Киберпанк как жанр кино
С конца 90-х, вплоть до 2013, общий культурный жанр Киберпанка для меня вроде как существовал, но находился в одной лодке с тем же Стимпанком, Миддлпанком, Сандалпанком и другими производными захватившими практически все возможные направления от ретрофутуризма и фентезийных, до неофутуризма и совсем узких направлений, как то Аэропанк и Силкпанк. И если сам киберпанк, как полноценный жанр в нескольких видах искусств все это время не так чтоб сильно отвечал текущим веяниям, то что говорить о его производных ? Сразу хочу отметить свою минимальную вовлеченность в культурные тренды, что никак не мешает их оценивать, по-простецки делая срез на том уровне, который доступен мне. Следовательно, цель этой жанровой персоналии не в навязывании мнений, а об ознакомлении с вопросом и неких субъективных мыслишек.
Думаю, вполне очевиден ответ на вопрос, почему эта тема вылезла (для меня) из тени только недавно. Во всем виновата CD Project RED, которая так же, в свое время, открыла для меня мир Ведьмака и погрузила на долгие, долгие часы. До первого тизера Cyberpunk в 2012 году, я интересовался жанром только в отношении артов. !! По запросу в гугле "киберпанк арты" есть такое количество визуального контента, что просмотреть их все - забей. Элементы киберпанка, конечно же, в большем объеме вплетены в современную культуру, поэтому как обособленный жанр антиутопического настроения он встречается не очень часто (хотя это спорное заявление, если брать во внимание только кино). Предугадывая потенциал CDPR, я, и без Е3-шного ролика возложил на Cyberpunk 2077 процент доверия обратно-пропорциональный желанию зачищать "знаки вопроса" на островах Скеллиге. Делать предзаказы, в отношение остального, не в моем стиле, но кроме РДР2, это единственная игра, которой я готов заплатить фулл прайс за какой нибуть "супер делюкс голд спешл едишн плюс сизн пасс" заранее. И для этого мне не нужны геймплейные ролики, обещания Кичиньского, и сравнении графики. Со стороны - это конечно же глупость, однако есть в этом мире вещи, которые найдут место в твоем виш листе просто потому что. Ну и, как это для меня случилось перед Ведьмаком 3, я хочу создать для себя максимально глубокий уровень бэкграунда, погрузиться в кибер-спейс, зарядиться некой новой для себя энергией, и конечно же to find a new fucking experience.
Для начала нужно выяснить откуда ноги растут. Уверен, что большинству известно имя Айзека Азимова, дедушка с мощнейшими бакенбардами, который кроме всего прочего - крутой фантаст, автор тех самых трех законов робототехники, автор великолепной гепталогии "Фундация". Так вот, он издавал фантастическое издание "Amazing Stories", где печаталась практически вся тогдашняя фантастика, обычно в виде рассказов и коротких повестей. в 1983 году выходит рассказ "Киберпанк" от писателя-фантаста Брюса Бэтке, который, не очень-то считает себя писателем. Рассказ не имел ничего общего с прилагательными жанра кроме панка и компьютеров, однако словечко зацепилось за другого писателя-фантаста (уже настоящего) Брюса Стерлинга, который и обозначил его в границы новообразованного поджанра. (Что не совсем истина, которую я обозначу ниже). Если описать киберпанк в двух словах, причем касаясь любых его проявлений - то это сай-фай-нуар-антиутопия. Просто, да ? Золотые годы пришлись на восьмидесятые, начало девяностых, а потом жанр как бы начал смешиваться с действительностью, от чего стал менее востребованным. Как и в любой другой жанровой культуре - есть определенный костяк, сообщества которые как могут поддерживают эти направления, но массовой или трендовой культурой сегодня, киберпанк уж ни назвать.. (Собственно вплоть для Е3 2018). С 1983 года как минимум, а то и раньше существует несколько этапов развития этого направления, для которой именно литературное всегда задавало эдакий вектор, однако, с появлением игры такого масштаба, эта направляющая видимо сместится в сторону игры. Конечно Cyberpunk 2077 не первая попытка возродить тему, с начала 10-х делают много ремейков на подобную тематику как в кино, так и в играх, но такого резонанса как-то не случалось, чаще по причине высокого уровня говняности оных. Для примера - "Вспомнить Все" "Трон: Наследие" "Призрак в доспехах" "Судья Дредд" "Робокоп". Из игр могу выделить только Deus Ex, хотя это 100% посткиберпанк, конечно если я правильно понимаю разницу между ними.
Вспомнить все (1990)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Культовый фильм 90-х с Арнольдом Шварценеггером и еще одна экранизация романа Филипа К. Дика от все того же Пола Верховена.
В 2012 вышел ремейк данной картины, сам по себе фильм был неплохой, но провалился в прокате.
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.
Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить всё.
Режиссёр: Пол Верховен.
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун и др.
Призрак в доспехах (2017)
Жанр: драма, фантастика, боевик, триллер
Фильм основан на манге Масамунэ Сиро 1989 года, по которой ранее выходило культовое одноименное аниме.
Недалекое будущее. Майор Мотоко Кусанаги (Скарлетт Йоханссон) - киборг, возглавляющий элитную оперативную группу под название Девятый отдел. Эта организация была создана для тактической разведки, устранения нежелательных личностей, а также расследований, которые не под силу полиции. Мотоко получает задание найти и обезвредить кибер-преступника по кличке Кукловод, который активно начал вмешиваться в дела чиновников на высшем уровне. Выполняя свою работу, Мотоко начинает задумываться, кем она была в прошлой жизни до того, как из нее сделали киборга.
Режиссёр: Руперт Сандерс
В ролях: Ласарус Ратуэре, Скарлетт Йоханссон, Такеши Китано, Йохан Филип Асбек и др.
Жанр: фантастика, детектив, боевик
В настоящий момент вышло 2 сезона научно-фантастического сериала, основанного на одноимённом романе Ричарда Моргана.
Земля XXVII век. Человечество активно использует разум, как орган, который можно пересаживать из одного тела в другое. Подобной возможностью пользуются как богачи, так и преступники, которые хитроумным образом реализуют криминальные схемы.
Такеси Ковач некогда был идеальным наёмником, но последние 250 лет провел в замороженном состоянии за совершенные преступления. Его вывели из стазиса для расследования дела, связанного с гибелью одного из тел богача-мафа Бэнкрофта. Кто-то явно покушался на его жизнь, но представил все так, чтобы это выглядело как самоубийство, однако сам наниматель уверен, что его пытались убить. Увы, но память о том, кто совершил это ужасное преступление потеряна. Главному персонажу предстоит заняться поисками того, о ком неизвестно практически ничего.
Режиссёры: Ута Бризвитц, Алекс Грейвз, Питер Хор и др.
В ролях: Юэль Киннаман, Энтони Маки, Крис Коннер и др.
Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Спустя 35 лет вышел сиквел фильма Бегущий по лезвию, продолжающий сюжет оригинала. Фильм снят одним из лучших режиссеров фантастики настоящего времени – Дени Вильневым.
Действие фильма происходит в 2049 году, через 30 лет после событий фильма «Бегущий по лезвию».
Офицер полиции Кей – репликант, который охотится на других репликантов, становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, он решает отыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.
Режиссёр: Дени Вильнёв.
В ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас, Джаред Лето и др.
Киберпанк в кинематографе: куда пропал этот жанр, который был невероятно популярным?
Киберпанк, как один из видов научной фантастики, предполагает возведение в абсолют информационных технологий на контрасте с нерешенными социальными и экономическими проблемами . Отсюда проистекает главный девиз киберпанка: «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни») .
Нефтяной кризис 1973 года, уотергейтские скандалы и проигранная Вьетнамская кампания вызвали упаднические настроения в западных странах. Результатом их стала субкультура панков («punk» - разг. англ. «грязный», «дрянной»).
Теперь будущее представлялось мрачным, маргинальным. Полеты в космос, на которых ранее строились все представления о научной фантастике, в произведениях киберпанка встречаются редко или отсутствуют. Вкупе с этим развитие ЭВМ и информационных технологий подсказывало творцам в какую сторону обратить свои взоры.
Даже среди власть имущих в мире киберпанка есть место маргиналам и неформалам (кадр из фильма «Бегущий по лезвию») Даже среди власть имущих в мире киберпанка есть место маргиналам и неформалам (кадр из фильма «Бегущий по лезвию»)Кино всегда отстает от произведений литературы, поэтому «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта вышел только в 1982 году . Фильм стал культовым благодаря версии с открытым финалом без хэппи-энда и заложил основы того, как должен выглядеть картина в жанре киберпанка. В тот же год был выпущен «Трон» , показавший, как легко управлять «оцифрованными» людьми с помощью виртуальной реальности.
1990-е расцвели творениями в данном жанре. «Джонни-Мнемоник», «Отель “Новая роза”» заняли свое место в истории кинематографа. Их идеи о засилье корпораций, определяющих политику, падении ценности человеческого ресурса, социального расслоения и преступности окончательно установили законы жанра. Элементы данного жанра причудливо переплелись с научной фантастикой и постапокалиптикой в фильме «Матрица».
Общество в киберпанке часто делится на слои маргиналов, панков и бандитов (большинство) и "белых воротничков" (меньшинство) (кадр из фильма «Джонни-Мнемоник») Общество в киберпанке часто делится на слои маргиналов, панков и бандитов (большинство) и "белых воротничков" (меньшинство) (кадр из фильма «Джонни-Мнемоник»)В 2000-х интерес к киберпанку значительно снизился. Информационные технологии проникли в жизнь людей, но их влияние оказалось не таким страшным, как представлялось ранее. Даже наоборот, отрицать полезность компьютеров и интернета сейчас будет только безумец.
Один из типичных признаков киберпанка - проблема экологии, уничтоженной прогрессом (кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049») Один из типичных признаков киберпанка - проблема экологии, уничтоженной прогрессом (кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»)Классический киберпанк возвращается на экран в рамках ностальгических проектов. «Бегущий по лезвию 2049», «Призрак в доспехах», «Трон: Наследие» эксплуатируют теплые чувства зрителей к старым произведениям и не привносят ничего нового в жанр. Кое-как окупился в прокате только последних из них, поэтому говорить о новых картинах не приходится.
Рекомендуем вам обратить внимание и на другие интересные статьи канала:
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и зовите своих друзей – это все очень помогает нам в развитии. Спасибо!
Судья Дредд (1995)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Фантастический боевик с Сильвестром Сталоне в главной роли, поставленный по одноименному комиксу вселенной 2000 AD Майкла Де Лука. В целом классический боевик из 90-х.
В 2012 году вышла еще одна экранизация, которая, к слову, тоже неплоха.
Режиссёр: Дэнни Кэннон.
В ролях: Сильвестр Сталоне, Арманд Асанте, Роб Шнайдер, Юрген Прохнов и др.
Вселенная Blade runner
Бегущий по лезвию (1982)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Знаковая экранизация романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», снятая Ридли Скоттом.
Используемый в фильме визуальный стиль – неоновый город в нуарных тонах, стал классикой для киберпанка. Фильм провалился в прокате в 1982 году, но со временем обрел культовость среди фанатов фантастики.
Лос-Анджелес, ноябрь 2019 года. Человечество разделено на классы людей и репликантов — продуктов генной инженерии, искусственных людей, андроидов. Чтобы сохранить возможность контроля над репликантами, создатели заложили в них генетическую программу, в соответствии с которой по истечении четырёх лет жизни репликанты умирают. Однако некоторые репликанты не желают мириться с подобным положением и пускаются в бега в поисках способа продления жизни, либо просто не желая быть рабами. Эти «сломанные роботы» подлежат физическому уничтожению, или «отправке в отставку». Данная функция возложена на особое подразделение правоохранительных органов — бегущих по лезвию (blade runner).
Главный герой, опытный и уставший от своей работы бегущий по лезвию Рик Декард, получает задание выявить и ликвидировать четырёх репликантов последней модели, сбежавших из внеземной колонии на Землю. Но всё далеко не так просто — эти репликанты принадлежат к последней модели, Нексус-6, превосходящей человека по всем параметрам.
Режиссёр: Ридли Скотт.
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг.
Я, Робот (2004)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Научно-фантастический фильм Алекса Пройаса с Уиллом Смитом в главных ролях, поставленный по мотивам цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах («Три закона роботехники»).
Действие фильма происходит в 2035 г., где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой – полицейский, который недолюбливает роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечена одна из машин.
Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот не может причинить вреда человеку), что в принципе невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов.
Режиссёр: Алекс Пройас.
В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнэхэн, Алан Тьюдик и др.
Алита: Боевой ангел (2019)
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Фантастический боевик про женщину-киборга от Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса по мотивам манги Юкито Кисиро GUNNM.
Действие фильма происходит через 300 лет после Великой войны в XXVI веке. Доктор Идо находит останки женщины-киборга. После починки киборг ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. Начинаются поиски утерянных воспоминаний.
Режиссёр: Роберт Родригес.
В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли и др.
Подборка лучших фильмов и сериалов в стиле киберпанк
Киберпанк – это жанр, рассказывающий о мире, в котором прогресс главное благо и главное проклятие. Наряду с кибернетическими имплантами, развитым искусственным интеллектом, андроидами и прочими благами технической революции присутствует диктатура государства или корпораций, использующих эти блага для контроля, отслеживания и подавления простых обывателей, что порождает социальное неравенство, бедность и в итоге приводит к упадку общества.
Киберпанк расцвел в начале 80-х годов благодаря писателям-фантастам, таким как Уильям Гибсон, который в 1984 году выпустил одно из самых канонических произведений жанра – роман «Нейромант». Хотя и до 80-х были фантасты, которых причисляют к авторам киберпанка, главным и известнейшим творцом здесь был Филип К. Дик, по произведениям которого сняты десятки фильмов и сериалов.
Есть мнение, что киберпанк появился в противовес утопической фантастике, и что на его появление повлияло развитие информационных технологий в начале 1980-х годов, которое не находило адекватного отражения в научной фантастике того времени. Киберпанк же был нацелен в основном на ближайшее будущее, был технически точен и требовал от читателя хорошей осведомлённости в вопросах развития технологий, особенно компьютерных и сетевых.
В наше время киберпанк особенно завораживает, потому что современное общество настолько приблизилось к показанному фантастами миру, что еще чуть-чуть и переступит черту, разделяющую реальность и фантазии авторов.
И хоть зародился киберпанк, в первую очередь, в литературе, кинематограф позволил окончательно сформировать представление об этом жанре, поэтому сегодня я хотел бы вспомнить лучшие фильмы в стиле киберпанк.
Электрические сны Филипа К. Дика (2017 – 2018)
Британский научно-фантастический телесериал-антология, основанный на произведениях Филипа Дика. Антология представляет собой 10 самостоятельных эпизодов, в основу каждого из которых положено творчество Дика, их сценарии написаны как британскими, так и американскими сценаристами.
Каждая серия антологии рассказывает отдельную историю из жизни людей в вымышленном мире. В «Капюшонщике» детектив Росс и его напарница-телепат Онор расследуют дело о таинственном распространителе специальных капюшонов, которые оберегают их носителей от чтения мыслей. В «Автофабрике» под прицелом конфликт между выжившими после ядерной войны и самовоспроизводящимися машинами, а в эпизоде «Человек» угрюмый ученый отправляется в опасную миссию, из которой он возвращается совсем другим. Сюжеты историй строятся вокруг тем, которые не перестают волновать умы наших современников, и оттого так интересно наблюдать за их развитием.
Возможно, не каждая история рассказывает про киберпанковое будущее (но есть и такие), однако сам сериал очень достойный.
Режиссеры: Дэвид Фарр, Франческа Грегорини, Том Харпер.
В ролях: Стив Бушеми, Джеральдин Чаплин, Брайан Крэнстон, Терренс Ховард и др.
Пишите в комментариях, какие фильмы и сериалы данного жанра запомнились вам, ставьте лайки, если вам понравилась статья, а также подписывайтесь на канал. Всем удачи!:)
Джонни-мнемоник (1995)
Жанр: фантастика, боевик, триллер.
Фантастический фильм с Киану Ривзом в главной роли, снятый Робертом Лонго по одноимённому рассказу Уильяма Гибсона.
2021 год. Мегакорпорации захватили власть, упразднив демократию. Человечество охвачено повальной болезнью — синдромом нервного истощения (NAS). Создана всемирная информационная сеть. Важная и секретная информация передаётся с помощью специальных курьеров — мнемоников, которые могут записывать информацию в свою память благодаря имплантированным в мозг устройствам.
Чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни стёр воспоминания детства и расширил память. Но этого оказалось мало для объёма информации, которую он взялся доставить. Если её вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы желают получить якудза, подключающие к делу убийцу по кличке Проповедник.
Режиссёр: Роберт Лонго.
В ролях: Киану Ривз, Дина Мейер, Айс-Ти.
Робокоп (1987)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Редкий фильм в данной подборке, который не имеет «бумажного» первоисточника. Один из лучших фильмов культового режиссера Пола Верховена. Коммерческий успех и высокая популярность фильма привела к созданию нескольких сиквелов, а также ремейка, вышедшего в 2014 году.
Недалёкое будущее. В Детройте, штат Мичиган, преступность и насилие уже давно захватили город. Всё это происходит на фоне сильнейшего финансового кризиса. В сложившихся непростых условиях городское правительство заключает контракт с могущественной корпорацией « Omni Consumer Products » (OCP), которая обязуется наладить работу полиции и муниципальной инфраструктуры. На самом деле OCP жаждет заменить Детройт современной корпоративной утопией под названием Дельта-Сити, «город будущего» полностью подконтрольный OCP. И чтобы начать этот строительный проект, OCP нужно покончить с преступностью в городе. Разрабатывается специальная программа под название «RoboCop». Осталось всего ничего — найти добровольца. Главным испытуемым будет Алекс Мерфи —полицейский, которого убили местные наркобароны. Вскоре команда ученых создает из Алекса настоящего киборга. Сверхпрочная броня, протезы. От героя остались лишь мозги и его лицо. Со временем программа «RoboCop» дает сбой, главный герой начинает вспоминать подробности из жизни. Теперь он ищет своих убийц и тех, кто стоит за ними.
Режиссёр: Пол Верховен.
В ролях: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Дэн О’Херлихи, Ронни Кокс и др.
Элизиум: Рай не на Земле (2013)
Жанр: фантастика, боевик, драма
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Режиссёр: Нил Бломкамп.
В ролях: Мэтт Дэймон, Алиси Брага, Шарлто Копли и др.
Матрица (1999)
Жанр: фантастика, боевик.
Сказать то, что этот фильм стал культовым - это ничего не сказать, миллионы фанатов по всему миру, сотни книг написаны о его философских смыслах, 2 продолжения уже вышли, третий на подходе. Тогда еще братья Вачевски создали отличную историю, объединив множество идей в один фильм.
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он - самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется - герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает - не более, чем иллюзия, Матрица, а люди - всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.
Режиссёр: Лана Вачовски, Лилли Вачовски.
В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс и др.
10 Киберпанк Фильмов Часть 1
Киберпанк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Термин происходит от двух слов «кибернетика» и «панк». Впервые его использовал Брюс Бетке, в 1983 году в названии своего рассказа. Сам рассказ как и всё творчество писателя к киберпанку не относятся.
Произведения в жанре «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором развитые высокие технологии, сочетаются с глубоким упадком общества или радикальными переменами в социальном устройстве.
Популяризация Киберпанка как жанра научной фантастики произошла в начале 80-х, благодаря писателю-фантасту Уильяму Гибсону и его роману "Нейромант". За ним последовали продолжения «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв». Примечательно, что сразу после этого Гибсон в соавторстве с Брюсом Стерлингом написал роман «Машина Различий» в стиле стимпанк. Но об этом как нибудь в другой раз.
В последствии к киберпанку обратились ещё немало писателей фантастов, Руди Рюкер и Майкл Суэнвик и выше упомянутый Брюс Стерлинг. Также своеобразный пост-киберпанковский стиль характерен для футуристических романов Нила Стивенсона.
Не смотря на то что киберпанк культура существует не один десяток лет, кино это самый бедный представитель этого жанра научной фантастики. Киберпанк фильмы в чистом виде можно пересчитать по пальцам одной руки. В литературе и игровой индустрии дела обстоят куда лучше. Поэтому, смотрим то, что есть. Рекомендации без спойлеров.
В данном случае киберпанк отвечает лишь за визуальную составляющую фильма. Развитие событий могло быть происходить в любую эпоху. Главным героем является немой бармен амонит. Да, в мире киберпанка, работа бармена востребована, ещё не все человеческие недуги вылечили, а свобода верований никуда не делась. Режиссёр и автор сценария Дункан Джонс, известный по фильмам Луна 2112, Исходный Код и Воркрафт. А ещё Дункан Джонс это родной сын Дэвида Боуи. В фильме задействованы аж три крутых актёра: Александр Скарсгард, Пол Рад и Джастин Теру. О сюжете ничего не скажу, чтобы не портить впечатление, смотрите сами. Пол Рад в фильме реально крутой.
Если вы смотрели фильм Терри Гилиама, то знаете, о его своеобразном стиле. Он не снимает стандартные фэнтези или фантастику. Его картины часто относят к авторским. Не на столько авторским как у Джима Джармуша, хотя его последние фильмы смотреть гораздо легче, чем то, что он снимал 20 лет назад.
Теорема Зеро это фантастическая комедия, не лишённая смысла, драмы, виртуального секса и странностей главного героя, в лице Кристофа Вальца. Как и положено миром правит, виртуальная реальность жажда знаний и конечно кодинг.
Дэвид Кроненберг сделал большой вклад в мировой кинематограф, но к сожалению его последние фильмы уже не рассчитаны на его старых и преданных фанатов. Но ни что не мешает нам смотреть его фильмы 20-ти летней давности и ранее. Жуткие, отвратительные, ни на что не похожие. Экзистенция его последний фантастический фильм с Джудом Лоу и Дженнифер Джейсон Ли в главных ролях. И что-то мне подсказывает, что мы ещё увидим от него какой нибудь безумный хоррор или фантастику. Ведь у него было 20 лет на то чтобы вдоволь поиграться с жанрами драма и авторское кино. Стоит заметить что семейное дело продолжил Брендон Кроненберг, сын прославленного режиссёра, он тоже снимает не шаблонную фантастику, не такую жуткую конечно как его папа, но может это только начало. На его счету уже два фильма Антивирус и Обладатель.
В недалёком будущем за железным занавесом глобальная сеть подчиняет разум. Несколько смельчаков решают бросить вызов и побороть режим обесценивающий человеческую жизнь.
Приз на Берлинском кинофестивале и в Санденсе.
По мотивам произведения, Филипа К Дика, Мечтают ли андроиды об электровцах. Режиссёр Ридли Скотт, в ролях Харисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Дэрил Ханна.
Атмосфера и дизайн фильма стали образцом для множества киберпанк-фильмов. Сам же фильм был переделан несколько раз и имеет несколько концовок. Первая версия фильма вызвала негативные эмоции у тестовой аудитории в марте 82 года, что привело к спешному перемонтированию, перед выпуском на большой экран. В 91 году, тестовой аудитории снова показали первую версию фильма, реакция было положительна и студия выпустила немного отредактированную первую версию фильма под названием режиссёрская, без участия Ридли Скотта. Ещё были международная версия, с чуть большим количеством насилия и телевизионная, из не были изъяты, нецензурная лексика и сцены насилия.
В 2007 году на венецианском кинофестивале к 25 летию со дня премьеры, Ридли Скотт представил наиболее полную, отражающую его виденье, финальную версию фильма. Монтаж окончательный и редактированию не подлежит. А в 2017 году вышло продолжение Бегущий по лезвию 2049.
Ридли Скотт уступил режиссёрское кресло Дени Вильнёву, заняв место продюсера. Харисон Форд вернулся к своей роли, но уже в качестве второстепенного персонажа, а главную роль отдали Райану Гослингу. И не зря. Рутгера Хауэра в продолжении вы не увидите, но у вас есть возможность стать Дэниэлом Лазарски в киберпанк видео игре Observer. Рутгер Хауэр подарил внешность и голос протагонисту игры.
Из личных ощущений хочу заметить, во время просмотра почти в полном одиночестве, в 1 час ночи помимо меня в кинотеатре было ещё человека 3, не смотря на то что я люблю мрачные, атмосферные фильмы с крутым визуалом, люблю Райана Гослинга и Дени Вильнёва (в конце 2020 года должна выйти его версия "Дюны", напомню режиссёр первой экранизации Дэвид Линч вышла 1984 году, ещё были мини сериалы "Дюна" в 2000 году и "Дети Дюны" в 2003, во втором засветился Джеймс Макэвой), поначалу фильм мне показался затянутым (очень много сцен без диалогов, в стиле Николаса Виндин Рёфна), хотелось больше действий на экране. Нет, не экшена, а именно действий, смены кадра, диалогов. Я знал кто такой Дени Вилнёв и знал на что иду в кино, но тут он превзошёл сам себя.
Но в последствии, спустя какое-то время, ко мне пришло осознание, что фильм крут. И не смотря на то что фильм провалился в прокате как и оригинал, при том что критики отозвались о нём положительно, уверен в последствии он займёт почётное место в культуре и искусстве. Как опять же и оригинал, став классикой кинематографа. Некоторые фильмы как хорошее вино, с годами становятся только лучше. Им требуется выдержка.
Экранизация манги Масамунэ Сиро, которая также насчитывает большое количество анимационных фильмов и сериалов.
Ещё до начала съёмок фильма, фанаты ополчились против студии и Скарлетт Йоханссон. Они опубликовали петицию с требованием взять на главную роль другую актрису. У них ничего не вышло. Студии редко идут на подобные уступки.
Экранизация романа Ричарда Моргана, серии Такеши Ковач, состоящей из трёх книг. Жизнь на других планетах больше не фантастика, галактика открыта для каждого, а смерть больше не помеха, ведь жить можно вечно. Если конечно есть деньги. А если есть деньги и власть, то делать можно всё что угодно, даже купить человеческую жизнь или чьё-то тело, это не одно и тоже. К просмотру доступно два сезона. В первом главную роль играет Юэль Кинман (Отряд Самоубийц), во втором Энтони Маки (Сокол из "Мстители"). Скорее всего будет и третий, ведь каждый сезон экранизирует одну книгу, а их три.
Это полнометражный анимационный фильм по заказу NETFLIX. Якудза опять не даёт покоя Такеши Ковачу. Опять приходится выполнять задания для не лицеприятных личностей.
Ближайшее будущее, умные дома, всеобщая цифровизация. Эпоха аугментаций уже на подходе. Вы готовы стать первым подопытным? Второй фильм Ли Уоннелла, автора сценария и исполнителя одной из главных ролей, оригинальной "Пилы".
Общество в упадке, уровень преступности достиг отметки максимум. Полиция на грани банкротства, ведь она полностью зависит от частных компаний, раскрывать преступления становится не выгодно.
Сериал напомнил мне оригинальный "Робокоп" Пола Верховена, с Питером Уэллером в главной роли. Нет, роботов полицейских здесь нет, но атмосфера похожа.
Странные дни (1995)
Жанр: фантастика, боевик, триллер.
Напряженный триллер с Райфом Фаинсом в главных ролях. Мне кажется, именно из этого фильма создатели Cyberpunk 2077 взяли идею технологии бреиндэнс.
1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.
Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство.
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу.
В ролях: Рэйф Файнс, Анджела Бассетт, Джульетт Льюис.
Первому игроку приготовиться (2018)
Жанр: фантастика, боевик, приключения.
Фантастический фильм про виртуальную реальность от Стивена Спилберга.
Действие фильма происходит в 2045 году, мир погружается в хаос и находится на грани коллапса. Люди ищут спасения в игре OASIS – огромной вселенной виртуальной реальности. Ее создатель, гениальный и эксцентричный Джеймс Холлидэй, оставляет уникальное завещание. Все его колоссальное состояние получит игрок, первым обнаруживший цифровое «пасхальное яйцо», которое миллиардер спрятал где-то на просторах OASISа. Запущенный им квест охватывает весь мир. Совершенно негероический парень по имени Уэйд Уоттс решает принять участие в состязании, с головой бросаясь в головокружительную, искажающую реальность погоню за сокровищами по фантастической вселенной, полной загадок, открытий и опасностей.
Режиссёр: Стивен Спилберг.
В ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук, Бен Мендельсон и др.
Читайте также: