Как выглядит упырица из ведьмака
Адда II
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ ]
Пролог [ ]
Адда не появляется в игре, однако если Геральт сохранил жизнь Адде в ходе первой части и перенёс сохранения, то перед началом осады замка Ла-Валеттов, Фольтест упоминает, что она вышла замуж за Радовида. Если же Белый Волк ранее убил девушку, но рассказал королю о том, что его таинственный убийца является ведьмаком, то король отвечает, что ему все равно и он доверяет своему телохранителю, даже несмотря на то, что люди говорят о нем плохо — они и о его дочери так говорили.
Кроме того решение Геральта отражается на отношении вергенского монаха к ведьмаку: если стрыга была убита, жрец будет рад видеть «избавителя», если же расколдована, он проклянет Геральта.
Запись в Глоссарии [ ]
Если Геральт расколдовал Адду: Дочь короля Фольтеста была проклята ещё в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. Когда через несколько лет проклятие вернулось, ведьмаку удалось снять его повторно. Позже Адда стала супругой Радовида V, короля Редании. Если Геральт убил Адду: Дочь короля Фольтеста была проклята еще в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. К сожалению, через несколько лет проклятие вернулось, и Геральт был вынужден уничтожить чудовище.Информация
Прозвища
Народность
Род занятий
Принадлежность
Рождение
Смерть
Стрыга в сериале Ведьмак 2002
А вот Геральт в исполнении Михала Жебровского в черных линзах и бледной кожей выглядит жутко. Если уж кто походит на демона, созданного проклятием, то в данном случае это сам ведьмак.
Сейчас поединок смотрится скучно, но в 2002 это была вполне себе экшен-сцена.
Также сценаристы немного изменили сюжет. Геральт показывает упырице куклу. Увидя ее, проклятая принцесса перестает атаковать ведьмака. Тогда Геральт отдает игрушку стрыге и та убегает. Это отступление от оригинала никак не портит картину, ведь принцесса, несмотря на свое превращение в чудовище, все равно остается ребенком, и такой ход вполне допустим.
Другой Геральт на рисунках Михаила Новикова и Александра Продана
Художники, иллюстрирующие книги о приключениях ведьмака Геральта, видят героев Анджея Сапковского очень по-разному — как правило, не совсем так, как фанаты игр CD Projekt RED или создатели сериала Netflix.
В конце июля мы показывали Геральта по версии Дениса Гордеева. Его ведьмак, живший скорее в Новое время, чем в Средние века, ходил в камзоле, волшебница отличались пышными формами, а арты больше напоминали картины маслом или их наброски. У других иллюстраторов — другой Геральт.
Михаил Новиков, также иллюстриро вавший российские издания книг Анджея Сапковского, предпочитал менее реалистичный стиль, напоминающий гравюры из раннего Средневековья. Впрочем, судя по костюму Цири, уходящей от Дикой Охоты, и наряда самого Геральта, герои по-прежнему живут хотя бы в Ренессансе.
Работы Александра Продана, тоже напоминающие гравюры, выглядят более реалистично; Продан иллюстрировал поздние издания «Ведьмака». Здесь гораздо больше деталей, персонажи прорисованы куда тщательнее; особенно атмосферно у Продана получилась сцена встречи с упырицей, дочкой короля Фольтеста.
Среди работ художников есть несколько артов, изображающих одни и те же сцены из книг — это позволяет понять, как по-разному они относятся к исходному материалу. Вот, например, драка Геральта с обитателями оврага у моста; первый кадр это работа Михаила Новикова, второй — Дениса Гордеева.
А вот так художники представляют крик принцессы Паветты и Геральта с Мышовуром, пытающихся ему противостоять. Интересно, что и у Александра Продана (первые две работы) и у Дениса Гордеева (третий арт) ведьмак и друид одеты примерно одинаково.
Ниже мы собрали еще несколько работ Михаила Новикова и Александра Продана из иллюстраций к различным книгам о Геральте. Попробуете опознать сцены, которые изобразили художники? Подсказка: на первом арте Михаила Геральт сражается с Вильгефорцем из Роггевеена.
Вступительный ролик игры Ведьмак от CD Project Red
Реды очень бережно отнеслись к оригинальной истории. Сцена из виде практически точь в точь копирует сюжет книги. И смотрится все очень круто: стрыга выглядит устрашающе, а Геральт действует профессионально. Придраться абсолютно не к чему. А между тем игра вышла 13 лет назад.
Проклятие стрыги
В книге стрыга описывается как жуткий монстр с бочкообразным мускулистым телом, длинными когтистыми лапами, свисающими почти до земли, и широкой пастью с острыми зубами. Чудовище обладает огромной физической силой и может совершать прыжки до 10 метров в длину. При этом стрыга еще и невероятно быстрая и ловкая, стремительно нападает на свою жертву и разрывает ее на части когтями. Прямое столкновение с ней смертельно. Стрыгой становится женщина, на которую наложено проклятие.
Предыстория этого эпизода следующая.
Желающих получить награду за решение проблемы поубавилось. Появлялись даже ведьмаки, но узнавая, что стрыгу нужно не убить, а расколдовать, разворачивались и уходили. Так прошло еще 6 лет, пока в столицу Темерии не прибывает Геральт.
Выслушав Фольтеста, ведьмак соглашается расколдовать принцессу. Геральт сомневается, что причиной проклятия стал инцест короля со своей сестрой. В последствии оказывается, что он был прав. Один из вельмож, влюбленный в сестру Фольтеста, узнав о ее беременности, со злости проклял ребенка.
И Геральт должен провести ночь в замке один на один с упырицей.
Цири из Ведьмака — кто она и почему важна, часть 1
Про Цири можно реально писать почти бесконечно, ибо у нее, пожалуй, самая богатая биография из всех героев вселенной Ведьмака, так что я, пожалуй, пожалею свои пальцы и ваши глаза и сосредоточусь на главном иили интересном)) И все равно одной частью не получится. Эээх, погнали. Много букв!
Предыстория
Цири родилась в 1252 году в семье правящей семьи Цинтры. Ее мать — 15-летняя принцесса Паветта, бабушка — правящая королева Калантэ, «львица из Цинтры», а отец — нильфгаардский принц Эмгыр, скрывающийся под именем Дани.
Девочка росла активной и бойкой, также она унаследовала красоту матери — пепельные волосы, зеленые глаза, тонкие черты лица. В детстве Цири предпочитала компанию мальчишек, а не девочек, и более активный досуг. Она также много путешествует — к примеру, часто гостит у Краха ан Крайта на Скеллиге.
С детства няни Цири рассказывали, что она — ребенок-неожиданность, предназначенная некому беловолосому ведьмаку. Девочка быстро смекнула, что, раз эти истории так не нравятся ее бабушке, то, видимо, являются правдой.
Когда Цири было (
) пять лет, в море пропадают ее родители, и Калантэ остается единственным ее родным человеком. Цири привязывается к бабушке, проводит с ней почти все свое время, пытается походить на нее.
Когда девочке исполнилось десять, ее в первые раз попытались сосватать, и с ее согласия отправили в Вердэн. Жених на потрете был куда симпотнее, чем оказался в реале (привет, тиндер, привет, инстаграм), так что Цири закономерно решает, что ну его нафиг, и решает сбежать (думая, что бабушка будет против ее отказа), попутно вспоминая историю о ведьмаке и считает, что раз она кому-то там предназначена, то и черт с ним, пора отдаться судьбе.
Первая встреча с Геральтом
Сбежать девочке помогает местный пацан-оруженосец, но в процессе они друг друга теряют (в лесу, конечно же), и Цири сутки болтается среди деревьев, пока не набредает на чудище-сороконожку, которое не прочь ей закусить. К счастью, на помощь к ней приходит беловолосый воин (привет, судьбинушка!) и убивает чудовище. Девочка, однако, не дура и начинает теперь бояться воина, подозревая, что он — ее преследователь из замка, откуда она сбежала. Геральт, впрочем, и правда хочет отвезти ее назад, но Цири упорствует (ну, с детства, в общем, окаблучила «папку»), и тому ничего не остается, как тащиться с ней дальше в дебри (помните дриад из сериала? ну вот там «маленько» упустили, что с ней был Герка — что делает ее бросание к нему в объятия в сериале еще тупее). В пути ведьмак заботится о девочке и, переживая за ее ноги, берет к себе на плечи и тащит так полпути, а у костра рассказывает сказочки на ночь. Короче, Цири все больше убеждается, что он и есть тот, кому она предназначена, и постепенно решает остаться с ним вместо возвращения куда бы то ни было. Но планам ее не суждено было сбыться, и после долгих мытарств с дриадами, которые есессн решили ее сделать одной из них и отпустили лишь после рассказа о предназначении, и волевом (поразительно) решении Геральта вернуть ее в Цинтру, что он и делает, отводя к Мышовуру (привет, бро, вот ты кого-то вроде потерял слегка). Утром, когда Цири просыпается, ведьмака уже нет. Но бойкая девочка не унывает, ибо теперь знает наверняка — они еще встретятся.
Юность, войны, первые морковки и все дела
В одиннадцать девочка вновь отправляется на Скеллиге, где волею судьбы влюбляется в сына Краха ан Крайта Хьялмара (того рыжего дровосека из игры, да), и тот отвечает взаимностью.
Они решают обручиться (да, в 11 и 15 лет, как говорится, житие тогда тяжкое было), но бабуля Калантэ их намерениям не обрадовалась, в срочном порядке приплыла на острова и, несмотря на сопли-слезы внучки, забрала ту обратно в Цинтру.
Дома девочке вскоре стало не до романтики — на Цинтру вероломно нападает Нильфгаард. По приказу королевы-львицы, девочку пытаются вывести из города, но тщетно — отряд, сопровождавший ее, попадает в засаду. Цири спасает нильфгаардский рыцарь (Кагыр — тот сериальный кэп Америка, который простой сельский парень и все равно способен сражаться с богом, в данном случае с Вильгефорцем, да).
Встреча у них вышла, мягко говоря, так себе. В огне и пыли, среди криков и трупов, парень в черных доспехах кажется княжне почти демоном, так что после недолгих попыток сопротивления она теряет сознание. Кагыру нужно было отмыть малявку от запекшейся крови и сажи, так что ему пришлось ее полностью раздеть (согласна, сомнительное решение), что безумно пугает девочку, так что она просто дрожит и в ужасе ждет, когда сие действие закончится. Вероятно, это было первым моментом, с которого у Цири отношения с мужиками не заладились. Хотя Кагыр и пытался ей объяснить, что злых намерений у него нет (впрочем, хреново он пытался — сам так перенервничал, что начал забывать в процессе всеобщий язык, а нильфгаардского Цири не знала). В общем, Цири дождалась, пока он вырубится, и сбежала.
Далее сериал, в общем и целом, точен — помотавшись впроголодь по окрестностям, Цири прибивается к беженцам и в итоге ее забирает семья крестьян, живя с которыми Цири учится работе по хозяйству и в полях. Однажды утром девочка узнает, что в город прибыл купец, а вместе с ним Геральт. Она бежит ему навстречу, он крепко обнимает ее и обещает никогда больше не покидать (согласитесь, так гораздо логичнее, чем бежать к ноунейм качку в лапы) и забирает с собой в Каэр Морхен — крепость ведьмаков школы Волка.
Становление: первые шаги
В крепости Цири обучается фехтованию и прочим воинским дисциплинам, показывая невероятную стойкость и талант, а также проявляя искренний интерес и почти любовь к этому мастерству. Параллельно девочку начинают мучить ночные кошмары и внезапные трансы (ну, вы поняли, не про тайцев), после которых они не может ничего вспомнить, и чем крайне волнует ведьмаков. Лишь Трисс смогла избавить (хоть и временно) девочку от кошмаров — она подсунула ей «белую чайку», чтобы наладить психологический контакт, и все ночи провела подле постоянно в ужасе просыпающейся девочки, успокаивая и убаюкивая ее. Спустя 10 дней кошмары отступают, и дальнейшее обучение в крепости проходит без эксцессов. Параллельно Трисс дает Цири уроки бабских уловок и мейкапа. И Старшей речи, ладно.
В тринадцать Цири отвозят на обучение в этот раз к Йеннифер. Поначалу отношения их не слишком задались — чародейка дама своевольная и своеобразная, а Цири ей не уступает (нашла коса на камень…), но постепенно девочка привязывается к Йен, находя ее общество интересным и впадая в экстаз от ее рассказов о магии. Также чародейка полностью избавляет девочку от ее кошмаров, заставляя взглянуть в собственные сны и встретиться со своим страхом, после чего продолжается полноценное обучение Цири.
Помимо прочего, девочка растет, и ее начинают смущать перемены в собственном организме (ugh, tell me about it), вдобавок местные подружки начинают над ней подшучивать, рассказывая обо всяких смущающих вещах типа «девичества». В конце концов, Йен это за. долбало все, и она забирает Цири жить в свою комнату, что еще больше сближает их, и позволяет девочке открыться перед чародейкой, включая то прошлое, которое она решила забыть. Так, бок о бок с Йен, Цири живет 2 года. Когда они вместе покидают храм, ей уже пятнадцать лет.
Ну, теперь отвлечемся от биографии и перейдем к вопросу, что же в Цири такого особенного, на чем в этот раз и закончим
Старшая Кровь
Когда-то тыщи лет тому назад… В общем, когда-то мир принадлежал «старшим народам» (в основном, эльфам, но также краснолюдам, гномам и низушкам), пока не грянуло «Сопряжение сфер» - магический катаклизм, произошедший приблизительно за 1500 лет до основного сюжета Ведьмака. Сопряжение затронуло целую вереницу миров, отчасти смешало их границы, сделало их на короткое время легко преодолимыми, после чего в миру появились люди, приплывшие хз откуда на 4 кораблях (почему 4? тоже хз). В довершение всего, после Сопряжения мировые константы были нарушены, и теперь прохождение между мирами сделалось практически невозможным – даже для эльфов-чародеев. В общем, эльфы маленько взгрустнули, что теперь они не так круты, как хотелось бы, и стали селективно выводить особый дар - генетический материал, наделяющий его носителя огромным магическим потенциалом, и, самое главное, властью над пространством и временем, (утраченной) способностью преодолевать барьеры между мирами, названный «Старшей кровью».
Носителем такого гена, наконец, становится Лара Доррен — талантливая и прекрасная ведунья из древнего аристократического рода.
Возможно, уже ее ребенок будет в полной мере владеть даром. Для чего Лару обручают с Авалакхом (тем криповым эльфом из В3: Дикая Охота).
Но Лара своевольна, и надо же было о чем-то баллады складывать, и в общем влюбляется Лара в человека, и сбегает с ним, и остается эльфам-мудрецам лишь следить, в ком из потомков Лары проявится этот дар… (Ц-ц-ц-ц-цирилла у микрофона!). Ибо тот, кто получит этот дар (или получит того, кто им обладает — чем, сами понимаете, и объясняется повальная охота за Цири), сможет продолжить дело эльфийских ведунов и добиться такого могущества, по сравнению с которым личная власть даже самых могущественных из королей и магов окажется просто смешной.
Семья
Родители
Партнер(ы)
Участие в литературной cаге [ ]
Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.
Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.
В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.
Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.
На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.
На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Адда не появляется в игре, но в тайной комнате в Вызимском дворце Геральт может найти старое письмо, в котором описывается, как вызвать повторное превращение принцессы в стрыгу.
Кроме того, в ходе квеста «Охота за Младшим», когда Геральт и Вернон Роше застают Радовида за игрой в шахматы, можно отметить внешнее сходство ферзя в реданском наборе с Аддой.
Геральт против стрыги в сериале Ведьмак от Netflix
За стрыгой волочится пуповина. Зачем этот элемент нужен в ее чудовищном образе, так и останется непонятно: возможно так создатели хотели подчеркнуть, что принцесса родилась мертвой.
У постановщиков Netflix были все шансы реализовать сочную зубодробительную драку: дикая животная ярость, крушащая все на своем пути, против холодной расчетливости. Ведь в оригинале Геральт понимал, что стоит ему сделать неверный шаг, и стрыга просто разорвет его на части.
Но у Netflix ведьмак забивает на осторожность и идет на монстра грудь на грудь, как будто собирается проучить пьяного задиру на сельской дискотеке. Сначала Геральт даже неплохо уворачивается, но попытка поставить блок от удара упырицы приводит к нокдауну. После чего Белый Волк плывет, теряет меч, не успев его вынуть. Спасает его только усиленный Аард.
А вот эликсиры, которые должны были обострить все чувства Геральта, в этот раз подвели и дали противоположный эффект. Ведьмак не слышит притаившуюся стрыгу буквально в 3 метрах от себя.
Упырица тоже ведет себя очень странно. Разорвав цепи, стрыга бросается к Геральту, хватает его и начинает швырять об стены, даже не пытаясь разодрать когтями или вцепиться зубами в шею, и скалится. Хотя предыдущего ведьмака, рискнувшего с ней потягаться, распорола мгновенно, не задумываясь. Да и Острида убила первым ударом, выпустив кишки. А вот для Геральта стрыга почему-то сделала исключение: у нее было как минимум 2 стопроцентных шанса пронзить его когтями и закончить бой, но она ими не воспользовалась. Все это выглядит динамично и зрелищно, но совершенно лишено смысла.
В книге Геральт ни разу не позволил стрыге прикоснуться к себе, за исключением момента, когда проклятье уже было почти снято и принцесса обратилась в человека.
Получается, что бой Геральта против стрыги в сериале от Netflix проигрывает по реалистичности польской экранизации.
Геральт против Стрыги
Рассказ о том, как Геральт из Ривии сталкивается со смертоносной стрыгой, заколдованной дочкой короля Фольтеста из Темерии, киноделам, работающим над Ведьмаком, следовало экранизировать в первую очередь. Эта история отлично раскрывает главного героя. Анджей Сапковский собственно и начал сагу с этого рассказа и показал, кто такие ведьмаки, их место во вселенной и отношение к ним со стороны окружающих.
Появления
Литература
Упоминания
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра» [ ]
Юная барышня со вздернутым носиком и вихрем рыжих волос не внушала совершенно никакого ужаса. Но внешность обманчива, и это было вдвойне справедливо в случае с Аддой. На Адде лежало страшное проклятие, которое заставляло ее превращаться в стрыгу. Принцессу излечил от этого некий ведьмак. но, если верить сплетням, у нее все еще случаются приступы. Сперва думали, что бедную Адду прокляли боги, ибо она была плодом кровосмесительной связи между Фольтестом и его сестрой Аддой Темерской. Правда оказалась куда прозаичнее. Благодаря ведьмаку выяснилось, что проклятие наложил раздосадованный дворянин по имени Острит. В очередной раз стало понятно, что богам безразличны судьбы людей. а те не нуждаются в силах небесных, чтобы творить подлости. Когда оказалось, что Адда превратилась в стрыгу, ее отец, король Фольтест, незамедлительно пообещал солидное вознаграждение любому, кто расколдует принцессу. и жестокую кару тому, кто осмелится ее убить. Долго пришлось ждать смельчака, который смог бы снять чары. Им оказался не кто иной, как Геральт из Ривии, ведьмак Школы Волка. Казалось, чары рассеялись. Адда стала обычной девушкой и сразу покорила двор своей красотой, добротой и красноречием. Однако вскоре среди челяди поползли слухи, что в своих палатах, вдали от свидетелей, Адда подвергает служанок жестоким пыткам. Опасения подтвердило и то, что горничные начали исчезать без следа. Стало ясно, что проклятие, наложенное на Адду, не удалось снять полностью. Последним свидетельством стало ее пристрастие к мясу катоблепаса, горного чудовища, также известного как горгон. Жаркое из этой бестии на вкус весьма напоминает. человеческое мясо. Поскольку горгонов на свете немного и их туши редко попадали на кухню темерского двора, принцессе Адде приходилось довольствоваться более доступным заменителем.
Игра «Ведьмак» [ ]
Глава III [ ]
По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.
Глава V [ ]
Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.
Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.
Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.
Эпилог [ ]
В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.
Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.
Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.
Запись в дневнике [ ]
Связанные квесты [ ]
Приключение «Свадьба» [ ]
Принцесса уже замужем за Радовидом и присутствует в приключении как гость на свадьбе Геральта и Трисс.
Запись в дневнике [ ]
Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.Содержание
Читайте также: