Какой номер у цвета кожи
Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?
Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.
Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.
Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.
Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.
Теория цвета и оттенки кожи
Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.
Две цветовые системы
Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.
Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.
Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.
Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.
- Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
- Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
- У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.
Цветовые системы в Photoshop
Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.
Цвет кожи в значениях CMYK
Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:
- Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).
Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.
Балансировка тона кожи
Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.
1. Подготовьте изображение
Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.
Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.
2. Выберите образец
Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.
Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.
В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.
3. Оцените цветовую информацию
Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:
Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.
Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.
Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.
4. Используйте Кривые
Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).
Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:
- Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
- Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
- Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.
Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.
Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.
5. Отрегулируйте насыщенность
Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.
Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.
Справочный список: Измерения цветов кожи
После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.
Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).
1. Подготовьте образцы
Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.
Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).
Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.
2.Создайте градиент
В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).
Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.
Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.
3.Сохраните файл
Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.
Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.
Использование справочного списка цветов кожи
Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.
Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.
Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.
Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.
Заключение
Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.
Какие цифры имеет телесный цвет? Классический ответ - значение Сyan составляет треть от Magenta и Yellow на треть больше Magenta. В других источниках приводятся конкретные цифры, например С=9, M=30, Y=40.
Начну с того, что цифровые значения это не цвет пока нет профиля - одна из задач профиля "перевести" эти цифры в цвет, который мы видим на мониторе. Посмотрим какой же цвет будет у цифр 9,30,40,0 в разных профилях, все эти профиля используют в цветоделении для офсетной печати (а часто и для одних и тех же условий печати не очень задумываясь о выборе "правильного" профиля) (см GIF'у)
Теперь рассмотрим вопрос в каком месте "тела" должны быть запрашиваемые цифры? Как ответить однозначно, когда освещенность на всех снимках разная, когда окружение разное. В принципе можно ответить так: - на участках тела, где нет косметики, освещенное белым светом на белом или сером равномерном фоне, Да! это студия, Вы видели в студии модель без косметики? И я не видел. Так что можно сказать, что мы не можем указать "в каком месте" должны быть цифры.
Конечно у "нас" должен получиться шедевр, поэтому обратимся к шедеврам мировой живописи, выберем "образец" и повторим цветовое решение художника у себя на фотографии (см фото)
Вы уже выбрали?
-А Ваша фотомодель Вас не прибъёт?
Конечно можно и нужно на этапе обучения иметь перед глазами тестовое изображение и учиться получать на своих снимках аналогичный цвет, но если в работе будут использованы инструменты локальной коррекции, цветовой баланс снимка будет нарушен и изображение будет "рваным" по цвету, по этому учитесь получать нужные цвета не нарушая гармонии цветовых соотношений - это важней для изображения, чем "правильный" телесных цвет по цифрам, зритель простит Вам любое отклонение от канонов, если изображение будет гармоничным.
Вывод из всего выше написанного: Не существует цифрового решения телесного цвета (впрочем, как и для любого другого предметного цвета), все фотографии индивидуальны и правильным будет тот цвет, который гармоничен для данного сюжета и выбранного стиля.
интересуют конкретные цифры.. изображения могут искажаться мониторами и все такое.. если знаете -пишите цвет в цифрах..
Стас РБ Искусственный Интеллект (146064) И что мешает ткнуть пипеткой в Фотошопе и узнать все цифры во всех цветовых представлениях?
hue от 20 до 28 процентов, cmyk неплохо смотрится 6 - 14 - 19 - 0 ( значение - разное на всех участках кожи )
но это если не считать обезьян
Фотографий туева хуча. Выбирай "приемлимый" тебе и считывай. Мой "приемлемый" будет отличаться. Поэтому вопрос без смысла.
Близко Связаны
Косвенно Связаны
Отдаленно Связаны
Дополнение
Аналоги
Разделение
Триада
Квадрат
Троичная
Монохроматические Цвета
Оттенки
Точные соответствия
Skin Tone 1
Связанные краски
Pantone / PMS
-
ΔE = 0.464 / LRV ≈ 77.3%ΔE = 4.988 / LRV ≈ 80.3%
Jedynka
-
ΔE = 0.743 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.355 / LRV ≈ 73.4%
Duron
-
ΔE = 0.780 / LRV ≈ 77.7%ΔE = 3.671 / LRV ≈ 79.7%
Natural Color System / NCS
-
ΔE = 0.871 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 3.898 / LRV ≈ 80.5%
Crown Diamond
-
ΔE = 0.939 / LRV ≈ 76.8%ΔE = 2.721 / LRV ≈ 78.8%
Resene
-
ΔE = 1.041 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 2.613 / LRV ≈ 75.6%
Berger
-
ΔE = 1.041 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 3.470 / LRV ≈ 78.6%
Peintures MF
-
ΔE = 1.069 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 3.545 / LRV ≈ 70.9%
Kelly-Moore
-
ΔE = 1.146 / LRV ≈ 76.3%ΔE = 4.231 / LRV ≈ 82.5%
Coronado Paint
-
ΔE = 1.207 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 3.077 / LRV ≈ 79.9%
Nerolac
-
ΔE = 1.401 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 4.141 / LRV ≈ 75.4%
Rodda Paint
-
ΔE = 1.425 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.235 / LRV ≈ 84.6%
ProMarker
-
ΔE = 1.464 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.475 / LRV ≈ 73.5%
Sikkens
-
ΔE = 1.505 / LRV ≈ 78.6%ΔE = 3.182 / LRV ≈ 76.2%
Sigma
-
ΔE = 1.536 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.482 / LRV ≈ 70.1%
Taubmans
-
ΔE = 1.588 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 4.980 / LRV ≈ 72.2%
Brighto Paints
-
ΔE = 1.615 / LRV ≈ 75.9%ΔE = 5.117 / LRV ≈ 76.5%
Valspar Paint
-
ΔE = 1.644 / LRV ≈ 78.8%ΔE = 4.668 / LRV ≈ 71.5%
Diamond Vogel
-
ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 2.993 / LRV ≈ 74.8%
ECOS Paints
-
ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.811 / LRV ≈ 82.6%
Asian Paints
-
ΔE = 1.684 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.471 / LRV ≈ 80.6%
Glidden
-
ΔE = 1.718 / LRV ≈ 77.0%ΔE = 3.974 / LRV ≈ 78.6%
GM / General Motors
-
ΔE = 1.721 / LRV ≈ 74.6%ΔE = 4.495 / LRV ≈ 74.0%
Alcro
Clark+Kensington
-
ΔE = 1.839 / LRV ≈ 74.4%ΔE = 3.610 / LRV ≈ 74.9%
Levis
-
ΔE = 1.923 / LRV ≈ 77.6%ΔE = 3.460 / LRV ≈ 78.2%
Disney
-
ΔE = 1.935 / LRV ≈ 75.2%ΔE = 2.875 / LRV ≈ 74.6%
Kansai Paint
-
ΔE = 1.988 / LRV ≈ 77.6%ΔE = 3.468 / LRV ≈ 77.3%
TRUMATCH
-
ΔE = 2.117 / LRV ≈ 78.3%ΔE = 3.496 / LRV ≈ 72.1%
Tollens
-
ΔE = 2.203 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.041 / LRV ≈ 72.6%
Tikkurila
-
ΔE = 2.243 / LRV ≈ 74.7%ΔE = 5.130 / LRV ≈ 72.2%
CHROMATIC
-
ΔE = 2.265 / LRV ≈ 74.1%ΔE = 4.792 / LRV ≈ 73.4%
Delta
-
ΔE = 2.299 / LRV ≈ 81.6%ΔE = 4.433 / LRV ≈ 75.9%
Plascon
-
ΔE = 2.423 / LRV ≈ 80.5%ΔE = 3.692 / LRV ≈ 73.1%
Ressource Peintures
-
ΔE = 2.443 / LRV ≈ 75.1%ΔE = 3.511 / LRV ≈ 76.4%
Earthborn
Australian Standard AS2700
-
ΔE = 2.517 / LRV ≈ 72.8%ΔE = 4.394 / LRV ≈ 74.7%
Evonik-Degussa
-
ΔE = 2.537 / LRV ≈ 74.5%ΔE = 4.006 / LRV ≈ 77.1%
Earthpaint
-
ΔE = 2.588 / LRV ≈ 77.4%ΔE = 5.214 / LRV ≈ 81.7%
Crown Paint
-
ΔE = 2.664 / LRV ≈ 82.3%ΔE = 5.105 / LRV ≈ 77.9%
-
ΔE = 2.666 / LRV ≈ 75.3%ΔE = 3.413 / LRV ≈ 78.1%
Dupont
-
ΔE = 2.707 / LRV ≈ 76.9%ΔE = 4.741 / LRV ≈ 75.7%
New Look
-
ΔE = 2.722 / LRV ≈ 73.2%ΔE = 4.860 / LRV ≈ 79.9%
Apple Barrel
FolkArt
-
ΔE = 2.798 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 3.065 / LRV ≈ 80.0%
-
ΔE = 2.881 / LRV ≈ 72.3%ΔE = 4.561 / LRV ≈ 70.3%
Chrysler
-
ΔE = 2.908 / LRV ≈ 81.9%ΔE = 3.408 / LRV ≈ 71.0%
Pascol
-
ΔE = 2.973 / LRV ≈ 79.3%ΔE = 4.956 / LRV ≈ 79.0%
Teknos
-
ΔE = 3.047 / LRV ≈ 78.0%ΔE = 4.935 / LRV ≈ 76.4%
Dulux
-
ΔE = 3.063 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 5.033 / LRV ≈ 74.6%
Caparol
-
ΔE = 3.149 / LRV ≈ 75.3%ΔE = 5.180 / LRV ≈ 71.1%
British Standard
-
ΔE = 3.223 / LRV ≈ 80.1%ΔE = 3.625 / LRV ≈ 72.6%
Wattyl
-
ΔE = 3.292 / LRV ≈ 78.4%ΔE = 4.448 / LRV ≈ 76.2%
Testors
Colortrend
-
ΔE = 3.350 / LRV ≈ 71.4%ΔE = 4.695 / LRV ≈ 75.8%
Albany Paint
-
ΔE = 3.388 / LRV ≈ 79.1%ΔE = 4.473 / LRV ≈ 75.7%
Sanderson
-
ΔE = 3.624 / LRV ≈ 80.1%ΔE = 4.128 / LRV ≈ 76.4%
Nature Paint
-
ΔE = 3.736 / LRV ≈ 75.2%ΔE = 5.183 / LRV ≈ 79.6%
-
ΔE = 3.768 / LRV ≈ 80.8%ΔE = 4.684 / LRV ≈ 82.4%
Aerospace Material Specification
-
ΔE = 3.771 / LRV ≈ 70.6%ΔE = 4.291 / LRV ≈ 69.5%
Federal Standard
-
ΔE = 3.771 / LRV ≈ 70.6%ΔE = 4.291 / LRV ≈ 69.5%
Green Planet Paints
Matthews Paint
-
ΔE = 3.841 / LRV ≈ 70.4%ΔE = 5.062 / LRV ≈ 72.9%
Cloverdale Paint
-
ΔE = 3.857 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 5.083 / LRV ≈ 71.1%
Martha Stewart Living
-
ΔE = 3.870 / LRV ≈ 74.4%ΔE = 4.230 / LRV ≈ 74.7%
Jotun
-
ΔE = 3.874 / LRV ≈ 72.4%ΔE = 4.427 / LRV ≈ 79.1%
Homebase
-
ΔE = 3.895 / LRV ≈ 71.3%ΔE = 4.362 / LRV ≈ 83.8%
Olympic
-
ΔE = 3.920 / LRV ≈ 69.8%ΔE = 5.224 / LRV ≈ 67.7%
Bristol
-
ΔE = 3.961 / LRV ≈ 78.9%ΔE = 4.939 / LRV ≈ 82.5%
-
ΔE = 4.041 / LRV ≈ 76.5%ΔE = 4.496 / LRV ≈ 72.1%
Opaltone / OMS
-
ΔE = 4.085 / LRV ≈ 78.7%ΔE = 4.584 / LRV ≈ 71.7%
PPG Pittsburgh Paints
-
ΔE = 4.104 / LRV ≈ 70.9%ΔE = 4.145 / LRV ≈ 79.7%
Dunn-Edwards
-
ΔE = 4.117 / LRV ≈ 76.8%ΔE = 4.842 / LRV ≈ 80.5%
Vista Paint
-
ΔE = 4.120 / LRV ≈ 79.4%ΔE = 4.890 / LRV ≈ 72.5%
-
ΔE = 4.141 / LRV ≈ 75.4%ΔE = 4.885 / LRV ≈ 79.5%
General Paint
-
ΔE = 4.162 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.774 / LRV ≈ 76.0%
Toyo Ink
Crayola
-
ΔE = 4.191 / LRV ≈ 71.8%ΔE = 4.441 / LRV ≈ 71.6%
Focoltone
-
ΔE = 4.230 / LRV ≈ 76.7%ΔE = 4.633 / LRV ≈ 72.9%
Little Greene
-
ΔE = 4.252 / LRV ≈ 76.0%ΔE = 5.050 / LRV ≈ 71.8%
Farrow & Ball
-
ΔE = 4.254 / LRV ≈ 82.0%ΔE = 4.441 / LRV ≈ 71.1%
ICI Paints
-
ΔE = 4.309 / LRV ≈ 75.8%ΔE = 4.737 / LRV ≈ 79.7%
Opulence
Pratt & Lambert
-
ΔE = 4.333 / LRV ≈ 78.7%ΔE = 4.853 / LRV ≈ 81.5%
Benjamin Moore
-
ΔE = 4.336 / LRV ≈ 80.0%ΔE = 5.206 / LRV ≈ 74.9%
-
ΔE = 4.346 / LRV ≈ 77.7%ΔE = 4.807 / LRV ≈ 82.8%
Diamond Paint
-
ΔE = 4.351 / LRV ≈ 83.1%ΔE = 4.366 / LRV ≈ 82.2%
-
ΔE = 4.354 / LRV ≈ 71.0%ΔE = 4.637 / LRV ≈ 75.1%
Nippon Paint
-
ΔE = 4.367 / LRV ≈ 72.1%ΔE = 5.198 / LRV ≈ 72.4%
-
ΔE = 4.452 / LRV ≈ 73.9%ΔE = 4.679 / LRV ≈ 78.8%
Craig & Rose
-
ΔE = 4.462 / LRV ≈ 72.9%ΔE = 4.608 / LRV ≈ 70.8%
Vallejo
Laura Ashley
-
ΔE = 4.524 / LRV ≈ 70.8%ΔE = 4.555 / LRV ≈ 76.6%
Sherwin-Williams
-
ΔE = 4.562 / LRV ≈ 69.1%ΔE = 4.701 / LRV ≈ 69.4%
Porter Paints
-
ΔE = 4.592 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 4.712 / LRV ≈ 68.9%
Designers Guild
Abet Laminati
California Paints
-
ΔE = 4.613 / LRV ≈ 75.9%ΔE = 5.176 / LRV ≈ 76.6%
Dulux Australia
-
ΔE = 4.625 / LRV ≈ 76.1%ΔE = 5.110 / LRV ≈ 69.9%
Beckers
Dutch Boy
-
ΔE = 4.746 / LRV ≈ 73.0%ΔE = 5.052 / LRV ≈ 75.3%
Colorhouse
Brillux
-
ΔE = 4.770 / LRV ≈ 81.3%ΔE = 5.160 / LRV ≈ 69.3%
ISOMAT
-
ΔE = 4.801 / LRV ≈ 78.0%ΔE = 5.121 / LRV ≈ 71.0%
Scib Paints
-
ΔE = 4.876 / LRV ≈ 76.6%ΔE = 5.135 / LRV ≈ 84.3%
Zoffany
Devoe Paint
-
ΔE = 4.965 / LRV ≈ 82.2%ΔE = 4.972 / LRV ≈ 75.0%
Близо́к локото́к, да не уку́сишь.
Терпе́ние и труд всё перетру́т.
Близко Связаны
Косвенно Связаны
Отдаленно Связаны
Дополнение
Аналоги
Разделение
Триада
Квадрат
Троичная
Монохроматические Цвета
Оттенки
Точные соответствия
Sandy Tan
Связанные краски
-
ΔE = 0.398 / LRV ≈ 48.7%ΔE = 1.203 / LRV ≈ 47.6%
Valspar Paint
-
ΔE = 0.557 / LRV ≈ 48.2%ΔE = 2.180 / LRV ≈ 50.4%
Jotun
-
ΔE = 0.685 / LRV ≈ 48.9%ΔE = 3.497 / LRV ≈ 52.7%
British Standard
Sikkens
-
ΔE = 0.887 / LRV ≈ 47.8%ΔE = 4.795 / LRV ≈ 49.1%
Peintures MF
-
ΔE = 0.944 / LRV ≈ 48.9%ΔE = 3.166 / LRV ≈ 52.9%
-
ΔE = 0.968 / LRV ≈ 47.5%ΔE = 3.690 / LRV ≈ 47.1%
Chrysler
-
ΔE = 1.017 / LRV ≈ 47.3%ΔE = 3.393 / LRV ≈ 47.2%
General Paint
-
ΔE = 1.056 / LRV ≈ 47.3%ΔE = 4.928 / LRV ≈ 51.2%
-
ΔE = 1.143 / LRV ≈ 48.8%ΔE = 4.812 / LRV ≈ 44.2%
ECOS Paints
-
ΔE = 1.164 / LRV ≈ 47.6%ΔE = 4.034 / LRV ≈ 46.1%
Colortrend
-
ΔE = 1.164 / LRV ≈ 47.6%ΔE = 4.604 / LRV ≈ 45.3%
Taubmans
-
ΔE = 1.192 / LRV ≈ 49.0%ΔE = 3.776 / LRV ≈ 49.8%
Dunn-Edwards
-
ΔE = 1.387 / LRV ≈ 49.5%ΔE = 2.772 / LRV ≈ 51.0%
California Paints
-
ΔE = 1.387 / LRV ≈ 49.5%ΔE = 2.194 / LRV ≈ 46.4%
Bristol
-
ΔE = 1.420 / LRV ≈ 50.4%ΔE = 2.591 / LRV ≈ 47.0%
PPG Pittsburgh Paints
-
ΔE = 1.474 / LRV ≈ 46.4%ΔE = 3.006 / LRV ≈ 49.3%
Limestrong
-
ΔE = 1.507 / LRV ≈ 46.2%ΔE = 4.084 / LRV ≈ 54.4%
Dulux
-
ΔE = 1.521 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 4.819 / LRV ≈ 50.6%
Ralph Lauren
-
ΔE = 1.555 / LRV ≈ 49.4%ΔE = 5.133 / LRV ≈ 47.7%
Pratt & Lambert
-
ΔE = 1.579 / LRV ≈ 49.6%ΔE = 4.397 / LRV ≈ 46.0%
-
ΔE = 1.633 / LRV ≈ 48.5%ΔE = 2.106 / LRV ≈ 46.9%
Games Workshop - Citadel
-
ΔE = 1.651 / LRV ≈ 48.6%ΔE = 2.711 / LRV ≈ 47.1%
Crown Diamond
-
ΔE = 1.673 / LRV ≈ 46.1%ΔE = 1.877 / LRV ≈ 45.5%
CHROMATIC
-
ΔE = 1.698 / LRV ≈ 49.0%ΔE = 4.597 / LRV ≈ 43.4%
Albany Paint
-
ΔE = 1.713 / LRV ≈ 46.7%ΔE = 2.520 / LRV ≈ 45.6%
Caparol
-
ΔE = 1.718 / LRV ≈ 50.9%ΔE = 2.571 / LRV ≈ 51.4%
Kelly-Moore
-
ΔE = 1.734 / LRV ≈ 47.4%ΔE = 3.501 / LRV ≈ 47.9%
Model Master
-
ΔE = 1.746 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 5.107 / LRV ≈ 49.0%
Devoe Paint
-
ΔE = 1.778 / LRV ≈ 47.4%ΔE = 3.522 / LRV ≈ 43.2%
-
ΔE = 1.779 / LRV ≈ 46.1%ΔE = 4.639 / LRV ≈ 49.9%
Kansai Paint
-
ΔE = 1.785 / LRV ≈ 50.9%ΔE = 2.398 / LRV ≈ 50.9%
-
ΔE = 1.841 / LRV ≈ 46.9%ΔE = 4.281 / LRV ≈ 47.8%
Earthpaint
-
ΔE = 1.865 / LRV ≈ 51.2%ΔE = 3.284 / LRV ≈ 51.8%
-
ΔE = 1.877 / LRV ≈ 45.5%ΔE = 4.261 / LRV ≈ 51.1%
Mercedes
Brighto Paints
-
ΔE = 1.927 / LRV ≈ 48.7%ΔE = 2.039 / LRV ≈ 49.1%
Toyo Ink
-
ΔE = 1.984 / LRV ≈ 46.9%ΔE = 4.646 / LRV ≈ 53.9%
Graham & Brown
Laura Ashley
-
ΔE = 2.008 / LRV ≈ 48.6%ΔE = 2.032 / LRV ≈ 50.5%
GM / General Motors
-
ΔE = 2.027 / LRV ≈ 49.9%ΔE = 2.335 / LRV ≈ 46.3%
Dulux Australia
-
ΔE = 2.027 / LRV ≈ 49.9%ΔE = 3.767 / LRV ≈ 52.6%
TRUMATCH
-
ΔE = 2.042 / LRV ≈ 50.2%ΔE = 2.940 / LRV ≈ 45.6%
Duron
-
ΔE = 2.078 / LRV ≈ 47.6%ΔE = 3.949 / LRV ≈ 44.2%
Mylands of London
Sigma
-
ΔE = 2.195 / LRV ≈ 49.7%ΔE = 4.315 / LRV ≈ 48.7%
Martha Stewart Living
-
ΔE = 2.215 / LRV ≈ 48.3%ΔE = 2.660 / LRV ≈ 46.4%
ISOMAT
-
ΔE = 2.228 / LRV ≈ 47.7%ΔE = 3.977 / LRV ≈ 50.7%
Flügger
-
ΔE = 2.237 / LRV ≈ 47.5%ΔE = 3.990 / LRV ≈ 51.1%
Wattyl
-
ΔE = 2.474 / LRV ≈ 49.9%ΔE = 4.540 / LRV ≈ 54.3%
Crown Paint
-
ΔE = 2.505 / LRV ≈ 47.8%ΔE = 3.379 / LRV ≈ 51.8%
ProMarker
Focoltone
-
ΔE = 2.526 / LRV ≈ 44.4%ΔE = 2.979 / LRV ≈ 48.7%
Delta
Brillux
-
ΔE = 2.617 / LRV ≈ 49.1%ΔE = 3.102 / LRV ≈ 45.8%
ICI Paints
-
ΔE = 2.651 / LRV ≈ 46.3%ΔE = 3.923 / LRV ≈ 53.0%
Alcro
-
ΔE = 2.654 / LRV ≈ 51.5%ΔE = 5.135 / LRV ≈ 51.0%
-
ΔE = 2.690 / LRV ≈ 48.2%ΔE = 4.972 / LRV ≈ 47.2%
Scib Paints
-
ΔE = 2.705 / LRV ≈ 50.0%ΔE = 4.076 / LRV ≈ 53.7%
Berger
-
ΔE = 2.705 / LRV ≈ 50.0%ΔE = 4.297 / LRV ≈ 53.3%
Vista Paint
-
ΔE = 2.705 / LRV ≈ 50.0%ΔE = 4.597 / LRV ≈ 42.6%
Coronado Paint
-
ΔE = 2.709 / LRV ≈ 52.0%ΔE = 3.882 / LRV ≈ 49.1%
Earthborn
Olympic
-
ΔE = 2.906 / LRV ≈ 48.5%ΔE = 3.589 / LRV ≈ 43.8%
-
ΔE = 2.928 / LRV ≈ 46.5%ΔE = 3.723 / LRV ≈ 43.8%
-
ΔE = 2.947 / LRV ≈ 48.0%ΔE = 3.293 / LRV ≈ 53.4%
Natural Color System / NCS
-
ΔE = 2.979 / LRV ≈ 52.7%ΔE = 5.066 / LRV ≈ 53.9%
Matthews Paint
-
ΔE = 3.003 / LRV ≈ 48.1%ΔE = 5.080 / LRV ≈ 43.1%
Plascon
-
ΔE = 3.008 / LRV ≈ 51.3%ΔE = 4.173 / LRV ≈ 50.0%
Bmc Sanayi
Levis
-
ΔE = 3.106 / LRV ≈ 47.2%ΔE = 4.102 / LRV ≈ 54.8%
Clark+Kensington
-
ΔE = 3.111 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 3.779 / LRV ≈ 50.4%
Kenworth USA
Disney
-
ΔE = 3.143 / LRV ≈ 44.6%ΔE = 3.839 / LRV ≈ 54.6%
-
ΔE = 3.172 / LRV ≈ 49.8%ΔE = 4.184 / LRV ≈ 51.1%
Tikkurila
-
ΔE = 3.190 / LRV ≈ 46.1%ΔE = 3.984 / LRV ≈ 52.8%
Panther
Porter Paints
-
ΔE = 3.216 / LRV ≈ 51.2%ΔE = 3.897 / LRV ≈ 49.0%
Australian Standard AS2700
-
ΔE = 3.230 / LRV ≈ 52.8%ΔE = 4.921 / LRV ≈ 53.2%
Craig & Rose
-
ΔE = 3.294 / LRV ≈ 48.6%ΔE = 4.072 / LRV ≈ 51.3%
Tollens
-
ΔE = 3.310 / LRV ≈ 48.8%ΔE = 5.119 / LRV ≈ 52.3%
Opulence
-
ΔE = 3.313 / LRV ≈ 45.2%ΔE = 4.940 / LRV ≈ 56.1%
Resene
-
ΔE = 3.348 / LRV ≈ 46.3%ΔE = 3.458 / LRV ≈ 43.9%
Paint & Paper Library
-
ΔE = 3.398 / LRV ≈ 44.7%ΔE = 5.120 / LRV ≈ 50.5%
Rodda Paint
-
ΔE = 3.436 / LRV ≈ 52.0%ΔE = 4.489 / LRV ≈ 48.9%
Cloverdale Paint
-
ΔE = 3.436 / LRV ≈ 52.0%ΔE = 5.038 / LRV ≈ 40.9%
New Look
-
ΔE = 3.489 / LRV ≈ 46.7%ΔE = 4.961 / LRV ≈ 44.6%
Diamond Vogel
-
ΔE = 3.631 / LRV ≈ 46.7%ΔE = 5.040 / LRV ≈ 46.3%
Benjamin Moore
-
ΔE = 3.633 / LRV ≈ 50.8%ΔE = 5.247 / LRV ≈ 51.9%
Little Greene
-
ΔE = 3.663 / LRV ≈ 48.1%ΔE = 4.309 / LRV ≈ 51.4%
Opaltone / OMS
-
ΔE = 3.767 / LRV ≈ 53.2%ΔE = 4.890 / LRV ≈ 42.3%
Aston Martin
Teknos
-
ΔE = 3.938 / LRV ≈ 50.6%ΔE = 4.460 / LRV ≈ 54.4%
Farrow & Ball
Krylon
Federal Standard
-
ΔE = 4.054 / LRV ≈ 42.8%ΔE = 4.767 / LRV ≈ 41.7%
Marston & Langinger
Asian Paints
-
ΔE = 4.076 / LRV ≈ 53.7%ΔE = 4.597 / LRV ≈ 42.6%
Dutch Boy
-
ΔE = 4.092 / LRV ≈ 52.3%ΔE = 4.831 / LRV ≈ 51.9%
Bentley
Nerolac
-
ΔE = 4.107 / LRV ≈ 46.2%ΔE = 4.206 / LRV ≈ 51.3%
Mahindra
-
ΔE = 4.117 / LRV ≈ 49.6%ΔE = 4.346 / LRV ≈ 50.8%
Nippon Paint
-
ΔE = 4.143 / LRV ≈ 53.7%ΔE = 4.354 / LRV ≈ 43.8%
Jedynka
-
ΔE = 4.234 / LRV ≈ 43.4%ΔE = 5.107 / LRV ≈ 42.8%
Sherwin-Williams
-
ΔE = 4.237 / LRV ≈ 54.4%ΔE = 5.134 / LRV ≈ 50.2%
Testors
Hummer
Volkswagen
-
ΔE = 4.296 / LRV ≈ 41.8%ΔE = 4.409 / LRV ≈ 48.1%
McCormick Paints
-
ΔE = 4.297 / LRV ≈ 53.3%ΔE = 4.635 / LRV ≈ 55.9%
Pantone / PMS
-
ΔE = 4.329 / LRV ≈ 53.6%ΔE = 4.553 / LRV ≈ 47.1%
Ressource Peintures
-
ΔE = 4.414 / LRV ≈ 42.7%ΔE = 4.851 / LRV ≈ 43.1%
Evonik-Degussa
-
ΔE = 4.429 / LRV ≈ 47.7%ΔE = 4.892 / LRV ≈ 51.3%
Homebase
-
ΔE = 4.555 / LRV ≈ 49.0%ΔE = 5.104 / LRV ≈ 44.5%
Pascol
-
ΔE = 4.621 / LRV ≈ 52.1%ΔE = 5.196 / LRV ≈ 41.8%
Glidden
-
ΔE = 4.637 / LRV ≈ 43.7%ΔE = 5.120 / LRV ≈ 44.2%
Zoffany
-
ΔE = 4.694 / LRV ≈ 47.8%ΔE = 4.774 / LRV ≈ 53.0%
Porsche
Piaggio
FolkArt
-
ΔE = 4.859 / LRV ≈ 41.7%ΔE = 5.169 / LRV ≈ 42.3%
Aerospace Material Specification
-
ΔE = 4.865 / LRV ≈ 46.6%ΔE = 5.149 / LRV ≈ 42.6%
Colorhouse
Magnolia Home
Dongfeng Citroen
Studebaker
-
ΔE = 5.080 / LRV ≈ 47.3%ΔE = 5.233 / LRV ≈ 47.5%
Apple Barrel
Abet Laminati
Monochromacy
Дихроматическое зрение
Trichromacy
Близо́к локото́к, да не уку́сишь.
За одного́ би́того двух неби́тых дают.
Шей да пори́ - не бу́дет пусто́й поры́.
Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?
Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.
Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.
Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ. Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.
Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.
Теория цвета и оттенки кожи
Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.
Две цветовые системы
Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.
Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.
Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.
Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.
- Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
- Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
- У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.
Цветовые системы в Photoshop
Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.
Цвет кожи в значениях CMYK
Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:
- Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).
Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.
Балансировка тона кожи
Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.
1. Подготовьте изображение
Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.
Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.
2. Выберите образец
Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.
Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.
В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.
3. Оцените цветовую информацию
Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:
Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.
Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.
Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.
4. Используйте Кривые
Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).
Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:
- Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
- Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
- Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.
Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.
Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.
5. Отрегулируйте насыщенность
Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.
Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.
Справочный список: Измерения цветов кожи
После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.
Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).
1. Подготовьте образцы
Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.
Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).
Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.
2.Создайте градиент
В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).
Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.
Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.
3.Сохраните файл
Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.
Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская - Средняя”.
Использование справочного списка цветов кожи
Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.
Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.
Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.
Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.
Заключение
Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.
Читайте также: