Как выглядит картинка гта 4
На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.
2. Радио
Ситуация с радио неоднозначная. Так как оригинальная игра и дополнения берут файлы из одного игрового архива, музыка на радиостанциях совмещённая. Это положительно сказалось на Broker FM, Liberty Rock и L.C.H.C. Треки из эпизодов отлично гармонирует со стандартным треклистом. Очень странно звучит Electro-Chok. И уж совсем интересная ситуация получилась с Владивосток FM.
Два года назад разработчики удалили оттуда все треки, кроме эксклюзивного Liberty City Invasion. И чтобы игрокам не было совсем уж тоскливо добавили десяток новых треков на русском языке. В полном издании вместе с ними играет танцевальная музыка из The Ballad of Gay Tony.
Можно ли считать это прям большим минусом? Не совсем. Хоть и грустно без таких культовых треков как «Группа крови» и «Зеленоглазое такси», в целом ситуация терпимая. Единственное, что я лично не понял, почему Rockstar не смогла продлить лицензию на «King Ring»? Всё-таки эта песня попала даже в официальный трейлер игры.
Многие старые композиции смогли компенсировать неплохими песнями, а исчезновение Басты, Ранеток и Глюкозы никого особо не расстроит. Мы всё же рекомендуем вам поиграть час-другой с новым треклистом и поделиться впечатлениями.
Радиостанции Self FM, Ram Jam и Vice City FM обещают вернуть через некоторое время, но в данный момент их нет.
3. Игра запускается немного дольше
Из-за Rockstar Games Launcher полное издание запускается немного дольше, чем раньше. Но этот минус полностью компенсирует возможность быстрого переключения между оригинальной игрой и её эпизодами.
У вышедшего недавно полного издания безусловно больше плюсов, чем минусов. Даже спустя 12 лет Rockstar не забывают про одну из своих лучших игр и заботятся о том, чтобы игрокам было комфортно в неё играть. Многие изменения действительно полезные и важные, а у всех нас появился отличный повод вспомнить эту часть и с большим удовольствием пройти её снова, освежив в памяти свои впечатления.
Как все начиналось?
Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.
Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.
От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.
Плюсы
1. Вырезан мультиплеер
В последние годы сетевая игра в GTA IV находилась в состоянии клинической смерти. Поиграть туда забегали редкие игроки в основном ради интереса. А мультиплеер эпизодов умер ещё раньше, даже в 2012-м году там было очень трудно найти игровую сессию. Поэтому Rockstar решила не тратить свои ресурсы на обеспечение работы мультиплеера без Games for Windows — LIVE и просто напросто убрала его из игры.
Конечно, без командного боя и гонок прожить можно. Но вместе с ними пропали и интересные задания от Кенни Петровича, а также тройка неплохих кооперативных миссий.
5. Сохранение в облаке
Вместе с Social Club и Rockstar Games Launcher в игре появилась замечательная функция облачного сохранения. Теперь можно не заботиться о сейвах: даже если вы удалите игру или переустановите операционную систему, они всегда будут храниться в облаке Rockstar. Это очень удобно.
О чем это?
В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.
Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.
Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.
Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.
Как играется?
В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.
Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.
В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.
Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.
Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.
6. Русский язык
В Steam-версии GTA IV добавили официальную локализацию от 1С. Чтобы поиграть с ней, достаточно просто выбрать русский язык в свойствах игры. Теперь не нужно искать русификаторы на просторах интернета, рискуя напороться на какой-нибудь неофициальный перевод сомнительного качества.
Как выглядит и звучит?
Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.
Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.
С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?
Игра года?
Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.
Платформенная дискриминация
PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.
PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.
2. Новая система достижений
Раньше достижения открывались через сервис Games for Windows — LIVE. Так как в обновлённой версии его вырезали из игры под корень, игрокам предложили отличную альтернативу. Специально для этого в игру добавили Social Club, а также внедрили достижения в Steam. Благодаря этому любой игрок, который купил GTA IV, сможет спокойно открыть достижения без дополнительных мучений. В целом они открываются по тому же принципу, что и в GTA V.
В Steam вы можете отследить глобальную статистику и посмотреть, сколько в целом потрачено времени на прохождение GTA IV: The Complete Edition. Сетевые достижения также пошли под нож. В принципе, потеря небольшая, так как в мультиплеер GTA IV уже давно никто не играет.
Плюсы
- Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
- Великолепный сюжет
- Множество мелких и приятных находок
- Новый движок
3. Оптимизация
Видно, что разработчики за эти два месяца действительно серьёзно поработали над патчем. Многие пользователи отмечают, что производительность игры выросла и играть стало комфортнее. Мы тоже отметили, что игра в целом работает стабильнее, чем версия 1.0.8.0.
Ради интереса мы посмотрели версию файла в свойствах GTAIV.exe. Оригинальная GTA IV имела версию 1.0.8.0, эпизоды: 1.1.3.1, а текущая версия обозначается как 1.2.0.32. Старые сохранения полностью совместимы с версией 1.2.0.32.
Минусы
Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?
Как занять себя в Либерти-Сити?
Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?
Чем были интересны предыдущие части GTA?
Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).
Обновлённая GTA IV: плюсы и минусы
В январе 2020 года из продажи пропала цифровая версия GTA IV. Разработчики объяснили это отсутствием возможности генерировать новые ключи для закрытого сервиса Games for Windows — LIVE, но пообещали вернуть игру в продажу в третьей декаде марта.
19 марта счастливые обладатели Steam-версий GTA IV или Episodes from Liberty City получили на свой аккаунт GTA IV: The Complete Edition. А 24 марта начались продажи полного издания в Rockstar Games Launcher. Итак, что же изменилось? Начнём мы с плюсов, так как их значительно больше.
4. Игра стала занимать меньше места
В нынешнее время, когда игры весят по 100-150 гигабайт, этот плюс выглядит забавным. Однако факт остаётся фактом: полное издание GTA IV весит всего лишь 21,8 Гб.
7. Активация дисковой версии в Rockstar Games Launcher
Если у вас завалялся диск с лицензионной GTA IV, вы можете активировать ключ в Rockstar Games Launcher и игра добавится в библиотеку лаунчера. Даже если ранее вы активировали этот ключ в Games for Windows — LIVE.
Итак, с плюсами разобрались. Но всё же в обновлённой версии есть и минусы.
1. GTA IV объединилась с дополнениями
Для персональных компьютеров GTA IV и дополнения чаще всего продавались как отдельные игры. Даже так называемое «полное издание» от 1C и вариант полного издания в Steam содержали по сути две игры: GTA IV и сборник Episodes from Liberty City. Возможность купить The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony по отдельности присутствовала только в Live Marketplace. Преимуществом сборника EFLC было наличие в нём трёх дополнительных радиостанций.
Но в то же время существовало две проблемы. Первая: если у вас было свежее сохранение из эпизодов, GTA IV вместо вашего сохранения просто загружала новую игру. И вам приходилось тратить некоторое время на то, чтобы зайти в настройки и запустить нужный сейв. Вторая: вы не могли быстро переключиться между GTA IV и нужным эпизодом.
В GTA IV: The Complete Edition, которая сейчас присутствует в Steam и Rockstar Games Launcher, всё иначе. Прямо в главном меню вы можете выбрать во что вы хотите играть: либо в GTA IV, либо в эпизоды. Сохранения грузятся адекватно, также есть возможность быстрого переключения между основной игрой и дополнениями. Надоело рассекать по улицам Либерти-Сити в качестве Луиса Лопеса? Вы можете за 30 секунд перейти в GTA IV и продолжить историю Нико Беллика. Хотите перейти из GTA IV в TLaD? Это тоже займёт полминуты.
Многие из вас наверняка не один раз прошли и саму GTA IV, и дополнения к ней. Чтобы сделать свою игру особенной мы предлагаем вам чередовать миссии оригинальной игры и эпизодов в хронологической последовательности. Ведь теперь не нужно запускать другой exe-файл, чтобы перейти к истории Джонни Клебитца или Луиса Лопеса.
Читайте также: