Коэффициент шейдинга metro exodus что это
Коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Тем, кто плохо знаком с основами 3D-моделирования, шейдер проще всего будет воспринимать как небольшую программу или скрипт, которая индивидуально просчитывают множество однотипных элементов, используемых для создания реалистичного изображения. Например, шейдеры ответственны за создание динамичного освещения, эффекта отражения в воде и т. д.
Увеличение шейдинга ведет к понижению производительности
Но за хорошую графику придётся платить снижением производительности. При повышении коэффициента шейдинга на один пункт, FPS просядет на 20-30%. В результате большинство геймеров сходятся во мнении, что при максимальном значении этой настройки (4.0) играть в Metro Exodous станет попросту невозможно.
Как включить коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Многие игроки сталкиваются с тем, что настройка коэффициента шейдинга по-умолчанию остаётся неактивной и повлиять на это никак нельзя (например, с этой проблемой практически наверняка столкнутся владельцы карт GeForce RTX 2060). Официального комментария разработчиков на этот счёт пока нет, но опытным путём геймеры обнаружили несколько способов, как с этим бороться.
-
Отключить настройку DLSS. Иногда сразу после этого настройки коэффициента шейдинга становятся активными. Но большинство игроков сообщают, что для них этот способ не работает.
Первым делом пробуйте отключить настройку DLSS
Дмитрий Глуховский некогда в результате химических игр своего воображения создал очень оригинальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями российской действительности, забросив выживших в глубины московской подземки. Идея обрела всенародную любовь, а потому ее выход за рамки книжных изданий был вопросом времени. Первой спохватилась украинская студия 4A Games
, создавшая отличную игру «Метро 2033» по мотивам одноименной книги. Желающих лично побродить по тоннелям метрополитена оказалось немало. Сегодняшний клиент,
Metro: Last Light
, хотя и отошел от следования слову писателя, во всем обещал соответствовать духу оригинала.
Виктор Зинчук собственной персоной.
Черные, белые — какая разница?
Last Light
продолжает историю «Метро 2033». Разработчики в качестве каноничной приняли плохую концовку первой части, когда Артем отправил на свет иной всю московскую популяцию Черных. Однако во время бомбежки один из представителей в одночасье вымершего вида спрятался где-то под кустиком и благополучно пережил несчастье. Начальство Ордена узнает о «счастливчике», и Артем получает задание найти и уничтожить гаденыша. По мере того как парня терзают сомнения и моральные дилеммы на тему «казнить или помиловать», он вступает во взрослую политическую жизнь метро, участники которой грызутся за власть и готовы пойти на крайне безнравственные поступки для достижения своих целей. Нам встретятся разные группировки, например фашисты и коммунисты, с которыми Артем, понятное дело, находится в неразрешимых классовых противоречиях.
По правде сказать, сюжет не впечатляет. Всюду попадаются заезженные сценарные ходы: злые планы по захвату мира (метрополитенных масштабов, разумеется), предательства, неуклюжие мистификации. Интригующие флешбеки Артема в конце концов тоже оказываются пшиком — никакого шокирующего срыва покровов встретить здесь не удастся. Все же от проектов, ориентированных в первую очередь на историю, ожидаешь большего.
А вот что радует, так это наличие нескольких концовок. Игра, будучи насквозь линейной, в некоторых местах предоставляет свободу выбора — спасти женщину от бандитов или нет, оставить в живых или убить сдающегося противника, и так далее. Кроме того, на финал влияет стиль прохождения — Last Light
позволяет практически без кровопролития продвигаться по сюжету.
Конечная остановка.
Атмосферное давление
Уж если и существуют на свете «литературные» игры, то Last Light
явно относится к их числу. Очевидно, приоритетной задачей разработчиков было передать атмосферу книг Глуховского. И дело даже не столько в потрясающей графике и дизайне локаций московской подземки и поверхности. Авторы прописали сотни диалогов между обитателями метро, ни словом не относящихся к основной сюжетной линии. Через каждые два шага Артем натыкается на болтающих о всевозможных бытовых мелочах подземных жителей. Даже сложно сказать, что занимает большее время — перестрелки или прослушивание вездесущих разговоров. Наблюдая за тем, как видавший виды старик рассказывает детям о мифических слонах и жирафах, или глядя на целое пятнадцатиминутное представление на сцене Нового Большого театра, невольно проникаешься атмосферой. Потом, одиноко блуждая по тоннелям, чувствуешь, что вокруг не просто декорации, а пространство, наполненное собственной историей.
Единственное, что портит впечатление от атмосферы, — это озвучка персонажей. Голоса большинства жителей подземки сильно диссонируют с общим настроением. Когда ситуация предполагает проявление страха и ужаса — герои говорят с апломбом; вместо печали и тоски по потерянному родственнику в интонациях звучит непонятная бодрость. К тому же все эмоции наигранны; не уверены, что героев озвучивали профессиональные актеры. Мелочь — а досадно.
Шуметь в метро запрещается
Несколько странное впечатление оставляет также местный стелс. Да, противники действительно реагируют на громкие звуки — если вы вздумаете побрякать на балалайке, бойцы тут же оторвутся от собственных дел и бросятся на поиски источника шума. Не обнаружив такового, они обратятся к излюбленному объяснению паранормальной активности: наверное, крысы. Кто ж еще может играть на балалайках?
У Кремля длинные руки.
Но если со слухом у обитателей метро все в порядке, то со зрением дела куда хуже. Выключая свет и держась хотя бы в метре от проходящих мимо врагов, большинство эпизодов вы пройдете вообще без стрельбы. Иногда удивляешься, как эти близорукие ребята умудряются не биться лбом о стены. В общем, «незаметное» прохождение здесь реализовано грубовато. Если вы не страдаете приступами гуманизма и не боитесь плохой концовки — можете плюнуть на «крысиные» методы и в честном бою сражаться за мир во всем мире.
«Перестрелочную» часть игры можно условно разделить на две составляющие — схватки с людьми и охоту на всяких демонических тварей. Стрелять стало веселее — обещанная правдоподобная физика объектов, а также улучшенный (но далекий от идеала) искусственный интеллект здесь на месте. Артем может носить с собой три «пушки», каждую из которых разрешено улучшить, например увеличив бронебойность или оснастив более удобным прицелом.
Во время встреч с монстрами проявляется хоррор-составляющая проекта. Обычно главного героя сопровождают напарники, разбавляющие нависший над Москвой ужас своими монологами; однако, когда Артем остается один, и нас вынуждают прогуляться по паучьему логову или пересечь какой-то участок столицы, чувствуешь, как душа начинает экскурсию в пятки. Залезть под стол хочется от одних звуков, предваряющих появление тварей. Да, они здесь озвучены на порядок лучше людей — протяжные заунывные стоны, пронизывающие Москву, сильно мешают наслаждаться красотой пейзажей, заставляя игрока ерзать на стуле. Внешний вид мутантов тоже впечатляет: летающие демоны, болотные чудовища, ракообразные монстры — все они замечательно детализованы, имеют собственные повадки и тактику боя.
А вы думали, он вечен?
***
Metro: Last Light
— этакая
Call of Duty
отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в московскую подземку. Зачастую теряешься и не можешь понять, играешь ты или смотришь кино, — ставка здесь сделана на зрелищность и атмосферу. Впечатление портит разве что небрежная озвучка диалогов. В плане геймплея
«Луч надежды»
нельзя назвать выдающимся — перед нами добротный, но стандартный шутер с едва ли не постановочным стелсом.
Иными словами, мы получили настоящий роман в игровой форме, который не допускает поверхностного ознакомления по диагонали, но требует вдумчивого, медленного чтения, во время которого ты постоянно останавливаешься и смакуешь каждый момент.
атмосфера; весьма достойная графика; великолепный дизайн.
Минусы:
ужасная озвучка; примитивный стелс; посредственный сюжет.
Написать комментарийВсего комментариев: 149
Коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Metro Exodus – компьютерная игра, шутер от первого лица, события которого разворачиваются в постапокалиптической Российской Федерации и Республике Казахстан. Разработчиком проекта является украинская компания 4A Games, в России игра вышла в феврале 2019 года под названием “Метро: Исход”. Как и другие современные медиапродукты имеет немало графических параметров. Пользователь может управлять ими для оптимизации игрового процесса в соответствии с возможностями своего компьютера. Одной из таких настроек является коэффициент шейдинга. В статье расскажем на что он влияет и как его увеличить.
Что такое коэффициент шейдинга в играх
Шейдер – программа для обработки изображений в продуктах с трехмерной графикой, в т.ч. в играх. Запускается непосредственно процессором видеокарты. Позволяет накладывать текстуры на геометрические объекты, создавать эффект затемнения, сдвига, отражения и т.д.
Коэффициент шейдинга – это величина, показывающая сколько шейдеров обрабатывают один пиксель картинки на мониторе. Если параметр равен 1.0, значит на 1 пиксель приходится 1 шейдер, 2.0 – для 1 пикселя задействовано 2 шейдера и т.д. Показатель так же может выражаться в дробных числах, например, 1, 5.
Почему не меняется
Часть пользователей Metro Exodus столкнулись с проблемой – коэффициент шейдинга не меняется в игре. Настройки, отвечающие за этот параметр не активны, управлять графикой в полной мере не получается. Среди игроков, обсуждающих в сети это затруднение, немало владельцев видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060.
Официальные системные требования Metro Exodus гласят, что рекомендуемый объем памяти видеокарты должен быть не менее 8 ГБ. Минимальный размер для пользования игрой начинается от 2 ГБ. Но изображение и остальные характеристики будут соответствующими.
Как увеличить коэффициент шейдинга в Metro Exodus
В Интернете есть советы как сделать настройку активной. Но не стоит забывать, что высокие параметры графики “съедают” производительность. Увеличение коэффициента шейдинга на единицу снижает FPS примерно на 25%. Это порождает неудобства для владельцев видеокарт с размером памяти меньше рекомендуемого – комфортно играть на максимальной величине 4,0 не получится.
Попробовать можно следующее:
Выключить DLSS
В некоторых случаях помогает и опция становится доступной для управления.
Выставить пресет “Extreme”
Это режим с высоким качеством графики, рассчитанный на выставление увеличенных параметров. Некоторые игроки сообщают, что таким образом им удалось поднять коэффициент шейдинга до 2.0.
Вручную прописать значение в файле конфигурации
- зайдите в следующую директорию: C (Ваш системный диск):\Users\Имя пользователя\Saved Games\metro exodus;
- скопируйте и сохраните существующий оригинал файла user.cfg, если что-то пойдет не по плану Вы без проблем сможете вернуть все обратно;
- откройте текстовым редактором user.cfg в игровой папке;
- найдите строчку r_shading_rate, укажите нужную величину от 0 до 4, например, 2,5 и сохраните изменения;
- перезагрузите игру.
Описанные способы срабатывают не у всех. Если Ваша видеокарта недостаточно мощная, значительное увеличение обсуждаемой опции снизит производительность и играть станет невозможно. Поэтому приходится находить компромисс между FPS и детализацией картинки.
Оптимальное соотношение настроек FPS и качества изображения
Для получения FPS 60 при разрешении экрана 1920×1080, 2560×1440 или 4K, в зависимости от производительности компьютера рекомендуются следующие настройки
Изменение файла конфигурации Metro Exodus
- Перейти по следующему пути: C (системный диск):\Users\Имя пользователя\Saved Games\metro exodus\
- Открыть файл user.cfg любым текстовым редактором
- Изменить строку r_shading_rat на требуемое значение (от 0 до 4, также возможны дробные значения).
- Сохранить файл и перезапустить игру для применения настроек.
Перед проведением данной манипуляции рекомендуется сохранить оригинальный файл конфигурации.
Коэффициент шейдинга не работает
Что это за опция понятно. Но у меня более значения 1,0x выставить нельзя. Можно только ниже. Кто что знает?
Карта GTX 1060 6ГБ,остальноф конфиг в профиле.
InboxM
И что это за опция, за что она отвечает?
Vekselberg de Wolf
Простыми словами, увеличение разрешения.,модификатор разрешения. Т. е у меня при 1920х1080 стоит шейдинг 1,0х, если выкрутить до 4,0х по сути получаем 3840x2160,это 4k разрешение, выкрутив шейдинг 2,0х,получаем QHD(2560x1440) ну и т. д по аналогии с каждым разрешением.
Если я не правильно понял смысл этой опции, пусть кто нибудь поправит, если кто то сам конечно знает.
У меня эта опция не работает. Я могу выставить значение выше, но настройки не применяються.
InboxM
ну на 1050ti у меня до 4.0x можно выставить хотя я сам хз за что отвечает эта опция т.к. не проверял
Это функция масштабирования с помощью которой можно организовать тру-сглаживание суперсемплинг. По идее чем большее значение в масштабировании тем качественнее картинка, но и нагрузка на видеокарту возрастает. Для максимально качественно картинки надо установить в 4.0х, а всякие мыльные псевдосглаживания типа FXAA, ТАА отключить. Впрочем, детальных настроек графики в игре нет, потому масштабирование здесь малополезно.
Заключение
Shading Rate. Что это за опция?
Ребят, самая последняя настройка, что-то связанное с шейдерами shading rate я так понял стоит по умолчанию на 1.0, можно поднять до 4.0 макс, фпс сильно сажает, но не увидел разницу в графике. Кто-нибудь знает, что это за опция?
Denv3r 34
Ммм. если это то, о чем я подумал, то умножает на тот коэффициент, который ты указываешь разрешение и потом конвертирует его в исходное ( т.е. если у тебя 1920*1080 ), то 2х будет означать, что 2к изображение конвертируется в твое, в 4х соответственно 4к.
Грубо говоря ты играешь в 2к разрешение на 1920*1080
Denv3r 34
При повышении текстуры четче становятся. Если запас мощности видеокарты позволяет можно немного повысить и добиться приемлемого для себя фпс для комфортной игры. От 2.5 до 4.0 для своего глаза уже разницы не замечаю.
Как включить коэффициент шейдинга в Metro Exodus
Многие игроки сталкиваются с тем, что настройка коэффициента шейдинга по-умолчанию остаётся неактивной и повлиять на это никак нельзя (например, с этой проблемой практически наверняка столкнутся владельцы карт GeForce RTX 2060). Официального комментария разработчиков на этот счёт пока нет, но опытным путём геймеры обнаружили несколько способов, как с этим бороться.
-
Отключить настройку DLSS. Иногда сразу после этого настройки коэффициента шейдинга становятся активными. Но большинство игроков сообщают, что для них этот способ не работает.
Первым делом пробуйте отключить настройку DLSS
Читайте также: