Как вернуть медиафайлы проекта в сони вегас
Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.
Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.
Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.
В этом уроке:
Автоматическая настройка проекта
В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.
Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.
Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).
Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).
Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта
В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).
Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting
Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)
Рисунок 4. Выбор файла
Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)
Рисунок 5. Результат автоматической настройки
Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.
Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.
Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.
Ручная настройка проекта
Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.
Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.
Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).
В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.
Рисунок 6. Настройки видео
Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):
Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.
Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.
Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.
Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:
– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.
Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.
С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.
Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.
– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.
– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.
Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.
Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.
Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.
Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).
Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.
Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.
Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.
Шаблоны настроек
Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.
При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.
Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.
Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)
Рисунок 7. Важные параметры
Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.
Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.
В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.
HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)
В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).
Что нужно учитывать при выборе шаблона?
В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps
Примеры Pal шаблонов:
Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);
PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);
HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)
Примеры NTSC шаблонов
NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);
HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)
Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.
В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.
HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);
Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)
Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».
HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);
HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).
Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.
Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).
Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.
Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.
Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).
Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).
Черные полосы
После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)
Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана
С ними можно бороться двумя способами.
Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).
Рисунок 9. Кнопка Track Motion
В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).
Рисунок 10.Увеличение кадра
Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.
Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)
Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе
Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.
В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)
Рисунок 12. Автоподгонка кадра
Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.
Установки просчета
Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)
Рисунок 13. Настройки просчета
Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.
Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)
Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.
Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.
Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.
Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.
Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.
Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.
Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.
None – не использовать
Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.
Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.
Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.
После того, как Вы создали проект, Вы собираетесь добавить МЕДИА к нему.
Объекты, с которыми Вы работаете в Sony vegas pro проектах, упоминаются как медиа-файлы и события:
Медиа-файлы - исходное аудио и видеофайлы, которые сохранены на Вашем жестком диске. Проекты Sony Vegas Pro не воздействуют на медиа файлы и не изменяют их. К файлам можно получить доступ из окна Проводника.
- Эвент - возникает из медиа файла при добалении меди файлов на таймлайн. Эвент может представлять весь медиа-файл или часть его. Единственный медиа-файл может использоваться неоднократно, чтобы создать любое число различных событий, так как каждое событие может быть обрезано независимо. Позиция эвента на таймлане определяет, когда он будет воспроизведен в Вашем проекте.
Использование окна Проект медиа
Из меню View выберите Проекты медиа чтобы переключить дисплей Проектного окна медиа.
Вы можете использовать Проектное окно медиа, чтобы забрать и расположить все МЕДИА, которые Вы будете использовать в своем проекте. Вы можете добавить МЕДИА, анонсировать его, представление и изменить свойства файла и добавить эффекты к файлу.
Если Вы использовали предыдущие версии Sony vegas pro, Проектное окно МЕДИА - окно, которое Вы узнали и любовь как Бассейн МЕДИА. Его название было изменено, чтобы защитить невинного (и предотвратить беспорядок с менеджером МЕДИА окно).
Добавление медиа-файлов к окну Project Media
Файлы добавлены к окну Project Media, когда Вы открываете медиа-файлы, импортируете носители или добавляете медиа-файлы к ленте новостей, используя Проводник.
Вы можете также перетащить файлы к окну Project Media из Sony Vegas pro 12 Проводник или Windows Explorer. Чтобы добавить медиа-файлы из внешних источников в ваш видеомонтаж, используйте кнопки на панели инструментов Project Media:
Аудио извлечения из CD: щелкните, чтобы извлечь дорожку из аудиокомпакт-диска.
Sony Vegas pro 12 не предназначен и не должен использоваться для, недопустимые или посягающие цели, такие как недопустимое копирование или совместное использование защищенных авторским правом
материалы. Используя Sony Vegas pro 12в таких целях, среди прочего, против и международных законов об авторском праве США и вопреки положениям и условиям Лицензионного соглашения для конечного пользователя. Такое действие может быть наказуемым согласно закону и может также подвергнуть Вас средствам нарушения, сформулированным в Лицензионном соглашении для конечного пользователя.
Получите МЕДИА от сети: щелкните, чтобы открыть Get Media от веб-диалогового окна, где Вы можете загрузить файлы, чтобы использовать в Вашем проекте.
Очистка Project Media list
Нажмите на кнопку Remove All Unused Media from Project удалить любые файлы, которые не использовались на ленте новостей.
Удаление медиа-файла из проекта
Нажмите на кнопку Remove Selected Media from Project удалить все выбранные медиа-файлы из окна Project Media и проекта. Если файл будет использоваться событием на ленте новостей, то Вы будете запрошены удалить событие.
Просмотр или редактирование свойств файла
Нажмите на кнопку Properties отображать диалоговое окно Properties для выбранного медиа-файла. Для получения дополнительной информации см. "Просмотр или Изменение Свойств Медиа-файла"
- В большинстве случаев Вы не должны будете редактировать свойства файла. Однако корректировка Полевого урегулирования Порядка для видеофайлов может помочь исправлять дрожание, когда Вы выводите свой проект на телевизионный монитор.
Используйте панель Media Tags в окне Project Media, чтобы добавить теги к Вашим медиа-файлам. Чтобы показать или скрыть панель Media Tags, щелкните по стрелке вниз рядом с кнопкой Views и выберите Media Tags.
Когда Вы добавляете теги к медиа-файлам, мусорные ведра носителей создаются для каждого тега под папкой "Tags"
- Выберите один или несколько медиа-файлов в окне Project Media.
- Введите текст тега Добавить поле тегов.
- Нажмите Enter, чтобы добавить тег к медиа-файлам.
Вы можете также добавить теги, используя сочетания клавиш. Для получения дополнительной информации см. "Создающие Быстрые Теги"
- Выберите один или несколько медиа-файлов в окне Project Media.
- Нажмите Клавишу Backspace в Добавить поле тегов, чтобы удалить теги из медиа-файлов.
Вы можете также щелкнуть по "x" в значке тега, чтобы удалить тег из медиа-файла:
Создание быстрых тегов
Быстрые Теги позволяют Вам присваивать теги сочетаниям клавиш, которые Вы можете использовать, чтобы быстро добавить теги к медиа-файлам.
- Выберите один или несколько медиа-файлов в окне Project Media.
- Введите текст тега Добавить поле тегов.
- Нажмите Ctrl+Shift и число, которое Вы хотите присвоить для ярлыка. Например, нажмите Ctrl+Shift+1, чтобы присвоить текст тега ярлыку Ctrl+1.
- Нажмите Enter, чтобы добавить тег к медиа-файлам.
Рада вас приветствовать, дорогие друзья, в данной статье, которая посвящена некоторым нюансам изменения настроек интерфейса Сони Вегас, которые у новичков могут вызвать огромные глаза и ощущение легкой паники.
Поверьте: знаем – проходили!
Сейчас мы с вами подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть Сони Вегас изначальный внешний вид.
Но! Говорят: «проблемы нужно решать по мере их поступления». Согласна. Также сейчас поступим и мы с вами.
Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть окна в Сони Вегас на свои места и куда же они, собственно, девались.
И первое, на что следует обратить ваше внимание, дорогие друзья, так это на все открытые окна внутри программы. В каждом из которых, в левом верхнем уголке, расположены, скромно ожидающие своего применения, следующие функции:
Где мы видим с вами три основных элемента: крестик, треугольник и скопление точек.
Но иногда мы слишком рано их используем и, как правило, еще совершенно не зная, для чего они нужны. Задействуем мы их случайно, что вызывает определенные изменения в интерфейсе Сони Вегас и, предполагаю, выражение обескураженности на ваших лицах (по крайней мере, у меня в самом начале именно так и было ).
Но давайте по порядку:
1. Ситуация №1, которую мы рассмотрим, может выглядеть так, что почти на всю рабочую область в проекте вы стали видеть одно определенное окно, а остальные при этом куда-то задевались.
Не стоит пугаться! Вы просто случайным образом развернули данное окошко, свернув при этом все остальные.
Решение: В настройках этого окошка (в левом верхнем углу, помните?) еще разочек нажмите на треугольник и всё снова окажется на своих местах! Убедились?
2. Следующая ситуация чуть сложнее и выглядит она примерно так:
Отдельно расположенное и свободно перемещающееся окошко говорит о том, что в данный момент оно откреплено. А открепили мы его, всего лишь потянув за скопление точек с зажатой левой кнопкой мыши.
Решение: Чтобы вернуть окошко на свое место, мы, всё той же левой кнопкой мыши, хватаем наше окошко за шапку и, не отпуская кнопки, подносим его к нужному месту. В момент, когда окошко станет залипать – отпускаем кнопку мыши. И все снова на своих местах!
3. Так же может случиться-приключиться ситуация, когда вы закрыли какое-то из окошек. Но, опять же – совершенно случайно! И теперь вам необходимо его восстановить.
Решение: Для этого мы заходим в пункт меню «View», находим название с нужным нам окошком и активируем его (единожды по нему щёлкнув). И, если мы зайдём в меню настроек «View» еще раз, то увидим, что напротив нужного нам пункта появилась галочка, что говорит о том, что наше окошко активно.
Как видите, всё не так уж и сложно – не так ли?
Но давайте мы ещё рассмотрим ситуацию, когда вы, скажем так, конкретно «накосячили» в программе (или внесли изменения специально) и теперь вам нужно вернуть исходный вид Вегасу, т.е. тот, каким он был в момент первого запуска, а не «возиться» с каждым окошком по отдельности.
Чтобы проделать данную операцию, снова заходим в пункт меню «View» , и во вкладке «Window Layouts» активируем опцию «Default Layout» .
Данная опция сбрасывает все, произведенные внутри программы, изменения и приводит интерфейс Sony Vegas к первоначальному виду.
Ну а сейчас я предлагаю посмотреть вам подробный видеоурок о том, как вернуть настройки (окна) в Сони Вегас.
Путём вот таких нехитрых манипуляций мы с вами научились вносить изменения в рабочую область Sony Vegas и снова возвращать всё на свои места.
Теперь, я уверена, Вы стали куда более уверенным и довольным пользователем этого замечательного видеоредактора, нежели до прочтения данной статьи. И теперь можете смело переходить к изучению дальнейших уроков.
Ну а я, как всегда, с нетерпением жду встречи с вами в следующей статье серии обучающих уроков по Sony Vegas Pro!
Вам также может понравиться:
Эффекты плавного появления и.
Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.
Картинка в картинке в Sony Vegas.
Быстрая синхронизация звука.
Как отделить звук от видео в.
Как сделать видео в Сони.
От автора
Vиктория Sенокоcова
Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь
Комментировать Х
70 комментариев
На здоровье, Кадыр! Я рада, что статья оказалась настолько для Вас полезной. Пусть же голова у Вас отныне не болит!))
И берегите глаза.
Редактирование медиафайлов в Sony Vegas.В процессе редактирования видеофрагментов часто приходится прибегать к помощи кривых затухания громкости и прозрачности (Fade), которые предоставляют эффект появления-затухания.
Просмотр содержимого документа
«Редактирование медиафайлов в Sony Vegas»
Урок 3. Редактирование медиафайлов
В процессе редактирования видеофрагментов часто приходится прибегать к помощи кривых затухания громкости и прозрачности (Fade), которые предоставляют эффект появления-затухания. Например, для каждого аудио фрагмента можно изменить общую громкость звука или изменить её только вначале или в конце. Для того чтобы изменить общий уровень звука аудио фрагмента — нужно просто потянуть за верх фрагмента в низ. Синяя линия обозначает общий уровень звука дорожки. Если нам нужен эффект увеличения-уменьшения громкости аудио фрагмента — наведите на верхний угол звуковой дорожки (курсор приобретет треугольную форму) и потяните в начале и в конце фрагмента вправо и влево для увеличения- затухания громкости.
Для появления-затухания видео на нашем видеоклипе кривые проектируются аналогически только на видео дорожке.
Для плавного перехода видео и аудио при соединении двух видеоклипов надо сделать эффект перехода. Для этого нужно наложить клипы друг на друга. При этом в подсказке Вы будете видеть время перекрывания фрагментов. В принципе, для стандартных переходов достаточно 1 секунды времени перекрытия. Но иногда необходимы переходы более или менее 1 секунды.
Можно изменить стандартный переход выбрав на вкладке Transitions нужную Вам группу переходов и сам переход. Затем нужно просто перетащить значок
перехода на область перекрытия клипов. Перетаскивая значок перехода, указатель в области перекрытия должен принять вид стрелки с плюсом, отпустите значок перехода — в открывшемся диалоговом окне сделайте настройки перехода или просто закройте его. Всё переход добавлен.
А теперь давайте кратко пройдемся по пунктам контекстного меню правой клавиши для видео дорожки и разберём для чего они нужны в монтаже.
Про пункты меню Cut, Paste, Copy, Delete и Group уже было.
Опция Open in Trimmer (Открыть в Триммере) - открывает фрагмент в окне Разметки.
Select in Project Media list - выбирает текущий фрагмент в списке данных проекта.
Media FX (Эффекты данных) - позволяет выбрать нужный эффект или плагин (об этом немного позже).
Video Event Pan/Crop (Панорама/ Обрезка видеофрагмента) - открывает фрагмент в окне Pan/Crop (об этом инструменте тут).
Video Event FX — выбор видеоэффекта для фрагмента.
Create Subclip (Создать субклип) — создает субклип и добавляет его в окно данных проекта Project Media.
Reverse (Реверсировать) — проигрывает видео в обратном направлении.
Select Events to End — выделяет все фрагменты дорожки начиная с текущего.
Insert/Remove Envelope — вставляет/удаляет огибающую скорости, процессов перехода.
Switches (Переключатели) — Mute (заглушает звук), Lock (блокирует возможность редактирования фрагмента), Loop (циклически повторяет файл, когда увеличить его длительность), Maintain Aspect Ratio (сохраняет соотношение сторон кадра, если он отличается от кадров в проекте), Reduce Interlace Flicker (снижает мерцание изображения), опция Resample (изменяет частоту кадра если она отличается от частоты кадров в проекте, убирает мерцание изображения): Smart Resample (умное ресэмплирование), Force Resample (принудительное ресэмплирование),Disable Resample (отключить ресэмплирование).
Опция Take (Дубли) — дает возможность переключатся между активным и текущими дублями, Stream (Поток) — дает возможность выбирать аудио поток, Synchronize — синхронизирует фрагменты перемещением, скольжением, ну и Properties — свойства видеофрагмента.
Давайте посмотрим контекстное меню правой клавиши для аудио дорожки:
Как видим, тут присутствуют те же опции, что и на видео дорожке кроме некоторых новых. Опция Open in Audio Editor — открывает фрагмент в звуковом редакторе, Open Copy in Audio Editor — открывает копию фрагмента в звуковом редакторе, опция Channels — дает возможность выбрать правый звуковой канал или левый канал, или комбинировать их.
Еще обратите внимание на кнопку Project Video Properties:
Читайте также: