | ||||||||||||||||||||||||
Winter Wyvern | 12 февраля 2015 | Золото | 29 сентября 2012 | 6.75 | ||||||||||||||||||||||||||||
Arc Warden | 16 декабря 2015 | «Новая жизнь» | 29 сентября 2012 | 6.75 | ||||||||||||||||||||||||||||
Underlord | 23 августа 2016 | «Новая жизнь» | 10 июня 2007 | Monkey King | 12 декабря 2016 | «Новая жизнь» | - | 7.00 | ||||||||||||||||||||||||
Dark Willow | 31 октября 2017 | «Новая жизнь» | - | 7.07 | ||||||||||||||||||||||||||||
Pangolier | 31 октября 2017 | «Новая жизнь» | - | 7.07 | ||||||||||||||||||||||||||||
Grimstroke | 24 августа 2018 | «Новая жизнь» | - | 7.19 | ||||||||||||||||||||||||||||
Mars | 5 марта 2019 | «Новая жизнь» | - | 7.21c | ||||||||||||||||||||||||||||
Snapfire | 26 ноября 2019 | «Новая жизнь» | - | 7.23 | ||||||||||||||||||||||||||||
Void Spirit | 26 ноября 2019 | «Новая жизнь» | - | 7.23 | ||||||||||||||||||||||||||||
Hoodwink | 17 декабря 2020 | «Новая жизнь» | - | 7.28 | ||||||||||||||||||||||||||||
Dawnbreaker | 9 апреля 2021 | «Новая жизнь» | - | 7.29 |
История создания игры DOTA. С чего начиналась легенда
Наша история начинается с далекого 1998 года вместе с такой игрой как StarCraft, разработанной Blizzard Entertainment. И как многие знают StarCraft это RTS стратегия, и очень успешная. Причина успеха здесь довольно простая - точная и лишенная рандома механика, которая открыло массу возможностей для соревнования между игроками, где решает только личный скилл.
Теперь переместимся на несколько лет вперед к дате выхода Warcraft III - 2002 год. Как и StarCraft Warcraft была RTS стратегией в реальном времени, но обладал многими преимуществами. Но самая главная особенность игры - редактор карт.
Модификация «Defense of the Ancients» созданная с помощью этого редактора положила начало новому жанру игр, который теперь называется MOBA.
DOTA - одно из самых величайших явлений в игровом мире последних лет. Проект, который начал свою жизнь как скромный мод, стал предшественником нового процветающего жанра, способного покорить сердца миллионов игроков по всему миру.
Скромное начало
Такие игры, как «DOTA», характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо всей армии мы руководим одним героем, оснащенным солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и в большинстве случаев их задачей является уничтожение базы противостоящей команды. Альянсы, управляемые компьютером, помогают им достичь этой цели. Еще одна отличительная черта MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) - это сильный упор на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальной командой.
Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command & Conqer или Age of Empires 2, также были созданы поклонниками жанра, и продукты во многом напоминали то, что мы теперь называем MOBA. Но настоящим началом этой тенденции стала фан-карта Aeon of Strife с первого StarCraft. Но все ждали феноменальный переворот в жанре. И начался он с DOTA.
Выпущенный в 2002 году Warcraft III: Reign of Chaos имел редактор, с помощью которого можно было создавать свои карты. Результатом стала настоящая эра фанатских карт. Один из поклонников Blizzard, известный под именем Eul, выпустил в середине 2003 года модификацию Defense of the Ancients. Первая версия DotA была чрезвычайно примитивной.
Игроки могли управлять слегка измененными героями, известных из кампании «Reign of Chaos». И сам баланс игры оставлял желать лучшего. Сначала карта не вызывала никаких эмоций, и ей было трудно собрать вокруг себя игроков. Что еще хуже, через некоторое время Eul отказался от своей модификации и чуть не пропустил конец всей истории. К счастью, группа поклонников была уже настолько большой, что многие из них решили продолжить этот проект самостоятельно. Таким образом, появилось много вариаций карты, включая DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos. Такое развитие ситуации значительно повысило популярность жанра, но в то же время принесло новые проблемы. Каждая версия карты была разработана отдельно, что привело к расколу сетевого сообщества на множество групп, которые были не очень дружелюбны друг к другу.
Вместо того чтобы просто позаимствовать геймплейные особенности, Eula решила создать мод, сочетающий в себе элементы всех версий DotA. Так родилась DotA Allstars. Для сообщества это было настоящим подарком. Вскоре большинство поклонников перешли на новую карту, и популярность проекта стала расти впечатляющими темпами. Конечно, без проблем не обошлось.
Много хлопот и проблем разработчикам доставил переход на дополнительный движок Warcraft III: «The Frozen Throne», но благодаря постоянному контакту с игроками большинство недочетов и багов были быстро устранены. К сожалению проект стал настолько популярным, что в какой-то момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра во второй раз "осиротела".
Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции
Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
Успех DotA наконец привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК - компании Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал о том, что она сама наняла IceFroga в качестве главы новой производственной команды. Вскоре выяснилось, что созданный им проект не станет еще одним духовным наследником моды. Вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.
DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
См. также [ ]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA 3.0, если не указано иное.
Полная история создания Defense of the Ancients (DotA)
Конец первой части.
Ниже будут небольшие факты и подобное под спойлерами
“Моя роль в разработке DotA - мост между Guinsoo и IceFrog. Что произошло на самом деле - Guinsoo начал работу над колоссальным обновлением, но на пол пути потерял интерес. Спустя некоторое время, когда стало понятно, что интерес к карте умирает из-за отсутствия апдейтов и внимания, я убедил Guinsoo передать мне проект.
В тот момент я на некоторое время стал главным разработчиком. Я никогда не добавлял в титры свое имя. Я всего лишь сменил название с “Guinsoo's DotA” на “DotA Allstars”, и на этом все. По этой причине я не обрел особой известности. Однако, я хорошо поработал над героями; Pudge (мой любимый персонаж), Earthshaker, Tiny 2.0, Bristleback, Sandking, Axe, Phantom Lancer 2.0, Stealth Assassin 2.0, Ursa Warrior, Broodmother, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Enchantress, Ogre Magi, Tinker, Necro'lic 2.0, Necrolyte, Enigma, и Death Prophet 2.0 выглядели бы совсем иначе, если бы вообще были в игре (хотя я заметил, что некоторые из них очень сильно изменились после моего ухода). Так же я многое сделал для упрощения жизни игрокам, например организовал иконки и начал добавлять тултипы (подсказки при наведении мышкой) к комбинациям предметов. IceFrog был одним из моих коллег; а поскольку у него за плечами было образование программиста, которого мне не хватало (я выпускник биофака), он был гораздо более компетентен в компьютерных вопросах.
Можно считать, что DotA версий 1-4 была всего лишь “еще одной кастомной картой для wc3”, которую можно было встретить только на паблик (открытых) матчах, в которые играли либо те, кому нравится концепт карты, либо группа друзей, играющих только для фана (можно сравнить это с картами Tree tag, Vampirism, и др., хотя они не были особо популярны).
Тогда на карте присутствовало много героев, в дальнейшем заброшенных или кардинально измененных. Я все еще помню одного героя, использовавшего модельку meat wagon’а плети, он мог уничтожать деревья, давая проход, а из-за плохой планировки карты и дальности его атаки (на сколько я помню, около 1.5k) он мог пробраться в тыл вражеской базы, через бэкдор в древе жизни (тогда еще не было системы блокировки бэкдоров), а враги могли только наблюдать за вашими действиями.
Aegis of the Immortal - Щит Зевса, главного бога древнегреческого пантеона.
Aghanim's Scepter - Скипетр принадлежал последнему боссу в одной из игр серии Zelda.
Burize-Do Kyanon, Eaglehorn, granium basher, Maelstorm, Messershmidt reaver - Предметы из игры Diablo II.
Eul's Scepter of Divinity - Дань уважения одному из первых создателей DotA.
Eye of Skadi - Скади, богиняи ЗИМЫ из скандинавского пантеона.
Lothar's Edge - Дань памяти сиру Андиуму Лотару, чемпиону Азерота первой и второй части игры Warcraft.
Necronomicon - Несуществующая книга, придуманная писателем-фантастом Говардом Лавкрафтом.
Nethrezim Buckler - Nathrezim or Dreadlords, одна из рас во вселенной Warcraft.
Stygian Desolator - Оружие из игры Anarchy Online.
Hand of Midas - Мидас - персонаж из греческой мифологии, превращавший в золото все, к чему прикасался.
Heart of Tarrasque - Сердце мифического существа, состоящего из частей дракона, скорпиона и льва. Также босс из игры Star Craft и персонаж вселенной D&D.
Yasha - Вид демонов в индийской мифологии. Также меч из игры Phantasy Star Online.
Sange - Меч из игры Phantasy Star Online.
Sange & Yasha - Двойной меч из игры Phantasy Star Online.
Monkey King Bar - Оружие героя-обезьяны из китайского фольклора. Также оружие из игры Phantasy Star Online.
Black King Bar - Оружие из игры Phantasy Star Online, получавшееся там методом улучшения Monkey King Bar.
Abaddon (Lord of Avernus) - Персонаж игры Warhammer 40 000, лидер четырех легионов хаоса. Совершил кровопролитный 6-й крестовый поход.
Akasha (Queen of pain) - Один из пяти элементов в индуизме. Имя королевы проклятых в романе писательницы Энн Райс.
Atropos (Bane Elemental) - Одна из трех богинь судьбы в греческой мифологии.
Azwraith (Phantom Lancer) - Использует иконку персонажа из игры Final Fantasy - Kimhari.
Furion (Prophet) - Лидер ночных эльфов в игре WarCraft III
Lina Inverse (Slayer) - Героиня аниме-сериала Slayers. (Шел, кажется, на MTV и назывался по-русски "рубаки")
Kel'Thuzad (Lich) - Король личей в игре WarCraft III.
King Leoric (Skeleton King) - Персонаж игры Diablo, чей сын был захвачен демоном.
Krobelus (Death Prophet) - Персонаж из игры Summoner 2
Leviathan (Tidehunter) - Морской гигант. Также библейское морское существо.
Lucifer (Doom Bringer) - В христианстве падший ангел (дьявол).
Leshrac (Malicious) - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.
Magnus (Magnataur) - Германский физик Генрих Магнус, назвавший в свою честь эффект обратной полярности, схожий по действию с финальным заклинанием Magnus'a - Reverse Polarity.
Medusa (Gorgon) - Монстр в греческой мифологии, взглядом обращающий людей в камень.
Morphling - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.
Naga Siren (Slithice) - Персонаж из греческой мифологии, наполовину женщина, наполовину морское создание.
Riki Maru (Stealth Assasin) - Бесшумный ниндзя из игры Tenchu: The Stealth Assassins.
Squee and Spleen (Goblin Techies) - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.
Syllabear (Lone Druid) - Никнейм одного из игроков команды TDA, который разработал артефакт Guinsoo.
Zeus - Лидер богов в древнегреческом пантеоне.
Sven, the rougeknight - Назван по имени одного Шведского бодибилдера, известного на весь мир своими словами "I want to pump you up!"
Pudge - ОГРОМЕННЫЙ Босс из диабло, любящий орать "ОООО-СВЕЖЕЕ МЯСО. "
Rhasta - Так как Раста разговаривает с ямайским акцентом, на острове ямайка некоторые люди исповедуют религию "Растафари".
Rexxar - Герой Орды, полу-огр, полу-орк, защищавший Дуротар после падения Пылающего легиона!
Nortrom - Возможно, так как он анти-маг его имя - измененное название кампании Norton, известной своими антивирусами.
Barathrum - (по-латински barathrum - другой мир) - Всем известна его способность переходить длиннейшие дистанции за пару секунд.
Gondar - видимо, его имя взято из толкиеновского мира - Средиземья. Там Гондор - город-последняя опора людей перед силами зла! Схожесть между ним и дренеями заключается в том, что дренеи - также также являлись последним щитом между пылающим легионом и миром Азерота
Black Arachnia - героиня из иностранного сериала Beast wars. там она выступает за сторону Predacons
Yurnero - (по-индийски, Jagannath - одна из реинкарнаций Бога Вишны - создателя мира) - а его ульт взят у одного из героев Final Fantazy
Newermore - Демон обитающий в лондонском Тауэре, персонаж рассказа Эдгара По "Ворон"
Mortred - Мордред, по легенде, предатель, который нанес смертельное ранение Королю Артуру (ну, тому, который еще эскалибур из камня вытащил). В таверне написано, что мортред также является предателем Сентителов
Мogul Kahn - Первая часть имени - название одной татаро-монгольской династи, вторая - переделка слова Khan, что означает "предводитель"
Bradwarden - Кентавр, персонаж книги Р. Сальваторе "Луна Паука"
Merkurial - такая же быстрая, непредсказуемая, коварная, увертливая, как и бог Меркурий.
Читайте также: