Какая нужна краска для кожи шеридан
Первая наша статья об этом красивейшем стиле резьбы и тиснения по коже была написана уже давненько. Как же мало мы тогда знали. Прошло время. Мы упорно и безостановочно учились,собирали по крупицам любую доступную информацию.Применяли наши вновь полученные знания на практике.И вот решили,что пришло время поделиться с Вами,дорогие друзья.Потому что тема эта действительно очень интересна.
Иногда по незнанию люди путают термины.Хочу уточнить : Sheridan-это НЕ стиль резьбы.Это стиль РИСУНКА . Путаница происходит часто. Стилей резьбы в принципе не существует.Он один и называется Carving. Карвинг переводится как "резьба", и применяется к чему угодно-бумаге,овощам,дереву. и в нашем случае-к коже. Так как основа техники-прорезание рисунка поворотным ножом,и только потом работа штампами. А вот стилей рисунка тиснения существует множество.У каждого мастера он свой.В Америке в каждом штате,где работают мастера в технике карвинг , существует свой стиль,который назван по имени штата или города.Так же возникло название стиля "Sheridan".
Автор этого стиля,получившего признание во всём мире,как один из самых красивых и сложных- Дон Кинг.
Название своему стилю он дал по имени города,в котором жил-Шеридан,штат Вайоминг. Дон Кинг родился в потомственной ковбойской семье и в детстве много переезжал с отцом,который перегонял стада по всей Америке.Во время этих странствий он встречал разных людей,в том числе и мастеров.которые занимались изготовлением ковбойской амуниции-сёдел,чапсов,ремней и многого другого.Все эти вещи каждый мастер старался по-своему украсить,чтобы его изделия отличались от других. Дону это понравилось настолько,что работу с кожей он сделал своей профессией .С 14 лет он уже начал учиться ремеслу изготовления сёдел.Со временем он стал одним из известнейших сэддлмейкеров в мире. Он изобрёл свой стиль и обучил искусству работы с кожей множество мастеров во всём мире.Сёдла его работы есть у таких знаменитостей,как английская королева Елизавета,Роналда Рейгана,наследного принца Саудовской Аравии и многих других.Сейчас в городе Шеридан действует музей его имени,в котором собраны сотни его работ.
В чём же отличие стиля Sheridan от других? Это способ построения флористического рисунка.Sheridan- это взаимосвязанные круги из стеблей и листьев,с заключёнными внутри цветами-диким шиповником,повёрнутыми по оси на 45 градусов.
Рисунок очень насышен большим количеством мелких деталей,украшений,резьбы.В исполнении достаточно сложен.Требует применения большого количества инструментов.Кстати,внук Дона- Барри Кинг известен во всём мире,как мастер по изготовлению инструмента по резьбе и тиснению очень высокого качества.Все,для кого карвинг является профессией и образом жизни заказывают свой инструмент у Барри.У него есть целая серия штампов,разработанная специально для тиснения Sheridan мелкого,среднего и крупного масштаба.
Как уже говорилось выше,стиль Sheridan очень популярен во всём мире.Этим рисунком украшают свои изделия мастера в Европе,Австралии,конечно же в Америке,где работает множество учеников и последователей Дона Кинга.Очень любят этот стиль в Японии-видимо в силу национальных качеств-усидчивости,терпеливости,скурпулёзности. Sheridan требует от мастера именно этих качеств.
В заключении хочется сказать.что существует очень много флористических рисунков тиснения.Они также очень красивы и не менее трудоёмки.Но Sheridan стал классическим примером и основой для дальнейших изысканий художников и мастеров карвинга по коже.Основное отличие-это листья и цветы дикого шиповника.Вот пример флористического рисунка на основе построения Sheridan стиля:
В заключении хочется сказать несколько слов о коже,на которой делается тиснение.Это может быть только кожа растительного дубления! Свойства этой кожи обусловлены использованием только натуральных растительных компонентов.Эффект тиснения на такой коже наиболее выразителен.При ударе штампом коллаген этой кожи в месте удара естесственным образом "склеивается".Так путём "опускания фона" ( по принципу чеканки) достигается эффект выпуклости и объёмности рисунка.Со временем объём рисунка не пропадает,как это происходит на коже смешанного дубления или дублёной с применением солей хрома(т.н. "хромового"дубления).Подробнее о коже растительного дубления читайте в следующей публикации.
Давно я уже приглядывалась к красивым узорам на коже в стиле Шеридан. Цветочные узоры, объемные, сложны. Но на это дело нужно много специальных штампов и умение их правильно применять.
Сейчас у меня некоторое количество нужных штампов набралось, решила попробовать сделать обложку на паспорт.
Инструменты для работы:
- кожа растительного дубления для тиснения - толщина 2.5-3мм;
- кожа черная - тонкая мягкая - для боковин и оплетки;
- штампы для тиснения;
- нож поворотный;
- молоток для штампов;
- ножницы, дырокол, шило, иголка с ниткой, пробойник;
- канцелярский нож, ручка, металлическая линейка, клей;
- сликер (деревянная палочка для полировки краев);
- краска и финиш по коже.
1 .Вырезаем обложку нужных размеров. У меня она чуть больше, чем на паспорт, чтобы можно было вставлять карточки или еще какие-нибудь документы - 10.5 х 14.5 см (в сложенном виде).
2. Делаем распечатку с нужным рисунком. Смачиваем кожу под водой, накладываем распечатку и обводим рисунок по контурам, чтобы перевести его на кожу.
Если художественный талант есть - можно самостоятельно нарисовать нужное изображение :)
Затем поворотным ножом проходимся по всем линиям, прорезая кожу на 23 толщины.
3. Фоновым штампом забиваем пространство между рисунками. Ударяем молотком достаточно сильно, чтобы получить хороший оттиск. Следим при этом, чтобы кожа не была слишком сухой, но и не насквозь мокрой.
4. После этого штампами - бевелером - начинаем опускать кожу непосредственно по линии рисунка. Стучать по штампу нужно достаточно сильно, но без фанатизима, чтоб не прорвать кожу насквозь
5. Штампом с гладкой поверхностью выравниваем границы возле рисунка
6. Еще одним бевелером — со скошенной лапкой — приподнимаем нужные участки кожи (лепестки, изгибы и т. д).
7. Проходимся еще одним штампом по лепетскам цветочного узора, придавая им фактуру
8. Фоновым небольшим бевелером забиваем пространство рядом с основным узором, чтобы еще больше выделить объем
9.После того как рисунок готов, нужно закруглить края обложки. Для этих целей удобно использовать монетку, чтобы закругления обвести.
10. Затем переходим к покраске. Краска специальная, по коже, с глубоким проникновением. С начала ватным шариком закрашиваем основную поверхность, потом с помощью кисточки места рядом с узором.
11. После этого, как краска высохнет — проходимся лаком, полируя поверхность
12. Теперь переходим к внутреннему "наполнению" Нужно сделать боковины.
Вырезаем из тонкой кожи 2 широких части во всю длину обложки, размером 14.5 на 8.5 см. И отделения по карты 9.5х7.5 см, тоже 2 шт.
13. На частях под карточки пробиваем дырки и прорезаем полоски, чтобы сделать отделения.
14. Потом клеем скрепляем между собой обе части. При чем следим, чтобы маленькая часть была приклеена на левой бокови ближе к правой стороне, а на правой боковине ближе к левой стороне.
15. Проходимся пробойником, делая дырки для шва и сшиваем части между собой. Либо можно прошить все на машинке, если есть.
16. Боковины готовы.
17. Теперь также, соблюдая правильные стороны приклеиваем их к обложке
18. Обрезаем лишние участки кожа на углах
19. Пробойником пробиваем по всему периметру отверстия под оплетку:
20. Нарезаем шнур из кожи длиной не меньше метра, лучше на 10-20 см побольше, шириной 5-7 мм. Можно шире, если нравится оплетка широкая.
21. Оплетаем края, хорошенько затягивая шнур, чтобы нигде не провисал и не топорщился:
22. Все, обложка готова:
23. Можно вставлять паспорт, карточки, визитки, права (или пластиковую вставку под автодокументы):
Начал я с того что нарисовал рисунок желаемого результата на бумаге (мне так проще) это даёт понимание что необходимо, количество деталей, какая нужна фурнитура и её количество и т.д.
Далее делаю выкройку в Autocad уже с размерами. Дальше беру полученную выкройку и иду в РК и печатаю её на ватмане, потом вырезаю аккуратненько по линиям и получаю в общем то вот это:
Склеиваю вместе 2 А4-х листа ибо простых путей мы не ищем, да и просто нет А3 формата :) и делаю эскиз рисунка лицевой и внутренней или тыльной стороны сумки.
После чего приступаю к тиснению (подробно об этом процессе не буду писать не о том тема лишь вкратце основные моменты) клею скотч на зад :) мочу кожу, перевожу на кожу рисунок, прорезаю по линиям и получается так:
После чего начинаю работать «штампами», закрыв плёнкой части с которыми не работаю.
Если это не помогло и кожа подсохла-смачиваю её. На выходе получаем такой результат:
После тиснения вырезаю остальные детали и тесню «сеточку» на торцевых частях сумки, после чего начинаю покраску деталей. И начну я её с покраски фона, а он у нас будет чёрным, после перехожу к покраске узора.
После того как разрисовал :) узоры, крашу края лицевой и тыльной частей сумки, а также все остальные детали сумки какие то полностью, а какие то только по краю коричневым цветом. Затем провожу манипуляции :) с антиком лишнее убираю салфеткой и ветошью и покрываю лаком (за фото пардон но как то так).
Фух, теперь можно собирать все это в одну сумочку :) и так как у нас есть детали которые до пошива надо собрать в «кучу» то начнём мы именно с них.
А именно дно сумки, верхняя часть сумки с замком типа молния, а так же лицевая и тыльная стороны сумки с ручками и карманом на молнии. Такая последовательность не обязательна, как говорится кто как хочет такими фломастерами и машет :)
Дно у нас будет с ножками.
Перед сборкой ножки и само «днище» :) надо обработать, делаю я это это СмС-кой после чего покрываю Резоленом
Дно это одна деталь, есть ещё замок типа молния его тоже нужно собрать и в силу того что если собрать его не правильно то можно попасть в не ловкую ситуацию в общем и столкнутся с необходимостью переделывать, тык вот делать надо это очень внимательно и аккуратно что бы по итогу получился чёткий прямоугольник. Тут ещё есть момент у нас должна быть подкладка.
Переходим к вырезанию подкладки и внутренних карманов, попутно укрепляя верхние части карманов дополнительно кожей путём приклеивания и сшивания их вместе.
На фото нет подкладки на торец про них я забил в последствии пришлось до вырезать. Ну и собственно окончательно усиленный карман:
Можно продолжать работу с молнией.
Таки значит наружную часть с молнией мы собрали теперь клеим внутрянку, клеим не 100%, а оставляем по краям по 1см (примерно) зачем оставлять об этом я скажу ниже, это касается прочти всех деталей.
Закончив с молнией переходим к лицевой и тыльной стороне сумки. Тут нам надо собрать ручки и вшить молнию в карман.
Начнём с молнии, тут нет ничего сложного, клеим молнию на своё место с внутренней стороны клеим овал что бы молния не портила общее впечатление и прошиваем.
Далее ручки, каждая ручка в данном случае состоит из трёх частей назовём их основание, канатец, как назвать третью деталь. давайте фиксатор что ли. Фиксатор такая интересная деталь она вроде и не совсем то и нужна, не считая того что он прячет канатец от любопытных глаз :), и не даёт попадать разрозненным частям его в отверстия шва соответственно мешая им попасть наружу) при всём при этом его почти не видно.
Ну так вот, размечаем и делаем отверстия для шва, в том же числе шов крепления к сумке не забывая отмечать какая ручка к чему крепится.
Красим, полируем и покрываем лаком места которые после сборки будут труднодоступны.
Основание и фиксаторы промазываем клеем (в нашем случае клей в народе именуемый «Наирит» :) и вклеиваем в основание канатец, стараемся вклеить его максимально точно к середине. Клеим фиксатор.
И собираем ручку в одно целое. После сборки полируем края и пришиваем каждую ручку к своей части. На выходе имеем такой вариант :)
После того как собрали все, нам необходимо собрать «внутренний мир» женской сумочки для этого нам надо собрать карманы (мы отступим не много от проекта, так как окончательно решили остановить так, а не как на эскизе), одна сторона у нас будет с четырьмя карманами, а другая с двумя тот мы приклеиваем карманы на обе внутренние части, а прошиваем по середине карманы только одной стороны.
Теперь когда все почти готово, можно клеить внутрянку к лицевой части, для придания красивости :) клеим на «Наирит» по всей площади за исключением отступа примерно по 1 см с каждого края и к тыльной сторону мы клеим только по краю (отступ тоже имеется), так как там у нас карман.
При использовании «Наирита» помещение должно хорошо проветриваться (запашок мягко говоря не очень).
Теперь можно собирать.
Сборку начинаем с того, что пришиваем лицевую и тыльную стороны к днищу (про фото забыл :( ), после пришиваем торцевые.
Чуть не забыл! Зачем нам не надо было проклеивать по 1 см по краям, для того что бы их же края :) аккуратненько заправлять друг между другом.
После того как пришили торцевые части имеем в общем почти готовую сумку, если пофантазировать конечно :) остаётся пришить часть с замком типа молния.
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Сегодня будет пост с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки.
Начал я с того что нарисовал рисунок желаемого результата на бумаге (мне так проще) это даёт понимание что необходимо, количество деталей, какая нужна фурнитура и её количество и т.д.
В конечном итоге пришёл к выводу что надо бы по подробнее рисовать. Далее делаю выкройку в Autocad уже с размерами. Дальше беру полученную выкройку и иду в РК и печатаю её на ватмане, потом вырезаю аккуратненько по линиям и получаю в общем то вот это:
Склеиваю вместе 2 А4-х листа ибо простых путей мы не ищем , да и просто нет А3 формата, и делаю эскиз рисунка лицевой и внутренней или тыльной стороны сумки
После чего приступаю к тиснению (подробно об этом процессе не буду писать, не о том тема, лишь вкратце основные моменты) клею скотч назад, мочу кожу, перевожу на кожу рисунок, прорезаю по линиям и получаю вот это:
После чего начинаю работать "штампами" закрыв плёнкой части с которыми не работаю,
если это не помогло и кожа подсохла-смачиваю её. На выходе получаем такой результат:
После тиснения вырезаю остальные детали и тесню "сеточку" на торцевых частях сумки, после чего начинаю покраску деталей. И начну я её с покраски фона, а он у нас будет чёрным, после перехожу к покраске узора
После того как разрисовал узоры, крашу края лицевой и тыльной частей сумки, а также все остальные детали сумки какие то полностью, а какие то только по краю коричневым цветом. Затем провожу манипуляции с антиком лишнее убираю салфеткой и ветошью и покрываю лаком (за фото пардон но как то так).
Теперь можно собирать все это в одну сумочку, и так как у нас есть детали которые до пошива надо собрать в "кучу" то начнём мы именно с них.
А именно дно сумки, верхняя часть сумки с замком типа молния, а так же лицевая и тыльная стороны сумки с ручками и карманом на молнии. Такая последовательность не обязательна, как говорится кто как хочет такими фломастерами и машет)
Дно у нас будет с ножками,
перед сборкой ножки и само "днище") надо обработать, делаю я это это СмС-кой после чего покрываю Резоленом
Так вот днище это одна деталь, есть ещё замок типа молния его тоже нужно собрать и в силу того что если собрать его не правильно то можно попасть в не ловкую ситуацию в общем, и столкнуться с необходимостью переделывать. Делать надо это очень внимательно и аккуратно что бы по итогу получился чёткий прямоугольник. Тут ещё есть момент у нас должна быть подкладка.
Переходим срочненько к вырезанию подкладки и внутренних карманов, попутно укрепляя верхние части карманов дополнительно кожей путём приклеивания и сшивания их вместе.
На фото нет подкладки на торец про них я забил в последствии пришлось до вырезать. Ну и собственно окончательно усиленный карман:
Можно продолжать работу с молнией.
Таки значит наружную часть с молнией мы собрали теперь клеим внутрянку, клеим не 100% , а оставляем по краям по 1см (примерно) зачем оставлять об этом я скажу ниже, это касается прочти всех деталей.
Закончив с молнией переходим к лицевой и тыльной стороне сумки. Тут нам надо собрать ручки и вшить молнию в карман.
Начнём с молнии, тут нет ничего сложного, клеим молнию на своё место с внутренней стороны клеим овал что бы молния не портила общее впечатление и прошиваем.
Далее ручки, каждая ручка в данном случае состоит из трёх частей назовём их основание, канатец, как назвать третью деталь ХЗ . давайте фиксатор что ли . фиксатор такая интересная деталь она вроде и не совсем то и нужна, не считая того что он прячет канатец от любопытных глаз, и не даёт попадать разрозненным частям его в отверстия шва соответственно мешая им попасть наружу, при всём при этом его почти не видно.
Ну так вот, размечаем и делаем отверстия для шва, в том же числе шов крепления к сумке не забывая отмечать какая ручка к чему крепится.
Красим, полируем и покрываем лаком места которые после сборки будут труднодоступны.
Основание и фиксаторы промазываем клеем (в нашем случае клей в народе именуемый "Наирит") и вклеиваем в основание канатец, стараемся вклеить его максимально точно к середине. Клеим фиксатор
и собираем ручку в одно целое. После сборки полируем края и пришиваем каждую ручку к своей части. На выходе имеем такой вариант)
После того как собрали все, нам необходимо собрать "внутренний мир" женской сумочки для этого нам надо собрать карманы(мы отступим не много от проекта т.к. окончательно решили остановить так, а не как на эскизе), одна сторона у нас будет с четырьмя карманами, а другая с двумя тот мы приклеиваем карманы на обе внутренние части, а прошиваем по середине карманы только одной стороны.
Теперь когда все почти готово, можно клеить внутрянку к лицевой части, для придания красивости клеим на "Наирит" по всей площади за исключением отступа примерно по 1см с каждого края и к тыльной сторону мы клеим только по краю (отступ тоже имеется) так как там у нас карман.
При использовании "Наирита" помещение должно хорошо проветриваться (запашок мягко говоря не очень)
Теперь можно собирать.
Чуть не забыл! Зачем нам не надо было проклеивать по 1см по краям, для того что бы их же края аккуратненько заправлять друг между другом.
После того как пришили торцевые части имеем в общем почти готовую сумку, если пофантазировать конечно, остаётся пришить часть с замком типа молния.
Оооооххх блин потрепала она мне нервы))) в общем то сам виноват, не много не правильно разметил отверстия под строчку, а точнее они оказались чуть смещены по отношению к отверстиям на сумке, поэтому пока пришивал сдал зачёт по "горячим словосочетаниям сапожника". Но это ерунда ибо на выходе мы получили вот такую сумочку.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Давно вынашивал идею и вот наконец воплотил в жизнь освоение нового для меня вида работы с кожей, это тиснение. Сразу приглянулся стиль шеридан, это в основном растительный орнамент, который выполняется на сырой коже растительного дубления специальным ножом и штампами. Тиснение далось мне не так, что бы трудно, думаю в этом помог опыт резьбы по дереву, но процесс существенно отличается от всех видов творчества с которыми я сталкивался и что бы добиться серьёзных результатов нужно ещё ох как много практиковаться. И вот в качестве моей первой работы сделал любимой супруге портмоне, которое и представляю на ваш суд.
Читайте также: