Kingdom come deliverance простолюдин или представитель знати что лучше
Сперва вспомним основу. В материал про Royal Edition, полное издание игры, я писал следующее:
Бить в Kingdom Come: Deliverance можно в любую конечность, рубящим и колющим ударами, прикладывая разную силу. Сила удара напрямую связана с выносливостью. Количество выносливости связано с энергией (повышается с помощью сна) и сытостью. Повышать уровень владения оружием нужно на ристалище. Чем выше уровень, тем больше перков и комбо доступно для изучения. Но гораздо важнее оттачивать собственные умения.
А лучший друг в обучении — сотник Бернард из Ратае. Безусловно, он груб и считает героя идиотом, но пока вы не научитесь у него идеальному блоку, рипосту и связкам ударов, шансов победить двух и более хорошо экипированных противников за раз не будет.
Идеальный блок
Этому приему вы научитесь в ходе основного сюжетного квеста, сразу после первого разговора с паном Радцигом в Ратае. Все, что требуется, — нажать на кнопку, которая отвечает за блокирование удара (я играю на PS4 — поэтому L1) точно в момент, когда в середине вашего «прицела» появится иконка зеленого щита. Сперва игра заботливо замедлит время на несколько секунд, чтобы игрок успел поймать темп, но затем система будет работать лишь на внимании и строгом тайминге. Идеальный блок невероятно полезен в бою. Он экономит очки здоровья и позволяет выйти на молниеносную и смертельную контратаку.
Рипост
Более известный в фехтовании как отбой или ответный удар. Провести его можно сразу после того, как вы идеально блокируете атаку противника. Этому приему Бернард обучает на добровольной основе и за плату — надо только выбрать соответствующую ветку диалога при разговоре возле тренировочной арены. Перед обучением рипосту сотник потребует доказать состоятельность Индро как воина, хотя побеждать Бернарда необязательно. Достаточно будет попасть по нему 2-3 раза — и тогда он сам остановит бой.
По механике рипост — идеальный блок с последующим уколом противника, который Индро делает автоматически. Частота применения зависит от уровня боевых навыков, но в целом провести отбой можно раз в 3-4 блока. А при должной расторопности открывшемуся врагу можно нанести еще один, фатальный удар.
Связки ударов
Первому комбо Бернард учит Индро также во время первого урока. Надо зажать кнопку рубящей атаки (R2) и выбрать направление удара — но затем резко изменить его на любое другое. Просто и эффективно. Этот прием может выручить и на поздних этапах игры — позволит пробить защиту противника любого уровня мастерства.
Со временем Индро откроются сложные связки. Их главное преимущество в том, что вне зависимости от того, пропустил противник удары, образующие комбо, или заблокировал, связка всегда заканчивается неотразимым ударом в лицо или уязвимую часть тела. Большинство комбинаций уникальны для каждого из видов оружия и покупаются за очки навыков боя. В первую очередь стоит запомнить все связки из трех ударов, но, когда вы будете готовы изучить приемы из четырех и пяти движений, обратите внимание на те, где преобладают атаки уколом (R1). Для него не надо выбирать направление удара, и в разгаре боя это может сыграть решающую роль.
Практика — единственный способ стать грозным бойцов в Kingdome Come. Сотник Бернард всегда рад провести с вами спарринг с оружием по вашему выбору, и это отличный способ поднабраться опыта, не рискуя своим здоровьем.
Совет: для тренировочных боев используйте комплект брони, который вам не жалко. Например, сломанные доспехи, снятые с бандитов. Это сэкономит вам много грошей: несмотря на то, что урон в спарринге вы не получаете, доспехи все же портятся как в настоящем бою.
Если же вы готовы драться на смерть, то следует брать миссии по зачистке лагерей разбойников у того же Бернарда. Эти задания прокачают ваш навык боя против нескольких противников и помогут поднакопить деньги в начале игры. Зачистив несколько лагерей, вы будете чувствовать себя в Богемии XV века намного увереннее. Не стоит избегать и случайных стычек на дорогах: в Royal Edition исправили баланс, поэтому встретить отряд злобных рыцарей, находясь в одном кафтане, уже не выйдет.
Кстати, о снаряжении. В первую очередь выберите ваше любимое оружие и сконцентрируйтесь на нем. Вариантов масса, и для каждого есть свои ветки прокачки, поэтому распыляться не стоит. Но действительно важно никогда не использовать оружие, на которое вам не хватает силы или ловкости. Если в руки Индро по воле судьбы попал меч, на который не хватает атрибутов, — лучше отложить его в сундук до лучших времен. Следить за актуальностью оружия стоит постоянно: лучшие тематические лавки находятся в Ратае и Сазаве, так что не жалейте денег или улучшайте воровские навыки. Быть благородным воином в Kingdom Come гораздо сложнее, чем приспособленцем.
В отличие от оружия, доспехи не предъявляют никаких требований к навыкам, поэтому как можно раньше следует заполучить полный комплект обмундирования. Самый простой способ в начале игры — придушить и обобрать спящего тальмбергского стражника сразу после того, как героя окажется в крепости. Опять же, чести Индро это не сделает, а бедолага-стражник будет разгуливать в белье до конца игры, но цель оправдывает средства. Поэтому возьмите этот комплект за основу и обновляйте его, заменяя устаревшие элементы доспехов новыми и более прочными экземплярами.
Один из важнейших элементов брони — закрытый шлем. Да, забрало сильно мешает обзору, но, если вы пропустите удар в открытое лицо, бой, скорее всего, закончится. Пропущенный удар по голове обычно мгновенно убивает любого, кто не нашел грошей на надежный шлем.
Кстати, в состав Royal Edition входит дополнение «Сокровища прошлого», которое напрасно игнорирует большинство игроков. Если вам не лень потратить немного времени на поиски сокровищ по пяти картам, которые появятся в инвентаре после прохождения пролога, Индро получит отличную броню уже в первые часы игры. Для этого вам потребуется только лошадь, лопата и немного упорства.
Главный герой — сын кузнеца, поэтому советую завести привычку чинить свои доспехи и зашивать портки после каждой стычки. Для этого понадобятся наборы бронника и портного. Стоят они немало, но дешевле, чем ремонт у торговцев. Чинить оружие гораздо проще — наборы кузнеца и точильный камень вам в помощь. Причем второй способ может дать значительный прирост к характеристикам прочности и урона.
И последний общий совет: старайтесь путешествовать днем, после сна и на полный желудок. Ночи в Kingdom Come действительно темные, а с закрытым забралом не видно вообще ничего. А бессонница и голод ощутимо режут уровень выносливости Индро, поэтому особо мечом не помашешь.
Следуйте этим правилам — и битва с Коротышкой, предводителем банды разбойников и одним из самых грозных противников в игре, будет выглядеть вот так.
А теперь перейдем к главному — к ведению боя. Сразу отмечу, что в игре нет победного алгоритма, исход каждого противостояния зависит от множества факторов: количества противников, качества их снаряжения, состояния Индро.
Самые сложные — бои с тремя и более противниками одновременно. Поэтому о них отдельно. В первую очередь, перехватите инициативу. Штурмуя лагерь разбойников или встретив на дороге бандитов, не ждите, пока они сообразят что к чему, возьмут в руки оружие и окружат вас. Быстро выберите цель. Это должен быть или самый бронированный воин, или вооруженный древковым (копья и пики) оружием противник. Со всех ног врывайтесь и наносите ему как можно больше ударов, по возможности целясь в голову. Так вы выведете из боя самого опасного противника.
Самые смертоносные атаки мечом называются «Обманчивая кромка», Duplieren и «Fehler: в лицо». Последняя — самая простая в исполнении: рубящий снизу слева — укол — укол.
Даже если враг выдержит сами атаки, гибель от кровопотери не заставит себя долго ждать. После этого стоит уйти в оборону и не бить, пока не восстановится шкала выносливости. Если вам удастся устранить главу отряда, слабые духом противники могут побросать оружие и просто убежать. Как известно, лучший бой — тот, который не состоялся. Хотя ничего не мешает вам догнать трусов и лишить их жизни, а заодно и пожитков.
Можно ли выступить против армии врага в одиночку и победить? Да, конечно — надо только уметь драться.
Не стоит забывать, что движение — жизнь.
Стоять и ждать момента для контратаки — непозволительная роскошь в бою с несколькими противниками. Стоит вам хоть на миг прекратить двигаться, как вы будете окружены. Кроме того, противники случайно могут ударить своего незадачливого товарища, который пошел в наступление наперерез. А «дружественный огонь» со стороны лучников — и вовсе событие регулярное.
Бой с несколькими противниками.
Обещанная разработчиками собака по кличке Барбос, которую ввели в игру с дополнением «Женская Доля», поначалу не играет никакой роли в бою. Но если вы будете заботиться о псе и вовремя его подкармливать (подойдет любое мясо из инвентаря, даже испорченное), у Индро прокачается навык «Псарь». И как только вы получите первый боевой перк в этой ветке, Барбос начнет отвлекать и трепать врагов по вашей команде. Много урона он не нанесет, но это и не нужно, ведь отвлеченный на собаку противник откроется для удара — в битве с несколькими людьми пес особенно полезен. И не переживайте за Барбоса! Если он получит критический урон, то убежит и вернется к вам через некоторое время.
И кое-что о дальнобойном оружии. В Kingdom Come нет арбалетов, поэтому воины средневековой Богемии, в том числе и главный герой, вооружены только луками. Еще в игре нет прицела, поэтому навестись на цель можно только на глаз. Впрочем, Индро всегда метит в центр, пока шкала выносливости не достигнет отметки ниже четверти от максимальной.
В общем, держать в арсенале лук тоже полезно. Не лишним будет носить в инвентаре два вида стрел: ранящие и пробирающие. Когда деньги перестанут быть проблемой, отправляйтесь на стрельбище в Ратае и закупитесь там у лучника улучшенными версиями стрел. От пары метких попаданий свалится почти любой противник, который встанет на вашем пути.
Кого можно пригласить в Прибыславицу и где найти ловчего Николаса в Kingdom Come: Deliverance
Одно из первых сооружений, которое появится в вашей деревне — лавка купца. Туда можно пригласить выжившего из Скалицы по имени Корнелиус.
Корнелиус был администратором на серебряной шахте в Скалице. Он хорошо образован, умеет читать, считать и вести бумаги — лучшего кандидата для роли купца не найти.
Корнелиуса можно будет пригласить к себе в деревню после прохождения квеста «Водолеи». Найти его можно у нижнего замка в Ратае в вечернее и ночное время. Днём он обычно просит милостыню где-то по городу.
Дровосеки
Ещё одним начальным сооружением является Лагерь дровосеков. Туда можно пригласить сразу двух персонажей.
Первый, Кунеш — наш старых знакомый из Скалицы. Как и Корнелиус, вечером и ночью он находится у нижнего замка в Ратае, а днём попрошайничает в городе.
Второй, Малина — находится в лагере дровосеков южнее корчмы «На полянке». Он согласится на наше предложение без вступлений и «танцев с бубном», чем сильно удивит главного героя.
Причина такого быстрого согласия выяснится через некоторое время.
Оружейник или бронник
Построив мастерскую оружейника или бронника, вы сможете пригласить туда мастера.
В мастерскую оружейника можно пригласить оружейника Ябеду из Сазавы, но только после прохождения его квеста на сбор осколков меча Царицы Савской.
В мастерскую бронника можно позвать одного из двух мастеров-бронников из Сазавы: Оту или Зака,но только после прохождения их совместного квеста.
Пригласить можно будет только того мастера, чью сторону вы примете в квесте — проигравший кузнец не захочет больше общаться с главным героем, а вот победитель с удовольствием примет предложение переехать.
Мясник
Когда вы построите лавку мясника, к вам обратятся два персонажа — мясники Сарделька и Грудинка. Они оба будут претендовать на то, чтобы работать в вашей деревне. Однако работать вместе они категорически откажутся, тем самым поставят вас перед нелёгким выбором.
У каждого из мясников будет свой минус, о котором вам поведает Мариус. Выбор остаётся за вами.
Конюх
Если вы решили построить конюшню вместо караулки, то вам понадобится конюх. Им сможет стать Марк — выживший конюх из Нойхофа.
Чтобы он переехал в Прибыславицу, необходимо убедить владелицу конюшни Золу, подкупить её или пройти её квест и выиграть гонку на лошадях.
Жесткий режим
Т.к. статья ориентирована, прежде всего, на людей, уже знакомых с игрой, то пробежимся по общим отличиям лишь вкратце, остановив наше внимания лишь на цифрах и механике.
1) Враги бьют сильнее;
2) В бою пропала "роза ударов" и значок-индикатор идеального блока/контратаки. Теперь все делаем на глаз;
3) На основном экране пропала полоска хп, энергии и хп врага. Буллеты эффектов, впрочем, остались;
4) Компас теперь ничего не показывает (и не указывает на север, охо-хо шутка за 300) - квестовые иконки появляются только при ОЧЕНЬ сильном сближении с целью - примерно 10-15 метров.
5) Процесс кушания из котла восстанавливает Вам 5 пунктов сытости (вместо 25 в обычном режиме) . Вынуждает таскать жратву в карманах, чего я не делал НИКОГДА играя в обычном режиме.
6) Убирается автосохранение - сохранение только при шнапсе, сне, выходе из игры или купальнях (если выбрали там олл-инклюзив) .
7) Убирается функция быстрого перемещения, что, на мой взгляд, игре пошло только на пользу, ибо появляется возможность выучить все дороги и местность. Погружает в игру очень сильно.
8) И, самое жесткое, пожалуй - убирается Ваша иконка на глобальной карте. Привет людям, страдающим географическим кретинизмом (вроде меня) , которые решили пойти на охоту в ближайший лесок на закате.
Теперь перейдем к более интересным особенностям - выборе дебаффов Вашему персонажу при начале новой игры в жестком режиме. Листайте вправо:
Kingdom Come: Deliverance - Наиболее быстрая прокачка боевых навыков. Жесткий режим.
Ниже я постараюсь привести все полученные мной знания по боевой прокачке за весь период игры (на момент написания статьи наиграно 215 часов ) , проецируя это на жесткий режим. Статья будет преподноситься, прежде всего, как некая "памятка" тем, кто хотел бы ускорить развитие своего персонажа, чтобы сосредоточиться непосредственно на отыгрыше и сюжете.
Гайд. Как быстро прокачаться в Kingdom Come — все тонкости прокачки и самые полезные перки
В Kingdom Come: Deliverance прокачка устроена по принципу серии The Elder Scrolls: чем больше ты что-то делаешь, тем лучше ты это делаешь. Очков опыта в игре нет вообще. С повышением уровня отдельных навыков и характеристик, появляется возможность активировать связанные с ними перки. Система простая, но не всегда может быть понятно, что именно надо делать, что увеличивать определенный навык или какие перки взять в первую очередь. Об этом и поговорим.
Как повышать основной уровень?
Основной уровень — это сумма всех прочих навыков, повышая их, вы постепенно повышаете и основной уровень героя. Если хотите поднять его побыстрее — начните с увеличения самых простых навыков вроде живучести.
В этой ветке полно взаимоисключающих перков, один, к примеру, дает бонус к обаянию при общении с аристократами, а другой — с селянами. Тут ничего конкретного не порекомендуешь — все зависит от вашего стиля игры. Но и есть полезные для всех перки:
- Аскет — герой на 30% держится без пищи, но голод бьет по нему на 20% сильнее.
- Первая помощь — позволяет накладывать повязки на раны.
- Лазутчик — увеличивает радиус быстрого перехода (аналог fast travel из TES) и на 10% увеличивает шанс уклонения.
- Бессонница — герой дольше может не спать.
Характеристики
Повышается в бою — использование любого оружия ближнего боя или кулаков будет повышать силу. Влияет на расход выносливости, ношение тяжелой брони, мощь ударов и обращение с тяжелым оружием. Увеличивает объем сумки. Для начала игры хороший буст к силе (2-3 уровня) можно получить, выполняя задание «Сделай одолжение — ударь меня!», которое можно получить рядом с мельницей Пешека.
Самые полезные перки:
- Как скала— успешное блокирование атак отнимает на 30% меньше выносливости.
- Мул — можно таскать больше предметов в инвентаре.
- Раскалыватель черепов — 10% вероятность оглушить врага ударом по голове.
- Хряк — можно отнять выносливость и здоровье врага, врезавшись в него во время спринта.
Ловкость
Повышается при стрельбе из лука — только стрелять нужно не в воздух, а все-таки в кого-то. Использование легкого оружия тоже повышает ловкость, но не так значительно. Влияет на скорость, шанс уклонения, стрельбу из лука и обращение с легким оружием. Самые быстрые способ повысить ловкость — охота.
Самые полезные перки:
- Идеальный бросок — повышает вероятность выкинуть победную кость.
- Насмешка — успешное уклонение снижает боевой дух противника.
Живучесть
Бег, прыжки, карабканье, сражения — все это повышает навык. Влияет на максимальный получаемый урон и скорость восстановления выносливости. Получитерский способ быстрого повышения — накинуть резинку на стик на геймпаде, чтобы персонаж бегал по кругу, пока вы занимаетесь своими делами дома.
Самые полезные перки:
- Густая кровь — персонаж медленнее истекает кровью.
- Падальщик — позволяет есть испорченную еду, чтобы утолить голод.
- Кровавая горячка — 50% к силе атаки после убийства первого врага.
- Последний рывок — один раз в бою после фатального удара здоровье восстанавливается до 20%.
- Ревенант — здоровье медленно восстанавливается само.
Красноречие
Повышается при успешных уговорах и при обычных разговорах. Влияет на успешность убеждения персонажей. Болтайте с каждым встречным и спрашивайтесь все, что только можно.
Самые полезные перки:
- Последняя попытка — когда вы торгуетесь и купец теряет терпение, вы получаете еще одну попытку его уговорить.
- Трубадур — репутация +50% при общении с женщинами, бесплатные услуги купальщиц.
- Надежный посредник— купцы охотнее скупают краденое.
Ведение боя
Общий навык ведения боя. Влияет на скорость атак, вероятность уклонения у противника и скорость повреждения вашего оружия. Единственный способ быстро его повысит — много сражаться. Можно взять задание по охоте на бандитов у капитана Бернарда в Ратае и набивать навык на них.
Все перки в этой ветке полезны, но особенно:
- Кровавое письмо— увеличивает шанс вызвать у противника кровотечение.
- Вопреки всему— повышает на 20% силу, ловкость и ведение боя в сражении против нескольких врагов.
- Цепь ударов — каждый новый удар в комбинации наносит больше урона.
Защита
Защиту повышают контратаки и блоки. Влияет на успешность блоков и уклонений, а также на защитные характеристики щитов и оружия.
Самые полезные перки:
- Крепкая рука— противник теряет на 15% больше выносливости, попадая вам по щиту.
- Правильное ношение — надетый доспех весит на треть меньше.
Бой без оружия
Увеличивается в кулачном бою и на него же влияет. Перков нет.
Бой булавой, Бой топором и Бой мечом
Эти навыки повышаются при использовании соответствующего типа оружия и влияют на силу атаки ими. Вместо перков здесь открываются новые комбинации.
Стрельба из лука
Прокачивается, что логично, при стрельбе из лука — влияет на силу атаки. Важный момент — до пятого уровня стрельба из лука ранит предплечье, если не использовать защиту. Перков нет.
Навыки
Верховая езда
Постепенно повышается при верховой езде. Влияет на пугливость лошади и скорость уменьшения ее выносливости.
- Сильные бедра— больше шанс остаться в седле, если вас пытаются спешить.
- Рыцарь — 15% прибавка к урону, если сражаетесь верхом.
- Жокей— вне боя лошадь никогда вас не скинет.
Вскрытие замков
Из названия все понятно. Влияет на сложность замков и снижает дрожь в руках.
- Прочные отмычки — отмычки служат вдвое дольше.
- Искусный вор — легкие замки открываются автоматически.
Занятие алхимией
Повышается варкой зелий. Повышение уровня упрощает приготовление снадобий и увеличивает их количество. Навык алхимии сначала надо открыть, обучившись у алхимика — один точно есть в Ратае.
- Ведьмак — позволяет пить больше снадобий.
- Проныра — сваренные снадобья на 20% дороже при продаже.
- Рутина — однажды успешно сварив снадобье, его можно варит автоматически.
Карманная кража
Чтобы открыть навык, нужно пройти квест «Добрый вор», который выдает мельник Пешек. Повышается при успешных карманных кражах. Чем выше навык, тем легче красть из карманов и тем меньше шанс, что за делом вас заметят другие прохожие.
Почти все перки облегчают сам процесс карманных краж.
Незаметность
Чтобы повысить навык, надо незаметно красться рядом с людьми — или вырубать их по-тихому. Чем выше навык, тем сложнее вас заметить.
Самые полезные перки:
- Оглушение
- Незаметное убийство
- И ты, Брут — атаки со спины на треть сильнее.
- Любимец собак — собаки на вас не лают.
Охота
Повышается при убийстве любых животных. Влияет на то, сколько ресурсов вы с них сможете получить.
Почти все перки связаны с получением новых видов сырья с животных (клыки, рога, шкуры).
Починка
Повышается при починке брони и оружия. влияет на то, насколько сильно поврежденные предметы вы можете чинить.
Почти все перки очень полезны, но есть самые нужные:
- Сапоги-скороходы— надев сапоги, которые вы починили, получите -20% к расходу выносливости.
- Зазубренный край— увеличивает шанс вызвать кровотечение починенным вами оружием на 15%.
- Консервный нож — на 15% больше урона доспехам и снаряжению врага, если вы орудуете починенным вами оружием.
Пьянство
Повышается выпиванием алкоголя. Снижает отрицательный эффект крепких напитков.
Самые полезные перки:
- Язык без костей— 50% прибавка к красноречию и обаянию, когда вы пьяны. Похмелье, правда, даст минус в те же 50%.
- Дома без приключений — напившись до отключки, вы проснетесь дома и из карманов ничего не пропадет.
Травничество
Повышается при сборе трав. Влияет на то, сколько трав персонаж подбирает за раз — на высоких уровнях можно целое поле цветов одним нажатием собрать.
Почти все перки очень полезны, но есть самые нужные:
- Сопротивление — навсегда дает +2 к живучести.
- Ботаник — позволяет продавать травы на 15% дороже.
Чтение
Повышается при чтении, но сначала нужно пройти обучение в квесте «Простых путей в учебе не существует» в Ужице. Навык нужен для чтения книг — без него буквы будут перепутаны (но разобрать написанное все равно можно).
Боевые навыки
Персонаж в жестком режиме на момент написания статьи. Экипировка и вооружение подобраны исключительно под отыгрыш. Персонаж в жестком режиме на момент написания статьи. Экипировка и вооружение подобраны исключительно под отыгрыш.Все руководства, что я читал, советуют прокачивать боевые навыки на ристалище рядом с Ратае, дубася бедного сотника Бернарда дни напролет.
Тренировки с Бернардом становятся доступны сразу после того, как Вы закончили ночной обход города и повздорили с молодым Птачеком, а не после инцидента в Нойхофе, как пишут многие. Я, например, выполнив почти все побочные квесты на карте и выиграв пару десятков турниров, так и не поехал на охоту с молодым паном в качестве наказания от Гануша.
Признаюсь честно - я поступал абсолютно так же. Бернард - удобный манекен, хоть и довольно опытен в плане блоков и контратак. И в обычном режиме я прокачивал все боевые навыки (кроме лука, очевидно) именно на нем. Но в жестком режиме с взятым дебаффом " тупица ", который уменьшает величину получаемого опыта примерно на 40%, это становится настоящим мучением, ибо за 1 успешный удар/контратаку Вы начинаете получать. 1 единицу экспы навыка. Тут даже моя усидчивость дала сбой и я начал думать, как ускорить процесс.
Меч, топор, булава и стрельба из лука
Рядом с Бернардом по левой стороне дороги на Нойхоф на лужайке мирно пасется стадо из 10-12 овец. Овцы убиваются с одного удара. Таким образом, за 1 животинку мы получаем 9 (1 за удар + 8 за убийство) ед. опыта, вырезав все стадо - от 99 до 117 ед. опыта. Приноровившись их загонять в калитку соседнего участка (да и они не особо быстрые, можно убивать по одной на спринте) , процесс экстерминатуса шерстяного стада занимал меньше одной минуты. Для сравнения - за это время с Бернардом, потея и огребая, выжав из себя весь скилл, я заработал примерно 30.
Почему мы можем ставить данный фарм на поток? Дело в механике респа домашних животных.
Весь мир кажется единым, но по факту разделен на кучу маленьких секторов с генерацией событий/автореспавном. В случае с домашним скотом, который игра не считает за что-то, приносящее пользу, автореспавн происходит сразу после того, как Вы покинули границу данной "мини-области". Но мало будет просто приехать обратно - в большинстве случаев, респ происходит у Вас "за кадром", дабы подчеркнуть реалистичность и избежать "появления из воздуха" различной живности. Поэтому прибыв на место важно несколько секунд попрыгать-побегать-посмотреть в противоположную от места респа существ сторону, чтобы активировать данный алгоритм.
Хочу добавить, что идея с овцами не нова - ее описывали в руководстве по задротскому прохождению пролога в Скалице. Однако, почему-то никто не переложил ее на саму игру, продолжая славить Бернарда.
Обладая данной информацией, я открыл для себя следующий маршрут:
От стада овец рядом с ристалищем Вы скачете к развилке после корчмы и уходите чуть-чуть вправо, останавливаясь рядом с полем по правой стороне сразу после развилки. Вы приехали к месту спавна коровок - механика спавна абсолютно такая же, как описывал в сноске. Попрыгали, покряхтели, оглянулись - от 2 до 4 особей пасутся (если день) и сидят отдыхают (если ночь) у вас перед носом. Расчехляем верный флюгегехаймен и начинаем работать под ритмичное "му-у-у".
Закончив с парнокопытными, возвращаемся к лужайке с овцами. Постояли, посмотрели вдаль на ристалище, услышали сзади "бе-е-е" и звон колокольчиков, оглядываемся, видим овец, начинаем работать. Иногда потребуется несколько "оглядок", т.к. стадо респавнится группками по 4-5 особей. И дайте им сбежаться в стадо после респа (происходит практически сразу) , удобнее загонять.
Сразу оговорюсь - местным вообще все равно на геноцид под окнами, никакого штрафа на вас не повесят.
Т.к. сам процесс, несмотря на свою быстроту по сравнению с "классическим" методом, невероятно уныл, рекомендую фоном включить стрим или какой-нибудь продолжительный интересный видеоролик, т.к. фармить "сосредоточенно" будет крайне мучительно, голову нужно занять чем-то другим, а фарм осуществлять на "мышечном автомате".
Стрельба из лука - способ аналогичный, разве что чуть медленнее из-за процесса "заряжания", но более удобный на передвижение, т.к. будем на коне, слезать не нужно, догонять/контролировать проще. Стрелами только нужно закупиться/наворовать.
В обычном режиме я прокачивал, вернее, докачивал стрельбу в Ледечко, на соревнованиях в меткости по плывущим бревнам. В случае победы Вам давали 127-128 опыта. В жестком режиме с "тупицей" Вам дают в районе 77, но само соревнование довольно долгое по времени и серьезно уступает геноциду овец и коров по эффективности. Однако, как альтернатива - неплохой вариант.
Вкратце об учителях (которых лично я встречал):
Меч - сотник Бернард, Ратае;
Топор - сотник Бернард, Ратае;
Булава - сотник Борек, Тальмберг;
Стрельба - ловчий в Ратае.
Дополнительный аргумент: почему убийство овец в плане прокачки лучше того же ристалища - при убийстве у Вас прокачивается "живучесть" (помимо силы и ловкости). Изначально зависнув на ристалище, я обнаружил, что сила с ловкостью по 20, а живучесть. 2. Овцы вовремя исправили это недоразумение, характеристика растет очень быстро.
К слову, как бонус - но овцах и коровках, пусть и крайне медленно, прокачивается навык "охота".
Защита
Лучший способ прокачки - это контратаки. Контратаки Вы откроете во время обучения у сотника Бернарда, в разделе "искусные удары". Для их изучения навык одного из оружий у Вас должен быть не меньше 3 , иначе сотник откажется Вас обучать.
Освоив контратаку, начинаете тренировочный бой с Берни и тупо ждете его удара, чтобы вовремя поставить идеальный блок для совершения контратаки. Прокачивается так же, как и оружие, под стрим и видеоролики фоном.
Учителя защиты - сотники Бернард (Ратае) и Борек (Тальмберг) .
Рукопашный бой
Тут, к сожалению, я не смог изобрести велосипед - лучшим выбором станет Бернард. Боксируйте его ПКМ (опыт идет Вам даже в случае его уклонения от Вашего удара) , отходите, ловите его на спринте к Вам, мутузьте до отключки. Повторить.
Рукопашная атака почему-то не работает на овец. Вернее, работает, но очень криво - нужно быть невероятно близко к модельки овцы + даже в этом случае удар, почему-то, зачастую не находит цель. Попасть (и убить) овцу таким образом получилось только 1 раз - но такого гемора не стоит. С коровами попроще, но они начинают убегать после первого удара - появляется та же проблема, что и с овцами. Лучше надежный Бернард.
Учитель рукопашного боя - рыбак из Ужице. Прилагаю карту:
Ведение боя
Данный навык отражает Вашу общую продвинутость в изучении всех остальных боевых навыков. Соответственно, 20-ого уровня навыка вы достигнете одновременно с повышением до 20-ого пункта последнего из непрокачанных скилов данного раздела. Учителей я не нашел, да и сомневаюсь, что они есть, учитывая механику повышения уровня данного навыка.
Читайте также: