Как включить прилипание в premiere pro
Хороший компьютер - довольно дорогое удовольствие. Далеко не у каждого из нас есть больше 100 тысяч рублей на хорошую машину для фильммейкинга. Как правило, мы монтируем на том, что у нас есть. Это может быть MacBook последней модели, а может и старенький ноутбук на Windows, который служит уже много лет верой и правдой. В любом случае – слабый компьютер не должен являться преградой между вами и вашим любимым делом – фильммейкингом. Все советы в видео ниже.
Давно хотели заняться видеосъемкой?
Узнайте о том, как стать настоящим фильммейкером, даже если вы раньше камеру не держали в руках! Начните свой путь с нашего марафона по фильммейкингу
Стабилизирование видео
Следующим камнем преткновения для начинающих фильммейкеров является такой эффект как "Warp stabilizer" или "Стабилизатор деформации" в русской версии. Будьте внимательны, этот эффект может быть очень полезным, но может и сильно вам навредить.
Содержание видео
Настройки эпизода
При работе в Premiere pro, к сожалению многие не обращают внимания на настройки секвенции. По своему опыту могу сказать, что сам с этим сталкивался, так как искал ошибку где угодно, но никак не в настройках эпизода. А, как оказалось, это тоже имеет значение.
Первое, что стоит сказать, эпизод - это скелет вашего будущего видеоролика. Именно от него зависит, что вы получите в итоге вывода вашего проекта в видеофайл.
В этом видео мы разберём настройки эпизода и, особенно, уделим внимание мелочам, которые могут сильно повлиять на вашу работу.
Эффект "Движение"
Эффект "Движение" является стандартным и простейшим эффектом для каждого клипа на таймлайне, но при этом, как показала практика, не все умеют им пользоваться в полной мере. Именно поэтому, следующее видео мы посвятили разбору этого эффекта.
Хватит просто читать!
Узнай о конкретных шагах, как стать фильммейкером! Записывайтесь на наш марафон по фильммейкингу
Инструмент "Перо"
Так как программа Premiere pro является программой для работы с видео, следовательно, в ней есть инструменты для работы с анимацией. Одним из таких инструментов является инструмент "Перо". Оно необходимо для того, чтобы отметить ключевые точки на ваших клипах на таймлайне.
В этом видео мы разберём , как работать с этим инструментом и избежать часто возникающих проблем, с которым вы могли бы столкнуться.
Я очень надеюсь, что эта статья была вам полезна и мы сэкономили вам часы, которые теперь вы потратите на творческие задачи в нашей школе.
Если вы столкнулись с другими проблемами, опишите их в комментариях и мы напишем вторую часть этого FAQ.
Желаем вам успеха и отличных работ! С вами была школа кинематографа "Кино на коленке".
1. Как сделать (уже не спрашиваю можно ли ) что б курсор прилипал к краям клипов, гуляя по ТЛ.
2. Как шагать курсором по отрезкам редактирования (или просто по нарезке) ТЛ.
3. Динамик линк. Всё о нём. Принцип работы с АЕ (да и с другими программами в связке) остался тот же и в старших версиях премьера?
5. Двигать клипчик горячими покадрово?
ПС Может есть на русском горячки описанные, хотя бы старых версий, что б в пунктах ориентироваться как что называется? ..а то меня уже пора банить
1.Клипы могут прилипать к друг другу, маркерам, и т.п. с помощью вертикальных направляющих. Нажимаем S (Snap).
2.PgDw/PgUp в CS6 переименовали в стрелки вверх/вниз. Можно двигаться по целевым трекам только или по всем.
3.Динамик Линк все тоже, просто идут улучшения работы, расширяют функционал и скорость работы, а принцип все тот же.
4.Да полно там всяких клавиш: увеличение масштаба плюс и минус. Тут еще работают варианты прокрутки таймлайна, их три:
Timeline Playback Auto-Scrolling – выбор режима автоматической прокрутки таймлайна. При выборе пункта No Scroll из выпадающего списка индикатор текущего времени, при воспроизведении когда упирается в правую границу таймлайна, скрывается из виду, и вы уже не можете видеть его текущее положение. Пункт Page Scroll (выбран по-умолчанию) включает дискретное отображение клипа на таймлайне, то есть, как только индикатор текущего времени доходит до правой границы, он перескакивает вместе со шкалой к левой границе таймлайна и продолжает свое движение. При выборе пункта Smooth Scroll, индикатор текущего времени, дойдя до середины таймлайна, замирает, и с этого момента двигаться начинает только линейка времени. Теперь мы всегда можем видеть, на каком отрезке времени находится индикатор.
5.C выделениями клипов, перемещениями на другой трек и т.д. это беда с клавы не работает, только если свои скрипты делать.
Так чтобы в одном месте описание всего, я не встречал везде кусками.
Гена, что-то я не пойму за что там 200 баксов отдать придётся. можно отдельно шатл купить и будет оно в любых монтажках работать.
Нет snap это для клипов. привязка клипов к таймлайну.
Про курсор непонятно зачем оно нужно, дальше что надо делать когда курсор на первом кадре?
Да вот и марекро куча стоит. Магнит включен, а приклеится не могу на маркер курсором. вообще не представляю как без этого работать можно скажем над музклипом, где все акценты ведёт музыка.
Так когда ищем нужный кадр, делаем скраббинг. т.е. тащим не курсор мыши а плэйхед. Есть даже команда непонятная: можно переместить плэйхед в место где находится курсор мыши. Я так и не понял зачем она нужна.
Зачем курсором прилипать к маркеру звука? Тянуть то надо не курсор, а клип, а он прилепает к маркеру верт. направляющей.
Я потому и спрашивал, как используется курсор, что дальше делается с ним. этот момент непонятен. Какая логика работы?
Вот японцы нашли логику и предложили в эдиусе а я привык за все эти годы.
Играет музыка. я ставлю маркеры (общие. наверху ТЛ (не на звуке). Ставлю куплеты.. доли. (всё это в мелкой нарезке. 3 минуты на ТЛ). потом мне нужно что нибудь сделать точно в каком нибудь месте. Будь это маркер или начало-конец клипа. и точно с этого кадрика запустить пробелом проигрывание. и. я не могу попасть в него курсором мыши. мне обязательно нужно ещё и клавиши смотреть на клаве. может это и "не верно и колхозно". но японцы со мной соглассны
расставили маркеры последовательности.
потом мне нужно что нибудь сделать точно в каком нибудь месте. Будь это маркер или начало-конец клипа. и точно с этого кадрика запустить пробелом проигрывание. и. я не могу попасть в него курсором мыши. мне обязательно нужно ещё и клавиши смотреть на клаве. может это и "не верно и колхозно". но японцы со мной соглассныНу так. делаем щелчок мышью на шкале к примеру и туда перемещается CTI/плэйхед, соотв. дальше ставим маркер или запускаем проигрывание. Курсор мыши служит в основном для перетаскивания объектов, выделения и например установки ключевых кадров.
1. После того как мы открыли Adobe Premiere перед нами появляется рабочая область. Она представляет собой набор панелей, которые облегчают и ускоряют выполнение любых задач, связанных с видеомонтажом.
2. Рабочую область программы Адоб Премьер Про можно легко настроить под себя. Во-первых можно с лёгкостью изменять размеры панелей. Для этого наведите курсор на границу панели, и когда курсор примет вид
просто передвиньте границу панели.
Во-вторых можно без особых усилий менять расположение вкладок, расположенных в верхней части панелей. Для этого нажимаем на одну вкладку.
. и, удерживая, перетаскиваем на место другой.
В-третьих можно выделять вкладки в отдельные панели. Для этого выберите вкладку.
. и перетащите её чуть ниже на место одной из подсвеченных областей (я выбрал левую):
И вкладка Effects преобразовалась в самостоятельную панель:
В-четвертых панель можно сделать плавающей. Для этого нужно нажать на заголовок панели при зажатой клавиши Ctrl и переместить панель в новое место.
3. Теперь давайте рассмотрим один из пунктов меню Window, а точнее Window=>Workspace (Окно=Рабочее пространство):
Audio - рабочее пространство предназначенное для работы со звуком.
Color Correction (цветокоррекция) - предназначена для настройки цветового баланса изображения.
Editing (Монтаж) - пункт меню, который стоит по умолчанию, предназначен для монтажа видео.
Effects (Эффекты) - предназначен для работы с эффектами.
Metalogging (Добавление описания) - позволяет добавлять доп. описание к клипам и другим файлам.
Если вы начинающий пользователь программы Adobe Premiere, советую вам оставить рабочую область в первозданном виде. Т.е. оставить выбранный пункт Editing.
У нас остались несколько неразобранных пунктов, а именно:
New Workspace(Новая рабочая область), если вы настроили рабочую область под себя и хотите сохранить её, то выбирайте этот пункт.
Delete Workspace (Удаление рабочей области), тут вроде бы всё понятно.
Reset Current Workspace (Восстановить рабочую область), если вы вносили какие-нибудь изменения в рабочую область, и хотите вернуть всё к первоначальному виду, то выбирайте данный пункт.
Import Workspace from Projects(Импортировать рабочую область из проекта), если вы поставите напротив этого пункта галочку, то при дальнейшем сохранение проекта вместе с ним будет сохраняться и настройки рабочей области.
4. В заключение хотелось бы перечислить основные панели рабочей области:
1) Панель Project;
2) Панель Source;
3) Панель Timeline;
4) Панель Program;
5) Панели Tools и Audio Master Meters;
6) Дополнительные панели (Effects, Info и т.д.);
Более подробно с этими панелями мы познакомимся в следующих статьях и видеоуроках по программе Adobe Premiere Pro. На этом всё, удачи!
FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)
В Adobe Premier есть специальный эффект во вкладке «Effects» — Horizontal Flip (Горизонтальный разворот).
Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.
До применения эффекта
После применения эффекта
Вот так просто мы развернули картинку в кадре и поправили монтаж по движению, если он нарушен. Также можно разворачивать вертикальную картинку. Во вкладке «Effects» — Vertical Flip (Вертикальный разворот).
ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)
Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?
Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.
Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.
После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.
Ставим его на дорожку выше над нашим видео.
Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.
До применения эффекта
После применения эффекта
Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.
До применения на соседний отрезок
После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.
Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.
ТЕНЬ В ТИТРАХ
Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.
Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.
Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.
Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.
После применения эффекта Drop Shadow
После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?
Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).
Project – New Item – Color Matte
Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.
Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.
Даем имя нашему слою с цветом.
Слой создается отдельно в окне Project.
Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.
Подрезаем Color Matte.
Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.
А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.
Применяем Fast blur.
РЕЗУЛЬТАТ
Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.
Читайте также: