Kenshi как сделать клетку
Для большинства бойцов, для которых главной целью является защита поселения, процесс фермерства может занимать далеко не первое место. Хочется отметить сразу, что подобная тактика может привести к провалу, ибо сила не только в хорошей армии, а так же и в отлично развитой экономике. А насколько известно, экономика – это умение вести хозяйство, в нашем случае фермерство. Если вы первостепенной задачей поставили развитие фракции, то скорее всего вы будете иметь трудности в развитии сельского хозяйства.
С другой стороны фермерство в Kenshi довольно долгий процесс, на который уйдёт много времени и места. Главное, запастись терпением и трудолюбием, эти два важных фактора вам очень сильно помогут. Как говорится, терпение и труд всё перетрут! Но если вы хотите иметь независимый город, со своей инфраструктурой, вам не обойтись без фермерства. Да и тем более сверхъестественного в этом ничего нет, но на всякий случай знайте, что есть альтернативы. Такие, как: создание охотничьих рядов или развитие собственной экономики. Всё же это пригодится именно для начального этапа развития, пока вы не имеете ничего значительного.
Как развить домашнее хозяйство и добывать еду
В неблагоприятном климате, где вы всё-таки создали нужное количество Dustwiches, которые зависят от количества хлеба, нужные для питания ненасытных ртов ваших подчинённых. Но это только тогда когда вы будете развиваться, а на начальном этапе вы будете употреблять только Chewsticks, они же жевательные палочки. Продукт, конечно весьма бюджетный, но иного выбора особо не представляется.
Для того, чтобы произвести эти жевательные палочки, и допустим утолить жажду голода 30 человек, вам как минимум нужно будет 480 кактусов и 15 воды, а также кактусовые фермы XL, как минимум штук 8.
Не важно сколько за всё время вы в своих закромах набрали пшеницы, важно быстро не расширяться. Мы постепенно улучшали 4 зерновые фермы от S до XL, при этом не используя ни одного зёрнышка. После этого провернули то же самое, чтобы число увеличилось до 10.
Всё о чём мы сказали выше в принципе однотипно для всех культур, получается мы осуществили это же и с кактусами, по сути воспроизвели 8 ферм.
Важно: когда в ваших владениях будут несколько ферм типа XL, базирующиеся на определенной культуре, вы можете сразу строить такие постройки, не замарачиваясь на низкоуровневых зданиях.
Мы возвели 3 конопляные и хлопковые фермы. В итоге, вам всё равно нужно будет больше этого сырья, но для начала можно иметь и 3 сооружения. В этом районе мы оставили 4 фермера и 1 перевозчика.
Главное, не забывайте о торговле. Например, вы можете обменивать медь на вяленое мясо, до тех пор, пока не появилось полнофункциональное домашнее хозяйство, которое полноценно даёт жителям еду. На начальных парах необходимо искать любые способы прибыли, торговли, чтобы накапливать капитал, а затем уже использовать для расширения и новых построек.
Важно: вяленое мясо достаточно малоэффективный продукт, большинство игроков не одобряют его. Но увы, в самом начале выбор ваш не богат, и до тех пор пока вы не развились, придётся довольствоваться именно этим сырьём. А как только начнёте производить даствичи, тогда уже можно будет пренебрегать вяленым мясом.
И вот тогда, когда мы только наладили процесс выпечки хлеба, в нашем распоряжении было всего несколько рабочих: два повара и два пекаря, и ещё пару человек изготавливали солому. Если в вас получится такое провернуть на карте Vain, а не в знойной области, где палит жаркое беспощадное солнце, которое сильно затрудняет процесс фермерства, то потребуется всего-навсего с десяток пшеничных ферм. В жарких местах вам придётся труднее, тут уже нужно будет около 19 таких ферм, чтобы производить продукты и накормить целую орду людей. Задача, конечно не из лёгких, но если хотите развиваться и процветать, придётся идти на все жертвы и расходы, чтобы стать самой могучей и сильной фракцией.
Но эти расчеты были сделаны для зеленоземцев, а аппетит у всех разный. У Роя это – 0,5 показатель голода, а у зеленоземцев 1. И что самое интересное, показатель у Роя никак не влияет на создание лучших рейнджеров. У скелетов голод равен нулю, и я думаю понятно почему, но стоимость их достаточно впечатляющая, к тому же им требуется починка. Жженоземцы немного прожорливее Роя, их показатель составляет – 0,9, а вот шеки самые голодные – 1,25.
Contents
Imprisoning a Character [ ]
A selected player character can enter a prisoner cage by selecting the 'get in' option in the right-click-hold menu.
To imprison a character which is not the selected player character, first pick up the target by opening the right-click-hold menu for the target and selecting 'pick up'. Carry the target to the cage and either place them inside it though right clicking the cage or use the right-click-hold menu for the cage and select 'put in'. The person will be dropped in the cage remain there until the cage is unlocked. Upon talking to the imprisoned character your relationship with his or her faction will drop by one.
Freeing a Character [ ]
The fastest way for an imprisoned player character to exit a prisoner cage is through selecting 'escape' in the character's right-click-hold menu. This will initiate lockpicking and the character will exit the cage as soon as they are able.
The other option to exit a prisoner cage is by first unlocking the cage and then leaving the cage. Escaped prisoners and Escaping slaves will likely choose this system as it allows the player to wait until an opportune moment to exit the cage.
When unlocking the cage of a non-player character, the character will likely escape immediately and run away from the location which they were held in. Depending on the character's personality, they may choose to remain in their cage. Some characters, specifically Unique Recruits, will instantly join the player faction upon freedom from their cage.
Losing an Imprisoned Character [ ]
It is possible to lose imprisoned characters through an unintended bug. It seems that once the zone that contained your prisoners has not been loaded for a while your prisoners will disappear from their cages. It is especially true if saves have been made in zones that are not the zone in which prisoners are kept.
There's a way to counter this bug if it occurs to you. In order to keep your precious prisoners, it is important that you have a character that keeps your prisoners in sight the entire time (even in an unloaded zone). This somehow prevents them from being de-spawned. If you have not loaded your location with prisoners for a while and saved while being in other zones, you still have a way to get your captives back if they have de-spawned. Simply load a save where you are in the zone with prisoners and where you have your special character watching them. Loading your newer save after this should bring your prisoners back in that newer save.
NB. As it is hard to have a character have your captives in sight all the time, it is suggested to use a skeleton for this prison guard role.
О рабстве в Kenshi написаны отдельные гайды, как сбежать правильно и где не ошибиться и т.д. Раб имеет определенные статусы в зависимости от его положения. Например если вы совершили кражу у Святой Нации, то после пленения вы становитесь покорным рабом. Вы будете служить этой расе до тех пор пока не умрёте или не сбежите. На персонаже будут надеты кандалы, которые значительно уменьшают параметр атлетики. Если вы взломаете и снимите кандалы, у вас появиться статус беглого раба. В любом случае сбежать из плена можно и в оковах, но гораздо проще и разумнее будет сначала снять их, а потом подаваться в бега. К тому же ваш параметр атлетики увеличится, а значит и бежать будет проще. Руки будут свободны, в случае схватки с врагом можно будет эффективнее сопротивляться со свободными руками.
Пошаговая инструкция от Павла Володарского:
Клетки для пленных
Но кандалы являются не единственной проблемой рабов, существуют ещё и клетки. Кстати вы сами можете ими пользоваться, например в том случае, когда нужно где-то подержать главарей или иных бандитов. Но если вы лично оказались в клетке, да ещё и в канадалах, то дела обстоят намного печальнее. В первую очередь советуем учиться взламывать клетки. Качать данный скил лучше всего ночью, когда вас труднее заметить. А ещё гораздо разумнее будет поставить клетку у себя в лагере, залезть в неё и закрыть. После чего можно приступать к взлому, как дверь клетки откроется, повторяйте процесс с самого начала. Таким образом прокачать навык взлома будет безопаснее в своём лагере, на своей территории, в своей клетке, чтобы в том случае, когда вас возьмут в рабство, вскрыть клетку можно было бы без особых трудностей.
Что касаемо вопроса, где же взять клетки. Вполне логичным ответом будет построить их. В сети ходят размытые суждения, что их можно крафтить, кто-то говорит, что это статичные объекты и их нельзя установить в любом месте. Наиболее логичным вариантом будет открыть меню строительства и там в объектах поискать нужный нам инвентарь для рабов. Возможно, что могут потребоваться чертежи исследования, но сама по себе конструкция не сложная, и проблем возникнуть не должно. Поэтому поищите сначала в меню строительства.
Сколько нужно еды
Хотим сразу обратить ваше внимание на одну важную деталь. Чтобы развивать и крупные фракции, вам понадобится огромное количество пищи, больше людей => больше еды. Например, чтобы удовлетворить голод трёх десятков зеленоземцев, нужно будет создать примерно 40 хлебов, 17 даствичей, ну или 16 кубов пиши. Внушительно, да?
В жарких условиях фермы работают в малоэффективном режиме, а именно всего лишь на 60%. Таким образом потребуется большое количество подобных объектов, чтобы производить достаточное количество хлеба за цикл. Гораздо правильней будет изготавливать 16 даствичей за цикл, расход сырья будет гораздо меньшим. Это примерно 17 хлебов и 136 кактусов.
Ловите полезный совет, в особенности это пригодится начинающим фермерам. Рабочие Роя – это самые лучшие, зеленоземцы не такие конечно, но весьма приемлемые работники.
Kenshi как сделать клетку
В этом гайде будут поверхностно затронуты темы: биомов, места для базы, строительства, фермерства и еды.
Этот гайд подойдёт для ознакомления в целом, как и что лучше выбрать, возможно убережёт вас от ошибок и спасёт вам жизнь.
6,609 | уникальных посетителей |
133 | добавили в избранное |
Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.
Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке) и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.
После того как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.
В игре есть 3 разновидности почв:
Аридно – засушливый климат (хорошо растут кактусы),
Болото – болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька),
Зелено – плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).
Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где 2 биома очень близко друг к другу и имеют по 100% роста у культур.
Вспоминаем гайд о расах и навыке наука, который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.
На что стоит обращать внимание?
В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше 1го рабочего. Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше. Нужно найти такое место, где 3 ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремятся к 100. Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание на скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов. Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.
Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.
Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов? Пора приступать к стройке.
Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам, через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).
Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника. Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U - образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу. Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U - образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега. Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню так же можно использовать как здание для кроватей и хранилища. Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать. Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник + 400% к выздоровлению, кровать + 800% к выздоровлению. Для того чтобы разложить спальник вам нужно купить или создать спальный мешок, имея спальный мешок зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.
Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки и отправляетесь строить все необходимое разом.
Удобные кнопки для строительства: "<" и ">" повернуть здание, "[" и "]" поднять/опустить здание.
Фермы
Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб. Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, 1 фермер может кормить около 10 персонажей в вашем отряде. Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи и только потом на кухонной плите готовить еду.
Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.
Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.
Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех 3х пищевых культур.
Вся производимая еда:
15 питательность – Вяленое мясо – Сырое мясо х1
20 питательность – Жевательные палочки – Кактус х8, Вода х0,25
25 питательность – Варёные овощи – Зеленофрукт х8, Вода х1
25 питательность – Миска риса – Рисовая травка х10, Вода х1
30 питательность – Хлеб – Мука х1, Вода х1 (Мука – Пшеница х10)
50 питательность – Шаурма – Сырое мясо х1, Хлеб х1
70 питательность – Бутергроб – Кактус х8, Хлеб х1
75 питательность – Гохан – Рисовая травка х10, Зеленофрукт х8
75 питательность – Съедобный брикет – Зеленофрукт х8, Хлеб х1
Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.
Поэтому вернемся к рассмотрению биомов. Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды), растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне, но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата. На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.
Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.
Гидропоника
Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда. Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), пшеница 2 древние книги, в гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы. Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.
Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.
Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса. В свою очередь если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.
Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры, будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому обезопасьте ваши огороды или будьте готовы давать отпор ящерам.
Бесплатный сон
В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь, так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб. А для того что бы узнать, бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать и слева внизу вам напишет цену за ее использование.
Наёмники
Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации. Цена за их услуги 2 000 катов сутки.
Тело на плече, как дополнительный рюкзак
Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище. Но помните, что игра бывает, ведет себя не стабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.
Prisoner Cage
Prisoner Cages are buildings used to hold a single character. They can be constructed after researching Imprisonment.
Prisoner Cages which are not owned by the player can result in characters being instantly enslaved after 'getting in' or being 'put in' the cage.
Как развить домашнее хозяйство и добывать еду
В неблагоприятном климате, где вы всё-таки создали нужное количество Dustwiches, которые зависят от количества хлеба, нужные для питания ненасытных ртов ваших подчинённых. Но это только тогда когда вы будете развиваться, а на начальном этапе вы будете употреблять только Chewsticks, они же жевательные палочки. Продукт, конечно весьма бюджетный, но иного выбора особо не представляется.
Для того, чтобы произвести эти жевательные палочки, и допустим утолить жажду голода 30 человек, вам как минимум нужно будет 480 кактусов и 15 воды, а также кактусовые фермы XL, как минимум штук 8.
Не важно сколько за всё время вы в своих закромах набрали пшеницы, важно быстро не расширяться. Мы постепенно улучшали 4 зерновые фермы от S до XL, при этом не используя ни одного зёрнышка. После этого провернули то же самое, чтобы число увеличилось до 10.
Всё о чём мы сказали выше в принципе однотипно для всех культур, получается мы осуществили это же и с кактусами, по сути воспроизвели 8 ферм.
Важно: когда в ваших владениях будут несколько ферм типа XL, базирующиеся на определенной культуре, вы можете сразу строить такие постройки, не замарачиваясь на низкоуровневых зданиях.
Мы возвели 3 конопляные и хлопковые фермы. В итоге, вам всё равно нужно будет больше этого сырья, но для начала можно иметь и 3 сооружения. В этом районе мы оставили 4 фермера и 1 перевозчика.
Главное, не забывайте о торговле. Например, вы можете обменивать медь на вяленое мясо, до тех пор, пока не появилось полнофункциональное домашнее хозяйство, которое полноценно даёт жителям еду. На начальных парах необходимо искать любые способы прибыли, торговли, чтобы накапливать капитал, а затем уже использовать для расширения и новых построек.
Важно: вяленое мясо достаточно малоэффективный продукт, большинство игроков не одобряют его. Но увы, в самом начале выбор ваш не богат, и до тех пор пока вы не развились, придётся довольствоваться именно этим сырьём. А как только начнёте производить даствичи, тогда уже можно будет пренебрегать вяленым мясом.
И вот тогда, когда мы только наладили процесс выпечки хлеба, в нашем распоряжении было всего несколько рабочих: два повара и два пекаря, и ещё пару человек изготавливали солому. Если в вас получится такое провернуть на карте Vain, а не в знойной области, где палит жаркое беспощадное солнце, которое сильно затрудняет процесс фермерства, то потребуется всего-навсего с десяток пшеничных ферм. В жарких местах вам придётся труднее, тут уже нужно будет около 19 таких ферм, чтобы производить продукты и накормить целую орду людей. Задача, конечно не из лёгких, но если хотите развиваться и процветать, придётся идти на все жертвы и расходы, чтобы стать самой могучей и сильной фракцией.
Но эти расчеты были сделаны для зеленоземцев, а аппетит у всех разный. У Роя это – 0,5 показатель голода, а у зеленоземцев 1. И что самое интересное, показатель у Роя никак не влияет на создание лучших рейнджеров. У скелетов голод равен нулю, и я думаю понятно почему, но стоимость их достаточно впечатляющая, к тому же им требуется починка. Жженоземцы немного прожорливее Роя, их показатель составляет – 0,9, а вот шеки самые голодные – 1,25.
Читайте также: