Каменный топор игра настольная как играть
"Каменный топор" - весёлая экономическая игра, в увлекательной форме знакомящая с жизнью людей в каменном веке. Игра формирует лидерские качества, тренирует внимательность, способность планировать и руководить, расширяет кругозор.
В каменном веке маленькое племя чувствует себя в безопаности только в родной пещере, где в очаге уютно потрескивает живой огонёк костра. Чтобы не умереть от голода, всему племени придётся охотиться и собирать фрукты, следить за огнём и делать изобретения, воевать с соседями и брать пленных. Самое удачливое племя, оставив позади другие племена, первым войдёт в медный век.
Комплектация:
Игровое поле/правила - 1шт.
Карта племени - 4шт.
Сборная фишка/подставка для фишки - 30шт.
Игровая карточка - 28шт.
Жетоны - 54шт.
Кубик игральный - 1шт.
Фишки-маркеры - 4шт.
Просто как колесо
Едва встало солнце, вождь созвал племя. Cопровождаемый шаманом, он поднялся на пригорок, у подножья которого чернело пятно вчерашнего костра. Все мы застыли в ожидании, наблюдая, как шаман что-то шепчет вождю на ухо. Наконец лицо вождя исказила гримаса злости, и он с силой оттолкнул от себя шамана. Споткнувшись о корень, торчавший из земли, тот кубарем скатился на землю, прямо в пепелище. Вскочил на ноги, чёрный от пепла шаман вскочил и стал кричать проклятья, тыча своим сломанным пальцем то в нас, то в вождя, невозмутимо смотрящего на него сверху. Когда шаман ушёл, вождь подозвал нас ближе и вытянул перед собой руку. На его ладони ярко сверкал в свёртке из кожи солнечный камень.
В то утро, когда вождь собрал нас в последний раз, мы и представить не могли, какие сокровища хранит в себе большая река, и на что готовы люди из других племён ради сверкающего камня!
Удачной охоты!
В этом году была переиздана уже ставшая классикой настольных игр Stone Age . Игра сменила издателя (Hobby World вместо «Звезды»), а также название. На мой взгляд, название «Каменный век» более близко к языку оригинала, нежели прошлое — «100 000 лет до нашей эры». Впервые игра вышла в далёком 2008 году, и уже сам факт того, что столь почтенный представитель (считай, ветеран) настольного мира, да ещё и в жанре семейного евро, занимает 72 строку BGG, говорит о том, что перед нами проект, как минимум, заслуживающий внимания. Об игре написано достаточно много, поэтому буду краток: постараюсь заинтересовать тех, мимо кого эта игра в своё время прошла. Те же, кто с игрой знакомы, надеюсь, вспомнят приятные моменты и сдуют пыль с коробки.
Типичный саблезубый кот настольного «Каменного иека»
Вся красота игрового поля
В следующей фазе игроки по очереди забирают всех своих работников, выполняя запланированные действия. Доступные действия можно разделить на три условные группы: улучшения племени, получение ресурсов и покупка победных очков, которые и являются конечной целью в игре. В плане добывания ресурсов и еды всё достаточно просто: кидаем кубики по количеству своих рабочих, после чего делим получившийся результат на значение ресурса, за которым отправились; при этом, чем ценее ресурс, тем на большее число мы делим выпавший результат. Племя мы развиваем по трём направлениям: повышаем уровень земледелия, приносящего еду перед фазой кормления, отправляемся к ремесленнику за каменными топорами, при помощи которых можно модифицировать броски кубиков, или расширяем племя, получая дополнительную фишку рабочего. Победные очки получаем за постройку хижин и покупку карт: в первом случае мы сбрасываем определённое количество ресурсов для мгновенного получения ПО, во втором — собираем карты в сеты, которые принесут победные очки в конце игры. Фаза кормления самая короткая и простая: сбросьте по 1 жетону еды за каждого члена племени. Если еды нет, вы вправе покормить пещерных людей ресурсами по курсу 1 к 1. Нет ресурсов или ваш выбор строгая диета? Тогда получите штраф в 10 ПО.
Всё в дом, всё в племя!
Игра кажется простой, не так ли? Именно так я и решил, едва ознакомился с правилами, уверившись, что в свете моего скромного, но немалого опыта в настольных играх «Каменный век» окажется одноразовым евро на вечер. Но уже на третий ход моей пробной партии подобные мысли покинули голову и так и не вернулись даже после десятка отыгранных партий. Вот уж действительно дьявол прячется в мелочах!
Вождь будет доволен!
«Каменный век» выгодно выделяется на фоне других семейных игр двумя аспектами: во-первых, каждый игровой элемент работает на полную. Никаких полумер и модных механик ради модных механик (хотя в 2008 такой тенденции наверняка не было). Пример — кормление, которое работает на кризисность: вам постоянно нужна еда, чтобы не получить серьёзный штраф, и вы будете вынуждены либо оптимизировать получение еды земледелием, либо улучшать инструменты для большей отдачи на кубиках, в противном случае на охоту будет отправляться почти половина племени, что достаточно критично, особенно, если вы решите сделать ставку на увеличение числа рабочих. Те же самые принципы работают и при добыче ресурсов: либо надейся на кубик, либо развивай инструменты, чтобы рабочая сила была способна на что-то большее, чем единица древесины за ход. Во-вторых, за эту игру реально посадить человека, который ничего не слышал о настольных играх, и уже спустя пару ходов он будет чувствовать себя прекрасно. Этот тезис отнюдь не голословен: одну из партий в «Каменный век» я решил разыграть в обед на работе, а в качестве оппонента выступил один из моих коллег, игравший до этого разве что в «Монополию» и «Активити». Так вот, мой коллега выиграл, и это несмотря на то, что поддаваться и подсказывать я перестал после четвёртого хода. Таким образом, «Каменный век» представляет собой практически идеальное семейное евро, и семейность тут заключается не в примитивности игрового процесса, а в возможности без каких-либо трудностей посадить за игру семью (друзей, коллег) и весело и спокойно провести время под грохот кубиков в кожаном стакане. Эта та игра, от которой вы легко сможете отвлечься и без особых проблем возобновить партию. При всём этом в игре достаточно моментов, над которыми нужно подумать, поэтому для меня «Каменный век» стал одним из лучших вариантов игры на вечер.
В лес по дрова
Отдельно хочется похвалить оформление, да, конечно, это стандартное евро без строгой привязки к тематике: представить на месте пещерных людей космонавтов или фермеров проще простого, но проработка компонентов в игре просто на высоте. Иллюстрации к игре готовил Михаэль Менцель, оформивший множество еврогеймов («Доминион», «Куба» и прочие), и для «Каменного века» он поработал на славу. Я говорю в первую очередь об игровом поле, выполненном в виде полноценной картины, практически не замыленной иконографикой (кружки-места для рабочих не в счёт) и совсем без надписей. В отличие от всевозможных схематичных карт местностей или расчерченных под действия и карты досок, в «Каменном веке» вы можете просто посмотреть на поле, ведь там и без вашего мипл-плейсмента много что происходит! Здесь медведь от охотников бежит, тут парочка в гору лезет, и так далее. Перед нами целый сюжет из жизни пещерных людей. Ну и, конечно, крутой кожаный стакан для бросков кубиков, тут без комментариев.
Ну как так-то?
Кстати, к игре вышло интересное дополнение — «Роскошь каменного века», вводящее пару новых ресурсов, а также механику торговли. На первый взгляд, дополнение выглядит интересным и хотелось бы, чтобы Hobby World последовала примеру «Звезды» и открыла для всех желающих доступ к деревянным бивням и кольцам.
В заключение выделю несколько не столь значимых моментов, понравившихся мне, а также отмеченных людьми, с которыми я играл в «Каменный век». Во-первых, азарт. Броски кубиков для получения ресурсов доставляют бурю эмоций, но при этом рандом не является решающим фактором в этой игре, к тому же на бросок можно повлиять при помощи инструментов. Другой понравившийся мне момент — контролируемый игроками момент окончания игры: партия заканчивается при наступлении одного из двух обстоятельств — либо закончились карты в колоде цивилизаций, либо опустела одна из стопок хижин. Интерес в том, что игрок, занявший ячейку действий, вправе его не выполнять, тем самым продлевая игру. Конечно, эта механика не уникальна, но она прекрасно вписывается в «Каменный век». Ну и третий момент — два абсолютно разных способа получения победных очков. Согласен, большинство еврогеймов предлагает уйму путей к победе, которые, однако, при ближайшем рассмотрении уже не кажутся такими уж разными. В «Каменном веке» в этом плане всё предельно честно и просто — вот вам хижины с моментальным получением победных очков, а вот вам карты, которые вы в закрытую собираете в различные сеты, чтобы удивить соперников при финальном подсчёте. Никаких лишних заморочек, всё просто, и при этом — работает. Наверное, это и есть главная характеристика данной игры.
Описание игры
В эпоху компьютеров и интернета очень важно, чтобы ребенок проводил время не только в виртуальной реальности. Детям нужно показать, что есть настольные игры, которые не чуть не уступают компьютерным. В них также нужно думать, просчитывать ходы.
Обычными бродилками уже никого не удивишь. Поэтому была разработана развивающая игра «Каменный топор».
Развивающая игра «Каменный топор»
Срок доставки по России от 3 до 14 дней. По г. Чебоксары доставка бесплатная от 1 дня
- Размеры в собранном виде (Д х Ш х В), см: 30x30x6
- Кол-во деталей: 96
- Возраст ребенка: от 7 лет
- Цвет: Зеленый
Игрушка подходит под ФГОС ДО. Гарантия 12 мес. Товар сертифицирован. Оборудование может отличаться от представленного на фото по комплектации и расцветке элементов
ПЭК
Деловые линии
КИТ
СДЭК
ЖелДорЭкспедиция
Байкал Сервис
Наличными курьеру
Наложенный платеж в ТК
Безналичный расчет
Наложенный платеж на Почте
Рассрочка для ГосУчреждений
Предоставляем гарантию на все товары
Имеем все необходимые сертификаты
Возможна отправка без предоплаты, по гарантийному письму
Настольная игра "Каменный топор", ТМ "Радуга"
"Каменный топор" - весёлая экономическая игра, в увлекательной форме знакомящая с жизнью людей в каменном веке. Игра формирует лидерские качества, тренирует внимательность, способность планировать и руководить, расширяет кругозор.
В каменном веке маленькое племя чувствует себя в безопаности только в родной пещере, где в очаге уютно потрескивает живой огонёк костра. Чтобы не умереть от голода, всему племени придётся охотиться и собирать фрукты, следить за огнём и делать изобретения, воевать с соседями и брать пленных. Самое удачливое племя, оставив позади другие племена, первым войдёт в медный век.
Комплектация:
Игровое поле/правила - 1шт.
Карта племени - 4шт.
Сборная фишка/подставка для фишки - 30шт.
Игровая карточка - 28шт.
Жетоны - 54шт.
Кубик игральный - 1шт.
Фишки-маркеры - 4шт.
Читайте также: