Как выглядит дота
Dota «Дота» - это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском - оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это Aghanim's Scepter , или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.
Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Кэрри\Лэйт (carry, carrier, главное звено) . Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются Riki , Anti-Mage , Sniper , Weaver .
Бойцы поддержки (support, саппорты) . Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести Vengeful Spirit , Crystal Maiden , Dazzle , Chen .
Ганкеры (ganker, шататель, убийца) . Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются Shadow Fiend , Balanar, Tinker , Batrider .
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: Slardar , Axe , Lifestealer , Omniknight .
Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как Broodmother с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.
Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся Broodmother , Prophet, Pugna , Enigma .
Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются Enigma , Clockwerk , Tidehunter , EarthShaker . Sand King мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит Broodmother , Natures’s Prophet, Lifestealer и Enigma .
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.
Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах - союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.
Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах - закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.
Как выглядит дота
В данном руководстве я расскажу вам что такое очки Steam, как за них вы можете получать значки, опыт, поднимать себе уровень или оформить профиль. Буду рад вашему лайку, "Избранному", а также, если вы поделитесь этим руководством или подарите награду;).
Инструкция как повысить свой фактор доверия aka Trust factor .
That's what you wanted all your life here is the secret.
Tired from toxic shts? and bad morale? Check this shite out.
Easiest ways to score Fantasy Points in TI 10 . Cleanest Sheets of Fantasy Dota available. Will upload the last year and this years comparison sheets and data collected via the top Fantasy points scorers from last 3 TI. Thank you,keep watching this space .
Come on come on go do go chop, don't stop The main thing is not to turn around, please I can't get over myself when you're around .
Как выглядит дота
Все началось с пользовательской карты в Starcraft, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои. Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
3 июля 2002 года Blizzard выпустила игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на Warcraft III, так как редактор карт позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients). Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT, но по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года, но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой. Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
[align=center]Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle. После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все баги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
История DotA с самого её рождения и до стабильной эпохи 6.xx
Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.
История Доты. Часть 1
История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…
ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27
AoS
Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ::). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.
DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.
Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".
DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.
Эра Guinsoo
Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
Эра 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).
Эпоха стабильной 6.2х
Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.
Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.
В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8
Читайте также: