Календарь импровизация своими руками
Все формы творческого самовыражения в воспитании достигают цели, лишь при создании условий особого творческого пространства для самореализации личности, развития его творческих возможностей с учетом предыдущего личного опыта и новых достижений, обеспечивая свободу творчеству, раскрывая фантазию и воображение.
Вложение | Размер |
---|---|
24.09.21_master-klass_improvizatsiya.docx | 187.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
«Импровизация, как способ творческого
Штрапова Алена Владимировна
ст. Калининская, 24.09.2021г.
Цель: расширение кругозора участников мастер-класса и ознакомление с импровизацией в игре, как один из эффективных способов творческого самовыражения и индивидуального развития.
1. Создать условия для взаимодействия участников мастер-класса между собой при проведении практических заданий.
2. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование данных импровизаций в своей практической деятельности.
3. Познакомить с видами игр-импровизаций в зависимости от направления деятельности.
Оборудование: учебный кабинет, ноутбук, колонки, реквизит (карточки, прищепки, веревка).
1. Организационная часть
2. Основная часть. Практическая работа
- тренинги на импровизацию
3. Подведение итогов.
Предлагаю нам коллеги поздороваться сперва
Только вы не повторяйтесь!
Перед вами ровно пять - слов что можете связать!
Вы порядок так меняйте
Друг за другом не повторяйте!
Я начну и по порядку
Вы за мною продолжайте!
Добрый день скажу я вам!
Добрый день я вам скажу!
Вам скажу я добрый день!
День добрый вам скажу я!
Вам день добрый скажу я!
Я день добрый вам скажу!
Скажу вам добрый день я!
Скажу я вам день добрый!
День добрый я скажу вам!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга! Можно добавить в приветствие любой жест, цвет, атрибут и др.
Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта.
1. Сочинять, создавать (художественное произведение) в момент исполнения, без предварительной подготовки.
2. Говорить случайно пришедшее в голову, выдумывать, фантазировать.
3. Устроить наскоро, без предварительных приготовлений, экспромптом.
Все формы творческого самовыражения в воспитании достигают цели, лишь при создании условий особого творческого пространства для самореализации личности, развития его творческих возможностей с учетом предыдущего личного опыта и новых достижений, обеспечивая свободу творчеству, раскрывая фантазию и воображение.
Один из способов развития творческих способностей является занятие по импровизации. В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в игровой импровизации этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т.е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в игровых моментах. Импровизация помогает раскрепощать и раскрыть творческий потенциал, творческую натуру ребёнка. Развивает образное мышление и фантазию, музыкальность, ритмичность, актёрские данные, помогает выводить на эмоциональную работу через пластику и пантомиму. Развивает ассоциативное мышление к музыкальному произведению, помогает воплощать ассоциацию в движение и интеллектуальный баланс творческой личности.
Импровизация – это радость движения и игры. Импровизация, - состояние, в котором бывает каждый. Это мироощущение, когда чувства и разум не противоречат друг другу. Это моменты полета и полного доверия к самому себе, к своим желаниям, чувствам и действиям. Кроме того, только в дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс развития молодых талантов, как единство и взаимодействие через импровизацию, что в обычной школе затруднено предметным разделением содержания образования и рамками учебной программы.
ТРЕНИНГИ НА ИМПРОВИЗАЦИЮ
Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.
« Невидимая шаль, цепляясь за обнаженные ветки леса, повисает на их кончиках мелкими лоскутками тумана. Порой от солнечного проблеска она становится невероятно пестрой, нанося на себя все оттенки осенней палитры. Шаль, гонимая ветром, желает коснуться каждой сырой веточки, впитывая в себя их слезы, холодные, грустные, никем не останавливаемые от падения на мокрую землю, и такие же листья.
Сухое дерево хочет окутаться этой шалью, защищая себя от холодного ветра вперемешку с мглой. Сухое дерево молчит, оно пустое, в нем живет ветер и трепещут едва уловимые ноты осенней мелодии. Оно не мешает лесу, оно мешает только человеку, потому что уже некрасивое. А кто в старости красивый?
Тот неловкий момент, когда разговор гаснет на полуслове. В воздухе повисает неловкая пауза, а вы не знаете, как продолжить диалог. Но есть решение этой проблемы. Разговор не продлится долго, если повторять одно и то же. Без новой информации диалог похож на перевёрнутую пирамиду.
О чём бы ни шла речь, в ваших словах должно быть 30% новой информации.
Важное условие: обвинители должны по команде педагога (на счет раз, два, три) одновременно показать на обвиняемого. Если обвинители показывают на разных людей, то оба они считаются убитыми и покидают игру.
1. История по слову (форма игры, внимание, партнерство).
Это и упражнение, и очень веселая импровизационная игра! Вам нужно вместе с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю. Только в этой истории вы говорите по одному слову.
1.— Что-то хотите мне сказать? —Да хочу. —Не надо.
2.— Чем все это кончится? —Не знаю. —Успокойся.
3.— Ну, мне пора. — На твоем месте я бы не уходил.
4.—Так мы будем или нет? —Обстановка неподходящая. —Да, конечно, не стоит.
5.— Попался? —Ты тоже. —Ничего страшного.
6.— Кто-то блефует. —Который час? —Может быть. —Чаю не хотите? —Давайте разберемся. —Это я.
7.-Пора? —Еще рано. —А теперь? —Теперь пора.
Бонус для педагогов
Для чего ей необходимо владеть импровизацией?
• снять паузы и зависания, когда нужно говорить, а в голову ничего не приходит;
• не заучивать дословно текст выступления, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов;
• выступать на высокой энергетике;
• легко отвечать на вопросы, в том числе провокационные;
• уменьшить страх публичных выступлений;
• легко поддерживать светскую беседу и деловые переговоры;
• быстро ориентироваться в смене ситуаций общения и мгновенно находить нужные доводы и аргументы.
Суть приема заключается в том, что вы немного отступаете от непосредственной темы разговора, переключаетесь на близкую к ней тему, и некоторые время ее развиваете. Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середина – основная тема, лепестки – ассоциации.
Вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью. Возьмите произвольную тему и подумайте, какие вопросы по ней можно задать.
1. Что это такое?
2. Когда это появилось?
3. Какие способы приготовления этого бывают?
4. Какой вид этого наиболее популярен?
5. Какие перспективы развития у этого?
6. В чем польза от этого для обычного человека?
7. Чем это можно при желании заменить?
8. Как это используют?
9. Что использовали вместо этого некоторое время назад?
10. Каким это будет через некоторое время?
11. Какие негативные побочные эффекты могут быть от этого?
12. Самый известный пример этого?
13. Какова стоимость этого на современном рынке? От каких параметров зависит стоимость?
14. Какие проблемы это позволяет решить?
15. Кто чаще всего этим пользуется?
16. Какое отношение к этому принято в обществе?
17. Как этим правильно пользоваться?
18. Из каких частей это состоит?
Задайте риторический вопрос
Предположим, вы снова не знаете, что говорить дальше. Тогда естественным и красивым ходом будет задать аудитории (собеседнику) риторический вопрос.
И пока вы задаете вопрос, пока держите паузу после вопроса, пока слышите односложные, короткие ответы от слушателей – у вас более чем достаточно времени, чтобы решить, о чем же говорить дальше.
Импровизация по маршруту
Очень часто случается так, что развиваемая в данный момент тема общения не слишком вас устраивает.
Вывод: импровизация – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детских объединениях, как в ходе учебных занятий, так и при проведении мероприятий. Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!
Поэтому хочу представить вашему вниманию тест, посвящённый четырём невероятно талантливым парням (и всем причастным к такому замечательному шоу)!
Приятного прохождения ;)
Я стараюсь мыслить позитивно и улыбаться всем вокруг. А также я достаточно самостоятельна и люблю одиночество
Мне нравится изучать людей, причины их поступков. Ну, и по мелочи люблю пробовать различные хобби: рисование, вышивание и так далее
Хм, даже не знаю, что здесь можно рассказать. Я люблю Marvel и всё, что с этим связано) А ещё Сверхъестественное и Импровизацию)
Еще тесты:
Анджелина Уокер. 1.1
*Ты новенькая *
Centuries between us. Часть 5
Комментариев: 7
очень крутой тест!! мне понравилось:)
Ника Матвеева
Аааааа+3333333
Очень крутоооо
Ева Столярова.
Возраст: 27 лет
Кличка: злючка-колючка
Парень/муж: Антон Шастун
Парни приняли тебя дружелюбно и нередко подкалывали за твою серьёзность, из-за которой ты, кстати говоря, и получила такую кличку, как Злючка-колючка.
С Антоном отношения завязывались постепенно. Вы сразу же нашли общий язык, Шастун ни раз, и ни два помогал тебе, объяснял, что, да как, поддерживал. Ты влюбилась почти сразу, а Антон всё ходил вокруг да около.
И вот начался тур по Дальнему Востоку. Поезда, перелёты, гигантская разница во времени, всё это невероятно давило и на парней, и на тебя.
Однажды вечером, когда ты вышла в коридор поезда и, дойдя до дверей вагона, остановилась полюбоваться мелькавшим за окошком видов, сзади раздался неловкий кашель:
— Слушай, Ев, я тут подумал и… Ты мне нравишься, и я хотел бы предложить тебе быть моей девушкой.
Ты улыбнулась и тут же обняла парня. Это значило гораздо больше, чем любые слова.
Арсений Попов: Ох, Ева просто ядрёная смесь! Вот она смеётся вместе с нами над дурацкой шуткой Матвиенко, а уже через пару секунд отчитывает за опоздание или забытую форму! Маленькая копия Оксаны, что уж тут ещё сказать. (Он часто рассказывает тебе интересные истории из жизни и подкалывает насчёт отношений с Шастом. Почему? Кто знает, это же Арсений)
Дима Позов: Ева очень ответственная для своих лет. Она единственная может сделать так, чтобы Матвиенко не опаздывал. Это её личная суперспособность. (Считает, что тебе есть, куда расти, ценит твой профессионализм)
Серёжа Матвиенко: Ох, эта Злючка-колючка… Нет, на самом деле Ева потрясающая. В каком бы городе мы ни выступали, везде найдёт всё, что не попросишь. (Именно он дал тебе это дурацкое прозвище. Иногда вы можете спорить около часа, ругаться, но в итоге всё сведётся к шутке и забудется)
Антон Шастун: Я влюбился в неё практически сразу. Ева невероятно милая и отзывчивая девушка, никогда не покажет свою обиду или грусть. Я ценю в ней то, что она всё отдаёт другим, иногда забывая про саму себя. Очень надеюсь, что я делаю её жизнь хотя бы чуточку смешнее и солнечнее. (Любит тебя, готов любую глупость сделать, лишь бы ты улыбнулась или посмеялась)
Паша Воля: (Слышал про тебя, с улыбкой называет мелкой, но толком не знакомы)
Стас Шеменов: Ева прекрасный человек, я очень рад, что она в нашей команде. Уже и не вспомнить, как мы справлялись раньше без неё. (Ценит тебя за твою ответственность и готовность работать несколько дней подряд)
Оксана Суркова: Ох, без Ева я бы пропала… Хоть кто-то помогает мне с этим детским садом! (Очень рада помощи с твоей стороны, как только находиться свободная минутка, вы обе болтаете обо всём на свете)
Елизавета Федотова.
Возраст: 34 года
Кличка: Графиня
Парень/муж: Арсений Попов
Когда тебя позвали побыть моделью для фотосессии в стиле бала 19-го века, ты и подумать не могла, что встретишь там свою любовь. Два часа в тяжёлом наряде и в руках обворожительного Арсения Попова, это ли не сказка? Когда ты уже выходила из студии, широкая, мужская ладонь опустилась тебе на плечо и мягко развернула к себе:
— Может, дадите свой номер телефона? Каждому графу нужна свою графиня, — и, разумеется, обворожительная улыбка в конце.
Ну, как тут отказать?
Арсений Попов: Лиза очень разносторонняя личность. Когда мы только познакомились на съёмках, она показалась мне холодной и невероятно сдержанной, но как только она вышла из студии, то будто стала совершенно другим человеком! (Любит тебя и ценит за трудолюбивость и профессионализм в работе, за свободолюбивость в жизни. За доброту и умение подобрать нужные слова)
Дима Позов, Антон Шастун: Лиза подходит Арсению на все сто процентов. И как он раньше жил без неё? (вы не особо распространяетесь о личной жизни даже среди близких, поэтому ребята не так хорошо тебя знают)
Серёжа Матвиенко: Я знаком с Арсом намного дольше, поэтому и о Лизе знаю побольше. Эта девушка практически копия самого Арсения! Правда слегка более открыта, нежели наш Граф. Ну, а вместе они будто какая-то аристократическая семья, не меньше! (Считает, что Арсений без тебя — уже не Арсений)
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий шоу Импровизация
Вместе: Это ИМПРОВИЗАЦИЯ!
- Запомните этот момент, начинается импровизация.
Сегодня вы сразитесь в самых невероятных шуточных ситуациях, будет много смеха, юмора и мы подарим друг другу просто невероятный заряд отличного настроения!
Внимание, правила. Командам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход.
1. Оживить картинку
Участник должен представить себя в роли человека на картине и вжиться в эту роль, почувствовав, что думает и что говорит человек на этой картине.
3. Аленушка у пруда
Следующий тур
Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!
Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:
1-й вариант карточек
1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.
2-й вариант карточек
2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
3-й вариант карточек
1) Вам очень нравится сериал, и вы хотите, чтобы ваша подруга тоже его смотрела. Вы начинаете ей про него рассказывать, чтобы заинтересовать, и очень увлечены и вам не хочется прекращать разговор. Вы должны ее убедить начать его смотреть.
2) Вы очень хотите спать, потому что сейчас ранее утро, а вы легли спать очень поздно, и не хотите слушать не о каких сериалах. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Но первой закончить разговор вы не можете.
Ведущий. - Спасибо, жюри выставляет оценки.
В фильме не только картины показывают, там люди разговаривают. Сегодня мы будем озвучивать отрывки из мультфильмов.
Задание: по- новому озвучить всем известный отрывок из мультфильма.
Каждая команда сначала посмотрит видео, эпизод из мультфильма, а затем за 5 минут, вы должны будете представить на суд жюри и всех ребят свое творчество.
Сегодня у нас в конкурсе следующие мультфильмы. Внимание на экран
Все сегодня выступили, озвучили хорошо. Все старались, Всем большое спасибо.
4. Конкурс "Громкий разговор"
Принимает участие 2 игрока. Один игрок надевает наушники, в которых играет музыка. Он не знает, какая ситуация им достаётся. Он должен догадаться и прочитать по губам. Второму участнику говорится ситуация, которую он должен объяснить игроку в наушниках. Играют, пока игрок в наушниках не отгадает ситуацию.
Ситуации:
1. Директор кладбища и его заместитель идут ночью на кладбище копать яму и хоронить там кота
2. Продавец нижнего белья продал покупателю порванные трусы
3. Саша (в наушниках человек) съел в холодильнике все пирожные, а через час придут гости. Таня его ругает за это и говорит, чтобы он срочно бежал в магазин за новыми
Единственный, кто может усложнить себе жизнь - это сам позирующий. И он(а) это сделает. Зато будет смешно!
Павел Воля наблюдает за всем что происходит на сцене и в зале. Фото - ТНТ
Специальные сотрудники рассаживают зрителей по всему залу, смотрят, чтобы цвета одежды, фактуры людей хорошо смотрелись в кадре. А потом начинается самое забавное. И это я не о съемках.
В один день снимают сразу три выпуска, а общее время работы занимает 7-9 часов. И это с учетом идеального исполнения и отсутствия досъемов.
Для шокеров сбоку от основной сцены открывается специальный мини-павильон, в котором декораторы создали определенную обстановку. В ней-то и приходится жить и страдать для создания интересного сюжета.
Порой проскакивают и шутки на грани, но на них никто не обижается. На съемочной площадке царит атмосфера, которую я бы назвал семейной. Кажется что здесь все свои, можно расслабиться в кресле и насладиться действом.
Павел Воля не пройдёт мимо хорошего кадра Фото - ТНТ
Во время съемок весело всем Фото - ТНТ
Сложнее всего, как мне показалось, участвовать в играх, где нужно угадать название ресторанов, или в роли помощников детектива восстановить цепочку событий.
Как так? Правда что ли?! Фото - ТНТ
После этого следует небольшая пауза, ведущий и актеры отправляются на небольшой отдых, а в это время всё готовится для новой съемки. Ведь впереди съемки двух передач, а с ними несколько часов ярких эмоций и позитива. Даже у импровизации есть правила Это может показаться забавным, но даже у импровизации есть правила. Их несколько, однако нарушение может уничтожить даже идеальную историю.
2. Принятие установившейся реальности. Если ты оказался в космосе, то и двигаться должен с учетом изменившейся гравитации, а если тебя поймали людоеды, то и поводов для радости не так много.
3. Партнер – твой главный человек. Забота друг о друге поможет найти ответы на все вопросы.
4. Отдавайся происходящему полностью. Физически, эмоционально, умственно ты должен находиться в происходящем. Иначе не получится хорошей истории.
чувствование роли рождает точные интонации. Движение и жест согласуются.
Истоки импровизации идут из семейного устного фольклора (сочинительство,
напевность и музыкальность исполнения). Имея в основе народные истоки, импровизация
предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.
2 слайд
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в
организации и проведении импровизированного театра с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с приемами и способами развития навыков импровизации у детей:
ритмических, музыкальных, пластических.
музыкальных, творческих и коммуникативных способностей у детей.
- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности
(поза, жест, мимика, голос, движение) для развития творческой самостоятельности,
воображения, образного мышления, музыкального слуха, фантазии детей.
3 слайд
Предварительная работа: чтение с детьми пьесы Э. Мошковской «Как кувшин по
4 слайд
Погружение в практику:
один из видов импровизационной деятельности – актерская.
Приглашаю на импровизированную сцену следующих желающих попробовать себя в
роли актёра-импровизатора. Для более глубокого погружения в роль, я предложу каждому
исполнителю атрибуты. Ваша задача заключается в следующем: необходимо обыграть
предмет, который у вас есть, и использовать его в пристройке к своему партнёру для
Далее я читаю сказку, актеры играют импровизированный спектакль, а на экране
демонстрируются иллюстрации к пьесе. Выход актеров сопровождается музыкальной
5 слайд
Текст пьесы:
Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,
Кувшин большой за водой пошёл в понедельник.
Пошёл не на речку, пошёл недалечко.
Пошёл к овечке просить водички.
Сцена в доме овечки: овечка-хозяйка вяжет, рядом ягнята играют в футбол. Кувшин
подходит к овечке и просит налить ему воды:
Кувшин: Пожалей! Налей!
Ведущая: Овечка добрая была! Налила!
Овечка изображает, как льёт воду из ведра.
Кувшин под плясовую возвращается домой, овечка и ягнята прощаются с ним.
6 слайд
Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,
Кувшин большой за водой пошёл во вторник!
Пошёл не на речку, пошёл недалечко,
К синичке-птичке просить водички!
Кувшин: Пожалей! Налей! Да поскорей!
Ведущая: Синичка добрая была, поскорей налила!
Кувшин возвращается домой с водой. Синичка с ним прощается.
7 слайд
Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,
Кувшин большой за водой пошёл в среду!
Пошёл не на речку, пошёл недалечко,
Пошёл за калитку просить улитку.
Кувшин: Пожалей! Налей! Да полней, тётя!
Ведущая: Улитка добрая была!
Ведро взяла, подняла, налила.
Кувшин возвращается домой, Улитка прощается с ним.
8 слайд
Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,
Кувшин большой за водой пошёл в четверг!
Пошёл не на речку, пошёл недалечко,
Пошёл тут рядышком,
Пошёл к воробушкам
Просить-молить воды налить.
Кувшин: Налейте, соседушки, налейте, воробушки!
Да не на донышко, а по самое горлышко!
Ведущая: Воробьи услыхали, повздыхали, сказали:
Воробьи: Чири, чичири - на, мол, бери!
Наливают в кувшин воду, Кувшин возвращается к себе, воробушки прощаются с ним.
9 слайд
Ведущая: пустой кувшин, расписной кувшин,
Кувшин большой за водой пошёл в пятницу!
Пошёл не на речку, пошёл недалечко,
Через дорогу пошёл, в берлогу
К соседям хмурым – медведям бурым!
Кувшин: Пожалейте! Налейте!
Налейте воды напиться! А то могу разозлиться
Медведи (один говорит, другой выполняет):
Медведи спали, проснулись, встали!
Не отвечали, только рычали!
Потом замолчали. Потом зевнули.
Воды плеснули, снова уснули!
Кувшин возвращается, медведи уходят спать.
10 слайд
Кувшин: Пустой кувшин, расписной кувшин Кувшин.
Большой за водой не пошел в субботу.
Мылся в баньке, а потом баиньки.
11 слайд
Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,
Кувшин большой за водой пошёл в воскресенье!
Пошёл не на речку, пошёл недалечко!
Пошёл к соседке, соседке-наседке.
Наседка-соседка ушла к соседке,
Другой наседке, сидеть в беседке.
Дома был Петух, он читал цыплятам вслух.
Кувшин: Пожалей! Налей! Да поскорей, летя!
Ведущая: И сказал Петух вдруг.
Петух: Друг!
Ты бы сам, кукареку! Сам сходил бы на реку!
Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,Кувшин большой сказал с душой!
Кувшин: Мне, дружок, нужна вода,
Чтоб досталась без труда!
Петух: Без труда?
Кувшин: Без труда!
Петух: Вода?
Кувшин: Да!
Петух: Ну да-а-а.
Ведущая: Тут петух наш распушился!
Клюв крючком! Хохол торчком!
Кувшин – бочком, бочком, бочком.
Кувшин – расписная рубаха
Покатился к реке со страха!
До реки не докатился.
Как до речки до реки
Докатились черепки! Кикиреки!
Кувшин убегает из зала, выкатывается шапка кувшина. Выбегает Петух и кричит:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
12 слайд
Подведение и обсуждение итогов:
- Творчество вызывает проявление фантазии, воображение;
- Вызывает желание сделать что-то новое или что-то по-своему.
Импровизация в танце, музыке, игре на инструментах предполагает признание
одинаковой значимости заранее оформленных замыслов, опыта и сиюминутных импульсов
посредством движений, речи, музицирования.
Главной задачей для педагога в работе импровизационным методом будет
психоэмоционально подготовить ребенка к импровизации. Сформировать желание, арсенал приемов и действий, которые будут использоваться ребенком во время импровизации.
Главное условие – это психологический комфорт, позволяющий спонтанно выразить
самостоятельными проявлениями. Анализируя импровизацию как мощное терапевтическое
13 слайд
И хотелось бы добавить: «Творческая деятельность дает уникальную возможность
Я предлагаю вам поучаствовать в музыкальной импровизации под русскую народную
Список литературы:
1. Арисменди, А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание / А. Л. Арисменди. – М. ,
2. Брязгун А. Ф. Сказка в гости к нами пришла. – СПб. : Детство-Пресс, 2015.
3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугтна. – М., 1968.
4. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников /
Н. Г. Кононова. – М., 1982.
5. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах. – М., 1990.
6. Маханева М. Д., Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры. – СПб. : Детство-Пресс, 2016.
7. Методика музыкального воспитания в детском саду Издание второе,
исправленное и дополненное / под редакцией Н. А. Ветлугиной. – М., 1982.
8. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. – М., 2000.
9. Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших
дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О. А. Скопинцева; под ред. Г. В. Стюхина.
– Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.
10. Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
11. Цыпина, Г. М. психология музыкальной деятельности: теория и практика /
Г. М. Цыпина. – М., 2003
Прикреплённые файлы:
Читайте также: