Какой объем памяти занимает символ в кодировках ascii и unicode
Завершая цикл выпусков о хранении данных в памяти , осталось рассказать подробно про символьный тип данных.
Символьный тип данных предназначен для хранения символов. Символы - это буквы алфавита, цифры, пробел, знаки препинания, математические знаки и всё остальное, что мы можем напечатать на клавиатуре. Но не только. Есть так называемые служебные символы: их не видно на экране или на бумаге, но они есть и заставляют компьютер что-нибудь делать.
Например, если текст разбит на строки, то в конце каждой строки присутствует служебный невидимый символ "перенос строки", который и заставляет компьютер начинать новую строку. Есть также символ, который заставляет компьютер пищать, если вы попробуете его вывести на экран.
Как и всё остальное, символы хранятся в памяти компьютера в виде, конечно же, чисел. Каждому символу назначено своё число, или код.
На хранение всех возможных символов изначально выделили один байт. Так как максимальное значение байта это 255, то всего было создано 256 символов (включая код 0).
Для этих символов составили таблицу, которая получила название ASCII (American Standard Code for Information Interchange), то есть "американский стандартный код для обмена информацией".
Кодируя и раскодируя символы с помощью этой таблицы, программисты получили возможность хранить тексты в памяти компьютера и главное – она стала единой системой для всех, а не только для американцев.
В начале таблицы расположены служебные символы, потом различные знаки препинания, потом цифры, и только потом начинаются буквы алфавита. Первая буква латинского алфавита "А" имеет код 65, затем "B" – 66, и далее по порядку. Я выделил в таблице цифры и буквы, чтобы было легче их найти. Большие и маленькие буквы – это разные символы и имеют разные коды. Если "A" это 65, то "a" это 97.
Всю вторую половину таблицы (начиная с кода 128) занимает т.н. псевдографика. То есть разработчики впихнули все нужные знаки, цифры и буквы в первую половину, и затем стали чесать репу – есть еще много места в таблице, что же придумать еще? И придумали всякие линии, уголки, квадратики, закорючки, которые не имеют никакого смысла, но если их печатать на экране, то можно нарисовать с их помощью какую-нибудь таблицу, например. Поэтому они и называются псевдо-графикой. Это графика, нарисованная с помощью символов. Творческие люди немедленно взялись рисовать произведения искусства с помощью разных символов. Это направление искусства стало называться ASCII-art и процветает до сих пор.
В каждом советском вычислительном центре на стене висела такая картина. напечатанная на принтере В каждом советском вычислительном центре на стене висела такая картина. напечатанная на принтереНо потом всё стало не так просто. Как только компьютеры стали появляться в СССР и других странах, все сразу заметили, что латинские-то буквы в таблице есть, а русских например нет, греческих тоже нет, арабских и японских тоже нет. В общем, американцы, когда создавали её, думали только о себе.
Тогда каждая страна стала добавлять в таблицу ASCII свои собственные алфавиты. А так как в таблице уже не было свободного места, то национальные алфавиты стали помещать вместо псевдографики, во вторую половину.
С развитием технологий стало понятно, что так дальше жить нельзя и нужно сделать одну-единственную кодировку для всех языков и уже не мучаться. Так появилась таблица Unicode. Если в таблице ASCII можно сохранить только английский и еще какой-нибудь один алфавит, в Unicode стало возможным сохранить вообще все алфавиты.
Почему? Потому что символ в Unicode занимает не 1 байт, а 2 байта, и значит можно задать не 256, а 65536 символов.
Позже появились новые версии Unicode, где символ может занимать и 3 и 4 байта, но это уже детали, которые нам сейчас знать необязательно.
Подытоживая сегодняшний выпуск,
Символы в ASCII – это классические символы, размером в 1 байт.
Символы в Unicode – это современные символы, размером 2 и более байт. Они используются для представления всех мыслимых и немыслимых алфавитов (включая даже клингонский), а также картинок-эмодзи, которые по факту тоже являются символами.
Мы, как программисты, под символьным типом будем понимать классические однобайтные ASCII-символы. Интереса или необходимости что-то делать с Unicode практически нет, это вещь в себе.
Текст получился больше, чем я ожидал, а еще надо рассказать про строки.
Вкратце, строки - это символы, расположенные в памяти друг за другом, подряд. Строка может состоять из классических однобайтных символов или из многобайтных Unicode-символов. Собственно, всё.
В следующих выпусках я уже начну рассказывать про языки программирования, и заодно расскажу больше подробностей про строки, потому что разные языки работают со строками по-разному.
1. Пользуясь таблицей кодировки ASCII и CP-1251 закодируйте следующие послания:
2. В некоторой кодировке для хранения одного символа отводится 2 байта. Определите вес слова из двадцати двух символов в данной кодировке.
3. В кодировке КОИ-8 для хранения одного символа отводится 1 байт. Определите вес (в битах) слова «дезоксирибонуклеиновая».
5. В кодировке Unicode для хранения одного символа отводится 16 бит. Дан отрывок текста, записанного в данной кодировке:
«Калининград, Ярославль, Владимир, Елабуга, Троицк, Томск, Омск, Уфа – города России».
В результате редактирования текста, одно слово и ставшие лишними пробелы и запятые удалили. Новый текст стал на 14 байт меньше. Определите удалённое слово.
6. Текст, напечатанные на компьютере занял несколько страниц. Каждая страница текста состоит из 60 строк по 30 символов в строке. Файл с данным текстом занимает в компьютере 225 Кбайт. Сколько страниц содержит данный текст, если известно, что он закодирован в Unicode.
7. В кодировке Windows-1251 каждый символ кодируется 8 бит. Вова хотел написать текст (в нём нет лишних пробелов):
«Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
И навестим поля пустые…»
Одно из слов ученик написал два раза подряд через пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 10 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе лишнее слово.
9. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 бит. Вова хотел написать текст (в нём нет лишних пробелов):
«Скользя по утреннему снегу,
друг милый, предадимся бегу
нетерпеливого коня и навестим поля пустые…»
Одно из слов ученик написал два раза подряд через пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 14 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе лишнее слово.
10. Растровое изображение размером 512х720 пикселей занимает 90 Кбайт памяти. Определите количество цветов в палитре, с помощью которой было закодировано данное изображение.
11. Монитор поддерживает 16-цветовую палитру и вмещает изображение размером 480х640 пикселей. Определите объём видео памяти, необходимый для хранение полноформатного изображения исходя из особенностей данного монитора. Ответ дайте в килобайтах.
12. Определите объём видеопамяти, необходимый для хранения изображения 1024х768 пикселей с палитрой 16 777 216 цветов.
13. Чёрно-белый графический файл (без градаций серого цвета) имеет размер 100х100 пикселей. Определите его информационный объём.
15. Чёрно-белый графический файл с 32 градациями серого цвета имеет размер 64х32 пикселя. Какое максимально возможное число таких файлов можно записать на флеш-носитель ёмкостью 1024 Кбайта?
Это зависит от характера и того, в каком кодировании он находится:
Символ ISO-8895-1 в кодировке ISO-8859-1 составляет 8 бит (1 байт).
Символ Unicode в кодировке UTF-8 находится между 8 битами (1 байт) и 32 битами (4 байта).
Символ Юникода в кодировке UTF-16 находится между 16 (2 байтами) и 32 битами (4 байта), хотя большинство общих символов принимают 16 бит. Это кодировка, используемая Windows внутренне.
Символ Unicode в кодировке UTF-32 всегда 32 бита (4 байта).
Дополнительные символы (не ASCII) в ISO-8895-1 (0xA0-0xFF) будут принимать 16 бит в UTF-8 и UTF-16.
Это означало бы, что между 0.03125 и 0.125 символами.
Сравнивая UTF-8 и UTF-16, можно отметить, что наибольший выигрыш в компактности UTF-8 даёт для текстов на латинице, поскольку латинские буквы без диакритических знаков, цифры и наиболее распространённые знаки препинания кодируются в UTF-8 лишь одним байтом, и коды этих символов соответствуют их кодам в ASCII. [4] [5]
Содержание
Алгоритм кодирования в UTF-8 стандартизирован в RFC 3629 и состоит из 3 этапов:
1. Определить количество октетов (байтов), требуемых для кодирования символа. Номер символа берётся из стандарта Юникод.
Диапазон номеров символов | Требуемое количество октетов |
---|---|
00000000-0000007F | 1 |
00000080-000007FF | 2 |
00000800-0000FFFF | 3 |
00010000-0010FFFF | 4 |
Для символов Юникода с номерами от U+0000 до U+007F (занимающими один байт c нулём в старшем бите) кодировка UTF-8 полностью соответствует 7-битной кодировке US-ASCII.
2. Установить старшие биты первого октета в соответствии с необходимым количеством октетов, определённом на первом этапе:
- 0xxxxxxx — если для кодирования потребуется один октет;
- 110xxxxx — если для кодирования потребуется два октета;
- 1110xxxx — если для кодирования потребуется три октета;
- 11110xxx — если для кодирования потребуется четыре октета.
Если для кодирования требуется больше одного октета, то в октетах 2-4 два старших бита всегда устанавливаются равными 102 (10xxxxxx). Это позволяет легко отличать первый октет в потоке, потому что его старшие биты никогда не равны 102.
Количество октетов | Значащих бит | Шаблон |
---|---|---|
1 | 7 | 0xxxxxxx |
2 | 11 | 110xxxxx 10xxxxxx |
3 | 16 | 1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx |
4 | 21 | 11110xxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx |
3. Установить значащие биты октетов в соответствии с номером символа Юникода, выраженном в двоичном виде. Начать заполнение с младших битов номера символа, поставив их в младшие биты последнего октета, продолжить справа налево до первого октета. Свободные биты первого октета, оставшиеся незадействованными, заполнить нулями.
Для указания, что файл или поток содержит символы Юникода, в начале файла или потока может быть вставлен маркер последовательности байтов (англ. Byte order mark, BOM ), который в случае кодирования в UTF-8 принимает форму трёх байтов: EF BB BF16 .
1-й байт | 2-й байт | 3-й байт | |
---|---|---|---|
Двоичный код | 1110 1111 | 1011 1011 | 1011 1111 |
Шестнадцатеричный код | EF | BB | BF |
Изначально кодировка UTF-8 допускала использование до шести байтов для кодирования одного символа, однако в ноябре 2003 года стандарт RFC 3629 запретил использование пятого и шестого байтов, а диапазон кодируемых символов был ограничен символом U+10FFFF . Это было сделано для обеспечения совместимости с UTF-16.
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Информатика. 10 класса. Босова Л.Л. Оглавление
§14. Кодирование текстовой информации
Компьютеры третьего поколения «научились» работать с текстовой информацией.
Текстовая информация по своей природе дискретна, т. к. представляется последовательностью отдельных символов.
Для компьютерного представления текстовой информации достаточно:
1) определить множество всех символов (алфавит), требуемых для представления текстовой информации;
2) выстроить все символы используемого алфавита в некоторой последовательности (присвоить каждому символу алфавита свой номер);
3) получить для каждого символа n-разрядный двоичный код (n ≤ 2 n ), переведя номер этого символа в двоичную систему счисления.
В памяти компьютера хранятся специальные кодовые таблицы, в которых для каждого символа указан его двоичный код. Все кодовые таблицы, используемые в любых компьютерах и любых операционных системах, подчиняются международным стандартам кодирования символов.
14.1. Кодировка ASCII и её расширения
Основой для компьютерных стандартов кодирования символов послужил код ASCII (American Standard Code for Information Interchange) — американский стандартный код для обмена информацией, разработанный в 1960-х годах в США и применявшийся для любых, в том числе и некомпьютерных, способов передачи информации (телеграф, факсимильная связь и т. д.). Этот код 7-битовый: общее количество символов составляет 2 7 = 128, из них первые 32 символа — управляющие, а остальные — изображаемые, т. е. имеющие графическое изображение. К изображаемым символам в ASCII относятся буквы латинского алфавита (прописные и строчные), цифры, знаки препинания и арифметических операций, скобки и некоторые специальные символы. Кодировка ASCII приведена в табл. 3.8.
Таблица 3.8
Кодировка ASCII
Хотя для кодирования символов в ASCII достаточно 7 битов, в памяти компьютера под каждый символ отводится ровно 1 байт (8 битов), при этом код символа помещается в младшие биты, а в старший бит заносится 0.
Например, 01000001 — код прописной латинской буквы «А»; с помощью шестнадцатеричных цифр его можно записать как 41.
Впоследствии использование кодовых таблиц было несколько упорядочено: каждой кодовой таблице было присвоено особое название и номер. Для русского языка наиболее распространёнными стали однобайтовые кодовые таблицы CP-866, Windows-1251 (табл. 3.9) и КОИ-8 (табл. 3.10). В них первые 128 символов совпадают с ASCII-кодировкой, а русские буквы размещены во второй части таблицы. Обратите внимание на то, что коды русских букв в этих кодировках различны.
Таблица 3.9
Кодировка Windows-1251
Таблица 3.10
Кодировка КОИ-8
Мы выяснили, что при нажатии на алфавитно-цифровую клавишу в компьютер посылается некоторая цепочка нулей и единиц. В текстовых файлах хранятся не изображения символов, а их коды.
При выводе текста на экран монитора или принтера необходимо восстановить изображения всех символов, составляющих данный текст, причём изображения эти могут быть разнообразны и достаточно причудливы. Внешний вид выводимых на экран символов кодируется и хранится в специальных шрифтовых файлах. Современные текстовые процессоры умеют внедрять шрифты в файл. В этом случае файл содержит не только коды символов, но и описание используемых в этом документе шрифтов. Кроме того, файлы, создаваемые с помощью текстовых процессоров, включают в себя и такие данные о форматировании текста, как его размер, начертание, размеры полей, отступов, межстрочных интервалов и другую дополнительную информацию.
14.2. Стандарт Unicode
В Unicode на кодирование символов отводится 31 бит. Первые 128 символов (коды 0-127) совпадают с таблицей ASCII. Далее размещены основные алфавиты современных языков: они полностью умещаются в первой части таблицы, их коды не превосходят 65 536 = 2 16 .
Стандарт Unicode описывает алфавиты всех известных, в том числе и «мёртвых», языков. Для языков, имеющих несколько алфавитов или вариантов написания (например, японского и индийского), закодированы все варианты. В кодировку Unicode внесены все математические и иные научные символьные обозначения и даже некоторые придуманные языки (например, язык эльфов из трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец»).
Всего современная версия Unicode позволяет закодировать более миллиона различных знаков, но реально используется чуть менее 110 000 кодовых позиций.
Для представления символов в памяти компьютера в стандарте Unicode имеется несколько кодировок.
В операционных системах семейства Windows используется кодировка UTF-16. В ней все наиболее важные символы кодируются с помощью 2 байт (16 бит), а редко используемые — с помощью 4 байт.
В операционной системе Linux применяется кодировка UTF-8, в которой символы могут занимать от 1 (символы, входящие в таблицу ASCII) до 4 байт. Если значительную часть текста составляют цифры и латинские буквы, то это позволяет в несколько раз уменьшить размер файла по сравнению с кодировкой UTF-16.
Кодировки Unicode позволяют включать в один документ символы самых разных языков, но их использование ведёт к увеличению размеров текстовых файлов.
Мы уже касались этого вопроса, рассматривая алфавитный подход к измерению информации.
Оценим в байтах объём текстовой информации в современном словаре иностранных слов из 740 страниц, если на одной странице размещается в среднем 60 строк по 80 символов (включая пробелы).
Будем считать, что при записи используется кодировка «один символ — один байт». Количество символов во всем словаре равно:
80 • 60 • 740 = 3 552 000.
Следовательно, объём равен
3 552 000 байт = 3 468,75 Кбайт ≈ 3,39 Мбайт.
Если же использовать кодировку UTF-16, то объём этой же текстовой информации в байтах возрастёт в 2 раза и составит 6,78 Мбайт.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Текстовая информация по своей природе дискретна, т. к. представляется последовательностью отдельных символов.
В памяти компьютера хранятся специальные кодовые таблицы, в которых для каждого символа указан его двоичный код. Все кодовые таблицы, используемые в любых компьютерах и любых операционных системах, подчиняются международным стандартам кодирования символов.
В 1991 году был разработан новый стандарт кодирования символов, получивший название Unicode (Юникод), позволяющий использовать в текстах любые символы любых языков мира. Кодировки Unicode позволяют включать в один документ символы самых разных языков, но их использование ведёт к увеличению размеров текстовых файлов.
Вопросы и задания
1. Какова основная идея представления текстовой информации в компьютере?
2. Что представляет собой кодировка ASCII? Сколько символов она включает? Какие это символы?
3. Как известно, кодовые таблицы каждому символу алфавита ставят в соответствие его двоичный код. Как, в таком случае, вы можете объяснить вид таблицы 3.8 «Кодировка ASCII»?
4. С помощью таблицы 3.8:
5. Что представляют собой расширения ASCII-кодировки? Назовите основные расширения ASCII-кодировки, содержащие русские буквы.
6. Сравните подходы к расположению русских букв в кодировках Windows-1251 и КОИ-8.
7. Представьте в кодировке Windows-1251 текст «Знание — сила!»:
1) шестнадцатеричным кодом;
2) двоичным кодом;
3) десятичным кодом.
8. Представьте в кодировке КОИ-8 текст «Дело в шляпе!»:
1) шестнадцатеричным кодом;
2) двоичным кодом;
3) десятичным кодом.
9. Что является содержимым файла, созданного в современном текстовом процессоре?
10. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите в этой кодировке информационный объём следующей строки:
Где родился, там и сгодился.
11. Набранный на компьютере текст содержит 2 страницы. На каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём текста в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
13. В текстовом процессоре MS Word откройте таблицу символов (вкладка Вставка ⇒ Символ ⇒ Другие символы):
В поле Шрифт установите Times New Roman, в поле из — кириллица (дес.).
Цель работы : практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных .
Определить, какие символы кодировочной таблицы ASCII ( DOS ) соответствуют всем прописным буквам русского алфавита в кодировочной таблице ANSI ( Windows ). Для выполнения задания создать текст с русским алфавитом в Блокноте, а затем открыть его в режиме просмотра (клавиша F 3) в любом файловом менеджере ( Windows Commander , Far , Total Commander , Norton Commander ) и преобразовать в другую кодировку. После выполнения задания заполнить таблицу.
в ANSI
в AS CI I
в ANSI
в AS CI I
в ANSI
в AS CI I
1. Используем готовый текстовый файл ANSI.txt..
2. Далее открывает Unreal Commander (Free Commander) и ищем в нём наш файл.
4. Затем нажимаем на режим просмотра F3. Там отобразится содержимое файла в изначальной кодировке ( ANSI ) и там же есть возможность, просмотреть это же содержимое в разных кодировках.
В нашем случае нужно найти значение кодировки ASCII (DOS).
5. Получаем результат:
Ответ: Таких символов нет. Вместо них на экране в режиме просмотра появляются символы псевдографики.
Закодировать текст с помощью кодировочной таблицы ASCII .
Happy Birthday to you !
Записать двоичное и шестиадцатеричное представления кода (для записи шестнадцатеричного кода использовать средство для просмотра файлов любого файлового менеджера).
в 16-ричной СС (используем кодовую таблицу в текстовом файле ASCII . docx )
4 8 61 70 70 79 20 42 69
72 74 68 64 61 79 20 74
6 F 20 79 6F 75 21 21
в двоичной СС (48 16 = 100 1000 2 где 1000 — код цифру 8, а 100 — код цифры 4)
1001000 1100001 1110000 1110000 1111001 0100000 1000010 1101001
1110010 1110100 1101000 1100100 1100001 1111001 0100000 1110100
110 1111 0100000 1111001 1101111 1110101 0100001 0100001
Декодировать текст, записанный в международной кодировочной таблице ASCII (дано десятичное представление).
72 101 108 108 111 44 32 109 121 32 102 114 105 101 110 100 33
Для раскодирования используем таблицу в файле « Коды символов ASCII.mht »
где Dec — десятизначный код
Ответ : H ello, my friend !
Задание 4
Пользуясь таблицей кодировки ASCII , расшифровать текст, представленный в виде двоичных кодов символов.
01010000 01100101 01110010 01101110 00100000 01010101 01101110 01101001 01110110 01100101 01110010 01110011 01101001 01110100 01111001
Переведем в 16-ричный код отделяя группу двоичных разрядов, справа налево, по 4 бита:
01010000= 0101 0000 = 5 0 16
Используя кодовую таблицу из файла Коды символов ASCII.mht по найденному H ex коду (50) определим первый символ латинского текста « P »
50 65 72 6E 20 55 6D 69 76
65 72 73 69 74 79
Ответ : Perm University
Пользуясь кодовой страницей Windows -1251 таблицы кодировки ASCII , получить шестнадцатеричный код слова ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Используем кодовую таблицу в файле « Таблица Windows-1251.mht »
Согласно этой таблицы русская заглавная буква «И» (в колонке Hex )
имеет 16-ричный код — C 8
Ответ : C8 CD D4 CE D0 CC C0 D2 C8 C7 C0 D6 C8 DF
Для кодирования одного символа в кодировке KOI -8 используется 1 байт, а в кодировке UNICODE — 2 байта, следовательно, информационный объем страницы текста увеличится в 2 раза
Ответ : в 2 раза
С помощью табличного процессора Excel построить кодировочную таблицу ASCII , в которой символы будут автоматически отображаться на экране в соответствии с их заданным десятичным номером (использовать соответствующую текстовую функцию).
Введите ускоренным методом числа от 33 до 254 (по 25 в каждой строке через столбец:
А, С, E, … , Q )
В ячейку B 1 введите формулу =СИМВОЛ( A 1) и далее используя ускоренный метод, скопируйте ее в остальные ячейки столбцов: B , D , F ,…, R .
Справка:
Алгоритм Хаффмана. Сжатием информации в памяти компьютера называют такое ее преобразование, которое ведет к сокращению объема занимаемой памяти при сохранении закодированного содержания. Рассмотрим один из способов сжатия текстовой информации — алгоритм Хаффмана. С помощью этого алгоритма строится двоичное дерево, которое позволяет однозначно декодировать двоичный код, состоящий из символьных кодов различной длины. Двоичным называется дерево, из каждой вершины которого выходят две ветви. На рисунке приведен пример такого дерева, построенного для алфавита английского языка с учетом частоты встречаемости его букв.
Закодируем с помощью данного дерева слово « hello »: 0101 100 01111 01111 1110
При размещении этого кода в памяти побитно он примет вид: 01011000 11110111 11110
Таким образом, текст, занимающий в кодировке ASCII 5 байтов, в кодировке Хаффмана займет только 3 байта.
Используя метод сжатия Хаффмана, закодируйте следующие слова:
а) administrator 1111 11011 00011 1010 1100 1010 0110 001 1011 1111 001 1110 1011
( 11111101 10001110 10110010 10011000 11011111 10011110 1011 )
б ) revolution 1011 100 1101001 1110 01111 00010 001 1010 1110 1100
( 10111001 10100111 10011110 00100011 01011101 100 )
в ) economy 100 01000 1110 1100 1110 00011 00000 ( 10001000 11101100 11100001 100000 )
г) department 11011 100 110101 1111 1011 001 00011 100 1100 001
( 11011100 11010111 11101100 10001110 01100001 )
Используя дерево Хаффмана, декодируйте следующие слова:
а) 01110011 11001001 10010110 10010111 100000
(011100 1111 001 001 100 1011 01001 01111 00000) BATTERFLY
б) 00010110 01010110 10011001 01101101 01000100 000
( 00010 1100 1010 1101001 100 1011 0110 1010 001 00000 ) UNIVERSITY
Выбранный для просмотра документ Работа 1.4 Представление и сжатие текстов.docx
Работа 1.4 . Представление текстов. Сжатие текстов
Цель работы : практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных .
Определить, какие символы кодировочной таблицы ASCII ( DOS ) соответствуют всем прописным буквам русского алфавита в кодировочной таблице ANSI ( Windows ). Для выполнения задания создать текст с русским алфавитом в Блокноте, а затем открыть его в режиме просмотра (клавиша F 3) в любом файловом менеджере ( Windows Commander , Far , Total Commander , Norton Commander ) и преобразовать в другую кодировку. После выполнения задания заполнить таблицу.
Читайте также: