Какое разрешение поддерживает ps4 slim
Недорогие RTX 3060 - крипта растет, а видяхи дешевеют
Слив 3060 Gigabyte Gaming - на сегодня это за копейки
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
На прошлой неделе произошло важное для игровой индустрии событие – презентация Playstation meeting 2016, организованная Sony, чтобы представить новинки под брендом PlayStation.На мероприятии показали ожидаемые обновлённые консоли PlayStation 4: компактную версию PS4 Slim и более производительную PS4 Pro. Не обошли стороной и периферию для игровых систем: представлен обновлённый геймпад, камера для подвижных игр, беспроводная гарнитура и подставка для вертикальной установки.
Давайте подробнее пройдёмся по каждой представленной новинке. И начнём с главного – игровых систем. PS4 Slim оснащается шринкнутым до 16нм чипом без каких бы то ни было изменений от оригинала. Производится он TSMC.
В отличии от XBOX ONE S, где добавилась поддержка вывода 4К изображения через HDMI 2.0, привод с поддержкой дисков Ultra HD Blu-ray, интерфейсов Bluetooth 4, 802.11ac и ИК приёмника для пульта, в активе PS4 Slim есть только поддержка 802.11ac и габаритные преимущества. Появилась поддержка HDR, но она будет доступна и для оригинальной системы вместе с программным обновлением. Таким образом, по количеству новомодных технологий Microsoft вырывается вперёд. Странно, что Sony это проигнорировала. Ну да ладно, не всем эти возможности нужны, а слимка в любом случае лучше оригинальной PS4. Ведь помимо габаритов снизились уровень шума и энергопотребление на 20-30%. Собственно, переходом на 165 Ваттный блок питания вместо 250 ваттного, а также уменьшением системы охлаждения и объясняется существенно снизившаяся толщина. Консоль выйдет уже 15 сентября по цене в 26 и 28 тысяч рублей за 500 гиговую и терабайтную версию соответственно.
А теперь о настоящей новинке – PlayStation 4 Pro. Её технические характеристики с точностью соответствуют ранним утечкам. Внутри нового 16нм APU производства TSMC всё тот же 8 ядерный AMD Jaguar, но с некоторым разгоном относительно оригинальной версии. Оперативной памяти стандарта GDDR5 осталось 8 гигабайт. Настоящее отличие кроется в видеоподсистеме – Radeon с архитектурой GCN неизвестного поколения получил производительность 4,2 ТФЛОПС против 1,86 у PS4. То есть чуть более, чем в 2 раза быстрее. Появилась поддержка 4К разрешения через интерфейс HDMI 2.0. Sony не скрывают, что далеко не все игры смогут работать в нативном 4К разрешении. Большинство апскейлится с более низких используя прогрессивных техники рендеринга типа шахматной и других. Что ещё ожидать от производительности, соизмеримой с Radeon R9 380X. В общем то, что было очевидно с самого начала любому, кто хоть чуточку интересуется вычислительной техникой почему-то стало разочарованием для множества любителей игр. Зато, разработчикам развязали руки в вопросе того, куда потратить дополнительную вычислительную мощь. Консоли станут ближе к ПК, ведь теперь там будут…настройки графики! Да да, пусть не такие богатые, как на ПК, но несколько режимов для различных дисплеев будут предусмотрены в большинстве игр. Например, FullHD дисплеи могут получить выигрыш в виде повышенного фреймрейта и детализации изображения, а UltraHD, соответственно, в виде разрешения. Будет ли возможность вручную управлять настройками или система автоматически будет подбирать параметры в зависимости от обнаруженного телевизора пока не ясно. В любом случае, в 4к телевизорах можно выставить FullHD режим. По крайней мере в большинстве. Есть и принципиальное ограничение. В мультиплеерных играх все версии PS4 обязаны работать с одинаковым фреймрейтом, пускай даже в ущерб качеству картинки. Лишь бы дальность прорисовки врагов не трогали. Поддержку улучшенной графики, к сожалению, получат не все уже вышедшие игры. Sony за это винить нельзя, это на совести разработчиков этих игр. Зато Sony обязала осуществлять такую поддержку для всех новых проектов.
По интернету прокатился слух, что патчи с улучшенной графикой могут быть платными, но представители Sony и различных компаний-разработчиков уже успели это опровергнуть. Так что волноваться не о чем. А вот из-за чего разгорелся не шуточный срач, так это из-за Blu-ray привода, который читать UltraHD диски так и не научился. За это Microsoft не постеснялась в твиттере подколоть конкурента. И если я ещё могу понять американских пользователей, которые действительно приобретают лицензионные диски с фильмами, а XBOX ONE S ими часто покупается как самый дешёвый UltraHD Blu-ray плеер, то вот причины злорадства СНГшных биллибоев мне не доступны. Друзья, вы UltraHD Blu-ray у нас в продаже вообще видели? А если бы увидели, то купили? За всех говорить не буду, но уверен, что тотальное большинство на оба вопроса ответит отрицательно. Лично меня гораздо сильнее огорчает новость от Bethesda о том, что Sony запретила поддержку модов в Fallout 4 и Skyrim, которая есть на XBOX ONE и ПК. За это MS тоже не постеснялась уколоть Sony. Причины такого решения скорее всего кроются в безопасности. Sony не хочет допускать работу непроверенного ими кода на своей консоли. Есть информация, что если у Microsoft игры работают в изолированной среде виртуальной машины, где потенциально вредоносный код, заложенный в моде не может повредить работе других приложений или операционной системы в целом, то у PS4 такой защиты нет. Не знаю насколько это правда, SDK ни той ни другой системы в глаза не видел, но если это так, то причины несогласия Sony понятны. Так и джейлбрейк можно через мод сделать. Уверен, многие были бы этому рады, кроме самой Sony. Не думаю, что ситуация как-то изменится в обозримом будущем. Вряд ли синие будут принципиально менять программную архитектуру системы ради поддержки модов в двух играх. Печально.
Дизайн новых консолей не опустил только ленивый. Как по мне, скругление действительно сделали зря, угловатый оригинал выглядел лучше. С бургерами сравнение понравилось, забавно. Сейчас представили консоли только в черных матовых корпусах. Думаю, беленькие и лимитированные стилизованные версии будут смотреться лучше.
Приставка появится в продаже 10 ноябре только в версии с терабайтным жестким диском по цене в 35 тысяч рублей. Это, пожалуй, лучшая новость об этой консоли. С ценой лишь на 7 тысяч дороже PS4 Slim, Pro версия кажется куда более адекватной покупкой.
Много красивых технодемок показала Sony на мероприятии, но лично я вау-эффекта не словил. Если выбирать консоль с нуля, то выбор в пользу PS4 Pro очевиден. Но я не увидел от Sony достаточной мотивации, чтобы бегом сливать имеющуюся PS4 и заказывать Pro даже будучи владельцем 4К телевизора. Впрочем, Sony и не пытается выставить PS4 Pro принципиально лучшим продуктом. Это очевидно из ценообразования. Кроме того, разработчиков сознательно ограничивают, чтобы улучшения были лишь косметические. Именно этим руководитель игрового подразделения Sony Масаясу Ито объясняет сохранившийся объём оперативной памяти. Поставь они 12 или 16 гигабайт, перед разработчиками возник бы соблазн сделать игру больше, с более проработанным открытым миром, количеством и продуманностью NPC и так далее. Но это повредило бы совместимости. Гораздо проще снизить разрешение и фреймрейт для обеспечения работоспособности игры на оригинальной PS4, чем вырезать какие-то геймплейные фишки, потребляющие память. Но, конечно, лукавит Масаясу. Не секрет, что системная и видеопамять на консолях представляют собой единый пул. Кроме того, известно, что основную часть видеопамяти забивают текстуры высокого разрешения. Так что, чтобы обеспечить совместимость со старой версией или высвободить память под геймплейные дела, можно было бы тупо урезать текстуры, а причина 8 гигов в PS4 Pro та же, что и у старого Blu-ray привода – борьба за цену приставки. И на это грех жаловаться.
Теперь взор энтузиастов консольного рынка прикован к будущей XBOX ONE Scorpio, которая должна выйти осенью 2017го и обладать ещё более мощной начинкой, а если точнее вычислительной мощностью 6 ТФлопс. До сих пор не очевидно, имеется ли в виду общая производительность системы или только видеочасти. Но так или иначе, это скорее всего модификация Polaris 10. Позволит ли Scorpio отыграть утерянные майкрософтом позиции на консольном рынке покажет время. Определяющую роль сыграет цена. Так как эксклюзивов у xbox против ПК не осталось, для успеха майкрософту необходимо продавать Scorpio дешевле ПК аналогичной производительности и не сильно дороже, чем PS4 Pro. То есть в пределах пятиста долларов. Но это будет ещё через год, а в ближайшем будущем благодаря PS4 Pro технологическое превосходство Sony неоспоримо. Так что вангую продолжающееся падение доли XBOX на рынке консолей до выхода Scorpio. Что будет дальше не менее интересно. И не только потребителям, но и самим производителям приставок. В зависимости от реакции пользователей на обновления в середине поколения будут приниматься решения о выпуске ещё более совершенных консолей. Глава американского подразделения Sony Interactive Entertainment в интервью изданию The Verge сообщил, что компания готова дальше расширять семейство Playstation новыми приставками. Будет спрос — будет предложение.
С консолями разобрались, теперь немного о периферии. Новый геймпад отличается от старого дополнительным световым индикатором на сенсорной панели и более качественным пластиком. Спешу успокоить переживающих за автономность контроллера – время работы не изменилось, ведь дополнительный световой индикатор – всего лишь полупрозрачное окошко, через которое проходит свет от основного индикатора. Обновлённая камера для захвата игрока в подвижные игры по характеристикам никак не отличается от старой. Разница лишь в дизайне – на смену параллелепипеду пришёл цилиндр, несущественном уменьшении габаритов и новой клипсе для установки на телевизор. Про подставку для вертикальной установки мало что можно сказать, разве что то, что она подходит как для PS4 Slim, так и для Pro. Наибольший интерес представляет беспроводная гарнитура Platinum Wireless headset. Она поддерживает виртуальный трёхмерный 8 канальный звук и выдаёт мощные басы благодаря 50мм динамикам. Работать может, как с консолями PS4, так и с ПК. Для последнего в комплекте идёт беспроводной адаптер с поддержкой того самого трёхмерного звучания. Гарнитура оснащена двумя микрофонами для шумоподавления. Выглядит достойно. Но цена, конечно огорчает, 159 долларов. Появится ли в продаже в РФ не сообщается. Цены на новые геймпад, камеру и подставку относительно предшествующих моделей не изменятся.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Не так давно мы делали сравнительный обзор стандартной ps4 и ps4 slim. Как помним, разница не велика. Вообще ее быть и не должно. Slim'ка - доработанная версия playstation 4, которая по производительности равна ей. Но, в семействе восьмого поколения консолей Sony есть еще и playstation 4 pro.
И забегая вперед, скажу, разница между pro и двумя предыдущими консолями более обозримая и не только внешне. Насколько существенная и в пользу какой из них, и при каких условиях делать выбор, будем разбираться дальше.
PS4 slim vs PS4 Pro. Сравнение производительности и характеристик.
Не устаем напоминать, что за всю историю существования игровых приставок, это первый случай, когда в одном поколении консолей есть вариации в характеристиках. Благо Sony выпустила два вида консолей отличающихся по мощности, в то время как у конкурента их три. Вспоминаем сравнение всех трех версий Xbox one. Но, оторвемся от дискуссий и вернемся к цели этого раздела: к сравнению параметров ps4 slim и ps4 pro. Характеристики консолей выглядят следующим образом:
Как видим, прирост производительности в более чем в 2 раза: с 1,84 Тфлопс до 4,2 Тфлопс, что, как увидим позже, нашло отражение в играх, да и целом система работает быстрее. Удалось достичь таких показателей за счет усовершенствованной внутренней архитектуры, за счет увеличения частоты CPU и GPU (центральный процессор и графически) и, главное, за счет увеличения числа блоков обработки графики. В slim-версии, как и в классической ps4, установлено 18 блоков, в то время как у ps4 pro - 36.
Но, главное в ps4 pro - возможность запускать игры на 4K телевизорах в соответствующем разрешении. Slim тоже поддерживает 4K экраны и даже воспроизводит видео c таким разрешением, но игры запускает в FullHD, которые банально растягиваются до 3840x2160. Поэтому, если Вы являетесь счастливым обладателем 4K телевизора, да еще и с поддержкой HDR10 (технология обработки цвета и света), и любите графику самого высокого качества, то выбор очевиден.
В пользу ps4 slim скажем то, что консоль компактнее, легче, меньше потребляет энергии и намного тише ps4 pro. Это самая тихая консоль в линейке playstation 4, в то время как ps4 pro - самая шумная.
И еще один пункт, который не часто упоминают - ps4 pro имеет еще один USB порт на задней панели. При чем здесь еще один USB, спросите вы. Дело в при использовании гарнитуры Playstation VR - шлем подключается также и по USB, что удобно, когда порт сзади.
Сравнение графики в играх.
Скажем сразу, что не только наличие 4K телевизора должно быть причиной выбора ps4 pro. На FullHD разрешении консоль тоже показывает больше деталей и выше частоту кадров, но все же на UHD разница видна больше. Также отметим и то, что если играть на 4K экране на ps4 slim, то картинка не будет настолько ужасной, как можно подумать. Да и не во всех играх разница есть.
Я даже записал на эту тему отдельный ролик:
Как видите, на примере Uncharted 4, разницы в FullHD разрешении почти нет. А если отсесть от экрана на пару метров, то разницы не будет заметно вообще. Правда, так не во всех играх:
Как видите, разница в графике есть, особенно при приближении и в 4K разрешении. Но многим геймерам этой разницы будет недостаточно, чтобы платить на $100 (6 400 рос.руб) больше. И они по своему будут правы. Отсюда напрашивается вывод.
Вердикт
При покупке зачастую стоит выбор между получить лучшее, получить оптимальное решение и получить дешевле. В случае с выбором между ps4 pro и slim, последние 2 пункта можно объединить. Если Вы хотите максимум, то не зависимо от того FullHD у вас телевизор или 4K - выбирайте pro. Если хотите оптимальное решение и не против сэкономить, то выбирайте slim также независимо от того, какой у Вас источник вывода видео. Как убедились выше, разница в графике не отражает разницы в производительности. Также учтите, что далеко не все игры даже на ps4 pro идут в настоящем 4К - применяется технология апскейла, да и не все игры прорисованы в таком разрешении.
И напоследок, мой ролик на эту актуальности:
Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.
Различия технических характеристик PS4, PS4 Slim и PS4 Pro.
Различия между PS4 и PS4 Slim?
А вы знаете сколько выдают ФПС разные консоли, подробнее тут?
PlayStation 4 Slim, выпущена в сентябре 2016 года, заменяет базовый PS4, а его характеристики во многом совпадают с оригинальной моделью 2013 года. Это означает, что вы не увидите особых улучшений графики или производительности, но есть несколько небольших отличий. Наиболее заметным является то, что PS4 Slim, значительно меньше. Её корпус размером 28 x 25,5 x 3,8 см меньше по размеру по сравнению с корпусом 30 x 28 x 5 см оригинала. Она так же 700 грамм легче, весом всего 2,1 кг.
В отличие от оригинального PS4, Slim-версия избавлена от полуглянцевого корпуса и полностью переходит на матовый. Так же Slim-версия приобрела закругленные углы в отличие от острых углов Fat-версии.
Так же начинка новой PS4 Slim теперь поддерживает Wi-Fi 5 ГГц, что значительно быстрее, чем 2,4 ГГц на исходной консоли. PS4 Slim поддерживает Bluetooth 4.0, который более энергоэффективен и обеспечивает наилучшую производительность при прослушивании звуков (например на джойстике). Еще одно новое дополнение – это поддержка USB 3.1, которая в два раза быстрее, чем исходные 3.0 порты.
PS4 Slim также стала кушать намного меньше электроэнергии. В то время как оригинальная PS4 рассчитана на потребление 250 Вт, Slim имеет мощность в 165 ватт. Slim так же была лишена порта SPDIF.
Есть ли смысл брать Slim, если у вас оригинальная консоль?
У Slim версии нет значительных улучшений ради которых стоит производить такую замену, но если вы хотите улучшений, вперед за покупкой PS4 Pro.
Различия между PS4 и PS4 Pro?
ОЗУ PS4 Pro по-прежнему использует 8 ГБ памяти GDDR5, но также добавляет 1 ГБ обычной памяти DDR3 для поддержки приложений потоковой передачи видео 4K.
PS4 Pro также использует интерфейс хранения на базе SATA III, в отличие от решения на основе SATA II исходной модели. Это означает, что, если вы установите SSD в PS4 Pro, это может значительно повысить скорость чтения данных.
Каковы преимущества PS4 Pro?
Текущая цена PS4 Pro значительно выше PS4, и составляет 31990 рублей, его более мощная начинка позволяет запускать игры в 4k с разрешением выше 1080px. Однако, если у вас нет телевизора с функцией 4K, не стоит тратить деньги, если вас не устроит небольшой прирост ФПС в играх.
Какие PS4 поддерживают HDR?
С обновлением прошивки в сентябре 2016 года все PS4 SKU поддерживают HDR. Включая в себя оригинальную модель, Slim и Pro.
Существуют ли различия в пользовательском интерфейсе между PS4 и PS4 Pro?
PS4, PS4 Slim и PS4 Pro используют ту же операционную систему и пользовательский интерфейс.
Какой PS4 вы должны получить?
Позавчера вечером компания Sony провела прямую трансляцию мероприятия PlayStation Meeting 2016. Карты выложены на стол. Новым приставкам быть. Редакция Лайфа рассказывает о самом главном, что прозвучало с нью-йоркской сцены.
Коллаж © L!FE Фото: © Sony Interactive Entertainment Europe Limited
Две консоли — две цены
Ключевая интрига вечера 7 сентября — покажут ли японцы обновлённое железо — завершилась победой тех, кто ещё несколько месяцев назад свято верил в конспирологические теории. Они, напомним, предрекали разделение пользователей бренда на две категории: тех, кто останется с классической PS4 (или её Slim-версией), и тех, кто погонится за технологической новизной и возьмёт себе NEO-вариант системы. Конференция PlayStation Meeting 2016 расставила все точки над i.
Во-первых, Sony действительно готовится к официальному старту значительно похудевшей PlayStation 4. Он запланирован на 15 сентября и предоставит геймерам возможность воочию убедиться, насколько правы были те видеоблогеры, кто уже успел приобрести "серую" версию новинки. Вкратце: да, у консоли больше нет сенсорных кнопок, она дешевле (рекомендованная розничная цена — 299 долларов США, в России — 26 999 рублей), и у неё отсутствует оптический аудиовыход.
Гораздо интереснее ситуация с PlayStation 4 Pro — той самой NEO-версией, слухи о которой не сходили с передовиц мировых СМИ несколько месяцев подряд. По словам Марка Церни (знаменитого разработчика и главного идеолога PS4. — Прим. Лайфа), Sony никоим образом не собирается уничтожать привычную всем приставку, но хочет предоставить техногикам возможность познакомиться с любимыми видеоиграми в максимальном разрешении.
Впрочем, не всё так просто. Pro-версия PS4 всего лишь поддерживает вывод картинки в Ultra HD. Решение о его использовании всё равно остаётся за разработчиками. Если они захотят, то в проекте появятся 4K и HDR-освещение. Если же нет, то всё, что останется геймерам, — это довольствоваться стандартным сочетанием 1080p/60fps.
Показательный пример — подход авторов Rise of the Tomb Raider, чья PS4-версия, подобно играм на компьютере, получит три возможные настройки качества:
- запуск в 4K, но с оптимальным для этого разрешения показателем fps и качества графики;
- классическое 1080p с плавающим FPS в диапазоне от 45 до 60 кадров в секунду;
- максимально возможное качество картинки в сочетании с 30 кадрами в секунду и разрешением 1080p.
На примере Лары Крофт очень хорошо видно, что Sony предложила разработчикам внедрить в свои продукты настройки производительности. Ещё десять лет назад подобное считалось невиданной по консольным меркам дерзостью.
Дальше — больше. С имеющимися играми ситуация ещё более неясная. Уже известно, что некоторые эксклюзивы будут пропатчены, дабы соответствовать "высоким" стандартам качества, заданными Pro-консолью. На момент написания текста в этом списке засветился как минимум один суперхит — "Uncharted 4: Путь вора". Из ещё не вышедших игр поддержка всех "плюшек" системы заявлена в Mass Effect: Andromeda, Call of Duty: Infinite Warfare, а также в зомби-эпике Days Gone.
Как отмечает ряд источников, такая ситуация стала возможна по двум причинам. Во-первых, Sony показательно отказалась от создания эксклюзивных для PS4 Pro игр. Во-вторых, из-за отсутствия технологического скачка как такового. PS4 Pro отличается от обычной версии консоли исключительно более мощным графическим процессором и ускоренным — центральным. В остальном рядовой пользователь едва ли найдёт сколько-нибудь серьёзную разницу между двумя устройствами. Если, конечно, не считать странного хода со стороны Sony: в отличие от PS4 Slim, приставка с подписью Pro имеет оптический аудиовыход, но не может воспроизводить 4K-фильмы на Blu-Ray-носителях. Почему? Потому что Sony больше не верует в физические носители и делает ставку на стриминг. Хотя бы цена радует: 399 долларов США. Ровно столько же, сколько просили за PS4 на старте. В России, впрочем, за консоль попросят немалые 34 999 рублей.
Интересная деталь: несмотря на то, что на PS Meeting 2016 говорили в первую очередь о Slim и Pro-версиях, не так давно стало известно, что и обычная PS4 не останется без поддержки HDR . Соответствующую технологию добавят с новой прошивкой, которая, по предварительным данным, должна появиться на следующей неделе
Аксессуары
Не обошлось и без обновлённой линейки периферийных устройств. Помимо изменившейся внешне PS-камеры на сцене конференции было представлено как минимум два занятных девайса.
DualShock 4 New (рекомендованная цена: 59 долларов)
Новая версия культового контроллера получила ещё один светодиод. Расположившийся на сенсорной панели, он, по задумке авторов, должен помочь геймерам точнее отслеживать показатели здоровья персонажа. Светится зелёным — всё хорошо. Запылал красным — кто-то скоро отправится на экран Game Over.
Platinum Wireless Headset (рекомендованная цена: 159 долларов)
Фирменная беспроводная стереогарнитура может похвастаться поддержкой технологии Sony 3D Audio, а также звука в формате 7.1. Для справки: это один из самых дешёвых способов получить качественные наушники для любимой консоли.
Впрочем, грош цена любой консоли, если на ней нет интересных видеоигр. На сцене PlayStation Meeting 2016 было показано немало примечательных проектов, которые способны заинтересовать самую широкую аудиторию. И все — в 4K.
Mass Effect Andromeda
Electronic Arts привезла в Нью-Йорк геймплейную демонстрацию долгожданного ролевого экшена во вселенной Bioware.
Horizon Zero Dawn
Мало кого удивило, что Sony решила показать мощь PS4 Pro на примере эксклюзива от своей внутренней студии. Выглядит просто замечательно. Релиз — 1 марта 2017 года.
Rise of the Tomb Raider
Когда-то новые приключения вечно молодой Лары Крофт считались одним из главных козырей в рукаве Microsoft. Те времена прошли. Rise of the Tomb Raider не просто переезжает на PS4 Pro, но и получит поддержку Ultra HD. Чем не повод для радости?
Call of Duty: Infinite Warfare
Сериал от Activision уже давно пользуется дурной славой среди геймеров, что, впрочем, не мешает издателю продавать каждый год миллионы дисков. Infinite Warfare почти наверняка ждёт эта же участь. Ну и поддержка PS4 Pro, конечно.
Вместо послесловия
После PlayStation Meeting 2016 стало ясно, что классической консольной индустрии пришёл конец. Sony и Microsoft стёрли рамки поколений и предложили геймерам систему, в рамках которой устройство может получать несколько промежуточных версий. Хорошо ли это? Покажет только время.
Читайте также: