Как захватить базу в world of tanks
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня, хочу дать советы новичкам по успешному захвату базы в World of Tanks . Данные советы помогут новичкам избежать ошибок и повысят шанс на успешный захват базы противника.
- World of Tanks – бесплатная регистрация WOT тут (КЛИК) . Введи при регистрации инвайт-код: TANKOLET и получи: 500 золота, 7 дней према и 5 прем танков .
Не передвигайтесь по базе
Если вы встали на захват базы противника, то ни в коем случае не передвигайтесь по базе на: ТТ, СТ, ПТ-САУ или САУ . Когда вы начинаете движение на перечисленных классах техники выше, у вас снижается коэффициент маскировки и увеличивается разброс орудия.
Лучше займите выгодную для вас позицию и ждите противника, чтобы сделать первым выстрел. Противник будет торопиться для защиты своей базы, а вы будете уже готовы для выстрела и первым нанесете ему урон или уничтожите.
Не вставайте в куст или за палатку на базе, если у противника есть артиллерия
Не вставайте в куст или за палатку на базе противника, если есть у противника артиллерия, которая не светится. Если опытный противник играет на артиллерии, то он, скорее всего, выстрелит в, то место на базе, где есть куст или в центр захвата, где установлена палатка.
Лучше встаньте в край круга захвата базы, так противнику труднее будет предугадать ваше местоположение. Также, если артиллерия противника сделала выстрел по базе, встаньте в след от выстрела. Вероятность того, что противник сделает выстрел в то же место – очень мала.
Прикрывайте союзника, у которого мало очков прочности
Бывают моменты, когда вы захватываете базу противника со своим союзником. Но у союзника меньше очко прочности, чем у вас. Встаньте так, чтобы прикрыть союзника своим танком, чтобы противник не смог сбить с него захват, и вы вдвоем быстрее захватите базу.
*Все перечисленные советы, подходят для индивидуальных ситуаций. Не всегда, советы, перечисленные в статье, могут оказаться правильным решением для успешного захвата базы. В некоторых моментах, лучше действуйте по интуиции.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свое мнение в комментариях. Удачи!
Примеры
Пример 1
"Захватчик А" зашел на точку, теряя очки от затопления, но это не сбивало захват, и он захватил базу на 50%.
В этот момент подоспел горящий "Захватчик Б". Пожар тоже не сбивал захват, и они вместе с "Захватчиком А" начали получать в 1,5 раза больше очков за каждую контрольную единицу времени. Новые очки захвата делились между ними поровну. Захват базы проходил в 1,5 раза быстрее, чем до прихода "Захватчика Б"
Когда было захвачено 90%, "Захватчик Б" получил попадание с рикошетом без урона, и хотя урона не было, он потерял половину (10%) от своей части (20%) из 40% очков, захваченных с момента его прибытия на точку.
База стала захвачена на 80%.
Пример 2
"Захватчик А" зашел на точку и постепенно захватил базу на 50%.
Позже подошел "Захватчик Б", и они вместе с "Захватчиком А" начали получать в 1,5 раза больше очков за каждую единицу времени. Новые очки захвата делились между ними поровну. Захват базы проходил в 1,5 раза быстрее, чем до прихода "Захватчика Б"
Когда было захвачено 90%, "Захватчик А", получил попадание. Он потерял половину (35%) из 70%, захваченных им к этому моменту очков.
База стала захвачена на 55%.
Пример 3
"Захватчик А" зашел на точку, теряя очки от затопления, но это не сбивало захват, и он захватил базу на 50%.
В этот момент подошли сразу три союзника: "Захватчик Б", "Захватчик В" и "Захватчик Г". Захват при этом пошел только в 1,5 раза быстрее, чем шел с 1 захватчиком. А новые очки захвата при этом поровну делились на четверых.
Когда было захвачено 90% базы, "Захватчик Б" получил попадание, и потерял половину (5%) из своей доли (10%).
Захват баз
При заходе корабля на точку или базу в различных режимах игры начинается ее захват, который занимает некоторое время и визуально отображается в виде перекрашивания контуров ромбов вокруг букв, обозначающих точки:
- время захвата точки одним кораблём в режиме «Превосходство» — 60 с ;
- время захвата точки одним кораблём в «Эпицентр»:
- внешнее кольцо — 25 с;
- среднее кольцо — 40 с;
- центр — 55 с.
При этом скорость захвата базы или точки при нахождении на ней двух союзных кораблей увеличивается в 1,5 раза. Присутствие корабля противника останавливает захват базы или точки.
- Скорость захвата увеличивается на 50%, если захватчиков 2 или больше, но не меняется от любого количества дополнительных захватчиков сверх 2.
- При каждом начислении очков захвата очки поровну делятся на всех участвующих в захвате.
- Когда захватчик получает попадание, он теряет половину очков захвата накопленных именно им.
- Попадания без урона (рикошеты и непробития) также сбивают очки захвата.
- Попадания бомбами и торпедами сбивают очки захвата.
- Пожары и затопления не сбивают очки захвата.
- Захват баз и точек вознаграждается в виде опыта и кредитов.
- Игрок за защиту базы (сбивание очков захвата) также получает кредиты и опыт.
Тактика на различных картах
Карелия
Оборона на Карелии отличается огромной базой, где множество небольших возвышенностей и камней, в местной терминологии «Плато».
Основных направлений (как для атаки, так и для защиты) всего два, но в каждом имеются свои разветвления.
Наиболее выгодная тактика обороняющейся стороны в Карелии — занять несколькими средними и быстрыми тяжёлыми танками центр под горой (штанами). С этой позиции ведётся фланкирующий огонь по обоим направлениям, с которых возможно наступление противника.
Важной стратегической точкой является гора (штаны) из-за высоты и множества укрытий.
В режиме боевого штурма атаковать лучше всего по одному из двух основных сценариев: равномерное распределение техники между флангами или же смещение почти всей техники на один фланг для прорыва.
Линия Зигфрида
Существует 2 варианта обороны города на данной карте.
Вариант 1: «Концентрированный удар»
Суть данной тактики заключается в мощном ударе по одному из флангов (предпочтительно левому) атакующей команды, истреблении всех танков противника вследствие численного преимущества, добивании артиллерии в поле быстрыми и манёвренными танками и возвращении всех сил в город для уничтожения оставшихся танков противника. Предварительно, артиллерия переводится в квадраты H0-K0. А самые бронированные и тяжёлые танки остаются близ базы для сбивания захвата и поглощении атаки противника, акцентируя внимание не на команде, а на себе.
Вариант 2: «Глухая оборона»
Все союзные танки распределяются по городу и ждут атаки противника. Целью этой тактики является сдерживание противника, и как только на одном из флангов наблюдается его ослабление — стремительный удар и переход в контратаку.
Атака на этой карте ведётся на трёх направлениях: по обоим флангам и центру, в квадрате E6. Тактикой при таких действиях служит окружение и истребление противника по одному в городе под прикрытием домов от артиллерии.
Малиновка
Основное преимущество обороняющихся на этой карте — высота, а также длинные простреливаемые подходы к ней.
Есть три основных места для обороны: сама гора, церковь и лес.
- Если у врага отсутствует артиллерия, то можно смело окопаться на горе: укрытий достаточно, плюс при подъеме враги очень уязвимы.
- Церквушка (квадрат A6) довольно удобна для обороны: относительно большой размер здания и расположение на холме способствуют удачной обороне. Есть вероятность неожиданной атаки из леса, где врага видно только в упор.
- Лес наиболее неудачен для обороны, и дальше квадратов D0-E0 заезжать не стоит, так как в лесу низкая видимость, плохая проходимость и с холма плохо простреливается эта позиция из-за низины. Защите этого фланга нужно дать приоритетное значение.
У обороняющейся стороны слишком выгодные позиции, потому основная тактика — действовать через лес и под его прикрытием ехать к самой базе. Подъём довольно удобен, так как с его стороны (B1) отсутствуют кусты и становиться там (а тем более съезжать) мало кто рискует.
Можно также попытаться захватить позиции у церкви, где хорошее укрытие, лес в качество маскировки и близость до базы противника (естественный засвет).
Песчаная река
У обороняющейся стороны имеется небольшое преимущество в виде близости до оборонительных точек и зон основных боевых действий, а также удобная площадка в квадратах F5-F6.
Основные места боевых действий: это въезды на бывшие точки респауна на левом и правом флангах, а также плато.
- На левом фланге имеется два переезда на другой берег реки (квадраты B1 и E3), однако в большинстве своём используется только дальний, так как квадрат E3 простреливается минимум с четырех направлений — по два с каждой стороны.
- На правом фланге похожая ситуация: квадрат F8 слишком простреливаем, потому основная масса войск проходит через квадрат E0. Но из-за слишком близкого расположения этого квадрата к базе обороняющихся, основные боевые действия переходят на H0-J0.
- Плато. С него не очень удобно обстреливать территорию города (впрочем, обычно там никого и нет), зато можно одинаково эффективно поражать цели на двух флангах. Также очень эффективен свет с этого места в начале боя. Артиллерия при обороне простреливает с K2 всю карту.
Основное распределение будет по левому и правому флангу. На левом фланге очень удобные позиции для стрельбы, а также много укрытий (квадраты D2 и B2-B3). На правом фланге у врага более удобные позиции, зато ниже простреливаемость тех территорий с плато. Выбор тактики в основе своей зависит от техники, но приоритетной будет атака левого фланга.
Эрленберг
Основным плюсом обороняющихся является наличие всего двух проходов к базе: со стороны моста (квадрат B4) и со стороны поля (линия C7-C9). Также у обороняющихся есть высота (квадрат D9), с которой очень удобно оборонять базу.
- С моста возле базы (квадрат B5-B6) очень легко сдерживать наступление по левому флангу (линия B1-B4), множество укрытий способствуют этому. А если оборона квадрата B5 провалилась, то есть мост, по которому невозможно провести стремительную атаку, но легко её сдерживать.
- Правый фланг обороняется за счёт возвышенностей на A0 и D9-E9, однако последняя точка простреливается с линии D7-E6, потому нужно очень аккуратно высовываться из-за укрытий.
- Город. Обычно его занимают враги, потому лучше сидеть на базе (квадрат B6) и сдерживать натиск там.
Приоритетным направлением атаки является линии A9-K9 и соседняя A0-K0. Атака с левого фланга обычно разбивается у моста (B5). Атака через город может принести свои плоды, но квадрат C7 открыт со всех направлений и легко простреливаем.
Штурм
В режиме «Штурм» одна команда обороняет базу, другая в свою очередь пытается ее захватить. У обороняющейся команды имеются явные преимущества: обычно более выгодная позиция на высоте; «Победа», если вышло время, и хоть один игрок обороняющейся команды выжил (при условии, что не захвачена база); 10 минут боя. У атакующих же, как правило, есть лишь преимущества внезапности и выбора направления удара. Кроме того, им не нужно заботиться об обороне базы, так как у них её нет.
Режим присутствует на следующих картах:
захват базы
Итак, вы наконец добрались до базы врага и решились ее захватить. Тут можно рассматривать несколько ситуации.
1. На базе врага или около нее торчит пара танков врага. Даже если вы добрались на 100% ис4, а там пара тигров и кв, захват базы вам произвести не дадут, задолбят офками или вынесут гусли. Тут можно попробовать быстро добить противника и начать захват. Или начать захват, встав на самый край круг, что бы как только на вас начнут сводиться резко выехать из него и сбросить захват. Этим вы не накормите врага защитниками, но заставите всю их команду нервничать.
2. Врага около базы нет, но у него есть арта. На небольших картах типа вестфилда, рудника лучше найти арту, времени это займет не много, а нервов спасет кучу. На больших картах типа комарина, прохоровки арта обычно убегает далеко от базы и прямой видимости не будет. Тут стоит начать захват, но при этом нельзя прятаться за "туалетом" в центре, за остовами танков и вставать в кусты. Арта на прострел обязательно проверяет такие места в первую очередь. Также не стоит стоять в геометрических центрах, например посередине или на самом краю, в таких случаях начинается поединок типа "камень, ножницы, бумага" и такие "красивые" места простреливаются часто.
3.Врага нет, но скоро пара ст или тт вернуться назад и начнут сбивать захват. Тогда прячемся за любое укрытие, встаем лбом в сторону вероятного появления врага и готовимся делать качели. Вполне вероятно, что противник торопясь, прибежит с бб в стволе и первый выстрел сделает без сведения, а это еще 5-10 очков захвата.также еще пара советов. Если вы начинаете захват несколькими танками, то помните, больше 3х танков не увеличивают скорость захвата базы, поэтому если вас 4 и больше, самому быстрому из самых целых стоит отъехать поискать арту или выехав вперед начать отвлекать внимание от захватчиков. Также самому большому по габаритом танку может иметь смысл развернуться боком к противнику, что бы маленький танк смог спрятаться за его тушкой. Думаю строить коробочку из нескольких танков для самого маленького никто не станет, не рота все таки, но и один танк достаточно хорошее укрытие. Если боком никто не встает и вас смутные подозрения, что щаз "кааак прилетит", стоит встать носом к врагу, при этом укрываясь за кормой стоящего впереди тт. И не стоит, держа на себе 60% захвата, пытаться еще разок стрельнуть во врага.Пока вы будете вылезать, останавливаться для сведения, враг стрельнет в вас оф без сведения и накрытием весь захват снимет.
Кстати, иногда имеет смысл на больших картах на медленных танках типа кв, кв3, черчиль тупо проползти по центру на захват. С их скоростью, пока вы доползете до базы велика вероятность, что или защитников уже убьют, или им надоест ждать и они уедут хотя бы пару раз стрельнуть. Сам так несколько раз на степях вытягивал бой, потому что на кв3 внизу никто не обращает внимания, а неожиданно начавшийся захват базы заставляет несколько танков с передовой вернуться в тылы, оставляя брешь в атакующих порядках.
на некоторых базах, типа вестфилда и рудников можно спрятаться у края скалы или дома от огня почти со всех направлений, не пренебрегайте такими укрытиями, стоя в центре круга у всех на виду, вы вряд ли захватите базу.И, кстати, не обращайте внимания на крики "ниберунгов" "ниберииииии", взяв базу вы, вполне вероятно, выигрываете несколько минут погони за последним хумом по всей малиновке, или не дадите какому нить ягдтигру медаль колобанова на вашей тимке. Убийство всех врагов не дает особой выгоды никому кроме убившего, а время на это тратиться общее. Но если с вас начали сбивать захват союзники ни в коем случае не отвечайте, за стрельбу в кругу штрафуют гораздо сильнее.
Некоторые лт при захвате базы начинают летать по кругу на полной скорости, это дает возможность при появлении противника резко уйти в сторону на полной скорости, но при этом много внимание тратиться на слежение за траекторией, что бы не вылететь и можно сбить самому себе захват вылетев за круг, врезавшись в союзника или пропустить появление врага, поэтому лучше встать на самом краю и приготовившись к резкому спринту в оба глаза смотреть на миникарту.
Не согласен, не берусь утверждать в отношении американских лт, но для немецких и советских лучше кружить. Даже Т-50 не способен с места выйти из под огня. А вот на скорости 40 км/ч на которой он может кружиться вокруг флага, по половинному радиусу круга захвата, без особо напряжного контроля траектории, шансы очень высоки. Другое дело если есть кустик, и маск сеть, но по кустику может садануть арта. Для немцев чуть тяжелее им для сохранения хотя бы 30 км/ч нужно двигаться по большему радиусу. Но с учетом их разгонных характеристик, даже эти 30 км/ч крайне важны.
Еще 1 полезный совет. Если вы ехали парой танков и напарника грохнули перед самым кругом, иногда стоит дотолкать его до круга и сделать себе непробиваемый дот. Кстати такой же дот иногда может получиться из неосторожного защитника, прилетевшего почти убитым.
Читайте также: