Как в сталкере поесть
В играх S.T.A.L.K.E.R. для реалистичности игрового мира введена возможность питания. Причём в играх S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти существует потребность главного героя в еде, а в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо её нет. Поэтому в игровом мире можно встретить несколько видов продуктов питания и напитков. Некоторые из них выполняют функцию не только насыщения, но функции такие, как пополнение жизней, выведение из организма радиации и восстановление сил.
Энергетический напиток «Сталкер»
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияНемалая доля иронии есть в том, что в Зону в большом количестве попал энергетик с названием «Сталкер». В составе напитка содержатся углеводы, а также препараты, увеличивающие активность человека за счет выброса адреналина в кровь. Этот энергетический напиток пользуется большой популярностью у сталкеров.
Колбаса
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияДиетическая колбаса, состоящая из мяса птицы и соевого мяса. Благодаря большому количеству консервантов срок хранения этой колбасы велик. Вероятнее всего, что это мясное изделие поставляется военным, а уже у них скупается торговцами или простыми сталкерами.
Лайфхаки для новичка в Сталкер: Зов Припяти
Сталкер: Зов Припяти- для многих самая полюбившаяся игра из трилогии. Часть стала именно тем самым Сталкером, который должен был быть создан разработчиками в самом начале, будь у них больше времени. Игра получилась действительно хорошей, пусть и не без патчей, однако до сих пор остались те, кто не играл в нее ни разу. По этому сочту непростительной ошибкой не собрать несколько советов, которые могли бы помочь начинающему игроку. Быть может данная статья кого-то побудит пройти игру, а может и всю трилогию.
Первой локацией, на которую вы попадете, станет Затон. Локация довольно большая, припасов на ней достаточно, чтобы от новичка перескочить в нишу опытных, поэтому расскажу только о ней.
Затон
1)С самого начала вам навстречу с юга будет идти группа сталкеров. Полезно будет пообщаться с ними и выяснить окружающую обстановку, а также узнать хоть какую-то информацию об основном задании.
2)После небольшого разговора со сталкерами отправляйтесь к близлежащей аномалии-Котел, она отмечена на карте в КПК. Немного о аномалиях-в игре они сконцентрированы в определенных местах, там можно найти артефакты. У Котла будут стоять 2 сталкера, один из них попытает счастья, но сегодня ему не повезет. Понаблюдайте немного, а потом помогите раненному сталкеру. В награду сталкер отдаст вам свой детектор-Медведь.
3)Изначально бандиты нейтральны к игроку, поэтому, если не считаете нужным можете не помогать сталкерам в их перестрелках. Когда доберетесь до основной базы-Скадовск можете чувствовать себя в безопасности. Осмотритесь по этажам, пообщайтесь с Барменом, техником, медиком, торговцем и сталкерами. Можете взяться за пару-тройку заданий. Рядом с медиком есть небольшие запасы медицины, никто не расстроится, если вы их возьмете.
4)При желании вы можете заиметь себе новенький ВС-Винтарь в самом начале игры совершенно бесплатно. Его вы найдете в сгоревшем хуторе, на чердаке прогоревшего дома. Подняться можно по едва уцелевшей лестнице.
Единственная опасность-в доме есть аномалия жарка, следует поторопиться, чтобы не погибнуть от ее влияния Единственная опасность-в доме есть аномалия жарка, следует поторопиться, чтобы не погибнуть от ее влияния5)В Зоне теперь выбросы происходят на ваших глазах. В среднем они происходят 1 раз в 1-2 суток и могут застать вас в самом неподходящем месте. В случае выброса вам поступит задание найти укрытие, переждать его можно будет не везде, ближайшее подходящее место будет отмечено на карте в КПК.
6)В игре тайники заложены уже с самого начала. Для их поиска больше нет нужды получать наводки. Поэтому советую быть по внимательнее. В одном из таких тайников можно найти хороших пистолет уже на первых порах игры. Он находится недалеко от заправки в завале камней. Чтобы пройти туда, присядьте максимально низко, т.е. прижмите клавишу Shift(шаг).
7)Благодаря полученному детектору, появляется очень хорошая возможность заняться поиском артефактов. Один довольно ценный находится вне зависимости от количества Выбросов уже в аномалии, точнее над ней. Пройдите к аномалии Соснодуб и найдите способ подняться на самый верх. Достаньте детектор и заберите добычу.
8)В начале игры усовершенствования у техника недоступны, ему необходимы инструменты. Но это не препятствие, чтобы заполучить прокаченную броньку и противогаз. Вам нужно найти погибших сталкеров Шутника и Баржу. Квест на их поиск дает техник. Шутника вы найдете недалеко от аномалии Соснодуб(точнее его скелет), рядом будет лежать КПК и противогаз. Баржа погиб в пещерах под Сгоревшим хутором, когда пройдете в них, его труп подсветится точкой на миникарте.
Данные действия обеспечат вас хорошим стартовым снаряжением, оружием и деньгами, необходимыми для комфортного прохождения игры, а также научат чему-то новому.
Содержание
Содержание
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияСталкеры
Вернуть предмет: «Счастливый» детектор
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияНеобходимо вернуть «Счастливый» детектор, который сталкер выбросил в аномалию, когда приобрёл новый, более мощный детектор. Однако покупка оказалась неудачной: за три недели сталкер не нашёл ни одного артефакта.
«Счастливый» детектор лежит в кустах, среди аномалий Трамплин.
Награда: 550 RU.
Вернуть предмет: Спец-аптечка НПР-21п
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияОдин сталкер сбежал от бандитов на Свалке, которые гоняли его между аномалиями, где зашкаливает радиация. Сталкер получил сильную дозу облучения — обычный антирад не помогает. Поэтому его друг просит принести специальную аптечку, которой пользуются в таких случаях военные.
Спец-аптечка НПР-21п лежит в железном ящике-тайнике на втором этаже кирпичного здания на блокпосте военных. Тут же лежит обычная армейская аптечка, что может ввести в заблуждение. Проникнуть на блокпост лучше, идя по левой стороне вдоль забора. Через поваленное дерево можно перебраться за колючую проволоку, а затем по бетонным плитам попасть на территорию КПП. Однако остаться незамеченным вряд ли получится, поэтому уничтожить несколько военных всё же придётся.
Награда: 2500 RU.
Вернуть предмет: «Волшебная» водка
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияСталкер просит принести «Волшебную» водку, которую производил в Зоне и продавал за большие деньги один химик. Водка обладала уникальными свойствами: выпив её, сталкеры забывали про все проблемы, уходил страх. Химика отравили (то ли из зависти, то ли из жадности), но после него осталось несколько тайников с волшебным напитком. Из одного такого тайника сталкер просит достать водку.
«Волшебная» водка лежит в чёрном рюкзаке под поездом.
Награда: 200 RU.
Вернуть предмет: Трофейный АКМ-47/2
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияОдин из сталкеров хочет пополнить свою коллекцию оружия уникальным образцом — Трофейным АКМ-47/2. Принадлежал данный автомат, из которого убивали редчайших мутантов, легендарному сталкеру, способному выбраться из любой передряги.
Трофейный АКМ-47/2 лежит в тайнике на чердаке одного из зданий АТП. Попасть туда можно снаружи, забравшись на крышу по балке. Сам тайник представляет собой перевёрнутый холодильник. Открыть его можно, если навести прицел на верхний угол холодильника.
Лайфхаки для новичка в Сталкер: Тень Чернобыля
Данную статью никак не считаю руководством к прохождению игры. Она лишь направлена на облегчение жизни начинающему сталкеру, страдающему в начале игры от нехватки всего и вся. Зона-место не для слабых это жестокий и суровый мир, а потому заиметь хорошую броньку и оружие не помешало бы каждому. И потому, если вы будете достаточно внимательны, этот суровый мир будет готов наградить вас "плюшками".
В этой статье я попытался собрать все известные мне советы по облегчению жизни сталкеру-новичку, особенно тому кто проходит игру впервые. Расскажу лишь о начальных локациях, поскольку не считаю, что настоящего сталкера необходимо вести за ручку через всю игру.
Кордон
1)Начнем с деревни новичков. Как только получите в руки нож(а это оружие даже БТРы в воздух поднимает), вы становитесь на путь с которого уже не сойти. Вы должны стать настоящим УНИЧТОЖИТЕЛЕМ ЯЩИКОВ.
Нет, я серьезно. Разбивайте все, что движется, а что не движется, двигайте и разбивайте(опасайтесь красных бочек-они враг сталкера). Обыскивайте каждый дом, подвал и чердак. Так, не выходя из деревни вы запасетесь большим количеством провианта и разживетесь артефактом, если найдете. Это еще не все. В деревне новичков вы можете разжиться хорошим комбинезоном по адресу: крайний левый дом на выходе из деревни. Ящик лежит на чердаке, попасть к нему можно прыгнув с крыши соседнего дома.
2)В ящике возле вагончика рядом с Деревней новичков можно найти пистолет с глушителем. Патроны в Зоне довольно распространены, к тому же часто выпадают с противников.
3)Оружие подбирайте только то, которым будете пользоваться, ненужное разряжайте и выбрасывайте, стоит оно копейки у торговца, а вот патроны можно и пособирать. Они гораздо выгоднее по соотношению цена/вес.
4)Обязательно заимейте пистолет-пулемет Гадюка. Патронами можете не закупаться, ими мы разживемся на следующей локации.
Свалка
1)После неожиданной встречи с бандитами поступит вызов о помощи на кладбище техники, немедленно направляйтесь туда. На помощь будут звать сталкеры, не спешите с ними говорить, сперва пройдите налево от них к вышке с разломанной лестницей. На самом верху вышки стоит ящик, расстреляйте его и посыпется на вас счастье. Так можно получить то 600 патронов 9х19 мм, к тому же бронебойных, самое то для Гадюки.
2)Местность на локации усеяна артефактами. Обязательно соберите их, если не хватает места выкидывайте излишнее снаряжение или продайте ближайшим сталкерам. Водку только принимать внутрь, по другому на Свалке нельзя. Артефакты в которых вы не заинтересованы также старайтесь продать сталкерам(в идеале только самые дешевые, лучше избавитесь от ненужного веса), они дадут такую же цену как и торговцы. И не стоит таскать с собой большое количество еды, она и так встречается в игре в достатке.
3)Если не уверены, что можете достать артефакт из скопления аномалий, лучше не лезьте, сломанную броньку вам восстановить не удастся.
Агропром
1)Действия на локации развиваются довольно динамично, поэтому действовать нужно быстро. После того как разберетесь с военными и поможете Кроту обыщите как можно больше военных и соберите патроны 5.45х39 мм. Это патроны к калашу. Можете поискать более-менее приличный автомат из имеющихся.
2)Локация обильно усеяна артефактами, поэтому не стоит лениться. Обыщите каждый уголок и наберите огромное количество артефактов. Часть можно продать выжившей группе Крота, остальное унести торговцу.
3)В подземке Агропрома также обыскиваем военных. В тайнике Стрелка разбейте все ящики и контейнеры. Также на полках вы найдете 2 новеньких калаша: укороченный и модифицированный-скорострельный. Что взять с собой ваш выбор. Следует выбросить тяжелую дробь на данном этапе, поскольку проблем с патронами быть у вас не должно, только если вы не стреляете как псих.
Кордон: квесты
В данной статье перечислены не сюжетные квесты, выдаваемые обитателями Кордона.
Энергетический напиток «Non Stop»
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияРаспространенный одно время в Зоне энергетик. Содержание таурина, кофеина и витаминного комплекса в напитке придают человеку силы, снимают усталость и сонливость. Незаменим в долгих сталкерских походах.
Овечко
Найти КПК
Овечко просит принести КПК друга, погибшего в туннеле.
Попасть туда можно, только прыгнув в пространственную аномалию Телепорт, расположенную над разрушенный мостом. Сталкеры под мостом расскажут, что используют эту аномалию для утилизации мусора.
Дальнейшее прохождение квеста не представляет сложности.
Консервы «Завтрак туриста»
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияИногда эти консервы еще называют «Радость туриста», почему именно так, неизвестно, ведь на самих металлических банках нет этикеток. В Зоне встречаются часто, отчего есть предположение, что эти консервы в свое время были растасканы с армейского склада припасов. Срок годности неизвестен, однако частое употребление консервов сталкерами показало, что продукт съедобен и не опасен.
Квесты в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Сидорович
Фургон
Найти усовершенствование
Фургон просит принести три флешки:
Награда: 750 RU.
Награда: 750 RU.
Награда: 1355 RU.
Водка «Казаки»
Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначенияОдин из распространенных и важных напитков в Зоне, ведь именно спиртосодержащие могут выводить здешнюю радиацию. «Казаки» производится некой винно-водочной компанией «GSC» (её название является прямой отсылкой к компании-разработчику игры GSC Game World). Сталкеры часто «лечатся» этой водкой, однако чрезмерное употребление вредит здоровью.
Водка «Казаки 2»
Квестовый предмет в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
Кривая этикетка и «нехороший» осадок на дне бутылки говорят о том, что эта водка паленая.
Уникальный квест на нахождение этого предмета можно получить на Свалке у одного из бандитов.
«Волшебная» водка
Квестовый предмет в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
Специфическая водка, одно время производимая сталкером-химиком. Эта водка мутного вида имеет примерно 80-90 градусов крепкости. Сильное воздействие на человеческую психику говорит о том, что в ней растворены какие-то наркотические вещества. «Волшебная водка» была очень популярна среди сталкеров, но после убийства химика-производителя в Зоне больше не встречалась. Однако известно, что существует несколько тайников с этой водкой.
Уникальный квест на получение этого предмета можно взять у одного из нейтралов в Лагере новичков на Кордоне.
Шилов
Уничтожить бандитов
Шилов просит уничтожить бандитов в развалинах хутора, так они отпугивают сталкеров и мешают торговле. Бандитов пятеро: двое с обрезами, один с Гадюкой-5, один с охотничьим ружьём, один с ПМмом.
Награда: 1000 RU.
Квесты в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Помочь сталкеру
Помочь сталкеру Бродяге отбиться от трёх слепых псов и сопроводить его до Деревни новичков.
Мутанты появятся сразу после взятия у Волка задания, поэтому чем быстрее игрок добежит до Бродяги, тем выше шансы второго на выживание. При сопровождении от Бродяги не рекомендуется отдаляться на большое расстояние: он автоматически умрёт.
Награда: 750 RU.
Спасти брата из плена
Квест доступен после того, как Сидоровичу будет возвращён кейс с хабаром.
Спасти Пса — брата Волка — из бандитского лагеря. Бандитов трое. При атаке лагеря нужно быть осторожным и не взорвать красную бочку с нефтью, так как это может сделать Пса врагом по отношению к игроку и квест будет провален. Освобождённый Пес попросит оружие: пистолет, автомат или ружьё. Сопровождая сталкера до Деревни новичков, также нельзя удаляться от него на большое расстояние.
Награда: 1500 RU.
Фанат
Защитить лагерь новичков от наемников
Фанат просит помочь сталкерам отбить атаку наемников на Деревню новичков.
Десяток наемников, вооруженных ТРс-301, появляются со стороны вагончика около Деревни новичков. Не следует обращать внимание на слова Фаната о стратегии обороны лагеря: новички сразу вступят в бой, как только наемники появятся в поле их зрения. Игроку остается уничтожить неприятеля любым из предпочитаемых им методов.
После выполнения задания необходимо поговорить с Фанатом, если тот выжил в битве. В ином случае — обыскать его труп.
Награда: 2500 RU.
Шустрый
Найти предмет
- Найти усовершенствованный костюм.
- Принести заказчику обещанное.
Срок выполнения задания: 1 день.
Шустрый рассказывает о тайнике бандитов с модифицированной курткой (Кольчужная куртка) в тоннеле к востоку от АТП и просит её принести. Он примечает, что тоннель по словам бандитов облюбовал некий монстр.
Квест удобно взять у сталкера сразу после получения флешки от него во время выполнения задания «Забрать информацию у разведчика». Двигаясь по проселочной дороге на восток от АТП, игрок попадет к тоннелю. Внутри него будет ждать псевдособака, о которой, видимо, и говорили бандиты. Также, вероятно, что рядом со входом будут слепые псы или плоти.
Забрав куртку из тоннеля, игрок волен оставить её себе или отнести Шустрому, который в это время будет спать в Деревне новичков в одном из домов.
Читайте также: