Kast cs go что это
Почему Valve не выпустит новую игру Counter-Strike
Почти 20 лет с момента создания Counter-Strike серия остается одним из самых популярных и конкурентных шутеров на рынке. Начиная как мод для оригинального Half-Life, игроки стекались к бренду для его быстро развивающегося, тактического действия.
Всё для Counter-Strike здесь .
Настройка для матча довольно проста: две команды сталкиваются на карте, чтобы выполнить задачи, которые включают спасение заложников, обезвреживание бомб, захват территории или уничтожение врага. Одна сторона играет за террористов, а другая - за контртеррористическую команду, которой поручено уничтожить их. Это вся предыстория, необходимая для того, чтобы вступить в игру Counter-Strike, если у вас есть навыки для ее поддержки.
Counter-Strike: Global Offensive - это последний выпуск серии на Западе, но на самом деле ему уже несколько лет. Выпущенная в августе 2012 года, игра имеет растущую аудиторию киберспорта. Это замечательно для любого шутера, но можно ли утверждать, что CS: GO становится немного длиннее?
Некоторые фанаты задаются вопросом, выпустит ли Valve еще один сиквел, и хотя в прошлом ходили слухи, студия не объявила о новом названии Counter-Strike. На самом деле, есть несколько причин, по которым Valve может не спешить выпустить новое продолжение.
Был бы рейтинг с учетом ADR более объективным?
Давайте сравним: как бы выглядел рейтинг рифлеров по итогам IEM XV, если в нем таки учитывался бы ADR?
Серьезная перестановка в топ-10 всего одна: Perfecto падает с 7-й позиции на 13-ю, а NiKo поднимается с 12-го места на 9-е . В остальном действующие лица те же, только в немного другом порядке. Как вы считаете, Никола Ковач действительно сыграл на прошедшем турнире лучше Ильи Залуцкого?
Если присмотреться к статистике боснийского игрока G2, то можно заметить интересный факт: у него высокий показатель киллов и огромный ADR при довольно низком месте по проценту бесполезных раундов. Как же так получилось?
А причин всего две:
1. Если игра у NiKo шла, то он настреливал как не в себя, мог хоть 4 убийства за минуту оформить, но если раунд не задался, то флагман G2 умирал быстро и без импакта.
Вот наглядный пример в матче против Mousesports на Dust 2. NiKo, KennyS и HuNter против Бимаса и Крисджея:
Нико нанес 27 единиц урона Бимасу, а Кенни Шраб оставил Крису Де Йонгу всего 11 хп. Помогло ли это G2? Нет. Оказал ли этот эпизод влияние на экономику Mouz? Нет. Но параметр ADR учитывает подобные моменты, и поэтому он редко отражает эффективность исполнителя, ведь аналогичные ситуации в CS:GO происходят постоянно.
А теперь давайте вернемся к Perfecto: 30-я позиция по киллам, 36-е место по ADR и 6-я строчка по доле бесполезных раундов. Здесь картина обратная: рифлер NAVI нечасто оформляет убийства пачками, но он грамотно выполняет свои функции и очень редко умирает (2-й результат среди всех рифлеров турнира). Так кто должен быть выше в рейтинге: трудолюбивый, но незаметный работяга, который помог команде выйти в гранд-финал, или яркая звезда, способная создать крутой хайлайт из ничего, а потом несколько раз подряд умереть?
Напомню, что G2 вылетела в полуфинале именно от Natus Vincere. И Нико в той серии обошел Перфекто только по одному показателю в рейтинге – да, вы угадали, это ADR.
Если вы не согласны с мнением автора или хотите поделиться фидбэком по рейтингу, то добро пожаловать в комментарии! Давайте обсудим, насколько корректно использовать нынешнюю версию ADR для оценки игроков.
VALVE НЕ ОСОБО ЗАБОТИТСЯ О ПОПУЛЯРНОСТИ
Как бы фанаты ни хотели новый Counter-Strike, Valve на самом деле не знает, как разрабатывать сиквелы на основе популярности их предшественника. В противном случае, Half-Life 3 и еще один или два продолжения выйдут к настоящему времени.
Но как сообщил Game Informer, отдельные группы в Valve несколько раз пытались запустить новый проект Half-Life, но на самом деле не чувствовали необходимости доводить дело до конца, предпочитая работать над другими проектами, такими как Steam.
Valve может следовать тому же принципу, когда дело доходит до разработки новой игры Counter-Strike. Люди просят об этом, но это не значит, что Valve поспешит сделать это.
«Единственная причина, по которой мы вернемся и сделаем супер-классический вид продукта, заключается в том, что целая группа людей внутри Valve сказала, что хочет это сделать, и у них было разумное объяснение, почему» - сказал президент Valve Гейб Ньюэлл.
Награждает создателя Джеффа Кейли во время подкаста (через Polygon) в начале 2018 года. Пока Ньюэлл говорил со ссылкой на Half-Life 3, это также может относиться к Counter-Strike, еще одной классической франшизе Valve.
CS: GO ПО-ПРЕЖНЕМУ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОДНОВРЕМЕННЫХ ИГРОКОВ
Что бы вы ни говорили о жизни Counter-Strike: Global Offensive, многие люди до сих пор играют в главный многопользовательский шутер Valve. По данным Steam Charts, на момент написания этой статьи "CS: GO" по-прежнему насчитывает в среднем около 300 000 одновременных игроков в день, а это означает, что в среднем одновременно в игру играют около 300 000 человек по всему миру.
Это ставит "CS: GO" на второе место ( после Dota 2 ) в списке игр с большинством одновременных игроков в Steam , что свидетельствует о том, насколько популярный шутер Valve по-прежнему остается среди его фанатов.
С таким большим количеством игроков, как "CS: GO", неудивительно, что Valve отчаянно не хотят работать над продолжением. Если тонны игроков все еще играют в игру, зачем спешить с новым названием на рынок? Вполне возможно, что Valve начнет задумываться о том, что будет дальше, когда эти цифры немного упадут, но, хотя на втором месте в Steam, вряд ли мы увидим новую игру Counter-Strike.
Сколько в действительности можно заработать на операции Riptide
Чтобы посчитать точный заработок, мы решили фармить и продавать кейсы «Хищные воды». Поскольку в неделю можно получить только пять ящиков, весь процесс займёт десять недель. После приобретения предметы попадут в семидневный бан на обмен, поэтому продать и узнать доход за неделю можно будет только по его окончании. Каждые семь дней мы будем дополнять материал нашими результатами.
Кроме того, во время прохождения миссий могут выпадать различные предметы за игру на официальных серверах Valve. Мы будем учитывать их в графе «Дополнительные награды».
Фанат CS:GO нашел формулу рейтинга 2.0 от HLTV — теперь вы можете посчитать свой собственный
Игрок в CS:GO разобрал формулу персонального рейтинга 2.0 от сайта HLTV. Оказалось, она учитывает основные данные из профиля пользователя, такие как ADR, KAST и Impact. Несмотря на то, что формула оказалась неидеальной, ей может воспользоваться любой желающий, чтобы рассчитать свой собственный рейтинг. Информацию об этом выложили на сайте Flashed.gg.
В статье о рейтинге 2.0 создатели прямо рассказали о ключевых факторах. Он составлен на основе следующих данных.
- ADR — средний урон за раунд
- KAST — количество раундов, когда игрок сделал убийство, ассист или выжил, а также случаи когда его разменяли сразу после смерти
- Impact — оценивает мультикиллы, открывающие фраги и победы в клатчах
- DPR — среднее количество смертей за раунд
- KPR — среднее количество убийств за раунд
Создатели рейтинга упомянули, что атака и защита подсчитываются отдельно. Это предположительно внесло некоторое расхождения с фанатской версией. Мы попробовали подставить данные Александра «s1mple» Костылева из NAVI за 2020 год. Украинец получил 1,27 — довольно близко к оригинальным 1,29 от HLTV.
Формула приблизительного рейтинга 2.0 от HLTV
Автор приложил инструкцию для желающих оценить собственные достижения по системе HLTV. Показатели ADR, KPR и DPR доступны в самой игре, а KAST можно вывести вручную или найти на одном из сайтов, которые отслеживают статистику игроков. Точный способ расчета Impact неизвестен, но пользователь предложил упрощенную формулу и на этот случай.
Формула показателя Impact
HLTV представила рейтинг 2.0 в июне 2017 года. Создатели сайта решили не раскрывать формулу, но рассказали о подробностях. Новая система подсчета стала учитывать открывающие фраги, размен игроков, клатчи и многое другое. Рейтинг 1.0 учитывал только KPR, DPR и Impact.
Источник: HLTV
CS: GO ПРИВЛЕКАЕТ ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ
Киберспорт не просто популярен среди геймеров и писателей, освещающих эту сцену. Около миллиарда долларов конкурентоспособной игровой индустрии медленно ползет свой путь в мейнстрим.
Больше не является нишевым интересом избранной группы людей, а жизнеспособным видом спорта, который даже считается олимпийским событием, потрясающим переходом для киберспорта с точки зрения культурной значимости. Counter-Strike: Global Offensive, одна из самых популярных киберспортивных игр, может скоро стать центром Олимпийских игр.
Тебе не нужен Twitch или YouTube для просмотра киберспорта. Они сейчас на ТВ. TBS, сеть, принадлежащая Тернеру, который создал ELEAGUE, выпускает серию документальных фильмов об киберспорте за последние два года.
Последние серии сети посвящены профессиональному турниру ELEAGUE Premier 2018 "CS: GO", в котором мир Counter-Strike и многие его профессиональные игроки участвуют в сетевом телевидении. Сериал начал выходить в эфир 31 августа.
Теперь, когда "CS: GO" привлекает к себе всеобщее внимание, есть шанс, что он сможет охватить совершенно новую аудиторию и продлить жизнь стрелка.
CS: GO ВСЕ ЕЩЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ ТОННЫ ДЕНЕГ
Steam - это подарок, который продолжает преподносить Valve, которая в последние несколько лет отдает приоритет рынку цифровых видеоигр (не говоря уже о Steam Machines и гарнитурах VR Vive) над разработкой игр. И кто мог их винить? В конце концов, платформа принесла Valve 4,3 миллиарда долларов дохода в 2017 году. Следует отметить количество игр, которые сделали большую часть этих денег. Steam предлагает более 21 000 игр в своей библиотеке, но только 100 из этих игр составляют половину из этих 4,3 миллиарда долларов. Поле битвы PlayerUnknown заняло первое место с 600 миллионами долларов. На втором месте находится не что иное, как Counter-Strike: Global Offensive со 120 миллионами долларов. С таким прибыльным названием на руках у Valve нет никаких оснований раскачивать лодку продолжением. Поклонники явно по-прежнему рады тратить деньги на текущий взнос. Зачем брать на себя расходы на разработку нового Counter-Strike, если вы можете просто продолжать зарабатывать деньги на текущей версии?
CS: GO ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИГР НА TWITCH
Counter-Strike: фан-сообщество "Global Offensive" остается сильным. Геймеры не только рады играть в многопользовательский шутер, но и наблюдать за игрой других конкурентов, если в списке лучших игр Twitch есть какие-либо указания.
На момент написания этой статьи "CS: GO" остается в первой десятке этого списка, обычно показывая более 50 000 зрителей на всех каналах Twitch, транслирующих игру. В дни крупных соревнований по киберспорту, "CS: GO" также нередко поднимается на первое место.
Интересно, что "CS: GO" был запущен чуть более года спустя после Twitch, который впервые появился в Интернете в июне 2011 года. Можно сказать, что они выросли вместе, что позволило игре стать основой потоковой платформы. С ростом киберспортивной зрительской, ЭСЛ и официальный ELEAGUE в "CS: GO" каналы также помогли укрепить популярность игры на Twitch.
Опять же, никто точно не устал от "CS: GO". Зачем его заменять?
VALVE РАБОТАЕТ НАД ОБНОВЛЕНИЕМ "CS: GO SOURCE 2"
Counter-Strike: Global Offensive, как сообщается, получает довольно масштабное обновление, которое может продлить срок службы игры. Согласно PCGamesN, Valve подтвердила в 2017 году, что она работала над переносом CS: GO на движок Source 2 во время презентации для китайского рынка игры.
Один из слайдов во время презентации дразнил «совершенно новый движок Source 2 и Panorama UI» для игры, когда CS: GO готовился к запуску в Китае. На данный момент CS: GO работает на устаревшем оригинальном движке Source от Valve.
Однако Valve ничего не сказал об обновлении Source 2. Фактически, Valve даже не объявила об обновлении Source 2 для рынка Северной Америки, несмотря на то, что Dota 2 получила аналогичное обновление в 2015 году. PC Gamer указал несколько способов, которыми новый движок Valve может улучшить работу с CS: GO.
«В дополнение к предполагаемой графической оптимизации перехода на новый движок, инструменты создания контента для новых карт, новых скинов и т. д. Как утверждается, являются значительным улучшением по сравнению с оригинальными инструментами Source» - пояснил PC Gamer. «Надеюсь, это означает, что мы увидим избыток нового пользовательского контента, когда обновление прекратится, благодаря модернизированным и более удобным для пользователя инструментам создания».
Все это еще предстоит выяснить. На данный момент Valve продолжает продвигать Counter-Strike в его нынешнем виде, и в ближайшее время нет никаких признаков того, что это изменится.
Сколько можно заработать на операции Riptide в CS:GO [Обновлено]
Многие поклонники CS:GO с нетерпением ждут выхода новых операций и кейсов. Для одних это время первыми заполучить скины и выделиться в игре, а для других — заработать денег на перепродаже добавленных предметов. В этом материале мы разберём способы нажиться на сентябрьской операции Riptide («Хищные воды») и посчитаем, сколько мы сможем получить на практике.
Обновление Riptide вышло 22 сентября. В игре появились новая операция, тематический кейс, четыре коллекции, агенты, нашивки и несколько наборов наклеек. Кроме того, разработчики добавили механику передачи гранат и изменили некоторые карты, в том числе убрали легендарный прострел мида со спавна террористов на Dust 2. Апдейт оказался самым крупным в 2021 году. Его размер составил 2,2 Гб.
КИБЕРСПОРТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫГОДЕН
По прогнозам, в 2018 году доходы от киберспорта составят 905 млн. долларов, а в 2019 году индустрия достигнет отметки в миллиард долларов. К 2021 году киберспорт может составить около 1,65 млрд. долларов, что является значительным увеличением из года в год. Да, киберспорт является главной денежной коровой как для лиг, которые проводят турниры, так и для компаний, которые делают игры.
Захватывающие соревнования, такие как ELEAGUE Major с призовым фондом в 1 миллион долларов, позволили "CS: GO" занять лидирующие позиции в киберспортивной индустрии. В то время как "CS: GO" уже хорошо себя зарекомендовал, можно заработать гораздо больше денег, если киберспортивная индустрия продолжит стабильно увеличивать доходы.
Valve, как и любой другой бизнес, заинтересована в том, чтобы заработать как можно больше денег на своей продукции. Если доходы от "CS: GO" растут как за счет продаж в Steam, так и за счет киберспорта, студия будет удерживать игру до тех пор, пока не получит всю возможную прибыль.
СТРЕЛКИ ПЕРЕХОДЯТ НА НОВЫЕ ТРЕНДЫ
Кроме того, существует жанр шутеров, который несколько изменился с тех пор, как Counter-Strike: Global Offensive впервые вышел на сцену в 2012 году.
В этом последнем игровом поколении игроки нашли новые способы получать удовольствие от стрельбы друг в друга. На самом деле игры Battle Royale и командные шутеры переняли жанр штурмом и даже оказывают влияние на киберспорт.
Например, Hero Shooter Overwatch может похвастаться более чем 40 миллионами игроков и все более популярным киберспортом. За финалом Лиги Overwatch смотрели почти 11 миллионов человек. Тем временем Fortnite, самая популярная игра Battle Royale в настоящее время на рынке, достигла 125 миллионов игроков и делает большой толчок на рынке киберспорта в следующем году с Кубком мира Fortnite.
Фактически, настолько велико увлечение боевыми роялями, что другие традиционные многопользовательские шутеры разворачиваются. Call of Duty и Battlefield, два обычных шутера, таких как Counter-Strike, в этом году запускают режимы Battle Royale.
Если Valve решит разработать новую версию шутера, она, по крайней мере, рассмотрит эти новые тенденции. В конце концов, Valve следовала тенденциям прошлого, решая что делать дальше. Вот почему текущие проекты компании включают CCG и несколько VR-игр.
Если популярность игр Battle Royale будет расти, а их стремление к киберспорту будет успешным, то следующим шутером Valve может быть вовсе не Counter-Strike, а что-то совершенно новое.
Рейтинг лучших игроков IEM Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер
Для понимания давайте вспомним пару очень показательных хайлайтов с IEM XV – Beijing Online: Europe.
1. Astralis – Mousesports, Nuke, полуфинал верхней сетки группы B. Frozen и ChrisJ против датской пятерки.
Помогли ли Астралис 465 единиц урона по «Мышкам», включая -65% здоровья у вражеского снайпера? Нет, нет и еще раз нет. И не надо вспоминать про экономику – ее Mousesports хватило до конца 30-го раунда, после которого они заслуженно забрали себе победу на карте.
Помог ли Фрозен напарнику тем, что оставил Дюпри 15 хп, а Мэджиску 64? Нет. Первого Крис убил выстрелом в голову, а второго пристрелил из AWP в очень близкой позиции. Здоровье в обоих случаях не имело вообще никакого значения, при любом варианте игроки бы не выжили после таких попаданий.
2. Natus Vincere – Team Vitality, Mirage, гранд-финал. ApEX и ZywOo против всей команды Na’Vi.
Electronic нанес 91 единицу урона, зайдя в спину сопернику, но не дал фраг и умер. Помогло ли это NAVI? Вроде бы элементарная задача – добить игрока с 9% здоровья! Ответ мы все знаем.
Вот пара примеров бесполезного урона, который не принес команде никакой пользы по ходу матча, зато величина ADR значительно выросла. И это существенный недостаток данного показателя. Именно поэтому я предпочитаю использовать критерии убийств и бесполезных раундов : полезный урон неизбежно конвертируется в смерть врага по ходу того же раунда, а это отражается на описанных параметрах или через фраги самого исполнителя (повышается число убийств), или через его размен (повышается KAST).
Безусловно, если бы была возможность откуда-то взять данные именно по полезному ADR, то они бы однозначно попали рейтинг, но, к сожалению, пока эти значения найти невозможно.
Вы ругались, что мы не считаем ADR для рейтинга лучших игроков в CS:GO. Объясняем, почему это бесполезный показатель
Важно убивать, а не наносить урон.
Честно говоря, я был сильно удивлен, когда в комментариях к рейтингу игроков на IEM Beijing, многие люди задали один и тот же вопрос: «А где ADR?». Хорошо, давайте объясню, почему я не считаю, что ADR можно использовать для корректной оценки мастерства игроков.
Причина крайне проста: в CS:GO существуют понятия полезного и бесполезного урона . После любого раунда здоровье каждого игрока возвращается к отметке в 100 баллов здоровья. Поэтому если вы нанесли оппоненту хоть 99 единиц урона, это не имеет абсолютно никакого значения, если он выжил и выиграл раунд. И так же неважны попадания, если вы хотели подловить человека на сохранении оружия, а он ушел от вас на малом проценте здоровья и выполнил свою задачу.
Значимость ADR снижается еще и потому, что огромная доля фрагов совершается выстрелами в голову и выстрелами из AWP. В таких ситуациях весь урон, который нанесли до смертельного выстрела, не сыграл никакой роли – выстрел из AWP (если не в ногу) и хэдшот из «Калаша» одинаково смертельны как для игрока с сотней хп, так и для недобитка.
CS: GO АЗАРТНЫЕ ИГРЫ И ТОРГОВЛЯ СКИНАМИ БЫЛИ ОГРОМНОЙ ПРОБЛЕМОЙ
Несмотря на успех игры, Counter-Strike: Global Offensive также оказался головной болью для Valve, которой пришлось бороться с нелегальной игрой в скины и торговлей внутри игры.
За эти годы обе практики стали большой частью игрового сообщества, создавая пространство, как сообщал Bloomberg в 2016 году, где подростки могут играть в скины (которые в основном являются заменой фишкам казино в этом случае, как указал Kotaku по итогам матчей. Эта операция азартных игр даже привела к про CS: GO команды, чтобы зафиксировать результат матчей в крупных соревнованиях.
В 2016 году Valve разослала уведомления о прекращении и отказе от участия в 23 игорных заведениях Counter-Strike, чтобы остановить нелегальный рынок. Тем не менее, компания не прошла через этот скандал невредимым.
В результате Valve подала несколько исков, так как некоторые утверждали, что компания не сделала достаточно, чтобы остановить игру Counter-Strike. По крайней мере одно из этих групповых действий было выброшено.
Само собой разумеется, Valve, возможно, не решится запустить новую игру Counter-Strike после всех проблем, вызванных CS: GO.
VALVE ЗАРАБАТЫВАЕТ СТОЛЬКО ДЕНЕГ СО STEAM, ЧТО ЕМУ НЕ НУЖНЫ НИКАКИЕ НОВЫЕ ИГРЫ
Valve на самом деле не нужно работать над новыми играми, чтобы быть прибыльным. Steam уже приносит компании кучу денег. По данным PCGamesN, в 2017 году Valve получила от Steam примерно 4,3 миллиарда долларов. Это число даже не учитывает продажи DLC или микротранзакции, а это означает, что общий объем продаж Valve в прошлом году был еще более значительным. Steam в прошлом году составил 18% дохода рынка игр для цифровых ПК.
Добавьте прибыль, которую Valve уже извлекает из Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, которые являются двумя лидерами продаж Steam в этом году, и у вас есть компания, которая на самом деле не нуждается в другой игре Counter-Strike. Valve может и впредь расставлять приоритеты в Steam с большим успехом, поскольку за последние несколько лет сервис стал синонимом цифровых игр для ПК. Пока это так, Valve вряд ли возьмет другой масштабный проект.
Конечно, Valve объявила, что «снова производит и отправляет игры», но первым проектом компании является коллекционная карточная игра Artifact, которая также является онлайн-игрой с потенциально очень долгим сроком службы. Если Artifact станет таким же финансово успешным, как CS: GO и Dota 2, Valve может снова оказаться на месте в течение нескольких лет.
Как заработать на операции
Первый вариант — кратковременная торговля
Доступ к операции стоит 1080 рублей. Чтобы не тратить реальные деньги, можно продать ненужные предметы из инвентаря. Только учтите, что сейчас цены на торговой [площадке] ниже, чем обычно, ведь другие игроки тоже пытаются профинансировать операцию своими скинами.
После приобретения пропуска необходимо выполнять миссии, копить звёзды и обменивать их на различные награды в магазине операции. Впервые игроки могут гарантированно получить случайное оружие редкости «Тайное». За него придётся отдать все 100 звёзд, которые можно заработать в операции. Такое вложение вряд ли окупится.
Магазин операции Riptide
По нашему опыту, наиболее выгодным вариантом станет покупка кейса «Хищные воды» или самых дорогих агентов. Конечно, отдельные раскраски из коллекций Mirage, Dust 2 и Vertigo отобьют и во много раз преумножат вложенные деньги, но шанс получить их крайне мал.
Мы считаем, что на коллекцию Train 2021 вообще не стоит тратить звёзды. Хотя на момент публикации статьи цена некоторых скинов достигает 10 тыс. рублей, ближе к концу операции она значительно снизится из-за доступности набора. При этом не факт, что при открытии комплекта высокой редкости выпадут ценные экземпляры.
Наиболее дорогие скины из коллекции Train 2021 на момент публикации материала
На момент публикации статьи неизвестно, сколько будет стоить ящик «Хищные воды» на торговой площадке. Поскольку полученные вещи нельзя передавать в течение семи дней, продажа первых кейсов начнётся утром 30 сентября. Редкие агенты уже появились на рынке. Пока их цена составляет от 500 до 1,2 тыс. рублей, однако она ещё будет меняться в течение нескольких недель.
Мы предполагаем, что стоимость кейса будет сопоставима с ценой аналогичного предмета из предыдущей операции «Сломанный клык». На старте за каждый ящик можно было заработать 108 рублей, но к концу ивента стоимость упала до 50 рублей.
Цена кейса операции «Сломанный клык»
Максимально за операцию можно набрать 100 звёзд, которых хватит на 50 кейсов или четыре мастерских агента. Поскольку цена оперативников ещё будет меняться, мы прогнозируем, что каждую модель удастся продать минимум за 700 рублей. После вычета комиссии площадки в 13% потенциальный доход с ящиков составит 2,1 тыс. рублей, а с оперативников — 2,4 тыс. рублей.
Второй вариант — долгосрочные инвестиции
После завершения операции Riptide из игры навсегда пропадут коллекции 2021 года. Скины из набора Train вряд ли будут обладать серьёзной ценностью, зато стоимость предметов из остальных коллекций со временем будет только расти. Поэтому они могут стать неплохой инвестицией.
При этом для долговременного хранения не рекомендуется покупать дорогие экземпляры. Скорее всего, на ту же сумму вы сможете купить несколько более дешёвых скинов, которые в сумме принесут вам больше. Например, цена AWP | «Градиент» из коллекции «Контроль» выросла со 100 тыс. до 138 тыс. рублей (+38%), а FAMAS | «Теория чисел» из той же коллекции — с 1,3 тыс. до 3,4 тыс. рублей (+161%). А ведь за продажу ещё и придётся заплатить комиссию.
AWP | «Градиент» (слева) и FAMAS | «Теория чисел» (справа)
Важно учитывать, что, скорее всего, в конце октября стоимость всех предметов CS:GO существенно просядет на торговой площадке. Это произойдёт из-за грядущего мейджора, к которому Valve выпустит памятные стикеры в честь каждого участника чемпионата. Как обычно, пользователи начнут массово продавать скины из инвентаря, чтобы купить как можно больше капсул и наклеек. Это приведёт к падению цен. Не стоит паниковать и в спешке продавать отложенные раскраски из-за страха потерять вложения.
Читайте также: