Кино назад в будущее где негры долбят в машине
В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе. холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались.
Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы.
Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных.
В машины времени три подержанных «ДеЛориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»).
Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей.
Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara.
В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы.
Вернувшись из путешествия в прошлое, шебутной старшеклассник вновь сталкивается с создателем машины времени. Одетый по футуристической моде ученый объясняет, что побывал в будущем, сделал «апгрейд» и вернулся, чтобы перенести в будущее главного героя и его девушку. По его словам, только они могут остановить нечто ужасное, что должно случиться с их детьми. Когда все трое грузятся в машину времени, смонтированную внутри экзотического автомобиля, старшеклассник замечает, что в переулке, где стоит машина, недостаточно места, чтобы разогнаться до 88 миль в час, необходимых для перемещения во времени. «Дороги? – хмыкает физик. – Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны». Он нажимает кнопку, автомобиль взлетает и разгоняется в воздухе, чтобы исчезнуть во вспышке временного перехода.
Карьера Роберта Земекиса началась как история Золушки. Будучи уроженцем Чикаго и не имея никаких связей в киномире, он пробился в престижную киношколу Университета Южной Калифорнии, в конце учебы получил студенческий приз голливудской Киноакадемии (той самой, которая присуждает «Оскары»), привлек внимание Стивена Спилберга и стал его протеже. Оставалась самая малость – начать создавать хиты под эгидой признанного мастера.
С этим, однако, у Земекиса не заладилось. «Я хочу взять тебя за руку», «1941», «Подержанные автомобили» – все три первых полнометражных фильма, над которыми он работал как режиссер или как сценарист, не порадовали инвесторов. Правда, «1941» в прокате окупился, но его все же сочли неудачей, так как от Спилберга-режиссера в то время ждали не приличных, а грандиозных сборов.
Как позднее признавался Земекис, у него и его постоянного соавтора-сценариста Боба Гейла в те годы начала складываться репутация «парней, пишущих удачные сценарии, из которых не получаются удачные фильмы». Казалось бы, им стоило начать писать истории попроще, без эксцентричных загогулин, но друзья не хотели сдаваться на милость «наименьшего общего знаменателя». Они мечтали покорить зрителей, а не идти у них на поводу.
Одной из идей, над которыми Земекис и Гейл думали чуть ли не со времени своего знакомства в университете, была идея фильма о путешествии во времени. Однако они никак не могли придумать сценарный заход для такого приключения: «Кто отправляется в прошлое? Зачем он это делает? Что там с ним происходит?» Им хотелось изобрести оригинальный и в то же время драматичный и вызывающий зрительское сочувствие ход, но сформулировать эту задачу было куда проще, чем ее решить.
Как это нередко бывает, решение родилось случайно. После выхода «Подержанных автомобилей» Гейл приехал в гости к родителям в свой родной штат Миссури. Роясь в подвале, он нашел старый фотоальбом и обнаружил, что его отец был президентом выпускного класса. Когда сценарист вспомнил, что не хотел иметь ничего общего с президентом своего выпускного класса, он подумал: «Смогли бы мы с отцом подружиться, если бы были одного возраста и учились в одном классе?»
Когда Гейл вернулся в Калифорнию и рассказал об этом Земекису, тот вспомнил, что как-то поймал свою мать на лжи. Та уверяла, что в школе даже не целовалась с парнями, но на самом деле вела довольно активную любовную жизнь. Из этих двух семейных историй и родилась идея фантастической комедии о старшекласснике, который случайно переносится на тридцать лет в прошлое, в 1950-е, а затем пытается привить твердость характера своему отцу-рохле и отбивается от ухаживаний своей матери. Которая видит в нем куда более интересного кавалера, чем его будущий отец. Почему фильм должен был показать главного героя более крутым, чем его «предки»? Потому что картина должна была быть подростковой, а подростки любят считать себя лучше родителей.
Когда осенью 1980 года соавторы рассказали о своей идее продюсерам студии Columbia Pictures, те в течение нескольких дней заключили контракт на сочинение двух черновиков сценария. О финансировании картины речь тогда еще не шла – студия хотела увидеть, как эта неожиданная идея будет раскрыта.
Отказались соавторы и от своего изначального плана в финале перенести действие на атомный полигон в Неваде. Мол, машине времени для запуска нужна уйма энергии, которою можно получить либо из плутониевых стержней (в 1980-х), либо непосредственно из ядерного взрыва (в 1950-х). Это было эффектное решение, но оно удорожало потенциальную картину, так как каждая смена места действия влетает продюсерам в копеечку. Поэтому соавторы сохранили «атомное» питание DeLorean, но вместо поездки на полигон придумали сюжетный ход с использованием молнии (будучи человеком из будущего, главный герой знал, в какой день и в какой час в 1950-х молния ударит в здание суда и остановит башенные часы). В дальнейшем холодильник и полигон в Неваде «всплыли» в четвертой серии «Индианы Джонса», и оказалось, что Земекис и Гейл были совершенно правы, когда предпочли более реалистичный сюжетный ход.
Откуда Спилберг знал, какие варианты перебирают соавторы? Он поддерживал с ними связь, хотя и держался от проекта в стороне. Земекис не хотел, чтобы Спилберг официально работал над сценарием в качестве продюсера, так как полагал, что если и этот проект не станет хитом, то к нему, Земекису, прилипнет определение: «Бездарь, который получает работу только потому, что дружит со Спилбергом». И он уже никогда больше не сможет работать в Голливуде.
Поскольку у Amblin не было ресурсов для самостоятельного финансирования и дистрибуции фильмов, Спилберг фактически оказался посредником между Земекисом и давним спилберговским «боссом» – президентом Universal Pictures Сиднеем Шейнбергом. Напомним, что именно Шейнберг в 1970-х «открыл» Спилберга и позволил ему поставить «Челюсти».
Однако продюсер «Уз» Гэри Голдберг тоже был высокого мнения о Фоксе, и он не хотел на время отпускать актера, на котором держалось шоу (изначально Алекс был вспомогательным персонажем, но Фокс быстро вывел его на передний план). Ждать же, когда у парня появится существенный перерыв в расписании, Земекис не мог – студия Universal поставила его в жесткие временные рамки. Так что он начал перебирать других молодых актеров и остановился на Эрике Штольце из комедии 1982 года «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай» и из еще не выпущенного в прокат, но уже известного в Голливуде байопика «Маска» (1985).
Во время кастинга на роль дока Брауна, изобретателя машины времени, который помогает Марти и в 1980-х, и в 1950-х, режиссер также довольствовался не тем, кого изначально хотел пригласить. Он видел Брауна в Джоне Литгоу, номинанте «Оскара» за трагикомедию «Язык нежности», однако физиком стал Кристофер Ллойд, актер из только что завершившегося ситкома «Такси». Работая над своим сумасбродным персонажем, он счел, что тот должен быть похож одновременно на Альберта Эйнштейна и на британского (несмотря на польскую фамилию) дирижера Леопольда Стоковского – двух эксцентричных гениев с яркой внешностью.
Подбирать актеров на роли Джорджа и Лоррейн, родителей Марти, было особенно трудно, так как им обоим предстояло сыграть двух, в сущности, разных персонажей из разных эпох – родителей в юности и родителей в зрелости. Многие на месте Земекиса наняли бы четырех актеров, помоложе и постарше, но режиссер считал, что важно, чтобы зрители на всем протяжении фильма видели одних и тех же Джорджа и Лоррейн – просто разного возраста и с разным гримом. А так как большую часть экранного времени родители Марти были его ровесниками, то Земекис решил пригласить молодых актеров и «состарить» их для начальных и финальных сцен в 1980-х.
Этими двумя счастливчиками стали в то время малоизвестные Криспин Гловер и Лиа Томпсон. Первый понравился режиссеру своей «ботанической» эксцентрикой (Гловера трудно было с кем-то перепутать и потерять в толпе), а вторая сразила постановщика во время проб в гриме сорокалетней женщины. Она была превосходна – даром что актрисам с ее внешностью порой достаточно лишь не запускать себя, чтобы регулярно получать роли. Сейчас, конечно, забавно смотреть на Томпсон в сериале «Их перепутали в роддоме», где она уже без пластического грима играет мать двух взрослых детей, и сравнивать реальное старение актрисы с тем, которое для нее некогда придумали мастера спецэффектов, работавшие на Земекиса.
Роль задиры Биффа Таннена, также в гриме и без грима в разных эпохах, исполнил начинающий актер Томас Уилсон. В жизни он был полной противоположностью своего героя, и создателей картины поражало, до какой степени он перевоплощается, когда начинает играть жестокого хулигана.
Наконец, небольшую, но важную роль подружки Марти по имени Дженнифер сыграла кинодебютантка Клаудия Уэллс, которая ранее снималась в телесериалах. Ее взяли в картину после увольнения Мелоры Хардин – также телеисполнительницы, которая оказалась слишком высокой для игры в паре с Майклом Дж. Фоксом (Земекис полагал, что девушка парня не должна быть выше него).
Откуда в фильме взялся Фокс, если Земекис остановился на Эрике Штольце? Он начал было снимать картину со Штольцем, но четыре недели спустя осознал, что промахнулся. Штольц был слишком мрачным и недостаточно смешным для роли Марти. С ним картина не складывалась. И Земекис вместе со Спилбергом решили, что актера надо менять. Они скорее были готовы выбросить в мусор отснятые сцены и потраченные на них 3 миллиона долларов (из 14 миллионов изначально выделенного бюджета!), чем выпустить слабый фильм. Штольц не возражал, он еще быстрее понял, что Марти – не его роль.
Чтобы сыграть в тех сценах картины, где Марти на гитаре играет рок, Майкл Дж. Фокс брал уроки у Пола Хэнсона – голливудского инструменталиста, который иногда записывает альбомы, но в основном преподает игру на гитаре. Как тем, кто в самом деле хочет хорошо играть, так и тем, кто хочет лишь впечатляюще имитировать профессиональную игру. Фокс был из числа последних – он лишь изображал пение и гитарные трюки, а саундтрек записывали профи.
В звуковом сопровождении картины были использованы не только «музыка Марти» (кавер знаменитой песни Чака Берри Johnny B. Goode), но и две специально написанные композиции рок-группы Huey Lewis and the News (той самой, у которой был украден мотив, ставший музыкальной темой «Охотников за привидениями»). Песня The Power of Love впервые звучала в начале фильма, и она позднее добралась до первых мест в чартах. Напротив, Back in Time была далеко не столь удачна и популярна (ее даже не стали выпускать в виде сингла), но ее все же поставили на престижное место в начале финальных титров, так как в ее тексте упоминались персонажи картины. Также вокалист Хьюи Льюис сыграл одного из судей конкурса, в котором в начале участвует Марти. Именно его персонаж говорит, что группа Марти играет слишком громко (в свое время это сказали самому Льюису, когда он только начал выступать).
Именно поэтому сценарной концовке было уделено наименьшее внимание из всех прочих частей фильма. Земекис и Гейл хотели лишь ярко закончить картину, не особенно задумываясь о логике и о смысле происходящего (в частности, они позднее признались, что не послали бы в будущее девушку Марти, если бы планировали снимать продолжения, сюжету которых она только мешала). Поэтому слова «Там, куда мы отправляемся, дороги не нужны» были лишь броской фразой, иллюстрирующей будущее развитие технологии (летающие машины!). Не более того.
Итак, разгоняемся до скорости 88 миль в час и отправляемся навстречу приключениям…
КРИСПИН ГЛОВЕР (Джордж МакФлай)
ЛИА ТОМПСОН (Лоррейн Бейнс)
Есть в нашем досье место и главному неудачнику всей этой истории. Эрик Штольц был изначально выбран Робертом Земекисом на роль Марти МакФлая, но после четырех недель съемок режиссер и актер решили расстаться. Земекиса не удовлетворила театральность Штольца и излишний драматизм в его игре. Как бы то ни было, Эрик Штольц оказался за бортом картины, хотя сцены, отснятые с его участием, до сих пор можно найти в Интернете. В дальнейшем Штольц снимался много, но не слишком толково – в титрах он упомянут и в «Криминальном чтиве», и в «Робе Рое», и в «Эффекте бабочки», и в «Анаконде», но сможете ли вы вспомнить его в этих лентах? Сейчас Штольца гораздо проще найти на ТВ, чем на большом экране, впрочем, большой востребованностью в сериальных гигантах актер тоже похвастать не может, разве что участием в «Каприке».
DELOREAN DMC-12
Фильм Овердрайв смотреть онлайн
Приглашаем посмотреть фильм «Овердрайв» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
В Марселе проводится аукцион, на котором продаются коллекционные автомобили. «Бугатти» 1937 года уходит неизвестному покупателю по цене 41 миллион.
Братья Эндрю и Гарретт Фостер стоят на мосту и дожидаются звонка. Они собираются угнать «Бугатти». Звонок. Братья видят на дороге фуру, которая перевозит купленный автомобиль. Гарретт садится в машину и начинает преследование фуры. Эндрю при помощи тарзанки оказывается на крыше фуры. Гарретт подрезает фуру. Сопровождающий груз Фрэнк стреляет в братьев, но тем удается забраться в фуру и вывести оттуда на дорогу «Бугатти». Фура врезается в автомобиль, на котором ехал Гарретт, и переворачивается.
После похищения братья встречаются со Стефани. Это девушка Эндрю. Она помогала братьям с угоном автомобиля. Затем Фостеры встречаются с заказчиком похищения. Это местный мафиози Панахи. Встреча происходит в гараже. Панахи отказывается платить Фостерам за машину. Он говорит, что не хочет злить ее хозяина. Подручные Панахи избивают братьев, накидывают им мешки на голову. В гараж врываются вооруженные люди во главе с Фрэнком.
С братьев снимают мешки. Перед ними человек с охотничьим ружьем, он метко стреляет по тарелочкам. Это заправила криминального мира Марселя Джакомо Морье, хозяин угнанной братьями машины. Он убивает Панахи, собирается сделать то же самое с братьями. Морье очень ценит свою коллекцию автомобилей, которую показывает братьям. Фостеры, чтобы спасти свою жизнь, предлагают Морье пополнить его коллекцию редким образцом: «Феррари» 1962 года. Эта машина – жемчужина коллекции Макса Клемпа, конкурента Морье, который пытается вытеснить его с криминального рынка Марселя. Морье дает братьям неделю.
Фостеры пытаются организовать команду. Им помогает Стефани. Она знакомит братьев со своей подругой Девин, ловкой воровкой. Девин находит для реализации плана целую команду лихих водителей и взрывника Леона. Джакомо Морье присылает к Фостерам своего кузена Лорана Морье, он должен контролировать ход операции. В квартиру братьев врываются два человека, они представляются офицерами Интерпола и тоже обещают не выпускать угонщиков из поля зрения. Лоран берется ввести Фостеров в круг знакомых Макса Клемпа. Он сводит их с Куном, который проворачивает для Клемпа сомнительные операции. Фостеры предлагают услуги угонщиков ценных автомобилей. Кун организует проверку их способностей. Братья на машине должны помешать самолету, который идет на взлет. Гарретту удается это сделать. Фостеров представляют Клемпу. Он демонстрирует им свою коллекцию «Феррари» и обещает связаться при необходимости. Эндрю удается заметить код, который открывает ворота гаража с «Феррари» Клемпа.
Эндрю с Гарреттом обсуждают план. Эндрю говорит, что в его подробности посвящено так много случайных людей, что он обречен на провал.
Стефани бродит по рынку. К ней подходит Фрэнк и приставляет к спине девушки пистолет. Он ведет ее к выходу с рынка, та берет с прилавка яблоко, торговец поднимает шум, Стефани убегает от Фрэнка, но на улице ее хватает другой подручный Морье.
На Фостеров нападают бандиты из шайки Панахи, они преследуют братьев, но тем удается оторваться от погони. Один преследователь погибает в транспортной аварии, другого Эндрю топит в море.
Девин сообщает Фостерам, что Стефани захвачена Морье. Братья отправляются на его виллу. Морье говорит, что до него дошли слухи о том, что братья намерены скрыться. Стефани положили под автомобиль, стоящий на домкрате. Прямо над ее лицом крутится шина. Машина может в любой момент опуститься.
Фостеры на следующий день встречаются на берегу моря с Морье и посвящают его в план операции. Для этого они хотят угнать полицейские машины и инсценировать налет на виллу Клемпа. Тот скроется из своей резиденции, автомобиль можно будет угнать. К месту встречи подъезжают вооруженные люди. Это команда Клемпа. Сам он прилетает на вертолете. Клемп предупреждает Морье, что просчитывает все наперед. Он грозится отнять у конкурента Марсель, который тот считает своим городом. Разъяренный Морье назначает операцию на утро следующего дня.
Стефани удается выкрасть пластиковый ключ, которым отпираются все двери особняка Морье.
Стефани выходит из своей комнаты, проникает в кабинет Морье. Поднимается тревога. Девушка с обнаруженным в кабинете ружьем выскакивает на улицу и бежит к воротам, которые снаружи пытается взорвать Леон. У него ничего не получается, ворота открывает Стефани, Фостеры со своей командой проникают на виллу, вскрывают гараж и уводят оттуда все машины из коллекции Морье. Клемп звонит Фостерам и говорит, что Морье мчится на свою виллу. При помощи нескольких взрывов, организованных Леоном, команде Фостеров удается оставить не у дел охрану виллы Морье. Они едут в Марсель, их преследует два автомобиля. В одном Морье с Фрэнком, в другом Лоран. Лоран погибает, налетев на фуру, от Джакомо команду отделяет взорванный Леоном мост. Кавалькада угнанных машин въезжает в город и устремляется в порт. Об этом наблюдатели сообщают Морье, тот продолжает преследование. Но уже в порту его машину в море сбрасывает боковым ударом автобус, за рулем которого сидит Девин. Все автомобили погружены на паром, где братьев встречает Клемп. Заказчик прощается с исполнителями, братья Фостер выходят на берег. Эндрю передает Девин упаковку спичек, на которой записан код от ворот гаража Клемпа.
На Марсовом поле в Париже Эндрю, Гарретт и Стефани ждут звонка. Эндрю говорит брату, что его в очередной раз кинули, девушка не появится. Подъезжает красный «Феррари». Оттуда выходит Девин, она отдает ключи от машины Эндрю и целуется с Гарреттом. Команда готова к новым приключениям.
Читайте также: