Как выглядит приставка денди
Компания Nintendo безо всяких преувеличений совершила революцию на рынке развлекательных систем. Уверены, пройдет год-два, и мы не сможем представить, как раньше обходились без игровых приставок. Невероятными усилиями нам удалось раздобыть один экземпляр Dendy — совершенно новой консоли, полного российского аналога недавно анонсированной японской NES от Nintendo.
Что же готова предложить заядлым геймерам приставка, внутри которой «бьется» восьмибитное сердце? Мы запаслись изрядным количеством игровых картриджей и на несколько дней погрузились в другую, совершенно новую реальность.
Внешний вид и конструктивные особенности
Консоль Dendy поставляется в просторной коробке с хорошо известным у нас логотипом слоника. По размерам упаковка точь-в-точь совпадает с Macbook Air. Внутри найдем саму приставку, пару отсоединяемых геймпадов, кабель для подключения к телевизору (лучше, если это будет цветной телеприемник, но в крайнем случае сойдет и черно-белый), световой пистолет и тестовый картридж на 9999 игр.
Консоль компактная и легкая, не чета монструозным приставкам прошлого поколения вроде Xbox One и PlayStation 4. Сразу видно, что Nintendo знает толк в эргономике, пусть даже речь идет не о портативном устройстве. По бокам девайса есть отсеки, в которых можно хранить пару геймпадов. Опять же, у конкурентов игровые манипуляторы вообще никак не контактируют с корпусом консоли, хоть ты оставляй их прямо на полу.
Все основные элементы сосредоточились на верхней части приставки. Здесь расположено прикрытое красной пластиковой заглушкой гнездо для картриджа. Ниже симметрично разместились кнопки питания и сброса. В некоторых модификациях консоли есть рычажок для извлечения картриджа. В нашей Dendy его нет, но оно и к лучшему — приставка меньше скрипит, да и риск повредить игровой носитель меньше.
Под полосой с логотипом заметны два порта для подключения геймпадов. При желании вместо одного из джойстиков можно подсоединить пистолет. Он пригодится для отстрела уток, бандитов, ковбоев и прочей нечисти.
Инженерный минимализм видим также на заднем торце Dendy. Никаких сетевых интерфейсов и других ненужностей — только разъем для питания и AV. Блок питания, кстати, внешний, совсем как в Xbox One.
Геймпад
Благо производитель не стал экономить на игровых манипуляторах. В комплекте идут аж два проводных геймпада. Напомним, в коробки с Xbox One и PlayStation 4 компании Microsoft и Sony положили только по одному устаревшему беспроводному джойстику. Мало того что постоянно придется менять элементы питания, так еще и с другом без дополнительных затрат поиграть не получится.
В левой части геймпада — крестовина, в правой — четыре кнопки действия, между ними — клавиши Select и Start. Все кнопки заметно выступают над поверхностью джойстика и хорошо ощущаются во время игры. Сам манипулятор на удивление легкий. Думаем, даже если во время жарких боев в Battletoads запустить им в телевизор, кинескоп выдержит испытание.
«Железо»
Достойный игровой опыт, увы, не обеспечить без мощной аппаратной «начинки». Геймерам нужны графические красоты, да еще без подтормаживаний. Отрадно, что производитель не стал экономить на Dendy и напичкал приставку самыми современными на сегодняшний день комплектующими. Куда там маломощным «персоналкам», пригодным для набора текста или максимум для игры в крестики-нолики!
Восьмибитный процессор Ricoh работает на частоте 1,79 МГц, объем оперативной памяти достигает внушительных 2 КБ. Разработчики Dendy позаботились о том, чтобы памяти хватило даже для будущих хитов. Ради этого они позволили системе использовать свободные ресурсы памяти, встроенной в картридж. Сегодня сложно поверить, что для запуска какой-либо игры может не хватить 2 КБ. И все же если когда-нибудь это произойдет, всегда есть надежный резерв в виде свободной памяти картриджа.
Видеочип с 2 КБ видеопамяти функционирует на частоте 5,37 МГц и умеет отображать 48 цветов и 5 градаций серого. Вся система в связке в процессором способна вывести на экран одновременно до 64 спрайтов!
Сразу видно, что консоль рассчитана на долгий жизненный цикл. Вполне возможно, что ее технические характеристики будут актуальными даже через 20 лет. Во всяком случае, нынешней мощности с лихвой хватает для отображения невиданной доселе графики.
Картридж
В качестве носителя игр для Dendy используется новый в наших широтах стандарт — картридж. Фактически это микросхема с памятью, заключенная в пластиковый корпус. В одном картридже может быть от одной до нескольких тысяч игр. Поскольку объем носителя ограничен, как правило, мегабайтом-другим, придется смириться, что на одном картридже поместится одна качественная, полноценная, большая игра.
Единственный минус нового формата — его невысокая устойчивость к усилиям геймеров. Мы на своем примере убедились, что пластиковый кожух легко ломается, после чего приходится иметь дело с «голой» микросхемой. С другой стороны, так даже проще и компактнее — вместо целого желтого или синего кирпичика получаем тоненькую плату. Вот только вставлять в приставку ее надо аккуратно и правильной стороной.
Картридж как носитель информации стал безусловным шагом вперед по сравнению с магнитными лентами, перфокартами и Blu-ray. Наверняка вслед за Dendy на него перейдут и другие приставки. Как бы то ни было, Xbox One и PlayStation 4 со своими оптическими накопителями выглядят как безнадежный анахронизм.
Интерфейс
Консоль Dendy замечательна тем, что интерфейса как такового у нее нет. Вам не нужно продираться сквозь дебри настроек, меню и подменю, заходить в ненужные каталоги и тратить бесценный трафик на скачивание бесполезного дополнения. Благо игры для приставки самодостаточны и не нуждаются ни в патчах, ни в расширениях, ни в ачивментах.
Что может быть прекраснее, чем вставить картридж и тут же, нажав на кнопку Start, приступить к игре?! При необходимости можно отдохнуть от виртуальных баталий, погрузившись в психоделический белый шум.
Игры
Не устаем повторять, что главное в игровых приставках — сами игры, а не «железо». С аппаратной точки зрения Xbox One или PlayStation 4 могут быть сколь угодно совершенными, но если на них невозможно запустить Chip 'n Dale: Rescue Rangers, грош цена таким консолям.
К тому же у топовых проектов для Dendy не отнять потрясающей графики. Забудьте о компьютерах или приставках прошлого поколения, наблюдать за десятками выводимых на кинескоп телеприемника спрайтов в тысячу раз приятнее.
Обзор игровой консоли Dendy
Внешний вид
Продаются приставка в картонном коробке. На лицевой стороне которого нарисована приставка и ее название, я бы сказал легендарное название «Денди»
Сзади коробки напечатан список игр, которые встроены в приставку
Приставка выглядит довольно отличимой от ее первоначального дизайна. Тут нет разъемов под картриджи с играми, которые были в ее прародителе. Но в наше время это не главное.
На верхней панели приставки присутствуют всего 2 кнопки. Кнопка включения\выключения приставки и кнопка меню
Снизу приставки находятся 4 резиновые ножки по краям приставки, которые не дают приставке бегать по поверхности
Спереди располагаются 2 разъема под геймпады. Так же сюда подключается световой пистолет
Сзади приставки находятся разъемы AV, для подключения к телевизору. А так же отсюда выходит провод для подключения к сети 220 W
Комплектация
В комплекте с приставкой идет:
1. Документация
Из документации гарантийный талон на одном листке и руководство пользователя в книжечке. В данном руководстве указана схема подключения к ТВ, но я думаю с этим у вас проблем не возникнет, а так же список игр, которые имеются в приставке
2. Геймпады
В комплекте присутствуют два геймпада, выполненные из черного пластика, довольно легкие по весу, на которых присутствуют кнопки управления в количестве 6 штук, кнопка Start, крестовина для управления.
3. Световой пистолет
Пистолет так же выполнен из пластика, очень легкий. Кнопка спуска работает плавно и легко. Присоединяется пистолет в разъем от геймпада.
4. AV-кабель
В комплекте предусмотрен AV-кабель, для соединения приставки с телевизором. Конечно это не HDMI, но тут он и не нужен. Качество не улучшится в любом случае.
Эпоха Dendy: как появились консоли в России Статьи редакции
Перенесёмся в 90-е и вспомним о том, как появился слонёнок Денди и развивался рынок консолей в России.
Населению России хорошо известен улыбчивый слонёнок Денди, но вот про развитие консольного рынка в России знают не все. В первой части нашего исторического цикла вспомним про консоли в СССР и остановимся на появлении Super Nintendo в России.
Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Как и в оригинальном Pong, игрок управлял геометрическими фигурами, и отбивал летающий по экрану белый квадрат.
Первой консолью из этого семейства стала «Палестра-02» с четырьмя встроенными играми — теннис, мини-футбол, волейбол, сквош. Консоль производилась на Львовском заводе имени Ленина с 1978 по 1980 годы. До 1991 года в Советском Союзе вышло около десятка разновидностей Pong-консолей. К модели «Электроника Видеоспорт» прилагался световой пистолет и встроенный тир.
Советские консоли были доступны лишь избранным и считались дефицитным товаром. Так, например, «Видеоспорт-3» стоил от 96 до 115 рублей. В середине 80-х это была зарплата молодого специалиста. На эти деньги можно было купить складной велосипед «Минск» или фотоаппарат «Зенит-Е» в самой дорогой комплектации. Ещё консоль можно было выиграть в лотерее ДОСААФ (стоимость билета — 30 копеек).
В разы доступнее были портативные игры из серии «Электроника», стоившие 25 рублей. Технологию подчистую скопировали с Nintendo Game & Watch и DigiCase от Bandai. Они появились в середине 80-х и были популярны даже после развала Советского Союза (разные заводы производили их до 1995 года). Особенно популярными были игры: «Тайны Океана», «Ну погоди!», «Веселый Повар» и «Космический мост». Всего в серии «Электроника» выпущено около 50 игр.
В начале 90-х предприимчивые «челноки» привезли из Польши несколько новых консолей. Стоили они дорого, а картриджи найти было проблематично. Особенно это касалось тайваньского клона NES, который распространялся в Польше под названием Pegasus.
Лучше ситуация обстояла с Rambo TV Game — клоном Atari 2600. Консоль стоила дешевле Pegasus, к тому же в неё был встроен базовый набор игр. Правда низкая цена влекла за собой один существенный недостаток —недолговечность джойстиков. Они могли сломаться как через неделю после покупки, так и через месяц. К Rambo подходил геймпад от Sega Mega Drive, но в начале 90-х консоль от Sega была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо на полку, либо в помойку.
Российская IT-компания Steepler была основана в 1991 году выпускниками МГУ — Андреем Чеглаковым (бывший генеральный директор Marussia, бывший вице-президент Ростелекома, совладелец «Универсальной финансовой системы» и меценат), Максимом Селивановым (генеральный директор обанкротившейся ЗАО «Союзинформ», ныне крупный фермер) и Владиславом Улендеевым (совладелец холдинга eHouse). Позже к ним присоединились Андрей Андреев (сейчас совладелец завода «Тензор») и Рустем Ахияров (президент холдинга eHouse).
Уже к концу 1992 года Steepler превратилась в преуспевающую и богатую компанию. Став первым дистрибьютором Hewlett-Packard в России, Steepler занималась поставками и распространением лазерных принтеров. Другая деятельность компании связана с локализацией зарубежного программного обеспечения (например, Windows 3.x) и системной интеграцией. ПО у Steepler закупали «Сбербанк», банк «Менатеп», «Инкомбанк» и Государственная дума Российской Федерации.
Бренд Dendy придумал и разработал Виктор Савюк (недавно возглавлял холдинг «Акадо», сейчас акционер «Новых облачных технологий»). Савюк пришел в Steepler и заинтересовал своей идеей Максима Селиванова и Владислава Улендеева. Вскоре им удалось открыть маленький офис в Тайване, и наладить бизнес с компанией TXC, производившей клоны консоли Famicom под лейблом Micro Genius. TXC существует и сегодня, но теперь она занимается разработкой микрочипов.
В 1992 году Nintendo Entertainment System (или Famicom в Японии) уже считалась устаревшей консолью, вытесненной Super Nintendo и Sega Mega Drive. Ушлые китайцы вовсю штамповали нелегальные клоны как старых, так и новых консолей, наладив бизнес со странами Восточной Европы, Южной Африки и Юго-Восточной Азии. В молодой Российской Федерации о таких приставках слышали единицы, чем и воспользовались успешные предприниматели, заказав у TXC консоль на основе «фамиклона» Micro Genius.
В Steepler начали разрабатывать рекламную кампанию бренда. Слонёнка Денди придумал художник-мультипликатор Иван Максимов (ныне преподаватель в школе-студии «Шар»), рекламные тексты помогал составлять специалист по НЛП (нейролингвистическое программирование) Алексей Ситников, джингл сочинила и исполнила группа «Несчастный случай», а известный блоггер Рустем Адагамов занимался дизайном коробок.
Завершающим этапом рекламной кампании стал вирусный ролик, который активно крутили на российском телевидении. В ролике представили слоненка Денди и песню «Денди-Денди, мы все любим Денди! Денди! Играют все!».
Вирусность рекламы заключалась в том, что в ролике не рассказывали о продукции. Показали только веселого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и цепляющую мелодию. В начале 90-х хватало странной, но обсуждаемой вирусной рекламы. Взять хотя бы аскетичный ролик компании «Сэлдом», продававшей бытовую технику. Сработало это и с Dendy: за месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, поползли слухи о «новой и доступной игровой системе».
За две недели до начала 1993 года Steepler запустила продажи Dendy в своих фирменных магазинах.
Фирма Steepler стала первой в России компанией, специализирующейся на телевизионных игровых устройствах. Вчера она начала продавать под собственной торговой маркой Dendy игровые приставки, которые по заказу Steepler производятся одной из тайваньских фирм. Помимо самой приставки, Steepler будет через дилерскую сеть продавать сменные картриджи с играми, световые пистолеты и другие аксессуары под маркой Dendy.
Как сообщил начальник отдела видеоигр Steepler Виктор Савюк, фирма вложила в видеоигровой бизнес уже около миллиона долларов. Steepler заключила долгосрочный контракт с тайваньской фирмой, название которой не разглашается.
В Steepler прекрасно знали, что продают контрафактную копию консоли от Nintendo, поэтому культивировали вокруг бренда образ лицензионной продукции высшего качества.
Предугадывая скорое появление конкурентов, Steepler также активно рекламировала надежность своей электроники. В первую очередь это касается мощной гарантийной и информационной поддержки. Ежеквартально выходили каталоги с играми, появлялись дилерские сети по всей России, где продавали консоли и проводили их гарантийное обслуживание. Вот реклама на местном телеканале в Тольятти.
Первые фирменные магазины открылись в Москве на Петровке д.12, Красной Пресне д.34 и в переходе к ГУМу со станции метро «Площадь Революции» на Красную Площадь. Остается только гадать, во сколько обошлась «Стиплеру» аренда в центре Москвы прямо у Кремля.
К концу 1993 года бренд обрёл бешеную популярность в России, приставки раскупали в официальных магазинах как горячие пирожки. Steepler богатела с каждым днем, и к 1994 году денежный оборот компании вырос до 65 миллионов долларов. В день продавали от двух до пяти тысяч консолей по всей России. Число желающих купить приставку выросло настолько, что компания столкнулась с превышением спроса над предложением и временно приостановила рекламную кампанию.
Все Dendy — это тайваньский Micro Genius с фирменными шильдиками Steepler. Первая версия консоли называлась Dendy Classic. В комплект с ней входило два геймпада, инструкция и картридж с «многоигровкой».
Чуть позже на прилавках фирменных магазинов появилась удешевлённая версия. Маркетологи Steepler описывали Dendy Junior как упрощённую версию Classic для детей младшего возраста.
Позже вышла другая бюджетная модель — Dendy Junior II. Её геймпады были намертво встроены в консоль. У одного из них отсутствовали кнопки Start и Select.
Значительно позже вышли Dendy Classic II (аналог польской Pegasus), Dendy Junior IIP (с пистолетом) и Dendy IVP (чёрный вариант Dendy Junior IIP с репликой «Беретты»).
Картриджи были разные. Первые версии продавались в коробочках с надписью TV.GAME CARTRIDGE и с заглушкой для защиты от пыли. Потом появились разноцветные и более компактные.
Порой удивляли и даже смешили диковатые наклейки. Тайваньские пираты любыми способами хотели уйти от обвинений в нарушении чьих-то авторских прав.
К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.
Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.
Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. Авторы импровизировали и писали рассказы об известных игровых персонажах. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел (за счёт материалов из французских журналов), а количество страниц перевалило за сотню.
В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.
Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.
Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.
«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.
Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.
Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).
Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.
Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.
Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.
В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.
Пиратские картриджи, которыми торговала Steepler (в некоторых были буклеты)Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.
Правда, несмотря на непродолжительность своего пребывания в России, г-н Яги пришёл к справедливому, по мнению экспертов Ъ, выводу: бороться в этой стране с подделками правовыми методами пока невозможно. «Мы будем воевать с ними при помощи нашего высокого качества и низких цен», — заявил г-н Яги, отметив, что Sega — в свете борьбы с подделками — приветствовала бы официальный выход Nintendo на российский рынок. Пока же Sega через двух посредников — Nissho Iwai и «Форус» — ведёт борьбу за дилеров только со Steepler, а борьбу за потребителя — в основном с Dendy и тайваньскими копиями собственной продукции.
В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.
Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.
Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.
Он был заставлен коробками — в одних лежали игровые приставки Dendy, а в других — наличные. В середине 1990-х выручка Steepler от обоих направлений достигала 140 млн долларов. Мы продали, если я не ошибаюсь, около пяти миллионов приставок и 15–20 млн картриджей к ним. Может, даже больше.
У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.
Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.
В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.
С начала 1994 года акционерное общество закрытого типа «Стиплер Трейд», которому принадлежит розничная сеть продажи компьютерной техники и программного обеспечения, выделилось в компанию Lamport Co., Ltd. Самостоятельной стала также розничная сеть торговли телевизионными приставками Dendy. Lamport принимает на себя все обязательства по контрактам, заключенным «под крышей» Steepler, и переоформляет соглашения с иностранными партнерами.
Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.
В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.
Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.
Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.
В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.
Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.
Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.
То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.
Содержание
Основные характеристики
Страна-производитель | Россия |
Тип | игровая консоль |
Игры в комплекте | 300 игр |
Геймпады в комплекте | 2 штуки, световой пистолет |
Кабель соединения | AV-кабель |
Совместимые платформы | 8 бит |
Аудио/видео выходы | композитный AV |
Гарантия | 6 месяцев |
Использование
Как же хочется много сказать про приставку Денди. После ее приобретения ностальгия нахлынула волной. Когда же я подключил приставку к телевизору, я начал ее интенсивно тестировать. Да игр тут огромное количество. Как и написано на коробке в приставке встроено 300 игр. Самая же первая игра идет легендарные танки. Нет, это не World of Tanks, это танчики Денди. Что же касаемо использования приставки, то могу сказать смело, приставка достойна внимания. Игры здесь хоть и простые и старые, но очень даже интересные, особенно для тех, кто застал пик данной приставки в 90-х. Играл я в нее очень долго и могу сказать, что через часов 5 после непрерывного использования приставки она слегка нагрелась, возможно, это блок питания, который встроен в корпус приставки. Кнопки геймпада реагируют на прикосновения и нажатия как нужно, не заедают. Правда кнопочки слегка хлюпают в геймпаде. Так же хотелось бы уделить особое внимание световому пистолету. К сожалению, он не подходит к новым телевизорам, ну только если впритык стрелять из него, и то не всегда попадает. А когда же я поставил приставку в детской, где телевизор старенький, то я понял, что пистолет исправно работает. Ну, я считаю, что это все же недостаток приставки. Для меня были одни из любимых игр «стрелять по уткам» и «летающие тарелки».
Содержание
Dendy - культовая приставка 90-х (18 фото)
Dendy, именно под таким названием она появилась в странах СНГ, была самой популярной игровой приставкой в начале 90-х годов.
В 1983 году японские разработчики создали игровую консоль под названием Famicom (сокращенно от "family computer" — семейный компьютер). Позже приставка появилась в Европе и США под названием NES (Nintendo Entertainment System). Символом приставки стал Марио из игры Супер Марио.
В СССР и постсоветском пространстве оригинальная NES никогда не продавалась. Однако тайваньская фирма TXC Corporation производила клоны приставки под брендом Dendy, логотипом которой стал известный слоненок, которого нарисовал российский аниматор Иван Максимов. В России Dendy появилась в конце 1992-го года.
Приставка Dendy могла работать с оригинальными картриджами Famicom, но так как сама эта игровая консоль в странах СНГ не выпускалась, то и возможности найти лицензионные картриджи не было. Из-за этого большинство игр были просто пиратскими копиями. Было также создано несколько оригинальных игр специально для Денди, например игра «Поле чудес».
Давайте вспомним культовые игры для Dendy, за которыми многие в те годы проводили время часами.
Супер Марио – самая продаваемая игра за всю историю видеоигр! Кто не знает братьев Марио и Луиджи, которые стремятся спасти принцессу Пич?
Танчики, где было необходимо уничтожить 20 различных вражеских танков, при этом защищая свой штаб.
Contra - одна из лучших игр за всю историю существования приставки Денди.
Любители подраться вспомнят такие игры как Двойной дракон (Double Dragon), Боевые Жабы (Battletoads), которые позже появились вместе в игре Боевые жабы и Двойной Дракон (Battletoads & Double Dragon)
Игра про двух бурундуков-спасателей, Чипа и Дейла, созданная по мотивам одноимённого мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» от студии Disney.
Русалочка (The Little Mermaid), в которую играли не только девочки.
Черный плащ (Darkwing Duck) - гроза всех воров Черный Плащ пытается защитить город от опасных преступников.
«Duck Hunt» - одна из самых популярных игр на денди с использованием пистолета. И как я хотел пристрелить эту собаку, когда она надо мной ржала.
Принц Персии, цель которой пройти все ловушки, убить встречающихся на пути врагов и спасти прекрасную принцессу.
Тетрис, в которой помимо одиночной игры можно посоревноваться друг с другом или с компьютером.
Pac-Man - колобок жёлтого цвета, поедающий точки, должен избегать при этом приведений.
Игра Yie Ar Kung-Fu является очередной вариацией файтинга, где главный персонаж по имени Ли принимает участие в турнире по кунг-фу.
Lunar Pool не просто симулятор пула, на каждом уровне бильярдный стол принимает непостижимые геометрические формы.
Al Unser Jr.'s Turbo Racing представляет собой гоночный симулятор, машины в котором напоминают болиды Формулы-1.
Любители танковых баталий зависали в Battle Tank.
У кого была такая книжка?
Плюсы и минусы
-
Воспоминания
Приставка очень сильно помогла расслабиться и впасть ненадолго в детство, а этого никакие деньги не смогут сделать
Цена
Приставка очень дешевая
Легкость в подключении
Подключается приставка легко и просто. С этим справится даже маленький ребенок
300 игр
Огромный выбор игр, в которые интересно играть
Пистолет не подходит к новым современным телевизорам
Тоже огромный минус, что не ко всем телевизорам подходит пистолет. Очень хотелось пострелять, особенно в первые моменты пользования, но не получилось
Полная эволюция игровых приставок (49 фото)
Если вы считаете себя настоящим геймером, тогда вам точно будут знакомы большинство из игровых консолей, представленных в продолжении поста. А далее вы увидите последовательную эволюцию всех игровых приставок, начиная с 1972 года и до наших дней. Читаем далее.
1972: Magnavox Odyssey.
1976: Fairchild Video Entertainment System.
1976: RCA Studio II.
1977: Atari 2600.
1977: Bally Home Library Computer.
1978: Magnavox Odyssey 2.
1979: APF Imagination Machine from APF Electronics.
1979: The Intellivision from Mattel.
1982: Coleco Industries' ColecoVision.
1982: Atari 5200.
1982: Emerson’s Arcadia 2001.
1982: General Consumer Electronics/Milton Bradley Vectrex.
1984: Nintendo Entertainment System.
1985: Halcyon from RDI Video Systems.
1985: Sega Master system.
1986: Atari 7800.
1987: Action Max from Worlds of Wonder.
1987: Atari XE Video Game System.
1987: TurboGrafx-16 from Hudson Soft Co. and NEC Corp. 1988:TurboGrafx CD add-on.
1988: Sega Genesis. 1994: Sega CD Add-on.
1990: Neo Geo from the SNK Co. 1994: Add-on Neo Geo CD.
1990: Super Nintendo Entertainment System.
1991: Philips CD-i.
1992: TurboDuo from Hudson Soft Co. and NEC Corp.
1992: Tandy’s Memorex VIS.
1992: JVC Victor Wondermega a.k.a. the X-EYE.
1993: Pioneer LaserActive.
1993: 3DO Interactive Multiplayer from Panasonic.
1993: Atari Jaguar. 1995: Atari Jaguar CD add-on.
1994: Sega Saturn.
1994: Sony's PlayStation.
1995: Bandai Pippin from Apple Computers and Bandai Digital Entertainment.
Вывод
Данная приставка отлично впишется в любую семью, очень классным подарком будет для ребенка, а так же в веселой компании можно играть в нее. Приставка стоит дешево, но воспоминания и ощущения от игры остаются навсегда. Приставка сделана качественно и интересно. Данной покупкой очень доволен.
Читайте также: