Как зовут главного героя сталкер чистое небо
S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей.
И элементами Immersive sim тоже.
На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность…
Какое настоящие имя Стрелка и как с ним поговорить в "Чистом небе". 7 малоизвестных фактов о знаменитом сталкере.
Стрелок один из самых узнаваемых героев сталкера, который успел побывать во всех частях серии исполняя разные роли: в ТЧ - главный герой, в ЧН - антагонист, а в ЗП - в роли союзника. Сталкер Шустрый также был в каждой игре, но всегда в одной и той же роли - сталкера одиночки, приторговывающего информацией. Однако сегодня, мы поговорим про легенду Зоны, а именно о малоизвестных фактах.
В игре, об имени Стрелка ничего неизвестно. Однако есть два основных варианта его имени:
- Стрелецкий Павел Константинович - именно это имя указывалось в ранних документах по не вышедшей игре S.T.A.L.K.E.R. 2. Кстати, в них же указывалось что Стрелок должен был погибнуть в начале игры от взрыва в институте, в котором работал.
- Антон Чернов - это имя стало известно из билдов Oblivion Lost. В других сборках OL, у него было и другое имя - Мессер (от немецкого нож)
Игровой образ Стрелка
Думаю, не для кого не секрет, что лицо Стрелка было взято с австралийского актера - Винсента Стоуна . Однако, в ТЧ и ЧН, у него отсутствовала собственная игровая модель, ее сделали только для ЗП, где мы контактируем непосредственно со Стрелком. Озвучивал героя Александр Вилков , также он его голосом говорят бойцы из группы "Долг", Бармен и Артем (Metro 2033).
Бородатый очкарик
В финальном ролике ЗП, разработчики планировали показать, как изменился Стрелок после того, как покинул Зону. Ему хотели добавить бороду и очки. Однако позже они отказались от этой идеи и не стали особо трогать его внешность.
Пропавшая татуировка
Во вступительном ролике ТЧ у Меченого н а правой руке присутствует знаменитая татуировка-аббревиатура "S.T.A.L.K.E.R.".
Только вот в заключительных роликах , что у монолита, что после уничтожения "О-Сознания" ее нет , видимо радиацией вывелась.
Персонажи S.T.A.L.K.E.R. которые всречаются нам на протяжении всех частей.
Чистое Небо-проводник,один из членов группировки "Чистое Небо".
Тень Чернобыля- после распада группировки "Чистое небо", идет на Кардон и начинает работать на Сидоровича.
Зов Припяти-после отключения "выжигателя мозгов" идет в центр зоны с группой сталкеров и приходит на Затон, там начинает доставать редкое снаряжение для героя(может даже достать броник ЧНЗ-2, если в нем подойти к Новикову на Янове, завяжется коротенький диалог ).
Содержание
Основная серия
Игра | Год | Разработчик | Издатель | Платформы | Движок |
---|---|---|---|---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля | 2007 | GSC Game World | THQ, Deep Silver | PC | X-Ray |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | 2008 | GSC Game World | Deep Silver | PC | X-Ray |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | 2009 | GSC Game World | Deep Silver, Viva Media | PC | X-Ray |
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля | 2022 | GSC Game World | GSC World Publishing | PC и XBOX | Unreal |
- «S.T.A.L.K.E.R. Online», «S.T.A.L.K.E.R. World» и «F-Zone online». Все три игры представляют из себя, как это не странно, не переделку оригинального одиночного сталкера в MMO, а посредственные игры на другом движке, MMO как MMO. Вот если бы кто-то просто взял обычный S.T.A.L.K.E.R. и на его движке, без изменений или с минимальными изменениями (ну, выбрасывание принципиально непероносимых в MMO механик не порицается, но только потому, что по другому не выйдет; выбрасывать что-либо остальное нельзя, исключение — если не выбросить, будет критическая ошибка и невозможность запуска игры) состряпал MMO… В итоге сломались все [1], а оставшаяся превратилась в игру «Anomaly Zone»: [2]. Историю этих MMO надо расписать и пояснить поподробнее.
- Мифический Тот самый S.T.A.L.K.E.R..
- «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» — единственный официальный спин-офф, разработанный самой GSC, совместно со студией Qplaze для мобильных телефонов. Приквел всей серии, рассказывающий историю Меченого.
- «S.T.A.L.K.E.R. War Groups» — мобильная стратегия по мотивам войны группировок.
- «ARMSTALKER», «Stalker Day Z» и прочие — модификации игр Operation Flashpoint-ArmA и DayZ, у которых движок почти один и тот же. Бывают разные, упоминать конкретные сервера нет смысла.
- Различные поделки и прочие попытки сделать что-то вроде S.T.A.L.K.E.R. на базе другой игры, будь она хоть Garrysmodом — пытаются сделать хоть из чего.
- Прорва модов на S.T.A.L.K.E.R, разных видов, крепящиеся на разные части серии и версии игр (вплоть до модов на другие моды). Их столько, что перечислять нужно лишь самые лучшие и интересные — вообще в принципе их столько, что тут места не хватит.
Идея Зоны, Сталкеров и Хабара взята из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, творчески переосмысленной в стиле постапокалиптического боевика (правда, Зона и постапокалипсис существуют локально — за её пределами обычный мир). У Стругацких были инопланетяне (как метафора непостижимой силы, вторгшейся в человеческую жизнь), полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля, где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре сделали Чернобыльскую зону как пример окружающей среды, изгаженной людишками и О-Сознанием, которое изгадило её ещё раз, добавив мутантов и аномалий . На роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые хоть и занимаются формально незаконным делом, но не имеют явных преступных наклонностей и скорее похожи на мирных жителей фронтира. А Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере. С другой стороны, сюда стягиваются криминальные элементы, привлечённые наживой, Зону делят добровольческие паравоенные организации «Свобода» и «Долг» с противоположными идеологиями, непонятная и очень злая организация «Монолит» периодически набегает из-за Выжигателя Мозгов, когда оттуда не набегают толпы зомби, правительство, пытаясь взять это безобразие под контроль, идёт на крайние меры типа «прийти и перестрелять всех», а ещё по полям и лесам бегают голодные мутанты, так что там каждый день кто-то в кого-то стреляет. В то же время, в Зоне, как и у Стругацких, есть артефакты с полезными свойствами непонятного действия, ради охоты на которые туда вообще хоть кто-то забирается.
Сюжеты самих игр см. в основных статьях.
STALKER: Noises of the Zone
Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.
Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:
- Линия «Новая Война» — модификация ТЧ, с которой начинали своё знакомство с игрой очень очень многие поклонники серии. Отличается высоким уровнем сложности, возвращением вырезанных мутантов (Изломы, Бюреры и Химеры), Барменом, у которого можно купить почти все образцы оружия, костюмов и артефактов с патронами и реальными названиями пушек. К сожалению, до ума доведена не была, ибо попасть в Саркофаг в этой линии невозможно.
- Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН.
- Линия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ.
- Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?
- Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя.
- Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
- Да уж. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
- Что касается «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
- Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе.
- Тоже имеет кучу модов на себя, например, добавляющих ещё больше оружия (к счастью, в Anomaly характеристики оружия изначально адекватные), перекраивающих ассортимент торговцев или меняющих свойства артефактам, в том числе делающих из «бесполезных» (т. е. не имеющих полезных для конкретно сталкеров свойств, кроме цены) полезные.
Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.
Стрелок - злодей?
В ранних вариантах ТЧ , стрелок был не главным героем, а одним из членов группы "О-Сознание". Причем именно он должен был рассказать игроку про Монолит и проект в целом. Все это говорит о том, что его планировали сделать довольно важным членом группы, возможно даже лидером, но как вы знаете, от идеи отказались.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — видеоигра 2008 года, разработанная украинской студией GSC Game World. Вторая игра в серии, приквел к «Тени Чернобыля», переносящая игрока на год назад. От оригинала отличается заметно возросшей ролью экшн—составляющей, превращающей хоррор с исследованием мира в шутер с открытым миром.
Содержание
Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…
На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.
«Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.
В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.
На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.
На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.
Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…
После прорыва в Лиманск начинаются уличные бои сначала с бандитами, а затем с вошедшими в город военными и обороняющими Лиманск монолитовцами. Прорвавшись в расположенный за городом госпиталь, чистонебовцы уничтожают обороняющиеся силы и открывают тоннель к ЧАЭС, где группа Стрелка уже почти добралась до саркофага. Пока Лебедев со своими людьми взял на себя монолитовцев, Шрама отправляют Лебедева убить Стрелка…
В этот раз концовка одна, без развилок. Когда Шрам уже открыл огонь по Стрелку и даже сжёг его пси-защиту, начался сверхвыброс и прервал битву. «Чистое Небо» было полностью уничтожено. Выживших врагов монолитовцы собрали в саркофаге и включили машины по промывке мозгов. Шрам, как это не удивительно, снова пережил сверхвыброс, но был превращён в монолитовца и подвергнут стиранию памяти. Стрелок тоже пережил выброс, но монолитовцы этого не заметили и решили, что он сбежал. На самом же деле ему тоже стёрли память и промыли мозги. Чтобы не допустить третьего сверхвыброса, неизвестными в Центре Зоны было принято решение заняться поимкой «сбежавшего» Стрелка — в результате ему заложили в мозг своих солдат программу по его же убийству (этим объясняется стремление убить Стрелка у Меченого, который даже не помнит, кто это такой). Спустя несколько месяцев отряд закодированных сталкеров отправляют на окраину Зоны для поисков на грузовике смерти. Грузовик разбивается, а выживает только один сталкер. Но это уже другая история…
Стивен Кинг и Сталкер
Есть теория о том, что создатели игры вдохновлялись книгой Стивена Кинга "Темная башня". Во время второго похода к центру зоны, Стрелок потерял двоих товарищей, сам чуть не погиб и потерял память, а впереди всегда была зловещая тайна - все это, пусть и отдаленно, но напоминает сюжет книги.
Стрелок в ЧН
В Чистом Небе, есть пару мест где вы сможете поговорить со Стрелком. Первый вариант и самый простой - это финал игры. Для этого необходимо вооружиться покрепче и попытаться догнать его, что вполне реально, а можно просто не заходить в самый первый телепорт, и когда он спустится с теплотрассы, просто спрыгнуть к нему. Второй вариант - это локация "Рыжий лес", здесь вы можете поймать его в туннеле, правда для этого придется сделать небольшой крюк, для того, чтобы не запустить дальше сюжетную линию.
В обоих случаях, при разговоре с ним будет запускаться такой же скрипт, как и с любым одиночкой, поэтому ничего интересного в этом общении нет. К тому же, его иконка в диалоге, будет такой же, как у Шрама, да и убить вы его не сможете.
Читайте также:
- Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?