Карусель wpf как сделать
Компонент слайд-шоу для циклического перехода по элементам - изображениям или текстовым слайдам - например, карусели.
Как это работает
Карусель - это слайд-шоу для циклического просмотра серии контента, созданного с помощью преобразований CSS 3D и небольшого количества JavaScript. Он работает с серией изображений, текста или пользовательской разметки. Он также включает поддержку предыдущих/следующих элементов управления и индикаторов.
В браузерах, где поддерживается API видимости страницы, карусель не будет скользить, когда веб-страница не видна пользователю (например, когда браузер вкладка неактивна, окно браузера свернуто и т.д.).
Эффект анимации этого компонента зависит от медиазапроса prefers-reduced-motion . См. раздел с уменьшенным движением в нашей документации по специальным возможностям.
Имейте в виду, что вложенные карусели не поддерживаются, а карусели обычно не соответствуют общедоступным стандартам.
Пример
Карусели не нормализуют автоматически размеры слайдов. Таким образом, Вам может потребоваться использовать дополнительные утилиты или настраиваемые стили для соответствующего размера содержимого. Хотя карусели поддерживают элементы управления и индикаторы предыдущий/следующий, они явно не требуются. Добавляйте и настраивайте по своему усмотрению.
Класс .active необходимо добавить к одному из слайдов, иначе карусель не будет видна. Также не забудьте установить уникальный идентификатор id в .carousel для дополнительных элементов управления, особенно если Вы используете несколько каруселей на одной странице. Элементы управления и индикатора должны иметь атрибут data-bs-target (или href для ссылок), который соответствует идентификатору id элемента .carousel .
Только слайды
Вот карусель только со слайдами. Обратите внимание на наличие .d-block и .w-100 на изображениях карусели, чтобы предотвратить выравнивание изображений по умолчанию в браузере.
Ползунок позволяет выбрать числовое значение, перетаскивая указатель вдоль горизонтальной или вертикальной линии. Вы могли это видеть во многих пользовательских интерфейсах, но, возможно, его немного трудно распознать только по описанию, поэтому вот очень простой пример:
Это позволит конечному пользователю выбрать значение от 0 до 100 путем перетаскивания кнопки (называемой указателем) вдоль линии.
Шкала
Я включил отображение шкалы, присвоив свойству TickPlacementзначение, отличное от None, которое используется по умолчанию. В моем примере я хочу, чтобы шкала располагалась ниже линии, но вы можете использовать TopLeftили даже Both в качестве возможных значений, чтобы изменить её положение.
Также обратите внимание на мое использование свойства TickFrequency. По умолчанию оно равно 1, но в примере, где диапазон возможных значений изменяется от 0 до 100, это приведет к 100 рискам, которые необходимо будет отобразить в ограниченном пространстве. В таком случае имеет смысл увеличить свойство TickFrequency так, чтобы шкала выглядела менее переполненной.
Привязка к делениям
Если вы посмотрите на скриншот выше, вы увидите, что указатель находится между рисками. В этом есть смысл, поскольку между каждой риской имеется пять значений, как определено свойством TickFrequency. Кроме того, значение элемента управления Slider по умолчанию является double, что означает, что значение может быть (и вероятно будет) нецелым. Мы можем изменить это, используя свойство IsSnapToTickEnabled, как в приведенном ниже примере:
Обратите внимание, что я изменил значение TickFrequency на 10, а затем включил свойство IsSnapToTickEnabled. Это гарантирует, что указатель можно будет разместить только прямо на рисках, поэтому для этого примера его значение может быть только 0, 10, 20, 30, 40 и т. д.
Значение указателя
До сих пор мы просто использовали Slider для демонстрации, но, конечно, фактическая цель - прочитать его текущее значение и затем его использовать. Для этого Slider имеет свойство Value, которое вы, конечно, можете получать из кода или привязывать.
Обычный сценарий использования слайдера заключается в объединении его с элементом управления TextBox, который позволит пользователю видеть и изменять текущее выбранное значение, вводя число вместо перетаскивания указателя слайдера. Обычно вам нужно подписаться на события изменения как на слайдере, так и на TextBox и затем их соответствующим образом обновить, но обычная привязка может все это сделать за нас:
Теперь вы можете изменить значение с помощью слайдера или путем ввода значения в TextBox, и оно будет немедленно отражено в другом элементе управления. В качестве дополнительного бонуса мы также получаем простую проверку, без какой-либо дополнительной работы, например, если мы попытаемся ввести нечисловое значение в TextBox:
Реагирование на изменение значений
Конечно, в то время как привязки очень круты для многих целей, вы все равно можете реагировать на изменение значения ползунка из кода. К счастью для нас, Slider поставляется с событием ValueChanged, которое поможет нам в этом. Чтобы это проиллюстрировать, я создал более сложный пример с тремя ползунками, в котором мы меняем значения красного, зеленого и синего (RGB) цвета:
В части кода XAML у нас есть три DockPanel, каждая из которых имеет элементы управления Label, Slider и TextBox. Как и раньше, свойство Text элемента управления TextBox привязано к свойству Value ползунка.
Каждый слайдер подписывается на одно и то же событие ValueChanged, в котором мы создаем новый экземпляр Color на основе выбранных в данный момент значений и затем используем этот цвет для создания нового свойства SolidColorBrush для фона в окне.
В общем, это довольно неплохой пример, чтобы показать, для чего может быть использован ползунок.
Is your preferred language not on the list? Click here to help us translate this article into your language!
Карусели являются основным продуктом сайтов для потоковой передачи и электронной коммерции. Оба Amazon и Netflix используют их в качестве выдающихся инструментов навигации. В этом уроке мы будем оценивать дизайн взаимодействия и того, и другого, и использовать наши результаты для реализации идеальной карусели.
Часть 1 будет оценивать, как Amazon и Netflix реализовали прокрутку. Затем мы реализуем карусель, который можно прокручивать прикосновением.
К концу этой серии мы проведем прокрутку колес и тачпада, разбивку на страницы, индикаторы хода, навигацию по клавиатуре и некоторые незначительные штрихи с использованием весенней физики. Мы также будем подвержены некоторой базовой функциональной композиции.
Идеальный?
- Мышь. Он должен предлагать предыдущие и следующие кнопки, которые легко нажимать и не скрывать контент.
- Коснитесь (сенсорный ввод): он должен отследить палец, а затем прокрутиться с тем же импульсом, что и при падении пальца с экрана.
- Колесико прокрутки: Часто пропускается, Apple Magic Mouse и многие треки для ноутбука обеспечивают плавное горизонтальное прокручивание. Мы должны использовать эти возможности!
- Клавиатура. Многие пользователи предпочитают не использовать или использовать мышь для навигации. Важно сделать нашу карусель доступной, чтобы пользователи могли использовать наш продукт.
Наконец, мы сделаем еще один шаг вперед и сделаем это уверенным, восхитительным элементом UX, сделав карусель отчетливо и в явном виде с весенней физикой, когда ползунок достигнет конца.
Установка
Во-первых, давайте получим HTML и CSS, необходимые для создания рудиментарной карусели, разворачивая этот CodePen.
Перо настроено на Sass для предварительной обработки CSS и Babel для трансляции JavaScript ES6. Я также включил Popmotion, к которому можно получить доступ с помощью window.popmotion .
Вы можете скопировать код в локальный проект, если хотите, но вы должны убедиться, что ваша среда поддерживает Sass и ES6. Вам также потребуется установить Popmotion с npm install popmotion .
Создание новой карусели
На любой данной странице у нас может быть много каруселей. Поэтому нам нужен способ инкапсуляции состояния и функциональности каждого из них.
Я собираюсь использовать фабричную функцию, а не класс . Фабричные функции исключают необходимость использования часто путающего этого ключевого слова и упрощают код для целей данного руководства.
В своем редакторе JavaScript добавьте эту простую функцию:
Мы добавим код этой карусели в эту функцию карусели .
Способы прокрутки и для чего она.
Наша первая задача - сделать карусельный свиток. Мы можем сделать два способа:
Прокрутка собственного браузера
Очевидным решением было бы установить переполнение-x: прокрутка по ползунку. Это позволит использовать прокрутку на всех браузерах, включая сенсорные и горизонтальные устройства колесика мыши.
Однако есть и недостатки такого подхода:
- Содержимое вне контейнера не будет видно, что может быть ограничительным для нашего дизайна.
- Это также ограничивает способы использования анимаций, чтобы показать, что мы достигли конца.
- Настольные браузеры будут иметь уродливую (хотя и доступную!) Горизонтальную полосу прокрутки.
В качестве альтернативы:
Анимация translateX
Мы также могли бы анимировать свойство translateX в карусели. Это было бы очень универсально, поскольку мы могли бы реализовать именно тот дизайн, который нам нравится. translateX также очень эффективен, поскольку в отличие от свойства CSS left он может обрабатываться графическим процессором устройства.
С другой стороны, нам придется переопределить функциональность прокрутки с помощью JavaScript. Это больше работы, больше кода.
Как проложить прокрутку Amazon и Netflix?
Оба карусели Amazon и Netflix делают разные компромиссы в решении этой проблемы.
Тот, кто принял решение анимировать левый , а не translate X , должен быть настоящим идиотом (spoiler (прерыватель потока): это я, еще в 2012 году. В те дни мы не были такими просвещенными).
Netflix правильно анимирует свойство translateX carousel, и он делает это на всех устройствах. Это позволяет им иметь дизайн, который выходит за пределы карусели:
Это, в свою очередь, позволяет им придумывать дизайн, где предметы увеличены за пределами краев x и y карусели, а окружающие предметы перемещаются с пути:
К сожалению, повторная реализация прокрутки Netflix для сенсорных устройств неудовлетворительна: в ней используется система разбиения на страницы на жестов, которая кажется медленной и громоздкой. Кроме того, для горизонтальных колес прокрутки не учитывается.
Мы можем сделать лучше. Давайте сделаем код!
Прокрутка Как Pro
Наш первый шаг - захватить узел .slider . Пока мы на нем, давайте возьмем элементы, которые он содержит, чтобы мы могли определить размер ползунка.
Измерение карусели
Мы можем определить видимую область ползунка, измеряя его ширину:
Мы также хотим, чтобы общая ширина всех элементов содержалась внутри. Чтобы наша функция карусели была относительно чистой, давайте сделаем это вычисление отдельной функцией в верхней части нашего файла.
Используя getBoundingClientRect для измерения смещения слева нашего первого элемента и смещения справа от нашего последнего элемента, мы можем использовать разницу между ними, чтобы найти полную ширину всех элементов.
После измерения sliderVisibleWidth напишите:
Теперь мы можем определить максимальное расстояние, на которое должна прокручиваться карусель. Это общая ширина всех наших предметов, минус одна полная ширина нашего видимого слайдера. Это дает число, которое позволяет самому правому элементу выравниваться справа от нашего слайдера:
Благодаря этим измерениям мы готовы начать прокрутку нашей карусели.
Настройка translateX
Popmotion поставляется с рендерером CSS для простой и эффективной настройки свойств CSS. Он также имеет функцию значения, которая может использоваться для отслеживания чисел и, что важно (как мы вскоре увидим), запросить их скорость.
В верхней части вашего файла JavaScript импортируйте их так:
атем на линии после установки minXOffset создайте рендеринг CSS для нашего слайдера:
И создайте значение для отслеживания смещения x слайдера и обновите свойство translateX слайдера, когда оно изменится:
Теперь перемещение ползунка горизонтально так же просто, как и запись:
Сенсорная прокрутка
Мы хотим, чтобы наша карусель начала прокручивать, когда пользователь перетаскивает ползунок горизонтально и останавливает прокрутку, когда пользователь перестает касаться экрана. Наши обработчики событий будут выглядеть так:
В нашей функции startTouchScroll мы хотим:
- Остановите любые другие действия, включив slider (слайдер)X.
- Найдите точку касания начала.
- Прослушайте следующее событие touchmove , чтобы узнать, перетаскивается ли пользователь по вертикали или по горизонтали.
После document.addEventListener добавьте:
Затем нам нужно сохранить точку начала происшествия. Это позволит нам увидеть, куда пользователь перемещает свой палец дальше. Если это вертикальное движение, мы разрешим прокрутку страницы, как обычно. Если это горизонтальное движение, мы будем прокручивать слайдер.
Мы хотим поделиться этим touchOrigin между обработчиками событий. Итак, после let action; (действия;) Добавить:
Вернемся в наш обработчик startTouchScroll , добавьте:
Теперь мы можем добавить touchmove (прослушиватель) событий в документ , чтобы определить направление перетаскивания на основе этого touchOrigin :
Наша функция (определения) determeDragDirection будет измерять следующее местоположение касания, проверить, что она действительно переместилась, и если да, измерьте угол, чтобы определить, является ли он вертикальным или горизонтальным:
Popmotion включает некоторые полезные калькуляторы для измерения таких вещей, как расстояние между двумя координатами x / y. Мы можем импортировать таких:
Тогда измерение расстояния между двумя точками зависит от использования калькулятора расстояния :
Теперь, если касание переместилось, мы можем отключить этот прослушиватель событий.
Измерьте угол между двумя точками с помощью калькулятора угла :
Мы можем использовать это, чтобы определить, является ли этот угол горизонтальным или вертикальным, передавая его следующей функции. Добавьте эту функцию в самую верхнюю часть нашего файла:
Эта функция возвращает true , если заданный угол находится в пределах -90 +/- 45 градусов (прямо вверх) или 90 +/- 45 градусов (прямо вниз). Таким образом, мы можем добавить другое предложение возврата , если эта функция вернет true .
Отслеживание указателя
Теперь мы знаем, что пользователь пытается прокрутить карусель, мы можем начать отслеживать их пальцы. Popmotion предлагает действие указателя, которое выводит координаты x / y мыши или указателя касания.
Во-первых, указатель импорта:
Чтобы отслеживать сенсорный ввод, предоставьте исходное событие указателю :
Мы хотим измерить начальную позицию x нашего указателя и применить любое движение к слайдеру. Для этого мы можем использовать трансформатор под названием applyOffset .
Трансформаторы - это чистые функции, которые принимают значение и возвращают его - да-трансформируются. Например: const double = (v) => v * 2 .
applyOffset - это валютная функция. Это означает, что когда мы вызываем его, он создает новую функцию, которая затем может быть передана значение. Сначала мы вызываем его числом, которое мы хотим измерить смещение, в этом случае текущее значение action.x и число, чтобы применить это смещение к. В этом случае это наш sliderX .
Поэтому наша функция applyOffset будет выглядеть так:
Теперь мы можем использовать эту функцию в обратном вызове указателя, чтобы применить движение указателя к ползунку.
Остановка, со стилем
Карусель теперь перетаскивается прикосновением! Вы можете проверить это, используя эмуляцию устройства в Инструментах разработчика Chrome.
Он чувствует себя немного болтливым, не так ли? Возможно, вы столкнулись с прокруткой, которая кажется такой до этого: вы поднимаете палец, и прокрутка останавливается. Или прокрутка останавливается, а затем небольшая анимация захватывает продолжение прокрутки.
Мы не собираемся это делать. Мы можем использовать физическое действие в Popmotion, чтобы взять истинную скорость sliderX и применить к нему трение в течение продолжительного времени.
Во-первых, добавьте его в наш постоянно растущий список импорта:
Затем, в конце нашей функции stopTouchScroll , добавьте:
Здесь от и скорость устанавливаются с текущим значением и скоростью sliderX . Это гарантирует, что наше физическое моделирование имеет те же начальные начальные условия, что и перемещение движения пользователя.
Меньшие числа заставят его чувствовать себя легче, а большие числа сделают движение более тяжелым. Для движения с прокруткой я чувствую, что 0.2 ударяет хороший баланс между неустойчивым и вялым.
Границы
Но есть проблема! Если вы играете с новой карусели, это очевидно. У нас нет ограниченного движения, позволяющего буквально выбросить вашу карусель!
Есть еще один трансформатор для этой работы, зажим . Это также функция в карри, то есть, если мы назовем ее минимальным и максимальным значением, скажем 0 и 1 , она вернет новую функцию. В этом примере новая функция будет ограничивать любое число, присвоенное ему, между 0 и 1 :
Во-первых, импортный зажим :
Мы хотим использовать эту функцию зажима на нашей карусели, поэтому добавьте эту строку после определения minXOffset :
Мы собираемся изменить два выхода , которые мы установили в наших действиях, используя некоторую легкую функциональную композицию с трансформатором трубы .
труба
Когда мы вызываем функцию, мы пишем ее так:
Если мы хотим передать результат этой функции другой функции, мы можем написать следующее:
Это становится немного трудным для чтения, и это только ухудшается, когда мы добавляем все больше и больше функций.
С трубой мы можем создать новую функцию из foo и bar , которую мы можем использовать повторно:
Он также написан в естественном порядке начала -> завершения, что облегчает его выполнение. Мы можем использовать это, чтобы составить applyOffset и clamp в одну функцию. Импорт т рубы :
Замените обратный вызов вывода нашего указателя на:
И замените выходной обратный вызов физики :
Такая функциональная компоновка может довольно аккуратно создавать описательные, поэтапные процессы из меньших, многоразовых функций.
Теперь, когда вы тащите и бросаете карусель, он не сдвинется с места за пределы своих границ.
Резкая остановка не очень удовлетворяет. Но это проблема для более поздней части!
Вывод
Это все для части 1. До сих пор мы рассмотрели существующие карусели, чтобы увидеть сильные и слабые стороны различных подходов к прокрутке. Мы использовали отслеживание входных данных Popmotion и физику для того, чтобы наглядно анимировать наш перевод карусели translateX с сенсорной прокруткой. Мы также познакомились с функциональным составом и карриными функциями.
В этой статье рассмотрим как на страницу, к которой подключён Bootstrap 3 или 4 версии, добавить карусель или слайдер. Содержимое слайдов карусели может быть разнообразным: текстовым, в виде изображения или другого контента.
Что такое карусель
Carousel (карусель) – это элемент интерфейса для демонстрации на сайте серии изображений (слайдов). Каждое изображение (слайд) демонстрируется обычно несколько секунд, пока не сменится следующим. Смена изображения (слайда) может осуществляться как автоматически через равные промежутки времени, так и вручную.
Слайд в Bootstrap карусели может быть представлен не только изображением , но и текстовым контентом . Кроме этого при создании слайда можно использовать разметку.
В Bootstrap компонент Carousel построен с помощью технологии CSS 3D Transforms и кода JavaScript.
Карусель в Bootstrap реализована с использованием Page Visibilty API . Это означает, что если браузер поддерживает этот API , то карусель не будет осуществлять автоматическую смену слайдов до тех пор, пока она не будет видна пользователю. Например, до тех пор, пока вкладка, содержащая карусель, будет находиться в не активном или свёрнутом состоянии.
Фреймворк Boostrap 3 и 4 не позволяет создавать вложенные карусели.
Карусель без элементов управления
Компонент Carousel автоматически не нормализует размеры изображений (слайдов) . Таким образом, могут потребоваться дополнительные утилиты или стили, чтобы привести содержимое к необходимому размеру.
Один из примеров, как это выполнить с помощью CSS, можно посмотреть в этой статье.
Важно! Класс active необходимо добавить к одному из слайдов. Если это не выполнить, то карусель не будет отображаться.
HTML-разметка карусели в Bootstrap 3:
HTML разметка карусели в Bootstrap 4 отличается только классом item . Вместо него необходимо использовать carousel-item . Кроме этого в Boostrap 4 к изображениям, для придания им адаптивности, необходимо добавить класс img-fluid .
HTML-разметка карусели в Bootstrap 4:
Атрибут data-ride="carousel" запускает автоматическую смену слайдов карусели после загрузки страницы. Если инициализация карусели выполняется с помощью JavaScript, то этот атрибут не нужно использовать.
Карусель с элементами управления
HTML разметка карусели с элементами управления для перехода к предыдущему и следующему слайду:
Значение prev данного атрибута связывает с кнопкой определённые действия, с помощью которых она будет осуществлять смену текущего слайда на предыдущий . Значение next связывает с кнопкой соответственно другие действия, которые будут выполнять смену текущего слайда на следующий .
Карусель с индикаторами слайдов
К карусели с элементами управления, также можно ещё добавить индикаторы слайдов.
Атрибут data-slide-to добавляет к карусели возможность дополнительной навигации по слайдам с помощью индикаторов. Атрибут data-slide-to в качестве значения содержит порядковый номер (индекс) слайда. Отсчёт слайдов в карусели ведётся с нуля. Если необходимо чтобы при клике на индикатор пользователь перешёл, на третий слайд, то к индикатору необходимо добавить атрибут data-slide-to со значением 2 .
Добавление надписей к слайдам карусели
К слайдам можно добавить надписи. Осуществляется это посредством добавления к каждому слайду, некоторого элемента, например, div, с классом carousel-caption . При необходимости эти надписи можно с помощью классов display отображать на одних экранах и скрывать на других.
Классы Boostrap 4 предназначенные для управления отображением элементов приведены в этой статье.
Карусель с анимацией появления (Bootstrap 4)
Добавьте к карусели класс carousel-fade , чтобы изменить анимацию перехода на анимацию появления.
Инициализация карусели с помощью JavaScript
Карусель можно активировать с помощью кода JavaScript:
Вместо '.carousel' укажите необходимый селектор для выбора одной или множества каруселей, которые нужно активировать.
Настройка карусели
Настройка карусели осуществляется с помощью параметров . Параметры можно устанавливать как с помощью data-атрибутов, так и посредством JavaScript.
При использовании data-атрибутов , добавьте к имени параметра приставку data- . Например, для установки параметра interval необходимо использовать атрибут с именем data-interval .
Методы плагина Carousel
Методы плагина Carousel приведены в таблице.
Пример инициализации карусели с параметрами:
Пример использование методов для управления каруселью:
События плагина Carousel
JS Bootstrap генерирует для карусели два события.
Оба эти события имеют следующие дополнительные свойства:
- direction - направление слайдинга ( "left" или "right" );
- relatedTarget - DOM-элемент, который перемещается на место текущего;
- from - индекс текущего элемента;
- to - индекс следующего элемента.
Свойства from и to имеются только в Bootstrap 4.
Пример работы с событиями:
Пример работы с событиями карусели в Bootstrap 3:
Изменение длительности перехода (Bootstrap 4)
Длительность перехода элементов .carousel-item может быть изменена с помощью Sass переменной $carousel-transition перед компиляцией или пользовательскими стилями, если используете уже скомпилированный CSS. Если применяете несколько переходов, то выполните сначала transition transform (например: transform 2.5s ease, opacity .75s ease-out ).
Примеры
1. Карусель с автоматической нумерацией слайдов:
2. Скрипт для слайдера без зацикливания ( data-wrap="false" ), который скрывает стрелку влево на первом слайде и стрелку вправо – на последнем:
Читайте также: