Какой значительный вклад в психологию как науку сделала гиппократ
a. зрение и слух
c. чувства и эмоции
d. обоняние и осязание
Вопрос 3
Баллов: 1,00 из 1,00
Текст вопроса
Какой значительный вклад в психологию как науку сделала Гиппократ?
Выберите один ответ:
a. выделили психические свойства личности
b. выделил чувственную единицу личности
c. выделил 4 типа людей, которые в последствии стали называться типом темперамента
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Текст вопроса
Выберите один ответ:
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Текст вопроса
Какую связь выделял Аристотель между душой и телом?
Выберите один ответ:
b. тело человека является для души лишь временным пристанищем
c. определение единства души и тела
Вопрос 6
Баллов: 1,00 из 1,00
Текст вопроса
Кому принадлежит следующее определение: Душа - это особое переходное состояние огненного начала в организме, которому дано название “психея”.
Выберите один ответ:
Вопрос 7
Баллов: 1,00 из 1,00
Текст вопроса
Кто из философов выделял атомы как единицы души?
Выберите один ответ:
Вопрос 8
Баллов: 1,00 из 1,00
Текст вопроса
Гиппократ изучал правильную и патологическую физиологию человека, при этом систематизировал все знания, полученные до него, а самое главное — дал начало про типы телосложения.
Гиппократ различал в организме человека четыре основные материи, которые соответствуют стихиям:
Так, кровь подобна воздуху, лимфа – воде, желтая желчь – огню, а черная желчь – земле. При правильном смешении жидкостей в организме человек здоров, а при не правильном их соединении организм отклоняется от нормы, что способствует проявлению болезней.
В своих учениях Гиппократ разрабатывал диагностические, терапевтические и профилактические меры по обнаружению отклонений к патологиям, их устранений и предупреждений. Самым главным гиппократовским учением был вопрос о здоровом питании и других внешних факторов. Суть учения была взаимосвязи гуморальных механизмов с образом жизни человека, а также условий его существования, таких как, географическое положение, метеорологические явления и способы правления.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Учение Гиппократа о типах темперамента 460 руб.
- Реферат Учение Гиппократа о типах темперамента 280 руб.
- Контрольная работа Учение Гиппократа о типах темперамента 250 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Типы темперамента по Гиппократу
С другой стороны, у каждого типа есть и свои отрицательные свойства: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика — поспешность решений.
Комментарий научного отдела Психологоса.
Выделение типов темперамента по Гиппократу — скорее дань традиции, поскольку к настоящей науке отношения не имеет. Попытки И.П. Павлова найти физиологическую основу разных темпераментов в свойствах нервной системы успехом не увенчались, более поздние аналогичные попытки В.Д. Небылицына завершились аналогично. Экспериментальные исследования, говорящие о достоверной связи типов темперамента и личностных черт, не проводились. Подтверждений, что флегматики характеризуются безразличием к людям, а сангвиники — люди поверхностные — также нет. Если основываться на предпологии И.П. Павлова, что меланхолик имеет слабый и неуравновешенный тип нервной системы, а сангвиник — сильный и уравновешенный, то равнять темпераменты также нельзя. Если эта гипотеза верна, то меланхолик — это неудачный темперамент, а сангвиник — наилучший вариант.
Есть также предположение, что тот или иной тип вашего темперамента определяется не только физиологией, но и тем, к чему вы себя приучали (или вас приучали). Наблюдения говорят о том, что многие так называемые меланхолики имеют вполне крепкую нервную систему, но привычно играют меланхолический темперамент, изображая собой то Несчастную Жертву, то Возвышенную Поэтичность. По крайней мере опыт говорит о том, что свой темперамент вполне можно менять, а если это так, что лучшее, что вы можете сделать, это выработать у себя живой, сильный и уравновешенный темперамент сангвиника.
Темперамент и четыре стороны света
Гиппократ отожествлял свойства природы и человека. Он связывал со свойствами человека четыре свойства природы: сухость-влажность, тепло-холод. Эти четыре свойство он соотносил с четырьмя сторонами света: север, юг, запад, восток.
Сангвиник (Восток). Люди проживают на Востоке, там, где здоровый климат, характеризующий своей теплотой и сухостью. Люди крупные и упитанные, спокойны и приветливы.
Холерики(Север). Люди, проживающие на Севере, с холодным и сухим климатом. Люди худощавые, энергичные и сильные. По характеру гордые, упорные. Склоны к искусству и военному делу.
Флегматики (Юг). Люди, живущие на Юге, с мягким и влажным климатом, со стоячими и затхлыми водами. Они, как правило, вялые, сонливые, плохо переносят труд.
Меланхолики (Запад). Люди, проживающие на Западе, с влажным и холодным климатом. По характеру они больше хмурые и упорные.
Особенности поведения флегматика
Они малообщительны, предпочитают говорить коротко и по делу. Мимика их невыразительна, и часто невозможно догадаться, что у них на уме. Люди с флегматичным темпераментом избегают всяческих конфликтов и недоразумений. Выполняя какую-нибудь работу, они долго раскачиваются, обдумывая план действий. Однако, приступив к делу, не бросят его на полпути, а доведут до логического завершения.
Решения флегматики принимают не сразу, а после долгих раздумий. И всегда, независимо от условий, стараются оставаться спокойными и невозмутимыми. По эмоциональному состоянию они обладают сильной нервной системой. Такие люди зачастую интроверты и любят одиночество. Однако они любят компанию старых друзей-единомышленников, в которой можно как помолчать, так и интересно пообщаться.
По характеру они покладисты и невспыльчивы. Однако их терпение можно испытывать до поры до времени. Если по-настоящему разозлить флегматика, то пощады не будет никому. Они долго заводятся, но так же долго и остывают.
Моральными ценностями флегматика являются человеколюбие, бескорыстие, взаимопомощь и терпение.
Эволюция гуморальной теории темперамента: от Гиппократа до Канта
Со временем это упущение было наверстано. Особая заслуга в развитии концепции темперамента принадлежит немецкому философу-просветителю Иммануилу Канту. Наблюдая за людьми, мыслитель пришел к выводу, что сангвистические и меланхолические реакции порождаются чувствами личности, в то время как флегматические и холерические принадлежат исключительно сфере действий человека. Соответственно, согласно Канту, сангвиники и меланхолики обладают повышенной эмоциональностью, а холерики и флегматики – активностью. Философ дал точное определение четырем типам темперамента:
- Сангвиник характеризуется весельем и беззаботностью.
- Меланхолик зачастую мрачный и тревожный.
- Холерик быстро вспыхивает и становится чрезвычайно активным на протяжении короткого времени.
- Флегматик обладает хладнокровием и ленью.
Медицинские термины, связанные с именем Гиппократа
Прошло более двух с половиной тысячелетий после смерти Гиппократа, но в медицине до сих пор используются термины, названные его именем:
Греция подарила миру не один десяток гениальных ученых, военачальников, историков, скульпторов и врачей. Чьи-то имена канули в прошлое, чьи-то запечатлелись в гранитной памяти истории на века. Увековечил свое славное имя гениальными изобретениями в области медицины великий древнегреческий отец медицины, Гиппократ, имя которого по сей день на слуху у каждого из нас.
Знаниями и гениальностью врачебной практики Гиппократа удивлялись еще древнеримские знаменитости - Аристотель и Платон. Согласно древним фактам, будущий гений медицины, Гиппократ, родился приблизительно в 460 году до нашей эры. Местом его рождения был остров Кос, который расположен в восточной части Эгейского моря.
По сказаниям Сорана Эфесского, Гиппократ обучался медицине в асклепионе Коса
Стремление Гиппократа к медицине объясняется не только наглядным примером отца, но и древними родословными корнями, а именно корнями деда, который также как и отец, был врачом-асклепиадом. Кроме классической медицинской школы, Гиппократ ходил на уроки к знаменитым философам Демокриту и софисту Горгию. Гиппократ мечтал сделать прорыв в медицине, и ему это удалось. Но чтобы дойти к вершине знаний, ему пришлось долго путешествовать и изучать медицину в разных странах мира, наблюдая за практикой местных врачей. Кроме практических уроков, Гиппократ долго изучал и теорию – в этом ему помогали таблицы, висевшие на храмах Асклепия. Набравшись колоссального опыта, Гиппократ начал свою медицинскую карьеру. Он лечил людей в Фессалии, Фракии, Македонии. Много больных, живших на побережье Мраморного моря, тоже получили от Гиппократа великую помощь.
Гениальным изобретением Гиппократа был Гиппократовский корпус, который содержал в себе бесценные медицинские трактаты ученого. Большинство сочинений гениального врача были датированы периодом с 430 по 330 года до нашей эры. Все его произведения были написаны в сложные эллинистические годы. Исследования трудов Гиппократа привели ученых к разногласиям – одни современные светила науки считают, что все без исключения труды принадлежат только Гиппократу, другие утверждают, что во многих произведениях свой научный след оставили сыновья Гиппократа, Драконт и Фессал, а также зять Полиб.
Гиппократ первым вывел понятие темперамента человека. Согласно его учениям, в организме человека циркулирует четыре жидкости – кровь, желчь, черная желчь, слизь (лимфа).
По наблюдениям Гиппократа, у человека, в организме которого преобладает желчь, проявляются наклонности холерика. У человека, в структуре которого преобладает слизь, наблюдают повадки флегматика. У сангвиников преобладает в организме всегда кровь, что делает его подвижным и веселым. Меланхолики имеют большое содержание в организме черной желчи, которая делает их боязливыми, грустными и робкими.
Кроме науки о темпераментах, Гиппократ вывел такую закономерность, как стадийность всех заболеваний. По его исследованиям, все заболевания имеют одинаковый набор стадий. Самой опасной является стадия кризиса, когда болезнь максимально прогрессирует и убивает иммунные факторы. По словам Гиппократа, если человек пережил кризис болезни, то опасаться других стадий заболевания не стоит – организм автоматически преодолеет оставшиеся фазы болезненных проявлений. Гиппократ первым ввел понятие пальпации (исследования органов с помощью пальцев). Конечно, тогдашние методы пальпации были более примитивными, чем нынешние – но все же это изобретение Гиппократа можно назвать, по истине, гениальным открытием в древней медицине. Бесценный вклад Гиппократа был сделан и в хирургию, где гениальный врач предложил свои системы накладывания повязок, свои методы положения хирурга и его рук во время происходящей операции.
Не смотря на то, что Гиппократ жил в эпоху существования древней Греции, его гениальный вклад в медицину до сегодняшнего дня трудно умалить. По нынешний день врачи используют базисные методы лечения Гиппократа, пользуются клятвой Гиппократа и основными его рекомендациями.
Если понравился материал, то не забудьте поставить мне лайк и поделиться с друзьями ! Это поможет развивать канал и делать его лучше.
Анализ развития психологии с VII – VI вв. до н.э. до III — IV вв. н.э. показывает, что именно в этот период были сформулированы основные вопросы психологической науки, появилась идея о методе исследования психики, развивался сам предмет психологической науки.
Ведущие проблемы, которые ставили психологи Античности, – движущие силы и механизмы психического развития, регуляция поведения человека, качественные отличия его психики от психики других живых существ, особенности процесса познания – стали главными и для психологов последующих поколений, определили место психологии в системе других наук.
В психологии Античности был заложен и категориальный строй этой науки, началось изучение таких категорий, как образ, мотив, переживание, поведение, личность. Достижения первых психологов, так же как их заблуждения и ошибки, стали основой для построения следующих концепций, открыв перед психологией бесконечный путь развития в познании психики.
В развитии психологии античность прославлена великими теоретическими успехами. К ним относятся не только открытие фактов, построение новаторских моделей и объяснительных схем. Античные ученые поставили проблемы, веками направлявшие развитие наук о человеке. Именно они впервые попытались ответить на вопросы, как соотносятся в человеке телесное и духовное, мышление и общение, личностное и социокультурное, мотивационное и интеллектуальное, разумное и иррациональное и многое иное, присущее человеческому бытию. Античные мудрецы и испытатели природы подняли на огромную высоту культуру теоретической мысли, которая, преобразуя данные опыта, срывала покровы с видимостей здравого смысла и религиозно-мифологических образов.
За эволюцией представлений о сущности души скрыта полная драматических коллизий работа исследовательской мысли, и только история науки может раскрыть различные уровни постижения этой психической реальности, неразличимые за самим термином "душа", давшим имя нашей науке.
Психология как наука о душе – работы Платона, Аристотеля, Демокрита, Гиппократа; психология как наука о сознании.
Психология зародилась в недрах философии, и первые представления о ее предмете связывались с понятием "душа".
Так, Демокрит (460-370 гг. до н. э.) считал, что душа - это материальное вещество, которое состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.
Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи (живых тел), как это делали философы-идеалисты. Главная функция души, по Аристотелю, - реализация биологического существования организма. Нужно сказать, что такое представление закрепилось впоследствии за понятием "психика": с точки зрения материалистического естествознания психика явилась одним из факторов эволюции животного мира.
Основы такого понимания души были заложены философами-идеалистами, и прежде всего Платоном. В текстах Платона мы обнаруживаем взгляд на душу как на самостоятельную субстанцию; она существует наряду с телом и независимо от него. Душа - начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Тело - начало зримое, низменное, преходящее, тленное.
Т.Гоббс выступил против учения Декарта о двух субстанциях. Субстанция и тело означает одно и то же. Человек – это тело в ряду множества природных тел. Его движения – это реальность. Сознание – параллельно возникающие проявления этих движений. Ощущения – это проявление движений в органах чувств.
Таким образом, психика – тень реальных материальных процессов – она эпифеномен. Всю психику Гоббс сводит к образам. Начало всех представлений – ощущения. Идеи, которые не могут быть выражены в образах, пустые звуки.
Чувства и воля – вторая, кроме познания, составляющая сознания.
Учение Гоббса о способностях подразумевает отсутствие врождённых преимуществ людей перед друго??
От эпифеноменализма Гоббса начинается бессубъектная психология, в которой сознание рассматривается как космическое сплетение его содержаний.
Читайте также: