Как вычислить мафию
Выходные — отличный повод собраться с друзьями , чтобы поиграть в самую увлекательную настольную игру на свете. А если «главное не победа , главное — участие» — это не ваш стиль , советуем вооружиться стратегиями игры для мирных жителей и мафии из журнала MAXIM.
Общие рекомендации
Для мирного жителя
Перед началом игры перекиньтесь парой фраз со всеми незнакомцами — это нужно , чтобы увидеть их поведение в спокойном состоянии. Если вроде бы уравновешенный человек во время игры вдруг начнет рвать салфетки , вы легко поймете , что он на черной стороне.
Главный аргумент в «Мафии" — факты. Поэтому фиксируй на бумаге ход игры , то есть кто и как голосует. Во-первых расклад игры будет перед глазами ( так проще вычислить мафию). Во-вторых , к твоему мнению станут прислушиваться остальные мирные жители , потому что человек , притворяющийся аналитиком , вызывает доверие. Кстати , пометки могут стать сильным оружием и для мафии , когда понадобится отвести от себя подозрения.
Учитывай историю игр. Например человек , который в прошлой игре был молчалив и напряжен , сейчас ведет себя расслабленно и постоянно говорит. В тот раз он был мафией? Значит , сейчас он неопасен. Не пренебрегайте историей. Это такой же сильный инструмент , как и ведение статистики.
Никогда не оправдывайся. Если тебе предъявляют несколько аргументов обвинения , выбери самый слабый и оспорь его — игроки не заподозрят подвоха и уймутся. Если против тебя выдвинут только один аргумент , отвечай так , чтобы возражения максимально походили на факты. Для этого приводи примеры из истории или ссылайся на статистику , даже если на самом деле ее не ведешь. Завершить отбиваться от нападок лучше выводом о том , что оппонент сам очень странно себя ведет и голосует, — видимо , своими обвинениями он хочет оградить себя от подозрений.
Будь конкретным. Выдвигай только одну кандидатуру на вылет и доказывай разумность своего выбора фактами. Только таким поведением можно завоевать авторитет.
Для мафии
В первую ночь , когда ты познакомишься со своими коллегами , вместе выберите жест , которым укажете друг другу на комиссара , когда вычислите его.
Во время обсуждений представляй , что ты мирный житель , и пытайся найти мафию. Щурься , всматривайся в глаза , задавай уточняющие вопросы. Выбери наиболее подозрительных игроков , против которых будешь строить аргументацию, — так у тебя , как у любого уважающего себя мирного жителя , появится собственная позиция.
Не спешите убивать тех , кто агитирует остальных против вас. Сперва убирайте самых молчаливых игроков , чтобы запудрить мозги мирным жителям.
Делай неловкие замечания. Например: «Саша , я заметил , ты постоянно перемигиваешься с Олегом. Вы пытаетесь что-то скрыть от остальных». Даже если Саша вообще не знает , что с вами играет какой-то Олег , твое подозрение станет весомым аргументом , и либо Сашу , либо Олега линчуют.
Считай количество замечаний у каждого игрока. «Если у кого-то их набралось три , спровоцируйте этого человека фразой из разряда «Не зря мы подозревали Артема: он точно мафиози!» Довольно велик шанс , что после такой речи человек сорвется , получит четвертое предупреждение и будет вынужден выбыть из игры.
Стратегии игры
Для мафии
Подстава
Если с самого начала мирные жители нацелились на реальных мафиози , нужно отводить от себя подозрения. Для этого есть две стратегии: можно подставить одного из коллег , выдвинув на обсуждение его кандидатуру. Жители линчуют одного мафиози , зато подозрения с остальных участников банды тут же будут сняты. Второй способ — самострел. Это когда мафия ночью убивает одного из своих. Игрок, которого мирные жители заподозрили в причастности к «черным», вдруг умирает ночью. Такой ход переворачивает всю логику игры , а выжившую мафию уже никто не трогает.
Последнее слово
Убивай мирных жителей по очереди до тех пор , пока круг не будет замыкать кто-то из мафии. Дело в том , что замыкающие круг игроки имеют больше влияния на остальных , так как произносят речь последними. Если последним будет сидеть ваш человек , мафиози смогут управлять игрой.
Для мирных жителей
Банда мира
Чтобы быстрее избавиться от мафиози , мирным жителям нужно объединяться , ведь их сила заключается в большинстве голосов. Чтобы найти союзника , во время обсуждения поддерживай позицию понравившегося человека. Если ваш тандем будет выглядеть убедительно , вскоре к вам присоединятся еще несколько игроков. Однако опасайтесь примыкать к абсолютному большинству. Тот , у кого нет своей позиции, обязательно вызовет подозрение у других игроков.
Как вычислить мафию
Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).
Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.
Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.
При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.
Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.
Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.
Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о
Стратегия игры в «мафию» с точки зрения анализа транзакций
В разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.
Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.
Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.
Что это значит?
То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.
Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.
Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.
С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.
А мафия?
С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.
При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.
Стратегия
С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.
Стратегия мафии в идеале является полным копированием стратегии мирного жителя. Взял карту – и забыл, что ты мафия. Много говорить, серьёзно анализировать, проявлять к игре живой интерес, активно действовать. Хорошо пустить мирных жителей по верному пути поначалу, чтобы они поверили (здесь и пригодится жертва другой мафии), а затем не бояться отвечать на атаки в духе: «Ну если вы меня подозреваете – валите».
Всё. Теперь вы примерно знаете, как работает анализ транзакций применительно к поиску крайних ситуаций в моделях игр. Хотите узнать больше про сам анализ и его применение в разных жизненных ситуациях — ищите книгу «Games People Play» Эрика Бёрна.
В помощь ведущему «Мафии»
Всем известна игра «Мафия». Наверняка многие из хабрасообщества играли в неё. От игроков требуется умение логически мыслить, наблюдательность, речевые навыки и много чего ещё. От ведущего требуется немного больше. Об этом и поговорим поподробнее.
Мой опыт игры и проведения «Мафии» не такой и большой – всего около двух лет. Однако, я даже не берусь подсчитать, сколько игр я провёл. Самое большое неудобство, с которым я сталкивался – не чем и не на чем писать. Поэтому мне пришла в голову мысль написать простенькую программку, чтобы проще было учитывать действия и не запариваться с рисованием линеек, кривым почерком и всём таким прочим.
Ключевым моментом в выборе на чём же, собственно, писать, была кроссплатформенность. В итоге родился скрипт для ведущего «Мафии» с применением JavaScript и JQuery. Я далеко не перфекционист, поэтому скрипт так же далёк от возможного совершенства, однако, я им пользуюсь и весьма успешно.
Набор игроков
Интерфейс выполнен в минимализме – ничего лишнего. Кнопкой «+» добавляем игроков, кнопкой «-» напротив игрока – убираем его. Маленькие кнопочки позволяют переместить игроков вверх или вниз по списку, если игроки за столом вдруг решили поменяться местами.
Поскольку поначалу я даже не собирался рассказывать об этом скрипте никому, то «защита от дурака» не предусмотрена практически нигде. Ведущий сам должен следить, чтобы в игре не было двух детективов или маньяков, например.
Игра может начаться только при наличии пяти игроков, для начала игры надо нажать кнопку «Начать игру».
Начало
Перед стартом все редактируемые поля автоматически превращаются в простой текст. Сделано это для того, чтобы впоследствии можно было просто сохранить страничку на диск, если вдруг захочется «сохранить протокол игры».
Всегда есть возможность вернуться к началу, например, если вдруг пришла ещё пара человек, а игра толком и не началась. При нажатии кнопки «Заново» вся информация об игровых действиях «забывается», остаются только имена и роли, которые можно снова изменить – игра возвращается в состояние до нажатия кнопки «Начать игру».
Затем наступает ночь, города засыпает и просыпается мафия…
При нажатии на кнопки они подсвечиваются, таким образом, ведущий видит, что он нажимает. Пока не наступил день (не нажата кнопка «День»), всё можно поменять.
Как я уже говорил выше, «защиты от дурака» практически нет, программа почти никак не контролирует ведущего. Таким образом, может случиться день без смерти и ночь без убийств.
Правда, обычно такого не бывает.
Чтобы ведущему проще было ориентироваться в ситуации, если по соглашению между игроками выбывшие роли не объявляются, кнопки выбывших ролей блокируются, но не убираются совсем. В каждую ночь ведущий может видеть, какие роли он должен «пробудить», даже если они выбыли.
Конец игры
Для данного скрипта не существует понятия «конец игры». Он готов бесконечно обрабатывать нажатия кнопок «Ночь» и «День», тут снова всё на совести ведущего.
Дополнение
По сути вся программа – это html-страничка и скрипты, которые меняют информацию. Поскольку у меня не всегда есть возможность подключиться к Интернет, то всё работает локально – достаточно открыть в браузере html-файл. Разумеется, нужные скрипты должны лежать в той же папке, что и html-файл.
Что в планах
Добавить ещё кучу разных ролей. Кому-то, например, не хватает адвоката, шерифа. Добавить просчёта ситуации, чтобы облегчить работу ведущего, например, когда игра должна 100% закончиться. Добавить-таки регулируемую «защиту от дурака», например, исключить возможность дня без смертей.
Жду ваших дополнений и комментариев.
Заинтересованные личности могут скачать скрипт тут. На текущий момент версия 1.2.
Версия 1.2:
Добавлена вкладка «Настройки», там можно подгрузить другой стиль для отображения элементов.
Конфигурационные строчки вынесены в отдельны файл config.js, так их проще найти, если кто-то захочет что-то изменить…
Файлы распределены по папкам — скрипты в js, стили — в css.
Добавлена переменная $Debug, включающая режим дебаггинга, и функция showDebugInfo, выводящая в слой dDebug информацию.
Исправлена ошибка, возникающая при изменении количества игроков.
Добавлена кнопка с таймером. По умолчанию таймер засекается на три минуты.
Версия 1.1:
Добавлены идеи и оформление от Meft'а: расположение кнопок, значки действий.
Интерфейс сделан более удобным — кнопки управления перенесены вверх, справочная информация размещена отдельно.
Добавлена возможность автоматического назначения ролей в зависимости от количества игроков.
Добавлена подсветка строчек мафии.
Версия 1.0:
Роли: Мафия, Босс мафии, Комиссар, Доктор, Смертник, Красотка (Любовница), Вор, Маньяк, Бессмертный.
Читайте также: