Как выглядит фнаф 2
Five Nights at Freddy’s 2 : 17 комментариев
Да хауно игра получилась. Даже дверей нет, а это уже атмосфера совсем другая. даже звука нет когда на аниматроника светишь. Халтура лажовая, а не игра.
Игра получилась труднее но по моему менее страшная
А я прошла и поняла, что я просто смесь них
Игра очень лёгкая я сказал бы я ее за один день прошёл легкотня
Ей богу не понимаю все эти инди-извращения. Но игрушки на пикчах криповые, особенно пацанчик в трубе, ничего не скажешь.
у меня игра сохраняется
1 частья прошёл всю даже 7мую ночь на сложности 20 20 20 20
игра очень трудная 1 часть лудше и страшнее
Офигенная игра! Всем советую попробовать. Кирпичный завод будет захлебываться.
Хороша игра ниче не скажешь. Весит мало а удовольствия вагон. За это и люблю инди-хренинди)
В коем то веке рад, что не качнул пиратку и купил игру. Советую каждому кто ценит ужастики и игры с изюминкой. Графики тут нет но поверьте на это вы не обратите внимание когда лиса придёт.
Классная игра. Всё прошел теперь попробую третью часть!
У меня был сверхредкий баг: у меня Мангл была в офисе, только начал вылетать её скример, наступило 6 часов! :)))
Даже первую ночь не могу пройти! Голден выходит! Дотягиваю до 5 часов, либо голден, либо той фредди. :0
Как я написал в прошлой статье, у этой серии интересная история, и даже до сих пор она продолжается, скорее всего в этом году выйдет Five nights at Freddy's: Security Breach, но мне бы хотелось сделать историю понятнее для обычного человека. Я не знаю положение канона сегодня в вселенной FNAF'a, поэтому сделаю кое-какое разделение по канонам, чтобы было удобнее, и чтобы можно было увидеть, как развивалась(или для кого-то деградировала данная история. Лично для себя, я вселенную FNAF решил разделить на три отдельных канона, так как каждая история сама по себе позволяет это сделать. Будем называть это так:
Это, возможно, не совсем верно, так как в основном, для людей, все игры - один большой канон. Но прелесть этих игр в том, что какие-то части должны были завершить серию игр, и поэтому даже сделаны как последние(FnaF 4 должен был быть с заголовком Final Chapter, но что-то пошло не так или концовка FnaF 6 намекает на конец истории).
А сейчас, разберем вторую часть серии.
Дамы и господа, Five Night's At Freddy's 2!
Вторая часть была анонсированным опубликованным тизером ниже 11-12 сентября(Я напоминаю, 8 августа, т.е. месяц назад вышла первая часть) на сайте разработчика игры, Скотта Коутона.
В тизерах и трейлерах показывалось, что будет ожидать игрока в игре.
К примеру, на одном из тизеров было показано, что можно будет прятаться в маске от аниматроников(Хоть в игре от Фокси так не спрячешься).
А в самом последнем, была показана Марионетка, которая станет одной из самых загадочных явлений в серии FNaF.
Кстати, после этого тизера, дальнейшие тизеры следовало осветлять, чтобы увидеть все детали тизера. Так давайте же, осветлим этот тизер.
Five nights at Freddy's 2 вышла 10 ноября 2014 года. Если первая часть сделала шумиху, то вторая взорвала интернет. Не знаю, если вас не было в интернете или вы не учились в школе в 2014 году, то вы не поймете, как игра стала обсуждаемой. Да, нужно признаться, что в аудитории игры есть школьники, но лично я никогда не считал, что это откровенный минус, хоть мне и не нравятся всякие фанфики, арты(Тем более, которые делали немножко озабоченные люди) и т.д.
Я напишу такую вещь, но FNAF 2 это не одна игра. Не в смысле, что есть несколько версий игры, а в том что за игрой последовали фанатские игры, от таких трэшовых как Five nights at Treasure island с Микки Маусом и Five nights at Sonic's до игр, у которых уровень атмосферы и качество даже был выше, вроде The joy of Creation, Five nights at Candy's или One night at Flumpty's. Самое интересное, все такие игры, кроме, пожалуй, CASE:Animatronics, были бесплатными и по сути, являлись неким респектом, оммажом перед Скоттом Коутоном, создателем Five Nights At Freddy's.
Ну что же, оглавление закончилось и перейдем к геймплею и сюжету с лором игры.
Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3. Если в первой части, была какая-та неожиданность и по сути, нужно было отбиваться от четырех аниматроников, два слева, два справа, и нужно было слушать внимательно, следить за Фокси, проверять у дверей, есть ли аниматроники, то во второй части, целых ТРИНАДЦАТЬ аниматроников!
Офис, только с Фокси, на которого нужно светить фонариком.Проблема тут в том, что если в первой части надо было следить за Фокси, слушать Фредди и закрывать вовремя двери перед Бонни и Чиккой, то во второй части, если придерживаться определенной тактики, нужно светить в коридоре на Фокси, заводить шкатулку(чтобы не убила Марионетка) и одевать маску при максимальном приближении Сломанного Фредди/Сломанной Чики/Сломанного Бонни/Мальчика с шариком/Игрушечного Фредди/Игрушечной Чики/Игрушечного Бонни/Мангл/Тени Бонни/Сломанного Золотого Фредди(Нужное подчеркнуть). Геймплей только кажется тяжелым из-за количества аниматроников, но если вовремя одевать маску, заводить шкатулку и светить в Фокси, то игру не составит труда пройти, даже в Custom Night с режимом с 10 аниматрониками на 20 сложности. Кстати, упоминаемый в прошлой статье блогер Markiplier также прошел игру в самом сложном режиме игры.
В общем, лично для меня данный геймплей хоть и самый легкий в серии на ровне с FNAF 3, но нельзя не признать, что он довольно-таки реиграбельный, из-за чего, наверное, и играли в эту игру в школах.
К слову, мы играем за Джереми Фитцджеральда первые 6 ночей, нам звонит все тот же телефонный парень(который намекает, что игра является приквелом), который дает много интересной информации, а в 7 ночи, custom night, мы играем за Фрица Смита.
Моё самое любимое в этой серии! Если первая часть делало скорее лор для глубины игры, для знания происходящего в мире FNAF, то вторая развила многие идеи, речь же, об мини-играх, которые можно получить после смерти в ночи. Давайте разберем их.
Мы играем за Сломанного Фредди, и мы должны идти за Марионеткой. Следует отметить, что по карте разбросаны трупы детей и есть даже шанс, что к вам выбежит некий фиолетовый человек и скажет "you can't", что переводится как "Ты не можешь". Если совместить информацию из первой части, что было убито 5 детей и что к нам может прибежать некий фиолетовый парень, то можно cделать выводы, что он является убийцей. А вот Марионетка раскрывается в двух других следующих мини-игр. При слишком близком подходе к мертвым детям, Мангл, Фиолетовом парне или при заходе на последнюю комнату, когда идете за марионеткой, игра заканчивается. Единственная мини-игра без скримеров в FnaF 2.
Казалось бы, как она тут раскрывается? Мы играем за Фредди в маленьком здании, даем детям тортик, хоть и не можем дать его ребенку за дверью. Но со временем, Фредди становится медленее, к ресторану подъезжает наш старый знакомый по прошлой мини-игре, убивает ребенка и уезжает, а в нас влетает почему-то Марионетка. По сути, это ружье Чехова, которое кое-когда все-таки выстрелит и будет раскрыт очень интересный поворот, но вы можете уже сейчас догадаться к чему я веду. Прикладываю ниже видео, осторожно, скример в конце.
Ещё одна игра про Марионетку. Здесь мы даем четверым мертвым детям подарки, а потом надеваем на них маски аниматроников, что намекает нам на души детей в аниматрониках, и на странности аниматроников в первой части. В конце выскакивает скример Золотого Фредди, и только в замедленном времени можно заметить, что появляется еще один ребенок, что опять же, является как и личность Марионетки ружьем Чехова. В конце видео, опять же, скример.
В данной игре, мы выскакиваем из занавес и идем к пятерым детям радовать их. В третий раз появляется опять фиолетовый человек, который улыбается, а когда мы выходим к детям, они все мертвы. При приближении к детям последует скример Фокси.
Как вы понимаете, в этой игре хоть и сюжета все-равно цельного нету, но появились мини-игры, в которых можно все скомплектовать и найти последовательность мини-игр, и узнать некоторые интересные подробности.
К примеру, мы узнали или гадаем из этой части следующее:
- Убийца - Фиолетовый парень, однако личность его неизвестна на момент FNAF 2.
- Марионетка обладает способностью оживлять детей.
- Золотой Фредди до сих пор таинствен, а также, скорее всего это душа убитого ребенка из Gift gifts, gift life. Личность неизвестна.
- Также, есть таинственные Тень Бонни и Тень Фредди. Неизвестно, кто это.
- Кто такие охранники, за которые мы играем? Почему нету Майка Шмидта из первой части?
- Игра - приквел прошлой части.
Five Nights At Freddy's 2, пускай, и не такая сложная игра, как даже первая часть, но она получила большую популярность. Эта игра создала своеобразное окно для многих людей, которые начали создавать подобные игры, а также, игра продолжала развивать лор, вы можете не любить эти игры, я признаю право за вами ненавидеть эти игры, ненавидеть аудиторию игры, но вы не можете не признать, что лор этой вселенной великолепен, даже Главный канон имеет потенциал развития, хоть это и уже совсем другая история. В следующей частях, будут по две игры в серии, поэтому Первый канон будет завершен, будет рассказан вся история Первого канона, а уже в четвертой будет закончен и Завершенный канон. Спасибо, что читали!
Ты за сегодня выпустишь все статьи?
Нет, я опубликовал сначала вообще неправильно(новичок на сайте), поэтому сегодня я две перевыпустил, и первую ещё дополнил немного.
а еще будут статьи по теме?
Да, я постараюсь продолжить писать по частям в таком виде:
3 часть - будет про Fnaf 3 и Fnaf 4, первое окончание серии.
4 часть - будет про Fnaf Sister Location и Fnaf 6, второе окончание серии(и про некоторые книги)
5 часть - Fnaf Help Wanted и текущий канон.
6 часть - Fnaf world и Ultimate Custom night.
7 часть - итоги, полный пересказ всей истории в играх, ожидания от будущей игры. ред.
Давай, очень жду статьи, чтоб залпом прочитать)
Немножко изменю, как будут выходить статьи, в четвертой такой статье, я разберу только FNAF:SL, в пятой, в зависимости, от размеров текста, может будет Ultiamte custom night ещё.
Не играл, но когда-то всю вики по этой вселенной перечитал, а потом перестал следить. До сих пор наводит жуть лицо зажатого чувака из аниматроника в третьей части. Уже не помню кто он там (фиолетовый человек?), поэтому жду обзоры прям до финала :D
Прикрепляй в постах ссылки на предыдущие части
Интересное чтиво, спасибо за труды
Блин блинский. Да у автора пунктик на школах.
Кто же такой феолетовый парень который умер в костюме
Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3.
Э, слышь! Не, то что геймплей у второй прям паршивый - не спорю, но вот на третью не надо. В нее то, в отличии от предыдущих демок на 10 минут, хотя бы играть можно. Что у первой , что у второй прохождение укладывалось в один алгоритм. У первой, смотришь в камере за фокси, чекаешь двери, в случае чего закрываешь секунд на десять.Во второй же от тебя требуется лишь светить в ебало фокси и заводить шарманку на камерах, да реагировать на всех остальных. И если в первой игра обязывала тебя ждать и ничего не делать, поскольку энергию надо было экономить, то вторая - это тупо набор действий.
А третья хороша как минимум тем, что никакого четкого алгоритма действий. Тебе надо действительно смотреть в экран и выискивать спрингтрапа, а не чекать время от времени одну камеру. Спрингтрапа нужно искать и выманивать в комнаты подальше, никаких безусловных штук для спасения (по типу дверей и маски) у тебя нет, и если ты видишь его уже за окном кабинета - тебе хана.
Привет. Первая часть всё-таки не такая уж легкая, ведь там всё-таки немного зависит от рандома, аниматроники иногда часами могли стоять. Со второй всё понятно. Что же до третьей, я соглашусь, что в отличии от первых двух частей, тут нужна какая-та тактика, но проблема в том, что даже есть тактика, что Спрингтрапа можно гонять по некоторым камерам, где нету ни вентиляции, ни фантомов, кроме ББ. Но соглашусь, что в отличии от первых двух частей, хоть какая-та тактика есть.
На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.
8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.
Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?
Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?
Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.
Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.
Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.
Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.
Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.
С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.
По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.
Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.
Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.
Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.
В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.
По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.
По сути, из первой части мы знаем только следующее:
Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.
Перейдем к итогам.
Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.
Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.
Лучше, чем когда либо. Или полный провал? Абсолютно вся история серии FNaF похожа на эффект домино: одно событие рождает второе, второе - третье и так далее. Но давайте начнём с самого начала.
Внимание! Долгое предисловие! Оно нужно, чтобы даже человек из танка понял, о чём идёт речь. Но вы можете его пропустить. Но вы можете не понять некоторые незначительные детали.
Оглавление
Этого человека зовут Скотт Коутон. Это создатель франшизы FNaF, и самый светлый и добрый человек, которого я видел за всю свою жизнь. Он является набожным христианином, в данный момент ему 43 года; имеет 6 детей; парк аттракционов "FNaF World"; 12 игр серии (в которой 13 игра уже на подходе), в двух из них совершенно другой геймплей и от FNaF там только персонажи - сделаны они ради сбора пожертвований в Красный Крест; 4 книги (Ещё 10 анонсировано). И ещё фильм. Будет. Когда-то. Конвейер? Может быть.
Но всё это ему досталось долгим и тернистым путём, который на данный момент так и не закончен.
Всё началось с самого его детства. Ещё подрастающий Скотт обнаружил движок "ClickTeam Fusion", в котором все события надо задавать с помощью рычагов и кнопок - благодаря этому движок не требует знаний языка программирования. Он станет фишкой серии, и от которого Скотт откажется только после 7 части, когда он передаст делать игры студии Steel Wool. После этого игры начнут делаться на Unreal Engine, но тут уже ничего интересного.
Так вот, в 1994 году подросток Скотт сделал сделал на ней свою первую игру, под названием "Doofas"
"Динозавр Дуфас с большим успехом правил Динострией после того, как открыл спазикор. Спазикор был односторонним порталом в царство Лорда Грока, который отвечал за то, чтобы вселенные получали свою справедливую долю зла. Дуфас создал спазикор, чтобы Динострия могла швырнуть зло прямо в лицо Лорду Гроку. Грок, устав от этого, решил взять дело в свои руки. Грок создал Миатона и Прочуна из всего оставшегося зла для своей атаки на Динострию. чтобы уничтожить её!"
Сразу понятно, что на таких движках что-то "сложное" сделать не получится. Так и вышло. В игре мы управляем розовым динозавриком Дуфасом, который стреляет во врагов шариками. Если мы теряем все свои многочисленные жизни - мы начинаем игру с самого начала. Именно с этой игры началась его игровая карьера.
После выхода этой игры она получила много отрицательных отзывов: рецензенты ругали игру за скучный геймплей и отвратительную графику. Пиксель-арт (который присутствовал в играх от 2000 года) Скотт рисовал хорошо. Немного хуже получались у него всякие неживые вещи в Блендере, фэнтезийные существа получались ещё хуже. Но реальные существа получались хуже всего. Они были "пластиковыми" и имели "мёртвый" взгляд. До этого у Скотта было много недоброжелателей, но здесь шквал критики превысил все нормы.
Персонажи были "пластиковыми" и имели "мёртвый" взгляд"Персонажи двигались и взаимодействовали друг с другом, как аниматронные машины."
Скотт погружается в творческий кризис и решается уйти из индустрии. Он работал на куче разных работ, дабы прокормить семью, даже обычным грузчиком. Это конец. Но он решается сделать последнюю игру "на прощание". Вспомнив отзывы об игре, свои детские годы, ресторан "Chuck E. Cheese", где были роботы-аниматроники, он решил сделать игру о тех существах, что у него получаются лучше всего - роботы. Все минусы предыдущей игры мгновенно начали играть на руку Скотту. Так он создаёт историю он некоей пиццерии с аниматрониками, в котором были убиты несколько детей, и главный герой в ней работает ночным охранником. Эти "игрушки" просыпаются ночью и хотят достать охранника из его каморки, и от них надо закрывать двери. Вот только закрытые двери расходуют энергию, а она ограничена. Ещё надо смотреть в камеры, а она расходует энергию, а она ограничена.
Вы ошибаетесь, если думаете, что игра пугает только скримерами. На самом деле всё дело в его ожидании. Действительно не по себе становится на 5 ночи и выше. Все эти эмбиенты, непонятные шаги, смешки, шум сковородок на кухне, Фокси скоро выбежит со своей сцены, Чика стоит в трёх шагах от офиса, непонятно откуда доносится цирковая музыка, Фредди прячется в темноте и приходится его искать по камерам, некоторые плакаты поменялись и теперь там плачущие дети. Добавляем то, что энергия расходуется моментально, а это значит, что всё надо делать быстро. Паранойя усиливается, а вдруг там кто-то стоит в темноте? И это всё заканчивается скримером, когда ты случайно затормозил и проворонил Фокси, который в это время бежал к тебе.
FNaF стала настоящим хитом. Но вы это и так знаете. А вот что вы могли не знать, так это то, что у него есть лор, который стал понятным после четвёртой части. Я не шучу. Если сложить все кусочки пазла воедино, то получится трагичная история о. Давай-те я вам расскажу вкратце:
Вильям Афтон, отец семейства Афтонов был умелым создателем роботов. Недолго думая, как превратить хобби в деньги он решает открыть семейную пиццерию с роботами-аниматрониками, которые будут развлекать детей. Бюджета у него было не много, поэтому на всём предельно экономили.
Для пиццерии Вильям создал два аниматроника: Медведя Фредбера и зайца СпрингБонни (Пружинный Бонни). Какими-либо функциями они не обладали, в них не было ни динамиков, ни передвижного механизма (экономим, помните?). Они представляли собой лишь костюмы, которые одевали сотрудники пиццерии, они просто играли роль наряженного тамады. Чтобы не занимать в простое много места, эти костюмы были оснащены пружинным механизмом, который поплотнее ужимал все его детали друг к другу. Но этот механизм не был столь надёжен, и они могли схлоптуться от любой влаги.
Переносимся в семью Афтонов: Младшего сына Кэссиди терроризирует старший брат Майкл. Он запирает его в комнате, пугает масками аниматроников, которых он так боится. Вильям (отец) слишком занят пиццерией: починкой аниматроников и бумажной волокитой и не успевает следить за детьми (о жене в играх до сих пор нет даже упоминаний). Но вот приближается день рождения младшего сына Кэссиди. И где он его будет праздновать? Конечно же в семейной пиццерии. Издевательства старшего брата достигли своего апогея, когда брат пришёл с тремя своими друзьями, и они решили засунуть младшего прямо в огромный рот Фредбера,когда тот стоял на сцене в "режиме костюма". Кэссиди туда помещался идеально. Плача от испуга, капли попали во Фредбера, от чего пасть резко захлопнулась, насмерть придавив голову Кэссиди. Его душа вселилась в этого аниматроника, и именно он будет "Золотым Фредди" из первой части.
В простой графике передано очень важное событие, переломившее ход истории игрыПосле этого Вильям Афтон (отец) буквально сходит с ума, что не смог предотвратить гибель. Его собственное творение убило его сына. Эта трагедия будет преследовать отца и старшего сына всю их оставшуюся жизнь.
После этого пиццерия мигом закрывается. После этого были попытки возродить франшизу, открывались новые пиццерии с новыми аниматрониками (FNaF 1,2), но там тоже происходили происшествия, после чего остальные заведения тоже закрывались.
Во времена первой части, когда появились уже классические аниматроники: Фредди, Чика, Фокси, Бонни, в Вильяме до сих пор таилась злоба и сожаление. Из-за этого он начал убивать детей, приходящих сюда. Так его жертвами стали ещё 4 ребёнка. Их трупы Вильям спрятал в аниматроников, из-за чего они стали пахнуть. Их души вселились в аниматроников, в которые он их посадил. Через некоторое время пиццерия закрылась. Между ночами бывают катсцены.
В мини-играх он представлен тем загадочным, в буквальном смысле "фиолетовым человеком".
Во времена второй части открывается новая пиццерия, уже с новыми "миловидными" аниматрониками. Роботов из первой части перевезли сюда (не пропадать же добру?!) и оставили в мастерской на запчасти. Но и эта пиццерия не держится долго. С этой части лор начинает представляться мини-играми.
В конце второй части была мини-игра, где Вильям через неизвестное время после закрытия заведения из первой части приходит туда, и души детей которых он убил, загоняют его в угол. Они желают отомстить. Вильям очень боится их кары и вспоминает, что в здании есть секретная кладовка, о которой знает только он и планировщики, и в ней спрятан старый костюм СпрингБонни! Он заходит в эту комнату и прячется в нём, надеясь, что они его не узнают. Но этот костюм старый, а пружины даже в тогда ещё новом состоянии не были надёжными. Здание за всё это время так и не было кем-то занято, поэтому оно было без ремонта уже долгое время, из-за чего протекала крыша. Пружины схлопываются, зажимая Вильяма в костюме. Души успокоились, но не отправились на небеса.
Третья часть. Проходит 30 лет. Майкл Афтон (Старший сын), устраивается ночным охранником в только что открывшийся хоррор-атракцион, основанный на здании пиццерии из первой части. На вторую ночь строители обнаруживают секретную кладовку и обнаруживают там СпрингБонни, в котором всё это время находился Вильям Афтон. Живой. Не понятно как, но его мозг остался жив, и все 30 лет он был в состоянии мыслить и даже двигаться, но выбраться он из комнаты не мог. За это время он окончательно обезумел, теперь и от одиночества. Он даже не может говорить, ведь его лёгкие - каша. Всё, что от него осталось - это кости и остатки мяса, виднеющиеся под корпусом.
Проходит 5 ночей, Майкл сжигает аттракцион. Под огонь, скорее всего, попал и он сам. Все отправились в рай, кроме Вильяма, который вечно будет томиться в котле. А Майкл? Кто знает. Кто знает.
Так бы и закончился FNaF, если бы Скотт остановился на 4 части. Да. Это всё - только 4 части. Да, в этой истории есть ляпы, логические ошибки. Но это прежде всего приземлённая история о трагедии из-за чужой ошибки и неспособности её побороть. Хоть и с такими "фантастическими" моментами с душами убитых детей.
На пятой части ввели очень много персонажей, очень расширили сюжет, ляпов и логических ошибок стало очень много. А знаете почему? Потому что сюжет придумывался на ходу. И Скотт не оставлял манёвров для сюжета даже для второй части, так как первый ФНаФ должен был быть последней игрой в его карьере. Но из-за малого количества деталей ему удалось создать лаконичную и законченную историю. В 5 части и далее сюжет не смог выдержать напор и провалился под собственным весом. Кто сюжет знает - знайте дальше, а новичкам советую не вскрывать эту тему. Да и этого достаточно, чтобы понять, о чём я буду говорить дальше.
Это всё было важно для того, чтобы вы понимали контекст. Мало кто стал недоволен таким неожиданным расширением истории. Но их всё равно достаточно много. Одним из таких стал ютубер Squimpus McGrimpus, который решил сделать хоррор-короткометражки в стиле "найденной кассеты" со своим сюжетом, который на самом деле не особо отличается от оригинального, за исключением того, что он берёт в расчёт сюжет только первых четырёх частей. В его короткометражках исправлены многие недочёты сюжета FNaF, а также даны ответы на некоторые нерешённые вопросы. Например, в сериале Вильям убивает детей, потому что он нашёл в этом отдушину. Не душить же собственного сына? Он получал от этого психологическое насыщение, представляя на их месте Майкла.
Их особенность заключается в том, что они оформлены под старые видео с VHS-кассет. Плохое качество, помехи, 4:3 разрешение - всё это присутствует. Напомню, что первые пиццерии происходили в 70-80х годах.
В его роликах использованы лучшие пугающие элементы FNaF: Темнота, зловещая долина, ожидание атаки, чувство "что-то не так" и т.д. Всё это усиливалось духом VHS. Скримеры были далеко не во всех видео.
Обычно, в его роликах "что-то идёт не так" не сразу.
Довольно быстро Squimpus McGrimpus получил признание, его короткометражки называли "лучшим фанатским контентом по игре". Скоро подтянулись другие каналы, которые начали делать подобный контент, но Сквимпусу всё равно не было равных.
Хотя, вот этот ролик тоже ничего такой.
На самом деле выбор VHS тематики напрашивался сам, так как FNaF происходит именно в период кассетных плёнок и громоздких видео-камер, но на самом деле тут есть глобальный сюжет, что сам Вильям спрятал эти кассеты и Майкл их нашёл, но чтобы узнать подробнее, лучше посмотрите ролик от канала "Лунные Янки", он всё обьяснит, так как текст не об этом.
Знали бы вы, сколько фанатских игр по FNaF было сделано?! Просто невозможное количество. 60% если честно - полный мусор. Но есть о-очень много годноты. С игрой скреживали другие фильмы, сериалы, мультики, создавали свои вселенные, по проработке не уступающие оригиналу. По графике тоже Скотт был полностью уделан. Вы только посмотрите на трейлер этой фан-игры!
Недавно Скотт решил выдать создателям самых известных фан-игр деньги, чтобы они смогли сделать свои игры супер-качественными, и после этого они будут официально продаваться на известных площадках (в том числе и на телефонах), а Скотту процентик с продаж ;). Названо это всё "The Fazbear Fanverse Initiative", и в её рамки входят: Nikson и его игра The Joy of Creation (это он создал игру на видео сверху); Эмиль Эйс Макко Five Nights at Candy's; Jonochrome One Night at Flumpty's; Кейн Картер POPGOES;
И самый главный наш обьект обсуждения - Phisnom Five Nights at Freddy's Plus.
Его история достаточно странная. Сначала Фисном сделал ремастер FNaF 2, где в оригинале геймплей к концу игры склонялся к повторению тактики шкатулка-маска-фонарик-повторить. Теперь старые аниматроники не лезут к вам в офис, как новые, а нападают напрямую к вам. И чтобы от них защититься, в них надо светить фонариком (он был полезен только на первых ночах, когда игрок ещё не знал местность), и они уйдут обратно в мастерскую.
В оригинале, когда у Марионетки кончался заряд на шкатулке, она нападала, и поэтому её надо было заводить. Теперь же даже на камеру к ней ходить не обязательно, ведь при удерживании кнопки "зарядить шкатулку" она просто ускоряет время. Буквально. Нет, игра не идёт быстрей в этот момент, просто стрелки часов начинают ускоряться. Если не касаться её, то ночь просто будет идти дольше. Также у некоторых аниматроников переработаны способности, но здесь углубляться не будем.
Важно то, что эта игра напрямую нарушала авторские права Скотта Коутона. Концепция геймплея "Сиди в офисе и смотри по камерам" не может быть защищена авторским правом, а вот персонажи - да. Фил Норман был расстроен, когда Скотт попросил его удалить игру. Но он увидел потенциал Фила и пригласил его в "The Fazbear Fanverse Initiative". Так и родилась тёмная лошадка проекта - "FNaF Plus".
Содрогнулись поля, мёртвые ютуберы по ФНаФу расправили плечи, и выпустили по ним видео. Спустя столько лет. Значит, это кому-то интересно.
А у FNaF 2 Plus, о которой я только что говорил, так и осталась лишь демка, которую найти можно только по просторам сети.
О других фанатских играх узнают только игроки FNaF. А вот о ремастере первой части может узнать даже типичный "ценитель хороших игр на ps а не вашего инди-бреда" с DTF. Это не просто "FNaF VHS, но в виде игры". Это лучше. Сейчас расскажу почему.
Все пугающие элементы из FNaF VHS уже присутствуют, а там они намного лучше чем в оригинале. Ещё напрашивается сюжет, учитывая, что видео сверху - это прямое продолжение короткометражки снизу.
Да, это прям полноценная короткометражка! А не те 2-3 минутные ролики, как у Сквимпуса.
Фил Морг оставил просто кучу шифров, и чтобы их всех разгадать, надо прошерстить каждый ролик несколько раз и расшифровать весь текст. Как фанаты ФНаФа и любят.
Но самое главное - FNaF наконец-то станет серьёзным. Он повзрослеет. Те цветастые мини-игры, та странная графика ФНаФа в общем, тот сюжет, который после пятой части превратился в фантастику — это всё будет исправлено.
Будут раскрыты жертвы этого всего - дети. Заточённые в роботах души, которые вынуждены быть без игрушек, друзей, родителей. Развлечь себя можно только мыслями и фантазией, да и те занимают только мысли об убийце и уверенность в том, что его не найдут. Справедливость не восторжествует.
Ведь если задуматься, эта история с аниматрониками - самая трагичная и чернушная из всех, что я видел за последние несколько лет. Я слишком привык к бездумному насилию в играх, когда уничтожаешь всё и вся ордами. Но только здесь жизнь имеет ценность.
Фисном действительно старается сделать FNaF лучше, чем он есть сейчас. Скотт Коутон - обычный папа, который смог создать хорошую игру, но он далеко не профессиональный сценарист, и не смог нормально улучшить историю. Тайна "Укуса 87" до сих пор не раскрыта. Ведь укуса два. Показан один. Но это "Укус 83". Или нет?
Фил может. Фил уже доказал, что умеет.
Кстати, Фил Морг на своём аватаре носит зелёный свитер. Не намёк ли это на другого Фила? ;)
Итак, в этом лонгриде я смог рассказать о создателе игры, её очень наполненном событиями лоре, рассказать про фанатское творчество и популяризировать ФНаФ среди местных любителей эксклюзивов. Игра давно потеряла свою атмосферу и стала детской и цветастой. ФНаФ+ скоро либо камбекнет франшизу, либо окончательно сгинет её в небытие? Хотелось бы первое!
Сюжет игры
Обзор игры Five Nights at Freddy’s 2
Геймплей игры
Как и раньше нас ждет целая кирпичная фабрика в жанре point-n-click. Геймплей игры совершенно не поменялся, мы по-прежнему находимся в комнате управления и контролируем помещение через камеры видеонаблюдения. Но всё же изменения в механике есть и они достаточно существенны, чтобы заставить вас немного переучиться.
Во-первых, мы имеет теперь не два подхода, а три. Во-вторых, загородиться дверями больше нельзя, отгородиться от «бабаек» теперь вообще нельзя, можно только отпугнуть светом или фонарём (главное оружие – фонарь). Ну и само собой механику подправили новыми «куклами» с новыми способностями и особенностями поведения. В-третьих, звук в игре стал ещё более значимым и некоторые атаки монстров можно определить только услышав их.
Игровые локации
Место действа тоже сменилось. Это теперь не та «пиццерия Фредди», где мы в прошлый раз пытались выжить. Новая локация больше по размеру и имеет чуть больше помещений и точек передвижений. Но это только на первый взгляд. Враги по-прежнему могут за три-четыре хода оказаться у вашего порога, а лишние комнаты служат просто местом респауна новых «монстров».
Основное изменение – наличие третьего прохода по центру карты. Проходом пользуются почти все монстры и только часть идёт в обход, по вентиляциям слева и справа. Сам проход трёхступенчатый и чтобы врагу дойти до вас, придётся сделать три хода. Просветка фонарём помогает выявить наступающих тварей.
Свет и энергия
Вся возня со светом и энергией тоже была переработана. Ну, для начала стоит упомянуть, что дверей больше нет, а значит и тратиться энергия теперь только на просмотр камер и просвет фонариком. Но это не отменяет того факта, что она может закончиться вовсе, оставив вас наедине с врагами, да ещё и в полной темноте.
Батарея по-прежнему имеет ограниченный запас, только теперь у нас отобрали индикатор заряда в процентах. Теперь в углу красуется обычная мерная батарейка на четыре деления с телефона. Это значительно усложняет экономию энергии, по крайней мере, просчитать запас на будущее стало тяжелее.
Свету в Five Nights at Freddy’s 2 отводится новая роль. Свет – это наш единственный способ засечь врага, а в некоторых случаях и единственное оружие. Даже при просмотре камеры, вы там почти ничего не увидите, если не подсветите пространство фонарём. Уж молчу о том, что часть врагов отступает только под лучами фонаря.
Монстры: список
Зверинец пополнился новыми, весьма проворными и очень жуткими существами. Конечно же, без привычных зайчиков и медвежат не обходится, но в этой игре они не в авангарде. Всего новых тварей больше 11 шт., причем есть ещё парочка скрытых, о которых ходят легенды, но запечатлеть их пока никто не смог.
Подробнее о том, что вытворяет каждый из них, можно почитать в гайде по прохождению для Five Nights at Freddy’s 2.
Маска Фредди
Это ещё один способ заставить весь этот механический ужас свалить из ваших покоев, помимо фонарика, конечно же. Вы надеваете маску одной из кукол (Медведя), чтобы прикинуться «своим». На часть врагов это действует. И если не затормозить, и одеть маску вовремя, то твари ретируются. Но, к сожалению, работает она не со всеми и лисички, а также демон из шкатулки (марионетка), игнорируют вашу примитивную защиту.
Графика
Визуальный стиль игры её техническое оснащение по-прежнему остаётся на старом и довольно низком уровне. Клиент игры всё ещё с трудом запускается и нормально работает на PC ( в том числе на широкоформатных дисплеях), всё также нет настроек управления и графики. В этом плане FNAF 2 повторяет прошлую игру серии целиком и полностью.
Five Nights at Freddy’s 2 является наследницей идей оригинала. Разработчики не спешат выдавать что-то новое или выводить какой-то аспект игры на новый уровень. Вторая часть скорее является дополнительной картой к оригиналу, со слегка переработанной механикой и обновлённым арсеналом «бабаек», чем самостоятельной игрой. Но не будем ругать разработчиков, это всё же «инди», поэтому такие пируэты им позволительны.
Разработчики всё также стараются заставить игрока нервничать, окружая его жутковатыми на вид игрушками, что так и норовят подлезть с какого-нибудь угла, и пронзительно заорав выпрыгнуть вам в лицо. Они по-прежнему умело доводят вас до состояния «почтиобгадился», при помощи визуального стиля, нарастающей динамики и сногсшибательной атмосферы полного отчаяния и беспомощности, теперь ещё подкреплённой и хорошим звуковым сопровождением.
*?%;№ ну разве не жуткий засранец?
Игрок даже стал более беззащитным чем ранее. Если в первой игре можно было закрыться дверьми и, скрестив пальцы начать молиться, чтобы энергии хватило до конца дежурства, то тут даже такой роскоши нет. Одна ср*ная маска и очень прожорливый фонарь, что действует не всегда, да и не на всех. А против нас выступят уже целых 11 монстров, причем каждый будет вести себя по-разному.
Игровая механика усложнилась, причем существенно. Банальным прощупом краёв, и контролем шкатулки уже не отделаться. Придётся играть по правилам. Очень много тварей и целых три подхода не дают времени мешкать или отдыхать. Контроль нужен дикий. А ещё и эта долбанная шкатулка, на которую ну вообще никак нельзя забивать. Не подкрутил – проиграл. И в итоге, игрок всегда стоит перед дилеммой: ещё чуть-чуть попугать тварюг светом или же уткнуться в монитор заводить шкатулку, тем самым позволяя извергам сделать ещё один ход. И самое главное, ты же не знаешь, что ждёт тебя по возвращении обратно!
Five Nights at Freddy’s 2 по-прежнему отлично справляется со своей основной задачей – напугать вас до усрачки. Я не могу сказать, что вторая часть страшнее первой или лучше, но напряженней это точно. Любителям пощекотать себе нервы, думаю, она точно придётся по вкусу.
Руководства по играм:
Запись опубликована 17.11.2014 автором igra-San в рубрике Survival horror с метками 2014.Читайте также: